Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 № 423

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 29 октября 2014 года   № 423

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Государственной

программы развития сельского

хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия Республики

Крым на 2015-2017 годы

 

 

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года
№ 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», постановлением Совета министров Республики
Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы.

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                              С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                          Л.ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «29» октября 2014 года  № 423

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

НА 2015-2017 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

Государственной программы

развития сельского хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым на 2015-2017 годы

 

Наименование Государственной программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
на 2015-2017 годы (далее - Государственная программа)

Основание для разработки Государственной программы

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от
30 января 2010 № 120;

Федеральный закон от 29 декабря 2006  № 264-ФЗ
«О развитии сельского хозяйства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 № 717
«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

постановление Совета министров Республики Крым  от 19 августа 2014 № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым»;

распоряжение Совета министров Республики Крым  от 25 сентября 2014 № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период  (2015-2017 годы)»

 

Координатор Государственной программы

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

Координатор Подпрограмм

Министерство сельского хозяйства Республики Крым,

Государственный комитет ветеринарии Республики Крым

 

Подпрограммы

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Крым;

Устойчивое развитие сельских территорий;

Развитие мелиорации в Республики Крым;

Мероприятия

Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы

Соисполнители Государственной программы

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (по согласованию), иные организации и сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм,  привлекаемые  к  реализации  мероприятий Государственной программы в порядке, предусмотренном законодательством

Цели

Государственной программы

развитие растениеводства на территории Республики Крым;

развитие животноводства на территории Республики Крым;

улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Республики Крым;

устойчивое развитие сельских территорий;

повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

повышение конкурентоспособности крымской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства

 

Задачи

Государственной программы

стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия;

развитие переработки продукции растениеводства;

создание условий для строительства объектов животноводства и приобретения оборудования;

содействие улучшению генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции;

предупреждение возникновения и распространения заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных животных, птиц, обеспечение эпизоотического благополучия на территории Республики Крым;

повышение уровня душевого потребления продукции растениеводства и животноводства;

создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка;

содействие улучшению жилищных условий сельского населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры;

поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Крым (далее – АПК);

совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса Республики Крым; 

проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в целях развития агропромышленного комплекса Республики Крым

 

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

индекс производства продукции в растениеводстве;

индекс производства продукции в животноводстве;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);

создание высокотехнологичных рабочих мест в агропромышленном комплексе;

удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе

 

Сроки реализации Государственной программы

2015 - 2017 годы

Объемы и источники финансового обеспечения Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы составляет 22 848 519,6 тыс. рублей, в том числе:

 

за счет средств бюджета Республики Крым –
1 389 234,9 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год –    414 837,9 тыс. рублей;

2016 год –    474 156,8 тыс. рублей;

2017 год –    500 240,2 тыс. рублей;

 

за счет средств местных бюджетов –
68 544,1 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год –    11 849,2 тыс. рублей;

2016 год –    27 125,6 тыс. рублей;

2017 год –    29 569,4 тыс. рублей;

 

планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 
13 019 043,6 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год –  4 253 554,5 тыс. рублей;

2016 год –  4 153 187,6 тыс. рублей;

2017 год –  4 612 301,5 тыс. рублей;

 

дополнительно планируется привлечение средств из федерального бюджета в сумме – 
8 371 697,0 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год –    1 835 551,1 тыс. рублей;

2016 год –    3 008 518,2 тыс. рублей;

2017 год –    3 527 627,8 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2017 году к 2014 году на  11,5%, пищевых продуктов на 3 %;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) на 43,9 %;

создание 2615 высокотехнологичных рабочих мест в агропромышленном комплексе;

доведение удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе до 67 %

Контроль за выполнением Государственной программы

контроль за выполнением Государственной программы осуществляет Совет министров Республики Крым


1.                Общая характеристика агропромышленного комплекса

Республики Крым,  основные проблемы и прогноз развития

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона
от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и в рамках реализации
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.

Государственная программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности АПК.

Приоритетами Государственной программы являются - повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Крым, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Индекс производства сельскохозяйственной продукции в 2013 году в Республике Крым составил 101,2% к 2012 году. Удельный вес хозяйств населения в объеме валовой продукции превышает 50 %.

