Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 23.01.2017 № 16-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 23 января 2017 г.

N 16-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", от 03 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2016 г. N 557-п "Об утверждении перечня государственных программ Волгоградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области", в целях совершенствования системы общественного пассажирского транспорта Волгоградской области, развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения в Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области".

2. Признать утратившими силу:

а) постановления Правительства Волгоградской области:

от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";

от 01 августа 2014 г. N 415-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";

от 15 октября 2014 г. N 577-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";

б) постановления Администрации Волгоградской области:

от 23 июля 2015 г. N 416-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";

от 04 декабря 2015 г. N 730-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы";

от 28 ноября 2016 г. N 629-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05 февраля 2014 г. N 27-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                     А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 23 января 2017 г. N 16-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Паспорт государственной программы Волгоградской области

"Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности

дорожного движения в Волгоградской области"

 

 

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Соисполнитель государственной программы

-

комитет образования и науки Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Развитие системы общественного пассажирского транспорта в Волгоградской области";

подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области";

подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"

Цели государственной программы

-

повышение доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области;

сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий

Задачи государственной программы

-

государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных;

организация транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года;

развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области;

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования - 549 млн. место-километров;

пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования - 1,3 млн. место-километров;

пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования - 3,8 млн. вагоно-километров;

доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение, - 9,3 процента;

количество выполненных субсидируемых авиарейсов - 2014 единиц;

доля модернизированной системы безопасности линий скоростного трамвая в Волгограде - 100 процентов;

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области - 25854,89 километра;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области в результате строительства новых автомобильных дорог - 151,624 километра;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 33,006 километра;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 594,708 километра;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог - 30,6 процента;

протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 113,83 километра;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 40,6 процента;

увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - на 5 единиц;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, - 308 человек

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 30180294,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 3197274,0 тыс. рублей, из них:

2017 год - 2397274,0 тыс. рублей;

2018 год - 800000,0 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 26456665,4 тыс. рублей, из них:

2017 год - 6939371,9 тыс. рублей;

2018 год - 6442214,9 тыс. рублей;

2019 год - 6537539,3 тыс. рублей;

2020 год - 6537539,3 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 526355,1 тыс. рублей, из них:

2017 год - 150663,9 тыс. рублей;

2018 год - 215691,2 тыс. рублей;

2019 год - 80000,0 тыс. рублей;

2020 год - 80000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

а) обеспечение пассажирских перевозок на общественном транспорте в Волгоградской области и обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

б) формирование и развитие сети автомобильных дорог:

строительство (реконструкция) 113,83 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5 процента ежегодно;

обеспечение пяти сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

строительство (реконструкция) 9,35 километра автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство (реконструкция) 13,692 километра автомобильных дорог общего пользования в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года;

приведение в нормативное состояние 2357,16 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

в) повышение безопасности дорожного движения, в том числе снижение уровня смертности в дорожно-транспортных происшествиях до 321 человека

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Государственная программа подготовлена с учетом роли транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2025 года и учитывает реализацию мероприятий, направленных на выполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами (далее именуется - удвоение объемов строительства дорог).

Аналитические расчеты прогнозных показателей исполнения указанных поручений, значения которых отражают полноту решения Волгоградской областью задачи по удвоению объемов строительства дорог, приведены в приложениях 1 и 2. Сведения об итоговых значениях показателей в сфере дорожной деятельности, осуществляемой в рамках реализации государственных программ Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п, отражены в приложении 1.

Государственная программа разработана в продолжение реализации мероприятий, включенных в действующую в 2014 - 2016 годах государственную программу Волгоградской области "Развитие транспортной системы Волгоградской области" на 2014 - 2017 годы, завершение которых предусматривается после 2016 года.

В государственной программе в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" планируется реализация в том числе мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации отражена в аналитическом приложении 8 к государственной программе (в соответствии с требованиями пункта 4 раздела 3 "Этапы и контрольные точки" паспорта приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам). (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Транспортный комплекс Волгоградской области включает железные и автомобильные дороги, аэропорт, участки рек Волги и Дона, Волго-Донской судоходный канал, входящие в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации.

