Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 191

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 февраля 2018 г. № 191

 

МОСКВА

 

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391, от 21.12.2018 № 1612, от 02.04.2020 № 412)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1576 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, входящим в систему радиочастотной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 3, ст. 584);

пункт 264 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3525);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 475 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3323);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2886-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 436).

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. № 191

 

ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391, от 21.12.2018 № 1612, от 02.04.2020 № 412)

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной службе, которая в соответствии со статьей 221 Федерального закона "О связи" осуществляет организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам, а также реализует иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и Положением о радиочастотной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434 "О радиочастотной службе" (далее - радиочастотная служба), на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется радиочастотной службе в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением радиочастотной службой следующих функций:

а) осуществление радиоконтроля;

б) организация и выполнение работ по измерению электромагнитных полей в целях определения зон обслуживания радиоэлектронных средств;

в) доведение по поручению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций до сведения пользователей радиочастотным спектром информации о временных запретах на работу радиоэлектронных средств;

г) проведение работ по расчету разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в соответствии с утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации методикой расчета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018  № 1391)

д) доведение в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о невнесении пользователями радиочастотным спектром разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра либо о внесении такой платы не в полном объеме;

е) направление пользователям радиочастотным спектром в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра;

ж) осуществление мониторинга сетей связи, организованных без использования радиочастотного спектра;

з) осуществление мониторинга средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства в целях соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций;

и) участие в осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственных функций в части исполнения требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

к) обеспечение деятельности Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

л) участие в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в осуществлении полномочий Службы, в том числе посредством проведения работ по оценке:

соблюдения операторами связи требований к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг;

соблюдения требований к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований в области оказания услуг связи;

соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

соблюдения операторами связи правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе посредством организации и проведения экспертиз, анализа, исследований информационной продукции, распространяемой в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях;

соответствия использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;

выполнения операторами связи требований к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

выполнения операторами связи требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;

соблюдения операторами связи законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

м) выполнение в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, работ по образованию позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018  № 1391)

н) проверка соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи и оформление заключений об их соответствии этим требованиям.

3. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и радиочастотной службой соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

4. Для получения субсидии и заключения соглашения, дополнительного соглашения к соглашению радиочастотная служба представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные, по каждому направлению финансового обеспечения, указанному в пункте 8 настоящих Правил, а также справку о соответствии радиочастотной службы требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, подписанную руководителем радиочастотной службы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней.

6. Основаниями для отказа радиочастотной службе в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие радиочастотной службы требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных радиочастотной службой в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных радиочастотной службой; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, определенным пунктом 2 настоящих Правил.

7. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

8. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов:

а) на оплату труда и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемых за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) на оплату:

командировочных расходов в пределах, определенных локальными нормативными актами;

стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (компенсационные расходы);

коммунальных услуг;

услуг связи;

транспортных услуг;

услуг за пользование имуществом;

аренды земли и производственного комплекса, включая здания, сооружения, офисные, складские помещения и помещения пунктов радиоконтроля, их содержания и эксплуатации, текущего и капитального ремонта;

земельного налога, налога на имущество организаций, водного налога, иных налогов и обязательных платежей в бюджет;

ремонта, обслуживания и содержания имущества;

аренды и приобретения транспортных средств;

организации рабочих мест;

мероприятий по охране труда, технике безопасности и аттестации рабочих мест;

мероприятий по гражданской обороне;

мероприятий и услуг по защите государственной тайны;

обязательного страхования жизни, имущества и ответственности;

юридических, аудиторских, нотариальных, банковских и информационно-консультационных услуг;

услуг экспертных организаций (экспертов) в части проведения экспертиз и исследований материалов и (или) информации, распространяемых в средствах массовой информации и информационно-коммуникационных сетях, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации;

услуг охраны;

услуг по поверке радиоконтрольного оборудования и измерительной техники;

услуг по размещению и содержанию радиоконтрольного оборудования, включая проектные и монтажные работы;

разработки (экспертизы) проектной, сметной документации в целях проведения капитального и текущего ремонта;