Несмотря на то, что Крым относится к рискованной зоне земледелия, в течение последних 5 лет в структуре производимой сельскохозяйственной продукции республики преобладает продукция растениеводства.

Высокие показатели в традиционных для Республики Крым отраслях сельского хозяйства позволили по итогам 2013 года получить положительные результаты в растениеводстве (111,4%), несмотря на неудачный для сбора зерновых год (урожай зерновых сократился на 15,7%).

Динамика роста валовой продукции отрасли растениеводства обусловлена увеличением сбора:

-                     овощей на 20,8 %;

-                     картофеля на 17,1%;

-                     подсолнечника на зерно на 48,3%.

Из общего объема производства зерновых культур 74 % производится сельскохозяйственными предприятиями, из общего объема производства картофеля и овощей более 90%  производятся хозяйствами населения.

Аграриями республики активно внедряются энергосберегающие технологии прямого посева и минимальной обработки почвы, которая имеет тенденцию к ежегодному увеличению. В 2013 году на орошении сельскохозяйственные культуры выращивались на площади 136,1 тыс.га. Впервые в Крыму реализован проект выращивания кукурузы на капельном орошении на площади 1201 га в Сакском и Красногвардейском районах.

Особое внимание уделяется развитию садоводства, виноградарства и возделыванию эфиромасличных культур (лаванды, розы, шалфея).

На сегодняшний день общая площадь виноградников составляет
30,7 тыса, из них 16,3 тыс.га плодоносящие;  садов  - 39,0 тыс.га, из них
10,3 тыс.га плодоносящие.

В 2013 года валовый сбор винограда составил 95,2 тысонн со средней урожайностью 58,6 ц/га (138,2% к 2012 году), плодов и ягод -
113,8 тыс.тонн со средней урожайностью 110 ц/га (119,2% к 2012 году).

Закладка новых садов и виноградников осуществляется с  одновременным монтажом системы капельного орошения, что в значительной степени повышает надёжность возделывания плодовых культур и винограда. В общей сложности капельное орошение в настоящее время функционирует на площади 4 тыс. га.

Учитывая специализацию Крыма как курортного региона  серьёзное внимание в виноградарстве уделяется увеличению в структуре виноградников удельного веса столовых сортов до 25% от общего объёма посадок; в садоводстве - обеспечению  производства фруктов с разными сроками созревания плодов, а также с учетом закладки их на длительное хранение.

Главной задачей отрасли остается обеспечение производства товарной продукции в количестве, качестве и ассортименте в соответствии с потенциальными возможностями и потребностями внутреннего и внешнего рынка. В этой связи особое значение имеет восстановление утраченных мощностей по хранению фруктов  и винограда.

На сегодняшний день в семи регионах Республики Крым  действуют
37 холодильников с общей мощностью хранения 43 тысонн.

С учётом перспективы производства плодово-ягодной продукции и винограда необходимо увеличение мощностей по хранению
до 160 тыс.тонн. Для этого требуется построить еще 35 холодильников.

Темп роста производства продукции животноводства составил 95%
к 2012 году, что связано с ликвидацией крупного птицеводческого предприятия, в результате чего производство яиц сократилось на 30,2%, а также снижением поголовья сельскохозяйственных животных и, соответственно, животноводческой  продукции.

В общей структуре поголовья скота и птицы преобладает поголовье птицы (9480,5 тыс. голов по состоянию на 01 января 2014 ), наименьшую долю составляет крупный рогатый скот (134,2 тыс. голов по состоянию
на 01 января 2014). При этом 85,4% общего поголовья крупного рогатого скота, 93% общего поголовья овец и коз выращивается в хозяйствах населения.

Снижение поголовья сельскохозяйственных животных приобрело устойчивую тенденцию с 2010 года и к 2014 году составило по крупному рогатому скоту (- 6,4 %), в том числе: коров (- 13,3 %), свиньям - на 15,6 %, овцам и козам - на 25,6 %,  птице - на 23,1 %.

В связи с ростом возможностей региона в производстве сельскохозяйственной продукции (сырья) становится жизненно необходимым  расширение базы предприятий, перерабатывающих сельхозпродукцию.

На сегодняшний день пищевая промышленность составляет 45,5% в структуре перерабатывающей промышленности Республики Крым, являясь ведущей промышленной отраслью Республики Крым.

