Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 14.09.1995 № 320

 


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                                     Утратил силу - постановление
                                     Губернатора Курской области
                                        от 06.04.2006 г. N 176
                            
                     от 14 сентября 1995 г. N 320                     

        ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ        
              ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ОБЛАСТИ              

       (В редакции постановления Губернатора Курской области
          от 21.06.2002 г. N 358; от 09.12.2003 г. N 597)

     В целях совершенствования системы хозяйствования  в  организациях
культуры и искусства в области постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  основах  хозяйственной
деятельности  и  финансирования  областных  государственных учреждений
культуры  в  области.  (В  редакции  постановления Губернатора Курской
области от 09.12.2003 г. N 597)
     2. Установить, что:
     областные  государственные учреждения культуры (далее именуются -
государственные  организации  культуры)  создаются,  реорганизуются  и
ликвидируются  в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации  и нормативными правовыми актами Курской области (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597)
     после  издания  акта  о  создании   государственной   организации
культуры   функции  учредителя  государственной  организации  культуры
выполняет комитет по культуре  и  искусству  администрации  области  в
пределах полномочий, установленных законодательством;
     государственные     организации     культуры,    находящиеся    в
государственной  собственности  области или переданные в установленном
порядке  из  федеральной собственности в государственную собственность
области,  находятся  в  ведении отраслевой орган исполнительной власти
Курской  области,  осуществляющий  государственную  политику  в  сфере
культуры, который по отношению к ним является вышестоящей организацией
в  осуществлении  своей  творческой,  производственной и экономической
деятельности  в  пределах,  определяемых  законодательством Российской
Федерации  и  своим  уставом,  организации культуры самостоятельны; (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 21.06.2002 г. N
358; от 09.12.2003 г. N 597)
     закрепление  за  государственной  организацией  культуры  зданий,
сооружений, имущественных комплексов, оборудования и другого имущества
производится   комитетом   по   управлению   имуществом   области   по
представлению  комитета по культуре и искусству администрации области;
(В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г.
N 597)
     (Исключен    -    постановление   Губернатора   Курской   области
от 09.12.2003 г. N 597)
     3. Комитету  по  управлению  имуществом  области  (Овчаров  Н.И.)
закрепить  в  установленном  порядке за государственными организациями
культуры здания, сооружения, имущественные комплексы,  оборудование  и
другое имущество, находящееся в их пользовании.
     4. Комитету по культуре и искусству администрации области (Надеин
П.И.):
     закрепить   в   установленном   порядке    за    государственными
организациями культуры здания и сооружения, отнесенные в установленном
порядке к памятникам истории и культуры, а также  природные  комплексы
и объекты используемые ими;
     заключить в  2-месячный  срок  с  государственными  организациями
культуры  договоры,  определяющие  права  и  обязанности  учредителя и
организации культуры, в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5. Комитету  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  области
(Вялых   И.Е.)   закрепить  и  передать  в  безвозмездное  пользование
государственным организациям культуры занимаемые ими земельные участки
на   весь   период   их   существования   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
области.
     6.  Рекомендовать  администрациям  районов  и  городов областного
подчинения разработать положения об основах хозяйственной деятельности
и   финансирования   областных  государственных  учреждений  культуры,
находящихся  в  муниципальной собственности. (В редакции постановления
Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597)
     7.  Признать   утратившим   силу   п.   1   постановления   главы
администрации  области  от  31  декабря  1992  г.  N  487 "О некоторых
вопросах экономического регулирования в сфере культуры области".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Алешину И.С.
     9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                   Глава администрации
                                                              В.ШУТЕЕВ





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                          от 14 сентября 1995 г. N 320

