Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 29.12.2010 № 738

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          29.12.2010   N 738
                            г.Благовещенск

О порядке осуществления
контроля за деятельностью
бюджетных, автономных и казенных
учреждений Амурской области

       (В редакции Постановлений Правительства Амурской области
           от 14.03.2011 г. N 135; от 25.11.2011 г. N 818)


     В соответствии с частью  14  статьи  33  Федерального  закона  от
08.05.2010  N  83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового
положения  государственных  (муниципальных)  учреждений" Правительство
Амурской области

постановляет:

     1.   Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля  за
деятельностью  бюджетных, автономных и казенных учреждений области. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г.
N 818)
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  председателя  Правительства  области  - министра финансов
области В.Г.Щербину.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.


                                                          О.Н.Кожемяко



                                     УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Правительства
                                     Амурской области
                                     от 29.12.2010 N 738

                               ПОРЯДОК
   осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и
                     казенных учреждений области
     (В   редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области
от 14.03.2011 г. N 135; от 25.11.2011 г. N 818)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок определяет порядок осуществления контроля
за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области.
(В    редакции    Постановления    Правительства    Амурской   области
от 25.11.2011 г. N 818)
     1.2.  Контроль  за деятельностью бюджетных, автономных и казенных
учреждений  области проводится органами исполнительной государственной
власти  области, осуществляющими от имени области функции и полномочия
учредителя  бюджетных, автономных и казенных учреждений области (далее
-   учредитель).  (В  редакции  Постановления  Правительства  Амурской
области от 25.11.2011 г. N 818)
     1.3. Положения   настоящего   Порядка    не    применяются    при
осуществлении:
     учредителями полномочий по контролю в соответствии с  Федеральным
законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     учредителями  внутриведомственного  государственного  контроля за
соблюдением  трудового  законодательства  и  иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных,
автономных  и  казенных учреждениях области; (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     контроля за деятельностью органов исполнительной  государственной
власти области.
     1.4. Предметом контроля,  проводимого в соответствии с  настоящим
Порядком, являются:
     осуществление бюджетными  учреждениями  области   предусмотренных
уставами   учреждений   основных   видов  деятельности,  в  том  числе
выполнение государственного задания на оказание государственных  услуг
(выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями области
плана  финансово-хозяйственной  деятельности  в   случае   финансового
обеспечения  выполнения  государственного задания путем предоставления
субсидий из областного бюджета в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации;
     абзац;(Утратил  силу с 01.01.2012г. - Постановление Правительства
Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     осуществление казенными   учреждениями   области  предусмотренных
уставами учреждений видов деятельности,  в том числе оказание  платных
услуг  (выполнение  работ),  а  также  выполнение  этими  учреждениями
государственного задания в случае его утверждения;
     исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
     качество   предоставления  бюджетными,  автономными  и  казенными
учреждениями  области  государственных  услуг  (выполнения  работ). (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г.
N 818)
     1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
     оценка  результатов деятельности бюджетных, автономных и казенных
учреждений  области;  (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 25.11.2011 г. N 818)
     выявление  отклонений  в  деятельности  бюджетных,  автономных  и
казенных   учреждений  области  (соотношение  плановых  и  фактических
значений  результатов, осуществление дополнительных видов деятельности
при    невыполнении   (некачественном   выполнении)   основных   видов
деятельности,  оказание  казенными  учреждениями области платных услуг
(выполнение   работ),   не   предусмотренных  уставами)  и  разработка
рекомендаций по их устранению; (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     подтверждение соответствия        качества        предоставляемых
государственных услуг (выполняемых работ);
     формирование информационной   базы   об   объеме    и    качестве
предоставляемых  государственных  услуг  (выполняемых  работ)  в целях
оптимизации расходов областного бюджета.

