Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 № 331

 

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                      от 28 июня 2013 г. № 331
                          г. Южно-Сахалинск                           

 

 

         Об утверждении государственной программы Сахалинской области 
          «Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020  
                                    годы»                             

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

от 31.12.2013 г. N 812; от 16.10.2014 № 500; от 22.01.2015 № 13;

от 25.09.2015 № 403; от 31.12.2015 № 588; от 07.06.2016 № 276;

от 18.10.2016 № 515; от 30.12.2016 № 696;

от 28.02.2017 № 78; от 24.11.2017 № 544)                         

 

     В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области
от  08.04.2011  № 117 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и
оценки эффективности государственных  программ  Сахалинской  области»,
распоряжением  Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р
«Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской  области»
Правительство Сахалинской области постановляет:
     1.  Утвердить  государственную  программу   Сахалинской   области
«Развитие  образования  в  Сахалинской  области  на  2014 - 2020 годы»
(прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  14.02.2011
№  35   «Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы Сахалинской
области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской
области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  08.08.2011
№   317   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  25.01.2012
№   32   «О   внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  27.06.2012
№   319   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  15.03.2013
№   119   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  07.07.2011
№  274   «Об  утверждении  долгосрочной  целевой программы Сахалинской
области «Профилактика социального сиротства и  жестокого  обращения  с
детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  18.11.2011
№  483 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской
области от 07.07.2011    274  «Об  утверждении  долгосрочной  целевой
программы  Сахалинской  области  «Профилактика социального сиротства и
жестокого обращения с детьми в Сахалинской  области  на  2011  -  2015
годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  11.07.2012
№   349   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Сахалинской области «Профилактика социального  сиротства  и  жестокого
обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  09.10.2012
№  487 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской
области от 07.07.2011    274  «Об  утверждении  долгосрочной  целевой
программы  Сахалинской  области  «Профилактика социального сиротства и
жестокого обращения с детьми в Сахалинской  области  на  2011  -  2015
годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  24.05.2013
№  259 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской
области от 07.07.2011    274  «Об  утверждении  долгосрочной  целевой
программы  Сахалинской  области  «Профилактика социального сиротства и
жестокого обращения с детьми в Сахалинской  области  на  2011  -  2015
годы»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  11.08.2011
№   323  «Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы  «Развитие
профессионального образования Сахалинской области на  период  до  2018
года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  05.10.2011
№   409   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
«Развитие профессионального образования Сахалинской области на  период
до 2018 года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  24.11.2011
№   496   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
«Развитие профессионального образования Сахалинской области на  период
до 2018 года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  13.01.2012
№  14 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие
профессионального образования Сахалинской области на  период  до  2018
года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  19.04.2012
№   184   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
«Развитие профессионального образования Сахалинской области на  период
до 2018 года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  29.06.2012
№   324   «О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
«Развитие профессионального образования Сахалинской области на  период
до 2018 года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  13.11.2012
№ 549 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие
профессионального образования Сахалинской области на  период  до  2018
года»;
     - постановление Правительства Сахалинской области  от  06.02.2013
№  46 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие
профессионального образования Сахалинской области на  период  до  2018
года»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 373 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области

от 16.10.2014 № 500)

- постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2013 № 518 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области

от 16.10.2014 № 500)

- постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2013 № 744 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»;

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области

от 16.10.2014 № 500)

 - постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2013 № 781 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие профессионального образования Сахалинской области на период до 2018 года»;

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области

от 16.10.2014 № 500)

- постановление Правительства Сахалинской области от 06.12.2013 № 689 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области « Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы».

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области

от 16.10.2014 № 500)

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости».

 

 

     Губернатор Сахалинской области                     А.В.Хорошавин

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области

от

28 июня 2013 г.

331

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

от 31.12.2013 г. N 812; от 16.10.2014 № 500; от 22.01.2015 № 13;

от 25.09.2015 № 403; от 31.12.2015 № 588; от 07.06.2016 № 276;

от 18.10.2016 № 515; от 30.12.2016 № 696;

от 28.02.2017 № 78;от 24.11.2017 № 544)

 

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Сахалинской области

 

 

Наименование государственной программы

«Развитие образования в Сахалинской области на
2014 - 2020 годы»

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области

Министерство строительства Сахалинской области

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области

Государственные учреждения, подведомственные министерству образования Сахалинской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования».