На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций Волгоградской области в перевозках и качестве предоставляемых услуг.

В целях сохранения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения и обеспечения безубыточной работы перевозчиков требуется государственная поддержка организаций пассажирского транспорта и обязательное финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств областного бюджета по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте.

Вследствие имеющейся разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также убыточностью перевозок пассажиров при эксплуатации пассажирского транспорта на большей части маршрутов регулярных перевозок с незначительной интенсивностью пассажиропотоков, на внутрирайонных (сельских) автобусных маршрутах, на маршрутах автомобильного и водного транспорта пассажирские перевозки являются нерентабельными.

Несбалансированное развитие сети маршрутов частных перевозчиков привело к оттоку пассажиров государственных транспортных предприятий, спровоцировав дефицит финансовых ресурсов и неустойчивое финансовое состояние последних.

Работа большого количества пассажирского транспорта, экологически устаревшего и предельно изношенного, недостаточное развитие городского электрического транспорта оказывают негативное влияние на экологическую обстановку в регионе.

В настоящее время развитие отдельных видов воздушного, железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного, городского пассажирского транспорта слабо увязано между собой. В рамках государственной программы планируется обеспечить комплексный системный подход к их развитию с взаимной увязкой и координацией работы различных видов пассажирского транспорта.

Актуальной проблемой является необходимость обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры.

Для обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Волгоградской области на социально значимых маршрутах необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и осуществлять ее оптимизацию, открытие новых маршрутов по мере необходимости, а также корректировку количества планируемых рейсов на действующих маршрутах.

В настоящее время недостаточное развитие транспортной инфраструктуры является сдерживающим фактором в социально-экономическом развитии региона.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения играют ключевую роль в социально-экономическом развитии региона. В настоящее время более 80 процентов всех грузов перевозится по автомобильным дорогам. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшение качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области составляет 26,5 тыс. километров, из которых:

сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 9,99 тыс. километров, из них 8,36 тыс. километров имеют твердое покрытие;

сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 0,81 тыс. километров;

сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет около 15,7 тыс. километров, из них 6,6 тыс. километров имеют твердое покрытие.

Постоянный рост интенсивности движения по автомобильным дорогам и длительное недофинансирование дорожного хозяйства привели к тому, что большинство дорог имеют высокую степень износа и нуждаются в реконструкции. В связи с этим доля опорных дорог Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, не превышает 37,5 процента. Кроме того, большое количество транзитного транспорта на улично-дорожных сетях городов из-за отсутствия объездных дорог вызывает резкое ухудшение экологической обстановки.

Дорожная сеть в восточной (заволжской) части Волгоградской области развита недостаточно. Волгоградская область является приграничным регионом и для развития взаимодействия с Республикой Казахстан и государствами Средней Азии необходимо интенсивное развитие транспортной инфраструктуры в этой части.

Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог и низкие скорости движения, заторы, неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог приводят к еще одной проблеме, связанной с транспортной инфраструктурой, - дорожно-транспортным происшествиям (далее именуются - ДТП).

Ежегодно в Волгоградской области в результате ДТП погибают или получают ранения сотни человек. За 2013 - 2015 годы на дорогах Волгоградской области произошло 8040 ДТП, в результате которых погибло 1229 человек. При этом в Волгоградской области наблюдается тенденция на снижение общего количества ДТП (2013 год - 2860, 2014 год - 2665, 2015 год - 2515) и количества погибших (2013 год - 444, 2014 год - 440, 2015 год - 345).

