Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 № 206-п

 

 

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 июня 2015 г. № 206-п

г. Нарьян-Мар

 

Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа

 от 28.02.2017 № 53-п

 

О внесении изменений

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка

граждан в Ненецком автономном округе»

 

 

В соответствии с пунктом 3.1 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 53-п), согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Губернатор

Ненецкого автономного округа                                                        И.В. Кошин



Приложение

к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.06.2015 № 206-п

«О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе»

 

 

Изменения

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка

граждан в Ненецком автономном округе»

 

1. В паспорте государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 53-п) (далее – Программа):

1) строку «Участники государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Участники государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа;

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»;

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»;

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

Администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»;

Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»;

Администрация муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Великовисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пешский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Пустозерский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

Администрация муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

»;

2) строку «Цели государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Цели государственной программы

 

- создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества;

- обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам на территории Ненецкого автономного округа;

- увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы;

- снижение средней продолжительности периода безработицы;

- увеличение возможностей для трудоустройства безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий;

- создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы;

- стимулирование трудовой мобильности безработных граждан;

- создание условий для роста занятости экономически неактивного населения;

- укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом;

- создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых;

- реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также алкозависимых лиц;

- формирование к 2016 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры;

- создание к 2016 году условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа (далее – доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ненецком автономном округе;

- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в Ненецком автономном округе

»;

3) строку «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Задачи государственной программы

 

- привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;

- активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;

- сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

- создание условий для роста занятости населения;

- привлечение сведений от работодателей о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;

- содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

- повышение конкурентоспособности незанятого населения;

- проведение единой политики с заинтересованными образовательными организациями в области профориентации и психологической поддержки;

- обеспечение необходимыми кадрами организаций Ненецкого автономного округа;

- реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан;

- регулирование внутренней и внешней трудовой миграции;

- создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой;

- содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и незанятых инвалидов;

- создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей;

- усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей;

- возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания;

- увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации их отдыха и оздоровления;

- создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отказавшихся от потребления наркотических средств, психотропных веществ, от злоупотребления алкогольной продукцией;

- совершенствование региональной нормативно-правовой и организационной основы в области формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

- повышение уровня доступности  объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ненецком автономном округе;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ненецком автономном округе;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для  инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе

»;

4) строку «Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)» изложить в следующей редакции:

«

Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм)

 

- доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразовательных и иных мероприятиях;

- доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

- доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений;

- уровень общей безработицы;

- уровень регистрируемой безработицы;

- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;

- доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

- доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения;

- количество временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в том числе безработных граждан, получивших финансовую поддержку при открытии собственного дела;

- количество трудоустроенных незанятых инвалидов;

- количество трудоустроенных многодетных родителей;

- количество трудоустроенных родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

- количество семей с активной жизненной позицией, принявших участие в программных мероприятиях;

- доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

- количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

- количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, охваченных постреабилитационным социальным патронатом;

- доля трудоустроенных лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью;

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

принятие регионального нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды  жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп, в парке этого подвижного состава;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом  в общей численности данной категории граждан;

- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере;

доля инвалидов, положительно оценивающих  отношение населения к  проблемам  инвалидов,  в общей численности, опрошенных инвалидов

»;

5) строку «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 777 389,9 тыс. рублей, в том числе:

по межбюджетным трансфертам – 134 769,5 тыс. рублей;

по иным субсидиям – 11 449,0 тыс. рублей;

по иным отдельным мероприятиям – 980 694,0 тыс. рублей;

по подпрограмме 1 средства окружного бюджета – 24 038,2 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 общий объем финансирования составляет 78 202,7 тыс. рублей, из них:

- средства федерального бюджета – 54 361,8 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 23 840,9 тыс. рублей;

по подпрограмме 3 общий объем финансирования составляет 1 209,4 тыс. рублей, из них:

- средства федерального бюджета – 759,6 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 449,8 тыс. рублей;

по подпрограмме 4 средства окружного бюджета – 1 471,5 тыс. рублей;

по подпрограмме 5 средства окружного бюджета – 65 283,0 тыс. рублей;

по подпрограмме 6 средства окружного бюджета – 10 380,0 тыс. рублей;

по подпрограмме 7 средства окружного бюджета – 12 872,3 тыс. рублей, из них:

- средства федерального бюджета – 836,8 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 12 035,5 тыс. рублей;

по мероприятиям по реализации нормативных правовых актов общий объем финансирования составляет 5 457 020,3 тыс. рублей, из них:

- средства федерального бюджета – 239 656,4 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 5 217 363,9 тыс. рублей

».