Подпрограмма 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности».

Подпрограмма 3 «Повышение доступности и качества профессионального образования».

Подпрограмма 4 «Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала».

Подпрограмма 6 «Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области»

Цель государственной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

2. Обеспечение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.

3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда Сахалинской области.

4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

5. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования Сахалинской области.

6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы:
2014 - 2020 годы.

Государственная программа будет реализована в два этапа:

первый этап: 2014 - 2016 годы;

второй этап: 2017 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения составляет 117 699 496,4 тыс. рублей, в том числе:

а) по годам реализации:

2014 год – 18 200 830,9 тыс. рублей;

2015 год – 17 816 593,9 тыс. рублей;

2016 год – 16 270 937,5 тыс. рублей;

2017 год – 16 172 576,3 тыс. рублей;

2018 год – 12 498 259,8 тыс. рублей;

2019 год – 12 004 406,1 тыс. рублей;

2020 год – 24 735 891,9 тыс. рублей.

В том числе:

- средства областного бюджета – 116 813 947,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 17 701 152,3 тыс. рублей;

2015 год – 17 634 160,4 тыс. рублей;

2016 год – 16 232 509,0 тыс. рублей;

2017 год – 16 137 542,8 тыс. рублей;

2018 год – 12 482 458,9 тыс. рублей;

2019 год – 11 997 346,6 тыс. рублей;

2020 год – 24 628 775,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 306 481,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 15 4924,8 тыс. рублей;

2015 год – 96 894,3 тыс. рублей;

2016 год – 18 275,2 тыс. рублей;

2017 год – 17 139,6 тыс. рублей;

2018 год – 6 674,2 тыс. рублей;

2019 год – 66 73,4 тыс. рублей;

2020 год – 5 900,0 тыс. рублей;

- средства местных бюджетов – 577 505,3 тыс. рублей,
в том числе:

2014 год – 344 001,8 тыс. рублей;

2015 год – 84 729,2 тыс. рублей;

2016 год – 20 153,3 тыс. рублей;

2017 год – 17 893,9 тыс. рублей;

2018 год – 9 126,7 тыс. рублей;

2019 год –384,1 тыс. рублей;

2020 год – 101 216,3 тыс. рублей;

- иные внебюджетные источники – 1 562,0 тыс. рублей:

2014 год - 752,0 тыс. рублей;

2015 год - 810,0 тыс. рублей;

б) в разрезе подпрограмм и целевых программ (средства областного бюджета):

- подпрограмма 1 «Повышение доступности и качества дошкольного образования» – 34 927 778,5 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности» – 51 141 453,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 «Повышение доступности и качества профессионального образования» – 11 999 571,8 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 «Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – 2 993 502,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала» – 4 136 017,5 тыс. рублей (в том числе реализуемая в период с 2012 по 2014 год ведомственная целевая программа Сахалинской области о государственной поддержке учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании - 7595,5 тыс. рублей);

- подпрограмма 6 «Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области» – 11 615 624,8 тыс. рублей

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) – 100%.

2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся
в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) – 100%.

3. Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 63%.

4. Удельный вес численности населения в возрасте
5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет – 99,95%.

5. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций – 80%.

6.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в
10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена – 1,35%.

7. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения – 55%.

8. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 14,1%.

9. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) – 75%.

10. Удельный вес численности учителей в возрасте до
35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций – 25%.

11. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших доступ к предоставлению услуг в сфере образования, – 8 ед.

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основных проблем
сферы реализации государственной программы и прогноз развития

Повышение доступности и качества регионального образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики в сфере образования Сахалинской области.

Реализация в 2014-2016 годах основных мероприятий государственной программы позволила достичь в развитии отрасли системообразующих социальных, экономических и финансовых эффектов.

Вместе с тем совокупность новых вызовов и условий социально-экономического развития региона, новые стратегические ориентиры на ближайшие перспективы требуют корректировки основных показателей развития регионального образования до 2020 года, ресурсного обеспечения и содержания программных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы.