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        об основах хозяйственной деятельности и финансирования        
       областных государственных учреждений культуры в области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об основах
хозяйственной  деятельности и финансирования областных государственных
учреждений   культуры,   утвержденного   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 26 июня 1995 года N 609, и определяет основы
хозяйственной  деятельности  и финансирования некоммерческих областных
государственных  учреждений  культуры  в  области  (далее  именуется -
организации  культуры):  (В редакции постановления Губернатора Курской
области от 09.12.2003 г. N 597)
     профессиональных  театров  (драматического,  кукол   и   других),
филармонии,  самостоятельных  творческих  исполнительских коллективов,
творческих центров  и  других  организаций  исполнительских  искусств,
основная   деятельность   которых  ориентирована  на  публичный  показ
спектаклей, концертов, эстрадных и других  представлений  и  (или)  их
организацию и подготовку;
     библиотек,  музеев   (краеведческого,   археологии   и   других),
картинных  галерей,  выставочных  залов,  парков  культуры  и  отдыха,
учреждений  клубного  типа  (домов   и   дворцов   культуры,   клубов,
социально-культурных и других специализированных и многофункциональных
комплексов и  объединений),  центров  культуры  и  искусства,  центров
досуга  и  иных  организаций,  осуществляющих кино-и видеообслуживание
населения, центров международных  культурных  и  гуманитарных  связей,
научно-методических центров народного творчества и других организаций,
основная     деятельность     которых      носит      просветительный,
культурно-досуговой   и  (или)  научно-методический  и  информационный
характер;
     центров  народных  художественных  промыслов  и  ремесел  и  иных
организаций,  основная  деятельность которых направлена на сохранение,
создание,   распространение   и   освоение    культурных    ценностей,
предоставление культурных благ и услуг населению.
     2. Настоящее Положение распространяется на организации  культуры,
находящиеся   в  государственной  собственности  области  (организации
культуры и искусства областного подчинения).
     Для   организаций   культуры,   находящихся    в    муниципальной
собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер.
     3.  В  целях  настоящего  Положения  под  организацией   культуры
понимается   организация,   созданная   администрацией   области   или
уполномоченным ею  органом  (далее  -  учредитель)  для  осуществления
культурной   деятельности   некоммерческого  характера,  финансируемая
полностью или частично из областного бюджета и пользующаяся имуществом
области на праве оперативного управления.
     4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется
в  порядке,  предусмотренном  законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами области.
     5.  Учредитель   организации   культуры   утверждает   ее   устав
(положение)  и  изменения к нему, назначает на должность и освобождает
от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает  контракты
с  руководителем в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     Руководитель организации культуры без доверенности  действует  от
имени  организации,  представляет  ее  интересы  во взаимоотношениях с
юридическими  и  физическими  лицами,  в  пределах  своей  компетенции
распоряжается  имуществом организации, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный  и  другие
счета,  пользуется  правом распоряжения средствами, утверждает штатное
расписание и устанавливает должностные  оклады,  надбавки,  доплаты  и
другие   выплаты  стимулирующего  характера,  издает  приказы  и  дает
указания,  обязательные  для  всех   работников   организации,   несет
персональную ответственность за результаты деятельности организации.
     6.  Организация  культуры  является  юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный  баланс  или  смету,  счета  (в  том числе расчетный и
валютный)  в   банках   и   других   кредитных   учреждениях,   печать
установленного  образца, а также иные необходимые для осуществления ее
деятельности печати и штампы, собственную символику.
     В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
организация  культуры может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и  третейском  судах,  в
установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
     7.   Деятельность   организации   культуры    осуществляется    в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами, указами и распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами  федеральных  органов  исполнительной  власти,  на  которые   в
установленном   порядке   возложено   регулирование   деятельности   в
соответствующей отрасли (уполномоченных органов),  решениями  и  иными
актами   областной   Думы,   постановлениями  и  распоряжениями  главы
администрации  области,  актами  комитета  по  культуре  и   искусству
администрации  области,  настоящим  Положением  и уставом (положением)
организации культуры.
     8.   Деятельность,   направленная   на   сохранение,    создание,
распространение   и   освоение  культурных  ценностей,  предоставление
культурных  благ  и  услуг  населению  (культурная   деятельность)   в
различных  формах и видах, является основной деятельностью организации
культуры.
     Помимо   основной   деятельности   организация   культуры   может
осуществлять   иную,  не  противоречащую  законодательству  Российской
Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том
числе предпринимательскую.
     9.  В  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации
организация    культуры    может    осуществлять   предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это  служит  достижению  целей,
ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
     Виды  и  формы  предпринимательской   деятельности   определяются
уставом (положением) организации культуры.
     Учредитель  имеет   право   в   установленном   законодательством
Российской   Федерации   порядке   приостановить   предпринимательскую
деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в  ущерб
основной.
     Любые платные формы культурной  деятельности  не  рассматриваются
как   предпринимательские,   если  доход  от  них  полностью  идет  на
обеспечение деятельности,  развитие  и  совершенствование  организации
культуры.
     10. Организация культуры  самостоятельна  в  осуществлении  своей
творческой,  производственной и экономической деятельности в пределах,
определяемых  законодательством  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  области,  актами  комитета  по культуре и искусству
администрации области, и свои уставом (положением).
     Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления   не
вмешиваются   в  профессионально-творческую  деятельность  организации
культуры, за исключением случаев, когда  такая  деятельность  ведет  к
пропаганде   войны,   насилия  и  жестокости,  расовой,  национальной,
религиозной,  классовой  и  иной  исключительности  или  нетерпимости,
порнография.