2. В разделе I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития» Программы абзацы 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 изложить в следующей редакции:

«Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», с учетом положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», а в 2008 году подписанной и в 2012 году ратифицированной Российской Федерацией, Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Одновременно Программа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015 год» была разработана как Подпрограмма 7 в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округаот 13.11.2013 № 413-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе».

В Ненецком автономном округе с 2013 года последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, на повышение доходов и качества жизни в рамках дополнительных мер социальной поддержки.

В настоящее время в регионе проживает 2 896 инвалидов, что составляет почти 6,8 процентов от общей численности населения Ненецкого автономного округа, из них: инвалиды 1 группы – 443 человека, инвалиды 2 группы – 1 371 человек, инвалиды 3 группы – 899 человек. Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 183 человека.

По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ненецкому автономному округу» в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования.

В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – психические расстройства и расстройства поведения, 3 место – болезни эндокринной системы.»

Дополнить абзацами следующего содержания:

«При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – болезни нервной системы, 3 место – психические расстройства и расстройства поведения.

В настоящее время сократился рост инвалидизации населения Ненецкого автономного округа, тем не менее, число повторно освидетельствованных инвалидов и граждан, впервые признаваемых инвалидами в трудоспособном возрасте, сократилось незначительно.

         Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалидам, детям-инвалидам (100 %), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации.».

3. В разделе II «Цели и задачи государственной программы» Программы:

1) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

         «обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Ненецком автономном округе;

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в Ненецком автономном округе.»;

2) после абзаца двадцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«совершенствование региональной нормативно-правовой и организационной основы в области формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

повышение уровня доступности  объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ненецком автономном округе;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ненецком автономном округе;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для  инвалидов».

4. В разделе VII «Характеристика подпрограмм государственной программы» Программы:

1) слова «Раздел VII» заменить словами «Раздел VIII»;

2) в Паспорте подпрограммы 1 «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы»:

в строке «Участники подпрограммы» слова «Государственное бюджетное учреждение культуры «Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа»;», «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница»;», «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района»;» исключить;

строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования») изложить в следующей редакции:

«

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет 24 038,2тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе:

2015 год - 12 320,6 тыс. рублей;

2016 год - 11 717,6 тыс. рублей;

2017 год - 0,00 тыс. рублей

»;

3) в Паспорте подпрограммы 2 «Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы» строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет 78 202,7 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе:

2015 год – 32 531,9 тыс. рублей;

2016 год - 27 805,4 тыс. рублей;

2017 год - 17 865,4 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства федерального бюджета - 54 361,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 18 247,4 тыс. рублей;

2016 год - 18 249,0 тыс. рублей;

2017 год - 17 865,4 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 23 840,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 14 284,5 тыс. рублей;

2016 год – 9 556,4 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей

»;

4) в абзаце первом подраздела «Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу» слова «Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года № 381-п» заменить словами «Положением о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 484-п»;

5) в Паспорте подпрограммы 3 «Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы» строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет 1 209,4 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе:

2015 год – 1 209,4 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства федерального бюджета – 759,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 759,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 449,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 449,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей

»;

6) в Паспорте подпрограммы 4 «Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией» в строке «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования») цифры «2 258,8» заменить цифрами «1 471,5», цифры «787,3» заменить цифрами «0,0»;

7) в Паспорте подпрограммы 6 «Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы»:

строку «Участники подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Участники подпрограммы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»;

»;

в строке «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования») цифры «11 920,0» заменить цифрами «10 380,0», цифры «4 000,0» заменить цифрами «2 460,0»;

8) в Паспорте подпрограммы 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы»:

строку «Участники подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Участники подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения»;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения»;

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа «Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

»;

строку «Цели подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Цели подпрограммы

 

