Расширенный поиск

Закон Магаданской области от 04.03.2008 № 979-оз

 
                              З А К О Н                               
 
                 М А Г А Д А Н С К О Й  О Б Л А С Т И                 
 
 (В редакции Законов Магаданской области от 22.06.2009 г. N 1159-оз;
       от 03.03.2010 г. N 1231-оз; от 09.06.2010 г. N 1291-ОЗ;
                     от 11.03.2013 г. N 1582-ОЗ);
    (В редакции Закона Магаданской области от 06.03.2014 № 1709-ОЗ);
    (В редакции Закона Магаданской области от 30.07.2014 № 1771-ОЗ);
    (В редакции Закона Магаданской области от 04.07.2016 № 2053-ОЗ);
    (В редакции Закона Магаданской области от 29.07.2016 № 2066-ОЗ);
    (В редакции Закона Магаданской области от 24.04.2017 № 2160-оз)  
 
            О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ            
                                                                      
          Принят Магаданской областной Думой 26 февраля 2008 года     
 
             редакции        Закона        Магаданской       области
от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
 
Статья 1. Общие положения
 
     1.  Органы  государственной  власти  Магаданской области (далее -
органы    государственной   власти),   иные   государственные   органы
Магаданской   области   (далее   -   иные   государственные   органы),
государственные  учреждения  Магаданской области (далее - учреждения),
органы   местного   самоуправления  осуществляют  полномочия  в  сфере
профилактики   коррупции   в  Магаданской  области  в  соответствии  с
федеральным законодательством, законами Магаданской области, настоящим
Законом  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными нормативными
правовыми актами Магаданской области. (В  редакции  Закона Магаданской
области от 11.03.2013 г. N 1582-ОЗ)
     2.  Понятия  и  термины,   используемые   в   настоящем   Законе,
применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.   
(В  редакции  Законов  Магаданской области от 22.06.2009 г. N 1159-оз;
от 03.03.2010 г. N 1231-оз)
 
Статья 2. Принципы профилактики коррупции
                                                                      
      Профилактика коррупции основывается на принципах:
      1) законности и гласности деятельности  органов  государственной
власти,  иных  государственных  органов,  учреждений, органов местного
самоуправления;
      2) четкого установления в административных  регламентах  органов
государственной власти, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и учреждений должностных обязанностей  лиц,  замещающих
государственные   и   муниципальные   должности,   государственных   и
муниципальных   служащих   механизма    осуществления    установленных
должностных   обязанностей,   ответственности   за   их   неисполнение
(ненадлежащее  исполнение),  а  также  законности  и  гласности  такой
деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
      3)   соблюдения   лицами,    замещающими    государственные    и
муниципальные  должности,  государственными и муниципальными служащими
ограничений  и запретов, связанных с  прохождением  государственной  и
муниципальной службы, установленных федеральным законодательством;
      4) совершенствования процедуры решения  вопросов,  связанных   с
государственным  и  муниципальным управлением в Магаданской области  и
затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
      5) взаимодействия   органов   государственной    власти,    иных
государственных  органов, органов местного самоуправления и учреждений
с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными  органами,  иными
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и
обществом.
 
Статья 3. Меры профилактики коррупции
 
     Органы государственной  власти,  иные  государственные  органы  и
учреждения,   органы  местного  самоуправления  осуществляют  меры  по
профилактике коррупции, установленные Федеральным законом. (В редакции
Закона Магаданской области от 22.06.2009 г. N 1159-оз)
 
Статья 4. Полномочия    органов    государственной    власти,     иных
государственных    органов   и   учреждений   в   сфере   профилактики
коррупции
 
