Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 535

 

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

 

                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

29.11.2013г.                  г.Липецк                          N 535

 

Об утверждении государственной 
программы Липецкой области "Развитие 
культуры и туризма в Липецкой области"

 

       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области       

                от 01.12.2014 № 509; от 04.06.2015 № 287;

                от 31.12.2015 № 588; от 23.05.2016 № 233;

                          от 28.11.2016 № 477)

 

     В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года
N  108-ОЗ    программе  социально-экономического  развития  Липецкой
области на 2013 - 2017 годы" и постановлением  администрации  Липецкой
области  от  18  августа  2011  года  N  294    Порядке  разработки,
формирования, реализации и проведения оценки эффективности  реализации
государственных  программ  Липецкой  области"  администрация  Липецкой
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          
                                                                      
     Утвердить государственную программу  Липецкой  области  "Развитие
культуры и туризма в Липецкой области" (приложение).

 

 

 

Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

 

 

 

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        администрации Липецкой области
                                       "Об утверждении государственной
                                            программы Липецкой области
                                          "Развитие культуры и туризма
                                                   в Липецкой области"

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА                       
           "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"           

 

        I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ         
           "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"           

 

    редакции    Постановления    Администрации    Липецкой   области

              от 01.12.2014 № 509; от 04.06.2015 № 287;

              от 31.12.2015 № 588; от 23.05.2016 № 233;

                         от 28.11.2016 № 477)

 

I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Ответственный исполнитель

Управление культуры и туризма Липецкой области

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

Соисполнители

Управление строительства и архитектуры Липецкой области Управление ЗАГС и архивов Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"

Подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области"

Подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области"

Цель государственной программы

Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации

Индикаторы цели

1. Обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей.

2. Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области.

2. Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области.

3. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда

Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства

Показатели задач

Показатель задачи 1: Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %.

Показатель задачи 2: Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м.

Показатель задачи 3: Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 6362907,698 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 1002136,3 тыс. руб.;

2015 г. - 1012110,298 тыс. руб.;

2016 г. - 1061971,9 тыс. руб.;

2017 г. - 802847,3 тыс. руб.;

2018 г. - 827947,3 тыс. руб.;

2019 г. - 827947,3 тыс. руб.;

2020 г. - 827947,3 тыс. руб.

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 04.06.2015 N 287, от 31.12.2015 N 588, от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается:

- обеспечить население области учреждениями культурно-досугового типа до 0,427 учреждения на 1000 человек населения области;

- увеличить объем внутреннего и въездного туристического потока в области до 195 тыс. чел.;

- увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, до 327%;

- увеличить площадь номерного фонда коллективных средств размещения до 98 тыс. кв. м;

- довести долю архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, до 95,5%

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588, от 28.11.2016 № 477)

 

II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ

ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ

РИСКОВ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО

ДЕЛА ОБЛАСТИ

 

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели - повышение благосостояния и качества жизни населения.

Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является сохранение и приумножение культурного потенциала области.

Липецкая область располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры и туризма объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия Липецкой области и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей, продвижению культуры Липецкой области на международный уровень, развитию внутреннего и въездного туризма.

Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием области является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

На государственной охране в области находятся 577 регионального и федерального значения и 2700 выявленных объектов культурного наследия, из которых около 60% находятся в неудовлетворительном состоянии. Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ.

В области функционируют 26 музеев, совокупный фонд которых составляет более 420,0 тыс. экспонатов основного и научно-вспомогательного фонда.

В области осуществляют деятельность 4 профессиональных театра, филармония, 2 концертные организации и 5 муниципальных самостоятельных коллективов.

В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела.

Пользователями библиотек Липецкой области являются около 540 тысяч человек, или 47% населения области. Библиотечно-информационные и культурные услуги предоставляют 516 библиотек, в том числе 448 сельских.

Сделать услуги библиотек более доступными для селян позволяет внедряемая в отрасли с 2010 года глобальная информационная автоматизированная библиотечная система "OPAC Global", цель которой - обеспечить доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек.

В области действует 21 модельная сельская библиотека, оснащенная современным библиотечным оборудованием, компьютерными комплексами, аудио-, видеотехникой, 4 из них созданы при софинансировании из федерального бюджета.

