Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 31.08.2017 № 418-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 августа 2017 г.  №  418-п

г. Брянск

 

 

Об утверждении государственной программы «Формирование современной городской среды»  (2018 – 2022 годы)

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 746-п)

 

Во исполнение подпункта «д» пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Формирование современной городской среды» (2018 – 2022 годы).

2. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области организовать работу по своевременному выполнению мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры для реализации муниципальных программ и основных мероприятий, предусмотренных государственной программой.

4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства  Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».

5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

 

 

 

Губернатор                                                                                           А.В. Богомаз

 

 

 

                                                                                     Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

                                                        от 31 августа 2017 г. №  418-п  

 

 

Государственная программа

«Формирование современной городской среды Брянской области» (2018 – 2022 годы)».

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 746-п)

 

ПАСПОРТ

государственной программы 

"Формирование современной городской среды"

(2018 – 2022 годы)

 

 

Ответственный исполнитель

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

 

Соисполнители, участники программы

органы местного самоуправления муници-пальных образований области (по согласованию)

 

Цели программы

повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области

 

Задачи программы

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

 

Основные показатели (индикаторы) программы

доля благоустроенных дворовых территорий

в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использо-ванием субсидии на плановый период;

   доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

 

Срок и этапы реали-зации программы

 

 

 

2018 – 2022 годы

 

Ресурсное обеспечение реализации программы*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ресурсное обеспечение реализации программы* – общий объем финансирования программы – 934 074 523,00 рубля, в том числе по годам:

2018 год – 288 036 271,00 рубля;

2019 год – 286 873 113,00 рубля;

2020 год – 286 873 113,00 рубля;

2021 год – 36 146 013,00 рубля;

2022 год – 36 146 013,00 рубля;

из них:

средства федерального бюджета – 753 197 900,00 рубля, в том числе по годам:

2018 год – 251 743 700,00 рублей,

2019 год – 250 727 100,00 рублей,

2020 год – 250 727 100,00 рублей,

средства областного бюджета – 109 100 185,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 21 890 757,00 рублей,

2019 год – 21 802 357,00 рублей,

2020 год – 21 802 357,00 рублей,

2021 год – 21 802 357,00 рублей,

2022 год – 21 802 357,00 рублей,

средства бюджетов муниципальных образований области (по согласованию) – 71 776 438,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 14 401 814,00 рублей,

2019 год – 14 343 656,00 рублей,

2020 год – 14 343 656,00 рублей,

2021 год – 14 343 656,00 рублей,

2022 год – 14 343 656,00 рублей.

________

        

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 746-п)

 

 

*Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды

 

 

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

 

Основным стратегическим направлением области является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершен-ствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентиро-ванному типу экономического развития.

Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустрое-ны тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.

В настоящее время благоустройство дворовых и общественных терри-торий муниципальных образований области не соответствует современным требованиям. Более 60 процентов общественных территорий муниципальных образований области неблагоустроенны. Около 60 процентов дворовых территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустрой-ства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальти-рованные дворовые проезды).

Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образо-ваний области обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований области по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.

Успешная реализация в области приоритетного проекта "Форми-рование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благо-устройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (город-ских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).

 

 

2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере благоустройства городской среды. Цели и задачи программы

 

Государственная политика Брянской области  в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной  среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Основная цель программы – повышение качества и комфорта город-ской среды на территории Брянской области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи – обеспечение проведения мероприятий по благоустройству терри-торий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.

 

3. Прогноз конечных результатов реализации программы

 

Основными ожидаемыми результатами реализации программы, отра-жающими социальные и экономические выгоды области, должны стать:

увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;

увеличение доли благоустроенных общественных территорий.

Реализация региональной программы позволит улучшить ряд показа-телей социально-экономического развития региона:

экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий, развитие туризма);

демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);

социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, рост публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации горожан, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).

 

4. Сроки и этапы реализации программы

 

Реализация программы будет осуществляться в течение 2018 – 2022 годов.

В рамках программы планируется реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований области в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) программы

 

Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий программы.

Полный перечень показателей (индикаторов) программы с расшиф-ровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении 1 к программе.

Перечень показателей (индикаторов) программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения области.

Значения показателей (индикаторов) программы определяются на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении 1 к программе.

5.1. Показатель "Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использо-ванием субсидии на плановый период" рассчитывается департаментом топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального хозяйства области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.

5.2. Показатель "Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается департа-ментом топливно-энергетического  комплекса   и  жилищно-коммунального хозяйства  области  по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему коли-честву общественных территорий, подлежащих благоустройству с использо-ванием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представ-ленных органами местного самоуправления.

