Расширенный поиск

УКАЗ Губернатора Иркутской области от 19.01.2017 № 7-уг

 

 

 

 

У К А З

 

Губернатора Иркутской области

 

 

19 января 2017 года           Иркутск                              № 7-уг

 

 

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами (В редакции УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг) при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством

 

(В редакции УКАЗ Губернатора Иркутской области от 19.06.2017 № 103-уг;

 от 14.12.2017 № 232-уг)

 

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 13-1 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих указанные должности, достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами (В редакции УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг) при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) указ Губернатора Иркутской области от 27 июня 2013 года № 212-уг «О Порядке осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции»;

2) указ Губернатора Иркутской области от 31 октября 2013 года № 415-уг «О внесении изменений в Порядок осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции»;

3) указ Губернатора Иркутской области от 1 августа 2014 года № 245-уг «О внесении изменений в Порядок осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции»;

4) указ Губернатора Иркутской области от 31 октября 2014 года № 334-уг «О внесении изменений в пункт 1 Порядка осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции».

3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области

 

А.С. Битаров


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Иркутской области

от 19 января 2017 года № 7-уг

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ), ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ (В редакции УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 13(1) Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области»:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Иркутской области, включенных в соответствующий перечень (далее – граждане), на отчетную дату (Дополнен - УКАЗ Губернатора Иркутской области от 19.06.2017 № 103-уг);

муниципальными служащими в Иркутской области, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень (далее – муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (Дополнен - УКАЗ Губернатора Иркутской области от 19.06.2017 № 103-уг);

(Утратил силу - УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг)

1-1) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации); (Дополнен - УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг)

2) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктом 1-1 пункта 1 (В редакции УКАЗ Губернатора Иркутской области от 14.12.2017 № 232-уг) и подпунктом 2 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и лиц, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам реализации положений настоящего Положения осуществляется управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – управление) в соответствии с законодательством.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее – кадровая служба).

Должностные лица кадровой службы, ответственные за проведение проверки, определяются руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - орган местного самоуправления) или уполномоченным им должностным лицом.

6. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, принятого в течение трех рабочих дней со дня представления ему информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

7. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами кадровой службы или должностным лицом, уполномоченным руководителем органа местного самоуправления, государственными служащими подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области либо должностными лицами кадровых служб указанных органов;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Иркутской области и общественными палатами муниципальных образований Иркутской области;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней по решению лица, принявшего решение о проведении проверки.

10. Кадровая служба осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путем направления обращения Губернатору Иркутской области о необходимости направления запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»);

3) путем направления обращения Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о необходимости направления запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в целях направления руководителями указанных органов запроса в Федеральную службу по финансовому мониторингу;

4) путем направления обращения Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее – органы регистрации прав), о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости.

11. В обращении руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области о направлении запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

В обращении руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о направлении запроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения, указываются сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения.

В обращении руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о направлении запроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

К обращению руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о направлении соответствующего запроса прилагается заверенная копия решения об осуществлении проверки. (Дополнен - УКАЗ Губернатора Иркутской области от 19.06.2017 № 103-уг)

12. Обращение руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о направлении соответствующего запроса рассматривается управлением в течение 14 рабочих дней со дня его поступления.

В направлении запроса отказывается в случае отсутствия компетенции Губернатора Иркутской области (специально уполномоченного заместителя Губернатора Иркутской области) по направлению соответствующего запроса, а также в случае не соответствия обращения руководителя органа местного самоуправления Губернатору Иркутской области (специально уполномоченному заместителю Губернатора Иркутской области) о направлении соответствующего запроса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.

В случае принятия решения об отказе в направлении запроса управление не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения направляет руководителю органа местного самоуправления, направившему обращение, письменное уведомление с указанием причин отказа.

При отсутствии оснований для отказа в направлении запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, управлением осуществляется подготовка проекта письма Губернатора Иркутской области (специально уполномоченного заместителя Губернатора Иркутской области) и обеспечивается его направление в установленном порядке в соответствующие органы и организации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

При получении Губернатором Иркутской области (специально уполномоченным заместителем Губернатора Иркутской области) ответа на запрос полученная информация направляется управлением руководителю органа местного самоуправления, направившему обращение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ответа в управление.

13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, кадровая служба вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы регистрации прав и запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

15. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы регистрации прав и запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.

16. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

17. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.

19. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, руководителем кадровой службы представляется доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Иркутской области и общественным палатам муниципальных образований Иркутской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

 

Заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

 

 

Д.В. Чернышов

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также