Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 № 78

правительство сахалинской области

постановление

от 28 февраля 2017 г. № 78

г. Южно-Сахалинск

 


О внесении изменений в государственную программу
Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской
области на 2014 -2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331

 

 

 

В целях приведения государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 – 2020 годы» в соответствии с Законом Сахалинской области от 19.12.2016 № 112-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на
2014 - 2020 годы»,
утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 812, от 16.10.2014 № 500, от 22.01.2015 № 13, от 25.09.2015 № 403, от 31.12.2015 № 588, от 07.06.2016 № 276, от 18.10.2016 № 515, от 30.12.2016 № 696 (далее - государственная программа), в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 1 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение № 1а к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 2 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение № 8 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение № 8а к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение № 9 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение № 10 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

 


Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 

 


,


приложение №1


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

28 февраля 2017 г.

  78


 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,


вносимые в государственную программу Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331 (далее - государственная программа)


 


1. Внести в государственную программу следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Абзац 1части «Подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«- подпрограмма 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования»;».

1.1.2. Части «Цели государственной программы», «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Цели государственной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества

 

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

2. Обеспечение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.

3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда Сахалинской области.

4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

5. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования Сахалинской области.

6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности».

 

1.1.3. Часть «Объемы и источники финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы

и источники
финансирования государственной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения составляет 116 390 997,9тыс. рублей, в том числе:

а) по годам реализации:

2014 год - 18 200 830,9 тыс. рублей;

2015 год - 17 816 593,9 тыс. рублей;

2016 год - 16 270 937,5 тыс. рублей;

2017 год -14 966 390,3 тыс. рублей;

2018 год -12 434 355,9 тыс. рублей;

2019 год -11 965 997,5 тыс. рублей;

2020 год - 24 735 891,9 тыс. рублей.

В том числе:

- средства областного бюджета -115 512 879,1 тыс.
рублей, в том числе:

2014 год - 17 701 152,3 тыс. рублей;

2015 год - 17 634 160,4 тыс. рублей;

2016 год - 16 232 509,0 тыс. рублей;

2017 год -14 937 763,7 тыс. рублей;

2018 год -12 419 194,0 тыс. рублей;

2019 год -11 959 324,1 тыс. рублей;

2020 год - 24 628 775,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета -306 481,5 тыс. рублей,
в том числе:

2014 год - 154 924,8 тыс. рублей;

2015 год - 96 894,3 тыс. рублей;

2016 год - 18 275,2 тыс. рублей;

2017 год -17 139,6 тыс. рублей;

2018 год -6 674,2 тыс. рублей;

2019 год -6 673,4 тыс. рублей;

2020 год - 5 900,0 тыс. рублей;

 

- средства местных бюджетов -570 075,3 тыс. рублей,
в том числе:

2014 год - 344 001,8 тыс. рублей;

2015 год - 84 729,2 тыс. рублей;

2016 год -20 153,3 тыс. рублей;

2017 год -11 487,0 тыс. рублей;

2018 год -8 487,7 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год -101 216,3 тыс. рублей;

- иные внебюджетные источники - 1562,0 тыс. рублей:

2014 год - 752,0 тыс. рублей;

2015 год - 810,0 тыс. рублей;

б) в разрезе подпрограмм и целевых программ (средства областного бюджета):

- подпрограмма 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования» - 34 571 425,8 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности» - 50 563 939,2 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 «Повышение доступности и качества профессионального образования» - 11 820 885,2 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 «Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей» -  2 906 697,3 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала» -
4 130 706,8 тыс. рублей (в том числе ведомственная целевая программа Сахалинской области «О государственной поддержке учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании на 2012 - 2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2012 № 407, - 7 595,5 тыс.
рублей;

- подпрограмма 6 «Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области» - 11 519 224,8 тыс. рублей».

 

1.2. Абзацы 2 - 10 подраздела 2.2 раздела IIизложить в следующей редакции

«Целью Программы является: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества.

Задача 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

Задача 2. Обеспечение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задача 3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда Сахалинской области.

Задача 4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

Задача 5. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования Сахалинской области.

Задача 6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности.».

1.3.Разделы III, IV исключить.

1.4. Раздел V считать разделом IIIи изложить его в следующей редакции:

«Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных образовательных учреждений всех уровней (проведение капитального ремонта, приобретение основных средств, строительство) выполняются с учетом современных требований энергоэффективности и направлены на снижение удельных расходов потребления энергетических ресурсов.

Мероприятия государственной программы включены в шесть подпрограмм. Четыре из них соответствуют уровням образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем, начальном и среднем профессиональном образовании, дополнительном образовании детей. Пятая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, направленных на развитие кадрового потенциала региональной системы образования. Шестая подпрограмма направлена на развитие инфраструктуры образовательных учреждений, создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования Сахалинской области.