медицинских услуг;

санитарно-эпидемиологических работ и услуг;

услуг по повышению квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;

участия в семинарах, конференциях, форумах, совещаниях;

услуг и работ по утилизации и захоронению отходов;

услуг по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта (арендной плате за предоставление парковочных мест для стоянки служебного транспорта);

приобретения и комплексного сопровождения (в том числе технической поддержки) лицензионного программного обеспечения и исключительных прав на программное обеспечение;

создания и поддержания сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

автоматизации производственного процесса;

приобретения, поддержки и обновления правовых баз данных;

обеспечения безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

приобретения расходных материалов и предметов снабжения;

приобретения справочной, технической литературы и периодических изданий;

обеспечения противопожарной охраны объектов, в том числе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта противопожарных систем охраны;

обеспечения охраны объектов, в том числе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта систем охраны;

приобретения и (или) создания нематериальных активов, необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий;

приобретения оборудования и иного движимого имущества, необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий.

9. Радиочастотная служба на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отвечать следующим требованиям:

а) у радиочастотной службы отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у радиочастотной службы отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) радиочастотная служба не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

г) радиочастотная служба не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Результатом предоставления субсидии являются результаты достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а именно: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

а) доля населения Российской Федерации, проживающего в населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей численности населения;

б) доля проконтролированных радиоэлектронных средств в общем количестве зарегистрированных радиоэлектронных средств;

в) доля рассмотренных и проанализированных обращений на поиск и определение местоположения источников создания недопустимых помех радиоэлектронным средствам в общем количестве поступивших обращений на поиск и определение местоположения источников создания недопустимых помех радиоэлектронным средствам;

г) уровень собираемости платы за использование радиочастотного спектра;

д) количество подготовленных экспертных заключений (экспресс-заключений) по итогам проведения экспертиз (исследований) материалов и (или) информации, распространяемых в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относительно утверждаемых плановых показателей;

е) фактическое количество средств массовых коммуникаций, в отношении которых осуществлен мониторинг в части соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в сопоставлении с утверждаемым плановым показателем;

ж) доля средств массовой информации, в отношении которых осуществлен мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в общем количестве действующих средств массовой информации;

з) количество обработанных решений, обращений и других документов, поступающих в рамках участия в осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственных функций, относительно утверждаемых плановых значений в части исполнения требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

и) доля выданных заключений о соответствии судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи в общем количестве поступивших обращений на оформление таких заключений;

к) доля образованных позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения (свидетельств об образовании позывного сигнала опознавания) в общем количестве поступивших обращений об образовании позывных сигналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения;

л) доля не заблокированных операторами связи сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, внесенных в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

м) охват контрольными мероприятиями операторов связи, предоставляющих услуги доступа к сети "Интернет".

11. Целевые значения результата, указанного в пункте 10 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

12. В случае недостижения целевых значений результата, предусмотренных соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением (дополнительным соглашением к соглашению): (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования радиочастотной службой;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии радиочастотной службе осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства радиочастотной службой платежных документов для оплаты денежного обязательства радиочастотной службы.

14. В соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

а) обязательство радиочастотной службы обеспечить достижение целевых значений результата, в целях реализации которого предоставлена субсидия; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

б) ответственность радиочастотной службы за недостижение целевых значений результата, в целях реализации которого предоставлена субсидия; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

в) формы и сроки представления радиочастотной службой отчетов об осуществлении расходов, отчетов о выполнении условий соглашения, дополнительного соглашения к соглашению и достигнутых целевых значениях результата, в целях реализации которого предоставлена субсидия, а также дополнительной отчетности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018  № 1612)

15. Санкционирование расходов радиочастотной службы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Радиочастотной службе запрещается приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

17. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. В случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, радиочастотная служба обязана осуществить возврат денежных средств в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Радиочастотная служба представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о достижении результата предоставления субсидии, который формируется ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации результата предоставления субсидии, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата предоставления субсидии.

Отчеты о достижении результата предоставления субсидии направляются в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 412)

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также