Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 23.05.2005 № 115

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ


     23 мая 2005 г.                                              N 115
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 04.08.2006 г. N 159

     Об утверждении Положения об управлении труда Аппарата Губернатора
и администрации области, его структуры и штатного расписания


     1. Утвердить Положение об управлении труда Аппарата Губернатора и
администрации области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить структуру  управления труда  Аппарата Губернатора  и
администрации области согласно приложению N 2.
     3. Утвердить  штатное   расписание   управления  труда   Аппарата
Губернатора и администрации области согласно приложению N 3.
     4. Считать   утратившим   силу   указ   Губернатора   области  от 
24.01.2002  N 35  "Об  утверждении  Положения  об   управлении   труда  
Аппарата  Губернатора  и  администрации  области, структуры и штатного 
расписания".


     И.о. Губернатора области                              В.А. Кочуев


                                                        Приложение N 1
                                           к указу Губернатора области
                                               от 23 мая 2005 г. N 115

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации Орловской
                               области

                          1. Общие положения
     1.1. Управление труда входит  в структуру Аппарата Губернатора  и
администрации   области,   осуществляет   реализацию   государственной
политики в области труда и охраны труда на территории области.
     1.2. Управление  труда   в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией Российской  Федерации, федеральными  законами, указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями Губернатора  и  постановлениями Коллегии  администрации
области, настоящим Положением.
     1.3. Положение об управлении, его структура и штатное расписание,
а также  изменения  и   дополнения  утверждаются  указом   Губернатора
области.
     1.4. Положения об  отделах  управления утверждаются  заместителем
Губернатора  области,   курирующим   деятельность  управления   труда.
Должностные   регламенты    сотрудников   утверждаются    заместителем
Губернатора  -  руководителем  Аппарата  Губернатора  и  администрации
области по предварительному  согласованию с заместителем  Губернатора,
курирующим деятельность управления.
     1.5. Управление   труда   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Губернатора  и
администрации  области,  иными   органами  государственной  власти   и
службами,  действующими  на  территории  Орловской  области,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.

                     2. Функции управления труда
     2.1. Устанавливает  тарифную  систему  оплаты  труда   работников
государственных учреждений области и порядок её применения.
     2.2. Содействует развитию социального партнерства.
     2.3. Обеспечивает деятельность  областной трехсторонней  комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений.
     2.4. Обеспечивает    регистрацию   коллективных    договоров    и
соглашений, Изменений  и дополнений  к ним,  осуществляет контроль  за
выполнением коллективных договоров и соглашений.
     2.5. Устанавливает  величину  прожиточного минимума  в  Орловской
области.
     2.6. Осуществляет  реализацию  государственной политики  в  сфере
охраны труда на территории области.
     2.7. Совместно  с  федеральными  органами  исполнительной  власти
осуществляет государственное  управление охраной  труда на  территории
области.
     2.8. Организует   государственную   экспертизу   условий   труда,
аттестацию  рабочих мест  по  условиям  труда, сертификацию  работ  по
охране труда в организациях.
     2.9. Осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Орловской области.