Современная модель образования определяет следующую систему мер по основным направлениям развития образования в Сахалинской области на период 2014 - 2020 годов.

Подпрограмма № 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования».

Мероприятия подпрограммы № 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования» включают 3 основных мероприятия (ОМ):
ОМ 1 «Развитие инфраструктуры  дошкольных образовательных учреждений», ОМ 2 «Развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования» и ОМ 3 «Организация дошкольного образования, поддержка внедрения инновационных образовательных технологий и практик».

ОМ 1 направлено на формирование региональной сети образовательных организаций, оптимальной для доступности услуг дошкольного образования. Для решения задачи увеличения охвата детей дошкольным образованием, обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования предполагается:

- строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций;

- формирование доступной среды для обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение капитальных ремонтов дошкольных образовательных организаций.

ОМ 2 направлено на создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования. Предполагается создание сети негосударственных дошкольных организаций, предоставляющих качественные услуги. Для решения этой задачибудет обеспечена:

- поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере дошкольного образования;

- привлечение частных инвесторов в создание дошкольных организаций;

- поддержка создания негосударственных организаций дошкольного образования и досуга.

ОМ 3 направлено на разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования, внедрение инновационных, в том числе информационных, технологий. Особое внимание будет уделено внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования, и повышению качества педагогического корпуса.Приоритетными направлениями реализации мероприятия будут:

- реализация государственной услуги по предоставлению дошкольного образования по основным образовательным программам;

- реализация государственной услуги по предоставлению дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- обновление технологий и содержания дошкольного образования за счет поддержки инновационных образовательных организаций и их сетевых объединений, в том числе через организацию конкурсов на лучшее дошкольное образовательное учреждение.

Подпрограмма № 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности».

В подпрограмму № 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности» включено 6 основных мероприятий: ОМ 1 «Развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений для обеспечения качественных и безопасных условий обучения»;ОМ 2 «Организация общего образования, проведение оценки качества образования и государственной аттестации учреждений образования»; ОМ 3 «Развитие инклюзивного общего образования, включая создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся»; ОМ 4 «Развитие регионального сегмента общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов»; ОМ 5 «Поддержка и распространение лучших образцов педагогической практики, в том числе по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»; ОМ 6 «Внедрение дистанционных образовательных технологий».

ОМ 1 направлено на формирование региональной сети общеобразовательных организаций, оптимальной для доступности услуг и эффективного использования ресурсов общего образования. Приоритетными направлениями реализации основного мероприятия являются: развитие инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественные условия обучения; обеспечение транспортной доступности общеобразовательных организаций для обучающихся, независимо от места их проживания; обеспечение безопасного функционирования государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

ОМ 2 направлено на разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования. Приоритетные направления реализации основного мероприятия: внедрение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования; создание эффективной системы оценки качества.

ОМ 3 направлено на формирование механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, организацию их психолого-педагогического сопровождения.

ОМ 4 направлено на обеспечение качества образования в части внеучебных достижений обучающихся, независимо от их места жительства и социально-экономического положения.

ОМ 5 направлено на развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей современное качественное образование и позитивную социализацию детей, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ОМ 6 направлено на обеспечение равного доступа сахалинских школьников к качественному образованию, на создание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на всех ступенях обучения.

Подпрограмма № 3 «Повышение доступности и качества профессионального образования».

Мероприятия подпрограммы № 3 «Повышение доступности и качества профессионального образования» включают 4 основных мероприятия:
ОМ 1 «Организация среднего профессионального образования»;
ОМ 2 «Обеспечение доступности и качества профессионального образования»; ОМ 3 «Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности, осуществляемой профессиональными образовательными учреждениями Сахалинской области»; ОМ 4 «Создание условий для личностного совершенствования обучающихся».

ОМ 1 направлено на реализацию основных образовательных программ среднего профессионального образования в отраслях: образование, культура, здравоохранение; целевую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, развитие учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций с учетом современных требований энергоэффективности: приобретение основных средств, проведение капитального ремонта (в том числе разработка проектной документации), строительство.

ОМ 2 направлено на нормативно-правовое регулирование вопросов сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций, создание ресурсных центров профессионального образования, создание системы обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья, формирование сети многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций, создание и внедрение автоматизированных систем контроля за качеством профессионального образования.

ОМ 3 направлено на проведение независимой оценки качества образовательной деятельности, осуществляемой профессиональными образовательными учреждениями Сахалинской области, проведение областного смотра-конкурса на лучшую подготовку к новому учебному году среди профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Сахалинской области, мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений.