Анализ ДТП по причинам возникновения показывает, что наряду с основной причиной возникновения ДТП - нарушением правил дорожного движения участниками дорожного движения, за последние годы выросло число ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, которое в свою очередь связано, с одной стороны, с накопленным недоремонтом, с другой стороны, с интенсивным использованием улично-дорожной сети, в том числе тяжеловесным автотранспортом. Снижение осевой нагрузки на дорогу до нормативной в среднесрочной перспективе приведет к замедлению деградации дорожного покрытия и, как следствие, к снижению количества ДТП и числа погибших в ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Выявление очагов аварийности и активные ремонтные работы также приведут к снижению этого показателя.

Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития Волгоградской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны с отсутствием единой транспортной системы. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:

комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его ролью в обеспечении условий для экономического роста, повышения качества жизни населения;

высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;

возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;

необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы.

Реализация комплекса мероприятий государственной программы сопряжена со следующими рисками:

макроэкономические - затягивание экономического кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стоимости заимствований, снижение доходов населения и тому подобное), рост стоимости работ и материалов, неблагоприятные колебания курса валют;

ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке, отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков), недоступность технологий или оборудования ввиду санкций, сокращение поставщиков и подрядчиков, усиление их переговорной позиции (в том числе из-за консолидации игроков);

финансовые - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов, отсутствие софинансирования мероприятий государственной программы из средств федерального бюджета.

В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства;

формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала;

мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

разработка дополнительных мероприятий.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации

государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

повышение доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области;

сокращение смертности в результате ДТП.

Для достижения цели по повышению доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:

государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных;

организация транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:

развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области.

Для достижения цели по сокращению смертности в результате ДТП необходимо решить задачу по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.

Программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

ожидаемые конечные результаты реализации

государственной программы

 

Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении 3.

Целевыми показателями в рамках задачи по государственной поддержке транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных, являются:

пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования - 549 млн. место-километров;

пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования - 1,3 млн. место-километров;

пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования - 3,8 млн. вагоно-километров;

доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение, - 9,3 процента;

количество выполненных субсидируемых авиарейсов - 2014 единиц.

Целевым показателем в рамках задачи по организации транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года является показатель "Доля модернизированной системы безопасности линий скоростного трамвая в Волгограде - 100 процентов".

Целевыми показателями в рамках задачи по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области являются:

протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 113,83 километра;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 40,6процента.(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Целевым показателем в рамках задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области, является показатель "Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - на 5 единиц".

В приложении 3 отражены целевые показатели в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 329 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации" и рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, изложенными в письме Министерства транспорта Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N ОБ-23/2903 (далее именуются - Методические рекомендации), которые учитывают протяженность введенных в эксплуатацию участков нового строительства автомобильных дорог общего пользования (кроме автомобильных дорог федерального значения) в рамках государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области - 25854,89 километра; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области в результате строительства новых автомобильных дорог - 151,624километра; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 33,006 километра. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 594,708 километра; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог - 30,6 процента; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Целевым показателем в рамках задачи по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, является показатель "Число лиц, погибших в ДТП, - 308 человек". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Методики расчета целевых показателей приведены в третьих разделах соответствующих подпрограмм.

Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются:

а) обеспечение пассажирских перевозок на общественном транспорте в Волгоградской области и обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

б) формирование и развитие сети автомобильных дорог, в том числе:

строительство (реконструкция) 113,83 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5 процента ежегодно;

обеспечение пяти сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

строительство (реконструкция) 9,35 километра автомобильных дорог общего пользования местного значения; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

строительство (реконструкция) 13,692 километра автомобильных дорог общего пользования в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года;

приведение в нормативное состояние 2357,16 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

в) повышение безопасности дорожного движения, в том числе снижение уровня смертности в ДТП до 321 человека.

Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

Экономическая эффективность реализации мероприятий государственной программы выражается в создании единой транспортной системы Волгоградской области, обеспечивающей оптимальные способы доставки грузов и пассажиров, гармоничном развитии всех видов транспорта, транспортной инфраструктуры и системы транспортных коммуникаций, а также в прямой выгоде пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности.