         2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

     2.1.  Мероприятия  по  контролю  включают проведение должностными
лицами   учредителя  проверок  деятельности  бюджетных,  автономных  и
казенных   учреждений   области,  в  том  числе  опросов  потребителей
государственных    услуг    (работ),   предоставляемых   (выполняемых)
бюджетными,   автономными   и   казенными  учреждениями  области,  при
осуществлении  контроля  качества  таких  услуг  (работ).  (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     2.2.  Проверки  деятельности  бюджетных,  автономных  и  казенных
учреждений  области  осуществляются  в  формах документальной проверки
бюджетных,  автономных  и  казенных  учреждений  области  или выездной
проверки  бюджетных,  автономных  и  казенных  учреждений  области. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г.
N 818)

                     3. Организация и проведение
                  документальных и выездных проверок

     3.1. Организация и проведение документальной проверки.
     3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
     представляемых бюджетными учреждениями области учредителю  отчете
о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного
за   ним   имущества    области,    отчете    о    выполнении    плана
финансово-хозяйственной деятельности  в случае финансового обеспечения
выполнения государственного задания путем предоставления  субсидий  из
областного  бюджета  в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
     абзац;(Утратил  силу с 01.01.2012г. - Постановление Правительства
Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о
результатах деятельности учреждения и об  использовании  закрепленного
за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы.
     3.1.2. Документальная проверка  проводится  по  месту  нахождения
учредителя.
     3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные
проверки   бюджетных,   автономных   и  казенных  учреждений  области,
определяются    решением   учредителя.   (В   редакции   Постановления
Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     3.1.4.  Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов
Российской   Федерации   и   области  утверждаются  формы  документов,
указанных   в   подпункте   3.1.1   настоящего   пункта.  (Дополнен  -
Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2011 г. N 135)
     3.1.5.   Бюджетные,  автономные  и  казенные  учреждения  области
представляют  документы  учредителю  в  сроки, определенные в правовых
актах  о  порядке  составления  и  утверждения отчетности, указанной в
подпункте   3.1.1   настоящего   пункта.   (В  редакции  Постановлений
Правительства  Амурской  области от 14.03.2011 г. N 135; от 25.11.2011
г. N 818)
     3.1.6. В  случае  если  в   представленных   субъектом   проверки
документах    отсутствуют   сведения,   необходимые   для   проведения
документальной проверки,  или эти сведения  противоречивы,  учредитель
извещает  об  этом  субъект проверки,  который обязан в течение месяца
представить дополнительные сведения, пояснения. (Дополнен            -
Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2011 г. N 135)
     3.1.7. Указанные  в  настоящем  разделе  документальные  проверки
проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и
не требуют издания отдельного решения о проведении проверки. (Дополнен
- Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2011 г. N 135)
     3.2. Организация и проведение выездной проверки.
     3.2.1.  В  ходе  выездной  проверки  проводятся  документальные и
фактические   исследования   хозяйственных   и   финансовых  операций,
совершенных проверяемым бюджетным, автономным или казенным учреждением
области  в проверяемый период. (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     3.2.2.  Выездная  проверка  осуществляется  по  месту  нахождения
проверяемого бюджетного, автономного или казенного учреждения области.
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011
г. N 818)
     3.2.3. Проведение  выездных  проверок  осуществляется   в   форме
плановых  проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами,  а
также внеплановых проверок.
     3.2.4. Основаниями  для  проведения внеплановой выездной проверки
являются:
     поручение губернатора     области,     Правительства     области,
заместителей  председателя   Правительства   области,   координирующих
соответствующее направление деятельности;
     обнаружение  учредителем  в  представленных бюджетным, автономным
или  казенным  учреждением  области  документах нарушений действующего
законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом
контроля,  определенным  в  пункте 1.4 настоящего Порядка; (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     обращения граждан  и  юридических  лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства,    в    том   числе   на   качество   предоставления
государственных услуг (выполнения работ),  а также сведения из средств
массовой информации;
     3.2.5. Выездная  проверка   проводится   на   основании   решения
учредителя,  в котором в обязательном порядке указываются наименование
органа,  принявшего  решение  о  проведении  проверки,  фамилия,  имя,
отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и
основание* проведения проверки.
     3.2.5-1.    Руководитель   субъекта   проверки   уведомляется   о
предстоящей  выездной  проверке  не позднее чем за 3 рабочих дня до ее
начала  посредством  направления  копии  решения  учредителя  заказным
письмом  с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
(Дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 14.03.2011
г. N 135)
     3.2.6. Срок  проведения  каждой  из  выездных  проверок  не может
превышать 30 рабочих  дней.  В  исключительных  случаях,  связанных  с
необходимостью  проведения  сложных  и  (или) длительных исследований,
испытаний,  специальных  экспертиз  и   расследований   на   основании
мотивированных   предложений   должностных  лиц,  проводящих  выездную
проверку,  срок проведения проверки может быть  продлен  руководителем
учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
     В  случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки
уведомляется  путем  ознакомления с решением учредителя не позднее дня
окончания  проверки.  (Дополнен - Постановление Правительства Амурской
области от 14.03.2011 г. N 135)
     3.2.7. При  проведении  выездной   проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, вправе:
     посещать территорию и помещения субъекта проверки;
     получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
     наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
     проводить опросы   потребителей  предоставляемых  государственных
услуг (выполняемых работ).

