Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 17.08.2006 № 190-па

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                   от 28.08.2009 г. N 346-па, за
                                       исключением пункта 2.



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 августа 2006 г. N 190-па
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Положения
об  управлении  по труду
Сахалинской области

    (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
       от 05.02.2008 г. N 28-па; от 19.09.2008 г. N 284-па)

     В соответствии  с  пунктом  6  статьи  32  Устава  Сахалинской
области, с учетом постановления губернатора области от 02.06.2006 N
20  "Об упорядочении численности и структуры органов исполнительной
власти  Сахалинской  области  и  аппарата  администрации   области"
администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Положение  об  управлении  по  труду  Сахалинской
области (прилагается).
     2. Признать  утратившими  силу   постановления   администрации
области:
     - от  26.11.2001  N  71-па  "Об   утверждении   положения   об
управлении по труду Сахалинской области", за исключением пункта 3;
     - от 08.09.2004 N 136-па "О внесении изменений и дополнений  в
Положение об управлении по труду Сахалинской области";
     - от 01.11.2004 N 159-па "О внесении изменений в Положение  об
управлении    по    труду    Сахалинской    области,   утвержденное
постановлением администрации области от 26.11.2001 N 71-па".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
      
     Исполняющий обязанности
     губернатора области                             С.Г. Шередекин




                               УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением администрации области
                               от 17 августа 2006 г. N 190-па


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            об управлении по труду Сахалинской области

    (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области
       от 05.02.2008 г. N 28-па; от 19.09.2008 г. N 284-па)

                        1. Общие положения

     1.1. Управление  по  труду  Сахалинской   области   (далее   -
управление)   является   областным  органом  исполнительной  власти
Сахалинской области в сфере труда.
    Управление   является   уполномоченным  органом  исполнительной
власти Сахалинской области по:
    - организации и координации работы по определению потребности в
привлечении  иностранных  работников  и  подготовке  предложений по
объемам  квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд
в Сахалинскую область в целях осуществления трудовой деятельности и
квоты  на  выдачу  иностранным  гражданам,  прибывшим в Сахалинскую
область  в  порядке,  не  требующем  получения  визы, разрешений на
работу;
    -   проведению   уведомительной   регистрации   региональных  и
территориальных   соглашений,   коллективных   договоров,  а  также
осуществлению контроля за их выполнением;
    -  осуществлению  государственного  управления  охраной труда в
пределах установленных действующим законодательством полномочий.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 19.09.2008 г. N 284-па)
     1.2. Управление   создано   в   целях  обеспечения  исполнения
полномочий  администрации  Сахалинской   области   по   разработке,
формированию,   совершенствованию   и   реализации  государственной
политики по вопросам регулирования социально-трудовых  отношений  и
связанных с ними экономических отношений,  повышения уровня жизни и
доходов населения,  создания  благоприятных  и  безопасных  условий
труда,   защиты   прав  и  интересов  работников  и  работодателей,
осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.
     1.3. Управление   осуществляет  свою  деятельность  под  общим
руководством   администрации   Сахалинской   области,   которая   в
установленном порядке принимает решение о создании, реорганизации и
ликвидации  управления.  Положение   об   управлении   утверждается
администрацией Сахалинской области.
     1.4. Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  законами Российской Федерации,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами  министерств  и  ведомств
Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, иными
нормативными  правовыми  актами  Сахалинской   области,   а   также
настоящим Положением.
     1.5. Управление  решает  возложенные   на   него   задачи   во
взаимодействии   с   федеральными  органами  исполнительной  власти
Российской  Федерации  и  их  территориальными  органами,  органами
исполнительной   власти   и   местного  самоуправления  Сахалинской
области,   с   общественными   организациями    и    объединениями,
предприятиями и учреждениями различных форм собственности,  а также
со средствами массовой информации.
     1.6. Управление  является юридическим лицом,  финансируется за
счет средств областного бюджета,  имеет гербовую  печать  со  своим
наименованием,  а  также  необходимые  для  его деятельности другие
печати,  штампы и бланки установленного образца,  расчетные и  иные
счета в банковских учреждениях.
     1.7. Имущество     управления     является     государственной
собственностью  Сахалинской  области,  которое закреплено за ним на
праве оперативного управления в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области.
     1.8. Юридический адрес управления:  693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Дзержинского, 23.
     