Социальная эффективность реализации мероприятий государственной программы выражается в повышении удобства и безопасности сообщения, сокращении времени пребывания в пути, снижении потерь от ДТП, сокращении экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

 

Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий.

Включенные в государственную программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией государственной программы. Государственная программа включает в себя три подпрограммы: подпрограмму "Развитие системы общественного пассажирского транспорта в Волгоградской области", подпрограмму "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области" и подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области".

Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении 4.

Основными мероприятиями подпрограммы "Развитие системы общественного пассажирского транспорта в Волгоградской области" являются:

государственная поддержка общественного пассажирского транспорта;

предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на организацию транспортного обслуживания населения.

Основными мероприятиями подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области" являются:

капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);

предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на дорожную деятельность.

Основными мероприятиями подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" являются:

повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Детализация основных мероприятий отражена в четвертых разделах соответствующих подпрограмм.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в

рамках реализации государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями, находящимися в ведении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, приведен в приложении 5.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для

реализации государственной программы

 

При реализации государственной программы предполагается привлечение финансирования из федерального областного и местных. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Необходимый размер субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение недополученных доходов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области и рассчитывается в зависимости от тарифа на услуги по перевозке пассажиров, средней плановой дальности поездки и объема транспортной работы организации за отчетный финансовый год с учетом оценки на текущий финансовый год.

Необходимый размер субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке граждан, пользующихся установленными льготами на проезд в общественном транспорте (граждан, пользующихся социальными проездными билетами, участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", учащихся и студентов), определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области и рассчитывается в зависимости от численности граждан данной категории, количества предполагаемых поездок, стоимости проезда.

Необходимый размер субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта (далее именуется - авиаперевозчик) определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области в зависимости от предельного размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс, и планового количества рейсов в одном направлении, произведенных с территории Волгоградской области.

Необходимые объемы финансирования мероприятий государственной программы по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.

Финансовое обеспечение программных мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Волгоградской области в зависимости от технической категории, протяженности дороги и доведенного комитетом финансов Волгоградской области объема дорожного фонда Волгоградской области.

Финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственной работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе" государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, осуществляется за счет ассигнований дорожного фонда Волгоградской области.

Необходимый размер финансовой поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в виде межбюджетных трансфертов определяется исходя из доведенного комитетом финансов Волгоградской области объема дорожного фонда Волгоградской области и рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

Средства областного бюджета подлежат ежегодному уточнению. Объем средств, предполагаемых к выделению из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является прогнозным и подлежит ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Корректировка перечня строек комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области будет производиться ежегодно после формирования закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 6.

 

7. Механизмы реализации государственной программы

 

Государственная программа реализуется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

Ответственным исполнителем государственной программы является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Соисполнителем государственной программы является комитет образования и науки Волгоградской области.

Механизм реализации государственной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Ответственный исполнитель и соисполнитель государственной программы организуют и проводят отбор исполнителей работ по реализации мероприятий государственной программы.

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет:

планирование реализации основных мероприятий государственной программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию государственной программы, обеспечение согласованности их выполнения;

составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

общую координацию мероприятий государственной программы, выполняемых в увязке с мероприятиями федеральных программ;

мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку докладов о ходе реализации государственной программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;

внесение предложений о корректировке мероприятий государственной программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области", нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям, методика расчета размера субсидий, а также процедура проведения конкурсного отбора перевозчиков на право получения субсидий определяются нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. N 220-п "О предоставлении субсидий транспортным организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, и установлении тарифов, соответствующих критериям доступности транспортных услуг, на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте на автобусных маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 826-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, и о внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 8-п "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области" с учетом положений постановления Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 8-п "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на территории Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 519-п "Об утверждении Правил предоставления средств из областного бюджета транспортным организациям на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Волгоградской области определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 447-п "Об установлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета авиаперевозчикам, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11 февраля 2016 г. N 48-п "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на организацию транспортного обслуживания населения, а также методика расчета размера межбюджетных трансфертов определяются нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.