В 2013 году агропромышленный сектор республики столкнулся с сырьевым дефицитом и сокращением спроса на продукцию, что вызвало снижение производства в отрасли на 6,5 % по сравнению с 2012 годом.

Сырьевой дефицит в 2013 году повлиял на развитие таких подотраслей пищевой промышленности, как молокопереработка (92 % молока производится в хозяйствах населения, отсутствуют крупнотоварные фермы) и мукомольно-крупяная промышленность (зерновых в 2013 году собрано на
15,6 % меньше, чем в 2012, что обусловило спад в производстве муки на
13,3 %, круп - на 51,8 %).

Устойчивую возрастающую динамику демонстрирует производство продуктов виноделия: вина виноградного (на 1,7 % в 2013 году), шампанского (на 36,6 %), коньяка (на 20,6 %). Перспективы отрасли связаны с открытием в 2013 году двух крупнейших инновационных заводов первичного виноделия: агрофирма «Черноморец» и завод гравитационного виноделия «Инвест Плюс» в Бахчисарайском районе.

В процессе подъема аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам АПК необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.

Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий, что позволит формировать положительный имидж сельской местности и сельского образа жизни, активизировать инновационные процессы и научно-технический прогресс в отрасли, содействовать обеспечению продовольственной безопасности и управлению агропромышленным комплексом Республики Крым.

Также земли сельскохозяйственного назначения имеют особую природно-экономическую ценность, составляют главную часть стратегического ресурса и национального богатства страны.

В настоящее время не осуществляются должным образом учет и инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, землеустройство и охрана угодий, сохраняется тенденция к ухудшению состояния и потере плодородия земель сельскохозяйственного назначения (эрозия, дефляция,  засоление, опустынивание, подтопление и другие процессы).

Таким образом, для эффективного управления процессами развития сельского хозяйства республики назрела необходимость создания региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым.

Выполнение проекта даст возможность повысить информированность органов государственной власти Республики Крым, что позволит принимать более эффективные и своевременные управленческие решения.

Таким образом, использование спутниковых данных позволит уменьшить ущерб сельхозпроизводителей от неблагоприятных метеорологических условий (засухи) на 10-20%; уменьшить затраты инспекционных органов на наземные исследования и проверки посевов в
10 раз, на инвентаризацию и наземные исследования оросительной системы в 2 раза, уменьшить затраты на расход воды и электроэнергии на орошение посевов на 15-20%, увеличить поступления в бюджет Республики Крым.

Для реализации потенциала АПК необходимо решить следующие ключевые проблемы:

неэффективное использование орошаемых земель вследствие изношенности основных мелиоративных фондов, сокращение парка оросительной техники, несоблюдение научно обоснованных севооборотов и режимов орошения, недостаточное применение органических и минеральных удобрений, средств защиты растений, что приводит к уменьшению плодородия и вторичному засолению почв, сокращение площадей орошаемых земель, снижение урожайности сельскохозяйственных культур;

сокращение производства в виноградарстве, плодоводстве, овощеводстве, эфиромасличном производстве вследствии сокращения урожайности, площадей садов, виноградников, посевов и плантаций эфиромасличных культур может привести к недостаточному обеспечению ранними овощами и фруктами населения и рекреационного хозяйства Республики Крым, а также обусловливает сокращение возможностей для экспорта продукции этих отраслей;

преобладание в производстве сельскохозяйственной продукции Республики Крым вклада хозяйств населения, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются большей частью на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии;

ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Республики Крым, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению доли ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

низкий уровень развития селекции и семеноводства, что приводит к исчезновению районированных сортов сельскохозяйственных культур и необходимости их ввоза из-за рубежа;

сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности дефицит молочной продукции, чрезмерное преобладание в структуре производства мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих Республики Крым, требует ввоза значительных объемов мяса других видов;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта, чрезмерные потери сельскохозяйственной продукции из-за слабого развития производственной, рыночной, транспортной инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями;

необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе;

низкий уровень развития социальной инфраструктуры в сельской местности, что обусловливает низкий уровень жизни в селе, ухудшение демографической ситуации и отток трудоспособного населения в города;

недостаточная готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению деятельности в условиях гармонизации отечественных и мировых технологических стандартов производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

2. Цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач Государственной программы,

сроки реализации

Основной задачей развития АПК является формирование эффективного сельскохозяйственного производства, выступающего конкурентоспособным участником внутрироссийского и мирового рынков и обеспечивающего потребности населения республики и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции.