      1. К полномочиям Магаданской областной Думы в сфере профилактики
коррупции относятся:
      1) принятие  законов  Магаданской  области  и  иных  нормативных
правовых актов, а также контроль за их исполнением;
      2) проведение экспертиз  нормативных  правовых  актов,  принятых
Магаданской   областной   Думой,  а  также  проектов  правовых  актов,
поступивших   на   рассмотрение   Магаданской   областной   Думы,   на
соответствие федеральному  и областному законодательству;
      3) проведение антикоррупционных экспертиз  проектов  нормативных
правовых  актов,  поступивших  на  рассмотрение  Магаданской областной
Думы;
      4) контроль   за   установлением   в   должностных   регламентах
государственных  служащих  аппарата Магаданской областной Думы правил,
нормативов и требований по выполнению государственными служащими своих
должностных     обязанностей,    ответственности    за    неисполнение
(ненадлежащее  исполнение)  должностных  обязанностей,  а   также   за
установлением    механизма    привлечения   выше   указанных   лиц   к
ответственности  в  случае  неисполнения  (ненадлежащего   исполнения)
должностных обязанностей;
      5) иные  полномочия,  отнесенные   к   компетенции   Магаданской
областной Думы федеральным и областным законодательством.
      2. К  полномочиям  администрации  Магаданской  области  в  сфере
профилактики коррупции относятся:
      1) проведение правовых  экспертиз  нормативных  правовых  актов,
принятых   администрацией   Магаданской   области,  а  также  проектов
нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение  администрации
Магаданской   области,   на  соответствие  федеральному  и  областному
законодательству;
     2) проведение антикоррупционных  экспертиз  проектов  нормативных
правовых  актов, поступивших на рассмотрение администрации Магаданской
области,  и  нормативных  правовых  актов,   принятых   администрацией
Магаданской области; (В    редакции    Закона    Магаданской   области
от 11.03.2013 г. N 1582-ОЗ)
      3) определение порядка разработки и  утверждения  администрацией
Магаданской  области  и иными исполнительными органами государственной
власти административных регламентов исполнения государственных функций
и  административных  регламентов предоставления государственных услуг;
      4) контроль   за   установлением   в   должностных   регламентах
государственных служащих исполнительных органов государственной власти
правил,  нормативов  и  требований  по   выполнению   государственными
служащими   своих   должностных   обязанностей,   ответственности   за
неисполнение (ненадлежащее  исполнение)  должностных  обязанностей,  а
также   установление   механизма  привлечения  выше  указанных  лиц  к
ответственности  в  случае  неисполнения  (ненадлежащего   исполнения)
должностных обязанностей;
      5) утверждение порядка осуществления мероприятий по профилактике
коррупции   в   исполнительных   органах   государственной   власти  и
учреждениях;
      6)  утверждение  программ  в  сфере  профилактики  коррупции   в
Магаданской области; (В    редакции    Закона    Магаданской   области
от 11.03.2013 г. N 1582-ОЗ)
      7)  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции  администрации
Магаданской области федеральным и областным законодательством.
     2.1.  К  полномочиям  иных исполнительных органов государственной
власти в сфере профилактики коррупции относятся:
     1) проведение правовых экспертиз  проектов  нормативных  правовых
актов  и  нормативных  правовых  актов, принятых иными исполнительными
органами  государственной  власти,  на  соответствие  федеральному   и
областному законодательству;
     2) проведение антикоррупционных  экспертиз  проектов  нормативных
правовых   актов   и   нормативных   правовых  актов,  принятых  иными
исполнительными органами государственной власти;
     3) иные полномочия  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством. (Дополнен     -     Закон    Магаданской    области
от 11.03.2013 г. N 1582-ОЗ)
      3. К  полномочиям   иных   государственных   органов   в   сфере
профилактики коррупции относятся:
      1) проведение экспертиз проектов нормативных правовых  актов   и
нормативных  правовых актов, принятых иными государственными органами,
на соответствие федеральному и областному законодательству;
      2) проведение антикоррупционных экспертиз  проектов  нормативных
правовых   актов   и   нормативных   правовых  актов,  принятых  иными
государственными органами;
      3) контроль   за   установлением   в   должностных   регламентах
государственных   служащих   аппаратов  иных  государственных  органов
правил,  нормативов  и  требований  по   выполнению   государственными
служащими   своих   должностных   обязанностей,   ответственности   за
неисполнение (ненадлежащее  исполнение)  должностных  обязанностей,  а
также   установление   механизма  привлечения  выше  указанных  лиц  к
ответственности  в  случае  неисполнения  (ненадлежащего   исполнения)
должностных обязанностей;
      4) иные    полномочия,    отнесенные    к    компетенции    иных
государственных органов федеральным и областным законодательством.
      4. К  полномочиям  учреждений  в  сфере  профилактики  коррупции
относятся:
      1) обеспечение   соответствия   локальных   актов    учреждений,
принимаемых   учреждениями,   требованиям  федерального  и  областного
законодательства;
      2) проведение экспертиз проектов локальных актов  учреждений,  а
также   локальных   актов,   принятых  учреждениями,  в  установленном
администрацией Магаданской области порядке;
      3) контроль за установлением правил, нормативов и требований  по
выполнению     должностных     обязанностей    должностными    лицами,
ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение)  должностных
обязанностей,   а   также   установление  механизма  привлечения  выше
указанных лиц к ответственности в случае  неисполнения  (ненадлежащего
исполнения) должностных обязанностей.
 