Финансовая поддержка из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию программных мероприятий оказывается в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области в виде межбюджетных трансфертов.

В рамках государственной программы бюджетам муниципальных образований Волгоградской области предоставляются:

субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

субсидии на формирование муниципальных дорожных фондов;

субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области;

иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства.

иной межбюджетный трансферт на реализацию мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". (Абзац дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Условия предоставления и методика расчета размера субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и на формирование муниципальных дорожных фондов, определены постановлением Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области".

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области определен постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2014 г. N 123-п "О предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий за счет средств дорожного фонда Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области".

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства определен постановлением Администрации Волгоградской области от 04 августа 2016 г. N 404-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации".

Порядок, условия, критерии предоставления иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" осуществляется в соответствии нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

Мероприятия по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении проводятся комитетом образования и науки Волгоградской области без участия средств областного бюджета за счет материально-технических и кадровых ресурсов образовательных и общественных организаций Волгоградской области с привлечением заинтересованных ведомств, спонсоров и организационных взносов участников мероприятий.

Контроль за реализацией государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации государственной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

государственной программы

 

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках государственной программы, формируется и корректируется ежегодно с учетом перечня планируемых к строительству объектов дорожного хозяйства.

Имущество, созданное (приобретаемое) за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью Волгоградской области. Имущество, созданное (приобретаемое) органами местного самоуправления за счет полученных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, является собственностью соответствующего муниципального образования.

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, приведен в приложении 7.

 

Подпрограмма

"Развитие системы общественного пассажирского транспорта

в Волгоградской области"

 

Паспорт подпрограммы "Развитие системы общественного

пассажирского транспорта в Волгоградской области"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

повышение доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных;

организация транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования - 549 млн. место-километров;

пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования - 1,3 млн. место-километров;

пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования - 3,8 млн. вагоно-километров;

доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение, - 9,3 процента;

количество выполненных субсидируемых авиарейсов - 2014 единиц;

доля модернизированной системы безопасности линий скоростного трамвая в Волгограде - 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 4075413,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 805414,1 тыс. рублей;

2018 год - 1066429,0 тыс. рублей;

2019 год - 1101785,4 тыс. рублей;

2020 год - 1101785,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение пассажирских перевозок на общественном транспорте в Волгоградской области и обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Маршрутная сеть Волгоградской области - это 515 маршрутов, в том числе 463 автобусных маршрута, из них 288 маршрутов межмуниципального сообщения (пригородных - 157, междугородних - 131) и 175 маршрутов внутримуниципального сообщения, а также 20 трамвайных, 9 троллейбусных маршрутов, 20 железнодорожных маршрутов пригородного сообщения и 3 речных маршрута.

На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций Волгоградской области в перевозках и качестве предоставляемых услуг.

Характер транспортной подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики Волгоградской области.

Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:

убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

увеличение на маршрутах численности маловместительных автобусов;

большие расходы автотранспортных организаций на горюче-смазочные материалы.

Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Это объясняется ростом цен на топливо и энергоносители, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, неполным возмещением из областного бюджета предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом в соответствии с законодательством. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий. Процент доходности по муниципальным предприятиям пассажирского автотранспорта ежегодно снижается.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса Волгоградской области являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.

Между тем в последние годы нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными провозными способностями всех видов пригородного пассажирского транспорта.

Приход на рынок частных перевозчиков, использующих подвижной состав малой вместимости, привел к перегрузке дорожной сети региона, что послужило причиной снижения уровня безопасности перевозок.

Кроме того, стихийное, несбалансированное развитие сети маршрутов частных перевозчиков привело к оттоку пассажиров государственных транспортных предприятий, спровоцировав дефицит финансовых ресурсов и неустойчивое финансовое состояние последних.

Работа большого количества пассажирского транспорта, экологически устаревшего и предельно изношенного, недостаточное развитие городского электрического транспорта оказывают негативное влияние на экологическую обстановку в регионе.