- формирование к 2016 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры;

- создание к 2016 году условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов;

- обеспечение беспрепятственного доступа (далее – доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ненецком автономном округе;

- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в Ненецком автономном округе

»;

строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Задачи подпрограммы

 

- совершенствование региональной нормативно-правовой и организационной основы в области формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе;

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в Ненецком автономном округе;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ненецком автономном округе;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе

»;

строку «Перечень целевых показателей подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Перечень целевых показателей подпрограммы

 

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

принятие регионального нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды  жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп, в парке этого подвижного состава;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом  в общей численности данной категории граждан;

- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере;

доля инвалидов, положительно оценивающих  отношение населения к  проблемам  инвалидов,  в общей численности, опрошенных инвалидов

»;

строку «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Общий объем финансирования составляет 12 872,3 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе:

2015 год - 12 872,3 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства федерального бюджета – 836,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 836,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 12 035,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 12 035,5 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,00 тыс. рублей

»;

Раздел «Характеристика сферы реализации подпрограммы 7 и обоснование ее включения в государственную программу» изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», с учетом положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», а в 2008 году подписанной и в 2012 году ратифицированной Российской Федерацией, Федерального закона от
24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Одновременно подпрограмма «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015 год» была разработана в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе».

         В Ненецком автономном округе с 2013 года последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, на повышение доходов и качества жизни в рамках дополнительных мер социальной поддержки.

В настоящее время в регионе проживает 2 896 инвалидов, что составляет почти 6,8 процентов от общей численности населения Ненецкого автономного округа, из них: инвалиды 1 группы – 443 человека, инвалиды 2 группы – 1 371 человек, инвалиды 3 группы – 899 человек. Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 183 человека.

По данным Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ненецкому автономному округу» в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования.

В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – психические расстройства и расстройства поведения, 3 место – болезни эндокринной системы.

При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место – болезни нервной системы, 3 место – психические расстройства и расстройства поведения.

В настоящее время сократился рост инвалидизации населения Ненецкого автономного округа, тем не менее, число повторно освидетельствованных инвалидов и граждан, впервые признаваемых инвалидами в трудоспособном возрасте, сократилось незначительно.

         Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалидам, детям-инвалидам
(100 %), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации.

В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья формирование доступной среды определяется как приоритетное направление государственной политики.

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, который обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и международного опыта новых нормативных, проектно-конструкторских, технических и организационных решений, способствующих формированию в Российской Федерации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, что соответствует основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, обеспечение информационной доступности услуг для различных категорий инвалидов является важной составной частью государственной социальной политики.

   В соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Министерства труда и социального развития Российской Федерации
от 22 декабря 1999 года № 74/51 «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», п
риказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 413-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (с изменениями и дополнениями от 05 марта 2014 года, 14 апреля 2014 года, 14 мая 2014 года, 26 сентября 2014 года, 24 октября 2014 года и 30 октября 2014 года) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Еще одной целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях. Деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии, в том числе нарушения слуха (глухих и слабослышащих), нарушения зрения (слепых и слабовидящих), нарушения опорно-двигательного аппарата и другие) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в общеобразовательных организациях. Необходимым условием реализации указанной цели является создание в общеобразовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В целях повышения эффективности функционирования государственной системы реабилитации инвалидов предусматривается совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в установлении инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, профессиональную ориентацию и трудоустройство.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что к полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся также меры социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Таким образом, основным требованием к государственной политике Ненецкого автономного округа является обеспечение на его территории реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура).

В Ненецком автономном округе инвалиды имеют беспрепятственный доступ только к незначительной доле объектов социальной инфраструктуры, имеющихся на территории Ненецкого автономного округа.

Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности тысяч граждан в Ненецком автономном округе, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.

Транспортные средства для перевозки пассажиров, пассажирские терминалы, другие элементы инфраструктуры пассажирского транспорта в подавляющем своем большинстве не имеют специального оборудования и конструктивных особенностей, обеспечивающих их доступность для инвалидов, что является прямым нарушением Федерального закона
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и влечет за собой административную ответственность должностных лиц.

Формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе для детей-инвалидов.

