Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 17.06.2014 № 74

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 июня 2014 года N 74

(Утратило силу - Постановление Правительства города Севастополя

от 27.11.2015 № 1122-ПП)

 

Об утверждении положения об Управлении по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Законом города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" от 30.04.2014 N 6-ЗС, Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                С.И. Меняйло

 

г. Севастополь

 17 июня 2014 года N 74

 

 

Утверждено

 Постановлением

 Правительства Севастополя

 от 17 июня 2014 года N 74

 

 

 

Положение об Управлении по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений

  

 

 

1. Общие положения

1.1 Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений (далее - Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Правительства Севастополя в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений (далее - установленная сфера деятельности).

 

1.2. Управление подведомственно Департаменту Правительства, установленному Правительством Севастополя.

 

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Севастополя, законами города федерального значения Севастополь, иными нормативными правовыми актами Севастополя, а также настоящим Положением.

 

1.4. Управление осуществляет реализацию функций Правительства Севастополя в установленной сфере деятельности, и обеспечивает в пределах, переданных по Соглашению между Федеральной службой службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и Правительством Севастополя, полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений.

 

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Севастополя, общественными объединениями граждан и иными организациями в пределах своей компетенции.

 

1.6. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утвержденными приказом начальником Управления.

 

Структура и штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя.

 

1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет счета, открытые в финансовом органе Севастополя и Управлении Федерального казначейства Севастополя, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или ином вещном праве, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

 

1.8. В ведении Управления могут находиться подведомственные Управлению государственные предприятия и учреждения.

 

1.9. Полное официальное наименование Управления: Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений.

 

1.10. Сокращенное наименование: Севтехнадзор.

 

1.11. Юридический адрес Управления: 299001, г. Севастополь, ул. 3-я Бастионная, 4.

 

1.3 Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет Правительство Севастополя и за счет субвенций из федерального бюджета.

 

  

 

 

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

 

2.1 Осуществление государственного надзора (контроля) в области промышленной безопасности.

 

2.2 Осуществление государственного энергетического надзора (контроля).

 

2.3 Осуществление государственного надзора (контроля) в области безопасности гидротехнических сооружений.

 

  

 

 

3. Полномочия Управления

3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

 

3.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

 

3.1.2. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при:

 

3.1.2.1. проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов III и IV класса, в соответствии с классификацией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986);

 

3.1.2.2. изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах III и IV класса опасности;

 

3.1.2.3. транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах III и IV класса опасности, в соответствии с критериями установленными приложениями 1 и 2 к федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 

3.1.2.4. контроль (надзор) за безопасным ведением работ, связанным с недрами на опасных производственных объектах III и IV класса опасности;

 

3.1.2.5. контроль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ на опасных производственных объектах III и IV класса опасности.

 

3.1.2.6. контроль (надзор) за исполнением владельцем опасного производственного объекта обязанности по обязательному страхованию, установленной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте".

 

3.1.3. Осуществляет государственный энергетический надзор (за исключением надзора за объектами электросетевого хозяйства) за:

 

3.1.3.1. соблюдением потребителями электроэнергии (кроме населения) требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики.

 

3.1.3.2. соблюдением, в пределах своей компетенции, собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемым к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 

3.1.3.3. соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

3.1.3.4. проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;

 

3.1.3.5. согласование размещения объектов электроэнергетики на территории г. Севастополя.

 

3.1.4. Осуществление государственного надзора (контроля) в области безопасности гидротехнических сооружений, в том числе:

 

3.1.4.1. проведение проверок за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений III и IV класса (в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986) и эксплуатирующими организациями требований безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

 

3.1.4.2. согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений III и IV класса.

 

3.1.5. Осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности, в том числе:

 

3.1.5.1. Таможенного союза "Безопасность лифтов" в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;

 

3.5.2. Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением";

 

3.1.5.3. Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в отношении машин и оборудования, которые применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах, и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и утилизации;

 

3.1.5.4. Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" в отношении оборудования для работы во взрывоопасных средах, которое применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах;

 

3.1.5.5. Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" в отношении аппаратов, работающих на газообразном топливе, которые применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах;

 

3.1.5.6 в отношении безопасности сетей газораспределения и газопотребления при эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления;

 

3.1.6. Выдача разрешений:

 

3.1.6.1. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений III и IV класса;

 

3.1.6.2. на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии.

 

3.1.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

3.1.8. В случаях установленных законодательством, участвует в работе комиссий по аттестации и проверке знаний руководителей, специалистов и персонала поднадзорных организаций.

 

3.1.9. Участвует в организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

 

3.1.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

 

3.1.11. Совместно с другими исполнительными органы государственной власти Севастополя утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет надзор за реализацией таких программ.

 

3.1.12. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет надзор за реализацией таких программ.

 

3.2. В соответствии с возложенными функциями Управление имеет право:

 

3.2.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления

 

3.2.2. проводить в пределах компетенции управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

 

3.2.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

 

3.2.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

 

3.2.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

 

3.2.6. давать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Управления;

 

3.2.7. при наличии соответствующих оснований давать предложения территориальным органам, выдавшим лицензию (разрешение), о приостановлении ее действия в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

3.2.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

 

  

 

 

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет - начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

 

4.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

 

4.3. Начальник Управления:

 

4.3.1. представляет для утверждения в Правительство Севастополя:

 

4.3.1.1. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

 

4.3.1.2. предложения по формированию проекта бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

 

4.3.2. издает распоряжения и приказы Управления в установленной сфере деятельности;

 

4.3.3. обеспечивает выполнение установленного порядка ведения делопроизводства;

 

4.3.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

 

4.3.5. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

 

4.3.6. утверждает должностные регламенты работников Управления, вносит на рассмотрение Правительства Севастополя предложения об утверждении структуры, численности и фонда оплаты труда работников Управления, штатного расписания Управления;

 

4.3.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;

 

4.3.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, в пределах установленной компетенции;

 

4.3.9. предварительно рассматривает материалы об административных правонарушениях, в случаях предусмотренных законодательством, принимает решение о направлении таких материалов на рассмотрение в соответствующие органы.

 

4.4. В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместитель, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.

 

 

  

 

 

V. Реорганизация и ликвидация управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.

 

5.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.

 

 

Заместитель Губернатора,

заместитель председателя

Правительства Севастополя -

директор Департамента

городского хозяйства                                                                                               А. А. Атаманцев


Информация по документу
Читайте также