                  II. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ                  

     11.  В  целях  обеспечения  уставной   деятельности   организация
культуры обладает имуществом:
     закрепленным комитетом по управлению имуществом области или  иным
специально уполномоченным органом в установленном порядке;
     приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых
средств,  в  том  числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной
уставом (положением) деятельности;
     получаемым  в  форме   дарения,   пожертвования   юридических   и
физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
     12. Здания, сооружения, имущественные комплексы,  оборудование  и
другое  имущество,  переданное  организацией  культуры,  комитетом  по
управлению имуществом области, закрепляется  за  ней  в  установленном
порядке на праве оперативного управления.
     Закрепление   за   организацией  культуры  зданий  и  сооружений,
отнесенных  в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а
также   природных   комплексов   и  объектов  производится  специально
уполномоченным  государственным органом на основе акта приема-передачи
и  охранного  обязательства,  заключаемого  организацией  с указанными
государственными   органами,   исключительно   на  праве  оперативного
управления.  (В  редакции постановления Губернатора Курской области от
09.12.2003 г. N 597)
     13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом,
приобретенным  за  счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом
(положением)  деятельности,   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением).
     14. Имущество организации культуры, переданное ей в  форме  дара,
пожертвования  или  по  завещанию,  приобретенное  ею за счет средств,
выделенных ей по смете, а также по договору или  на  иных  основаниях,
поступает в оперативное управление организации культуры.
     15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры,
являющиеся  частью  общероссийских  музейных,  архивных,  библиотечных
фондов и  предоставляющие  собой  предметы  особого  режима  хранения,
закрепляются  за  организацией культуры собственником исключительно на
праве оперативного управления.
     Предметы, представляющие  историческую,  научную,  художественную
или  иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов
в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
     Пределы    оперативного     управления     указанными     фондами
устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
     16.  Контроль  за  использованием   имущества,   находящегося   в
оперативном  управлении  организации культуры, осуществляет комитет по
управлению имуществом области, а также комитет по культуре и искусству
администрации области.
     Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного
за  ней  имущества  и  эффективное  использование  его по назначению в
соответствии с целями, определенными уставом (положением).
     17.  Земельный   участок,   занимаемый   организацией   культуры,
предоставляется  в  безвозмездное  пользование организации культуры на
весь   период    ее    существования    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
области.
     18.  Организация  культуры  отвечает  по  своим   обязательствам,
находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
     При  их  недостаточности  субсидиарную  ответственность   по   ее
обязательствам несет учредитель (собственник имущества) в соответствии
с законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми
актами области.

