Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 07.08.2014 № 203

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07 августа 2014 года N 203

(Утратило силу - Постановление Правительства

города Севастополя от 26.06.2015 № 550-ПП)

 

Об утверждении положения о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

(В редакции Постановления Правительства Города Севастополя от 19.01.2015 № 12-ПП)

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Утвердить положение о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению.

 

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                            С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

 07 августа 2014 года N 203

 

 

Приложение

 к Постановлению

 Правительства Севастополя от 07 августа 2014 года N 203

 

 

 

Положение о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю  

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя (далее - Управление) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - финансовый контроль).

 

1.2. Объектами, в отношении которых осуществляется финансовый контроль (далее - объекты контроля), являются:

 

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Севастополя;

 

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Севастополя;

 

государственные (муниципальные) учреждения Севастополя; государственные (муниципальные) унитарные и казенные предприятия Севастополя;

 

государственные корпорации и государственные компании Севастополя; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований Севастополя в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

 

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств- из бюджета Севастополя, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий Севастополя;

 

органы управления государственными внебюджетными фондами Севастополя;

 

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования Севастополя;

 

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Севастополя.

 

1.3. Предметом финансового контроля является контроль в финансово-бюджетной сфере:

 

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

 

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Севастополя, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Севастополя.

 

1.4. Объекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Управлением финансового контроля.

 

1.5. В рамках финансового контроля должностные лица Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения:

 

проводят предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия);

 

направляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации представления и предписания (далее - представления, предписания);

 

направляют органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федераций бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомления);

 

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Севастополю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

1.6. В рамках финансового контроля в отношении объекта контроля Управлением могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные в статье 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,’

 

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

1.1. Формы запросов, актов, заключений, решений, представлений, предписаний, уведомлений, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Управлением.

 

1.2. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или- иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.

 

1.3. В целях реализации настоящего Положения Управление издает правовые акты, устанавливающие распределение прав и обязанностей должностных лиц Управления в рамках осуществления финансового контроля в пределах полномочий Управления и с учетом положений пункта 1.11 настоящего Положения.

 

Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

 

а) начальник Управления;

 

б) заместитель начальника Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

 

в) начальники (заместители начальников) отделов в структуре Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

 

г) иные государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

 

1.4. Начальник Управления, а в установленных правовыми актами Управления случаях заместитель начальника Управления, являются должностными лицами управления, уполномоченными:

 

рассматривать возражения и принимать решения, предусмотренные в пункте 2.2.13 настоящего Положения;

 

рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;

 

подписывать направляемые представления, предписания, уведомления;

 

в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Начальники (заместители начальников) отделов в структуре Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий уполномочены:

 

рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;

 

рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения;

 

подписывать акты контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.

 

Государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы уполномочены:

 

рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;

 

рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения;

 

подписывать акты контрольных мероприятий, акты встречных проверок, проводимых в рамках контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.

 

1.7. При выявлении признаков административных правонарушений должностные лица Управления, указанные в пункте 1.10. Положения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых действий (бездействия), сведения о них направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы.

 

При выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о них направляется для рассмотрения в указанный государственный орган (должностному лицу).

 

1.8. Должностные лица Управления при осуществлении финансового, контроля должны соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и соблюдения этики профессионального поведения.

 

1.9. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

1.10. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются квартальными планами работы Управления, утверждаемыми Управлением по согласованию с Губернатором Севастополя и формируемыми на периоды с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 30 июня, с 1 июля по 30 сентября и с 1 октября по 31 декабря (далее - планы работы).

 

1.11. Отбор объектов контроля для включения в соответствующие предметам финансового контроля разделы плана работы осуществляется Управлением в соответствии с целями контрольных мероприятий исходя из:

 

необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностные лица Управления, участвующие в контрольной деятельности;

 

необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;

 

длительности (более трех лет) периода, прошедшего с даты проведений аналогичного контрольного мероприятия;

 

данных о состоянии внутреннего финансового контроля объекта контроля, полученных в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

 

предложений членов Правительства Севастополя, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Севастополя, согласованных с вице-губернаторами Севастополя, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Севастополя;

 

обязательности проверок получателей субсидий в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Севастополя;

 

информации, поступившей в Управление, о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

1.12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одному предмету и цели составляет не более одного раза в год.