 

6. Состав государственной программы

 

Подробный состав основных мероприятий, направлений расходов и мероприятий государственной программы, с указанием ресурсов на их выполнение, приведен в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

 

7. Основные меры правового регулирования

 

В рамках программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды, включающие распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований области  на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по реализации муници-пальных программ формирования современной городской среды, направ-ленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муници-пальных образований области, в том числе территорий муниципальных образований области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий (осуществляется ежегодно).

Меры правового регулирования направлены на повышение уровня благоустройства муниципальных образований области.

 

8. Ресурсное обеспечение реализации программы*

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 746-п)

Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов, средств бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования программы – 934 074 523,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 288 036 271,00 рублей,

2019 год – 286 873 113,00 рублей,

2020 год – 286 873 113,00 рублей,

2021 год – 36 146 013,00 рублей,

2022 год – 36 146 013,00 рублей,

из них:

средства федерального бюджета – 753 197 900,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 251 743 700,00 рублей,

2019 год – 250 727 100,00 рублей,

2020 год – 250 727 100,00 рублей,

средства областного бюджета – 109 100 185,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 21 890 757,00 рублей,

2019 год – 21 802 357,00 рублей,

2020 год – 21 802 357,00 рублей,

2021 год – 21 802 357,00 рублей,

2022 год – 21 802 357,00 рублей,

средства бюджетов муниципальных образований области (по согласованию) – 71 776 438,00 рублей, в том числе по годам:

2018 год – 14 401 814,00 рублей,

2019 год – 14 343 656,00 рублей,

2020 год – 14 343 656,00 рублей,

2021 год – 14 343 656,00 рублей,

2022 год – 14 343 656,00 рублей.

При отсутствии в муниципальном образовании дворовых территорий, подлежащих благоустройству, все средства направляются на благоустройство общественных территорий.

Средства федерального и областного бюджетов направляются на финансирование мероприятий, включенных в минимальный перечень работ.

__________

*Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».».

 

9. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей программы

 

№ пп

Наименование риска/ возможности

Мероприятия по предупреждению риска/

реализации возможности

Ключевые риски

1.

Отсутствие средств федерального, муниципального бюджетов для софинансирования проектов по благоустройству в области

проведение информационно-разъяснитель-ной работы в средствах массовой инфор-мации в целях стимулирования активности граждан, организаций и бизнеса в софи-нансировании проектов по благоустрой-ству

 

2.

Отсутствие заявок от муниципальных образований области, непредставление проектов по благо-устройству в депар-тамент  топливно-энергетического комплекса и жилищ-но-коммунального хозяйства Брянской  области для дальней-шего направления на конкурс лучших прак-тик в Министерство строительства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Российской Федера-ции

активная работа и вовлечение должност-ных лиц (руководителей органов местного самоуправления) муниципальных образо-ваний области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проек-тов по благоустройству;

   проведение информационно-разъясни-тельной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству

 

3.

Реализация в непол-ном объеме муници-пальных программ по формированию совре-менной городской среды

 

формирование четкого графика реализации конкретных мероприятий в рамках муни-ципальных программ по формированию современной городской среды с указанием сроков исполнения мероприятий и ответ-ственных должностных лиц за реализацию мероприятий

10. Механизм реализации программы

 

Для успешной реализации программы формируется механизм управ-ления, включающий:

закрепление ответственности за выполнением мероприятий программы за департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-комму-нального хозяйства области;

создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выпол-нение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач программы;

порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях области, дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях области и порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Брянской области, представленный в приложении 3 к программе;

предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку  муниципальных программ формирования современной городской среды, представленных в приложении 4 к программе.

Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы разрабатываются в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Россий-ской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Россий-ской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формиро-вание комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы».

Муниципальная программа должна предусматривать:

 адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необхо-димость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной согласно порядку проведения инвента-ризации;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результа-там инвентаризации общественной территории, проведенной согласно порядку проведения инвентаризации;

        адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

        мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индиви-дуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (земле-пользователями) земельных участков об их благоустройстве не позднее            2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

         иные мероприятия по благоустройству, определенные органом мест-ного самоуправления;

        информацию о форме и доле финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, с учетом предложений заинтере-сованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;

        порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направ-ляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием.       

Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо во исполнение поручений Губернатора области и Правительства области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.