Для решения актуальных проблем и ответов на новые вызовы в региональном образовании необходимо дополнить акцентами модернизации и укрепления инфраструктуры образовательных организаций, достижением нового качества образовательных результатов, соответствующих инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества.

В рамках приоритизации государственных программ Российской Федерации в социальной сфере Дальнего Востока (перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам Восточного экономического форума 04 сентября 2015 года от 17.09.2015 № Пр-1891) организована работа по формированию предложений, направленных на развитие образовательной сети, обеспечивающей доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе за счет средств областного бюджета.

Система образования Сахалинской области обеспечивает конституционные права граждан на общедоступное бесплатное образование в объемах, установленных действующим законодательством. В 2017 году на территории Сахалинской области осуществляют образовательную деятельность 430 государственных, муниципальных, федеральных образовательных учреждений различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 102 тыс. человек.

 

1. Система дошкольного образования

Реализация государственной программы в 2014-2016 годах позволила существенно повысить доступность граждан к качественному дошкольному образованию.

В целях обеспечения доступности дошкольного образования в Сахалинской областив период с 2014 по 2016 год было построено 13 новых детских садов, дополнительно введено 2460 мест для дошкольников. Данные меры позволили с 01 января 2016 года ликвидировать дефицит дошкольных мест для детей в возрасте с 3 до 7 лета 3 года реализации государственной программы для оснащения дополнительно созданных мест в дошкольных учреждениях приобретено 3400 единиц оборудования.

Вариативные формы дошкольного образования позволили увеличить число детей, охваченных в муниципальных образованиях Сахалинской области услугами дошкольного образования, в 3 раза.

За счет предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста с 2014 года увеличилась численность детей дошкольного возраста в негосударственном секторе на 41,4%. Приняты меры по развитию инклюзивного дошкольного образования.

С 01 января 2016 года во всех образовательных учреждениях Сахалинской области, реализующих программы дошкольного образования, введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

С целью обеспечения открытости процесса комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений продолжает успешно функционировать электронная система записи детей и комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений с использованием сети Интернет.

Во всех 18 муниципальных образованиях Сахалинской области оценка деятельности дошкольных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности.

На 01 января 2017 годадоступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 97%, для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%.

Вместе с тем в дошкольном образовании Сахалинской области сохраняется ряд проблем, препятствующих оказанию доступных и качественных образовательных услуг населению:

- сохраняется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детского населения в возрасте от 2месяцев до 3 лет;

- слабо развит сектор сопровождения раннего развития детей, особенно из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- недостаточно развит сектор предоставления негосударственных услуг;

- медленными темпами обновляются технологии и содержание дошкольного образования.

Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий государственной программы по следующим ключевым направлениям:

- развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений;

- развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования;

- поддержка инноваций и инициатив педагогов в целях обновления технологий и содержания дошкольного образования.

 

2. Система общего образования

Развитие системы общего образования Сахалинской области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики.

Реализация в 2014-2016 годах областных долгосрочных целевых программ, государственной программы развития регионального образования, мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», участие субъекта в других федеральных проектах позволили существенно повысить доступность и качество общего образования, создать условия для дальнейших системообразующих преобразований.

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения потребовало от системы образования Сахалинской области обеспечения комфортной образовательной среды для обучающихся и педагогических работников, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества.

За период реализации подпрограммы с 2014 по 2016 годы в общем образовании произошли качественные изменения.

В целях совершенствования материально-технической базы образовательных организаций ежегодно за счет областного бюджета предусматриваются средства на проведение капитальных ремонтов и работ по благоустройству территории.

За счет реализации мероприятий подпрограммы приняты меры по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Во всех образовательных учреждениях Сахалинской области установлены системы видеонаблюдения.

В целях обеспечения доступности общего образования для детей, проживающих в отдаленных и изолированных территориях области, обновлен на 23 единицы парк школьных автобусов, выработавших свой ресурс, на 20 единиц увеличено число специальных маршрутов подвоза школьников к месту обучения. Ежедневно подвозится свыше 3,5 тысяч школьников, что на тысячу детей, подвозимых к месту обучения в 2016 году, больше, чем в 2013 году.

