ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2018 г. № 191
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального
бюджета радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат,
связанных с выполнением возложенных на нее функций
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из
федерального бюджета радиочастотной службе на финансовое
обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее
функций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2014 г. № 1576 "Об утверждении Правил предоставления из
федерального бюджета субсидий организациям, входящим в систему
радиочастотной службы" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 3, ст. 584);
пункт 264 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации в связи с упразднением Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, № 24, ст. 3525);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 475 "О внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3323);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря
2016 г. № 2886-р (Собрание законодательства Российской Федерации,
2017, № 2, ст. 436).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. № 191
ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной
службе на финансовое обеспечение затрат, связанных
с выполнением возложенных на нее функций
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок
предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной
службе, которая в соответствии со статьей 22-1 Федерального закона
"О связи" осуществляет организационные и технические меры по
обеспечению надлежащего использования радиочастот или
радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств
или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение
решений государственной комиссии по радиочастотам, а также
реализует иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и
Положением о радиочастотной службе, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434
"О радиочастотной службе" (далее - радиочастотная служба), на
финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных
на нее функций (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется радиочастотной службе в рамках
подпрограммы "Безопасность в информационном обществе"
государственной программы Российской Федерации "Информационное
общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
как получателя средств федерального бюджета в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с выполнением радиочастотной службой
следующих функций:
а) осуществление радиоконтроля;
б) организация и выполнение работ по измерению
электромагнитных полей в целях определения зон обслуживания
радиоэлектронных средств;
в) доведение по поручению Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций до
сведения пользователей радиочастотным спектром информации о
временных запретах на работу радиоэлектронных средств;
г) проведение работ по расчету разовой платы и ежегодной платы
за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в
соответствии с утвержденной Министерством связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации методикой расчета;
д) доведение в установленном порядке до Федеральной службы по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций информации о невнесении пользователями радиочастотным
спектром разовой платы и (или) ежегодной платы за использование
радиочастотного спектра либо о внесении такой платы не в полном
объеме;
е) направление пользователям радиочастотным спектром в
порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или)
ежегодной платы за использование радиочастотного спектра;
ж) осуществление мониторинга сетей связи, организованных без
использования радиочастотного спектра;
з) осуществление мониторинга средств массовой информации и
массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и
информационного пространства в целях соблюдения законодательства
Российской Федерации в сфере информационных технологий, средств
массовой информации и массовых коммуникаций;
и) участие в осуществлении Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
государственных функций в части исполнения требований Федерального
закона "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации";
к) обеспечение деятельности Ситуационного центра Федеральной
службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций;
л) участие в порядке, установленном Федеральной службой по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций, в осуществлении полномочий Службы, в том числе
посредством проведения работ по оценке:
соблюдения операторами связи требований к метрологическому
обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных
услуг;
соблюдения требований к использованию в сети связи общего
пользования, технологических сетях и сетях связи специального
назначения (в случае их присоединения к сети связи общего
пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение
соответствия установленным требованиям;
соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований
в области оказания услуг связи;
соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и
его маршрутизации;
соблюдения операторами связи правил присоединения сетей
электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий
присоединения;
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в
сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
в том числе посредством организации и проведения экспертиз,
анализа, исследований информационной продукции, распространяемой в
средствах массовой информации, а также в
информационно-телекоммуникационных сетях;
соответствия использования операторами связи выделенного им
ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса
нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
выполнения операторами связи требований к управлению сетями
связи;
выполнения операторами связи требований к защите сетей связи
от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним
информации;
выполнения операторами связи требований к сетям и средствам
связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
соблюдения операторами связи законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
м) выполнение в порядке, установленном Министерством связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации, работ по образованию
позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств;
н) проверка соответствия судовых радиостанций требованиям
международных договоров Российской Федерации и требованиям
законодательства Российской Федерации в области связи и оформление
заключений об их соответствии этим требованиям.