ОМ 4 направлено на организацию и проведение конкурсов, олимпиад, ярмарок и чемпионатов, в том числе регионального чемпионата профессионального мастерства по стандартам «Ворлдскиллс Россия», грантовую поддержку выпускников Сахалинского колледжа искусств для целевого обучения в отраслевых вузах культуры и искусства, поддержку студентов, обучающихся по профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, проведение мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, информационную кампанию по формированию позитивного имиджа рабочих профессий.

Подпрограмма № 4 «Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей».

Мероприятия подпрограммы № 4«Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей» включают 5 основных мероприятий: ОМ 1 «Организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях», ОМ 2 «Реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ОМ 3 «Модернизация содержания и технологий обучения и воспитания в учрежденияхдополнительного образования, отдыха и оздоровления детей», ОМ 4 «Развитие сети учреждений дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей», ОМ 5 «Предоставление психолого-педагогической помощи семье и детям».

ОМ 1 направлено на обеспечение деятельности ГБОУ ДОД «Областной центр внешкольной воспитательной работы», повышение эффективности воспитательной деятельности, дополнительного образования детей.

ОМ 2 направлено на обеспечение своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их подготовку к самостоятельной жизни, оказание помощи при жизнеустройстве.

ОМ 3 направлено на подготовку квалифицированных специалистов по научно-техническому творчеству в системе дополнительного образования; приобретение материального и технического оборудования по научно-техническому творчеству в системе дополнительного образования.

ОМ 4 направлено на софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по строительству и реконструкции учреждений дополнительного образования, по капитальному ремонту социально значимых объектов учреждений дополнительного образования,  восстановление загородных оздоровительных лагерей.

ОМ 5 направлено на организацию предоставления психолого-педагогической помощи семье и детям в ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям».

Подпрограмма № 5 «Развитие кадрового потенциала».

Мероприятия подпрограммы № 5«Развитие кадрового потенциала» включают 4 основных мероприятия: ОМ 1 «Оказание государственной социальной поддержки и стимулирование труда педагогических работников», ОМ 2 «Совершенствование системы непрерывного образования, подготовки профессиональных педагогических кадров»,
ОМ 3 «Осуществление дополнительного профессионального образования», ОМ 4 «Повышение престижа педагогической профессии, формирование позитивного образа современного учителя».

ОМ 1 направлено на обеспечение государственных социальных гарантий педагогическим работникам, повышение социального статуса работников образования, привлекательности педагогической профессии, стимулирование труда педагогов.

ОМ 2 направлено на осуществление целевой подготовки специалистов, проведение аттестации профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Сахалинской области, и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Сахалинской области, осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования (государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности учреждений; подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации и д.р.), введение эффективного контракта как основы трудовых отношений с педагогическими и руководящими работниками системы образования.

ОМ 3 направлено на повышение уровняквалификации педагогических и руководящих кадров, профессионализма и компетентности специалистов для решения задач модернизации системы общего и профессионального образования и реализации новых ФГОС.

ОМ 4 направлено на повышение привлекательности педагогической профессии, профессионального уровня и профессионального мастерства педагогических кадров, формирование позитивного образа, повышение социального статуса и престижа профессии; обобщение, трансформацию и использование передового педагогического опыта лидеров образования и лучших педагогических практик.

Подпрограмма № 6 «Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области».

Мероприятия подпрограммы № 6«Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области» включает
1 основное мероприятие: ОМ 1 «Развитие инфраструктуры существующих и создание новых общеобразовательных учреждений».

ОМ 1 направлено на софинансирование расходов муниципальных образований на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными строительными нормами и правилами, пожарными требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оптимизацию загруженности школ.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2014-2016 годах, представлен в приложении № 1 к Программе.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2017-2020 годах, представлен в приложении № 1а к Программе.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении № 3 к Программе.

Программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета. Предоставление субсидий будет осуществляться на основании нормативных документов, указанных в приложении № 4 к Программе.».

1.5. Раздел VI считать разделом IV.

1.6. РазделыVIII, IX считать разделом Vи изложить его в следующей редакции:

«Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей), то есть качественных и количественных характеристик состояния (изменения состояния) отрасли «Образование».

Система целевых индикаторов (показателей) Программыструктурирована по задачам подпрограмм и позволяет обеспечить объективную оценку эффективности достижения стратегической цели Программы.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Индикаторы (показатели) соответствуют требованиям объективности, достоверности, измеряемости.Перечень индикаторов (показателей) является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

- недостаточное финансирование;

- законодательные факторы: изменения в законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также устанавливающие иные требования по сравнению с действующими к содержанию образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

- политические факторы: изменение приоритетов государственной
политики в сфере образования;

- социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных государственной программой мероприятий.

