Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 № 47-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15.02.2017 № 47-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением (далее - Программа):

1) в разделе «I. Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Цели и задачи государственной программы»:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области.»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Задача № 6.

Ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий)»;

б) позицию «Объемы финансирования программы» изложить в следующей редакции:

«

 

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 902 855,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год - 57 791,5 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 859 031,9 тыс. руб.;

2019 год - 60 918,3 тыс. руб.;

2020 год - 257 879,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 315 514,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 27 088,2 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 25 500,0 тыс. руб.;

2019 год - 41 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 210 000,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 23 748,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 012,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 929,3 тыс. руб.;

2020 год - 19 064,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 6 563 793,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 831 519,4 тыс. руб.;

2019 год - 17 489,0 тыс. руб.;

2020 год - 28 815,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик координатор - министерство.

Общий объем финансирования, всего - 6 899 832,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год - 54 769,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 859 031,9 тыс. руб.;

2019 год - 60 918,3 тыс. руб.;

2020 год - 257 879,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 312 291,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год - 24 065,7 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 25 500,0 тыс. руб.;

2019 год - 41 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 210 000,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 23 748,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 38,0 тыс. руб.;

2016 год - 703,3 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 012,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 929,3 тыс. руб.;

2020 год - 19 064,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 6 563 793,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 44 500,0 тыс. руб.;

2016 год - 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год - 2 611 469,6 тыс. руб.;

2018 год - 3 831 519,4 тыс. руб.;

2019 год - 17 489,0 тыс. руб.;

2020 год - 28 815,0 тыс. руб.

2. Государственный заказчик - департамент.

Общий объем финансирования, всего - 3 022,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области - 3 022,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

»;

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников

 

в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

 

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области.

2. Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области.

3. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов.

4. Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области.

5. Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области.

6. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

7. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

8. Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

9. Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям.

10. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов.

11. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива.

»;

12. Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности

 

г) позицию «Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

 

Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Результатами реализации государственной программы станут:

снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области;

увеличение доли обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области, до 65% (аналогичный показатель 2014 года - 40,36%);

снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления в Новосибирской области до 35% (в сравнении с 2016 годом);

снижение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Новосибирской области до 65%;

создание для 80% муниципальных районов и городских округов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов (в 2014 году обеспеченность муниципальных районов условиями для легитимного размещения отходов составила 20,6% от общего количества муниципальных районов и городских округов, за исключением г. Новосибирска);

увеличение доли твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, до 89% (в 2014 году данный показатель составил - 12%);

приобретение техники специального назначения, работающей на компримированном природном газе, что позволит расширить использование природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте;

совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области, что позволит систематизировать к концу 2018 года деятельность 100% организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами в форме единой системы, путем регулирования такой системы региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

применение новых подходов по разделению (сортировке, раздельному сбору), утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов на территории города Новосибирска, которые позволят внедрить в рамках пилотных проектов раздельный сбор отходов на территории 4 районов города Новосибирска, что в дальнейшем позволит применить полученный опыт вторичного применения отходов на территории Новосибирской области;

строительство комплексов по глубокой обработке твердых коммунальных отходов в рамках реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области, ввод и эксплуатация 2-х мусорообрабатывающих предприятий с мощностью обработки 800 тыс. тонн отходов ежегодно;

сокращение объема неселективных твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению на полигонах, более чем на 200 тыс. тонн (после ввода в эксплуатацию 2-х мусорообрабатывающих предприятий и их выхода на проектную мощность данный показатель требует уточнения);

возврат в хозяйственный оборот 42,4% рекультивированных земель от общей площади земель, имеющих накопленный экологический ущерб, включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п, по состоянию на 2016 год.

