Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 11.07.2017 № 258-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11.07.2017 № 258-п

 

г. Новосибирск

 

О министерстве региональной политики Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 23.01.2018 г. № 13-п)

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной политики Новосибирской области.

 

 

 

И.о. Губернатора Новосибирской области                                          В.М. Знатков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 11.07.2017 № 258-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве региональной политики Новосибирской области

 

 (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 23.01.2018 г. № 13-п)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений, межнациональных отношений и казачества, развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства: Минрегполитики НСО.

7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

 

II. Полномочия

 

8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает:

проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;

проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;

2) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности, участвует в реализации федеральных программ;

3) проводит анализ реализации государственной политики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

5) принимает участие в организационном обеспечении, а также проводит мониторинг проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области; оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, представляет соответствующую информацию Губернатору Новосибирской области и Правительству Новосибирской области;

6) обеспечивает взаимодействие Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с Законодательным Собранием Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Общественной палатой Новосибирской области, политическими партиями, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), казачьими обществами, иными структурами гражданского общества;

7) обеспечивает взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области в установленной сфере деятельности;

8) взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области», в том числе осуществляет информационную, методическую, организационную поддержку, взаимодействует с иными межмуниципальными объединениями;

9) осуществляет мониторинг и системный анализ состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Новосибирской области;

10) вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления;

11) оказывает содействие в организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

12) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственным им организациям по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

13) разрабатывает меры, направленные на создание необходимых правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Новосибирской области, в том числе территориального общественного самоуправления;

14) осуществляет сбор, обработку, анализ информации об общественно-политических процессах, происходящих на территории Новосибирской области;

15) организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Новосибирской области, в том числе совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области;

16) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

17) обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки в Новосибирской области;

18) осуществляет организацию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по направлениям деятельности министерства;

19) осуществляет обеспечение информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

20) осуществляет образовательную поддержку работников и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций;

21) содействует в организации взаимодействия с институтами общественного контроля;

22) осуществляет мониторинг деятельности общественных советов, созданных при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;

23) разрабатывает меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, защиту прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;

24) организует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с религиозными организациями (объединениями), национально-культурными автономиями и организациями, казачьими обществами и организациями по вопросам социально-экономического развития области, этнокультурного и духовного развития народов, разработке и осуществлению программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций на территории Новосибирской области;

25) осуществляет мониторинг и анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа, обеспечение многонационального согласия в Новосибирской области;

26) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия;

27) осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания в Новосибирской области;

28) готовит материалы и предложения по укреплению духовно-нравственных основ населения Новосибирской области, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию, разработке и реализации общественных проектов в этой сфере;

29) обеспечивает развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания;

30) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

31) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

32) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

33) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

34) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

35) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

36) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

37) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 г. № 13-п)

38) обеспечивает подготовку и проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в установленной сфере деятельности;

39) осуществляет подготовку справочных, информационно-аналитических и методических изданий, рекомендаций и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

40) участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в установленной сфере деятельности;

41) оказывает содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в гражданском обществе в рамках компетенции министерства;

42) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;

43) осуществляет в пределах своей компетенции отдельные полномочия в области противодействия терроризму:

реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;

принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;

44) обеспечивает участие сотрудников министерства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Новосибирской области, в случае их избрания в установленном порядке;

45) принимает участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в пределах своих полномочий;

46) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области;

47) разрабатывает и вносит предложения:

а) в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области;

б) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;

в) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере;

48) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;

49) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;

50) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства;

51) организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства и работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, участвует в организации дополнительного профессионального образования и аттестации работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;

52) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции министерства, в соответствии с действующим законодательством, принятие по ним решений и направление ответов заявителям, организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

53) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;

54) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;

55) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;

56) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну;

57) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

58) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

59) оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

60) выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, иными правовыми актами Новосибирской области полномочия в установленной сфере деятельности.

9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

2) утверждает:

административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;

иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

 

III. Права

 

10. Министерство для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;

2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;

3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи, создавать собственные базы данных;

4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;

5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром региональной политики Новосибирской области;

6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности

 

11. Министерство возглавляет министр региональной политики Новосибирской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

12. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

13. Количество заместителей министра, предельная штатная численность устанавливаются Губернатором Новосибирской области.

14. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени министерства, представляет его в судебных органах и правоохранительных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между заместителями министра;

4) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;

5) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – специалисты), за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

9) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области штатной численности и фонда оплаты труда;

10) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

11) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;

12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, решает вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

13) представляет в установленном порядке специалистов министерства и работников подведомственных министерству государственных учреждений, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области;

14) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

17) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;

18) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.

15. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 

 


Информация по документу
Читайте также