Сегодня 286 библиотек, в том числе 230 в сельской местности, имеют компьютерные комплексы. В 50 городских и 38 сельских библиотеках имеется доступ в Интернет, работают 36 центров правовой информации населения, пользователями которых в настоящее время являются свыше 9 тысяч человек.

В области 490 учреждений культурно-досугового типа, в которых функционирует более 4200 клубных любительских формирований с числом участников более 57 тыс. человек.

На территории области исторически сформировалось множество центров, в которых сохранились местные художественные традиции. В 2012 г. открыт центр Романовской игрушки в селе Троицкое Липецкого района.

В Липецкой области работают 2 средних специальных учебных заведения культуры и искусства и 38 школ начального художественно-эстетического образования.

Вместе с тем ситуация в сфере культуры характеризуется следующими проблемами, создающими препятствия для ее дальнейшего развития:

- повышение конкуренции за потребителей со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители области предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры; одновременно с этим сеть учреждений культуры области не всегда способна предложить более интересные для населения варианты проведения досуга и обеспечить их услугами, отвечающими запросам потребителей;

- снижение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствия современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;

- недостаточная приспособленность учреждений отрасли культуры для посещения их и предоставления услуг различным категориям инвалидов (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения), а также другим лицам с ограниченными физическими возможностями;

- риск потери кадрового потенциала.

Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития области.

Снижение привлекательности области как места проживания может произойти в результате снижения культурного и творческого потенциала населения области, развития негативных социальных явлений в результате незанятости населения в свободное время, особенно в сельской местности.

Одной из основных задач отрасли на ближайшие годы остается сохранение и воспроизводство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение в отрасли информационно-коммуникационных технологий.

Важным направлением деятельности управления культуры и туризма является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа Липецкой области, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с повышением качества их подготовки и художественной ценности. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

Необходимость ускорения темпов социально-экономического развития, потребность в существенном улучшении условий жизни населения требует развития не только традиционных, но и новых стратегических направлений, среди которых безусловным приоритетом является развитие и функционирование индустрии туризма.

С 2006 года на территории Липецкой области реализуются проекты по развитию особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" и "Задонщина", что имеет большое значение для организации и развития туризма, позволяет привлекать в область инвестиционные компании.

В особых экономических зонах регионального уровня туристско-рекреационного типа осуществляют деятельность 14 участников с объемом инвестиций 9,4 млрд. руб.

Инвестиционные проекты по развитию двух кластеров - туристско-рекреационного кластера "Елец" и автотуристского кластера "Задонщина" вошли в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".

Туристско-рекреационный кластер представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой.

(Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

Автотуристский кластер объединяет предприятия и организации, предоставляющие туристские и сопутствующие услуги, взаимно дополняющие друг друга и обеспечивающие цивилизованные условия для автотуристов. Автотуристский кластер включает в себя придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и др.

(Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

Эти проекты реализуются в рамках государственной программы на основе государственно-частного партнерства. Автотуристский кластер "Задонщина" располагается на федеральной трассе М4 и будет включать в себя придорожные гостиницы или мотели, парковки для легкового и грузового автотранспорта, автобусов, кафе-рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочный комплекс и другие объекты. Туристско-рекреационный кластер "Елец" размещается в историко-культурном центре г. Ельца, который является региональным центром притяжения туристов. В перспективе кластеры станут точками роста региона, вокруг которых активизируется развитие малого и среднего бизнеса.

Липецкая область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. В области хорошо развивается культурно-познавательный и паломнический виды туризма.

Проблемы развития туризма в области:

- состояние автодорог на туристских маршрутах;

- отсутствие благоустроенных автостоянок (особенно вблизи объектов показа);

- недостаточная информативность на дорогах, нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей области, недостаток современных, комфортабельных гостиниц;

- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии и неразвитая туристская инфраструктура;

- неудовлетворительное состояние объектов показа;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, низкая квалификация кадров;

- недостаточно развитая система статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли области в целом и четко просчитать бюджетную эффективность государственной поддержки развития туризма.