Реализация государственной программы в целом будет способствовать:

привлечению средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты окружающей среды;

применению экологически безопасных методов обработки отходов с наименьшими экономическими затратами;

обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической ситуации Новосибирской области;

увеличению рабочих мест за счет строительства мусорообрабатывающих предприятий;

»;

снижению нагрузки на население и прочих потребителей при применении дотационного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

2) в разделе «II. Обоснование необходимости разработки государственной программы»:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«полигон твердых бытовых отходов или твердых коммунальных отходов - сооружения для размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее - ТКО), построенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами;»;

б) в абзаце пятом и далее по тексту Программы аббревиатуру «ТБО» заменить аббревиатурой «ТКО»;

в) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;

объекты накопленного вреда окружающей среде - территории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.»;

г) в абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«1. Реализация пилотного проекта по строительству мусорообрабатывающих комплексов для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области, которые по завершению строительства позволят обрабатывать до 65% ТКО, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области (далее - пилотный проект).»;

д) после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях ликвидации накопленного экологического ущерба необходимо проведение мероприятий по рекультивации нарушенных земель. Такие мероприятия по ликвидации накопленного экологического ущерба, включающие в себя разработку проектов и их реализацию, планируются в отношении определенных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п, территорий нарушенных земель.»;

е) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«Такие проблемы как: отсутствие глубокой обработки ТКО, недостаточно развитая система управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), несоответствие действующих полигонов для захоронения отходов современным требованиям, отсутствие развитой инфраструктуры по раздельному сбору отходов остаются актуальными и требуют комплексного решения в рамках государственной программы.»;

ж) в абзаце тридцать первом слово «переработке» заменить словом «обработке»;

з) после абзаца тридцать второго в схеме «Структура отходов, образующихся в Новосибирской области» слово «бытовые» заменить словом «коммунальные»;

и) в абзацах тридцать третьем и тридцать четвертом слова «мусороперерабатывающих» заменить словами «мусорообрабатывающих»;

к) в абзаце тридцать четвертом после слова «Новосибирска» дополнить словами «и Новосибирской агломерации Новосибирской области», слова «переработку» заменить словами «обработку», слово «сортировку» исключить;

л) таблицу № 1 «Прогнозный баланс распределения ТБО (на переработку и захоронение) изложить в следующей редакции:

«Таблица № 1

 

Прогнозный баланс распределения ТКО (на обработку и захоронение)


 

Показатели

Направления использования, %

Расчетные объемы на 2020 год, тыс. тонн

на обработку

на

захоронение

на обработку

на захоронение*

Всего

65

35

900,0

1181,5

ТКО от жилого сектора

селективно собранные

-

-

-

-

смешанные

75

25

720

1028,5

ТКО от организаций

селективно собранные

-

-

-

-

Смешанные, из них:

25

75

180,0

153,0

прочие

15

60

90,0

130,0

отходы от содержания территорий

10

15

90,0

23,0


 

*Расчетные объемы указаны с учетом захоронения после обработки.»;

м) абзац тридцать пятый исключить;

н) в абзаце тридцать седьмом цифры «70» заменить цифрами «65»;

о) в абзаце тридцать восьмом цифры «30» заменить цифрами «35»;

п) абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:

«Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов) в Новосибирской области.»;

р) в абзаце сороковом слова «мусороперерабатывающего завода № 1 (далее - МПЗ)» заменить словами «мусоросортировочного комплекса № 1 (далее - МСК)»;

с) в абзаце сорок первом слово «переработке» заменить словом «обработке»;

т) в абзаце сорок втором:

слово «переработки» заменить словом «обработки»;

слова «за вывоз и утилизацию» заменить словами «за транспортирование, обработку и захоронение»;

у) в абзаце сорок четвертом:

слова «региональный оператор» заменить словами «регионального оператора»;

слово «переработки» заменить словом «обработки»;

ф) в абзаце сорок шестом:

после слова «показателя» дополнить словами «в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п»;

цифры «28» заменить цифрой «7»;

цифры «37,2» заменить цифрами «100»;

цифры «1,3» заменить «цифрами «0,7»;

х) в абзаце сорок седьмом цифры «12-13» заменить цифрами «10»;

