Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 11.02.2013 № 41-п

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 11.02.2013 № 41-п
г. Иваново
 
Об утверждении Порядка организации межведомственного
информационного взаимодействия в электронном виде
при предоставлении государственных и муниципальных услуг
в Ивановской области
 
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области
от 03.11.2017 № 398-п)
 

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в целях регламентирования процессов организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг Ивановской области Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг, предоставлении документов и информации, необходимой для оказания государственных услуг, руководствоваться Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Зобнина С.В. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 03.11.2017 № 398-п)

 
 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Ивановской области                                                               О.А. Хасбулатова

 
 
 

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 11.02.2013 № 41-п

 

П о р я д о к

организации межведомственного информационного взаимодействия

в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 03.11.2017 № 398-п)

 

1. Настоящий Порядок определяет:

участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области;

процедуры, позволяющие исполнительным органам государственной власти Ивановской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющим государственные и муниципальные услуги соответственно, организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, предназначенная для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в целях предоставления и получения документов (сведений), необходимых для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

Региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Ивановской области (РСМЭВ) - региональная государственная информационная система, предназначенная для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в целях предоставления и получения документов (сведений), необходимых для оказания (исполнения) государственных или муниципальных услуг (функций) участников межведомственного электронного взаимодействия в Ивановской области;

Участники РСМЭВ:

исполнительные органы государственной власти Ивановской области, их территориальные органы (при наличии), органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организации, расположенные на территории Ивановской области, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;

исполнительные органы государственной власти Ивановской области, их территориальные органы (при наличии), органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организации, расположенные на территории Ивановской области, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственных или муниципальных услуг;

Участники СМЭВ - федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и других субъектов Российской Федерации либо подведомственные соответствующим государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги Участника РСМЭВ;

Получатели информации - Участники, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;

Поставщики информации - Участники, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственных или муниципальных услуг;

Оператор РСМЭВ - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за создание, обеспечение функционирования и развития РСМЭВ, определенный указом Губернатора Ивановской области от 18.02.2011 № 26-уг «Об операторе региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ивановской области»;

Электронный сервис - программное обеспечение, реализующее документированный способ доступа к информационной системе, подключаемой к РСМЭВ;

Идентификатор электронного сервиса - уникальный идентификатор, присвоенный электронному сервису Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке;

Единый электронный сервис - программные и технические средства, обеспечивающие единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений;

Информационный обмен Сведениями - осуществляется органами и организациями с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия;

Требования к форматам Сведений, представляющим собой структуру передаваемых сведений, - устанавливаются органами и организациями, предоставляющими сведения, необходимые в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее – Технические требования, Приказ № 210);

Регламент информационного взаимодействия - актуальная версия Регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия, Оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при организации межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, установленного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Информационная система (ИС) - информационная система, используемая в целях деятельности Участника РСМЭВ по оказанию (исполнению) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащая сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

Электронная подпись (ЭП) – понятие, определенное пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Координационный орган - комиссия по проведению административной реформы в Ивановской области, действующая в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 11.12.2012 № 234-уг «О комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области»;

Унифицированная муниципальная услуга - муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в ходе реализации полномочий, установленных федеральным или областным законодательством;

Уникальная муниципальная услуга - муниципальная услуга, не являющаяся унифицированной муниципальной услугой и предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основании муниципальных нормативных правовых актов.

3. Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, требующих межведомственного информационного взаимодействия, утверждается Губернатором Ивановской области.

4. Перечень унифицированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, требующих межведомственного информационного взаимодействия, разрабатывается совместно органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и Координационным органом и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

5. Перечень уникальных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, требующих межведомственного информационного взаимодействия, утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, предоставляющими эти услуги или отвечающими за их предоставление.

6. Получатели информации для каждой государственной или муниципальной услуги, включенной в перечни, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, разрабатывают в соответствии с методическими материалами по организации межведомственного взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее - технологическая карта).

7. Подготовленный проект технологической карты направляется на рассмотрение Оператору РСМЭВ. Оператор РСМЭВ в течение 20 рабочих дней со дня поступления к нему проекта технологической карты обязан согласовать или представить письменное обоснование отказа в согласовании проекта технологической карты. С целью принятия решения о согласовании или отказе в согласовании проекта технологической карты Оператор РСМЭВ вправе собрать согласительную комиссию из числа получателей информации, поставщиков информации, являющихся Участниками РСМЭВ, профильных органов власти в сфере предоставления государственной или муниципальной услуги, по которой представлен проект технологической карты. В случае принятия решения об отказе в согласовании проект технологической карты возвращается на доработку получателю информации, по результатам которой может быть повторно направлен на рассмотрение Оператору РСМЭВ в порядке, установленном настоящим пунктом. В случае согласования проект технологической карты направляется Оператором РСМЭВ на утверждение в Координационный орган. Координационный орган при поступлении проекта технологической карты рассматривает его на очередном заседании комиссии по проведению административной реформы в Ивановской области. Координационный орган согласовывает проект технологической карты либо представляет письменное обоснование отказа в согласовании проекта технологической карты.