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании
заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций и радиочастотной
службой соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
4. Для получения субсидии и заключения соглашения
радиочастотная служба представляет в Федеральную службу по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
заявку на получение субсидии, в которой указываются цели
предоставления субсидии, размер субсидии, материалы с обоснованием
размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения,
нормативы затрат и статистические данные, по каждому направлению
финансового обеспечения, указанному в пункте 8 настоящих Правил, а
также справку о соответствии радиочастотной службы требованиям,
установленным пунктом 9 настоящих Правил, подписанную руководителем
радиочастотной службы.
5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы,
указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней.
6. Основаниями для отказа радиочастотной службе в
предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие радиочастотной службы требованиям,
определенным пунктом 9 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных радиочастотной
службой в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, или
непредставление (представление не в полном объеме) указанных
документов;
в) недостоверность представленной радиочастотной службой
информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в
заявке на получение субсидии, целям, определенным пунктом 2
настоящих Правил.
7. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по
направлениям расходов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил,
для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение
расходов:
а) на оплату труда и страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) на выплату пособий по временной нетрудоспособности
вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на
производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемых за
счет средств работодателя в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
в) на оплату:
командировочных расходов в пределах, определенных локальными
нормативными актами;
стоимости проезда и провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, и членов их семей (компенсационные
расходы);
коммунальных услуг;
услуг связи;
транспортных услуг;
услуг за пользование имуществом;
аренды земли и производственного комплекса, включая здания,
сооружения, офисные, складские помещения и помещения пунктов
радиоконтроля, их содержания и эксплуатации, текущего и
капитального ремонта;
земельного налога, налога на имущество организаций, водного
налога, иных налогов и обязательных платежей в бюджет;
ремонта, обслуживания и содержания имущества;
аренды и приобретения транспортных средств;
организации рабочих мест;
мероприятий по охране труда, технике безопасности и аттестации
рабочих мест;
мероприятий по гражданской обороне;
мероприятий и услуг по защите государственной тайны;
обязательного страхования жизни, имущества и ответственности;
юридических, аудиторских, нотариальных, банковских и
информационно-консультационных услуг;
услуг экспертных организаций (экспертов) в части проведения
экспертиз и исследований материалов и (или) информации,
распространяемых в средствах массовой информации и
информационно-коммуникационных сетях, на предмет соответствия
законодательству Российской Федерации;
услуг охраны;
услуг по поверке радиоконтрольного оборудования и
измерительной техники;
услуг по размещению и содержанию радиоконтрольного
оборудования, включая проектные и монтажные работы;
разработки (экспертизы) проектной, сметной документации в
целях проведения капитального и текущего ремонта;
медицинских услуг;
санитарно-эпидемиологических работ и услуг;
услуг по повышению квалификации, подготовке и переподготовке
специалистов;
участия в семинарах, конференциях, форумах, совещаниях;
услуг и работ по утилизации и захоронению отходов;
услуг по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта
(арендной плате за предоставление парковочных мест для стоянки
служебного транспорта);
приобретения и комплексного сопровождения (в том числе
технической поддержки) лицензионного программного обеспечения и
исключительных прав на программное обеспечение;
создания и поддержания сайтов в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет");
автоматизации производственного процесса;
приобретения, поддержки и обновления правовых баз данных;
обеспечения безопасности информации и режимно-секретных
мероприятий;
приобретения расходных материалов и предметов снабжения;
приобретения справочной, технической литературы и
периодических изданий;
обеспечения противопожарной охраны объектов, в том числе
монтажа, наладки, обслуживания и ремонта противопожарных систем
охраны;
обеспечения охраны объектов, в том числе монтажа, наладки,
обслуживания и ремонта систем охраны;
приобретения и (или) создания нематериальных активов,
необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий;
приобретения оборудования и иного движимого имущества,
необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий.