В качестве основных, характеризующих эффективную реализацию Программы, определены следующие целевые индикаторы (показатели):

1. Целевой индикатор (показатель) Программы «Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области» - относительный показатель, характеризующий объем потребления электрической энергии, в том числе в сопоставимых условиях. Базовый показатель рассчитан по итогам 2013 года. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозными значениями потребления электрической энергии подведомственными министерству образования Сахалинской области учреждениями, с учетом проводимых мероприятий по энергосбережению и ввода в эксплуатацию новых зданий государственных учреждений. Значение показателя рассчитывается по данным «Единой региональной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», оперативной отчетности учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.

Целевой индикатор (показатель) рассчитывается по формуле:

 

У ээ.гос = ОП ээ.гос / П гос (кВт. ч/кв. м),где:

 

ОП ээ.гос - объем потребления электрической энергии в государственных учреждениях, кВт. ч;

П гос - площадь размещения государственных учреждений, кв. м.

Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

2. Целевой индикатор (показатель) Программы«Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области» - относительный показатель, характеризующий объем потребления тепловой энергии, в том числе в сопоставимых условиях. Базовый показатель рассчитан по итогам 2013 года. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозными значениями потребления тепловой энергии подведомственными министерству образования Сахалинской области учреждениями, с учетом проводимых мероприятий по энергосбережению и ввода в эксплуатацию новых зданий государственных учреждений. Значение показателя рассчитывается по данным «Единой региональной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», оперативной отчетности учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.

Целевой индикатор (показатель) рассчитывается по формуле:

 

У тэ.гос = ОП тэ.гос / П гос (Гкал/кв. м),где:

 

ОП тэ.гос - объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях, Гкал;

П гос - площадь размещения государственных учреждений, кв. м.

Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

3. Целевой индикатор (показатель) программы «Доступность дошкольного образования» (отношение численности детей в возрасте от
3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).Показатель характеризует уровень охвата детей дошкольным образованием. Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

4. Целевой индикатор (показатель) программы «Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет» характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций за 2013 год. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью населения в возрасте 5 - 18 лет. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, к общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (с 2016 года формаОО-1). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 15 октября текущего года.

5. Целевой индикатор (показатель) программы «Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся» характеризует качество условий реализации программ начального, основного, среднего (полного) общего образования для детей, независимо от места их проживания. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций за 2013 год. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается по данным электронного мониторинга «Наша новая школа» как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.

6. Целевой индикатор (показатель) программы «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников. Прогнозный показатель рассчитан по данным ведомственной отчетности в соответствии с результатами Единого государственного экзамена по русскому языку и математике лучших и худших результатов. Значение показателя рассчитывается как отношение среднего балла результатов по категориям лучших и худших школ. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года.

7. Целевой индикатор (показатель) программы «Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения» - относительный индикатор, характеризующий изменение доли выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), в сравниваемый период. Базовым показателем определена доля выпускников дневной (очной) формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в 2013 году, - 48%. Прогнозируется увеличение показателя в 2020 году до 75%. Прогнозный показатель рассчитан с учетом выполнения мероприятий по формированию системы оценки качества деятельности образовательных учреждений профессионального образования.

8. Целевой индикатор (показатель) программы «Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет».За базовый показатель - 67% - определен показатель по итогам деятельности учреждений дополнительного образования детей Сахалинской области за 2013 год. Прогнозируется увеличение показателя на 8% - до 75%.Прогнозный показатель определен в соответствии с планируемым уровнем охвата детей
5 - 18 лет дополнительным образованием на основании Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Целевой индикатор рассчитывается министерством образования Сахалинской области по данным отраслевых форм государственного статистического наблюдения. Значение целевого индикатора - процентное отношение общего числа детей и молодежи 5 - 18 лет в отчетном году к общему числу детей и молодежи
5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования детей в отчетном году.

9. Целевой индикатор (показатель) программы «Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций» - интегрированный показатель, характеризующий качество инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности отрасли в 2013 году. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования. Значение показателя рассчитывается по данным форм Федерального статистического наблюдения и является средним арифметическим отдельных пятнадцати относительных показателей. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года.

10. Целевой индикатор (показатель) программы «Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций». За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности  общеобразовательных учреждений Сахалинской области за 2013 год. Прогнозируется увеличение показателя на 9,2% (с 15% до 24,2%).

Целевой индикатор рассчитывается министерством образования Сахалинской области по данным  формам статистического наблюдения
(с 2016 года формаОО-1). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 15 октября текущего года.

Значение целевого индикатора - процентное отношение учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в отчетном году к общему числу учителей общеобразовательных организаций в отчетном году.

