Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 12.11.2008 № 364-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

12.11.2008

364

г. Петропавловск-Камчатский

 

Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и  экологии Камчатского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

от 26.12.2008 г. № 455-П; от 20.04.2009 г. № 183-П;

от 25.03.2013 г. № 103-П; от 27.03.2015 № 121-П;

от 06.03.2017 № 82-П; от 26.09.2017 № 397-П)

 

В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, во исполнение пункта 6 постановления Правительства Камчатского края от 21.07.2008 №221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края",

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, утвердить положения об условиях оплаты труда работников учреждений с учетом Примерного положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, утвержденных настоящим постановлением, и ввести их с 1 декабря 2008 года. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2008 года.

 

 

Первый вице-губернатор

Первый заместитель Председателя

Правительства Камчатского края И.А. Третьякова

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 12.11.2008 №364-П

 

(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

от 26.12.2008 г. № 455-П; от 20.04.2009 г. № 183-П;

от 25.03.2013 г. № 103-П; от 27.03.2015 № 121-П;

от 06.03.2017 № 82-П; от 26.09.2017 № 397-П)

 

Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Примерное положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 №221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края" и включает в себя: (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

1) размеры основных окладов (основных должностных окладов, основных ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

2) наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденных настоящим Примерным положением, а также рекомендуемые размеры повышающих, коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных настоящим Примерным положением, за счет средств краевого бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и критерии их установления; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 20.04.2009 г. № 183-П)

3) условия оплаты труда руководителей учреждений.

1.2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ), оклады (должностные оклады) работников, занимающих должности служащих (работающих по профессиям рабочих), входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов).

1.3. Утверждение новых условий оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников.

1.4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. Выплата заработной платы работникам производится за счет всех источников финансирования и в пределах средств, предусмотренных Учреждениям на оплату труда, предельными размерами не ограничивается.

1.6. Предельная доля расходов оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, устанавливается в размере не более 40 процентов.

Перечень должностей, относимых к административно- управленческому персоналу краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, устанавливается приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края. (Дополнен - Постановление Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

 

II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ПО ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

 

2.1. Рекомендуемые размеры основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, по ПКГ устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным:

1) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2008 № 264н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков»:

 

Должности, отнесенные к ПКГ «Должности работников      государственных природных заповедников и национальных  парков второго уровня»

8174-12260 рублей

Должности, отнесенные к ПКГ «Должности работников      государственных природных заповедников и национальных  парков  третьего уровня»

10627-13078 рублей

Должности, отнесенные к ПКГ «Должности работников      государственных природных заповедников и национальных  парков  четвертого уровня»

14712-15528 рублей

 

2) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»:

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

4251-5723 рублей

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые

должности служащих третьего уровня»

10627-14221 рублей

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые

должности служащих четвертого уровня»

14712-15528 рублей

2.2. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам:

Персональный повышающий коэффициент к окладу;

повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением в пределах фонда оплаты труда, установленного учреждению Министерством природных ресурсов Камчатского края в пределах средств на оплату труда, утвержденных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение календарного года.

Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в частях 2.3. -2.7. настоящего Примерного положения.

2.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента - до 2,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.4. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет - устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном государственном учреждении, подведомственном Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 3 до 5 лет - 0,05;

при выслуге лет свыше 5 лет - 0,1.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу.

2.5. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, по ПКГ по должностям служащих устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Примерного положения.

2.6. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, по ПКГ по должностям служащих выплачиваются премии, предусмотренные разделом IX настоящего Примерного положения.

2.7. По должностям служащих, не вошедшим в ПКГ, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 20.04.2009 г. № 183-П)

III. (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 20.04.2009 г. № 183-П).

IV. (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 20.04.2009 г. № 183-П).

V. (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 20.04.2009 г. № 183-П).

 

VI. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА  РАБОТНИКОВ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ГРУППЕ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

 

6.1.Рекомендуемые размеры основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий рабочих к ПКГ по профессиям рабочих первого и второго уровней, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н  «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»:

 

ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

Рекомендуемые Размеры основных Окладов (основных Должностных  кладов),основных Ставок заработной платы, руб.

