Расширенный поиск

постановление Главы Администрации Курской области от 31.12.1992 № 487

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 декабря 1992 г. N 487

         О некоторых вопросах экономического регулирования
                     в сфере культуры области

                                      Утратил силу - постановление
                                      Администрации Курской области
                                          от 14.09.95 г. N 320

     В связи с принятием Закона  Российской Федерации от 9  октября
1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации  о
культуре"  (далее  -  Основы)   и  в  целях  приведения   механизма
экономического   регулирования   в   сфере   культуры   области   в
соответствии с Основами постановляю:
     1. Установить,   что    учредителем   организаций    культуры,
основанных  на   областной   собственности  (организаций   культуры
областного подчинения), выступает  комитет по культуре и  искусству
администрации области.
     2. Финансовому управлению администрации области (Мосолов Э.А.)
при формировании  областного   бюджета  предусматривать   выделение
отдельной строкой (фонд развития культуры) бюджетных  ассигнований,
направляемых на финансирование культуры.
     3. Финансовому   управлению  администрации   области,   главам
администраций городов  и  районов при  разработке проектов  местных
бюджетов исходить из того, что:
     размеры годовых ассигнований на культуру в местных бюджетах не
могут быть менее 6 процентов средств соответствующих бюджетов.
     Общие объемы  государственного   финансирования  культуры   из
местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных
затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы;
     бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование культуры,
при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой
(фонд развития  культуры).  В указанные  фонды  направляются  также
средства, полученные от предприятий, организаций и граждан,  доходы
от проведения  лотерей, аукционов, выставок  и других  общественных
мероприятий,  продажи  ценных   бумаг  и  другие  поступления,   не
противоречащие законодательству Российской Федерации;
     поступление средств  из  внебюджетных источников  не  является
основанием для  сокращения  бюджетных отчислений  в фонды  развития
культуры;
     неиспользованные в  отчетном периоде  средства  не могут  быть
изъяты   у   организации    культуры   или   зачтены    учредителем
(учредителями) в объеме финансирования следующего года.
     4. Комитету  по  культуре и  искусству  администрации  области
(Надеин П.И.):
     в месячный срок осуществить  необходимые меры по приведению  в
соответствие  с   Основами  организационно   -  правового   статуса
действующих  в  настоящее  время  организаций  культуры  областного
подчинения;
     в месячный срок разработать  проекты Положений об областном  и
городском (районном) фондах развития  культуры и представить их  на
утверждение в порядке, определенном частью 9 статьи 45 Основ;
     совместно с  комитетом  по  труду  и  занятости  администрации
области (Григоржевич М.В.) в двухмесячный срок внести предложения о
механизме реализации части первой статьи 55 Основ;
     по согласованию   с   финансовым   управлением   администрации
области,  отделом цен  администрации  области в  двухмесячный  срок
подготовить  для  внесения  в областной  Совет  народных  депутатов
предложения о  порядке установления льгот  при организации  платных
мероприятий для  детей дошкольного  возраста, учащихся,  инвалидов,
военнослужащих срочной  службы в  организациях культуры  областного
подчинения.
     5. Комитету по управлению имуществом области (Головин Н.В.)  и
его  органам  на  местах  при  проведении  приватизации  в  области
культуры  и  передаче  зданий,  в  которых  размещены   организации
культуры, строго руководствоваться положениями статьи 44 и части  7
статьи 53 Основ, имея в виду, что:
     культурное наследие народов Российской Федерации, в том  числе
культурные  ценности,   хранящиеся  в   фондах  государственных   и
муниципальных музеев,  архивов  и библиотек,  картинных галерей,  в
ассортиментных кабинетах предприятий художественной  промышленности
и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания,  где
они расположены, не подлежат приватизации;