8. В случае принятия Координационным органом решения об отказе в утверждении проект технологической карты в трехдневный срок возвращается на доработку получателю информации и подлежит повторному внесению на рассмотрение в Координационный орган в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка.

9. На основании утвержденных технологических карт получатель информации с целью устранения ограничений для предоставления услуг в режиме межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде:

вносит в пределах компетенции изменения в нормативные правовые акты Ивановской области и муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;

разрабатывает и направляет предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственных услуг, по схеме: получатель информации -> Оператор РСМЭВ -> федеральный орган исполнительной власти;

заключает Соглашение с Оператором РСМЭВ о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ (далее - Соглашение).

10. С целью обеспечения доступа получателя информации к Электронным сервисам и Сведениям поставщиков информации:

в случае наличия у получателя информации ИС получателем информации осуществляется доработка этой ИС;

в случае отсутствия у получателя информации ИС разработка соответствующей ИС осуществляется Оператором РСМЭВ.

11. С целью обеспечения доступа получателя информации к Электронным сервисам и Сведениям Участников СМЭВ, являющихся поставщиками информации, у которых отсутствует необходимый вид Сведения и Электронный сервис, осуществляются подготовка и направление предложений о необходимости разработки вида Сведений и Электронного сервиса в адрес Участника СМЭВ по схеме: получатель информации -> Оператор РСМЭВ -> Участник СМЭВ.

12. С целью обеспечения доступа получателя информации к Электронным сервисам и Сведениям поставщиков информации, являющихся Участниками РСМЭВ:

в случае наличия у поставщика информации ИС поставщиком информации осуществляется разработка необходимого получателю информации Электронного сервиса и Сведения и совместно с Оператором РСМЭВ организуется регистрация разработанного вида Сведения в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия;

в случае отсутствия у поставщика информации ИС Оператором РСМЭВ осуществляется разработка для поставщика информации вида Сведения, необходимого получателю информации, и совместно с поставщиком информации организуется регистрация разработанного вида Сведения в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия.

13. Разработка Сведений осуществляется Участниками РСМЭВ (или Оператором РСМЭВ) в соответствии с Техническими требованиями.

14. Получатели информации поддерживают в актуальном состоянии:

перечни, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, путем внесения изменений в эти перечни;

технологические карты путем подготовки их новой редакции и внесения их на рассмотрение, согласование и утверждение в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.

15. Подготовка новой редакции технологической карты осуществляется получателями информации в случаях изменения:

перечня документов (сведений), необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Участников СМЭВ;

перечня межведомственных запросов и состава запрашиваемых в них сведений;

перечня поставщиков информации.

16. Информационное взаимодействие в электронном виде Участников РСМЭВ с Участниками СМЭВ и Участников РСМЭВ между собой осуществляется посредством приема и отправки электронных сообщений. Электронные сообщения являются электронными документами, подписанными ЭП. Участники РСМЭВ организуют получение (обновление) ЭП.

17. Ответственным за достоверность информации, содержащейся в электронном сообщении, направленном посредством РСМЭВ, является Участник РСМЭВ, отправивший данное электронное сообщение.

18. Подключение Участника РСМЭВ к РСМЭВ осуществляется Оператором РСМЭВ посредством ИС Участника РСМЭВ или посредством ИС Оператора РСМЭВ.

19. Защищенный канал связи между точками подключения РСМЭВ к СМЭВ обеспечивает Оператор РСМЭВ.

20. Защита каналов связи между Участником РСМЭВ и РСМЭВ обеспечивается Участником РСМЭВ путем приобретения и установки на автоматизированные рабочие места сертифицированных средств криптографической защиты информации, удовлетворяющих требованиям, установленным к средствам криптографической защиты информации класса не ниже КС3, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

21. Адрес точки доступа Участника РСМЭВ к РСМЭВ определяет Оператор РСМЭВ по согласованию с Участником РСМЭВ.

22. Порядок подключения ИС Участника РСМЭВ к РСМЭВ определяется в соответствии с Соглашением и Техническими требованиями.

23. Оператор РСМЭВ обеспечивает функционирование РСМЭВ и осуществляет мероприятия по техническому сопровождению ИС Оператора РСМЭВ.

24. Участники РСМЭВ осуществляют мероприятия по техническому сопровождению своих ИС, используемых в РСМЭВ.


Информация по документу
Читайте также