Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 № 53-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28 февраля 2017 г. № 53-п

г. Нарьян-Мар

 

 

Об утверждении

государственной программы

Ненецкого автономного округа

«Социальная поддержка граждан в

Ненецком автономном округе»

 

 

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа», утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.03.2014 № 83-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2014 № 165-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»; 

4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.09.2014 № 367-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.10.2014 № 409-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31.10.2014 № 423-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 53-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 № 206-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2015 № 323-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 № 107-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»;

11) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель губернатора Ненецкого автономного округа – руководитель Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа

 

 

 

М.В. Васильев

 

                                                                 

 


Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 28.02.2017 № 53-п «Об

 утверждении государственной

 программы Ненецкого автономного

 округа «Социальная поддержка

 граждан в Ненецком автономном

 округе»

 

 

Паспорт

государственной программы

Ненецкого автономного округа

«Социальная поддержка граждан в

Ненецком автономном округе»

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»;

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа»;

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

Администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»;

Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»;

Администрация муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Великовисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пустозерский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - подпрограмма 1);

подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа» (далее - подпрограмма 2);

подпрограмма 3 «Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Ненецком автономном округе»

(далее - подпрограмма 3);

подпрограмма 4 «Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» (далее - подпрограмма 4);

подпрограмма 5 «Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к предоставлению социальных услуг гражданам Ненецкого автономного округа» (далее - подпрограмма 5)

Цели государственной программы

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной

программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

Перечень целевых показателей государственной программы

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана сроком на 4 года, с 2017 по 2020 годы, и осуществляется по подпрограммам 1, 2, 3, 4 и 5 в один этап, а именно:

подпрограмма 1 рассчитана на 2017-2020 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 2 рассчитана на 2017-2020 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 3 рассчитана на 2017-2020 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 4 рассчитана на 2017-2020 годы и реализуется в один этап;

подпрограмма 5 рассчитана на 2017-2020 годы и реализуется в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 013 849,7 тыс. рублей, из них:

2017 год – 954 755,0 тыс. рублей;

2018 год – 940 053,5 тыс. рублей;

2019 год – 938 918,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 180 123,0 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета – 299 676,5 тыс. рублей, из них:

2017 год – 101 853,7 тыс. рублей;

2018 год – 66 774,7 тыс. рублей;

2019 год – 66 462,1 тыс. рублей;

2020 год – 64 586,0 тыс. рублей;

объем средств окружного бюджета – 3 714 173,2 тыс. рублей, из них:

2017 год –852 901,3 тыс. рублей;

2018 год – 873 278,8 тыс. рублей;

2019 год – 872 456,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 115 537,0 тыс. рублей;

объем средств местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

иные источники – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной

программы и прогноз ее развития

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Плана мероприятий («дорожной карте») «Повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа на 2014-2018 годы», утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.05.2014 № 169-п (далее – региональный План «дорожная карта»).

В состав основных мероприятий государственной программы входят мероприятия, направленные на доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. Реализация данных мероприятий в рамках регионального Плана («дорожной карты») будет способствовать увеличению производительности труда.

К приоритетным направлениям социальной политики отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике. Государственная программа направлена на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан (молодежь, семьи с детьми, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые люди, инвалиды и другие).

В целях решения задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в рамках государственной программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

развитие системы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Государственной программой предусматривается проведение переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности.

В период реализации государственной программы будут разрабатываться и внедряться эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения перспективными схемами запланированы мероприятия, предусматривающие строительство, модернизацию и реконструкцию зданий учреждений социального обслуживания.

В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты социальных услуг, регистры получателей социальных услуг, реестры их поставщиков.

В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи запланированы мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы в части выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;

предоставление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

заключение и сопровождение социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с целью повышения доходов нуждающихся семей с детьми;

развитие системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;

разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также повышение квалификации работников таких организаций.

Сфера реализации государственной программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Реализация Программы будет оцениваться посредством достижения следующих целевых показателей и индикаторов:

численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения. Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель ежеквартально рассчитывается на основе данных Федеральной службы государственной статистики о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Рост данного показателя по годам реализации государственной программы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр.;

соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе. Показатель отражает уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающей повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов средней заработной платы в Ненецком автономном округе.

