Расширенный поиск

Постановление Администрации города Липецка от 30.09.2013 № 2260

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

30.09.2013г.

г.Липецк

N 2260

 

Об утверждении муниципальной программы 

"Управление муниципальными финансами и 

муниципальным долгом города

Липецка на 2014 - 2016 годы"

 

(В редакции Постановлений Администрации города Липецка

от 23.04.2014 г. N 916; от 29.05.2014 г. N 1172;

от 03.10.2014 г. N 2140; от 23.12.2014 N 2921;

от 31.12.2014 N 3048;от 20.03.2015 N 554,

от 16.06.2015 N 1041; от 28.12.2015 N 2446;

от 12.02.2016 N 183; от 22.11.2016 N 2083)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 N 1795 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка", постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 N 1796 "Об утверждении перечня муниципальных программ" администрация города постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка - председателя департамента финансов В.А. Мигиту.

 

 

 

Глава города Липецка

М.В.Гулевский

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Липецка

от 30 сентября 2013 г. N 2260

 

(В редакции  постановлений администрации г. Липецка

от 23.04.2014 г. N 916, от 29.05.2014 г. N 1172,

от 03.10.2014 г. N 2140, от 23.12.2014 N 2921,

от 31.12.2014 N 3048, от 20.03.2015 N 554,

от 16.06.2015 N 1041; от 28.12.2015 N 2446;

от 12.02.2016 N 183; от 22.11.2016 N 2083)

 

I. Паспорт муниципальной программы города Липецка

"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом

города Липецка на 2014 - 2016 годы"

 

Ответственный исполнитель

Департамент финансов администрации города Липецка

Соисполнитель

Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка

Сроки реализации

2014 - 2016 годы

Подпрограмма

Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом

Цель

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка

Целевой индикатор

Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в %

Задачи

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.

4. Эффективное управление муниципальным долгом.

5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля

Показатели задач

1. Исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану, %.

2. Отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, %.

3. Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета, %.

4. Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %.

5. Доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города, %.

6. Удельный вес расходов бюджета, отраженных в решении о бюджете по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) в программном виде в общем объеме расходов бюджета, %.

7. Охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента, %.

8. Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему ланирования и исполнения бюджета, %.

9. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции, %.

10. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, тыс. руб.

11. Отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, %.

12. Количество проверок, проведенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ед.

13. Доля возмещенных и восстановленных средств от общего объема выявленных нарушений, %

Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 1 257 113,513 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 388 725 тыс. рублей;

2015 год - 424 454 тыс. рублей;

2016 год - 443 934,513 тыс. рублей.

Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. постановлений администрации г. Липецка от 28.12.2015 N 2446, от 12.02.2016 N 183, от 22.11.2016 N 2083)

Ожидаемые конечные результаты

1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.

2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.

3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.

5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля

 

II. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

 

Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в городе Липецке характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.

Основными результатами реализации бюджетных реформ, реализуемых в ходе исполнения Плана реформирования муниципальных финансов города Липецка, утвержденного постановлением главы города Липецка от 17.12.2008 N 3058, городской целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Липецка на 2011 год", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2010 N 2308, и городской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 28.09.2011 N 1260, стали:

создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

создание системы казначейского исполнения бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств города Липецка, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Липецка, отраженных в реестре расходных обязательств;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";

начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Липецка с использованием инструментов конкурсного распределения ассигнований.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных и автономных и способствовал проведению фундаментальной реформы системы обеспечения оказания муниципальных услуг.

С 1 января 2012 года в городе Липецке в полной мере реализованы требования Федерального закона N 83-ФЗ и финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.

В настоящее время в городе Липецке функционирует 218 бюджетных, 15 автономных и 8 казенных учреждений.

В результате проводимых бюджетных реформ обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города, обоснованность планирования бюджетных доходов и расходов.

В целях повышения качества планирования доходной части бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период утверждена методика прогнозирования доходов бюджета города Липецка.

Систематически ведется работа по координации действий администрации города с налоговыми органами, с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также усилению контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

Администрация города последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот, разработан порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.

В целях выполнения бюджетных обязательств департамент финансов администрации города Липецка регулярно проводит мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализирует исполнение бюджета, обеспечивает ликвидность счета городского бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.