     4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

     4.1. Оформление результатов документальной проверки.
     4.1.1. По результатам документальной проверки,  осуществляемой по
мере поступления соответствующих документов учредителю,  акт  проверки
не составляется.
     4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов
учреждения  должностное  лицо учредителя, уполномоченное на проведение
документальной  проверки,  составляет  справку,  которую  приобщает  к
документам  бюджетного,  автономного  или казенного учреждения области
для  рассмотрения  при утверждении отчетности в порядке, установленном
учредителем.  (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.11.2011 г. N 818)
     Должностным лицом  учредителя,   уполномоченным   на   проведение
проверки, в справке отражаются:
     характеристика  фактических  и запланированных на соответствующий
период  времени  результатов  деятельности бюджетного, автономного или
казенного  учреждения области; (В редакции Постановления Правительства
Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     характеристика  факторов,  повлиявших  на  отклонение фактических
результатов   деятельности   бюджетного,   автономного  или  казенного
учреждения  области  от  запланированных;  (В  редакции  Постановления
Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     оценка соответствия    качества    фактически     предоставляемых
государственных  услуг  требованиям  к  предоставлению государственных
услуг;
     предложения   по  вопросам  дальнейшей  деятельности  бюджетного,
автономного  или  казенного учреждения области с учетом оценки степени
выполнения   установленных   показателей   деятельности.  (В  редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     4.2. Оформление результатов выездной проверки.
     4.2.1.  По  результатам  выездной  проверки  должностными  лицами
учредителя  составляется,  подписывается  и  не позднее последнего дня
проверки   направляется   руководителю   бюджетного,  автономного  или
казенного  учреждения  области акт проверки. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     4.2.2. В  акте проверки в обязательном порядке должны указываться
дата и место составления  акта  проверки,  фамилия,  имя,  отчество  и
должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах
проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов
Российской   Федерации   и   области  при  осуществлении  деятельности
учреждения.
     4.2.3.   Руководитель   бюджетного,   автономного  или  казенного
учреждения   области,   проверка   которого  производилась,  в  случае
несогласия  с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с
даты   получения   акта   проверки  вправе  представить  учредителю  в
письменной  форме возражения в отношении акта проверки в целом или его
отдельных   положений   с   приложением   документов,   подтверждающих
обоснованность  таких возражений, или их заверенных копий. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г. N 818)
     4.2.4.  В  случае выявления нарушения обязательных для исполнения
требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель
направляет   руководителю   бюджетного,   автономного   или  казенного
учреждения  предложения об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их исполнения. (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 25.11.2011 г. N 818)
     Если в   результате  проверки  получена  информация  о  нарушении
законодательства Российской Федерации и области,  содержащем  признаки
противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о
направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
     4.2.5.   Руководитель   бюджетного,   автономного  или  казенного
учреждения,  которому  направлены  предложения,  должен исполнить их в
установленный  срок  и  представить  учредителю  отчет  об  исполнении
предложений.  (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 25.11.2011 г. N 818)
     4.2.6.   В   случае   если  бюджетным,  автономным  или  казенным
учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об
исполнении  предложения  не  подтверждает факт исполнения предложений,
учредителем  рассматривается  вопрос  о  привлечении  должностных  лиц
учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности
в  порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.11.2011 г.
N 818)

                  5. Итоги контроля за деятельностью
                   бюджетных, автономных и казенных учреждений      (В
редакции      Постановления     Правительства     Амурской     области
от 25.11.2011 г. N 818)

     Результаты контрольных мероприятий  учитываются  учредителем  при
решении вопросов:
     соответствия результатов деятельности бюджетного, автономного или
казенного  учреждения  области  установленным  учредителем показателям
деятельности  и  отсутствия  выявленных в ходе контрольных мероприятий
нарушений; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от
25.11.2011 г. N 818)
     сохранения (увеличения,  уменьшения) показателей государственного
задания и объемов бюджетных ассигнований;
     перепрофилирования деятельности учреждения;
     реорганизации учреждения,  изменения  типа  учреждения  или   его
ликвидации.

Информация по документу
Читайте также