ц) после абзаца сорок седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«Возможность привлечения потенциальных инвесторов для реализации мероприятий по проектированию и строительству полигонов на условиях концессии сократит сроки реализации и снизит нагрузку на областной бюджет Новосибирской области.»;

ч) в абзаце сорок девятом цифры «32,4» заменить цифрами «80,0»;

ш) в абзаце шестьдесят первом после слов «город Новосибирск» дополнить словами «, город Барабинск, город Бердск, город Искитим»;

3) в разделе «III. «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) в абзаце первом после слов «протокол от 06.08.2012 № 28)» дополнить словами «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее - территориальная схема)»;

б) в абзаце третьем:

слово «переработки» заменить словом «обработки»;

слово «бытовых» заменить словами «твердых коммунальных»;

в) в абзаце четвертом слово «переработки» заменить словом «обработки»;

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«создание межмуниципальных объектов размещения отходов, предприятий по обработке отходов на основании территориальной схемы;»;

д) в абзаце восьмом слова «с численностью населения до 30 тыс. человек» заменить словами «, предусмотренных территориальной схемой»;

е) в абзаце одиннадцатом:

слово «переработки» заменить словом «обработки»;

после слова «Новосибирске» дополнить словами «и Новосибирской агломерации Новосибирской области»;

ж) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области;»;

з) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;»;

и) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий).»;

к) абзацы с восемнадцатого по двадцать седьмой включительно изложить в следующей редакции:

«1) доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области;»;

2) доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области;

3) доля ТКО, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных ТКО;

4) количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области;

5) потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области;

6) доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором;

7) доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами ТКО, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

8) доля ТКО, захораниваемых на полигонах ТКО, отвечающих установленным требованиям, от количества ТКО, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

9) количество полигонов ТКО, отвечающих установленным требованиям;

10) количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов;»;

л) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«11) количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива;

12) доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности;»;

м) абзац двадцать восьмой изложить в редакции:

«Показатели целевых индикаторов под номерами с первого по третий включительно являются статистическими, показатели индикаторов под номерами с четвертого по двенадцатый включительно являются расчетными, для расчета плановых и фактических значений показателей применяется методика расчета.»;

слова «по десятый» заменить словами «по двенадцатый»;

4) в разделе «IV. Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Для решения задачи по внедрению глубокой обработки ТКО, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, необходимо строительство 2-х комплексов по глубокой обработке ТКО.»;

б) в абзаце пятом:

слово «переработке» заменить словом «обработке»;

после слова «Новосибирска» дополнить словами «и Новосибирской агломерации Новосибирской области»;

в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Для решения задачи по совершенствованию системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области, планируется реализация следующих мероприятий.»;

г) в абзаце десятом цифры «2016» заменить цифрами «2018»;

д) в абзаце одиннадцатом:

слова «переработке» заменить словами «обработке» в соответствующих падежах;

е) в схеме взаимодействия регионального оператора на рынке обращения ТБО»:

слово «мусороперерабатывающий» заменить словом «мусорообрабатывающий»;

слова «Региональный оператор по сбору, транспортировке, переработке и утилизации ТБО» заменить словами «Региональный оператор по обращению с ТКО»;

слова «Контракт на утилизацию ТБО» заменить словами «Контракт на обработку, захоронение ТКО»;

слова «Контракт на прием ТБО» заменить словами «Контракт на прием ТКО»;

слова «Контракт на транспортировку от места сбора ТБО до МПЗ (полигона)» заменить словами «Контракт на транспортирование от места сбора ТКО до МСК (полигона)»;

ж) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Планируется ежегодное предоставление субсидий региональному оператору за счет средств областного бюджета Новосибирской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию ТКО для нужд населения и потребителей, приравненных к населению (механизм предоставления субсидий будет уточнен после конкурсного отбора регионального оператора).»;

з) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации мероприятия по строительству полигонов ТКО предполагается построить 4 полигона ТКО, тем самым создав для 28 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области условия для легитимного размещения отходов. В первую очередь для обслуживания территорий с относительно высокой плотностью населения в административных центрах муниципальных районов Новосибирской области (численность обслуживаемого населения не менее 5 тысяч человек).»;

и) в абзаце двадцать первом цифры «2017» заменить цифрами «2018»;

к) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«Для решения задачи по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО потребуется в период с 2018 по 2020 год включительно реализация мероприятия по приобретению (или переоборудованию) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный газ в качестве моторного топлива. Реализация данного мероприятия будет осуществляться за счет внебюджетных источников.

В соответствии с требованиями действующего законодательства цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО формируются по результатам торгов. Организатором аукциона является региональный оператор. Для решения задачи по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения в конкурсную документацию для определенных территорий в зоне деятельности регионального оператора будет включено условие для операторов по обращению с ТКО по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива.»;

л) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«Для решения задачи по ликвидации накопленного экологического ущерба в период с 2018 года планируется реализация мероприятия по софинансированию проектов муниципальных образований Новосибирской области по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности.

Реализация вышеуказанного мероприятия возможна с участием средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326.»;

5) в разделе «V. Механизм реализации и система управления реализацией государственной программы»:

а) в абзаце семнадцатом слова «глубокой переработки» заменить словами «глубокой обработки»;

б) в абзацах семнадцатом и восемнадцатом слова «Законом Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» заменить словами «Законом Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»;

6) в разделе «IV. Ресурсное обеспечение государственной программы»:

а) в абзаце первом цифры «7194974,8» заменить цифрами «6902855,2»;

б) в абзаце втором цифры «619116,9» заменить цифрами «315314,2»;

в) в абзаце третьем цифры «73857,9» заменить цифрами «23748,0»;

г) в абзаце четвертом цифры «6502000,0» заменить цифрами «6563793,0»;

7) в разделе «VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

а) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в Новосибирской области до 35%;

снижение доли ТКО, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных ТКО в Новосибирской области до 65%;»;

б) в абзаце четвертом цифры «32,4» заменить цифрами «80»;

в) в абзаце пятом цифры «17» заменить цифрами «89»;

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«приобретение техники специального назначения, работающей на компримированном природном газе, что позволит расширить использование природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте;»;

д) в абзаце восьмом слова «сбор, транспортировка, переработка и утилизация» заменить словами «сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение»;

е) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«строительство комплексов по глубокой обработке ТКО в рамках реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области, ввод и эксплуатация 2-х мусорообрабатывающих предприятий с мощностью 800 тыс. тонн ежегодно;»;

ж) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«сокращение объема неселективных твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению на полигонах, более чем на 200 тыс. тонн (после ввода в эксплуатацию 2-х мусорообрабатывающих предприятий и их выхода на проектную мощность данный показатель требует уточнения);»;

з) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«возврат в хозяйственный оборот 42,4% рекультивированных земель от общей площади земель, имеющих накопленный экологический ущерб, включенных в территориальную схему по состоянию на 2016 год.»;

и) в абзаце шестнадцатом слово «мусоропереработке» заменить словом «мусорообработке»;

8) приложение № 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы» государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

9) приложение № 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

10) в приложении № 3 к Программе «Методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов и приобретению транспортных средств для сбора и вывоза отходов в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов и рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»;

б) в пункте первом:

слово «бытовых» заменить словом «коммунальных»;

слова «далее - ТБО» заменить словами «далее - ТКО»;

и далее по всему тексту приложения № 3 аббревиатуру «ТБО» заменить аббревиатурой «ТКО»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При распределении субсидий учитывается наличие:

потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п;

финансирования мероприятия по строительству полигонов ТКО из средств местных бюджетов в размере не менее 5%.»;

г) раздел «II. Распределение субсидий на приобретение транспортных средств для сбора, транспортирования отходов» исключить;

д) раздел «III. Распределение субсидий на приобретение (или перевод) колесной техники специального назначения (для сбора и вывоза отходов), использующей компримированный газ в качестве моторного топлива» исключить;

е) дополнить разделом V в следующей редакции:

 

«V. Распределение субсидий на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной

и иной деятельности

 

12. Объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, определяется как разница между общей стоимостью затрат на реализацию проектов рекультивации, без учета затрат на проектирование, и размером софинансирования из местного бюджета.