Статья 5. Участие  органов  местного   самоуправления   в профилактике
коррупции
 
      В целях профилактики коррупции  органы  местного  самоуправления
вправе:
      1) принимать  муниципальные  правовые  акты   по   осуществлению
мероприятий,   направленных  на  предупреждение  коррупции  в  органах
местного самоуправления;
      2) осуществлять  в  пределах   установленных   полномочий   иные
функции.
 
Статья 6. Взаимодействие   органов   государственной   власти,    иных
государственных     органов,     органов    местного    самоуправления
с     органами     прокуратуры,      юстиции,      правоохранительными
органами,      иными     территориальными     органами     федеральных
органов        исполнительной        власти        по         вопросам
профилактики                   коррупции
 
      1. Взаимодействие   органов   государственной    власти,    иных
государственных  органов,  органов  местного самоуправления с органами
прокуратуры,    юстиции,    правоохранительными    органами,     иными
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
по   вопросам   профилактики   коррупции   осуществляется   с   учетом
установленных   законодательством   Российской   Федерации  полномочий
указанных органов,  в том  числе  путем  образования  по  согласованию
совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
      2. Магаданская областная Дума при осуществлении  законопроектной
работы  в  соответствии  с Законом Магаданской области от 10 июля 2002
года  № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе»  направляет  поступившие
проекты   законов   Магаданской   области   на  отзывы  в  прокуратуру
Магаданской области  и  отдел  законодательства  субъектов  Российской
Федерации,  федерального  регистра и регистрации уставов муниципальных
образований по Магаданской  области  Управления  Министерства  юстиции
Российской  Федерации   по  Дальневосточному  федеральному  округу для
замечаний  и  предложений,  в  том  числе  по  вопросам  содержания  в
указанных проектах факторов коррупциогенности.
     3. Нормативные  правовые  акты, принятые органами государственной
власти,  иными  государственными  органами,  их должностными лицами по
вопросам,  предусмотренным  частью второй статьи 3 Федерального закона
от  17  июля  2009  года    172-ФЗ  «Об  антикоррупционной экспертизе
нормативных  правовых  актов  и  проектов нормативных правовых актов»,
направляются   в   прокуратуру   Магаданской  области  для  проведения
антикоррупционной  экспертизы  в течение 10 календарных дней со дня их
принятия и подписания. (Дополнен    -    Закон   Магаданской   области
от 09.06.2010 г. N 1291-ОЗ)
 
     Статья 6.1 Конфликт интересов
 
     1.  Лица,  замещающие  на  постоянной   профессиональной   основе
государственные  должности Магаданской области, за исключением мировых
судей, (далее - лицо, замещающее  государственную  должность)  обязаны
принимать   меры   по   недопущению  любой  возможности  возникновения
конфликта  интересов,  а  также  меры  по   предотвращению   и   (или)
урегулированию такого конфликта.
     Лицо, замещающее  государственную  должность,  обязано  письменно
уведомлять  о  возникновении  личной заинтересованности при исполнении
должностных  обязанностей,  которая  приводит  или  может  привести  к
конфликту   интересов   (далее  -  личная  заинтересованность),  орган
государственной власти, иной  государственный  орган  или  должностное
лицо, назначившее его на эту должность (далее - должностное лицо).
     2.  Случаи  возникновения  у  лица,  замещающего  государственную
должность,   личной   заинтересованности   предотвращаются   в   целях
недопущения причинения вреда законным интересам граждан,  организаций,
общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
     3. Орган государственной власти, иной государственный  орган  или
должностное  лицо,  которому  стало  известно  о возникновении у лица,
замещающего государственную должность,  личной  заинтересованности,  в
том  числе после получения уведомления, предусмотренного частью второй
пункта 1  настоящей  статьи,  в  пределах  предоставленных  полномочий
обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта
интересов.
     4. Предотвращение  и  (или)  урегулирование  конфликта  интересов
может  состоять  в  изменении должностного положения лица, замещающего
государственную должность, являющегося стороной  конфликта  интересов,
вплоть  до  его  отстранения  от исполнения должностных обязанностей в
установленном порядке и (или) его отказе от выгоды, явившейся причиной
возникновения конфликта интересов.
     5.  В  случае  непринятия   лицом,   замещающим   государственную
должность,  мер  по  предотвращению  и  (или) урегулированию конфликта
интересов, стороной которого оно  является,  указанное  лицо  подлежит
увольнению  (освобождению  от  должности)  в связи с утратой доверия в
порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
(В редакции Закона Магаданской области от 04.07.2016 № 2053-ОЗ)
 