               III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ               

     19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
     бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
     доходов от платных форм культурной деятельности;
     платежей  за  оказание  услуг  по  договорам  с  юридическими   и
физическими лицами;
     добровольных  пожертвований,  субсидий,  средств,  полученных  по
завещаниям;
     кредитов банков и иных кредитных учреждений;
     других доходов и поступлений в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
     20.  Размеры  бюджетного  финансирования   организации   культуры
рассчитываются  исходя  из  нормативов,  определенных  в установленном
порядке,  а  при  отсутствии  таких  нормативов  -  на  основе   общих
принципов,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации и
нормативными правовыми актами области.
     21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие  цели:  оплату
труда    работников   (специалистов,   творческого,   управленческого,
производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате,
так   и   привлекаемых   по   договорам,   выплату  гонораров  авторам
произведений, используемых организацией культуры;
     содержание  зданий  (включая  расходы  на  коммунальные   услуги,
освещение,  отопление,  текущий  ремонт и прочие аналогичные расходы),
оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
     содержание природных комплексов и объектов, относящихся к  данной
организации культуры;
     комплектование  библиотечных   фондов,   формирование   новых   и
пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима
их  хранения,  приобретение   материалов   для   реставрации   фондов,
научно-методическую деятельность;
     материальное обеспечение  художественного  воплощения  творческих
замыслов   (создание   новых   постановок,  представлений,  подготовку
концертных  программ  и  других  видов  массовых  зрелищ,  организацию
фестивалей,  выставок,  проведение  работ  по  созданию  и  обновлению
экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления
постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
     оснащение   организации   культуры   современными    техническими
средствами  и  оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность
фондов хранения и здания организации культуры;
     проведение капитального ремонта;
     реставрацию   памятников   истории,   культуры   и   архитектуры,
переданных в пользование организации культуры;
     другие затраты, связанные с  основной  деятельностью  организации
культуры.
     Запрещается  нецелевое  использование   бюджетных   ассигнований,
выделяемых   на   осуществление   основной   деятельности  организации
культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на  депозитных
счетах  кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения
организацией культуры дополнительного дохода.
     22. Поступление средств из внебюджетных  источников  не  является
основанием  для  уменьшения размера бюджетных ассигнований организации
культуры.
     23. Финансирование организации культуры и  корректировка  размера
бюджетных     ассигнований    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
области.
     24. Поступающие из различных источников  средства,  в  том  числе
доходы  организации  культуры  от предусмотренной уставом (положением)
деятельности,  за   исключением   средств,   полученных   от   ведения
предпринимательской  деятельности, ассигнований на капитальный ремонт,
реставрацию  памятников  истории  и  культуры,  содержание   природных
комплексов    и    объектов,   оснащение   техническими   средства   и
оборудованием, а также  добровольных  пожертвований,  имеющих  целевое
назначение,  включаются  в общий доход организации культуры и образуют
ее единый фонд финансовых средств.
     25. Из средств общего дохода  организация  культуры  осуществляет
возмещение   материальных   затрат,   расчеты   по   обязательствам  с
юридическими и физическими лицами,  выплачивает  проценты  за  кредит,
заработную  плату,  надбавки,  доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
     оставшиеся       средства       направляются        в        фонд
творческо-производственного   и   социального   развития   организации
культуры.
     26. Отчисления в фонд творческо-производственного  и  социального
развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей
сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
     В  фонд  творческо-производственного   и   социального   развития
направляются также:
     бюджетные  ассигнования,  выделяемые   на   капитальный   ремонт,
реставрацию,  содержание  природных  комплексов  и объектов, оснащение
техническими средствами и оборудованием;
     средства,  полученные  от  реализации  в  установленном   порядке
излишнего,   устаревшего   и   изношенного   оборудования   и   других
материальных ценностей;
     целевые взносы физических и юридических лиц.
     Средства фонда творческо-производственного и социального развития
расходуются  на  творческое,  производственное  и  социальное развитие
организации культуры и не могут быть  использованы  на  оплату  труда,
выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
     Положение  о  фонде  творческо-производственного  и   социального
развития   разрабатывается   и   утверждается   организацией  культуры
самостоятельно в соответствии с  настоящим  Положением  и  в  порядке,
предусмотренном уставом (положением) организации культуры.
     27. Не использованные в отчетном периоде средства не  могут  быть
изъяты  у  организации  культуры  или  зачтены  учредителем  в  объеме
финансирования следующего года.

         IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ          

     28.  Комитет  по  культуре  и  искусству  администрации   области
ежегодно  в  установленном  порядке  доводит  до  организаций культуры
данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных  капитальных
вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета.
     29. Организация культуры на основе данных  учредителя,  имеющихся
творческих  и  экономических  ресурсов,  запросов  населения и заказов
юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает
плат своей деятельности.
     30. План включает в себя:
     мероприятия,         направленные          на          реализацию
творческо-производственной     и     самостоятельной     хозяйственной
деятельности, укрепление  материально-технической  базы  и  социальное
развитие организации культуры;
     объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации
культуры и региональными условиями;
     объем  финансовых  средств  и  направления  их  использования   в
соответствии с уставом (положением).
     В  плане   могут   предусматриваться   единовременные   бюджетные
ассигнования   для  выполнения  целевых  социально-творческих  заказов
учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
     Заказ оформляется посредством договора,  в  котором  определяются
объем,   структура   и   сроки   выполнения  мероприятий,  порядок  их
обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
     31.  План  утверждается  руководителем  организации  культуры   в
месячный  срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению
в установленном порядке. Один экземпляр плана направляется учредителю.
     32.   Обязательным   документом   при   ежегодном    планировании
деятельности  организации  культуры  является смета доходов и расходов
организации культуры, утверждаемая учредителем.
     Планирование   предпринимательской    деятельности    организации
культуры  и  учет  средств,  полученных  от  ее осуществления, ведутся
обособленно.
     33. В соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и
нормативными  правовыми  актами  области  формы и системы оплаты труда
работников,  виды  и  размеры  надбавок,  доплат   и   других   выплат
стимулирующего  характера,  а  также структура и штаты устанавливаются
организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся  средств  на
оплату труда.
     34.  Организация  культуры  самостоятельно   устанавливает   цены
(тарифы)  на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме
случаев, когда законодательством Российской Федерации  и  нормативными
правовыми    актами    области    предусматривается    государственное
регулирование цен (тарифов) на отдельные  виды  продукции,  товаров  и
услуг.
     При  проведении  платных  мероприятий  организация   культуры   в
соответствии  с действующим в Российской Федерации законодательством и
нормативными правовыми  актами  области  устанавливает  льготы  на  их
посещение   для   детей  дошкольного  возраста,  учащихся,  студентов,
инвалидов и военнослужащих срочной службы.




Информация по документу
Читайте также