В области отсутствует развитая, современная индустрия гостеприимства как единая система, способная оказывать влияние на формирование туристских потоков и осуществлять их обслуживание на уровне мировых стандартов.

Документы, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах Липецкой области, являются важнейшей частью историко-культурного наследия области. Историческая память, объективное восприятие прошлого, которое невозможно вне архивного информационного поля, сегодня как никогда необходимы обществу для решения сложнейших экономических, политических, социальных задач.

Сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени - необходимые условия обеспечения права общества на осознание исторического процесса, права граждан на получение социально значимой информации, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

В последние годы значительно укреплена материально-техническая база архивной отрасли, оснащение архивов компьютерной техникой помогло внедрению учетных и поисковых автоматизированных баз данных.

Проблемы развития архивного дела области:

- загруженность ОКУ "Государственный архив Липецкой области" составляет 123,0%, что отрицательно отражается на физической сохранности документов. В условиях полной загруженности хранилищ фактически прекратилось полноценное комплектование архива;

- в настоящее время в организациях, являющихся источниками комплектования архива, накопилось на хранении сверх установленного срока более 15 тысяч дел. Большая часть из них является государственной собственностью, ныне находится в организациях частной формы собственности, где их сохранность в полном объеме не обеспечена.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Социальными рисками могут являться:

1) рост уровня безработицы;

2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.

Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.

К иным рискам можно отнести:

1) неэффективное управление государственной программой;

2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, как масштабные природные и техногенные катастрофы.

 

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

И ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ

 

Приоритеты государственной политики в сфере культуры и туризма, архивного дела:

- сохранение, рациональное использование объектов культурного наследия Липецкой области;

- развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция культуры Липецкой области в российское и мировое культурное пространство;

- обеспечение государственной поддержки творческого состава населения области, увеличение количества областных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

- привлечение к участию в творческих мероприятиях детей с целью выявления и поддержки юных талантов;

- модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий;

- развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории - инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек;

- превращение музеев области в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни;

- сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения;

- развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций;

- обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам;

- активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций;

- расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности;

- подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа - менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий;

- реализация проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на основе государственно-частного партнерства, проведение активной имиджевой политики региона;

- развитие комплекса объектов туристской инфраструктуры на территории Липецкой области - коллективные средства размещения туристов, предприятия питания, объекты конференциальной, спортивно-оздоровительной, развлекательной, сервисной и торговой инфраструктуры;

- привлечение инвесторов к сотрудничеству и реализации инвестиционных проектов по развитию туристских кластеров в Липецкой области;

- сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени.

Целью государственной программы является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации.

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации цели государственной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы:

- обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей;

- объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тысяч человек.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области;

- формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области;

- обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства.

Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры", %.

Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю "площадь номерного фонда коллективных средств размещения", тыс. кв. м.

Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю "доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения", %.

Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию количества показателей;

- выполнение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках подпрограммы 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области", подпрограммы 2 "Развитие туризма в Липецкой области" и подпрограммы 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области".

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие культуры и туризма в области.

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В состав государственной программы "Развитие культуры и туризма Липецкой области" входят:

- подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области";

- подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области";

- подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области".

Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы "обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области".

В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:

- увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;

- увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей;

- обеспечить достижение целевых индикаторов по соотношению заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по отраслям экономики Липецкой области;

- повысить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства.

Исполнение подпрограммы 1 позволит реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей сферы культуры.

Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы "формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области".

В результате реализации подпрограммы 2 предполагается:

- увеличение инвестиции в основной капитал (гостиницы и рестораны); (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения объема внутреннего и въездного туристического потока в области;

- увеличение численности работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

- увеличение объема платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения.

Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 государственной программы "обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства".

В результате реализации подпрограммы 3 предполагается обеспечить увеличение доли оцифрованных особо ценных документов в архивах. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233)

 

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г. и осуществляется в один этап.

Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

 

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

 

Прогнозно объем финансирования государственной программы составляет 11742776,078 тыс. руб., в том числе по годам (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477):

2014 г. - 3159478,412 тыс. руб.;

2015 г. - 3144936,359 тыс. руб.;

2016 г. - 1427572,107 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477)

2017 г. - 1148947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2018 г. - 948947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2019 г. - 953947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2020 г. - 958947,3 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

В том числе:

- средства федерального бюджета составляют 1288168,38 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2014 г. - 583242,112 тыс. руб.;

2015 г. - 605026,061 тыс. руб.;

2016 г. - 7500,207 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2017 г. - 92400,0 тыс. руб.;

(Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

- средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составляют 6362907,698 тыс. руб., в том числе по годам (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477):

2014 г. - 1002136,3 тыс. руб.;

2015 г. - 1012110,298 тыс. руб.;

2016 г. - 1061971,9 тыс. руб.;

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477)

2017 г. - 802847,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2018 г. - 827947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477))

2019 г. - 827947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2020 г. - 827947,3 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

- средства бюджетов муниципальных образований составляют 42000 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2015 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2016 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2017 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2018 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2019 г. - 6000,0 тыс. руб.;

2020 г. - 6000,0 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников составляют 4049700 тыс. руб., в том числе по годам:

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2014 г. - 1568100 тыс. руб.;

2015 г. - 1521800 тыс. руб.;

2016 г. - 352100 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2017 г. - 247700 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2018 г. - 115000 тыс. руб.;

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

2019 г. - 120000 тыс. руб.;

2020 г. - 125000 тыс. руб.

Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенного управлением культуры и туризма Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах, направленных на развитие культуры и туризма, архивного дела. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

Средства внебюджетных источников представлены доходами от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление культуры и туризма Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.

Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.

 

6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ

ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие туризма в Липецкой области" на основе государственно-частного партнерства реализуются инвестиционные проекты по развитию двух кластеров - туристско-рекреационного кластера "Елец" и автотуристского кластера "Задонщина".

Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 18.08.2006 N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня" участникам ОЭЗ РУ предусмотрена государственная поддержка инвестиционной деятельности.

Информация по мерам государственного регулирования приведена в приложении 3 к государственной программе.

(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2015 N 588)

 

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Задачи, поставленные перед сферой культуры и туризма, архивного дела области, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации государственной программы.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы.

Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из бюджета области осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры и туризма, развития государственного и социального партнерства.

Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;

- формирование ежегодных планов реализации государственной программы;

- мониторинг выполнения показателей (индикаторов) государственной программы;

- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Управление культуры и туризма Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477):

- выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1, подпрограмму 2 и подпрограмму 3 (в соответствии с планом реализации государственной программы);

- координацию деятельности по реализации государственной программы;

- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;

- мониторинг реализации государственной программы;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;

- абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 23.05.2016 N 233;

- подготовку доклада о ходе реализации государственной программы;

- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы);

- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.

Ответственный исполнитель и соисполнители несут ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач государственной программы, в отношении которых они являются ответственными исполнителями (соисполнителями). (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287)

Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде информацию о ходе реализации программы. (Абзац дополнен Постановлением администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287)

Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".

 

9. МЕТОДИКИ РАСЧЕТОВ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ

МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ

ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

 

В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием культуры и туризма, архивного дела в области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.

Методика их расчета представлена ниже.

1) Обеспечение населения учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 человек населения, единиц

 

 

где:

Чучр - число учреждений на 1000 человек населения;

 - общее количество учреждений культурного-досугового типа в области в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа";

Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом.

2) Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %

 

(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287)

 

где:

Унас - удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %;

 - число посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе определяется на основании данных из статистических форм N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; N 8-НК "Сведения о деятельности музея", раздел VI "Просветительная работа", по количеству участвующих человек - сумма граф 3, 8, 11, 13, 15; N 9-НК "Сведения о деятельности театра", раздел II "Основные показатели работы театра", N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", раздел II "Основные показатели работы киноустановки", графа "Число посещений"; N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", раздел III "Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", раздел II "Основные показатели работы организации", графа "Число зрителей, всего";

Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом.

3) Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %

 

(В редакции Постановления администрации Липецкой области от 04.06.2015 N 287)

 

где:

Д ЗА - доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, %;

 - объем документов архивов, хранящихся в нормативных условиях, единиц хранения в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1 (годовая), утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 N 59;

АД - суммарный объем документов, хранящихся в архивах, единиц хранения (паспорта архивов).

 

ПОДПРОГРАММА 1

 

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области

от 01.12.2014 N 509, от 04.06.2015 N 287, от 31.12.2015 N 588,

от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477)

 

Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой

области "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"

 

Ответственный исполнитель

Управление культуры и туризма Липецкой области

(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.11.2016 № 477)

Задачи подпрограммы

Задача 1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области.

Задача 2. Развитие и совершенствование социокультурного пространства Липецкой области, развитие межрегионального и международного сотрудничества

Показатели задач подпрограммы

Показатель задачи 1:

- количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.

Показатели задачи 2:

- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей;

- уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства;

- количество принятых выставок из ведущих музеев России и зарубежья;

- доля музеев, имеющих доступ к сети "Интернет";

- доля театров, имеющих доступ к сети "Интернет";

- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);

- количество человек, получающих государственные премии и стипендии;

- доля библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет";

- достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Липецкой области;

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 31.12.2015 N 588, от 28.11.2016 № 477)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансирования из областного бюджета составит 4931651,698 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 688966,4 тыс. руб.;

2015 г. - 719346,298 тыс. руб.;

2016 г. - 765784 тыс. руб.;

2017 г. - 655956 тыс. руб.;

2018 г. - 700533 тыс. руб.;

2019 г. - 700533 тыс. руб.;

2020 г. - 700533 тыс. руб.

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 04.06.2015 N 287, от 31.12.2015 N 588, от 23.05.2016 N 233, от 28.11.2016 № 477)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить в 2020 году:

- увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 500 единиц;

- увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей до 8%;

- обеспечить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства до 92%;

- обеспечить прирост количества принятых выставок из ведущих музеев России и зарубежья до 13 штук;

- обеспечить увеличение доли музеев, имеющих доступ к сети "Интернет", до 100%;

- обеспечить увеличение доли театров, имеющих доступ к сети "Интернет", до 100%;

- обеспечить увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом), до 5,6%;

- обеспечить увеличение количества человек, получающих государственные премии и стипендии, до 332 человек;

- обеспечить увеличение доли библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", до 89,2%;

- обеспечить достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Липецкой области до 100%;

- обеспечить количество мест в вводимых в действие учреждениях культурно-досугового типа до 1000 мест

(В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 01.12.2014 N 509, от 28.11.2016 № 477)

 

Текстовая часть

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в сфере культуры, анализ социальных,

финансово-экономических и прочих рисков ее развития

 

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.

Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.

Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.

Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950 - 1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.

Материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.

Для обучения, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства области созданы необходимые условия. Успешно работает система подготовки молодых специалистов для учреждений культуры и искусства области. Сеть учреждений дополнительного образования детей осуществляет работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными проблемами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.

Памятники истории и культуры составляют весомую долю в культурном наследии Липецкой области, на государственной охране находятся 577 памятников истории и культуры и около 3 тысяч памятников монументального искусства.

Необходимо сохранение культурного наследия и передача его последующим поколениям.

Необходимо дальнейшее развитие культурных связей Липецкой области с другими регионами и продвижение культуры Липецкой области на международный уровень, что положительно скажется на имидже Липецкой области и будет способствовать ее динамическому развитию.

На решение задач подпрограммы 1 могут оказывать влияние определенные риски.

Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному:

- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов.

Способом ограничения административного риска являются:

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;

- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 1.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели

задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и

показателей задач подпрограммы

(В редакции Постановления администрации Липецкой области

от 23.05.2016 N 233)

 

(В редакции Постановления администрации Липецкой области

от 01.12.2014 N 509)

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:

- определение основных направлений развития культуры и искусства в регионе;

- создание условий для обеспечения широкого доступа населения области к культурному наследию;

- поддержка и развитие творческого потенциала, продвижение культуры Липецкой области на всероссийский и международный уровень.

В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:

1) Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области;


Информация по документу
Читайте также