 

1.13. Результаты финансового контроля отражаются Управлением в отчетах о выполнении планов работы.

 

В отчете подлежат отражению данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, принятых мерах.

 

Отчеты Управления представляются Губернатору Севастополя до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

  

 

 

2. Требование к контрольным мероприятиям

2.1. Организация контрольного мероприятия

 

2.1.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляются на основании распоряжений Управления (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Управления в соответствии с распоряжениями.

 

2.1.2. Основанием для назначения плановых контрольных мероприятий является план работы, который утверждает начальник Управления.

 

Основаниями для назначения внеплановых контрольных мероприятий являются:

 

- поручение Губернатора Севастополя;

 

- положения правового акта, предусматривающего предоставление бюджетных кредитов из бюджета Севастополя.

 

Внеплановое контрольное мероприятие также может проводиться на основании поступившей информации о нарушениях субъектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации в рамках соглашений и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при ликвидации или реорганизации объекта контроля и в иных, предусмотренных настоящим Положением случаях.

 

2.1.3. В соответствии с предметом и целью контрольного мероприятия, определенными в плане работы или обусловленными основаниями для внепланового контрольного мероприятия, назначаются:     

 

обследование (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля);

 

проверка (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);

 

ревизия (проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности).

 

2.1.4. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:

 

основание проведения контрольного мероприятия, предусмотренное в пункте 2.1.2 настоящего Положения;

 

наименование объекта контроля, его ИНН;

 

предмет и цель контрольного мероприятия, а также перечень вопросов, подлежащих изучению, проверяемый период при последующем финансовом контроле;

 

должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, (далее - ответственное лицо) или состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), с определением руководителя контрольной группы;

 

срок проведения контрольного мероприятия (не более 45 рабочих дней),, выраженный количеством дней.

 

2.1.5. Распоряжение подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности).

 

2.1.6. Получение объектом контроля копии распоряжения обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.8 настоящего Положения, до начала проведения контрольного мероприятия.

 

2.1.7. Срок и форма представления документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также для подготовки к его проведению, определяются в запросе и обязательны для исполнения адресатом запроса.

 

2.1.8. Должностные лица Управления должны приобщать к материалам контрольного мероприятия все составляемые ими в рамках проведения контрольного мероприятия документы, которые учитываются и хранятся в установленном Управлением порядке.

             

2.2. Проведение контрольного мероприятия

 

2.2.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

 

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления.

 

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.

 

2.2.2. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения начальника 4, Управления, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Объекты встречной проверки обязаны представлять по запросу руководителя контрольной группы (ответственного лица) информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету и цели проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.     

 

В распоряжении о назначении встречной проверки указываются:

 

форма встречной проверки (выездная, камеральная);

 

наименование объекта встречной проверки, его ИНН;

 

дата и номер распоряжения о назначении проверки, в рамках которой назначается встречная проверка, а также ее предмет, цель и объект контроля;

 

должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;

 

срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней), выраженный количеством дней.

 

Получение объектом встречной проверки копии распоряжения’’ обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.8 настоящего Положения, до начала проведения встречной проверки.

 

Срок проведения встречной проверки исчисляется аналогично исчислению сроков проведения контрольных мероприятий, предусмотренных в пункте 2.2.5 настоящего Положения.

 

Результаты встречной проверки оформляются актом, подписываемым должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, который прилагается к акту проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.

 

2.2.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.

 

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Управления (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок, и осуществления других действий по контролю.

 

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в, том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

 

2.2.4. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (за исключением сотовой) при проведении выездного контрольного мероприятия.

 

2.2.5. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия начинается со дня получения объектом контроля копии распоряжения (при выездном контрольном мероприятии), а в случае проведения камерального контрольного мероприятия - со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Управления, направленному объекту контроля одновременно с копией распоряжения.