11. Целевой индикатор (показатель) программы «Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет» (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). За базовый показатель определен показатель по результатам выгрузки региональных данных АИС «Е-Услуги. Образование» за 2013 год.

Показатель характеризует уровень охвата детей дошкольным образованием. Показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении № 7 к государственной программе. Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Сахалинской области представлены в приложении № 7а к государственной программе.».

1.7. Раздел X считать разделом VI и изложить его в следующей редакции:

«Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 116 390 997,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18 200 830,9 тыс. рублей;

2015 год - 17 816 593,9 тыс. рублей;

2016 год - 16 270 937,5 тыс. рублей;

2017 год -14 966 390,3 тыс. рублей;

2018 год -12 434 355,9 тыс. рублей;

2019 год -11 965 997,5 тыс. рублей;

2020 год -24 735 891,9 тыс. рублей.

В том числе:

- средства областного бюджета -115 512 879,1 тыс. рублей, в том
числе:

2014 год - 17 701 152,3 тыс. рублей;

2015 год - 17 634 160,4 тыс. рублей;

2016 год - 16 232 509,0 тыс. рублей;

2017 год -14 937 763,7 тыс. рублей;

2018 год -12 419 194,0 тыс. рублей;

2019 год -11 959 324,1 тыс. рублей;

2020 год - 24 628 775,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета -306 481,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 154 924,8 тыс. рублей;

2015 год - 96 894,3 тыс. рублей;

2016 год - 18 275,2 тыс. рублей;

2017 год -17 139,6 тыс. рублей;

2018 год -6 674,2 тыс. рублей;

2019 год -6 673,4 тыс. рублей;

2020 год - 5 900,0 тыс. рублей;

- средства местных бюджетов -570 075,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 344 001,8 тыс. рублей;

2015 год - 84 729,2 тыс. рублей;

2016 год -20 153,3 тыс. рублей;

2017 год -11 487,0 тыс. рублей;

2018 год -8 487,7 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год -101 216,3 тыс. рублей;

- иные внебюджетные источники - 1562,0 тыс. рублей:

2014 год - 752,0 тыс. рублей;

2015 год - 810,0 тыс. рублей.

Информация о расходах областного бюджета Сахалинской области на реализацию государственной программы представлена с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы) и по годам реализации в приложениях № 8,8а к государственной программе.

Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы и прогнозной (справочной) оценке расходов по всем источникам финансирования представлена в приложении № 9 к государственной
программе.

Объем выплат на исполнение публичных нормативных обязательств, объемов субвенций из областного бюджета представлен в приложении № 10 к государственной программе.».

1.8. Разделы XI, XII считать разделами VII, VIII соответственно.

2. Внести в подпрограмму № 1 «Повышение качества и доступности дошкольного образования» государственной программы следующие изменения:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
».

2.2. В паспорте подпрограммы:

2.2.1. Часть «Наименование подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Наименование

подпрограммы

Повышение доступности и качества дошкольного
образования».

2.2.2. Части «Цель подпрограммы», «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Цель

подпрограммы

Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области

Задачи

подпрограммы

1. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений.

2. Развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования.

3. Организация дошкольного образования, поддержка внедрения инновационных образовательных технологий и практик».

 

2.2.3. Часть «Объемы и источники финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы

и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования -35 026 010,3тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 6 157 684,9 тыс. рублей;

2015 - 7 268 150,6 тыс. рублей;

2016 - 5 823 190,3 тыс. рублей;

2017 -5 098 164,4 тыс. рублей;

2018 -4 235 975,7 тыс. рублей;

2019 -4 385 975,7 тыс. рублей;

2020 - 2 056 868,7 тыс. рублей.

В том числе:

- за счет средств бюджета Сахалинской области -
34 571 425,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 5 842 246,9 тыс. рублей;

2015 - 7 147 245,7 тыс. рублей;

2016 - 5 811 580,3 тыс. рублей;

2017 -5 095 908,0 тыс. рублей;

2018 -4 235 975,7 тыс. рублей;

2019 -4 385 975,7 тыс. рублей;

2020 -2 052 493,5 тыс. рублей;

- за счет федерального бюджета - 217 449,5 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:

2014 - 145 140,1 тыс. рублей;

2015 - 72 309,4 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета -237 135,0тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 170 297,9 тыс. рублей;

2015 - 48 595,5 тыс. рублей;

2016 -11 610,0 тыс. рублей;

2017 -2 256,4 тыс. рублей;

2018 -0,0 тыс. рублей;

2019 -0,0 тыс. рублей;

2020 - 4 375,2 тыс. рублей».

 

2.3. В абзаце 1 разделаI слова «Подпрограмма «Повышение качества и доступности дошкольного образования» заменить словами «Подпрограмма «Повышение доступности и качества дошкольного образования».