     Статья 6.2. Представление  сведений  о   доходах,  расходах,   об
имуществе   и   обязательствах   имущественного  характера  депутатами
представительных органов муниципальных  образований  и  иными  лицами,
замещающими муниципальные должности
     1. В соответствии с федеральными законами  и  иными  нормативными
Правовыми   актами  Российской  Федерации  депутаты   представительных
органов муниципальных  образований  (далее - депутаты)  и  иные  лица,
замещающие муниципальные должности,  обязаны  представлять  сведения о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также  сведения   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера своих супруг (супругов) и  несовершеннолетних
детей (далее - сведения о доходах).
     2. Сведения о доходах, указанные  в  пункте  1  настоящей статьи,
представляются ежегодно не  позднее  30  апреля  года,  следующего  за
отчетным.
    3. Депутат и иное лицо, замещающее муниципальную должность, обязан
(обязано) ежегодно, в сроки, установленные для представления  сведений
о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,
представлять сведения о своих  расходах,  а  также  о  расходах  своих
супруги (супруга) и  несовершеннолетних  детей  по  каждой  сделке  по
приобретению   земельного  участка,  другого   объекта   недвижимости,
транспортного средства, ценных бумаг, акций  (долей  участия,  паев  в
уставных (складочных)  капиталах  организаций),  совершенной  им,  его
супругой (супругом)  и  (или)  несовершеннолетними  детьми  в  течение
календарного года, предшествующего году представления сведений  (далее
- отчетный период), если общая  сумма  таких  сделок  превышает  общий
доход данного лица и его супруги  (супруга)  за  три  последних  года,
предшествующих отчетному периоду, и об источниках  получения  средств,
за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).
     4. Сведения,  указанные  в  пунктах  1  и  3  настоящей   статьи,
представляются по форме,  утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации,   в   порядке,   установленном   представительным   органом
муниципального   образования   с  учетом  положений   федерального   и
областного законодательства.
     5. В случае если депутат либо иное лицо, замещающее муниципальную
должность, обнаружил (обнаружило), что в представленных им сведениях о
доходах, сведениях о расходах не отражены или  не  полностью  отражены
какие-либо сведения либо имеются ошибки, он (оно)  вправе  представить
уточненные сведения в течение одного  месяца  после  окончания  срока,
установленного пунктом 2 настоящей статьи.
    Такие уточненные сведения не считаются представленными  нарушением
срока.
     6. Решение об осуществлении контроля  за  расходами  депутатов  и
иных лиц, замещающих муниципальные должности, а также за расходами  их
супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается  губернатором
Магаданской  области  либо  уполномоченным  им  должностным  лицом  по
основаниям, установленным Федеральным законом от 03 декабря 2012  года
N 230-ФЗ   "О  контроле  за  соответствием  расходов  лиц,  замещающих
государственные   должности,  и  иных  лиц  их  доходам",  в  порядке,
установленном постановлением губернатора Магаданской области.
     7. Контроль   за  расходами  депутатов  и  иных  лиц,  замещающих
муниципальные должности, а также за расходами их супруг  (супругов)  и
несовершеннолетних    детей    осуществляет   государственный    орган
Магаданской области (подразделение государственного органа Магаданской
области либо должностное  лицо  указанного  органа,  ответственное  за
работу   по  профилактике  коррупционных   и   иных   правонарушений),
определяемый  (определяемые)  постановлением  губернатора  Магаданской
области.
         редакции         Закона        Магаданской        области
от  24.04.2017    2160-оз)
     Статья  7.  Вступление  в силу настоящего Закона
 
      Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня  его
официального опубликования.
 
 
 
Губернатор
Магаданской области                                        Н.Н. Дудов
 
г. Магадан
 
№ 979-ОЗ
«04» марта 2008 г.
 


Информация по документу
Читайте также