Расширенный поиск

Закон Калужской области от 11.01.2009 № 518-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Калужской области

 

 

О профилактике правонарушений в Калужской области

 

 

Принят Законодательным Собранием 25 декабря 2008 года

 

 

(В редакции Законов Калужской области

от 25.02.2011 г. N 112-ОЗ; от 10.05.2011 г. N 133-ОЗ;

от 29.09.2014 г. № 628-ОЗ)

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калужской области устанавливает основы и направления профилактики правонарушений в Калужской области.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Профилактика правонарушений - это деятельность органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, их должностных лиц, организаций и граждан по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Субъекты профилактики правонарушений - органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, их консультативные, совещательные и иные органы, организации и граждане, участвующие в профилактике правонарушений, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством.

 

Статья 2. Принципы осуществления профилактики правонарушений в Калужской области

 

Профилактика правонарушений в Калужской области основывается, в соответствии с законодательством, на принципах законности, соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, гласности, гуманности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности по профилактике правонарушений.

 

Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений

 

Основными задачами профилактики правонарушений в Калужской области являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организации от противоправных деяний;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

предупреждение правонарушений;

координация деятельности органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области, иных органов государственной власти и государственных органов, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

(Абзац утратил силу - Закон  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

(Абзац утратил силу - Закон  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ).

 

Статья 4. Общие направления деятельности субъектов профилактики правонарушений в Калужской области

 

В пределах своей компетенции, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Калужской области, субъекты профилактики правонарушений в Калужской области осуществляют деятельность в следующих направлениях:

1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной обстановки;

2) планирование в сфере профилактики правонарушений;

3) разработка, принятие и реализация государственных программ профилактики правонарушений; (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

4) осуществление непосредственно профилактической работы в формах установленных законодательством;

5) материальное, кадровое, финансовое обеспечение профилактики правонарушений;

6) контроль за деятельностью субъектов профилактической деятельности в пределах полномочий, законодательством;

7) организация обмена опытом профилактической работы;

8) другие направления деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Калужской области.

Полномочия субъектов профилактики правонарушений, формы их деятельности, порядок взаимодействия определяются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Калужской области.

 

Глава 2. Разграничение полномочий органов государственной власти Калужской области в сфере профилактики правонарушений

 

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере профилактики правонарушений

 

К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие областных законов в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением областных законов в сфере профилактики правонарушений.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Калужской области в сфере профилактики правонарушений

 

1. К полномочиям Правительства Калужской области относятся:

1) утверждение порядка создания и деятельности Координационного органа по профилактике правонарушений;

2) утверждение и реализация государственных программ и мероприятий по профилактике правонарушений; (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

3) осуществление финансирования мероприятий по профилактике правонарушений;

4) иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством.

2. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут передаваться Правительством Калужской области иным органам исполнительной власти Калужской области.

 

Глава 3. Основы профилактики правонарушений в Калужской области

 

Статья 7. Меры профилактики правонарушений в Калужской области

 

Профилактика правонарушений в Калужской области осуществляется посредством принятия следующих мер:

- правового воспитания и обучения населения;

- профилактических бесед;

- профилактического учета;

- социальной адаптации;

- разработки и реализации государственных программ по профилактике правонарушений:  (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

- оказания социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- профилактики и предупреждения конфликтов в сфере семейно-бытовых отношений; (Дополнен - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N 112-ОЗ)

- профилактики и предупреждения деятельности по организации и проведению азартных игр; (Дополнен - Закон Калужской области от 10.05.2011 г. N 133-ОЗ)

- профилактики правонарушений с использованием систем видеонаблюдения;  (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

- других мер, предусмотренных законодательством.

 

Статья 8. Правовое воспитание и обучение населения

 

1. Организацию правового воспитания и обучения населения осуществляют органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области и органы местного самоуправления Калужской области путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством.

2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, в соответствии с законодательством, обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

 

Статья 9. Профилактическая беседа

 

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

 

Статья 10. Профилактический учет

 

Профилактический учет осуществляется, в соответствии с законодательством, уполномоченными на то органами.

 

Статья 11. Социальная адаптация

 

Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

Деятельность органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в осуществлении социальной адаптации граждан осуществляется в формах:

создания комиссий по социально-правовой помощи;

ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

открытия центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;

осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

проведения воспитательной работы;

в иных предусмотренных законодательством формах.