     приватизация других объектов  культуры допускается в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, при условии:
     сохранения культурной деятельности  в качестве основного  вида
деятельности;
     сохранения профильных услуг;
     организации обслуживания льготных категорий населения;
     обеспечения сложившегося  числа  рабочих  мест  и   социальных
гарантий работникам (на срок до одного года);
     при передаче здания, в котором размещена организация культуры,
другим предприятиям,  учреждениям  и  организациям  (в  том   числе
религиозным)  государственные   органы,  осуществляющие   передачу,
обязаны    предварительно   предоставить    организации    культуры
равноценное помещение.
     Установить, что  указанные  условия  приватизации  и  передачи
зданий действуют также в отношении кинозрелищных предприятий.
     6. В   целях   осуществления  единого   подхода   в   вопросах
экономического  регулирования   в   сфере  культуры,   определенных
статьями 41 - 55  Основ, предложить главам администраций городов  и
районов:
     передать отделам (управлениям) культуры местных  администраций
права учредителя организаций культуры, основанных на  муниципальной
собственности;
     в трехмесячный срок осуществить необходимые меры по приведению
в соответствие  с  Основами  организационно  -  правового  статуса,
действующих  на  территории района  (города)  организаций  культуры
районного (городского) подчинения;
     внести в  установленном  порядке  в  местные  Советы  народных
депутатов предложения:
     о размере процента отчислений  в местные  бюджеты от платы  за
землю исторических территорий, охранных зон памятников, взимаемые с
предприятий, учреждений,  организаций, домовладений,  расположенных
на этих территориях;
     о порядке   установления   льгот   при   организации   платных
мероприятий для  детей дошкольного  возраста, учащихся,  инвалидов,
военнослужащих срочной службы  в организациях культуры,  основанных
на муниципальной собственности.
     7. Для   обеспечения  устойчивого   функционирования   системы
кинообслуживания населения области осуществить ее реорганизацию.  В
этих целях:
     возложить с  1  января  1993  года  функции   государственного
регулирования и координации  в сфере кинообслуживания населения  на
комитет  по культуре  и  искусству администрации  области  согласно
приложению N 1;
     финансовому управлению администрации области предусмотреть  на
1993   год   ассигнования   комитету  по   культуре   и   искусству
администрации области на выполнение дополнительных функций;
     председателю комитета по  культуре  и искусству  администрации
области  Надеину   П.И.,  директору  государственного   предприятия
"Курсккиновидеопрокат" Константинову  А.А.  внести в  установленном
порядке  изменения, вытекающие  из  части  2 настоящего  пункта,  в
Положение о комитете по культуре и искусству администрации  области
и Устав государственного предприятия "Курсккиновидеопрокат";
     финансовому управлению  администрации  области,  комитету   по
культуре  и искусству  администрации  области, городским,  районным
администрациям при формировании бюджетов предусматривать  выделение
средств на поддержку  кино, включая кинопрокат, отдельной  строкой.
Комитет по культуре и  искусству администрации области строит  свои
взаимоотношения        с        государственным        предприятием
"Курсккиновидеопрокат"   на  основе   договоров   по  социально   -
творческому заказу;
     рекомендовать главам    городских,   районных    администраций
реорганизовать  систему  кинообслуживания населения  на  территории
района  (города)  в  соответствии  с  прилагаемыми   рекомендациями
(приложение N 2) и осуществлять ее финансирование за счет бюджетных
ассигнований,  выделяемых  на финансирование  культуры  (городской,
районный фонд развития культуры). Указанную реорганизацию  провести
на условиях, обеспечивающих  сохранение численности работающих  (на
срок до одного года) и предоставление государственной отчетности по
кино органам государственного управления и статистики.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на первого  заместителя главы администрации  области Алымова  Н.А.,
комитет по культуре и искусству администрации области.
     9. Считать  утратившим силу  часть  3 пункта  4  постановления
главы администрации области от 19.05.92 N 223.