В данных условиях задачей первой необходимости является корректировка межмуниципальной маршрутной сети, а также развитие городского электрического транспорта.

Для организации пассажирских перевозок принят Закон Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области", который позволит путем формирования конкурсных условий создать механизм, стимулирующий перевозчиков использовать автотранспортные средства большой вместимости на пригородных маршрутах с большим пассажиропотоком.

В целях развития регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом, усиления межрегиональных связей, повышения качества транспортного обслуживания населения Волгоградской области подпрограммой предусматривается предоставление государственной поддержки авиаперевозчикам на региональном уровне.

Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Волгоградской области. Решение данной проблемы целесообразно осуществлять программно-целевым методом.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками:

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на материалы, машины, специализированное оборудование, энергоресурсы, что может привести к увеличению тарифов на проезд в общественном транспорте;

отсутствие софинансирования мероприятий подпрограммы из средств федерального бюджета;

недобросовестные действия поставщиков, исполнителей, подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения подпрограммы;

возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, которые могут привести к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности транспортного комплекса.

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

разработка дополнительных мероприятий.

 

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Для достижения цели повышения доступности пассажирских транспортных услуг для населения Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:

государственная поддержка транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных. Решение задачи достигается путем предоставления субсидий организациям водного, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в том числе в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, предоставления субсидий транспортным организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на возмещение убытков от реализации социальных проездных билетов гражданам, на возмещение потерь в доходах от предоставления бесплатного проезда участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным медалью "За оборону Сталинграда", на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд учащимся и студентам железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

организация транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Решение задачи достигается путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области.

Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.

Целевыми показателями в рамках задачи по государственной поддержке транспортных организаций, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованных, являются:

пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования - 549 млн. место-километров;

пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования - 1,3 млн. место-километров;

пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования - 3,8 млн. вагоно-километров;

доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение, - 9,3 процента;

количество выполненных субсидируемых авиарейсов - 2014 единиц.

Показатель "Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования" и показатель "Пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования" являются ведомственными и определяются в млн. место-километров по формуле:

 

 

ПОо - пассажирооборот транспорта общего пользования (автомобильного, внутреннего водного);

Кр - количество рейсов, единиц;

L - протяженность рейса, километров;

В - вместимость транспортного средства, мест.

Показатель "Пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования" является ведомственным и определяется в млн. вагоно-километров по формуле:

 

 

ПОп - пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта общего пользования;

Кв - количество вагонов, единиц;

L - протяженность рейса, километров.

Показатель "Доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение" является ведомственным и определяется в процентах по формуле:

 

 

Д - доля граждан, пользующихся социальными проездными билетами, от общего числа граждан, имеющих право на их приобретение;

Кг - количество граждан, включенных в федеральный и региональный регистры льготников, которые воспользовались льготами, человек;

Кобщ - общее количество граждан, включенных в федеральный и региональный регистры льготников, человек.

Показатель "Количество выполненных субсидируемых авиарейсов" определяется в соответствии с отчетами авиаперевозчиков о произведенных рейсах.

Целевым показателем в рамках задачи по организации транспортного обслуживания населения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года является показатель "Доля модернизированной системы безопасности линий скоростного трамвая в Волгограде - 100 процентов" (данный показатель определяется в процентах как отношение протяженности трамвайных путей, на которых произведена модернизация системы безопасности, к общей протяженности трамвайных путей).

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

обеспечение пассажирских перевозок на общественном транспорте в Волгоградской области;

обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 4 к государственной программе.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

4.1. Основное мероприятие "Государственная поддержка общественного пассажирского транспорта", которое включает следующие мероприятия:

1) предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам;

2) предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте по регулируемым тарифам;

3) предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок пассажиров и багажа на водном транспорте по регулируемым тарифам;

4) предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, в том числе возникающих в результате:

регулярных перевозок отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с предоставлением льготы в виде скидки от действующего тарифа;

регулярных перевозок отдельных категорий граждан на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте по социальным проездным билетам;

регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда;

5) предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Волгоградской области и (или) на территорию Волгоградской области.