                   2. Основные задачи управления

     Основными задачами управления являются:
     2.1. Создание необходимых условий для достижения  оптимального
согласования   интересов  сторон  трудовых  отношений  и  интересов
государства.
     2.2. Регулирование  и  координация  на  территории Сахалинской
области в рамках предоставленных полномочий  трудовых  отношений  и
иных, непосредственно связанных с ними, отношений по:
     - разработке предложений и реализации основных  направлений  и
приоритетов   государственной   политики   в  организации  труда  и
управлении трудом;
     - повышению  уровня жизни и доходов населения путем увеличения
заработной платы методами совершенствования системы  оплаты  труда,
ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
     - развитию персонала на производстве;
     - социальному партнерству,  ведению коллективных  переговоров,
заключению коллективных, трудовых договоров и соглашений;
     - разрешению  трудовых  споров  и  осуществлению  мер  по   их
предупреждению;
     - защите прав и интересов работников и работодателей в  рамках
действующего законодательства о труде;
     - совершенствованию условий и охраны труда,  созданию здоровых
и  безопасных условий труда,  организации работы по вопросам охраны
труда,    предупреждению    производственного     травматизма     и
профессиональных заболеваний.
      
                  3. Основные функции управления

     Управление в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
выполняет следующие основные функции:
     3.1. Разрабатывает  проекты законов,  иных нормативно-правовых
актов,  соглашений и программ в области  условий  и  охраны  труда,
регулирования  социально-трудовых  и связанных с ними экономических
отношений,  организует  их  дальнейшее  прохождение   и   принятие,
участвует в их реализации.
     3.2. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке
замечаний,   отзывов   и   предложений   на   проекты   федеральных
законодательных и иных нормативных правовых актов.
     3.3. Осуществляет   правовую   экспертизу   и   уведомительную
регистрацию   коллективных   договоров,   соглашений,    а    также
коллективных трудовых споров.
     3.4. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по следующим
направлениям:
     - доходы и уровень жизни населения;
     - оплата труда;
     - социально-демографические и миграционные процессы;
     - социальное партнерство;
     - охрана и условия труда.
     3.5. Контролирует   выполнение   законов  и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
     3.6. Осуществляет работу,  направленную на обеспечение четкого
и   неукоснительного   исполнения   работодателями    обязанностей,
предусмотренных законодательством о труде, включая законодательство
об охране труда,  обеспечивает их единообразное применение на  всей
территории области.
     3.7. Оказывает  областным  органам   государственной   власти,
органам   местного   самоуправления,   работодателям,  общественным
объединениям методическую и практическую помощь по вопросам  охраны
и   условий  труда,  в  решении  социально-трудовых  проблем.  Дает
разъяснения по  применению  трудового  законодательства,  оказывает
помощь    в   обеспечении   работодателей   нормативно-методической
документацией и литературой.
    Организует   профессиональную   подготовку,   переподготовку  и
повышение   квалификации   государственных   гражданских   служащих
управления.  Участвует  в  обеспечении подготовки, переподготовки и
повышения   квалификации  лиц,  замещающих  выборные  муниципальные
должности,  а  также  профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения   квалификации   государственных   гражданских   служащих
областных  органов государственной власти, муниципальных служащих и
работников областных государственных и муниципальных учреждений.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации  Сахалинской  области
от 05.02.2008 г. N 28-па)
     3.8. Ведет   прием  граждан  и  представителей  работодателей,
рассматривает  жалобы,  предложения  и   заявления   по   вопросам,
отнесенным    к    компетенции   управления,   принимает   по   ним
соответствующие меры и решения.
     3.9. Обобщает   и  распространяет  передовой  опыт  в  области
социально-трудовых отношений и охраны труда,  участвует в выставках
по его пропаганде.
     3.10. Организует совещания,  семинары и  иные  мероприятия  по
вопросам  охраны  труда,  социально-трудовых  и  связанных  с  ними
экономических отношений.
     3.11. Участвует     в     деятельности    координационных    и
консультационных органов, образованных в установленном порядке.
     3.12. В   сфере   развития   трудовых  отношений,  социального
партнерства, повышения уровня жизни и доходов населения:
     - разрабатывает   и   участвует  в  реализации  предложений  и
мероприятий  по   развитию   персонала,   повышению   мотивации   и
эффективности труда на производстве и в бюджетных организациях;
     - изучает    тенденции    формирования    заработной    платы,
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию   тарифного
регулирования оплаты труда;
     - участвует  в  разработке  предложений  по  совершенствованию
районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с
учетом  природно-климатических  и социально-экономических факторов,
готовит  проекты  нормативных   правовых   актов   и   методических
документов по оплате труда работников бюджетных отраслей;
     - координирует работу по осуществлению  работодателями  выплат
минимальных размеров заработной платы, социальных гарантий в оплате
труда,  в том числе районных коэффициентов и процентных надбавок  к
заработной плате;
     - вносит  предложения  по  регулированию  и  совершенствованию
оплаты  труда  работников,  замещающих  государственные должности и
должности   государственной   гражданской   службы,   муниципальных
служащих  государственных и муниципальных учреждений,  содержащихся