Продолжен процесс формирования в школах области современной учебно-материальной базы. В целях решения учебных задач, занятий спортом во внеучебное время организована работа по строительству на территории муниципальных образовательных организаций Сахалинской области стадионов, оснащению спортивных площадок сельских школ оборудованием.

В целях создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом за счет средств федерального и областного бюджетов приобретено спортивное оборудование для оснащения открытых плоскостных спортивных сооружений 68 сельских общеобразовательных организаций, приобретено спортивное оборудование.

Обеспечено совершенствование моделей дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому, электронного управления учебно-воспитательным процессом. Доступ к сети Интернет имеют 100% общеобразовательных организаций.

Обучающиеся школ Сахалинской области за период реализации подпрограммы обеспечены бесплатными учебниками на 100%.

Большое внимание в Сахалинской области уделяется питанию детей. В дополнение в рацион школьного питания включено питьевое молоко, которое ежедневно получают около 32 тысяч школьников.

В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по внедрению в Сахалинской области независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ГИА-9, тестирования и диагностирования обучающихся начального общего и основного общего образования.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования осуществляется как сетью государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и VIII вида, так и массовыми школами общего типа.

Сформирована и продолжает совершенствоваться система работы по выявлению детей, проявивших выдающиеся способности. Поддержка талантливых детей и молодежи осуществляется путем учреждения премий Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 05.07.2007 №75-ЗО и на основании постановления администрации Сахалинской области от 28.09.2007 №201-па «О премиях Сахалинской области для поддержки талантливой молодежи». За период с 2014 по 2016 год адресную поддержку получили около 1200 школьников и молодежи (победители и призеры различных конкурсных мероприятий) за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта. Ежегодно в области проводится региональный этап Всероссийской олимпиады школьников не менее чем по 13 учебным предметам, в данном этапе олимпиады каждый год участвуют около 400 обучающихся-победителей и призеров муниципальных этапов.

Несмотря на положительные и динамичные результаты, достигнутые в общем образовании за 3 последних года, сохраняется ряд проблем, препятствующих оказанию доступных и качественных образовательных услуг населению:

- ограничение доступа детям к качественным услугам общего образования на отдельных муниципальных территориях;

- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;

- недостаточное качество подготовки выпускников школ к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике.

Дальнейшее расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях по-прежнему сдерживается архитектурной недоступностью школ, отсутствием коррекционных общеобразовательных школ III, IV, V, VI видов, недостатком необходимых учебных материалов и крайняя дороговизна оборудования.

Сохраняется невысокий уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг.

В среднесрочной перспективе в сфере общего образования будет:

- обеспечено дальнейшее развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

- усовершенствована система оценки качества образования и государственной аттестации учреждений образования. Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ будут реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, показывающих низкие образовательные результаты;

- обеспечено развитие инклюзивного общего образования, включая создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Будет продолжено создание условий соответствующего психолого-медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечено развитие регионального сегмента общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов. Будет продолжена модернизация системы интеллектуальных и творческих состязаний для одаренных детей, внедрение новых инструментов их выявления и поддержки, существенно расширяющие масштаб охвата и качество сопровождения детей данной категории, будет создан региональный центр поддержки одаренных детей;

- обеспечена поддержка и распространение лучших образцов педагогической практики, в том числе по работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

- продолжено внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий. Наряду с созданием базовых условий обучения, будет последовательно организовываться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование и другие технические средства обучения) и управления (электронный документооборот).

 

3. Система профессионального образования

Реализация в 2014-2016 годах государственной программы позволила продолжить адаптацию системы профессионального образования к сложным условиям социальной трансформации.

Перечень рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования преимущественно ориентирован на потребности рынка труда области. Учебные заведения области готовят кадры для энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, торговли и общественного питания, морского транспорта, строительства, выпускают банковских работников, экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства и ряд других специалистов.

В целом политика в сфере профессионального образования области направлена на решение проблем подготовки кадров для ведущих отраслей экономики области. За последние три года на базе учреждений профессионального образования открыто 11 новых профессий и специальностей, необходимых для экономического развития нашей области. В рамках заключенного Меморандума Правительства Сахалинской области и компании «Флуор Дэниел Евразия Инкна базе Сахалинского строительного техникума и Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства создано 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций.

