Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 20.07.2011 № 988-оз

 
 
                                     
 
                                 
                                 ЗАКОН
                              
                      ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                  
                                          
                            
          О контрольно-счетной палате Еврейской автономной области    
                            
           (В редакции Законов Еврейской автономной области
          от 26.10.2011 г. N 1044-оз; от 10.06.2014 № 529-оз; 
              от 17.09.2014 № 567-оз; от 09.01.2018 № 204-оз) 
 
      Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Еврейской  автономной
области
 
      1. Контрольно-счетная палата Еврейской автономной области (далее
  Контрольно-счетная  палата)  является постоянно действующим органом
внешнего государственного финансового  контроля  Еврейской  автономной
области   (далее    область),  образуется  Законодательным  Собранием
области и подотчетна ему.
      2.  Контрольно-счетная   палата   обладает   организационной   и
функциональной   независимостью   и   осуществляют  свою  деятельность
самостоятельно.
      3.  Деятельность  Контрольно-счетной  палаты   не   может   быть
приостановлена,  в  том числе в связи с истечением срока или досрочным
прекращением полномочий Законодательного Собрания области.
      4. Контрольно-счетная палата является юридическим  лицом,  имеет
гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба
области.
 
      Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
 
      Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность  на
основе      Конституции     Российской     Федерации,     федерального
законодательства, Устава области, настоящего закона, других законов  и
иных нормативных правовых актов области.
 
      Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
 
      Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
 
      Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
 
      1. Контрольно-счетная палата образуется в  составе  председателя
Контрольно-счетной   палаты   (далее      председатель),  заместителя
председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее – аудиторы) и
аппарата Контрольно-счетной палаты (далее – аппарат).
      2. Председатель, заместитель председателя  и  аудиторы  замещают
государственные должности области.
      3. Срок  полномочий  председателя,  заместителя  председателя  и
аудиторов составляет пять лет.
      4. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники.
На    инспекторов    возлагаются    обязанности   по   организации   и
непосредственному  проведению  внешнего  государственного  финансового
контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
      5. Работники  аппарата  являются  государственными  гражданскими
служащими области, за исключением работников, замещающих должности, не
являющиеся должностями государственной гражданской службы  области,  в
соответствии с законодательством области.
      6. Права,  обязанности  и  ответственность  работников  аппарата
определяются  законодательством  о государственной гражданской службе,
трудовым  законодательством,  иными  нормативными  правовыми   актами,
содержащими нормы трудового права, настоящим законом.
      7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается
Законодательным Собранием области.
      8. Структура  и  штатное  расписание  Контрольно-счетной  палаты
утверждаются председателем.
 
      Статья 5. Порядок  назначения  на  должность  и  освобождения  от
должности председателя, заместителя председателя и аудиторов        (В
редакции        Закона        Еврейской       автономной       области
от 26.10.2011 г. N 1044-оз)
 
      1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются
на должность Законодательным Собранием области.
      2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся
в Законодательное Собрание области:
      1) губернатором области;
      2) председателем Законодательного Собрания области;
      3) депутатами Законодательного Собрания области в количестве  не
менее  одной  трети от установленного числа депутатов Законодательного
Собрания области.
      3.  Кандидатуры  на  должность  председателя  представляются   в
Законодательное  Собрание области субъектами, перечисленными в части 2
настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий
действующего председателя.
      4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов
вносятся  в  Законодательное Собрание области председателем не позднее
чем за три месяца до истечения их полномочий.
      5. Порядок рассмотрения  кандидатур  на  должности  председателя,
заместителя  председателя, аудиторов и порядок рассмотрения досрочного
освобождения   их    от    должности    устанавливаются    Регламентом
Законодательного Собрания области. (В    редакции   Закона   Еврейской
автономной области от 26.10.2011 г. N 1044-оз)
      6.  Председатель,  заместитель  председателя,  аудиторы досрочно
освобождаются  от  должности  на  основании  решения  Законодательного
Собрания  области  в  случаях,  установленных  Федеральным  законом от
07.02.2011    6-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации и деятельности
контрольно-счетных    органов   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальных образований. (В  редакции  Закона  Еврейской  автономной
области от 26.10.2011 г. N 1044-оз)
      7. Заявления об отставке председателя, заместителя председателя,
аудиторов  подаются  на  имя  председателя  Законодательного  Собрания
области, который в порядке, установленном Регламентом Законодательного
Собрания   области,   выносит   вопрос   об   отставке   на  заседание
Законодательного Собрания области.
      8.   При   наличии  оснований  для  досрочного  освобождения  от
должности,     установленных     федеральным    законодательством    и
законодательством области, в Законодательное Собрание области вносится
представление   о  досрочном  освобождении  от  должности  в  порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания области.
      Статья 6. Дополнительные требования к кандидатурам на  должности
председателя, заместителя председателя и аудиторов
 