Реализация основных задач Программы позволит к 2016 году создать условия для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры, доступности к качественному общему и профессиональному образованию, а также условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

5. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:


Приложение 1

к государственной программе

Ненецкого автономного округа

«Социальная поддержка граждан

в Ненецком автономном округе»,

утвержденной постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 13.11.2013 № 413-п

 

Сведения

о целевых показателях государственной программы Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка граждан

в Ненецком автономном округе»

 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Нормативный правовой акт, которым утверждена методика расчета показателя (указывается пункт федерального плана статистических работ, ссылка на методику, принятую международными организациями, методику, утвержденную федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного руга)

отчетный год 2013

текущий год 2014

очередной год 2015

I год планового периода 2015

II год планового периода 2016

III год планового периода 2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Подпрограмма 1 «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы»

 

1.1

Доля граждан старшего поколения, участвующих в культурно-досуговых, геронтообразователь-ных и иных мероприятиях

процент

5

10

15

17

20

25

Приказ Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 01.10.2014 № 68 «Об утверждении Методики расчета целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе» (далее - Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68)

 

1.2

Доля граждан старшего поколения, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях

процент

5

10

25

30

35

35

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

1.3

Доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях по укреплению преемственности поколений

процент

5

15

20

25

30

35

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

Подпрограмма 2 «Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы»

 

2.1

Уровень общей безработицы

процент

8,6

8,6

8,6

8,6

8,5

8,5

Приказ Росстата от 21.02.2013 № 70 «Общая численность безработных, в процентах к экономически активному населению»

 

2.2

Уровень регистрируемой безработицы

процент

2,4

2,4

2,3

2,3

2,3

2,3

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

2.3

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

процент

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

2.4

Доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

процент

45,0

46,0

47,0

48,5

49,5

50,0

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

2.5

Доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения

процент

35,0

40

45

50

55

60

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

2.6

Количество временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

человек

200

220

240

260

280

300

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

 

2.7

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в том числе безработных граждан, получивших финансовую поддержку при открытии собственного дела

человек

28

30

18

18

18

18

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

 

Подпрограмма 3 «Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы»

 

3.1

Количество трудоустроенных незанятых инвалидов

человек

6

11

11

11

11

12

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

3.2

Количество трудоустроенных многодетных родителей

человек

5

5

4

4

5

5

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

3.3

Количество трудоустроенных родителей, воспитывающих детей-инвалидов

человек

1

1

1

1

1

1

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

Подпрограмма 4 «Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией»

 

4.1

Количество семей с активной жизненной позицией, принявших участие в программных мероприятиях

единиц

-

-

75

80

90

95

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

Подпрограмма 5 «Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

 

5.1

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

процент

-

-

50

75

90

100

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

Подпрограмма 6 «Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015 - 2017 годы»

 

6.1

Количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации

человек

0

0

0

20

20

20

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

6.2

Количество лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью, охваченных постреабилитацион-ным социальным патронатом

человек

0

0

0

16

16

16

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

6.3

Доля трудоустроенных лиц, из числа допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанных больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, страдающих алкогольной зависимостью

процент

0

0

0

15

15

15

Приказ УТ и СЗН НАО от 01.10.2014 № 68

 

Подпрограмма 7 «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015 - 2016 годы»

Планируемое значение на момент окончания действия подпрограммы

 

7.1

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

единиц

0

0

20

45

0

0

45

 

7.2

Принятие регионального нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды  жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп

единиц

0

0

1

2

0

0

2

 

7.3

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

единиц

0

0

30,9

42

0

0

42

 

7.4

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп, в парке этого подвижного состава

единиц

0

0

4,9

5,1

0

0

5,1

 

7.5

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры

единиц

0

0

100

100

0

0

100

 

7.6

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом  в общей численности данной категории граждан

 

0

0

32,5

33

0

0

33

 

7.7

Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования

 

0

0

12,8

20

0

0

20

 

7.8

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов

 

0

0

43

98

0

0

98

 

7.9

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере

 

0

0

96

98

0

0

98

 

7.10

Доля инвалидов, положительно оценивающих  отношение населения к  проблемам  инвалидов,  в общей численности, опрошенных инвалидов

 

0

0

20

49,6

0

0

49,6

 


Информация по документу
Читайте также