Организована работа по созданию системы социального партнерства и формированию института договорных обязательств в сфере подготовки квалифицированных кадров.

Решена задача по организации подготовки кадров инженерно-технического профиля для нефтегазодобывающей отрасли путем открытия Технического нефтегазового института при Сахалинском государственном университете при участии компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» – оператора проекта «Сахалин-1».

Происходит обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Приоритетной задачей сферы профессионального образования Сахалинской области стала организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Максимально удовлетворена имеющаяся потребность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении среднего профессионального образования и профессионального обучения, которое ведется по программам: «Документационное обеспечение и архивоведение», «Право и организация социального обеспечения», «Маляр», «Столяр строительный», «Повар», «Плотник», «Цветовод-декоратор», «Овощевод защищенного грунта», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий», «Кухонный рабочий», «Оператор электронного набора и верстки».

Команды сахалинских учреждений профобразования стали активными участниками национальных чемпионатов профессионального мастерства движения «Ворлдскилс России».

Несмотря на достигнутые за 2014-2016 годы в рамках реализации государственной программы положительные результаты, в сфере профессионального образования Сахалинской области сохраняется ряд проблем:

- несоответствие состояния материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современных образовательных и производственных технологий;

- неразвитость сетевых форм реализации образовательных программ;

- отсутствие единой системы мониторинга качества подготовки кадров, в первую очередь по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям;

- недостаточная привлекательность рабочих профессий среди населения, низкий уровень престижа среднего профессионального образования;

- невысокий уровень активности участия работодателей в процессе подготовки кадров;

- невысокий уровень доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к образовательным ресурсам для получения профессионального образования.

Решение вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий государственной программы по следующим ключевым направлениям:

- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями современных производственных технологий, условий организации учебно-воспитательного процесса;

- повышение эффективности сети и конкурентоспособности организаций среднего профессионального образования, развитие форм сетевого взаимодействия через формирование и организацию деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций, ресурсных центров профессионального образования;

- совершенствование механизмом мониторинга качества деятельности профессиональных образовательных учреждений;

- поддержка студентов, осваивающих образовательные программы профессионального образования, направленные на подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики;

- популяризация рабочих профессий.

 

4. Система воспитания, дополнительного образования

и социальной защиты детей

В системе образования Сахалинской области по состоянию на 01 января 2017 года функционируют 22 муниципальных и 1 государственное учреждения дополнительного образования детей в 13 муниципальных образованиях области, из них в сельской местности - 5 учреждений, в которых обучаются 15954 детей и подростков. Обучение в данных учреждениях образования осуществляется на бесплатной основе. В общеобразовательных учреждениях области по дополнительным образовательным программам обучаются 19716 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.

Всего в 23 учреждениях дополнительного образования Сахалинской области функционирует 967 объединений по техническому, естественнонаучному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, художественному, социально-педагогическому направленностям деятельности.

Учебно-воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования обеспечивают 404 педагогических работника, из них 260 человек имеют высшее образование.

Координационную деятельность по сетевому взаимодействию в сфере дополнительного образования и воспитания детей осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной центр внешкольной воспитательной работы».

Принимаемые в Сахалинской области меры по развитию системы дополнительного образования позволили повысить долю детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 68% в 2014 году до 71,1% в 2016 году.

Несмотря на позитивные достижения в сфере развития дополнительного образования и воспитания обучающихся и воспитанников, сохраняются препятствия для дальнейшего развития сферы: несоответствие уровня оснащенности материально-технической базы учреждений дополнительного образования современным требованиям к обучению по программам дополнительного образования, в том числе естественнонаучной и технической направленностей; невысокий уровень квалификации педагогических кадров препятствуют развитию дополнительного образования, не сформирована инфраструктура поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих доступ к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.

Решение данных проблем возможно через создание эффективной системы дополнительного образования детей, путем выполнения основных мероприятий настоящей подпрограммы и реализации в отрасли приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит охватить не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественным дополнительным образованием.