      На должности председателя, заместителя председателя и  аудиторов
назначаются  граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование
и опыт работы в области государственного,  муниципального  управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
 
      Статья 7. Гарантии статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты
 
      1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы
Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.
      2.  Должностным  лицам  Контрольно-счетной  палаты  гарантии  их
статуса  предоставляются  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  и  деятельности
контрольно-счетных    органов   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальных образований» (далее – Федеральный закон).
      3. (Утратила   силу   -   Закон   Еврейской  автономной  области
от 26.10.2011 г. N 1044-оз)
 
      Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
 
      1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
      1)  контроль  за  исполнением  областного  бюджета   и   бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
      2) экспертиза проектов законов об областном  бюджете  и  бюджете
территориального государственного внебюджетного фонда;
      3) внешняя проверка годового  отчета  об  исполнении  областного
бюджета,   годового  отчета  об  исполнении  бюджета  территориального
государственного внебюджетного фонда;
      4)  организация  и  осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств   областного   бюджета,   средств   бюджета   территориального
государственного    внебюджетного    фонда    и    иных    источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      5) контроль за соблюдением установленного порядка  управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности
области,  в  том  числе  охраняемыми   результатами   интеллектуальной
деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;
      6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот  и
преимуществ,  бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка  законности  предоставления  государственных  гарантий  и
поручительств   или   обеспечения   исполнения   обязательств  другими
способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и
имущества, находящегося в государственной собственности области;
      7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и
нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти области
(включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в  части,
касающейся  расходных  обязательств  области,  а также государственных
программ области;
      8)  анализ  бюджетного   процесса   в   области   и   подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
      9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью  и
экономностью)  использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из   областного   бюджета    бюджетам    муниципальных    образований,
расположенных на территории области, а также проверка местного бюджета
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
      10) подготовка информации о ходе исполнения областного  бюджета,
бюджета   территориального  государственного  внебюджетного  фонда,  о
результатах   проведенных   контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий   и   представление  такой  информации  в  Законодательное
Собрание области и губернатору области;
      11) участие в пределах полномочий в  мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
      12)  иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного
финансового  контроля,  установленные федеральными законами, Уставом и
законами области.
      2. Внешний государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
      1)  в  отношении  органов  государственной  власти   области   и
государственных     органов    области,    органов    территориального
государственного внебюджетного фонда, органов местного  самоуправления
муниципальных   образований   области,  государственных  учреждений  и
унитарных предприятий области, а  также  иных  организаций,  если  они
используют  имущество,  находящееся  в  государственной  собственности
области;
      2) в отношении иных  организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения  условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей   (распорядителей)  и  получателей  средств  областного
бюджета или местного бюджета,  предоставивших  указанные  средства,  в
случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах  о  предоставлении  субсидий,  кредитов,  гарантий  за  счет
средств областного бюджета.
      3. Внешний государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной   палатой   в   формах,  установленных  Федеральным
законом,   и   в   соответствии    со    стандартами,    утверждаемыми
Контрольно-счетной палатой.
 
      Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
 
      1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою  деятельность  на
основе    планов,    которые   разрабатываются   и   утверждаются   ею
самостоятельно.
      2.   Планирование   деятельности    Контрольно-счетной    палаты
осуществляется      с     учетом     результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также  на  основании  поручений
Законодательного  Собрания области, предложений и запросов губернатора
области, которые направляются в Контрольно-счетную палату  в  срок  до
15 ноября текущего года.
     3. Поручения Законодательного  Собрания  области,  предложения  и
запросы  губернатора области, поступившие в Контрольно-счетную палату,
подлежат  обязательному  рассмотрению   коллегией   Контрольно-счетной
палаты.
     4.  По  результатам  рассмотрения  коллегией   Контрольно-счетной
палаты    поручений,    предложений    и   запросов,   поступивших   в
Контрольно-счетную палату, формируется проект  годового  плана  работы
Контрольно-счетной   палаты   на  очередной  финансовый  год,  который
включает в себя перечень всех  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий и сроки их проведения.
     5. Проект годового  плана  работы  Контрольно-счетной  палаты  на
очередной  финансовый  год  рассматривается  и  утверждается коллегией
Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря  года,  предшествующего
планируемому.
     6.   Предложения   по   внесению   изменений   в   план    работы
Контрольно-счетной   палаты,   а   также   по  проведению  внеплановых
контрольных мероприятий рассматриваются  коллегией  Контрольно-счетной
палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
     7.  Председатель  направляет  утвержденный  годовой  план  работы
Контрольно-счетной  палаты,  а  также  информацию  о  внесенных в него
изменениях и принятых решениях о  проведении  внеплановых  контрольных
мероприятий губернатору области и в Законодательное Собрание области.
 
      Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
 
      Внутренние  вопросы  деятельности   Контрольно-счетной   палаты,
порядок   ведения   дел,   подготовки   и   проведения  контрольных  и
экспертно-аналитических   мероприятий,   порядок    работы    коллегии
Контрольно-счетной   палаты,  полномочия  заместителя  председателя  и
аудиторов, иные  вопросы  внутренней  деятельности  Контрольно-счетной
палаты    определяются    Регламентом    Контрольно-счетной    палаты,
утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.
 
      Статья 11. Полномочия председателя, заместителя  председателя  и
аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
 
      1. Председатель:
      1)     осуществляет     общее     руководство      деятельностью
Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу в соответствии с
настоящим законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
      2)      рассматривает       результаты       контрольных       и
экспертно-аналитических  мероприятий  Контрольно-счетной палаты (акты,
заключения,   отчеты),   подписывает   представления   и   предписания
Контрольно-счетной палаты;
      3) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения  по
экспертно-аналитическим   мероприятиям   в   Законодательное  Собрание
области и губернатору области;
      4) представляет годовой отчет о деятельности  Контрольно-счетной
палаты Законодательному Собранию области и губернатору области;
      5)  представляет  Контрольно-счетную  палату  в   отношениях   с
государственными   органами   Российской  Федерации,  государственными
органами области  и  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований области;
      6)  утверждает  положения   о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
      7)   осуществляет   полномочия   представителя   нанимателя    в
соответствии  с законодательством о государственной гражданской службе
и  полномочия  по  найму  и  увольнению  работников,   не   являющихся
государственными гражданскими служащими;
      8) председательствует на заседаниях коллегии  Контрольно-счетной
палаты;
      9)  заключает  договоры  со  специалистами  иных  организаций  и
независимыми     экспертами    для    участия    в    контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятиях;
      10) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством области.
      2. Заместитель председателя выполняет  должностные  обязанности,
определенные  в  Регламенте  Контрольно-счетной палаты, а в отсутствие
председателя выполняет его обязанности.
      3.     Аудиторы     возглавляют     направления     деятельности
Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
      Аудиторы в пределах своей компетенции, установленной Регламентом
Контрольно-счетной  палаты,  самостоятельно решают вопросы организации
деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность  за  ее
результаты.
 
      Статья   12.   Компетенция    и    порядок    работы    коллегии
Контрольно-счетной палаты
 
      1. Для рассмотрения вопросов планирования и  организации  работы
Контрольно-счетной  палаты,  методологии  и  результатов контрольных и
экспертно-аналитических      мероприятий      образуется      коллегия
Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия).
      2. В состав  коллегии    входят    председатель,     заместитель
председателя и аудиторы, руководитель   аппарата. Персональный  состав
коллегии  утверждается  Законодательным  Собранием области. (Часть 2 в
редакции Закона Еврейской автономной области от 09.01.2018 № 204-оз)
      3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
      1) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и вносимых в
него изменений;
      2) планирование и организация работы Контрольно-счетной палаты;
      3) утверждение годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
      4) утверждение годового отчета о деятельности Контрольно-счетной
палаты;
      5)  утверждение  заключений  на  проекты  законов  об  областном
бюджете  и  бюджете  территориального  государственного  внебюджетного
фонда;
      6)   утверждение   методических   рекомендаций   по   проведению
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
      7)  утверждение  заключений  на  годовой  отчет  об   исполнении
областного   бюджета   и   на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
      8)  принятие  решений  о  проведении   внеплановых   контрольных
мероприятий;
      9) утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий;
      10) принятие решений о направлении представлений и предписаний в
органы   государственной   власти   области,   государственные  органы
области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам;
      11) рассмотрение представлений прокуратуры;
      12) иные вопросы в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной
палаты.
      4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
      Внеочередные   заседания   коллегии   проводятся   по    решению
председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя.
      5.  Заседание  коллегии  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствуют не менее двух третей от общего числа членов коллегии.
      6.  На  заседаниях  коллегии  решения  принимаются  большинством
голосов  от  общего  числа  членов  коллегии.  При  равенстве  голосов
решающим является голос председательствующего на  заседании.  Решения,
принятые на заседании коллегии, оформляются протоколом.
      7.  Иные  вопросы,  связанные  с   порядком   работы   коллегии,
регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
      Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
 
