Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2016 № 726-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.12.2016 г. N 726-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области

"Осуществление государственного

регулирования цен (тарифов) на

территории Челябинской области"

на 2017 - 2019 годы

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                         от 02.11.2017 № 574-П)                        

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" на 2017 - 2019 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 22.12.2016 г. N 726-П

 

                            Государственная программа

              Челябинской области "Осуществление государственного

                    регулирования цен (тарифов) на территории

                    Челябинской области" на 2017 - 2019 годы

                                       

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                         от 02.11.2017 № 574-П)                        

 

                                    Паспорт

                  государственной программы Челябинской области

          "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов)

             на территории Челябинской области" на 2017 - 2019 годы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - МТРиЭ)

Основная цель государственной программы

-

государственное регулирование цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию

Основные задачи государственной программы

-

соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

выявление резервов снижения себестоимости цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и замедление темпов их роста;

осуществление в пределах полномочий МТРиЭ регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок;

создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов (в процентах);

доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ (в процентах);

доля организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок (в процентах);

 

 

соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации (соответствует/не соответствует);

доля перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в общем объеме валовой выручки от услуг указанных организаций (в процентах);

экономия затрат потребителей на оплату энергоресурсов и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (млн. рублей);

экономия затрат населения Челябинской области на оплату услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями (млн. рублей);

условная экономия от согласования цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области (млн. рублей);

 

 

объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла (в процентах);

снижение величины потерь электрической энергии по отношению к уровню 2012 года (в процентах);

доля организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в общем количестве организаций, представивших расчеты для утверждения указанных нормативов (в процентах);

доля организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов (в процентах);

количество интервью, данных представителями МТРиЭ средствам массовой информации (в единицах);

доля организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве таких организаций и субъектов естественных монополий (в процентах);

 

 

доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности (в процентах);

доля проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", в общем количестве запланированных проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в процентах);

доля рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях в общем количестве фактов выявленных МТРиЭ нарушений (в процентах);

доля введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций (в процентах);

ежегодное утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Челябинской области;

срок технологического подключения к электрическим сетям (в днях);

отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения (в процентах);

предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

срок подключения к газораспределительной сети (в днях)

доля информации, размещенной на едином региональном информационном портале Челябинской области "Подключение - 74", от общего количества информации, необходимой для размещения на указанном портале (в процентах) (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 02.11.2017 № 574-П)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы за счет бюджета Челябинской области составляет 1423093,17 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году - 1274768,97 тыс. рублей;

в 2018 году - 73372,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 74951,6 тыс. рублей

    редакции    Постановления    Правительства   Челябинской   области

от 02.11.2017 № 574-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

сохранение доли организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов, на уровне 100 процентов;

сохранение доли организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ, на уровне 100 процентов;

сохранение доли организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок, на уровне 100 процентов;

 

 

соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

сохранение доли перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в общем объеме валовой выручки от услуг указанных организаций на уровне 1,6 процента;

экономия затрат потребителей на оплату энергоресурсов и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, не менее 9000,0 млн. рублей в год;

экономия затрат населения Челябинской области на оплату услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями, не менее 100,0 млн. рублей в год;

условная экономия от согласования цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области, не менее 120,0 млн. рублей в год;

 

 

объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла не более 13 процентов;

снижение величины потерь электрической энергии по отношению к уровню 2012 года до 11,6 процента;

сохранение доли организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в общем количестве организаций, представивших расчеты для утверждения указанных нормативов, на уровне 100 процентов;

сохранение доли организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов, на уровне 100 процентов;

количество интервью, данных представителями МТРиЭ средствам массовой информации, не менее 20 ежегодно;

сохранение доли организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве таких организаций и субъектов естественных монополий на уровне 100 процентов;

 

 

сохранение доли организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, на уровне 100 процентов;

сохранение доли проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", в общем количестве запланированных проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на уровне 100 процентов;

сохранение доли рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях в общем количестве фактов выявленных МТРиЭ нарушений на уровне 100 процентов;

сохранение доли введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций, на уровне 100 процентов;

ежегодное утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Челябинской области;

сокращение срока технологического подключения к электрическим сетям до 90 дней;

сокращение отношения средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения до 20 процентов;

сокращение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, до 3;

сокращение срока подключения к газораспределительной сети до 170 дней

доля информации, размещенной на едином региональном информационном портале Челябинской области "Подключение - 74", от общего количества информации, необходимой для размещения на указанном портале, не менее 100 процентов (Абзац   дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 02.11.2017 № 574-П)

 

            Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

                        ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1. Регулирование цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций было и остается экономической, политической и социальной ответственностью государственной политики.