2.4.Абзацы 15 - 20 разделаII изложить в следующей редакции

«Целью подпрограммыявляется обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

Достижению цели подпрограммы способствует решение задач:

- развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений;

- развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования;

- организация дошкольного образования, поддержка внедрения инновационных образовательных технологий и практик.».

2.5.Разделы III, IV исключить.

2.6. Раздел V считать разделом III и изложить его в следующей редакции:

«Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного дошкольного образования.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2014-2016 годах, представлен в приложении № 1 к Программе.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2017-2020 годах, представлен в приложении № 1а к Программе.

Мероприятия подпрограммы планируется реализовывать совместно с министерством строительства Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.

При формировании мероприятий подпрограммы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:

- учет ресурсных возможностей Сахалинской области;

- управление по результатам;

- целевой подход, при котором решение задач подпрограммы должно быть направлено на системные изменения в сфере дошкольного образования.

Основное мероприятие 1 «Развитие инфраструктуры  дошкольных образовательных учреждений».

Для решения задачи увеличения охвата детей дошкольным образованием, обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования предполагается:

1.1. Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений.

Информация по объектам капитального строительства в рамках подпрограммы приведена в приложении № 2 к Госпрограмме.

1.2. Капитальный ремонт зданий функционирующих дошкольных учреждений и отдельных объектов социальной сферы.

1.3. Оснащение дополнительно созданных мест в открываемых новых дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и новых дошкольных групп в действующих ДОУ.

1.4. Создание условий для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты: будет сформирована оптимальная сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающая потребности населения в услугах дошкольного образования.

Сроки реализации: 2014 - 2020 годы.

Исполнителями мероприятий по данному направлению являются министерство образования Сахалинской области, ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.

Основное мероприятие 2. Развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования.

Для решения этой задачи предполагается:

2.1. Поддержка частных дошкольных образовательных учреждений.

2.2. Привлечение частных инвесторов в создание дошкольных учреждений.

Предусматривается предоставление субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста.

Перечень нормативно-правовых актов, предусматривающих порядок предоставления субсидий, приведен в приложении № 4 к Госпрограмме.

Ожидаемые результаты: в регионе будет сформирована сеть негосударственных дошкольных образовательных организаций, предоставляющая качественные образовательные услуги.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Основное мероприятие 3. Организация дошкольного образования, поддержка внедрения инновационных образовательных технологий и практик.

Приоритетными направлениями реализации мероприятия будут:

3.1. Реализация государственной услуги по предоставлению дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.2. Обновление технологий и содержания дошкольного образования за счет поддержки инновационных образовательных учреждений и их сетевых объединений, в том числе путем проведения конкурсов на лучшее дошкольное образовательное учреждение.

Ожидаемые результаты: будет обеспечено высокое качество предоставления государственной услуги доступного дошкольного образования.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Для реализации мероприятий подпрограммы между министерством образования Сахалинской области, министерством строительства Сахалинской области и соответствующим органом местного самоуправления - исполнителем подпрограммы заключается соглашение по софинансированию мероприятий, включаемых в подпрограмму.».

2.7. Раздел VI считать разделом IV.

2.8. РазделыVII,VIIIсчитать разделом Vи изложить его в следующей редакции:

«Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов (показателей), то есть количественных и/или качественных показателей состояния (изменения состояния) сферы дошкольного образования.

Система целевых индикаторов (показателей) подпрограммы увязана с реализуемыми задачами и позволяет в целом обеспечить объективную оценку эффективности достижения стратегической цели Программы:

- ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- формирование механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования;

- увеличение места негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;

- обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.

Индикаторы (показатели) соответствуют требованиям объективности, достоверности, измеряемости.

В качестве основных, характеризующих эффективную реализацию подпрограммы, определены следующие целевые индикаторы (показатели):

1. Целевой индикатор (показатель) подпрограммы«Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования». Показатель характеризует качество дошкольного образования. Показатель рассчитывается как отношение численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от трех до семи лет дошкольных образовательных организаций (в %). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на
01 января текущего года.

2. Целевой индикатор (показатель) подпрограммы «Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей)». Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и умноженное на 1000. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

3. Целевой индикатор (показатель) подпрограммы «Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций». Показатель рассчитывается как отношение численности детей частных дошкольных образовательных организаций к общей численности детей дошкольных образовательных организаций (в %). Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

4. Целевой индикатор (показатель) подпрограммы «Доля оснащенных дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в общем количестве новых дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп при образовательных учреждениях и новых дошкольных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях, введенных в отчетном году». Показатель характеризует обеспеченность оснащением дополнительно созданных мест в дошкольных образовательных учреждениях и в новых дошкольных группах в действующих дошкольных образовательных учреждениях. Показатель рассчитывается как отношение количества оснащенных дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в новых дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах при образовательных учреждениях к количеству созданных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах при образовательных учреждениях, введенных в отчетном году. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на
01 января текущего года.