      1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты,  связанные  с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных      законодательством       Российской       Федерации,
законодательством   области,  являются  обязательными  для  исполнения
органами государственной власти области  и  государственными  органами
области,   органами  территориального  государственного  внебюджетного
фонда,  органами  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области,  организациями,  в  отношении  которых осуществляется внешний
государственный финансовый контроль  (далее  -  проверяемые  органы  и
организации).
      2. Неисполнение законных требований и запросов  должностных  лиц
Контрольно-счетной  палаты,  а  также воспрепятствование осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством области.
 
      Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
 
      1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при  осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
      1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в   помещения,
занимаемые  проверяемыми  органами  и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
      2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,   хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы   проверяемых   органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,   установленных   законодательством
Российской   Федерации.   Опечатывание   касс,  кассовых  и  служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов   и   материалов
производятся  с  участием  уполномоченных  должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
      3) в пределах своей компетенции направлять  запросы  должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
области  и  государственных  органов области, органов территориального
государственного внебюджетного фонда, органов местного  самоуправления
муниципальных образований области, организаций;
      4) в пределах своей компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных   мероприятий,   а  также  необходимых  копий  документов,
заверенных в установленном порядке;
      5)   составлять   акты    по    фактам    непредставления    или
несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов
и организаций документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении
контрольных мероприятий;
      6)  в  пределах   своей   компетенции   знакомиться   со   всеми
необходимыми    документами,    касающимися    финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том  числе   в
установленном  порядке  с  документами,  содержащими  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемых   органов  и  организаций  и  хранящейся  в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том   числе   в   установленном   порядке  с  информацией,  содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
      8) знакомиться с технической документацией к  электронным  базам
данных;
      9) составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях,
если  такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации
и законодательством области.
      2.  Должностные  лица   Контрольно-счетной   палаты   в   случае
опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов, предусмотренном  пунктом  2  части  1
настоящей   статьи,   должны  незамедлительно    течение  24  часов)
уведомить об этом председателя.
      Уведомление председателя осуществляется в письменной форме лично
либо  с  применением  средств  факсимильной  связи.  В  случае изъятия
документов и материалов к уведомлению прилагается акт изъятия.
      3.  Должностные  лица  Контрольно-счетной   палаты   не   вправе
вмешиваться   в   оперативно-хозяйственную   деятельность  проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию,  полученную  при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения  контрольных  мероприятий  и  составления   соответствующих
актов и отчетов.
      4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны  сохранять
государственную,  служебную,  коммерческую  и  иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении  в  проверяемых  органах  и
организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и  достоверно  отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах
и заключениях.
      5.   Должностные   лица    Контрольно-счетной    палаты    несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых  ими
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,  а  также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
      6. Председатель,  заместитель  председателя  и  аудиторы  вправе
участвовать   в  заседаниях  Законодательного  Собрания  области,  его
комитетов и рабочих групп, заседаниях  правительства  области  и  иных
органов   исполнительной   власти   области,   а  также  в  заседаниях
координационных и совещательных органов при губернаторе области.
 
      Статья    15.    Представление    информации     по     запросам
Контрольно-счетной палаты
 