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, решает вопросы доступности для потребителей товаров (работ, услуг).

2. На территории Челябинской области полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, реализует МТРиЭ.

3. МТРиЭ в пределах своих полномочий:

утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области;

устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, тарифы на топливо, газ, транспортные услуги, перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Челябинской области, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области;

осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.

4. Государственная программа определяет основу тарифной политики Челябинской области.

Необходимость разработки государственной программы обусловлена следующими факторами.

Существует ряд проблем, решение которых во многом будет способствовать улучшению социально-экономического положения Челябинской области, к которым относятся:

низкий уровень надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, что обусловлено отсутствием мотивации повышения уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

недостаточный объем привлекаемых инвестиций для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, строительства и модернизации основных производственных фондов в водоснабжении, водоотведении, тепло- и электроэнергетике, что обусловлено наличием ограничений роста цен (тарифов) в указанных сферах деятельности, не позволяющих осуществить возврат инвестиций за короткий срок.

5. Основными направлениями решения проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Челябинской области являются:

установление долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при которых обязательным является определение значений показателей надежности и качества предоставляемых указанными организациями услуг;

применение системы тарифообразования к привлечению инвестиций в регулируемые виды деятельности на территории Челябинской области с целью стимулирования эффективности формирования расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

6. Реализация задач государственной программы внесет вклад в достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и будет способствовать развитию энергетики и повышению доступности энергетической инфраструктуры.

Государственная программа направлена на решение задач, определенных прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренным постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 614-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и будет способствовать:

сохранению надежного и стабильного обеспечения условий жизни населения Челябинской области при условии соблюдения баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

формированию условий для повышения уровня жизни населения Челябинской области при осуществлении в пределах полномочий МТРиЭ регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок.

7. Реализация принципов утверждения цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом экономических и социальных факторов предполагает:

последовательный и согласованный подход при тарифообразовании на территории Челябинской области;

создание системы надежного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией, холодной питьевой, холодной технической и горячей водой, природным газом.

8. Основу тарифного (ценового) регулирования на федеральном уровне составляют:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

федеральные законы:

от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";

от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

постановления Правительства Российской Федерации:

от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации";

от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";

от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".

9. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) ведется с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, и с учетом целей, задач Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МТРиЭ.

10. МТРиЭ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, Общественным советом при МТРиЭ и гражданами.

11. Решения об установлении цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию принимаются на заседаниях Правления МТРиЭ.

12. С 2011 года МТРиЭ не устанавливаются конечные цены на электрическую энергию для потребителей, за исключением населения, которые складываются из цены, формирующейся на оптовом рынке электроэнергии, сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика электрической энергии и тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. Государственному регулированию подлежат следующие составляющие конечной цены на электрическую энергию для потребителей, за исключением населения: сбытовая надбавка для гарантирующего поставщика электрической энергии и тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Кроме того, в электроэнергетике реализуются положения постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" о долгосрочных параметрах регулирования деятельности отдельных территориальных сетевых организаций.

В отношении территориальных электросетевых организаций тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, были установлены до 2016 года.

13. Тарифы (цены) на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, подлежат государственному регулированию.

Динамика тарифов (цен) на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

N

п/п

Категория потребителя

Цены на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, рублей/кВт.ч, с НДС

Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года

с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года

с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года

с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года

с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года

с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года

с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года

1.

Население Челябинской области, за исключением населения Челябинской области, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей таблицы

2,09

2,41

2,41

2,51

2,51

2,74

2,74

2,95

6,6

2.

Население Челябинской области, проживающее в домах, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками

1,46

1,69

1,69

1,76

1,76

1,92

1,92

2,04

6,3

3.

