Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.06.2017 № 1166-р

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 5 июня 2017 г. № 1166-р

 

МОСКВА

 

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 2869-р, от 27.08.2018 № 1780-р; Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 № 1701)

 

1. Утвердить прилагаемый план реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план).

2. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации плана, представлять ежегодно, до 15 ноября, в Минэкономразвития России информацию о ходе его выполнения.

3. Возложить на Минэкономразвития России осуществление контроля за реализацией плана с представлением докладов о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 декабря.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2017 г. № 1166-р

 

ПЛАН
реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года

 

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 2869-р, от 27.08.2018 № 1780-р; Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 № 1701)

 

Наименование мероприятия

Вид документа

Ответственные исполнители

Срок исполнения

I. Инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации

1.Разработка проекта Стратегии пространственного развития Российской Федерациираспоряжение Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития  России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
1 сентября 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
2.Разработка (корректировка) отраслевых документов стратегического планирования с учетом целей и задач пространственного развития Российской Федерации, определенных в Стратегии пространственного развития Российской Федерациинормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
декабрь 2018 г.
3.Разработка проектов стратегий социально-экономического развития макрорегионовраспоряжения Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития Россиидекабрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
4.Корректировка документов территориального планирования Российской Федерации на основании положений отраслевых документов стратегического планирования и с учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов (при необходимости)указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерациизаинтересованные федеральные органы исполнительной властидекабрь 2019 г.
5.Мониторинг корректировки стратегий социально- экономического развития субъектов Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований (в части взаимосвязи со Стратегией пространственного развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования и стратегиями социально-экономического развития макрорегионов)доклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минвостокразвития России,
Минкавказ России
начиная с 2019 года ежегодно,
до 1 июня текущего года
6.Мониторинг корректировки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в части взаимосвязи с документами территориального планирования Российской Федерации)доклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минвостокразвития России,
Минкавказ России
начиная с 2019 года ежегодно,
до 1 сентября текущего года
7. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений в части учета положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации при разработке и корректировке документов территориального планированияфедеральный законМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
март 2018 г.
8. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", и в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", изменений, предусматривающих:
включение в состав требований к государственным программам Российской Федерации и федеральным целевым программам соответствие их мероприятий Стратегии пространственного развития Российской Федерации;
возложение на Минэкономразвития России полномочий по согласованию мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в части их соответствия Стратегии пространственного развития Российской Федерации
постановление Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
ноябрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
9.Установление порядка подготовки, утверждения и реализации аналитических программ территориального развития, обеспечивающих взаимосвязь государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, по территориальному принципу, включая наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению такого порядканормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
ноябрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
10.Разработка аналитических программ территориального развития, обеспечивающих взаимосвязь государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, по территориальному принципупостановления Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
в течение года после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 9 настоящего плана
11. Внесение в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", изменений, предусматривающих дополнительные критерии распределения и предоставления субсидий, включая:
софинансирование расходов исключительно на размещение региональной и муниципальной инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур с учетом определенных документами стратегического планирования перспективных направлений развития пространственной структуры экономики Российской Федерации; максимальное сокращение дефицита социальной инфраструктуры и сдерживание оттока населения с важных в геополитическом отношении территорий, не имеющих в будущем перспектив динамичного экономического развития, а также опережающее создание социальной инфраструктуры в сельских поселениях с наибольшим дефицитом такой инфраструктуры
постановление Правительства Российской ФедерацииМинфин России,
Минэкономразвития России
март 2019 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
12.Корректировка государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ с учетом положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации и отраслевых документов стратегического планирования, стратегий социально- экономического развития макрорегионов, программ территориального развития для достижения целей сбалансированного регионального развития, а также совершенствование критериев предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (при необходимости)нормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
март 2019 г.
13.Корректировка инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации, документов стратегического планирования (за исключением документов территориального планирования), программ территориального развития для достижения целей сбалансированного регионального развитияакты Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
декабрь 2019 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
14.Мониторинг подготовки (корректировки) государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий регионального и местного уровней (включая организации коммунального комплекса) с учетом положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации, документов стратегического и территориального планирования регионального и муниципального уровней, программ территориального развития для достижения целей сбалансированного регионального развитиядоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития Россииежегодно,
до 1 января, начиная с 2020 года

II. Привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики

15.Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, определяющего содержание и порядок применения единого механизма развития территорий, направленного на поддержку приоритетных социально-экономических специализаций и предусматривающего:
критерии и порядок принятия решений о создании зон (территорий) с преференциальными условиями ведения предпринимательской деятельности, описание системы управления ими, дифференциацию состава и объема установленных на федеральном уровне льгот в зависимости от различных факторов, включая объем инвестиций, направляемых на капитальные вложения, количество создаваемых рабочих мест, объем поступающих в федеральный бюджет доходов от деятельности соответствующих резидентов таких зон (территорий), уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в которых создаются зоны (территории);
критерии и порядок отбора приоритетных инвестиционных проектов федерального, регионального и местного уровней, а также порядок проведения конкурсов (аукционов) по отбору таких проектов и заключения соглашений на право реализации в рамках мер прямой финансовой поддержки и (или) преференциальных условий ведения предпринимательской деятельности, а также дифференциацию состава и объема установленных на федеральном уровне льгот в зависимости от различных факторов и порядок определения финансовой ответственности сторон соглашений
федеральный законМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
ноябрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
16.Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих механизмы финансового обеспечения принятых решений о создании за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации отдельных видов транспортной, инженерной и энергетической инфраструктур, которые оказывают определяющее влияние на формирование и реализацию государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных планов (программ) хозяйствующих субъектовнормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития  России,
Минфин России,
Минюст России
ноябрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
17.Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих наделение Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями по согласованию проектов (проектов изменений) инвестиционных программ инфраструктурных компаний, которые являются субъектами естественных монополий, соответственно федерального, регионального и местного значения в целях обеспечения гарантированного финансирования мероприятий (объектов), которые оказывают определяющее влияние на формирование и реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных планов (программ) хозяйствующих субъектовнормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минфин России,
Минюст России
февраль 2019 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
18.Поэтапное приведение существующих зон (территорий) с преференциальными режимами в соответствие с федеральным законом, предусмотренным пунктом 15 настоящего планаакты Правительства Российской ФедерацииМинэкономразвития  России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
март 2020 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)

III. Совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции

19.Совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции в части:
стимулирования внутренней миграции населения из субъектов Российской Федерации с избыточной численностью населения в регионы с низким уровнем демографического потенциала на основе механизмов организационной и финансовой поддержки развития социальной инфраструктуры, предоставления налоговых льгот, опережающего развития рынка доступного арендного жилья;
сдерживания массовой внешней трудовой миграции в регионы и муниципальные образования с избыточными трудовыми ресурсами (за исключением высококвалифицированной рабочей силы);
повышения эффективности регулирования пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом порядке; создания благоприятных условий для привлечения высококвалифицированной иностранной рабочей силы в крупные агломерации, успешно конкурирующие на мировых рынках
доклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минтруд России,
Минфин России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
сентябрь 2018 г.

IV. Совершенствование механизмов стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
к наращиванию собственного экономического потенциала регионов и муниципальных образований

20. Внесение в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", и в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", изменений, предусматривающих предоставление одной консолидированной субсидии субъекту Российской Федерации в рамках каждой государственной программы Российской Федерации с делегированием полномочий по определению состава мероприятий субъекту Российской Федерации в рамках целей, установленных государственной программой Российской Федерациинормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития  России,
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
октябрь 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
21.Установление в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на премирование муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
федеральный законМинфин Россииежегодно

(С 1 января 2020 г. в редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 № 1701)