Квалификационный уровень

Должности профессий рабочих, отнесенных к квалификационным уровням 

 

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

 

1 квалификационный уровень

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений

4088-4578

2 квалификационный уровень

Профессии рабочих, отнесенных к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием «старший»(старший по смене)

4497-5036

ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

 

1 квалификационный

уровень

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в

соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

 

 

водитель; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 

5886-6540

2 квалификационный

уровень

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

6179-6868

3 квалификационный уровень

Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 

6536-7210

4 квалификационный уровень

Наименование профессий рабочих, предусмотренных 1-3квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы:

7357-8991

водитель, столяр

 

6.2. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, по ПКГ по профессиям рабочих могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам:

персональный повышающий коэффициент к окладу;

повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;

повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением в пределах фонда оплаты труда, установленного учреждению Министерством природных ресурсов Камчатского края в пределах средств на оплату труда, утвержденных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются ежемесячно. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 6.3. - 6.7. настоящего Примерного положения.

6.3 Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, его размерах и сроке действия принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента - 2,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

6.4. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет непрерывной работы в данном государственном природоохранном учреждении.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - 0,05;

при выслуге лет свыше 5 лет - 0,1.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу.

6.5. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента к окладу: в пределах 0,2.

6.6. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, по ПКГ по профессиям рабочих устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.

6.7. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края, по ПКГ по профессиям рабочих устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

 

VII. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

7.1. Заработная плата руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад устанавливается руководителю государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения.

Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников государственного учреждения (без учета заработной платы руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера государственного учреждения) устанавливается в кратности от 1 до 5.

Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. (Часть в редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 06.03.2017 № 82-П; от 26.09.2017 № 397-П)

7.2. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.

7.3. Условия и порядок премирования руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, а также критерии оценки эффективности его работы устанавливаются приказом Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края с учетом приложения 1 к настоящему Положению.

7.4. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, включая премии, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

 

VIII. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

 

8.1. Работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

1) выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни);

3) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

4) выплаты работникам за особые условия труда, связанные со спецификой деятельности государственного учреждения природоохранной направленности, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края (работа на кордонах, расположенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - ООПТ) в отдалении от населенных пунктов; работа в полевых условиях при инспектировании и патрулировании территорий ООПТ, охране территорий ООПТ от лесных и тундровых пожаров, контроле за соблюдением природоохранного законодательства на территориях ООПТ, при выполнении которой работник не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту жительства и вынужден проживать в неприспособленных для жилья строениях, не титульных сооружениях, палатках и т.п.).

8.2. Размеры, порядок и условия выплат компенсационного характера, указанных в пунктах 1-3 части 8.1 настоящего раздела, определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 8.3. Размер повышения оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда. Повышение оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, реализуется с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, повышение оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, не производится.

Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются работодателем с учетом требований настоящей части и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

8.4. Размеры доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые доплата устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.5. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, работавшим в выходные или нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.7. Повышенная оплата за работу в ночное время производится работникам в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.8. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:

1) районные коэффициенты;

2) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

8.9. Выплаты компенсационного характера, указанные в пункте 4 части 8.1 настоящего раздела, устанавливаются для следующих должностей работников государственных учреждений природоохранной направленности, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, при работе в которых рекомендуется повышение основных окладов (основных должностных окладов), основных ставок заработной платы на 20 процентов:

Должности государственных инспекторов; участковых государственных инспекторов и старших государственных инспекторов по охране ООПТ; главных специалистов, методистов и специалистов всех наименований; начальников отделов и структурных подразделений; руководителей учреждений и их заместителей на период работы на территориях ООПТ 

Исполнение обязанностей на территориях ООПТ (работа на кордонах, расположенных на ООПТ в отдалении от населенных пунктов; работа в полевых условиях при инспектировании и патрулировании территорий ООПТ, охране территорий ООПТ от лесных и тундровых пожаров, контроле за соблюдением природоохранного законодательства на территориях ООПТ, при выполнении которой работник не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту жительства и вынужден проживать в неприспособленных для жилья строениях, не титульных сооружениях, палатках и т.п.)

Примечание: работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, связанными со спецификой деятельности государственного учреждения природоохранной направленности, подведомственного Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края, при исполнении трудовых обязанностей на кордонах и в полевых условиях на территориях ООПТ (природных парках, заказниках или иной категории ООПТ), оговоренных в трудовом договоре, как непосредственное рабочее место, не оплачиваются командировочные расходы при направлении на данную территорию или при его передвижении (перемещении) в пределах данной территории.

Условия труда работника, исполняющего свои трудовые обязанности на кордоне или инспекторском рейде по территории ООПТ, регулируются компенсационными выплатами.

 

IX. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

 

9.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановления Правительства Камчатского края от 21.07.2008 №221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края", устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за образцовое качество выполняемых работ; премия за выполнение особо важных и срочных работ; премия по итогам работы (за месяц, за квартал, год и иной период рабочего времени).