5. Целевой индикатор (показатель) подпрограммы «Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустроенных соответствующими объектами безопасности, в общей численности муниципальных дошкольных организаций (установка ограждения территории, установка систем видеонаблюдения, установка кнопок экстренного вызова полиции на объектах образования, расположенных в зоне действия пункта центра наблюдения)».Показатель характеризует антитеррористическую безопасность условий обучения и воспитания. Базовый показатель определен по итогам мониторинга антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью дошкольных образовательных организаций, здания которых будут ограждены по всему периметру территории, оснащены системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции. Значение показателя рассчитывается по данным мониторинга антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций как отношение количества детских садов, здания которых ограждены по всему периметру территории, оснащены системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции, к общей численности дошкольных образовательных организаций. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на
01 января текущего года.

Сведения о составе и значениях индикаторов (показателей) подпрограммы приведены в приложении № 7 к государственной программе.

Сведения о составе и значениях индикаторов (показателей) подпрограммы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области приведены в приложении № 7а к государственной программе.».

2.9. Раздел IX считать разделом VI и изложитьего в следующей
редакции:

«Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложениях№ 8, 8а к государственной программе.

Общий объем финансирования 35 026 010,3тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 6 157 684,9 тыс. рублей;

2015 - 7 268 150,6 тыс. рублей;

2016 - 5 823 190,3 тыс. рублей;

2017 -5 098 164,4 тыс. рублей;

2018 -4 235 975,7 тыс. рублей;

2019 -4 385 975,7 тыс. рублей;

2020 - 2 056 868,7 тыс. рублей.

В том числе:

- за счет средств бюджета Сахалинской области -34 571 425,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 5 842 246,9 тыс. рублей;

2015 - 7 147 245,7 тыс. рублей;

2016 - 5 811 580,3 тыс. рублей;

2017 -5 095 908,0 тыс. рублей;

2018 -4 235 975,7 тыс. рублей;

2019 -4 385 975,7 тыс. рублей;

2020 - 2 052 493,5 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 217 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 145 140,1 тыс. рублей;

2015 - 72 309,4 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета -237 135,0тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 - 170 297,9 тыс. рублей;

2015 - 48 595,5 тыс. рублей;

2016 -11 610,0 тыс. рублей;

2017 -2 256,4 тыс. рублей;

2018 -0,0 тыс. рублей;

2019 -0,0 тыс. рублей;

2020 - 4 375,2 тыс. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы и прогнозной (справочной) оценке расходов по всем источникам финансирования представлена в приложении № 9 к государственной программе.».

2.10. Раздел X считать разделом VII.

3. Внести в подпрограмму № 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности» государственной программы следующие изменения:

3.1. В паспорте подпрограммы:

3.1.1. Часть «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Задачи

подпрограммы

1. Развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений для обеспечения качественных и безопасных условий обучения.

2. Организация общего образования, проведение оценки качества образования и государственной аттестации учреждений образования.

3. Развитие инклюзивного общего образования, включая создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

4. Развитие регионального сегмента общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов.

5. Поддержка и распространение лучших образцов педагогической практики, в том числе по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

6. Внедрение дистанционных образовательных технологий».

 

3.1.2. Часть «Объемы и источники финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы

и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования - 50 692 101,6 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:

2014 год - 5 674 557,5 тыс. рублей;

2015 год - 7 802 080,1тыс. рублей;

2016 год - 7 740 773,4 тыс. рублей;

2017 год - 7 118 371,9 тыс. рублей;

2018 год - 5 809 756,3 тыс. рублей;

2019 год - 6 034 704,7 тыс. рублей;

2020 год - 10 511 857,7 тыс. рублей.

В том числе:

- за счет средств областного бюджета - 50 563 939,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 5 630 358,6 тыс. рублей;

2015 год - 7 755 122,3 тыс. рублей;

2016 год - 7 720 605,9 тыс. рублей;

2017 год - 7 105 311,1 тыс. рублей;

2018 год - 5 809 756,3 тыс. рублей;

2019 год - 6 034 704,7 тыс. рублей;

2020 год - 10 508 080,3 тыс. рублей;

 

- за счет средств федерального бюджета -56 484,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 5 380,0 тыс. рублей;

2015 год - 23 549,7 тыс. рублей;

2016 год - 17 316,8 тыс. рублей;

2017 год - 10 238,4 тыс. рублей;

- за счет средств муниципальных образований области -
71 677,5 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 38 818,9 тыс. рублей;

2015 год - 23 408,1 тыс. рублей;

2016 год - 2 850,7 тыс. рублей;

2017 год - 2 822,4 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 3 777,4 тыс. рублей».