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в среднесрочной перспективе будет обеспечено за счет следующих приоритетных направлений:

- разработка, реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;

- развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

- развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования;

- внедрение эффективных организационно-финансовых механизмов, развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;

- обеспечение перехода на нормативно-подушевое финансирование при реализации дополнительных образовательных программ;

- введение системы независимой оценки качества дополнительного образования детей;

- реализация проектов по созданию детских технопарков, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В результате принятых мер по предупреждению социального сиротства удалось уменьшить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в защите государства, ежегодно выявляемых органами системы профилактики.

Устройство детей на воспитание в семьи стимулируется мерами государственной социальной поддержки.

Невысокий уровень подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни должен повыситься за счет выполнения основных мероприятий настоящей подпрограммы по следующим ключевым направлениям:

- активизация деятельности по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;

- обеспечение своевременного психолого-педагогического сопровождения семей, взявших на воспитание детей;

- усиление реабилитационной работы с детьми в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

5. Кадры

В Сахалинской области в целом сформирован современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура. В массовой практике широко распространяется опыт лидеров отрасли.

Уровень обеспеченности педагогическими кадрами составляет 88,3% (на начало реализации государственной программы - 86%).

В области реализуются меры, позволяющие обновить педагогические кадры, привлечь специалистов для работы в отрасль:

- выплата денежного пособия молодым специалистам;

- надбавка к должностному окладу, ставке заработной платы с учетом объема фактической педагогической нагрузки в размере 40% на первые 3 года работы молодого специалиста;

- меры поддержки педагогических работников и специалистов организаций, работающих на селе;

- ежемесячная денежная выплата работникам, имеющим государственные награды Российской Федерации, почетное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области».

Ведется работа по привлечению новых кадров, в том числе через целевой прием и обучение.

Приоритетным направлением реализации подпрограммы является ежегодная поддержка учителей-новаторов, которая осуществляется через комплекс мероприятий, направленных на выявление и распространение лучших практик и технологий воспитания и обучения.

Одним из факторов, влияющих на привлечение и закрепление кадров в отрасли, является решение вопросов, направленных на обеспечение педагогических работников жильем. На региональном уровне вопросы предоставления, закрепления жилья за педагогическими работниками решаются с 2012 года.

Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является уровень заработной платы педагогов. Принятые в области меры по повышению заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» позволили повысить уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений. В 2016 году по сравнению с 2014 годом он вырос в среднем на 9,7%, в том числе: по учреждениям общего образования - на 8,0%, дошкольных образовательных учреждений - на 12,7%, дополнительного образования - на 12,4%, среднего профессионального образования - на 9,8%.

Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагога в целях соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды в Сахалинской области обеспечивается ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области».

Обучение слушателей осуществляется по дополнительным образовательным программам, как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно) в очной, очно-заочной, заочной формах. В период с 2014 по 2016 год на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» повышение квалификации кадров и переподготовки прошли свыше 9 тысяч педагогических работников.

Несмотря на принимаемые в области меры по развитию кадрового потенциала, сохраняются проблемы, препятствующие динамичному росту кадрового состава отрасли: старение педагогических кадров, слабый приток молодых специалистов, неукомплектованность кадрами отдельных организаций. Особенно остро стоит проблема с обеспечением образовательных организаций учителями математики, начальных классов, русского языка и литературы, английского языка. Актуален вопрос обеспечения работников отрасли жильем.

Исследования качества образования в Сахалинской области, проведенные в период с 2014 по 2016 год, показывают, что существенной проблемой современного состояния образовательной сферы является очевидное противоречие между уровнем профессионализма педагогов и повышением требований к созданию средств учебного назначения. Таким образом, к вышеуказанным проблемам качественного состава педагогических и руководящих кадров отрасли дополняется проблема формирования профессиональной компетентности данного кадрового состава.

В целях решения проблем развития кадрового потенциала планируется обеспечить реализацию следующих основных направлений деятельности:

- развитие мер социальной поддержки педагогических работников, в том числе для закрепления остро востребованных специалистов;

- повышение профессионализма педагогического работника;

- применение механизма целевого приема и обучения;

- популяризация педагогической профессии;

- решение вопросов обеспечения работников отрасли служебным жильем.