 

Статья 12. Государственные программы по профилактике правонарушений

 

В Калужской области могут утверждаться государственные программы по профилактике правонарушений. (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

Финансирование мероприятий государственных программ по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

 

Статья 13. Оказание социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

Органами исполнительной власти Калужской области могут создаваться организации (центры), в которых осуществляется помощь лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Организации (центры), оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.

 

Статья 13.1. Профилактика и предупреждение конфликтов в сфере семейно-бытовых отношений

 

Субъекты профилактики правонарушений должны всесторонне способствовать укреплению семьи.

Граждане обязаны выстраивать семейные отношения на основе взаимного уважения, не нарушать условий совместного проживания, не допускать семейно-бытовых конфликтов.

(Статья дополнена - Закон Калужской области от 25.02.2011 г. N 112-ОЗ)

 

Статья 13.2. Профилактика и предупреждение деятельности по организации и проведению азартных игр

 

Субъекты профилактики правонарушений должны всеми предусмотренными действующим законодательством способами осуществлять профилактику деятельности по организации и проведению азартных игр.

В случае выявления организации или проведения азартных игр принимать, в пределах предусмотренных законодательством полномочий, меры, направленные на пресечение указанной деятельности, должностными лицами органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области направленные, в том числе на информирование правоохранительных органов.

(Статья дополнена - Закон Калужской области от 10.05.2011 г. N 133-ОЗ)

 

Статья 13.3. Профилактика правонарушений с использованием систем видеонаблюдения

1. Профилактика правонарушений с использованием систем видеонаблюдения может осуществляться посредством:

1) наблюдения за обстановкой или использования записи видеонаблюдения в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта;

2) контроля за оставленными предметами, оперативного информирования дежурных служб в случае нарушений общественного порядка;

3) применения технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий;

4) контролируемого доступа на режимные объекты и в помещения;

5) контроля передвижения автотранспортных средств, включая использование системы распознавания автомобильных номеров, контроль общей обстановки на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемых зонах;

6) иных способов, предусмотренных законодательством.

2. Для целей настоящей статьи под системами видеонаблюдения понимаются технические устройства, предназначенные для видеонаблюдения, записи, хранения, обработки и передачи данных.

3. Органы государственной власти Калужской области в пределах средств, предусмотренных законодательством, содействуют внедрению на территории Калужской области систем видеонаблюдения, в том числе в рамках их компетенции принимают участие в разработке и реализации государственных программ и ведомственных целевых программ, включающих в себя меры профилактики правонарушений с использованием систем видеонаблюдения.

4. В соответствии с законодательством в профилактике правонарушений с использованием систем видеонаблюдения могут участвовать организации и граждане.

5. В целях развития системы профилактики правонарушений с использованием систем видеонаблюдения, при проектировании зданий и сооружений учитываются требования законодательства в сфере градостроительной деятельности и технического регулирования в части обеспечения оборудования зданий и сооружений системами видеонаблюдения.

(Статья в редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

 

Статья 14. Категории лиц, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений в Калужской области

 

К категориями лиц, в отношении которых, в соответствии с законодательством, применяются меры профилактики правонарушений относятся: лица без определенного места жительства; граждане, имеющие не снятую и непогашенную судимость; лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; граждане, нарушающие условия проживания в семье; иные категории граждан, утративших социально-общественные связи; граждане и юридические лица, деятельность которых направлена на организацию и проведение азартных игр; граждане, систематически участвующие в азартных играх. (В редакции Законов Калужской области от 25.02.2011 г. N 112-ОЗ; от 10.05.2011 г. N 133-ОЗ; от 29.09.2014 г. № 628-ОЗ)

 

Статья 15. Основания, порядок и сроки применения мер профилактики правонарушений

 

1. Основаниями применения мер профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством, являются факты противоправного поведения лиц, указанных в статье 14 настоящего Закона.

Информация о фактах противоправного поведения направляется субъектами профилактики правонарушений руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.

2. Порядок применения мер профилактики правонарушений определяется субъектами профилактики правонарушений самостоятельно в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством.