за счет средств областного и местных бюджетов;
     - принимает  меры  по  повышению  доли  оплаты труда в валовой
выручке  от  реализации  продукции  и  услуг,   полному   отражению
заработной платы в затратах на производство, совершенствованию форм
и методов оплаты труда;
     - изучает  и  анализирует  причины  возникновения просроченной
задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики
и отраслях бюджетной сферы, координирует работу по её ликвидации;
     - рассчитывает  величину   прожиточного   минимума   на   душу
населения и по социально-демографическим группам населения;
     - совместно    с    административно-контрольным    управлением
администрации  Сахалинской  области осуществляет координацию работы
по реализации Федерального закона  "Об  организации  альтернативной
гражданской службы";
     - участвует  в  решении  вопросов,  связанных  с  прохождением
государственной и муниципальной службы;
     - организует работу и вносит предложения по определению  квоты
выдачи  иностранным  гражданам  приглашений  на въезд в Сахалинскую
область для осуществления трудовой деятельности;
     - осуществляет информационное,  методическое и консультативное
обеспечение в  области  развития  и  совершенствования  социального
партнерства на территории Сахалинской области;
     - обеспечивает и  организует  работу  областной  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     - координирует работу по подготовке областного  трехстороннего
Соглашения  между администрацией области,  объединением организаций
профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области;
     - содействует  урегулированию  и  предупреждению  коллективных
трудовых споров.
    3.13. В целях государственного управления охраной труда:
    3.13.1.   обеспечивает  реализацию  на  территории  Сахалинской
области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных
целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    3.13.2.  разрабатывает  и  утверждает  территориальные  целевые
программы  улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль
за их выполнением;
    3.13.3. организует проведение на территории Сахалинской области
в  установленном порядке обучения по охране труда работников, в том
числе   руководителей   организаций,   а   также   работодателей  -
индивидуальных  предпринимателей,  проверки  знания  ими требований
охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи
пострадавшим   на   производстве,   инструктажа  по  охране  труда,
стажировки на рабочем месте;
    3.13.4. организует на территории Сахалинской области проведение
аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда   и  проведение
подтверждения   соответствия  организации  работ  по  охране  труда
государственным
нормативным требованиям охраны труда:
    -   исследовательских   работ  (измерений)  и  анализа  вредных
факторов    производственной   среды   силами   аккредитованной   в
установленном   порядке  исследовательской  лаборатории  экспертизы
условий труда управления;
    -   аттестации   рабочих   мест   по  условиям  труда  в  части
гигиенической оценки факторов рабочей среды и трудового процесса;
    - сертификации работ по охране труда в организациях;
    3.13.5.   осуществляет  на  территории  Сахалинской  области  в
установленном  порядке  на  основании определений судебных органов,
обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений
работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений,
иных  уполномоченных  работниками представительных органов, органов
Фонда  социального страхования Российской Федерации государственную
экспертизу условий труда;
    3.13.6. проводит оценку:
    -  качества  проведения  аттестации  рабочих  мест  по условиям
труда;
    - правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    -    соответствия    проектов   строительства,   реконструкции,
технического  переоснащения производственных объектов, производства
и    внедрения    новой   техники,   внедрения   новых   технологий
государственным нормативным требованиям охраны труда;
    -  фактических  условий труда работников, в том числе в период,
непосредственно     предшествовавший    несчастному    случаю    на
производстве;
    3.13.7.  организует  работу межведомственной комиссии по охране
труда  в  Сахалинской  области,  координационных  советов по охране
труда в муниципальных образованиях;
    3.13.8.  организует  и  проводит ежегодные областные и районные
смотры-конкурсы на лучшее состояние условий и охраны труда;
    3.13.9.  координирует  и  осуществляет методическое руководство
работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории
Сахалинской области;
    3.13.10.  принимает  участие в расследовании несчастных случаев
на производстве;
    3.13.11.  организует  сбор  и  обработку информации о состоянии
условий  и  охраны  труда  у  работодателей, подготавливает анализ,
обзор и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда;
    3.13.12.  создает  банк  данных  и  ведет  учет  поставщиков  и
производителей средств индивидуальной защиты в Российской Федерации
и Сахалинской области;
    3.13.13.  исполняет  иные  полномочия  в сфере государственного
управления  охраной  труда, не отнесенные к полномочиям федеральных
органов  исполнительной  власти  в  соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Сахалинской области.
    (В  редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области
от 19.09.2008 г. N 284-па)
    3.14.  Организовывает  и  проводит  мероприятия  по  выполнению
законодательства  Российской  Федерации по вопросам мобилизационной
подготовки и защиты сведений ограниченного доступа. (В     редакции
Постановления        Администрации        Сахалинской       области
от 19.09.2008 г. N 284-па)
     3.15. (Исключен   -  Постановление  Администрации  Сахалинской
области от 19.09.2008 г. N 284-па)
     3.16.(Исключен   -   Постановление  Администрации  Сахалинской
области от 19.09.2008 г. N 284-па)