Целью Государственной программы является создание условий для устойчивого развития АПК и улучшение условий проживания граждан в сельской местности Республики Крым.

Задачами Государственной программы являются:

1) обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым;

2) обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой

 

сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым;

3) повышение конкурентоспособности молочного и мясного скотоводства;

4) поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности;

5) повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе республики;

6) обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Государственная программа реализуется в 2015-2017 годах, этапы реализации не выделяются.

Реализация Государственной программы координируется Министерством сельского хозяйства Республики Крым.

Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.

Достижение поставленных целей Государственной программы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации Государственной программы, разработанных в целом для Государственной программы и по каждой из Подпрограмм.

Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее Подпрограмм. Конечными результатами реализации Государственной программы являются:

- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2017 году по отношению к 2014 году на 11,5 процента;

- увеличение производства продукции растениеводства в 2017 году по отношению к 2014 году на 18,7 процента;

- увеличение производства продукции животноводства в 2017 году по отношению 2014 году на 3,4 процента;

- обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 2,5 процента;

- достижение уровня среднемесячной номинальной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2017 году 13,2 тыс. рублей.

Также в результате реализации Государственной программы валовой сбор зерна планируется повысить к 2017 году до 1300 тыс. тонн против
1039,1 тыс. тонн в 2014 году, или на 15,0 процентов. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства, росту площадей используемых мелиорированных земель.

Производство скота и птицы (в живом весе) к 2017 году планируется увеличить по сравнению с 2014 годом до 178,7 тыс. тонн, или на
1,9 процентов, молока - до 295,5 тыс. тонн, или на 1,02 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.

С учетом вступления страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории области, на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение и увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции.

Показатели конечного результата реализации Государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов Подпрограмм представлены в Приложении 1 к Государственной программе.

 

3. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым,

принятие и изменение которых необходимо для реализации

Государственной программы

В целях реализации Государственной программы Министерство сельского хозяйства Республики Крым осуществляет разработку нормативных правовых актов Республики Крым, принятие которых необходимо для повышения эффективности реализации Государственной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым представлен в Приложении 3 к Государственной программе.

 

4. Обоснование выделения подпрограмм

Основные мероприятия подпрограмм Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного комплекса республики на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей и устойчивое развитие сельских территорий.

 

Подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

Основной целью Подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Крым.

Задачами Подпрограммы являются:

1) стимулирование развития семеноводства и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

2) поддержка развития садоводства, закладки и ухода за многолетними насаждениями;

3) поддержка экономически значимых программ Республики Крым в области растениеводства;

4) развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства.

Для реализации задачи, указанной в пункте 1, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- возмещение части затрат на приобретение элитных семян;

- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаро-производителям в области растениеводства;

- сохранение и поддержание почвенного плодородия.

Для реализации задачи, указанной в пункте 2, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- возмещение части затрат на закладку и уход  за виноградниками;

- возмещение части затрат на закладку и уход  за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

- возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;

- финансирование мероприятий НИОКР.

В рамках реализации задачи, указанной в пункте 3, будет осуществлена реализация ряда экономически значимых программ Республики Крым, направленных на развитие отдельных наиболее актуальных направлений в подотрасли растениеводства.

Для реализации задачи, указанной в пункте 4, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;

- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.

В качестве целевых индикаторов указанной Подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений.

 

Подпрограмма 2 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

Основной целью Подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым по основным видам продукции животноводства, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки, производимой республиканскими сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Задачами Подпрограммы являются:

1) увеличение объема и улучшение качества производства, переработки и реализации продукции мясного и молочного животноводства;

2) поддержка экономически значимых программ Республики Крым в области животноводства;

3) сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории республики;

4) развитие систем страхования и кредитования подотрасли животноводства;

Для реализации задачи, указанной в пункте 1, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- развитие племенной базы животноводства;

- стимулирование развития молочного скотоводства;

- субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;

- стимулирование развития овцеводства и козоводства.