 

2.2.6. Сроки проведения контрольного мероприятия могут продлеваться на период, не превышающий 30 рабочих дней.

 

2.2.7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по распоряжению Управления в следующих случаях:

 

на период реализации полномочий, предусмотренных в пункте 1.6 настоящего Положения;

 

на период проведения встречной проверки;

 

на период организации и проведения экспертиз;

 

на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и (или) информации в отношении объекта контроля;

 

при необходимости осуществления контрольных действий в отношений имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

 

при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у объекта контроля;

 

в случае непредставления объектом контроля документов и информации и (или) представления неполного комплекта запрошенных документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, и (или) уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;

 

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

 

2.2.8. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в абзацах седьмом - девятом пункта 2.2.7 настоящего- Положения, объект контроля в соответствии с запросом Управления и в установленный им срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направленные на его возобновление.

 

2.2.9. Распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия издается в течение трех рабочих дней со дня получения Управлением сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

 

2.2.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются в зависимости от его вида актом проверки, актом ревизии, заключением по обследованию (далее совместно - акт контрольного мероприятия), подписываемым должностными лицами контрольной группы (ответственным лицом) не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

 

2.2.11. Акт контрольного мероприятия вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

 

2.2.12. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Управление в течение пяти рабочих дней со дня его получения мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением подтверждающих доводы возражений документов.

 

2.2.13. Возражения, полученные в установленный в пункте 2.2.12 настоящего Положения срок, рассматриваются уполномоченными, должностными лицами Управления в течение пяти рабочих дней с приглашением на рассмотрение руководителя объекта контроля.

 

Неучастие руководителя (уполномоченного им представителя) объекта контроля в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения уполномоченными должностными лицами Управления решения об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и соответственно изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия (далее - решение).

 

Решение вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия и прилагается к акту контрольного мероприятия.

 

В случае наличия в возражениях дополнительной информации и (или) приложенных к возражениям дополнительных документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия и проверяемому периоду, но не исследованных при проведении контрольного мероприятия, может быть принято решение о необходимости дополнительных контрольных действий, которое является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.

 

2.2.14. Возражения и решение прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается в материалы контрольного мероприятия.

 

2.2.15. Материалы проведенного контрольного мероприятия

 

рассматриваются уполномоченными должностными лицами Управления в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при наличии возражений и по результатам рассмотрения делается вывод о наличии либо отсутствии одного из (либо нескольких) оснований для направления:

 

представления и (или) предписания;

 

уведомления;

 

материалов в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.

 

 

 3. Требования к представлениям, предписаниям

3.1. Представления, предписания обязательны для исполнения и направляются Управлением по выявленным нарушениям бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

3.1.1. Госфинконтроль Севастополя направляет объектам контроля предписания по выявленным нарушениям законодательства, которые привели к финансовым и материальным потерям бюджета города Севастополя и объектов с государственной и коммунальной формой собственности. (Дополнен - Постановление Правительства Города Севастополя от 19.01.2015 № 12-ПП)

 

3.2. Представления, предписания подписываются должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.11 настоящего Положения.

 

3.3. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня их подписания.

 

3.4. Указанный в представлениях, предписаниях срок для их исполнения исчисляется с даты получения представлений, предписаний.

 

Об исполнении представлений, предписаний руководитель объекта контроля письменно извещает лицо, их подписавшее, в указанный в них срок.

 

3.5. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Отмена (пересмотр) представлений, предписаний, в том числе исполнение которых невозможно по объективным обстоятельствам, изменение требований представлений, предписаний и (или) сроков их исполнения, осуществляются начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам материалов, послуживших основанием для направления представлений, предписаний, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.

 

3.6. Осуществление контроля за исполнением требований представлений, предписаний, а также за извещениями об их исполнении возлагается на должностных лиц Управления, определяемых правовым актом  Управления.

 

3.7. В случаях неисполнения предписаний, представлений (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также