9.2. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Решение о размерах выплат стимулирующего характера (включая премии) работникам учреждения оформляется приказами руководителя учреждения: премирование заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно, осуществляется по решению руководителя учреждения.

Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения.

В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год, руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя; остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

Премирование работников учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по учреждению.

9.3. При премировании и установлении работникам учреждения выплат стимулирующего характера учитывается: успешное и добросовестное, своевременное и качественное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения; предприимчивость и ответственность за результаты труда, оперативное принятие решений; способность работника самостоятельно планировать, исполнять и анализировать свою работу в соответствии с должностными обязанностями и заданиями руководителя; качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; участие в течение месяца в выполнении важных (особо важных) работ и мероприятий; участие в получении дополнительных доходов учреждения.

9.4. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы.

При установлении выплаты учитывается:

интенсивность и напряженность работы; особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы транспортных средств (автомашин, снегоходов, моторных лодок и др.), инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения (включая бойлеры, генераторы, электростанции, радиостанции и др.);

эффективность труда, ответственность за результаты и участие в обеспечении выполнения учреждением уставных целей и задач; организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; непосредственное участие в разработке и реализации национальных проектов, федеральных и краевых целевых программ, связанных с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения.

Размер выплаты может устанавливаться как в абсолютном размере, так в процентном отношении к окладу (должностному окладу) работника.

Максимальным размером выплата за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена.

9.5. Выплата за образцовое качество выполняемых работ - выплачивается работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации; награждении ведомственными наградами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

9.6. Премия за выполнение особо важных и срочных работ - выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.

Максимальным размером премия за выполнение особо важных и срочных работ не ограничена.

9.7. Премия по итогам работы предусматривается с целью поощрения работников учреждения за общие результаты труда по итогам за соответствующий период времени и выплачивается в пределах имеющихся средств.

Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

 

X. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

10.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учреждению на оплату труда работников, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

 

 


 

Приложение к Примерному положению об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов Камчатского края и примерных показателях стимулирования

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 №221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года №167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения" Положение предусматривает выплату премии по итогам работы за квартал и год, а также за выполнение важных и особо важных работ.

2. Выплаты стимулирующего характера предназначены для увеличения заинтересованности руководителя в повышении результативности своей профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей и поощрения его за выполненную надлежащим образом работу.

3. К премиальным выплатам относятся: премия по итогам работы (месяц, квартал и год); премия за выполнение особо важных и срочных работ.

4. Премирование осуществляется по решению Министра природных ресурсов Камчатского края.

5. Премия по итогам работы (месяц, квартал, год) предусматривается с целью поощрения руководителей учреждения за общие результаты труда по итогам за соответствующий период времени.

6. Премирование осуществляется по итогам работы учреждения, на основании настоящего Положения по результатам подведения итогов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за отчетный период.

7. Премия может быть установлена как в процентах к окладу, так и в абсолютном выражении.

8. Основным показателем деятельности учреждения является качественное, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

9. Критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы для премирования являются:

выполнение в полном объеме планируемых мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения (в области организации охраны ООПТ, экологического просвещения, ведения мониторинга состояния экосистем ООПТ, подготовки сведений для ведения кадастра ООПТ, организации рекреационной деятельности по развитию туризма на ООПТ, производства и реализации государственным учреждением услуг, продукции и работ, привлечении внебюджетных средств из различных фондов и грантов);

организация эффективной работы деятельности учреждения (оперативное принятие решений по достижению поставленных целей;

своевременность выполнения поставленных задач, планов, мероприятий;

качество полученных результатов);

финансово-экономические показатели (контроль своевременности финансово-экономической отчетности, кассового исполнения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, рост доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности);

обеспечение охраны труда и техники безопасности в Учреждении;

своевременная и качественная подготовка информационных и аналитических материалов для Министерства природных ресурсов Камчатского края; содействие и участие в осуществлении научно-исследовательских работ в области изучения состояния природной среды, ресурсного и рекреационного потенциала территории, факторов негативного воздействия на территорию ООПТ;

успешная кадровая политика (осуществление своевременного обучения специалистов Учреждения для поддержания необходимого уровня квалификации, уменьшение текучести кадров среди работников);

обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также пользователями, находящимися на территории ООПТ регионального значения, и обеспечение их и других заинтересованных органов, организаций и лиц необходимой информацией в области особого режима природопользования и охраны на охраняемых территориях.