В рамках реализации задачи, указанной в пункте 2, будет осуществлена реализация ряда экономически значимых программ Республики Крым, направленных на развитие отдельных наиболее актуальных направлений в подотрасли животноводства.

Для реализации задачи, указанной в пункте 3, будет осуществлено основное мероприятие - обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории республики.

Для реализации задачи, указанной в пункте 4, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;

- возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

- возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

Индикаторами реализации указанной Подпрограммы являются объемы производства продукции отрасли животноводства и продуктов ее переработки в хозяйствах всех категорий.

 

Подпрограмма 3 «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Республики Крым»

Основной целью Подпрограммы является поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.

Задачами Подпрограммы являются:

1) создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования и повышения уровня доходов сельского населения;

2) повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Для реализации задачи, указанной в пункте 1, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

- поддержка начинающих фермеров;

- развитие семейных животноводческих ферм;

- возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.

Для реализации задачи, указанной в пункте 2, будет осуществлено основное мероприятие по возмещению части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Индикаторами указанной Подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты по созданию и развитию своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, а также площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

Подпрограмма 4 «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Крым».

Основными целями Подпрограммы являются:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в АПК путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Задачами Подпрограммы являются:

1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

3) концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

4) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

5) поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Для реализации задач, указанных в пунктах 1 - 5, будет осуществлено основное мероприятие по устойчивому развитию сельских территорий. Указанное основное мероприятие в целях обеспечения решения комплекса задач включает в себя ряд подразделов в сферах строительства, инженерно-коммуникационного обустройства, социально-культурного развития сельских территорий.

Индикаторами указанной Подпрограммы являются площадь введенного гражданами, проживающими в сельской местности, жилья, количество мест в введенных в действие общеобразовательных учреждениях и учреждениях культурно-досугового типа, количество фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, площадь плоскостных спортивных сооружений,  протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, количество реализованных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий.

 

Подпрограмма 5 «Развитие мелиорации Республики Крым»

Основной целью Подпрограммы является - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и сохранение плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышения производственного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов

Задачами Подпрограммы являются:

1) восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель и орошению с использованием дренажных систем;

2) увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий;

3) повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий;

4) достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов.

Для реализации задач, указанных в пунктах 1-4, будут осуществлены следующие основные мероприятия:

    - строительство, реконструкция, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке (далее  - мелиоративные системы и гидротехнические сооружения), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;

- защита земель Республики Крым от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

- защита земель Республики Крым от опустынивания путем проведения фитомелиоративных мероприятий;

- оформление в собственность сельскохозяйственными товаропроизводителями бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством (за исключением затрат связанных с судебными процессами);

- приведение государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние.

Индикаторами указанной Подпрограммы являются: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорации опустыненых земель, введение в эксплуатацию мелиорируемых земель;  защита и сохранение сельхозземель от водной и ветровой эрозии; сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельхозтоваропроизводителей.

 

Мероприятия по обеспечению реализации

Государственной программы

Основной целью мероприятий по обеспечению реализации Государственной программы является обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Для реализации поставленной задачи будут осуществлены следующие основные мероприятия:

1)                формирование положительного имиджа сельской местности и сельского образа жизни, информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Республики Крым;

2)                создание и обслуживание Региональной системы спутникового мониторинга сельского хозяйства Республики Крым;

3)                проведение выставочных и ярмарочных мероприятий.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения

Государственной программы

Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым  и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и Федеральным законом о федеральном бюджете.

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на период 2015-2017 годов составляет 22 848 519,6 тыс. рублей,  в  том  числе  из бюджета Республики Крым  – 1 389 234,9 тысублей, местного бюджета – 68 544,1 тыс. рублей, планируемые внебюджетные средства – 13 019 043,6 тыс.рублей.

Планируется привлечение в установленном порядке средств из федерального бюджета    8 371 697,0 тыс. рублей.

Планируемое финансирование мероприятий Государственной программы в разрезе источников представлено в Приложении 4 к Государственной программе.

 

6. Анализ рисков реализации Государственной программы

и меры по управлению рисками

Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:

-        предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;

-        текущий мониторинг наступления рисков;

-        планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

-        привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);

-        рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

-        составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;

-        корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.

Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:

-        регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;

-        реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости – проведение корректировки Государственной программы.