22.Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на прибыль, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, которые дополнительно начислены на соответствующей территории в результате деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по наращиванию экономического потенциала территорий, а также возможность зачисления в местные бюджеты доходов от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, которые дополнительно начислены на соответствующей территории в результате деятельности органов местного самоуправления по наращиванию экономического потенциала муниципальных образованийнормативные правовые акты Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минфин России
июнь 2017 г.
23.Создание автоматизированной системы ведения реестра расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обеспечивающей сопоставимость фактических расходов региональных и местных бюджетов на финансирование указанных полномочий, в целях мониторинга результатов инвентаризации таких расходов и их учета для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерациидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинфин России,
Минэкономразвития России,
Минюст России
июнь 2017 г.

V. Уточнение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных  полномочий
(с максимальным привлечением населения к участию в государственном и муниципальном управлении) 

24.Мониторинг расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправлениядоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
ежегодно,
до 1 июля текущего года
25.Определение объемов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета путем предоставления дотаций, субсидий и иных целевых межбюджетных трансфертов с учетом результатов мониторинга расходов и налогового потенциала субъектов Российской Федерацииакты Правительства Российской ФедерацииМинфин России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
ежегодно,
до 1 марта текущего года
26.Разработка и внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих ограничение на федеральном уровне льгот по региональным и муниципальным налогам и поэтапную отмену таких ранее установленных льгот или компенсацию выпадающих доходов региональных и (или) местных бюджетов в связи с предоставлением таких льгот;
учет при расчете налогового потенциала субъектов Российской Федерации эффективных льгот, установленных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов естественных монополий, а также инвестиционных проектов в рамках развития приоритетных экономических специализаций региональных экономик, определенных в Стратегии пространственного развития Российской Федерации
нормативные правовые акты Российской ФедерацииМинфин России,
Минэкономразвития России,
Минвостокразвития России,
Минкавказ России
август 2018 г.
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1780-р)
27.Подготовка предложений об оптимизации системы и укреплении материально-технической базы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых не переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, повышении уровня материального и социально-бытового обеспечения их работников (сотрудников) при условии установления мер ответственности за конкретные результаты работы по социально-экономическому развитию территорийдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации М.А.Абызов,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
июнь 2017 г.
28.Подготовка отчета о состоянии и совершенствовании основных направлений законодательства Российской Федерации в сфере государственной региональной политикидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
декабрь 2017 г.
29.Проведение инвентаризации нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих объемы расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках реализации ими собственных полномочий, и подготовка предложений о внесении в законодательство Российской Федерации (в разрезе соответствующих полномочий в установленной сфере деятельности) изменений, предусматривающих исключение (минимизацию) установления на федеральном уровне требований (правил, норм, нормативов, стандартов), предопределяющих объемы расходов региональных и местных бюджетов на реализацию расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, или отнесение указанных полномочий к полномочиям Российской Федерации и сохранение обязательности исполнения требований при осуществлении указанных полномочий, имея в виду возложение их осуществления на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в качестве делегированных с финансированием расходов на осуществление указанных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета, или организацию осуществления указанных полномочий непосредственно соответствующими федеральными органами исполнительной властидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинфин России,
Минюст России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
1 июня 2017 г.
30.Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, исключающих положения, предопределяющие расходы региональных и местных бюджетов на осуществление расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в рамках реализации механизма, определенного исходя из предложений, предусмотренных пунктом 29 настоящего плананормативные правовые акты Российской ФедерацииМинюст России, 
Минфин России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
определяется решением Правительства Российской Федерации
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 2869-р)
31.Разработка комплекса мер по введению дополнительных механизмов вовлечения граждан Российской Федерации в государственное и муниципальное управление с повышением их гражданской ответственности за участие в решении вопросов социально-экономического и политического развития соответствующих территорий, а также механизмов учета мнения населения при решении указанных вопросовдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
май 2018 г.
32.Активизация экономического сотрудничества между субъектами Российской Федерациидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
декабрь 2017 г.

 

 

____________


Информация по документу
Читайте также