Население Челябинской области, проживающее в сельских поселениях

1,46

1,69

1,69

1,76

1,76

1,92

1,92

2,04

6,3

 

14. Формирование тарифов (цен) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, осуществляется в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации. В Челябинской области производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии осуществляют следующие организации: открытое акционерное общество "Фортум", филиал "Южноуральская ГРЭС" Акционерного общества "Интер РАО - Электрогенерация", филиал публичного акционерного общества "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС.

В целях соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", для населения в ряде муниципальных образований Челябинской области с 2013 года устанавливаются льготные тарифы. Разница в стоимости за тепловую энергию, возникающая между экономически обоснованной и льготной, компенсируется из средств областного бюджета.

Так, сумма субсидий теплоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета составила во втором полугодии 2013 года - 358,0 млн. рублей, в 2014 году - 1021,3 млн. рублей, в 2015 году - 892,4 млн. рублей, в 2016 году - 688,2 млн. рублей.

Динамика среднеотпускных цен на тепловую энергию в крупных городах Челябинской области в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

N п/п

Город

Среднеотпускная цена на тепловую энергию, рублей/Гкал, без НДС

Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года

с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года

с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года

с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года

с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года

с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года

с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года

1.

Челябинск

739,33

1078,26

1078,26

1182,60

1182,60

1276,23

1276,23

1349,05

5,7

2.

Магнитогорск

836,18

1056,87

1056,87

1093,49

1088,80

1164,96

1164,96

1325,36

13,8

3.

Златоуст

1017,64

1227,54

1227,54

1263,17

1319,32

1406,66

1406,66

1480,65

5,3

4.

Миасс

1173,50

1292,15

1292,15

1307,79

1288,57

1390,22

1390,22

1447,48

4,1

5.

Копейск

1460,94

1617,96

1617,96

1686,24

1682,88

1816,69

1816,69

1884,68

3,7

6.

Озерск

709,81

1037,82

1037,82

1053,66

1062,80

1176,75

1176,75

1279,19

8,7

7.

Троицк

951,20

1390,57

1390,57

1449,37

1447,91

1542,01

1542,01

1646,54

6,8

8.

Снежинск

1001,14

1106,99

1106,99

1100,10

1100,10

1172,36

1172,36

1219,76

4,0

9.

Сатка

1177,40

1256,61

1256,61

1303,47

1303,47

1415,95

1415,95

1476,09

4,2

 

15. С 2016 года осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Проблемой тарифообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения продолжает оставаться перекрестное субсидирование.

Объем перекрестного субсидирования от тарифов для населения составлял:

в 2013 году - 0,351 млрд. рублей;

в 2014 году - 0,319 млрд. рублей,

в 2015 году - 0,347 млрд. рублей,

в 2016 году - 0,376 млрд. рублей.

16. Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на холодное водоснабжение в крупных городах Челябинской области в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

 

N

п/п

Город

Среднеотпускной тариф (цена) на холодное водоснабжение,

рублей/куб. метр, без НДС

Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов

с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года

с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года

с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года

с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года

с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года

с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года

с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года

с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года

1.

Челябинск

14,13

15,69

15,69

16,38

16,38

17,84

17,84

19,62

10,0

2.

Магнитогорск

15,45

17,15

17,15

17,90

17,90

19,60

19,60

20,78

6,0

3.

Златоуст

17,58

19,51

19,51

20,37

20,37

22,31

22,31

23,30

4,4

4.

Миасс

13,31

14,77

14,77

15,36

15,36

16,95

16,95

17,67

4,2

5.

Копейск

24,64

27,26

27,26

28,45

28,45

31,18

31,18

32,51

4,3

6.

Озерск

7,15

7,72

7,72

8,03

8,03

8,53

8,53

8,90

4,3

7.

Троицк

20,50

22,69

22,69

27,85

27,85

30,25

30,25

32,06

6,0

8.

Снежинск

9,23

10,17

10,17

10,58

10,58

11,60

11,60

12,38

6,7

9.

Сатка

30,84

34,24

34,24

35,66

35,66

39,72

39,72

41,85

5,4


Информация по документу
Читайте также