К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:

-        несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;

-        ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

-        выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

-        назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;

-        повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);

-        привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;

-        при необходимости – ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы.

Анализ дополнительных, специфичных для каждой Подпрограммы рисков и описание мер по управлению ими приведены ниже в текстах Подпрограмм.

 

7. Целевые показатели  Государственной программы

с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

Перечень целевых показателей Государственной программы приведен в Приложении 1 к Государственной программе.

 

8. Механизм реализации Государственной программы

Организацию реализации Государственной программы осуществляет координатор Государственной программы - Министерство сельского хозяйства Республики Крым.

Координатор Государственной программы:

- организует реализацию Государственной программы, координацию деятельности координаторов Подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Государственной программы;

- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;

- осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов Подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограмм;

- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;

- проводит оценку эффективности Подпрограмм;

- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;

- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.

Контроль за ходом выполнения Государственной программы осуществляется Советом министров Республики Крым.

Программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг, а также грантов в форме субсидий.

Порядки предоставления указанных субсидий и грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым устанавливаются нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Министерство сельского хозяйства Республики Крым, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями Государственной программы, ответственным за выполнение мероприятий:

- заключение соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;

- обеспечение соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- осуществление оценки эффективности использования субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований.

Координатор Подпрограммы:

- обеспечивает разработку и реализацию Подпрограмм;

- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;

- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;

- представляет координатору Государственной программы отчеты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации Государственной программы;

- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой (Подпрограммой).

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                               Л.ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

к Государственной программе  развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы,

подпрограмм государственной программы и их значениях

 

Показатель (индикатор)

Единица

Факт

Ожид.

Прог.

Прог.

Прог.

п/п

(наименование)

измерения

2013

2014

2015

2016

2017

 

 

 

 

год

год

год

год

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Государственная программа  развития сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия                                              

Республики Крым на 2015-2017 годы

1.1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов

101,2

103,5

103,9

104,8

104,2

 

1.2.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

процентов

111,4

108

108,6

106,5

105,5

 

1.3.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

процентов

90,9

98,5

100,4

102,1

102,5

 

1.4.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табак (в сопоставимых ценах)

процентов

93,9

98,7

100,1

101,5

103

 

1.5.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

процентов

2,7

6,2

6,3

6,4

6,5

 

1.6.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

рублей

8375

9200

11200

12260

13240

 

1.7.

Создание новых рабочих мест

ед.

907

820

850

865

900

 

1.8.

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе

процентов

59,1

56

58

62

67

 

2.

Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

 

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Зерновые и зернобобовые, из них:

тыс. тонн

764,8

1039,1

1200

1300

1300

 

 

   озимая  пшеница

тыс. тонн

351,1

595,8

670

720

720

 

 

   рис

тысонн

81

0

92,5

96,8

100

 

2.2.

Сахарная свекла

тыс. тонн

-

-

-

-

-

 

2.3.

Картофель

тыс. тонн

402,5

280,3

370

375

375

 

2.4.

Овощи, всего:

тыс. тонн

472,9

286,9

473

474

474

 

 

    в т.ч. закрытого грунта

тысонн

45,9

50,5

55,5

60

60

 

2.5.

Плоды и ягоды

тыс. тонн

113,8

95

120

145

160

 

2.6.

Виноград

тысонн

95,2

90

108

116

125

 

2.7.

Эфиромасличное сырье

тысонн

9,8

13

14

15

17

 

2.8.

Площадь закладки многолетних насаждений (сады)

тыс. га

0,2

0,3

0,9

0,5

0,3

 

2.9.

Площадь закладки виноградников

тыс. га

0,3

0,5

1,4

1,5

1,6

 

2.10.

Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов

процентов

1

1

2

2

2

 

2.11.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий

тыс. тонн

56,6

55

56,6

58,3

60

 

2.12.

      в том числе производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами

тыс. тонн

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

 

2.13.

Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций

тыс. тонн

0,6

0,3

0,3

0,3

0,3

 

2.14.

Производство плодоовощных консервов

млн. условных банок

1,17

1,21

1,25

1,28

1,32

 

2.15.

Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них

тыс. тонн

136,9

139,2

143,4

147,7

152,1

 

2.16.