6. Инфраструктура общего образования

Реализация в 2014-2016 годах мероприятий государственной программы обеспечила качественное обновление инфраструктуры общего образования: введена в эксплуатацию Гимназия № 3 на 800 мест в гжно-Сахалинске; завершены строительство комплекса «Школа-детский сад» в сионеры Холмского района, работы по реконструкции системы водоснабжения и канализации с устройством местных очистных сооружений канализации МБОУ НОШ с.Поречье, строительство спортивного зала для Лицея «Надежда» в МО «Холмский городской округ», тира МБОУ СОШ № 2 г.Анива; заключены контракты: на строительство школы на 800 мест в голинск, на выполнение строительно-монтажных работ 2-ой очереди строительства по объекту «Расширение и реконструкция школы № 1 до 1266 учащихся (с увеличением на 906 учащихся) в г.Анива» (блок III А, III Б, III В).

Вместе с тем, несмотря на принятые за последние 3 года меры по строительству, реконструкции и капитальному ремонту общеобразовательных учреждений, в вопросах обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования в Сахалинской области сохраняются следующие проблемы:

- несоответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений области современным требованиям к обучению: комфортным и безопасным условиям обучения и воспитания детей, условиям введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- ограниченность общеобразовательных учреждений в возможностях организации всех видов учебной деятельности в одну смену;

- несовершенство условий для развития сети образовательных учреждений Сахалинской области и повышения качества образовательных услуг, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание современных комфортных и безопасных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, будет обеспечиваться в рамках мероприятий настоящей подпрограммы, Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях Сахалинской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.02.2016 № 63, приоритетного проекта «Образование» по направлению «Создание современной образовательной среды для школьников.

 

Раздел II. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере образования

Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 годы» (далее - государственная программа) - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций и полномочий министерства образования Сахалинской области достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования Сахалинской области.

Государственная программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295).

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих правоустанавливающих документах и документах стратегического значения:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497);

- Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года № 1298-р);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212);

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683);

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р);

- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07августа 2009 года № 1101-р);

- Национальная стратегия действий в интересах детей (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761);

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года);

- План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению Национальной системы учительского роста (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 года № 703);

- Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011-2015 годы и на период до 2018 года (Закон Сахалинской области от 27 июля 2011 года № 85-ЗО);

- Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года № 99);

- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р);

- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Сахалинской области» (утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 25 апреля 2013 года № 213);

- Комплексный план мероприятий Сахалинской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг в социальной сфере населению, на 2017-2019 годы (утвержден распоряжением Правительства Сахалинской области от 22 февраля 2017 года № 110-р).

Система образования в Сахалинской области - неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития области в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года № 99, приоритетом государственной политики Сахалинской области в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Основными приоритетами государственной политики в сфере образования Сахалинской области на среднесрочную перспективу должны стать:

- обеспечение доступности образования в Сахалинской области;

- повышение качества результатов образования на разных уровнях;

- развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;

- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;

- укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей жителей острова независимо от района проживания, проведение единой политики в области содержания образования, оценки результатов образовательной деятельности, распространение лучших педагогических практик, моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;

- осуществление мер, способствующих развитию современной системы дополнительного образования: вариативных воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность. Обновление материальной и методической базы учреждений дополнительного образования детей, соответствующих современных потребностям общества и страны;

- разработка и реализация мер по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в сфере образования.

 

2.2. Основные цели и задачи государственной программы

Цель и задачи государственной программы сформулированы с учетом документов федерального и регионального уровней, имеющих стратегическое значение для развития отрасли.

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности по реализации государственной программы является совершенствование структуры и сети образовательных организаций, повышение доступности и качества регионального образования.

Цель государственной программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества.

Достижение цели государственной программы обеспечивается решением задач государственной программы, определяющих конечный результат реализации основных мероприятий:

Задача 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

Задача 2. Обеспечение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задача 3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда Сахалинской области.

Задача 4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

Задача 5. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования Сахалинской области.

Задача 6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности.

Достижение цели государственной программы через реализацию задач, сформулированных в подпрограммах, позволит в Сахалинской области создавать и совершенствовать условия для современного качественного образования, обеспечивать реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, а значит продолжать переход экономики области на инновационный путь развития, закрепление молодежи и специалистов на островах, решение актуальных для региона социально-экономических проблем.