4.2. Основное мероприятие "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на организацию транспортного обслуживания населения".

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в

рамках реализации подпрограммы

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области в рамках реализации подпрограммы не производится.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Необходимый размер субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение недополученных доходов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области и рассчитывается в зависимости от тарифа на услуги по перевозке пассажиров, средней плановой дальности поездки и объема транспортной работы организации за отчетный финансовый год с учетом оценки на текущий финансовый год.

Необходимый размер субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке граждан, пользующихся установленными льготами на проезд в общественном транспорте (граждан, пользующихся социальными проездными билетами, участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", учащихся и студентов), определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области и рассчитывается в зависимости от численности граждан данной категории, количества предполагаемых поездок, стоимости проезда.

Необходимый размер субсидий из областного бюджета авиаперевозчикам определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области в зависимости от предельного размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс, и планового количества рейсов в одном направлении, произведенных с территории Волгоградской области.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 6 к государственной программе.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченных целей.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям, методика расчета размера субсидий, а также процедура проведения конкурсного отбора перевозчиков на право получения субсидий определяются нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. N 220-п "О предоставлении субсидий транспортным организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, и установлении тарифов, соответствующих критериям доступности транспортных услуг, на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте на автобусных маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 826-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате перевозки отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в Волгоградской области, и о внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 8-п "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области" с учетом положений постановления Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 8-п "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на территории Волгоградской области, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 519-п "Об утверждении Правил предоставления средств из областного бюджета транспортным организациям на возмещение потерь в доходах в связи с обеспечением бесплатного проезда участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Волгоградской области определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 447-п "Об установлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления субсидий из областного бюджета авиаперевозчикам, а также методика расчета размера субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11 февраля 2016 г. N 48-п "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Волгоградской области".

Порядок, условия, критерии предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на организацию транспортного обслуживания населения, а также методика расчета размера межбюджетных трансфертов определяются нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы не предусматривается создание (приобретение) имущества.

 

Подпрограмма

"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог

общего пользования Волгоградской области"

 

Паспорт подпрограммы "Совершенствование и развитие сети

автомобильных дорог общего пользования

Волгоградской области"

 

 

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 79-п)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей;

создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения Волгоградской области;

подготовка автомобильных дорог Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области - 25854,89 километра;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области в результате строительства новых автомобильных дорог - 151,624 километра;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 33,006 километра;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 594,708 километра;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Волгоградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог - 30,6 процента;

протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 113,83 километра;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 40,6 процента;

увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - на 5 единиц;

площадь приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения - 2220,16 тыс. кв. метров;

протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 9,35 километра;

протяженность построенных и реконструированных объектов дорожного хозяйства Волгограда в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года - 13,692 километра;

площадь приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года - 137 тыс. кв. метров

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составит 25187334,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 3019258,0 тыс. рублей, из них:

2017 год - 2219258,0 тыс. рублей;

2018 год - 800000,0 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 21641721,5 тыс. рублей, из них:

2017 год - 5894487,8 тыс. рублей;

2018 год - 5223385,9 тыс. рублей;

2019 год - 5261923,9 тыс. рублей;

2020 год - 5261923,9 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 526355,1 тыс. рублей, из них:

2017 год - 150663,9 тыс. рублей;

2018 год - 215691,2 тыс. рублей;

2019 год - 80000,0 тыс. рублей;

2020 год - 80000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование и развитие сети автомобильных дорог, в том числе:

строительство (реконструкция) 113,83 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,5 процента ежегодно;

обеспечение пяти сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

строительство (реконструкция) 9,35 километра автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство (реконструкция) 13,692 километра автомобильных дорог общего пользования в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года;

приведение в нормативное состояние 2357,16 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения


Информация по документу
Читайте также