Производство крупы

тыс. тонн

22,9

23,6

24,3

25

25,8

 

2.17.

Приобретение сельхозтехники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей

 

 

 

 

 

 

 

 

тракторы

штук

18

35

125

126

143

 

 

комбайны зерноуборочные

штук

11

45

109

90

109

 

 

комбайны кормоуборочные

штук

0

5

10

16

17

 

3.

Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

3.1.

Выращивание скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий  (в живом весе)

тыс. тонн

175,2

175,3

175,5

176,7

178,7

 

3.2.

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

292,4

292,5

292,5

293,2

295,5

 

3.3.

Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. голов

10,2

10,2

15,5

17,7

22,7

 

3.4.

Удельный вес племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных от общего объема маточного поголовья сельскохозяйственных животных, условные головы

процентов

8,5

5,2

7,2

7,5

7,5

 

3.5.

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. голов

1,9

0,1

0,1

0,1

0,1

 

3.6.

Выявляемость возбудителей особо опасных болезней животных и птиц на территории Республики Крым (процент положительных проб от общего количества исследований)

процентов

0,43

0,4

0,4

0,4

0,4

 

3.7.

Охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных (количество проведенных исследований в % от поголовья свиней)

процентов

0,3

0,34

0,44

0,44

0,44

 

3.8.

Доля инфицированных животных лейкозом

процентов

1,8

1,6

1,4

1,2

1,2

 

3.9.

Противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота

процентов

6

6

6

6

6

 

3.10.

Мясо, включая субпродукты  1-й категории

тысонн

57,1

58,1

59,8

61,6

65,5

 

3.11.

Колбасных изделий

тысонн

14,5

14,5

14,9

15,3

15,8

 

3.12.

Производство масла сливочного

тыс. тонн

1,39

1,41

1,45

1,49

1,53

 

3.13.

Производство творога свежего неферментированного

тыс. тонн

1,84

1,87

1,93

1,99

2,1

 

4.

Подпрограмма «Развитие малых форм хозяйствования»

4.1.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

единиц

-

-

20

97

122

 

4.2.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

единиц

-

-

2

37

47

 

4.3.

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

тыс. га

-

-

-

10,3

-

 

4.4.

Создано рабочих мест

ед.

-

-

66

402

507

 

5.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий»

 

5.1.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности за счет бюджетных средств – всего

тыс. кв. м

-

-

8,26

19,63

20,25

 

5.1.1.

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. м

-

-

5,78

5,87

7,05

 

5.2.

Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

км

-

-

86

92

99

 

5.3.

Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности

км

-

-

136

146

157

 

5.4.

Ввод в действие общеобразовательных учреждений        

мест

-

-

0

300

300

 

5.5.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей      
практики в сельской местности    

единиц

-

-

0

5

5

 

5.6.

Ввод в действие плоскостных спортивных        
сооружений в сельской местности

кв.м.

-

-

0

20

20

 

5.7.

Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку

единиц

-

-

0

2

2

 

 

 

 

 

 

 

5.8.

Ввод в действие учреждений        
культурно-досугового типа в сельской местности

мест

-

-

0

150

150

 

5.9.

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

единиц

-

-

5

6

7

 

6.

Подпрограмма «Развитие мелиорации Республики Крым»

6.1.

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования

тыс. га

-

-

2,2

6,1

6,75

 

6.2.

Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой  и водной эрозии

тыс. га

-

-

25

30,5

36

 

6.3.

Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий

человек

-

-

296

884

1100

 

6.4.

Прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения (нарастающим итогом)

процентов

-

-

3,4

13,7

26,2

 

6.5.

Создание защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения

тыс. га

-

-

2

2

2

 

6.6.

Сокращение доли собственности Республики Крым в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

процентов

-

-

0

52

45

 

7.

Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы»

7.1.

Количество информационных материалов,  знакомящих с ходом реализации мероприятий Государственной программы, положительным опытом работы и достижениями в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий, из них:

 

 

 

 

 

 

 

 информационные бюллетни

тыс. экз.

 

 

153

153

153

 

 статьи в СМИ

ед.

 

 

50

50

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Целевые показатели определяются по мере выделения бюджетных ассигнований в республиканском законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период


Информация по документу
Читайте также