                        4. Права управления

     При выполнении возложенных задач управление вправе:
     4.1. Запрашивать  в  установленном  порядке  и   получать   от
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
работодателей,  а также должностных  лиц  и  граждан  информацию  и
материалы, необходимые для осуществления своих функций.
     4.2. Осуществлять   полномочия   государственного    заказчика
Сахалинской области по размещению государственного заказа,  а также
по его организации и проведению. Заключать, изменять и расторгать с
организациями  и  гражданами в пределах своей компетенции договоры,
связанные с хозяйственной деятельностью.
     4.3. При  наличии  у  сотрудников удостоверений установленного
образца     беспрепятственно     посещать     организации      всех
организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на
территории Сахалинской области, для решения вопросов, вытекающих из
целей и задач управления.  Допуск работников в режимные организации
осуществляется в установленном порядке.
     4.4. Осуществлять  на  территории Сахалинской области проверки
работодателей  в  части  соблюдения   трудового   законодательства,
включая вопросы охраны труда, правового и договорного регулирования
социально-трудовых отношений,  в  том  числе  во  взаимодействии  с
контрольно-надзорными органами,  составлять по результатам проверок
соответствующие документы.
     4.5. Информировать стороны,  их представителей, а также органы
государственного надзора и контроля  о  выявленных  нарушениях  для
принятия соответствующих мер реагирования.
     4.6. Взаимодействовать с федеральными органами  исполнительной
власти,     их     территориальными    подразделениями,    органами
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного    самоуправления,    с    профсоюзами   и   общественными
организациями,  со  средствами  массовой  информации  по  вопросам,
касающимся сферы труда.
     4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде.
     4.8. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том  числе  на
договорной        основе,        научные,        исследовательские,
проектно-конструкторские  и другие организации,  учебные заведения,
аккредитованные в порядке,  установленном федеральными  законами  и
иными  нормативными  актами  Российской  Федерации  для  проведения
необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов.
     4.9. Выдавать   заключения   о   соответствии   условий  труда
нормативным требованиям охраны труда,  в том числе при рассмотрении
в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения.
     4.10. Пользоваться  федеральным  и  областным  банком   данных
информационной   системы,   пополнять   базу   данных  информацией,
необходимой для достижения целей и решения задач управления.
     4.11. Принимать участие в массовых мероприятиях,  организуемых
администрацией области.
      