13. При распределении субсидии учитывается наличие финансирования мероприятия по реализации проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, из средств местных бюджетов в размере не менее 5%.

14. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы (городские округа), предусматривающие проектирование и реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности с наиболее ранними сроками реализации проектов.

15. Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным районам (городским округам), планирующим завершение проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности в расчетном году, согласно графику производства работ;

2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с пунктом 14 Методики субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на реализацию проектов с более поздними сроками их реализации.»;

11) приложение № 4 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. В приложении № 2 к постановлению «Порядок предоставления субсидий (условия предоставления и расходования) из бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

1) в пункте первом:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности.»;

б) абзац пятый исключить;

2) в пункте втором:

а) слова «бытовых отходов (далее - ТБО)» заменить словами «коммунальных отходов (далее - ТКО)»;

и далее по всему приложению № 2 аббревиатуру «ТБО» заменить аббревиатурой «ТКО»;

б) дополнить подпунктом шестым следующего содержания:

«6) наличие потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субсидии на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:

1) наличие заявки на предоставление субсидий от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 июля ежегодно;

2) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, внесены в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.»;

4) пункт пятый исключить;

5) в пункте седьмом:

а) в подпункте втором точку заменить точкой с запятой;

б) дополнить подпунктом третьим следующего содержания:

«3) на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности.».

3. В приложении № 3 к постановлению «Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

1) в пункте первом:

а) в подпункте втором точку заменить точкой с запятой;

б) дополнить подпунктом третьим следующего содержания:

«3) наличие потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.»;

2) пункты второй и третий исключить;

3) дополнить пунктом пятым следующего содержания:

«5. Установить в качестве критерия отбора для предоставления субсидий на  реализацию мероприятий государственной программы в части софинансирования проектов муниципальных образований рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности:

1) соответствие проектов муниципальных образований следующим параметрам:

а) на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;

б) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, находятся в муниципальной собственности;

в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя (бесхозяйный объект), либо находятся в собственности муниципального образования;

2) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по рекультивации земельных участков;

3) уровень экологической безопасности. Оценка уровня экологической безопасности природоохранного проекта определяется в соответствии с Критериями отбора проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявкам которых присвоен итоговый уровень оценки экологической безопасности природоохранного проекта - 2 балла и выше.».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                        В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 15.02.2017 № 47-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Новосибирской области

«Развитие системы обращения с отходами

производства и потребления

в Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

 


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области (ежегодно)

%

40,36

41

61

62

63

64

65

 

Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области (ежегодно)

%

-

59

39

38

37

36

35

Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)

Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно)

%

-

79

78

74

68

66

65

Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)

Задача 1.

Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области

Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

1

2

2

 

Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом)

тыс. тонн отходов/

год

-

-

-

-

45

745

800

 

Задача 2.

Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области

Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (нарастающим итогом)

%

-

-

-

-

100

100

100

 

Задача 3.

Создание условий для легитимного размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области

Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (нарастающим итогом)

%

20,6

20,6

20,6

22,9

45,7

51,4

80

 

Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (ежегодно)

%

12

14

14

25

33

34

89

 

Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям (нарастающим итогом)

шт.

7

7

7

8

10

10

11

 

Задача 4.

Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске

Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

2

3

4

 

Задача 5.

Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом)

ед.

0

0

0

0

3

6

11

 

Задача 6.

Ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий)

Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности (нарастающим итогом)

%

-

-

-

-

13,2

27,3

42,4

 


Информация по документу
Читайте также