10. При определении размера премии во внимание принимается:

целевое и эффективное использование бюджетных средств;

своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств в соответствии с уставом Учреждения;

случаи нарушения руководителем трудовой дисциплины;

состояние исполнительской дисциплины, в том числе соблюдение сроков исполнения, подготовки и направления запрашиваемых Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края документов; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

качество исполнения руководителем возложенных служебных обязанностей в соответствии с заключенным трудовым договором.

В случае невыполнения целевых показателей эффективности работы для премирования за текущий квартал размер премии устанавливается с учетом степени выполнения показателей премирования, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

11. Премия руководителям может быть увеличена, в случае, если учреждением обеспечивается:

участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на территории природных парков), федеральных и региональных целевых программ;

рост объема привлеченных внебюджетных средств и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; внедрение передовых методов и современных информационных технологий в деятельность учреждения для оценки природоресурсного и рекреационного потенциала особо охраняемой природной территории; проведение экологических акций, тематических экскурсий, конкурсов на лучшего по профессии; подготовка и проведение обучающих семинаров для специалистов краевых природоохранных государственных учреждений.

12. Премия может быть снижена или не выплачена полностью в случае:

нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушения при осуществлении закупок для нужд учреждения; отрицательной оценки деятельности учреждения Министром природных ресурсов и экологии Камчатского края; (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2013 г. № 103-П)

нарушения руководителем трудовой, исполнительской дисциплины; низкого качества документов, направляемых в Правительство Камчатского края и Министерство природных ресурсов Камчатского края.

Руководители учреждений не премируются в случаях выявления фактов нецелевого использования средств или при наличии нарушений трудовой дисциплины в отчетном периоде.

13. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителям единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.

14. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

 

 


Приложение №2 к Примерному положению об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края

 

Требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации для профессий и должностей работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края

 

Должности и профессии работников учреждений

Квалификационные требования

Директор

Высшее специальное образование и:

-стаж работы на руководящих должностях в природоохранных организациях не менее 7 лет или наличие ученой степени кандидата или доктора наук и стажа работы на руководящих должностях в природоохранных организациях не менее 5 лет;

-стаж работы на руководящих должностях в природоохранных организациях не менее 3 лет или общий стаж работы по специальности не мене 10 лет

Заместитель директора

Высшее специальное образование и:

-стаж работы на руководящих должностях в природоохранных организациях не менее 5 лет или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в природоохранных организациях не менее3 лет;

-стаж работы на руководящих должностях в природоохранных организациях не менее 3 лет или общий стаж работы по специальности не мене 7 лет

Главный бухгалтер

Высшее профессиональное(экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в т.ч. на руководящих должностях не менее5 лет или стаж непрерывной работы в должности бухгалтера в данном учреждении не менее 3 лет

Старший государственный инспектор по охране территорий ООПТ регионального значения, начальники отделов

Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности государственного инспектора не менее 5 лет или стаж руководящей работы в системе природоохранных организаций не менее 3-х лет

Участковый государственный инспектор по охране территорий ООПТ регионального значения

Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности государственного инспектора не менее 3 лет

Главные специалисты отделов, главный специалист по экологическому просвещению

Высшее профессиональное образование и стаж работы в природоохранных организациях не менее 3 лет

Главный специалист по правовым и кадровым вопросам

Высшее юридическое образование и стаж непрерывной работы не менее 3 лет;

Методист по экологическому просвещению, специалист по экологическому просвещению

Высшее профессиональное образование без требования к стажу работы или среднее профессиональное (специальное) образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Юрисконсульт

Высшее юридическое образование без требования к стажу работы или среднее профессиональное (специальное) образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Специалист по кадрам

Высшее профессиональное образование без требования к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в системе природоохранных организаций не менее 3-х лет

Государственный инспектор по охране территорий ООПТ регионального значения

Среднее профессиональное образование и стаж работы в системе природоохранных организаций не менее 3-х лет (или общий стаж работы по специальности не менее 5 лет); или высшее образование без требований к стажу работы

Бухгалтер

Высшее профессиональное(экономическое) образование без требований к стажу работы или среднее специальное (финансово-бухгалтерское) образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Делопроизводитель, секретарь

Среднее специальное образование без требования к стажу работы или общее среднее образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Завхоз

Общее среднее образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года

Водитель

Общее среднее образование, специальная подготовка (курсы водителей) и стаж работы в качестве водителя не менее 3 лет

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений

Общее среднее образование без требований к стажу работы или неполное среднее образование и общий стаж работы не менее 2 лет

 

Примечание.

Основные должностные оклады заместителей руководителей устанавливается ниже основных окладов руководителей на 15 процентов, главных бухгалтеров - на 20 процентов.


Информация по документу
Читайте также