 

3.2. Разделы III, IV исключить.

3.3. Раздел V считать разделом III и изложить его в следующей редакции:

«Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного общего образования.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2014-2016 годах, представлен в приложении № 1 к Госпрограмме.

Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2017-2020 годах, представлен в приложении № 1а к Госпрограмме.

При формировании мероприятий подпрограммы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:

- учет ресурсных возможностей Сахалинской области;

- управление по результатам;

- целевой подход, при котором решение задач подпрограммы должно быть направлено на системные изменения в сфере общего образования.

Основное мероприятие 1. Развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений для обеспечения качественных и безопасных условий обучения.

В рамках реализации основного мероприятия:

Будет обеспечен гарантированный, своевременный и безопасный подвоз детей, проживающих в сельской местности, в общеобразовательные организации. Финансирование расходов по приобретению школьных автобусов будет производиться за счет средств областного бюджета. Автотранспортом будут обеспечиваться новые маршруты подвоза обучающихся, будет продолжена практика замены школьных автобусов, не соответствующих ГОСТу и выработавших свой ресурс.

Развитие школьной инфраструктуры будет осуществляться посредством капитального ремонта, реконструкции и строительства зданий общеобразовательных организаций в соответствии с новыми строительными нормами и правилами, пожарными требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Информация по объектам капитального строительства представлена в приложении № 2 к Госпрограмме.

Дополнительно созданные места в дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях будут оснащены современным медицинским и технологическим оборудованием, инвентарем, игрушками, пособиями и методической литературой.

Будут создаваться условия для качественной организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечиваться антитеррористическая безопасность и защищенность  образовательных учреждений.

По итогам реализации основного мероприятия 63% обучающихся будут обеспечены современными условиями обучения и воспитания; удельный вес автотранспортных средств, соответствующих требованиям ГОСТа, составит 100%.

Будет продолжен процесс реструктуризации сети школ, в том числе филиализация малокомплектных, с целью концентрации на базе крупных школ кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. Закрепление за базовыми школами ответственности за предоставление всем обучающимся возможности получения качественного образования в условиях, соответствующих современным требованиям, для чего будет создана нормативно-правовая и экономическая основа деятельности таких школ.

Будут реализованы меры по профилизации старшей ступени общего образования, в том числе на основе сетевого взаимодействия, проектов интеграции организаций образования разного типа и вида. Будут созданы новые модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образования.

Сроки реализации мероприятия: 2014 - 2020 годы.

Исполнителями основного мероприятия являются министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.

Основное мероприятие 2. Организация общего образования, проведение оценки качества образования и государственной аттестации учреждений образования.

В рамках мероприятия будет обеспечена реализация государственной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; предоставлению образования по основным общеобразовательным программам воспитанникам в учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением; предоставлению образования в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

В целях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов будет обеспечено оснащение общеобразовательных организаций учебным, учебно-наглядным и учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы представлен в приложении № 3 к Госпрограмме.

Будет сформирована региональная система оценки качества образования, как система дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса.

Будет продолжена реализация ЕГЭ и обеспечено совершенствование технологий его проведения в штатном режиме, в том числе по технологии для труднодоступных и отдаленных мест и в компьютерной форме. Будет совершенствоваться система государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА) и внешней оценки результатов обучения выпускников начальной школы.

В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, будут создаваться условия для занятий физической культурой и спортом. Будет обеспечен ремонт спортивных залов, аудиторий, перепрофилированнных под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных сооружений, открытие спортивных клубов. Реализация мероприятия позволит ежегодно увеличивать на 1,4% долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования, за исключением дошкольного образования), в общем количестве обучающихся.

Будет организована независимая оценка качества образовательной деятельности, осуществляемой государственными учреждениями Сахалинской области.

Приоритетным направлением финансирования будут являться учебники, приобретаемые в соответствии с Федеральным Перечнем учебников, утвержденным Минобрнауки России.

В рамках основного мероприятия будут приобретаться  учебники для муниципальных  государственных общеобразовательных организаций Сахалинской области, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В рамках основного мероприятия будет разработан учебно-методический комплекс, обеспечивающий изучение в общеобразовательных организациях родного языка и родной литературы коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.

Будет совершенствоваться организация внеурочной деятельности обучающихся в части содержания и форм организации. Будут разработаны и внедрены организационно-педагогические модели учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах, обеспечивающие достижение планируемых результатов образования в соответствии с ФГОС. Будет развиваться языковое, математическое общее образование, модели образования, ориентированные на сохранение языка, традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера.


Информация по документу
Читайте также