Управление муниципальным долгом города также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике города Липецка.

Предоставление муниципальных гарантий города Липецка является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности, направленной на реконструкцию инженерных сетей и очистных сооружений города.

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечат правовое регулирование в указанной сфере.

В целях повышения эффективности системы муниципального финансового контроля в городе Липецке в 2013 году путем выделения из состава департамента финансов администрации города Липецка создано контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка с правами юридического лица.

В 2013 году в целях реализации на территории Липецкой области концепции перехода к информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" город Липецк выбран участником двух пилотных проектов по внедрению программных комплексов по формированию бюджета и составлению бюджетной отчетности.

В то же время в сфере управления общественными финансами в городе Липецке сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (городские целевые программы, ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), между собой и стратегией социально-экономического развития города Липецка;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;

отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;

наличие в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов;

разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;

недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Таким образом, управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.

Сформулированные на период до 2016 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Липецка требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.

Муниципальная программа города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Липецка. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития города Липецка, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

 

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

 

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.

Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние бюджетной системы города, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".

Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р.

Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389.

Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421.

Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности за счет нормативного правового и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.

3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.

4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.

2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.

3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.

5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля.

 

IV. Сроки реализации муниципальной программы

 

Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2016 годов.

 

V. Подпрограммы муниципальной программы

 

Перечень подпрограмм муниципальной программы города Липецка

"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом

города Липецка на 2014 - 2016 годы"

 

N п/п

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы

1.

Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом

Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка. Соисполнитель - Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.

4. Эффективное управление муниципальным долгом.

5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля

 

Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы

города Липецка "Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"

 

(в ред. постановления администрации г. Липецка

от 22.11.2016 N 2083)

 

п/п

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Сроки исполнения

Объем финансирования из бюджета города (тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка;

соисполнитель - контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка

2014 - 2016

388725

424454

443934,513

1.1.

Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"

2014 - 2016

388725

424454

443934,513

1.1.1.

Основное мероприятие 1 "Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка"

Департамент финансов администрации города Липецка

2014 - 2016

-

34192

36807,2

1.1.2.

Основное мероприятие 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов"

Департамент финансов администрации города Липецка

2014 - 2016

11525

8138

8384

Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка

-

-

60

1.1.3.

Основное мероприятие 3 "Реализация муниципальной долговой политики"

Департамент финансов администрации города Липецка

2014 - 2016

377120

382044

392110

1.1.4.

Основное мероприятие 4 "Организация эффективной системы муниципального финансового контроля"

Контрольно - ревизионное управление администрации города Липецка

2014-2016

80

80

6573,313

 

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

(в ред. постановления администрации г. Липецка

от 22.11.2016 N 2083)

 

Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного

обеспечения на реализацию муниципальной программы города

Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным

долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"

 

N п/п

Наименование

Источники ресурсного обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"

Всего:

388725

424454

443934,513

бюджет города

388725

424454

443934,513

1.1.

Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"

Всего:

388725

424454

443934,513

бюджет города

388725

424454

443934,513

 

VII. Государственное регулирование реализации Программы

 

В рамках Программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения бюджета города Липецка, которое заключается в том числе в работе над проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении бюджета, переход к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджета с расширением полномочий и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы включают следующие экономические инструменты:

предоставление налоговых льгот по земельному налогу и неналоговых льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;

предоставление муниципальных гарантий.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в таблице.


 

N п/п

Наименование основных мероприятий

Наименование мер государственного регулирования

Объем выпадающих доходов бюджета города или увеличение обязательств города Липецка (тыс. руб.)

в том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Основное мероприятие 1 "Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка"

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу и неналоговых льгот по арендной плате за использование муниципального имущества

263096

263096

145773

101698

15625

2.

Основное мероприятие 3 "Реализация муниципальной долговой политики"

Предоставление муниципальных гарантий

846262

846262

283819

275174

287269


 

(таблица в ред. постановления администрации г. Липецка от 12.02.2016 N 183)

Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:

подготовка проекта бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в него в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

подготовка проектов нормативных правовых актов города Липецка в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка.

 

VIII. Управление рисками реализации Программы

 

Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.

Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения эффективности ожидаемых конечных результатов реализации Программы, которые будут минимизированы путем:

детальной проработки плана реализации Программы;

осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;

проведения аналитических мероприятий;

своевременной корректировки показателей и мероприятий Программы;

проведения повышения квалификации и подготовки специалистов, принимающих участие в реализации Программы;

стимулирования деятельности исполнителей.

Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только департамента финансов администрации города Липецка, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета.

 


IX. Перечень целевых индикаторов Программы

 

N п/п

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов (показателей задач)

Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач)

2 года, предшествующие реализации Программы

Годы реализации Программы

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Цель

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор

Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)

Департамент финансов администрации города Липецка

%

55

<60

<100

<100

<100

А / (В - С - D) x 100,

 

где

А - объем муниципального долга;

В - общий годовой объем доходов;

С - объем безвозмездных поступлений бюджета;

D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

 

Задача 1

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 1

Исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану

Департамент финансов администрации города Липецка

%

101

>=100

>=100

>=100

>=100

А / В x 100,

 

где

А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы городского бюджета за отчетный год;

В - объем первоначально утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов

 

Показатель 2 задачи 1

Отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ

Департамент финансов администрации города Липецка

%

7,0

<=10

<=10

<=10

<=10

(А - В - С) / (D - E - F) x 100,

 

где

А - размер дефицита бюджета;

В - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города;

С - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

D - объем доходов бюджета;

Е - объем безвозмездных поступлений;

F - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

 

Показатель 3 задачи 1

Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета

Департамент финансов администрации города Липецка

%

0

0

0

0

0

К / Р x 100,

 

где

К - объем просроченной кредиторской задолженности;

Р - общий объем расходов бюджета

 

Показатель 4 задачи 1

Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальным и программами

Департамент финансов администрации города Липецка

%

57

57

>70

>75

>80

N / Р x 100,

 

где

N - объем бюджетных ассигнований, включенных в состав программ за счет средств бюджета;

Р - общий объем расходов бюджета

 

Задача 2

Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 2

Доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города

Департамент финансов администрации города Липецка

%

100

100

100

100

100

R / Р x 100,

 

где

R - объем бюджетных ассигнований, включенных в реестр расходных обязательств;

Р - общий объем расходов бюджета

 

Задача 3

Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 3

Удельный вес расходов бюджета, отраженных в решении о бюджете по КБК в программном виде в общем объеме расходов бюджета

Департамент финансов администрации города Липецка

%

21,5

>=20

>=20

>=50

>=50

N / Р x 100,

 

где

X - объем расходов бюджета, отраженных по КБК в программном виде;

Р - общий объем расходов бюджета

 

Показатель 2 задачи 3

Охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента

Департамент финансов администрации города Липецка

%

100

100

100

100

100

 

 - количество главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;

G - общее количество ГРБС

 

Показатель 3 задачи 3

Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета

Департамент финансов администрации города Липецка

%

100

100

100

100

100

 

где

 - количество ГРБС, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета;

G - общее количество ГРБС

 

Задача 4

Эффективное управление муниципальным долгом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 4

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции

Департамент финансов администрации города Липецка

%

0,6

1,0

<=15

<=15

<=15

А / (В - С) x 100,

 

где

А - объем расходов на обслуживание муниципального долга;

В - объем расходов бюджета;

С - объем расходов бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней

 

Показатель 2 задачи 4

Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам

Департамент финансов администрации города Липецка

тыс. руб.

0

0

0

0

0

 

 

Показатель 3 задачи 4

Отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, %

Департамент финансов администрации города Липецка

%

56

82

<=100

<=100

<=100

А / (В + С) x 100,

 

где

А - объем заимствований в отчетном финансовом году;

В - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета,

С - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета

 

Задача 5

Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1 задачи 5

Количество проверок, проведенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ

Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка, департамент финансов администрации города Липецка

ед.

43

50

>=60

>=60

>=60

 

(в ред. постановления администрации г. Липецка от 22.11.2016 N 2083)

 

Показатель 2 задачи 5

Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений

Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка, департамент финансов администрации города Липецка

%

25,3

30

25

25

25

А / В * 100, где

 

А - объем возмещенных и восстановленных средств,

В - общий объем выявленных нарушений

(в ред. постановлений администрации г. Липецка от 03.10.2014 г. N 2140, от 22.11.2016 N 2083)


Информация по документу
Читайте также