Ответственный исполнитель программы размещает на своем офици-альном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограмм программы может быть принято в связи с сокращением финан-сирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограмм, программы на основе анализа показателей (индикаторов) подпрограмм, программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Феде-рации и  Брянской области  в сфере реализации программы.

 

 

 

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 26.12.2017 г. № 746-п)

 

 

«Приложение 1

к государственной программе «Формирование современной городской среды

Брянской области»

(2018 - 2022 годы)

 

 

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы

«Формирование современной городской среды Брянской области» (2018 - 2022 годы)

 

N пп

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации*

Значение показателя (индикатора) по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области

Задача: Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

1.

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

100

100

100

100

100

2.

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период

процентов

департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Приложение 2

к государственной программе «Формирование современной городской среды Брянской области» (2018 - 2022 годы)»

План реализации государственной программы "Формирование современной городской среды Брянской области" (2018 - 2022 годы)

№ пп

Подпрограмма, основное мероприятие, направление расходов, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник

финансового

обеспечения

Объем средств на реализацию, рублей

Связь основного мероприятия и показателей (порядковые номера показателей)

 

 

 

 

2018 год

2019 год

2020 год

 

 

Государственная программа "Формирование современной городской среды Брянской области" (2018 - 2022 годы)

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

средства областного бюджета

273 634 457,00

272 529 457,00

272 529 457,00

 

 

 

 

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

средства местных бюджетов

14 401 814,00

14 343 656,00

14 343 656,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

итого

288 036 271,00

286 873 113,00

286 873 113,00

 

1.

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

средства областного бюджета

273 634 457,00

272 529 457,00

272 529 457,00

1, 2

 

 

 

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

средства местных бюджетов

14 401 814,00

14 343 656,00

14 343 656,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

итого

288 036 271,00

286 873 113,00

286 873 113,00

 

1.1.

Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации  и муниципальных программ формирования современной городской среды

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

средства областного бюджета

273 634 457,00

272 529 457,00

272 529 457,00

 

 

 

 

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

средства местных бюджетов

14 401 814,00

14 343 656,00

14 343 656,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

итого

288 036 271,00

286 873 113,00

286 873 113,00

 

1.1.1.

Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

средства областного бюджета

273 634 457,00

272 529 457,00

272 529 457,00

 

 

 

 

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

средства местных бюджетов

14 401 814,00

14 343 656,00

14 343 656,00

 

 

 

 

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

итого

288 036 271,00

286 873 113,00

286 873 113,00

 

 


Приложение 3

к государственной программе

«Формирование современной

городской среды Брянской области»

(2018 - 2022 годы)

 

 

Порядок инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок инвентаризации благоустройства (далее - инвентаризация) дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области, в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает требования и процедуры проведения инвентаризации.

1.2. Цель инвентаризации - определение физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения органами местного самоуправления Брянской области в муниципальные программы на 2018 - 2022 годы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.

1.3. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.

 

2. Порядок проведения инвентаризации

 

2.1. Первоочередными объектами для проведения инвентаризации являются: дворовые территории и общественные территории.

2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.

2.3. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, ТСЖ.

2.4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.

2.5. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрацией муниципального образования.

Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:

представители собственников помещений в МКД;

представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

представители территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и уличных комитетов;

представители иных заинтересованных организаций.

В случае расположения территории в исторических районах населённого пункта, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.

При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.

2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.

 

3. Порядок оформления результатов инвентаризации

 

3.1. По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - паспорт территории) в соответствии с приложением 1 к Порядку.

3.2. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:

не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах;

не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;

инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;

в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.

3.3. Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия паспорта выдается по письменному запросу.

До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение паспортов территорий:

по дворовым территориям - управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;

по общественным территориям - администрацией муниципального образования.

3.4. Последующая актуализация паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.

Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 3.3 настоящего Порядка.

3.4.1. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.

3.4.2. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории:

при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов;

по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней,

обязаны включить данные территории в план инвентаризации текущего года.

 

4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации

 

4.1. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - паспорт НП) (приложение 2 к Порядку).

4.2. Паспорт благоустройства населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.

4.3. Актуализированные паспорта являются приложением к первоначальному паспорту.

4.4. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

а) формируется адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;

б) формируется адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;

в) формируется перечень для заключения соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

Паспорт

благоустройства дворовой территории по состоянию на _________________

 

1. Общие сведения о территории благоустройства

 

N пп

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Адрес многоквартирного жилого дома*

 

2.

Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории)*

 

3.

Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел.

 

4.

Общая площадь территории, кв. м

 

5.

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)**

 


Информация по документу
Читайте также