В результате реализации основных мероприятий государственной программы в сфере дошкольного образования:

- продолжится работа по развитию инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, укреплению материально-технической базы учреждений; по оснащению дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста. Завершится обустройство муниципальных дошкольных образовательных организаций соответствующими объектами безопасности (установлено: ограждение территории, система видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции на объектах образования, расположенных в зоне действия пункта центра наблюдения);

- будет обеспечено развитие негосударственных и вариативных форм дошкольного образования, организована служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- будут поддержаны инновационные образовательные технологии и практики.

В результате принятых мер доступность дошкольного образования к 2020 году составит 100%. Численность детей, посещающих частные дошкольные образовательные организации, к 2020 году составит 1,4% от общей численности детей дошкольных образовательных организаций. Все воспитанники дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше будут охвачены образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В среднесрочной перспективе в сфере общего образования будет:

- обеспечено дальнейшее развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

- усовершенствована система оценки качества образования и государственной аттестации учреждений образования;

- обеспечено развитие инклюзивного общего образования, включая создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- обеспечено дальнейшее совершенствование регионального сегмента общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, создание при Региональном центре оценки качества образования регионального центра поддержки одаренных детей;

- обеспечена поддержка и распространение лучших образцов педагогической практики, в том числе по работе с детьми с особыми образовательными потребностями;

- продолжено внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий.

В результате реализации программных мероприятий к 2020 году в сфере общего образования:

- удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций составит 63%;

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций составит 80%.

Дальнейшие векторы развития среднего профессионального образования в Сахалинской области будут направлены на построение современной системы подготовки рабочих кадров и формирование прикладных компетенций.

Создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей экономику региона высококвалифицированными специалистами и рабочими кадрами будет обеспечиваться в рамках настоящей государственной программы и, в том числе, за счет реализации в отрасли приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров для экономики Сахалинской области» («Рабочие кадры для Сахалинской области»).

Для вовлечения работодателей в обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, разработку и реализацию образовательных программ будут внедрены практико-ориентированные (в том числе, дуальная) модели обучения, будут развиваться практики подготовки на основе договоров целевого обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий, в том числе за счет введения новых моделей управления образовательной организацией, проведения отраслевых чемпионатов профессионального мастерства.

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты среднего специального образования (далее - ФГОС СПО) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям будут апробироваться в 3-х специализированных центрах компетенций, являющихся координационными и экспериментальными площадками региона.

К 2020 году планируется достичь следующих результатов:

- увеличится доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения до 55%;

- увеличится доля обучающихся профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, до 40%;

- увеличится до 75% охват средним профессиональным образованием обучающихся из категории лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличится доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, в общем количестве выпускников до 50%.

За счет реализованных мероприятий в сфере дополнительного образования будет обеспечено повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; увеличение численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе обеспечено увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Будет сформирована инфраструктура поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций с целью получения ими доступа к предоставлению услуг в сфере дополнительного образования.

В области опеки и попечительства несовершеннолетних будет продолжено устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, что приведет к уменьшению численности детей, стоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

По итогам реализации программных мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, до 2020 года планируется повысить:

- уровень укомплектованности учреждений образования Сахалинской области педагогическими кадрами до 90%;

- удельный вес педагогических и руководящих работников учреждений образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений образования до 85%.

Будет обеспечено дальнейшее развитие мер социальной поддержки педагогических работников, в том числе путем выделения служебного жилья.

В целях обеспечения развития инфраструктуры существующих и создания новых общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к обучению, в рамках реализации мероприятий государственной программы планируется обеспечить модернизацию существующей инфраструктуры общего образования посредством строительства и реконструкции зданий школ, пристроя к зданиям школ, оптимизации загруженности школ за счет эффективного использования имеющихся помещений. По итогам реализации программных мероприятий:

- обучающиеся 1-4 классов школ Сахалинской области перейдут на обучение в одну смену, существующий односменный режим обучения в общеобразовательных организациях Сахалинской области будет сохранен на достигнутом к 2017 году уровне;

- будут расширены возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- будет увеличено количество обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями.

В рамках реализации государственной программы до 2020 года планируется строительство 20 новых школ, в том числе реконструкция 4 существующих школ для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС, будет создано более 8 тысяч новых мест.


Информация по документу
Читайте также