Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля г. Нарьян-Мар Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.02.2017 № 53-п О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 № 107-п), согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 № 132-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» Изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» 1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (далее – Программа): 1) строку «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 2) строку «Цели государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 3) строку «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 4) строку «Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)» изложить в следующей редакции: «
»; 5) строку «Этапы и сроки реализации государственной программы» изложить в следующей редакции: «
»; 6) строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 2. Абзацы тридцать второй – сороковой раздела I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития» Программы изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа». В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. Таким образом, успешная реализация в последние годы вышеназванных мероприятий в рамках программ и достижение положительных результатов от их реализации, а также в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан являются основанием для включения подпрограмм 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в государственную программу.». 3. Раздел II «Цели и задачи государственной программы» Программы изложить в следующей редакции: «Раздел II Цели и задачи государственной программы Приоритетом государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы. Основными целями государственной программы являются: создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества; обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа; увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» в поиске подходящей работы; снижение средней продолжительности периода безработицы; увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий; создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы; стимулирование трудовой мобильности безработных граждан; создание условий роста занятости экономически неактивного населения; укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом; создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых; реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе. Достижение поставленных целей требует выполнения следующих задач: привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; создание условий для роста занятости населения; привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация; содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы; повышение конкурентоспособности незанятого населения; проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями, организациями в области профориентации и психологической поддержки; обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа; реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции; создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой; формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов; создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей; усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей; возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания; увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления; создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией. В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации семи подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий по реализации нормативных правовых актов.». 4. Подпрограмму 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы» раздела VIII «Характеристика подпрограмм государственной программы» Программы изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы»
Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Подпрограмма 7 разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» (далее – Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»; постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 года № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа»; закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 № 71-оз «О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан», постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа». Полномочия по формированию доступной среды исполняются федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности объектов и услуг в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. С учетом требований Конвенции доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения. Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. В 2015 году в Ненецком автономном округе численность инвалидов составляла 3 113 человек (или 7,4 процента постоянного населения) (в 2013 году – 2 914 человек, в 2014 году – 3 161 человек), в том числе численность детей-инвалидов в возрасте 0-17 лет в 2015 году составляла 175 человек (в 2013 году – 42 человека, в 2014 году – 192 человека). По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкого автономного округа» в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования. В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – психические расстройства и расстройства поведения, 3 место – болезни эндокринной системы. При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – болезни нервной системы, 3 место – психические расстройства и расстройства поведения. Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов (100%), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация и абилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Ненецком автономном округе проводится работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов, был принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 14-оз «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа», устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ненецком автономном округе при приеме на работу инвалидов. Постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2009 № 39-рг «О создании Координационного совета по делам ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» создан Координационный совет, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора в сфере обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, в Ненецком автономном округе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Ряд объектов социальной инфраструктуры является труднодоступным для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости населения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов. По экспертным оценкам, граждане, имеющие нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Однако развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа. В «дорожной карте» предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Ненецкого автономного округа и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий. Таким образом, основным требованием к государственной политике региона является обеспечение на территории Ненецкого автономного округа реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация, абилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. Реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий. Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. Реализация мероприятий Подпрограммы 7 осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выполнение мероприятий Подпрограммы 7 обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 7 Целью Подпрограммы 7 является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ненецком автономном округе. Для достижения поставленной цели Подпрограммы 7 требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; Для оценки эффективности реализации Подпрограммы 7 в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ненецком автономном округе; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа. Система целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Подпрограммы 7, предусмотрена в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 7 состоит в следующем: значения показателей, представленных в таблице 2 Приложения 1 к государственной программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле: К Показатель = ----- x 100%, где Кn Кn - общее количество; К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Подпрограммы 7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7 Подпрограмма 7 рассчитана на 2 года, с 2015 по 2016 годы, и реализуется в один этап. Перечень программных мероприятий Для решения задач Подпрограммы 7 планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Основополагающим направлением Подпрограммы 7 является создание нормативного, правового сопровождения формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе. Мероприятия данного направления включают в себя: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе, определение функции контроля за реализацией этих задач; проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов; разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Ненецком автономном округе; организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов Ненецкого автономного округа в части оценки отношения населения к проблемам инвалидов в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов в части оценки уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по оборудованию парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки МГН в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий для увеличения числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; разработку перечня мероприятий с целью увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по преодолению социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе и развитию форм содействия занятости инвалидов в Ненецком автономном округе; организацию обучения и повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; разработку перечня мероприятий по созданию эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в Ненецком автономном округе. Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура. Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура. Дооборудование следующих 24 приоритетных объектов: в сфере социальной защиты населения (5 учреждений): государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»; государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»; казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»; в сфере культуры (6 учреждений): государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Социально-культурный центр «Престиж», расположенный в селе Тельвиска; государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр арктического туризма»; государственное бюджетное учреждение культуры «Ненецкий краеведческий музей»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Дворец культуры «Арктика»; государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа «Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова»; в сфере образования (8 учреждений): государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Искателей»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая средняя школа имени А.П. Пырерки»; государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 5»; государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая санаторная школа-интернат»; государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»; государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум»; в сфере физкультуры и спорта (2 учреждения): государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Дворец спорта «Норд»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеская спортивная школа п. Искателей»; в сфере здравоохранения (3 учреждения): государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Окружной противотуберкулезный диспансер»; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа». Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в Ненецком автономном округе предполагается проведение комплекса работ по дооборудованию, в том числе: приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту (адаптация прилегающей к объекту территории), адаптация входных групп зданий с расширением дверного проема и заменой дверей, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, адаптация путей движения внутри здания: приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней, приобретение и установка информационных обозначений и информационного табло, кнопки вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха; адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля в 15:57 МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля в 15:12 ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля в 14:18 ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля в 13:12 ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля в 15:47 МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля в 14:52 ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля в 13:49 ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля в 12:57 ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля в 18:41 Финансовые рынки |
|