      1.  Органы  государственной  власти  области  и  государственные
органы области, органы управления государственным внебюджетным фондом,
органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований  области,
организации,  в  отношении  которых  Контрольно-счетная  палата вправе
осуществлять   внешний   государственный   финансовый   контроль,   их
должностные  лица,  а также территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок
обязаны   предоставлять   Контрольно-счетной  палате  по  ее  запросам
информацию,  документы  и  материалы,   необходимые   для   проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
      2. Запросы информации, документов и материалов, необходимые  для
проведения    контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,
направляются в письменной форме, в том  числе  с  применением  средств
факсимильной  связи.  Запросы  подписываются  председателем  либо  его
заместителем.
      3.  При  осуществлении  Контрольно-счетной  палатой  контрольных
мероприятий   проверяемые   органы  и  организации  должны  обеспечить
должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с
бухгалтерской,  управленческой  и  иной  отчетностью  и документацией,
документами,  связанными  с  формированием  и  исполнением  областного
бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
области,  местного  бюджета,  использованием  собственности   области,
собственности   муниципальных   образований  области,  информационными
системами, используемыми  проверяемыми  органами  и  организациями,  и
технической   документацией   к   ним,   а  также  иными  документами,
необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
      4. Контрольно-счетная палата не вправе  запрашивать  информацию,
документы  и  материалы,  если такие информация, документы и материалы
ранее уже были ей представлены.
      5. Непредставление или несвоевременное представление органами  и
организациями,    указанными   в   части   1   настоящей   статьи,   в
Контрольно-счетную палату по  ее  запросам  информации,  документов  и
материалов,     необходимых     для     проведения    контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации,
документов   и   материалов  не  в  полном  объеме  или  представление
недостоверных информации, документов  и  материалов  влечет  за  собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и (или) законодательством области.
 
      Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
 
      1.   Контрольно-счетная   палата   по   результатам   проведения
контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти
области   и   государственные   органы   области,   органы    местного
самоуправления муниципальных образований области, проверяемые органы и
организации и их должностным лицам представления для  их  рассмотрения
и  принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений и недостатков,
предотвращению нанесения материального ущерба области,  муниципальному
образованию  или  возмещению  причиненного  вреда,  по  привлечению  к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных  нарушениях,  а
также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
      2.   Представление   Контрольно-счетной   палаты   подписывается
председателем либо его заместителем.
      3.  Органы  государственной  власти  области  и  государственные
органы   области,   органы   местного   самоуправления   муниципальных
образований области,  а  также  проверяемые  органы  и  организации  в
течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить
в  письменной  форме   Контрольно-счетную   палату   о   принятых   по
результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
      4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных  мер
по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования
проведению должностными лицами Контрольно-счетной  палаты  контрольных
мероприятий,    Контрольно-счетная    палата   направляет   в   органы
государственной  власти  области  и  государственные  органы  области,
органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований  области,
проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
      5.  Предписание  Контрольно-счетной  палаты   должно   содержать
указание  на  конкретные  допущенные  нарушения и конкретные основания
вынесения предписания.
      6.   Предписание   Контрольно-счетной    палаты    подписывается
председателем либо его заместителем.
      7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.
      8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок
предписания     Контрольно-счетной     палаты    влечет    за    собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и (или) законодательством области.
      9.  В  случае,  если  при  проведении  контрольных   мероприятий
выявлены  факты незаконного использования средств областного бюджета и
(или) местного  бюджета,  а  также  средств  бюджета  территориального
государственного  внебюджетного фонда области, в которых усматриваются
признаки    преступления    или     коррупционного     правонарушения,
Контрольно-счетная  палата  в  установленном  порядке  незамедлительно
передает  материалы  контрольных  мероприятий   в   правоохранительные
органы.
 
      Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
 
      1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при  проведении
контрольных   мероприятий,   доводятся   до   сведения   руководителей
проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей
проверяемых  органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих
дней со дня  получения  акта,  прилагаются  к  актам  и  в  дальнейшем
являются их неотъемлемой частью.
      2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе
обратиться  с  жалобой  на  действия  (бездействие) Контрольно-счетной
палаты в Законодательное Собрание области.
 
      Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
 
      1.   Контрольно-счетная   палата   при    осуществлении    своей
деятельности  вправе  взаимодействовать с контрольно-счетными органами
других субъектов Российской  Федерации,  контрольно-счетными  органами
муниципальных  образований,  расположенных  на  территории области, со
Счетной палатой Российской Федерации, заключать с  ними  соглашения  о
сотрудничестве  и  взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации)
контрольно-счетных   органов   Российской    Федерации,    объединения
(ассоциации) контрольно-счетных органов области.
      2.   Контрольно-счетная   палата   при    осуществлении    своей
деятельности   имеет   право   взаимодействовать   с  территориальными
управлениями  Центрального  банка  Российской  Федерации,   налоговыми
органами,  органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными
и контрольными органами Российской Федерации, области и  муниципальных
образований области. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
      3. В целях  координации  своей  деятельности  Контрольно-счетная
палата  и  иные  государственные  органы  области  и  органы  местного
самоуправления муниципальных образований области могут  создавать  как
временные,  так  и  постоянно  действующие совместные координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
      4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать
связи  со  счетными  и контрольными палатами и органами парламентского
контроля  субъектов  иностранных  федеративных  государств,  а   также
административно-территориальных  образований иностранных государств, с
их  международными  объединениями,  заключать  с  ними  соглашения   о
сотрудничестве  и  взаимодействии,  вступать в указанные международные
объединения органов финансового контроля.
      5.   Контрольно-счетная   палата   по   письменному    обращению
контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может
принимать    участие    в     проводимых     ими     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятиях.
      6. Контрольно-счетная  палата  вправе  привлекать  к  участию  в
проводимых  ею  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятиях на
договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
      7. Контрольно-счетная палата вправе:
      1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными  органами
муниципальных  образований  области,  в  том  числе  при проведении на
территориях  соответствующих  муниципальных   образований   совместных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
      2)   оказывать    контрольно-счетным    органам    муниципальных
образований   области   организационную,   правовую,   информационную,
методическую и иную помощь;
      3) содействовать получению профессионального   образования  и  дополнительного  профессионального образования работников  контрольно-
счетных органов муниципальных образований области;(Пункт 3) в редакции
Закона Еврейской автономной области от 17.09.2014 № 567-оз)
      4)  осуществлять  совместно   с   контрольно-счетными   органами
муниципальных  образований области планирование совместных контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
      5)  по  обращению   контрольно-счетных   органов   муниципальных
образований   области   или   представительных  органов  муниципальных
образований     области     осуществлять      анализ      деятельности
контрольно-счетных  органов муниципальных образований области и давать
рекомендации по повышению эффективности их работы.
 
      Статья 19.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
Контрольно-счетной палаты
 
      1. Контрольно-счетная  палата  в  целях  обеспечения  доступа  к
информации  о  своей деятельности размещает на своем официальном сайте
на официальном  Интернет  -  портале  органов  государственной  власти
области  и  опубликовывает  в  своих  официальных  изданиях или других
средствах массовой информации информацию о проведенных  контрольных  и
экспертно-аналитических  мероприятиях,  о выявленных при их проведении
нарушениях, о внесенных  представлениях  и  предписаниях,  а  также  о
принятых по ним решениях и мерах.
      2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 15 февраля года,
следующего  за  отчетным,  представляет  отчет  о  своей  деятельности
Законодательному   Собранию   области,   рассматриваемый   в  порядке,
установленном  Регламентом  Законодательного  Собрания  области. После
рассмотрения  Законодательным Собранием области отчет опубликовывается
Контрольно-счетной   палатой   в   средствах   массовой  информации  и
размещается  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее
– сеть Интернет).(Дополнена   -  Закон  Еврейской  автономной  области
от 26.10.2011 г. N 1044-оз)
      3. Порядок  опубликования  в  средствах  массовой  информации  и
размещения    в    сети    Интернет    информации    о    деятельности
Контрольно-счетной   палаты   осуществляется    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации,  законодательством области и
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
      Статья     20.     Финансовое      обеспечение      деятельности
Контрольно-счетной палаты
 
      1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
предусматривается   в  объеме,  позволяющем  обеспечить  осуществление
возложенных на нее полномочий.
      2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
предусматриваются  в областном бюджете в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
      3.  Контроль  за   использованием   Контрольно-счетной   палатой
бюджетных  средств  и  государственного  имущества  осуществляется  на
основании постановлений Законодательного Собрания области.
 
      Статья 21. Переходные положения
 
      Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты,  назначенный
до  принятия  настоящего  закона,  осуществляет свои полномочия до дня
назначения на должность  заместителя  председателя  Контрольно-счетной
палаты нового состава.
 
      Статья 22. Вступление в силу настоящего закона
 
      1. Настоящий закон вступает в силу с 01 октября 2011 года.
      2.  Со  дня  вступления  в  силу  настоящего   закона   признать
утратившими силу следующие законы области:
      1) от 26.06.2002 № 70-ОЗ «О Контрольно-счетной палате  Еврейской
автономной области»;
      2) от 16.07.2003 № 188-ОЗ «О внесении  дополнения  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      3) от 26.11.2003 № 222-ОЗ «О внесении изменения и  дополнения  в
закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      4) от 30.09.2005 № 538-ОЗ «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      5) от 27.06.2007 № 157-ОЗ «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      6) от 31.03.2008 № 346-ОЗ «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      7) от 07.10.2009 № 624-ОЗ «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;
      8) от 13.11.2009 № 646-ОЗ «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО
«О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области».
 
 
      Вице-губернатор области                             Г.А. Антонов
 
      г. Биробиджан
      20 июля 2011 г.
      № 988-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также