                                                Глава администрации
                                                           В.ШУТЕЕВ





                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                        главы администрации области
                                        от 31 декабря 1992 г. N 487

                             ПЕРЕЧЕНЬ
              ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
         И КООРДИНАЦИИ В СФЕРЕ КИНООБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
           ОБЛАСТИ, ВОЗЛАГАЕМЫХ НА КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И
                  ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Разработка совместно с  городскими, районными  администрациями
комплексных программ развития киновидеосети области, предложений по
рациональному размещению киновидеосети на территории области.
     Координация деятельности  органов местного  самоуправления  по
вопросам кинообслуживания населения.
     Организация контроля   за    выполнением   актов    Президента
Российской Федерации, Совета  Министров - Правительства  Российской
Федерации, Комитета Российской  Федерации по кинематографии,  главы
администрации области по вопросам киновидеообслуживания  населения,
соблюдением  норм и  правил  киновидеообслуживания в  организациях,
оказывающих   данные  виды   услуг   независимо  от   ведомственной
принадлежности.
     Осуществление контроля  за соблюдением  норм  и правил  охраны
труда работников, осуществляющих кинообслуживание в государственных
и  муниципальных   организациях   культуры.  Осуществление   единой
технической  политики  в сфере  кинообслуживания,  внедрение  новой
техники  и  современных   технологий,  выработка  общих   принципов
развития   и    укрепления   материально    -   технической    базы
кинообслуживания.
     Регистрация кино-   и   видеоустановок,   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     Организация работы  государственной квалификационной  комиссии
по выдаче удостоверений киномеханикам, видеоинженерам.
     Анализ и   прогнозирование   эффективности    кинообслуживания
населения,  тенденций   и  направлений   его  развития,   выработка
рекомендаций и предложений  для администрации области по  повышению
уровня данного вида услуг.
     Организация переподготовки и повышения квалификации работников
системы кинообслуживания населения.
     осуществление посреднических   функций   по   приобретению   и
реализации   киновидеооборудования   и  других   видов   продукции,
обеспечивающих функционирование системы киновидеообслуживания.
     Осуществление в  соответствии  со  ст. ст.  3,  31,  39  Основ
федеральной политики  в  области культуры,  включая  сферу кино-  и
видеопоказа.





                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                        главы администрации области
                                        от 31 декабря 1992 г. N 487

                           РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КИНООБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА (РАЙОНА)

     1. Реорганизация   системы   кинообслуживания   населения    в
соответствии с настоящими  рекомендациями преследует цели  создания
необходимых  условий  для  ее  стабильного  функционирования  путем
перевода на бюджетное финансирование.
     2. Реорганизация     системы    кинообслуживания     населения
осуществляется  на  основании  постановления  главы   администрации
города   (района),  в   котором   в  соответствии   с   действующим
законодательством предусматривается:
     возложение на  местные органы  управления  в области  культуры
дополнительных функций,  связанных с обеспечением  кинообслуживания
населения,  внесение  необходимых  изменений в  положение  об  этих
органах;
     утверждение новой  структуры  местных  органов  управления   в
области культуры. Структура органа управления может быть следующей:
     Заведующий отделом (начальник управления) культуры.
     Заместитель заведующего   отделом   (начальника    управления)
культуры.
     Главный инженер отдела (управления) культуры.
     Ведущий специалист.   (Должностные  обязанности   на   каждого
специалиста   разрабатываются   заведующим   (начальником)   отдела
культуры с  учетом рекомендаций  комитета по  культуре и  искусству
администрации области);
     ликвидация в  установленном  порядке действующих  в  настоящее
время муниципальных кинозрелищных предприятий (городских,  районных
дирекций киносети);
     передача имущества  муниципальных  кинозрелищных   предприятий
местным органам управления в области культуры;
     формирование новой системы кинообслуживания населения. В  этих
целях:
     киноустановки, находящиеся в  домах кинопоказа, клубах,  домах
культуры (включая и районные) включаются в состав этих  организаций
культуры, а  обслуживающие их  работники -  в штат  соответствующих
организаций культуры;
     В соответствии со  ст.  41 Основ  кинотеатры реорганизуются  в
муниципальные организации культуры с сохранением их основного  вида
деятельности;
     при местных органах управления в области культуры создаются  с
правом юридического лица службы (отделы):
     а) киновидеообслуживания населения -  со штатом не менее  трех
единиц, в т.ч. руководитель  службы (на правах начальника  отдела),
фильмопроверщик, водитель;
     б) материально  -  технического  обеспечения  и   технического
обслуживания организаций культуры - со штатом не менее пяти единиц,
в  т.ч.   руководитель  службы  (на   правах  начальника   отдела),
реммастер, заведующий складом, водитель, экспедитор;
     в штаты централизованных бухгалтерий при отделах (управлениях)
культуры вводятся дополнительные должности бухгалтерских работников
с учетом увеличения объема выполняемых работ.
     Финансирование данной   системы   кинообслуживания   населения
осуществляется  за  счет  бюджетных  ассигнований,  выделяемых   на
финансирование  культуры   (городской   (районный)  фонд   развития
культуры).





Информация по документу
Читайте также