9. Радиочастотная служба на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна
отвечать следующим требованиям:
а) у радиочастотной службы отсутствует неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у радиочастотной службы отсутствует просроченная
задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом;
в) радиочастотная служба не находится в процессе
реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) радиочастотная служба не получает средства из федерального
бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на
цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. К показателям результативности осуществления мероприятий,
в целях реализации которых предоставляется субсидия в текущем
финансовом году, относятся:
а) доля населения Российской Федерации, проживающего в
населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей численности
населения;
б) доля проконтролированных радиоэлектронных средств в общем
количестве зарегистрированных радиоэлектронных средств;
в) доля рассмотренных и проанализированных обращений на поиск
и определение местоположения источников создания недопустимых помех
радиоэлектронным средствам в общем количестве поступивших обращений
на поиск и определение местоположения источников создания
недопустимых помех радиоэлектронным средствам;
г) уровень собираемости платы за использование радиочастотного
спектра;
д) количество подготовленных экспертных заключений
(экспресс-заключений) по итогам проведения экспертиз (исследований)
материалов и (или) информации, распространяемых в средствах
массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, на
предмет соответствия законодательству Российской Федерации в сфере
средств массовой информации и массовых коммуникаций, защиты детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
относительно утверждаемых плановых показателей;
е) фактическое количество средств массовых коммуникаций, в
отношении которых осуществлен мониторинг в части соблюдения
законодательства Российской Федерации в сфере информационных
технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в
сопоставлении с утверждаемым плановым показателем;
ж) доля средств массовой информации, в отношении которых
осуществлен мониторинг соблюдения требований законодательства
Российской Федерации, в общем количестве действующих средств
массовой информации;
з) количество обработанных решений, обращений и других
документов, поступающих в рамках участия в осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций государственных функций,
относительно утверждаемых плановых значений в части исполнения
требований Федерального закона "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации";
и) доля выданных заключений о соответствии судовых
радиостанций требованиям международных договоров Российской
Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в
области связи в общем количестве поступивших обращений на
оформление таких заключений;
к) доля образованных позывных сигналов для опознавания
радиоэлектронных средств гражданского назначения (свидетельств об
образовании позывного сигнала опознавания) в общем количестве
поступивших обращений об образовании позывных сигналов для
радиоэлектронных средств гражданского назначения;
л) доля не заблокированных операторами связи сайтов в сети
"Интернет", содержащих информацию, распространение которой в
Российской Федерации запрещено, внесенных в Единый реестр доменных
имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых
адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет",
содержащие информацию, распространение которой в Российской
Федерации запрещено;
м) охват контрольными мероприятиями операторов связи,
предоставляющих услуги доступа к сети "Интернет".
11. Целевые значения показателей результативности, указанных в
пункте 10 настоящих Правил (далее - показатели результативности),
устанавливаются в соглашении на весь срок его действия и не
изменяются путем внесения в него изменений.
12. В случае недостижения целевых значений показателей
результативности, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит
возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном
бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:
а) на основании требования Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не
позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования
радиочастотной службой;
б) на основании представления и (или) предписания
уполномоченного органа государственного финансового контроля в
сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии радиочастотной службе осуществляется
на счета, открытые территориальным органом Федерального
казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации
для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных
подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не
позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный
орган Федерального казначейства радиочастотной службой платежных
документов для оплаты денежного обязательства радиочастотной
службы.
14. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой
формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации,
подлежат включению следующие сведения:
а) обязательство радиочастотной службы обеспечить достижение
целевых значений показателей результативности, в целях реализации
которых предоставлена субсидия;
б) ответственность радиочастотной службы за недостижение
целевых значений показателей результативности, в целях реализации
которых предоставлена субсидия;
в) порядок, формы и сроки представления радиочастотной службой
отчетов об осуществлении расходов, отчетов о выполнении условий
соглашения и достигнутых целевых значениях показателей
результативности, в целях реализации которых предоставлена
субсидия, а также перечень прилагаемых к ним документов;
г) условия, предусмотренные пунктом 6 постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1722
"Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в
случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
15. Санкционирование расходов радиочастотной службы,
источником финансового обеспечения которых является субсидия,
осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
16. Радиочастотной службе запрещается приобретение за счет
полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий.
17. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии
учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании
прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для
составления в установленном порядке кассового плана исполнения
федерального бюджета.
18. Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций и орган
государственного финансового контроля осуществляют проверку
соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
19. В случае установления факта нарушения целей, условий и
порядка предоставления субсидии по итогам проверок, проведенных
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций, а также органом
государственного финансового контроля, радиочастотная служба
обязана осуществить возврат денежных средств в федеральный бюджет в
порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством
Российской Федерации.
____________