 

Раздел II

Описание цели и задач государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

Для достижения целей государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

 

Раздел III

Сведения о целевых показателях государственной программы

 

В целях реализации задач государственной программы определены целевые показатели государственной программы, позволяющие оценить ее эффективность.

Целевые показатели приведены в Приложении 1 к государственной программе.

 

Раздел IV

Перечень мероприятий государственной программы

 

Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 2 к государственной программе.

 

Раздел V

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в окружную нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие нормативные правовые акты.

Сведения об основных мерах правового регулирования государственной программы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе.

 

Раздел VI

Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ненецкого автономного округа

 

Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, подведомственными Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, по государственной программе приведен в Приложении 4 к государственной программе.

 

Раздел VII

Предоставление межбюджетных трансфертов из окружного

бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого

автономного округа, направленных на достижение целей

государственной программы

 

В целях реализации нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа предоставляются следующие субвенции и субсидии:

субвенции местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Ненецкого автономного округа по предоставлению единовременной выплаты пенсионерам на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилого помещения;

субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по содержанию на территории Ненецкого автономного округа мест захоронения участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов.

 

Раздел VIII

Характеристика подпрограмм государственной программы

 

Паспорт

подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки

отдельных категорий граждан»

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Департамент образования, культуры и спорта

Ненецкого автономного округа;

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа»;

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

Администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»;

Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»;

Администрация муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Великовисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пустозерский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Цель

подпрограммы

Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки

Задача

подпрограммы

Повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки

Перечень целевых показателей подпрограммы

Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;

доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;

удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Ненецкого автономного округа;

численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 1 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной подпрограммы 1 составляет 1 675 173,8 тыс. рублей, из них:

2017 год – 427 160,0 тыс. рублей;

2018 год – 364 518,6 тыс. рублей;

2019 год – 360 810,9 тыс. рублей;

2020 год – 522 684,3 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета – 191 948,6тыс. рублей, из них:

2017 год – 74 991,6 тыс. рублей;

2018 год – 39 623,4 тыс. рублей;

2019 год – 39 609,7 тыс. рублей;

2020 год – 37 723,9 тыс. рублей;

объем средств окружного бюджета – 1 483 225,2 тыс. рублей, из них:

2017 год – 352 168,4 тыс. рублей;

2018 год – 324 895,2 тыс. рублей;

2019 год – 321 201,2 тыс. рублей;

2020 год – 484 960,4 тыс. рублей;

объем средств местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

иные источники – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование

ее включения в государственную программу

 

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд.

Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа осуществляет на территории Ненецкого автономного округа полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан (далее - полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан).

По состоянию на 1 января 2016 года на учете в государственном казенном учреждении Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения по Ненецкому автономному округу» в качестве получателей различных выплат и мер социальной поддержки состояло около 19 998 человек, в том числе включенных в окружной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, 6 573 человек (ветераны труда, ветераны труда Ненецкого автономного округа, труженики тыла, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, пострадавшие от политических репрессий, ветераны военной службы, лица, награжденные Почетной грамотой Ненецкого автономного округа).

Численность граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, составляла на 1 января 2016 года 2 609 человек.

Получателями различных видов социальных пособий на ребенка по состоянию на 1 января 2016 года являлись 7 310 человек, единовременного пособия при рождении второго, третьего или последующих детей – 374 человека, ежемесячного пособия на ребенка, потерявшего одного из родителей в авиакатастрофе, – два человека, ежемесячного пособия на ребенка семьям (неполным семьям), имеющим детей и созданным при этом лицами (лицом) из числа детей-сирот или лицами (лицом) из числа детей, оставшихся без попечения родителей, – девять человек, получателями мер социальной поддержки – 863 многодетных семей. 

В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 № 56-4-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 118-оз, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 № 138-9-ОЗ и законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 № 50-оз, (далее – Договор) полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия:

принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи);

расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;

введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов (ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг).

Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на повышение эффективности к 2020 году предоставления мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, что позволит повысить уровень жизни населения, проживающего на территории Ненецкого автономного округа, улучшить демографическую ситуацию. Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.

Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.

 

Паспорт

подпрограммы 2 «Модернизация и развитие социального
обслуживания населения Ненецкого автономного округа»  

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»

Цель

подпрограммы

Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи

подпрограммы

Развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения

Перечень целевых показателей подпрограммы

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Ненецком автономном округе;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 2 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной подпрограммы 2 составляет 857 769,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 213 294,0 тыс. рублей;

2018 год – 210 155,7 тыс. рублей;

2019 год – 210 155,7 тыс. рублей;

2020 год – 224 163,6  тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

объем средств окружного бюджета – 857 769,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 213 294,0 тыс. рублей;

2018 год – 210 155,7 тыс. рублей;

2019 год – 210 155,7 тыс. рублей;

2020 год – 224 163,6  тыс. рублей;

объем средств местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

иные источники – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование

ее включения в государственную программу

 

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», который внес изменения в сферу социальных услуг в сторону повышения эффективности отрасли, увеличение организационно-правовых форм поставщиков социальных услуг, что предполагает внедрение в социальную сферу новых методов и технологий.

Закон предусматривает расширение рынка: помощь нуждающимся будет оказывать не только государство, но и некоммерческие и волонтерские организации, а также индивидуальные предприниматели. Новшеством является и создание единого реестра поставщиков и получателей социальных услуг. Таким образом, получателям социальных услуг можно будет самим выбирать наиболее подходящего поставщика социальных услуг.

Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа сформированы: реестр поставщиков социальных услуг Ненецкого автономного округа и регистр получателей социальных услуг Ненецкого автономного округа.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в реестр поставщиков включены 11 организаций, в том числе 2 бюджетных учреждения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа; 6 учреждений, расположенных в Архангельской области, 1 организация в Псковской области и 4 социально ориентированных некоммерческих организаций Ненецкого автономного округа.

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.05.2014 № 169-п утвержден региональный План «дорожная карта». Основными целями реализации Плана являются обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Ненецкого автономного округа услуг в сфере социального обслуживания.

Мероприятия Плана направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания.

С 1 января 2014 года органами государственной власти Архангельской области органам государственной власти Ненецкого автономного округа на срок до 31.12.2018 переданы как имущественные комплексы из государственной собственности Архангельской области в государственную собственность Ненецкого автономного округа два учреждения социального обслуживания населения:

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания» (далее - ГБУ СОН НАО «КЦСО»);

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГБСУ НАО «Пустозерский  дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

За 2016 год в ГБУ СОН НАО «КЦСО» оказано – 222 833 услуг 906 получателям социальных услуг (в 2015 году – 194 799 услуг 947 получателям социальных услуг), в ГБСУ НАО «Пустозерский  дом-интернат для престарелых и инвалидов» оказано – 399 683 услуги 87 получателям социальных услуг (в 2015 году – 282 053 услуги 86 получателям социальных услуг).

Учитывая, что на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют специализированные учреждения социального обслуживания, в связи с чем, гражданам, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, предоставляются государственные услуги в социальной сфере в сопредельных регионах.

Взаимодействие с сопредельными регионами осуществляется в рамках Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», а также в рамках принятых региональных нормативных правовых актов. В целях получения гражданами, проживающими на территории Ненецкого автономного округа, государственных услуг в социальной сфере в сопредельных регионах постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.01.2016 № 4-п утвержден Порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг.

В 2015-2016 году взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации осуществлялось с двумя учреждениями  Архангельской области: ГБСУ АО «Приморский СРЦН «Радуга»; ГБСУ АО «Северодвинский «СРЦН «Солнышко» (в реестре поставщиков состоит 6 организаций, услуги в 2016 году получили 3-е несовершеннолетних граждан).

Осуществляется взаимодействие с психоневрологическими государственными бюджетными стационарными учреждениями Рязанской области: ГБСУ РО «Елатомский психоневрологический интернат» (в 2016 году – 17 получателей социальных услуг); ГБСУ РО «Иванчиновский психоневрологический интернат» (в 2016 году – 15 получателей социальных услуг).

Взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для совершеннолетних, вступившими в конфликт с законом, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется с учреждением  Рязанской области: ГБСУ РО «Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (в 2016 году – 5 получателей социальных услуг).

В соответствии с реестром негосударственных реабилитационных центров, прошедших квалификационный отбор, утвержденным распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 30.10.2015 № 3121, граждане, страдающие наркологическими заболеваниями,  получают услуги по социальной реабилитации и ресоциализации в АНО «РЦ «Ручей» Псковской области. 

За период 2015-2016 г.г. в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа поступило 16 заявлений о выдаче сертификата на реабилитацию и ресоциализацию в АНО «РЦ «Ручей». В 2015 году получили сертификат 6 человек, из них: 1 – наркозависмый, 5 – алкозависимых; в 2016 году получили сертификат 7 человек; из них, 1 – наркозависимый, 6 – алкозависимых. В 2015-2016 году полный курс реабилитации в АНО «РЦ «Ручей» Псковской области прошли 4 человека.

При этом, в сфере социального обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа, существует дефицит квалифицированных кадров. Данное обстоятельство обусловлено следующим.

Непрестижность профессии «социальный работник». На сегодняшний день существуют сложности в подборе персонала, сохранения и комплектования кадров. Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, недостаточность мер социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин не востребованности данных профессий среди молодежи.

Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания также должно стать одним из ведущих направлений деятельности. Своевременное повышение квалификации специалистов способствует закреплению кадров в учреждениях социального обслуживания, обеспечивает гарантии профессионального успеха, содействует повышению мотивации к труду.

Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, более 70 процентов учреждений социального обслуживания расположены в зданиях 1970-1980 годов постройки и требуют постоянного ремонта. Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое, реабилитационное оборудование, автотранспорт, оргтехника, мебель, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.

Кроме того, в целях обеспечения комплексной безопасности, исполнения нормативных технических и санитарных требований к условиям размещения учреждений социального обслуживания, создания безбарьерных и комфортных условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, необходимо проведение мероприятий по благоустройству территорий: оборудованию (ремонту) ограждений, устройству пропускных пунктов, созданию спортивных площадок и зон отдыха. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг.

В рамках мероприятий по модернизации и совершенствованию системы социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа ожидается:

оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;

сокращение численности работников учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, занятых в системе социального обслуживания (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения бюджетных средств на повышение оплаты труда социальных работников;

доведение уровня оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа социальных работников – до 100 процентов от уровня средней заработной платы в Ненецком автономном округе (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»);

повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных в Ненецком автономном округе;

организации безбарьерной среды и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому (проект «Санаторий на дому», профессиональная опека над недееспособными гражданами, работа «Мобильных бригад»);

повышения информированности граждан о предоставлении социальных услуг.

Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод.

Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 2 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.

 

Паспорт

подпрограмма 3 «Улучшение социально-экономического положения

семей с детьми в Ненецком автономном округе»

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 «Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Ненецком автономном округе»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»

Цель

подпрограммы

Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;

повышение рождаемости

Задачи

подпрограммы

Снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов;

рост рождаемости;

совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей

Перечень целевых показателей подпрограммы

Суммарный коэффициент рождаемости;

коэффициент рождаемости

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма 3 рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной подпрограммы 3 составляет 1 472 491,9 тыс. рублей, из них:

2017 год – 313 806,0 тыс. рублей;

2018 год – 363 399,2 тыс. рублей;

2019 год – 365 971,6 тыс. рублей;

2020 год – 429 315,1 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета – 107 727,9 тыс. рублей, из них:

2017 год – 26 862,1 тыс. рублей;

2018 год – 27 151,3 тыс. рублей;

2019 год – 26 852,4 тыс. рублей;

2020 год – 26 862,1 тыс. рублей;

объем средств окружного бюджета – 1 364 764,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 286 943,9 тыс. рублей;

2018 год – 336 247,9 тыс. рублей;

2019 год – 339 119,2 тыс. рублей;

2020 год – 402 453,0 тыс. рублей;

объем средств местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

иные источники – 0,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.


Информация по документу
Читайте также