              5. Организация деятельности управления

    5.1.    Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  губернатором  Сахалинской  области  в
соответствии  с  законодательством  о  государственной  гражданской
службе Российской Федерации. (В        редакции       Постановления
Администрации Сахалинской области от 19.09.2008 г. N 284-па)
     5.2. Начальник управления:
     - осуществляет   непосредственное   руководство  деятельностью
управления,  в   соответствии   с   действующим   законодательством
распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления;
     - обеспечивает   контроль   и   соблюдение    законодательства
Российской Федерации и Сахалинской области,  выполнение поручений и
распоряжений администрации области,  губернатора, вице-губернаторов
Сахалинской области по вопросам, касающимся компетенции управления,
несет персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на
управление задач;
     - представляет интересы управления в  государственных  и  иных
органах и организациях без доверенности;
     - утверждает планы и отчеты,  штатное расписание управления  в
пределах   численности   и   фонда  оплаты  труда  по  утвержденной
структуре,  должностные  регламенты   государственных   гражданских
служащих   управления,   а   также  смету  расходов  на  содержание
управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
     - назначает на должность и освобождает от должности работников
управления в соответствии с действующим трудовым  законодательством
и   законодательством   о   государственной   гражданской   службе,
распределяет   обязанности   между   заместителями   начальника   и
сотрудниками управления;
     - в пределах своей компетенции  издает  приказы,  обязательные
для исполнения всеми работниками управления, применяет к работникам
управления  меры  поощрения  и  налагает  на   них   дисциплинарные
взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации
Сахалинской  области предложения в программу законопроектных работ,
проекты законов и иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию управления;
     - может  наделяться   иными   функциями   в   соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации  и  Сахалинской  области,
решениями губернатора и администрации области;
     - несет    персональную    ответственность    за    выполнение
мобилизационных   заданий,   обеспечивает   сохранность   сведений,
содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
     5.3. (Исключен   -   Постановление  Администрации  Сахалинской
области от 19.09.2008 г. N 284-па)
     5.4. Организация    и    порядок    работы   исследовательской
(измерительной)  лаборатории  государственной  экспертизы   условий
труда   управления  определяется  положением  об  исследовательской
лаборатории.
     5.5. Сотрудники    управления   наделены   правами   и   несут
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на  них
обязанностей   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  и  Сахалинской  области,  должностными  регламентами   и
инструкциями.
     5.6. При  управлении  создается  коллегия.  Состав   коллегии,
положение о ней утверждаются приказом начальника управления.
      
               6. Критерии оценки работы управления

     Критериями оценки работы управления являются:
     6.1. Влияние проверок по соблюдению трудового законодательства
на уровень оплаты труда и налоговых платежей в бюджеты.
     6.2. Соотношение  роста   заработной   платы   с   прожиточным
минимумом в целом по области и по отраслям экономики.
     6.3. Снижение уровня  задолженности  по  заработной  плате  во
внебюджетном секторе экономики.
     6.4. Развитие социального партнерства  (увеличение  количества
заключаемых  коллективных  договоров,  отраслевых и территориальных
соглашений).
     6.5. Организация  обучения  и  поступательный  рост количества
подготовленных  руководителей  и  специалистов  в  вопросах  охраны
труда.
     6.6. Снижение производственного травматизма и количества  лиц,
работающих в неблагоприятных условиях труда.
     6.7. Увеличение количества проведенных работодателями  области
аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение их качества.

Информация по документу
Читайте также