3. Меры профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в статье 14 настоящего Закона, применяются субъектами профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством, в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

 

Статья 16. Гарантии прав лиц, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области

 

Лицам, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством, гарантируется:

право знать основания и характер применяемых к ним мер профилактики правонарушений;

возможность заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.

 

Статья 17.  (Утратила силу - Закон  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

 

Статья 18. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется посредством:

1) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

3) оказания психологической помощи;

4) правового воспитания.

 

Статья 19. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

 

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется посредством:

1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

2) оказания психологической помощи;

3) консультирования по правовым вопросам;

4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

 

Статья 20. Координация профилактики правонарушений

 

1. В целях общей координации профилактики правонарушений в Калужской области, в соответствии с настоящим Законом, Правительством Калужской области создается Координационный орган по профилактике правонарушений (далее - Координационный орган).

Порядок деятельности Координационного органа определяется Правительством Калужской области.

2. В координации профилактики правонарушений на территории Калужской области, в соответствии с законодательством, участвуют:

1) областная и муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) антинаркотическая комиссия в Калужской области;

4) комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

5) административные комиссии.

3. В целях методического обеспечения работы по профилактике правонарушений Правительством Калужской области могут создаваться организации (центры) профилактики правонарушений.

К деятельности организации (центра) профилактики правонарушений могут привлекаться представители общественных объединений, учреждений и организаций, педагоги, психологи и наркологи.

Организации (центры) профилактики правонарушений: осуществляют мониторинг социальных явлений криминогенного характера; анализируют криминогенную ситуацию; участвуют в правовом воспитании и обучении населения; вносят предложения в органы государственной власти по вопросам борьбы с правонарушениями, разрабатывают планы профилактической работы; осуществляют иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

 

Статья 21. Участие органов местного самоуправления Калужской области в деятельности по профилактике правонарушений

 

Органы местного самоуправления Калужской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

Органы местного самоуправления области в пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения могут принимать и реализовать муниципальные программы, включающие в себя вопросы профилактики правонарушений на территории муниципального образования. (В редакции Закона Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

 

Статья 22. Участие граждан в профилактике правонарушений

 

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется, в соответствии с законодательством, в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

1) пропаганда правовых знаний;

2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

3) (Утратил силу - Закон  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

4) участие в организуемых органами местного самоуправления социально значимых работах по охране общественного порядка;

5) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:

1) общественные объединения, зарегистрированные в соответствии с законодательством, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений;

2) территориальное общественное самоуправление;

3) иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе добровольные формирования граждан по охране общественного порядка (добровольные народные дружины);

4) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

 

Статья 23. Меры государственной поддержки организаций, участвующих в профилактике правонарушений в Калужской области

 

1. Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в Калужской области, может оказываться государственная поддержка их деятельности посредством предоставления им налоговых и иных льгот и преимуществ, в соответствии с законодательством.

2. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений, может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ в сфере профилактики правонарушений, по их заявкам, на конкурсной основе, в порядке, определяемом органами исполнительной власти Калужской области.

3. Объем средств областного бюджета, предоставляемых общественным объединениям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, в формах предусмотренных законодательством, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Координационный орган оказывает организационно-методическую поддержку субъектам профилактики правонарушений.

5. Органы государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий могут поощрять субъектов профилактики правонарушений, активно участвующих в профилактических мероприятиях по предупреждению правонарушений.

За особые заслуги в выполнении своего общественного долга субъекты профилактики правонарушений в установленном порядке могут представляться к награждению наградами Калужской области.

 

Статья 24. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации

 

В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Калужской области, в соответствии с законодательством распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные, в том числе на:

пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

пропаганду участия граждан и организаций в деятельности по профилактике правонарушений;

обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Калужской области, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления; (В редакции Закона  Калужской области от 29.09.2014 № 628-ОЗ)

информирование о деятельности органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и местного самоуправления Калужской области, иных органов государственной власти и государственных органов, в сфере профилактики правонарушений в Калужской области.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 25. Контроль за осуществлением профилактики правонарушений в Калужской области

 

Контроль за осуществлением, в соответствии с настоящим Законом, профилактики правонарушений осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с законодательством.

 

Статья 26. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

 

Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством.

 

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

г.Калуга

11 января 2009 г.

№ 518-ОЗ


Информация по документу
Читайте также