Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 29.03.2017 № 146

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.03.2017                                                                            № 146

глаговещенск

 

Об утверждении Программы

оптимизации расходов бюджета

Амурской области на 2017 –

2019 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2017 № 345; от 29.12.2017 № 630)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", во исполнение Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области от 28.02.2017 № 01-01-06/06-91 Правительство Амурской области (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 29.12.2017 № 630)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований учитывать положения Программы в работе, разработать и утвердить программы оптимизации расходов местных бюджетов на 2017 - 2019 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И.Донца.

 

 

Губернатор Амурской области                                                      А.А.Козлов

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 29.03.2017 № 146

 

Программа оптимизации расходов бюджета Амурской области

на 2017 - 2019 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2017 № 345; от 29.12.2017 № 630)

 

1. Общие положения

 

Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Амурской области и сохранения финансовой стабильности в Амурской области.

Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:

установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Амурской области;

установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях, передачи функций от государственных органов в учреждения, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области;

оптимизация расходов на государственное управление;

оптимизация расходов на содержание сети государственных учреждений и передача отдельных государственных услуг в негосударственный сектор;

содействие установлению и реализации аналогичных направлений в органах местного самоуправления, включая содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих.

С 2015 года реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2015 № 64-р (далее - План).

Бюджетный эффект от реализации Плана к уровню 2014 года составил за 2015 - 2016 годы 2583,4 тыс. рублей.

С 2017 года в План включены меры, направленные на:

снижение бюджетной нагрузки на содержание государственных и муниципальных служащих, бюджетной сети учреждений;

повышение эффективности и усиление адресной направленности социальной поддержки за счет введения критериев нуждаемости;

повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, сокращение объемов дебиторской задолженности, оптимизацию инвестиционных расходов с учетом экономической эффективности бюджетных инвестиций и их рисков;

повышение эффективности функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

совершенствование механизма распределения средств между муниципальными образованиями в рамках межбюджетных отношений на региональном уровне.

Программа является продолжением проводимой ранее работы, в том числе аккумулирует в себе отдельные мероприятия действующего Плана.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является выполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области в части поиска скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 29.12.2017 № 630)

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление.

2. Оптимизация бюджетной сети.

 

3. Мероприятия Программы

 

Мероприятия Программы, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы представлены в приложении к настоящей Программе.

 

4. Механизм реализации Программы, контроль

за ходом ее реализации

 

Координатор Программы - министерство финансов Амурской области, ответственные исполнители - исполнительные органы государственной власти Амурской области, реализующие мероприятия Программы.

Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;

вносит необходимые изменения в Программу;

организует размещение на официальном сайте министерства финансов Амурской области текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.

Ответственные исполнители Программы:

разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;

принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;

содействуют разработке и реализации органами местного самоуправления программ оптимизации расходов местных бюджетов с мероприятиями, аналогичными Программе;

представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.

 

5. Риски реализации Программы

 

Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Амурской области в условиях финансовой и экономической нестабильности.

Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:

1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Амурской области, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.

2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Амурской области в полной мере или в установленный срок.

3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

4. Организационные риски - риски, связанные с недостаточной мотивацией органов государственной власти к эффективному исполнению мероприятий Программы.

Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Амурской области, которые могут привести к снижению планируемого бюджетного эффекта от реализации предусмотренных Программой мероприятий, и механизмы их профилактики приведены в таблице:

 

Таблица

 

Риски, связанные с реализацией Программы

Механизм профилактики рисков

Экономические риски

Невыполнение плана по собственным доходам. Превышение прогнозируемого уровня инфляции, рост цен и тарифов на товары и услуги

Умеренное сдерживание индексации объемов финансирования расходных обязательств

Финансовые риски

Сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Активное участие в привлечении средств федерального бюджета с одновременным снижением бюджетной нагрузки на областной и местные бюджеты в части доли софинансирования расходных обязательств, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации

Правовые риски

Принятие новых нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов

Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства, включая проектную стадию

Организационные риски

Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы

Повышение ответственности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области, руководителей подведомственных учреждений. Применение мер ответственности к руководителям

 

 

 


Приложение

к Программе

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА (ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ) ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

 

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 29.12.2017 № 630)

п/п

Наименование мероприятия

Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Финансовая оценка, ожидаемый результат

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Государственная и муниципальная служба

 

 

 

Тыс. руб.

22212,5

19250,8

35209,1

1.1.

Проведение детального анализа дублирующих функций

Аппарат губернатора области и Правительства области, министерство внутренней и информационной политики области

Май 2017 года

Выполнение

 

Да

-

-

1.2.

Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников

Аппарат губернатора области и Правительства области, министерство внутренней и информационной политики области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

-

3081,5

3318,6

1.3.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

Министерство финансов Амурской области

В течение года

Принятие нормативных правовых актов

 

Да

Да

Да

1.4.

Организация работы на региональном уровне по содействию преобразования муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

Министерство внутренней и информационной политики области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

-

-

19976,6

1.5.

Проведение работы с органами местного самоуправления по выведению непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению)

Министерство внутренней и информационной политики области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

2290,1

4592,5

2144,7

1.6.

Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области. Содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих

Правительство области, министерство финансов области

В течение года

Отсутствие нормативных правовых актов по увеличению численности

 

Да

Да

Да

1.7.

Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям

Исполнительные органы государственной власти области

В течение года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

11400,0

6835,5

6335,0

1.8.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Амурской области, в целях организации деятельности органов государственной власти Амурской области

Министерство имущественных отношений области

Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

8522,4

4741,3

3434,2

2.

Оптимизация бюджетной сети

 

 

 

Тыс. руб.

82713,8

44363,9

48618,2

2.1.

Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

31 декабря 2018 года

Достижение показателей "дорожных карт"

Процент

100%

100%

-

2.2.

Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части фонда стимулирующих выплат по учреждениям и сокращения численности

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

47900,1

24293,8

24293,8

2.3.

Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы

 

Да

Да

Да

2.4.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

17540,3

17712,5

19198,2

2.5.

Реорганизация бюджетной сети и системы оказания государственных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений) и проведение работы с органами местного самоуправления по реализации аналогичных мер, включая подпункты 2.5.1 - 2.5.4

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

1 августа 2017 года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

9009,0

1577,7

1580,7

2.5.1.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

6562,6

-

-

2.5.2.

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

20,0

-

-

2.5.3.

Уменьшение численности технического персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.)

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

1946,0

1378,8

1378,8

2.5.4.

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

76,0

-

-

2.6.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти Амурской области и государственных учреждениях Амурской области

Министерство финансов области, исполнительные органы государственной власти области

2017 - 2019 годы

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

-

 

2940,0

2.7.

Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

1 января 2019 года

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

1110,1

650,1

605,5

2.8.

Реализация (продажа) излишнего имущества учреждений, консервация неиспользуемого имущества учреждений

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения

Ежегодно

Бюджетный эффект

Тыс. руб.

7154,3

129,8

-

 

ИТОГО по Программе

 

 

Бюджетный эффект <*>

Тыс. руб.

104926,3

63614,7

83827,3

 

--------------------------------

<*> Оценивается в сравнении с предыдущим годом.


Информация по документу
Читайте также