           3. Группы функциональных задач управления труда
     3.1. В области уровня жизни и оплаты труда:
     обеспечивает взаимодействие   органов   исполнительной    власти,
федерации  профсоюзов, объединений  работодателей,  органов надзора  и
контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
     обеспечивает рассмотрение   проектов   федеральных   законов   по
вопросам регулирования  трудовых  и иных  непосредственно связанных  с
ними отношений;
     подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых  актов
по вопросам оплаты труда;
     принимает меры  по  повышению   роли  коллективных  договоров   в
обеспечении  обоснованного  распределения  средств,  направляемых   на
потребление,   между   профессионально-квалификационными   категориями
работников  на  основе  установления  тарифных  ставок  и  должностных
окладов, межразрядных  тарифных  коэффициентов и  иных условий  оплаты
труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
     осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ,
профессий рабочих,   должностей   служащих    по   их   сложности    к
квалификационным   группам   (разрядам)  в   соответствии   с   Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС)
и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и других служащих;
     осуществляет методическое  руководство по  вопросам  нормирования
труда;
     оказывает методическую   помощь   предприятиям   независимо    от
организационно-правовых   форм  и   форм   собственности  в   вопросах
организации оплаты труда;
     проводит по  заданиям  Губернатора  области,  его   заместителей,
областной трехсторонней  комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений,  заявлениям  граждан   проверки  предприятий  по   вопросам
организации труда и его оплаты;
     осуществляет анализ  состояния расчетов  по  заработной плате  по
видам экономической деятельности, на территориях и в организациях;
     обеспечивает координацию деятельности  рабочих групп по  проверке
со стояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных
областной трехсторонней комиссией;
     выдает по    запросам     государственных    органов,     органов
государственного надзора и  контроля, судебных органов, организаций  и
граждан  заключения  по  вопросам  организации  труда  и  его  оплаты,
тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
     устанавливает ставку  1  разряда рабочего  основной  профессии  в
государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями
государственных предприятий;
     разрабатывает в  порядке, установленном  Коллегией  администрации
области,       потребительскую       корзину       для        основных
социально-демографических групп населения Орловской области и  проекты
закона "О потребительской корзине в Орловской области";
     ежеквартально на  основании   статистических  данных   производит
расчет  величины   прожиточного   минимума  и   представляет  его   на
утверждение Коллегии администрации области.
     3.2. В области социального партнерства:
     подготавливает с  участием  федерации  профсоюзов  и  объединений
работодателей  предложения  по совершенствованию  системы  социального
партнерства в области, основным направлениям ее развития;
     подготавливает проекты  законодательных  и  нормативных  правовых
актов,  направленных   на  совершенствование  деятельности   областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     обобщает предложения сторон в  проект соглашения между  Коллегией
администрации,  федерацией  профсоюзов и  объединениями  работодателей
области, оказывает организационное содействие сторонам при  проведении
коллективных переговоров, готовит  проект соглашения для  рассмотрения
на Коллегии администрации области;
     совместно с  управлениями  и комитетами  Аппарата  Губернатора  и
администрации области разрабатывает мероприятия администрации  области
по реализации указанного соглашения;
     обобщает ежеквартально  информацию  о ходе  и  итогах  выполнения
соглашения  между  Коллегией администрации,  федерацией  профсоюзов  и
объединением работодателей области  и представляет ее на  рассмотрение
областной трехсторонней  комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений;
     осуществляет организационное  обеспечение деятельности  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и
рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;
     формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;
     оказывает сторонам    коллективных   договоров    содействие    и
методическую помощь в организации коллективных переговоров;
     устанавливает правомочность представителей сторон коллективных до
говоров и соглашений;
     осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров  и
соглашений, их учет  и отчетность о  наличии коллективных договоров  и
соглашений;
     при осуществлении регистрации коллективного договора,  соглашения
вы являет  условия,  ухудшающие положение  работников  по сравнению  с
Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и
сообщает  об  этом  представителям  сторон,  подписавшим  коллективный
договор;
     совместно с государственной инспекцией труда в Орловской  области
обеспечивает  приведение   коллективных  договоров   и  соглашений   в
соответствие с трудовым законодательством;
     осуществляет контроль  за  выполнением коллективных  договоров  и
соглашений;
     представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии  по
регулированию   социально-трудовых   отношений  ежегодный   доклад   о
состоянии социального партнерства в Орловской области;
     совместно с федерацией  профсоюзов и объединениями  работодателей
реализует   мероприятия,   направленные  на   вовлечение   в   систему
социального партнерства  организаций всех форм  собственности и  видов
экономической деятельности;
     осуществляет организационные   мероприятия   по   подготовке    и
проведению семинаров по социальному партнерству.
     3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы  условий
труда:
     обеспечивает взаимодействие   по   вопросам   охраны   труда    с
федеральными    органами    надзора    и    контроля,    объединениями
профессиональных   союзов,   объединениями   работодателей,   органами
местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими  свою
деятельность по охране труда на территории области;
     разрабатывает проекты законов и  иных нормативных правовых  актов
об охране труда;
     обеспечивает разработку и реализацию областной целевой  программы
улучшения условий и охраны труда;
     участвует в разработке  мер  по экономической  заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
     организует обучение  и проверку  знаний  требований охраны  труда
руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение
и проверку  знаний  отдельных категорий  застрахованных работников  за
счет   средств   Фонда  социального   страхования   РФ,   координирует
деятельность обучающих организаций;
     участвует в  установленном  порядке  в  расследовании  несчастных
случаев  на  производстве:  групповых,  с  тяжелым  и  со  смертельным
исходом;
     оказывает методическую помощь  службам охраны труда  организаций,
консультирует  работодателей  и  работников  организаций  по  вопросам
охраны труда;
     вносит предложения по финансированию мероприятий по охране  труда
за счет средств областного бюджета;
     разрабатывает совместно    с   заинтересованными    организациями
мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в  области
охраны  труда, организует  проведение  смотров-конкурсов, дней  охраны
труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок
и т.п.;
     оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов
на приобретение  средств индивидуальной  защиты,  приборов контроля  и
другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих;
     осуществляет организационное  обеспечение деятельности  областной
межведомственной комиссии по охране труда;
     формирует планы работы комиссии;
     подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о  состоянии
условий и охраны труда в регионе;
     формирует банк   данных   о    состоянии   и   условиях    труда,
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     совместно с региональным отделением фонда социального страхования
Российской Федерации и  страхователями проводит  работу по  реализации
законодательства об обязательном социальном страховании от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     принимает участие в работе комиссий по установлению  организациям
скидок и надбавок  к страховому тарифу  в соответствии с  требованиями
действующего законодательства;
     организует проведение государственной экспертизы условий труда по
запросам органов  государственного   надзора   и  контроля,   судебных
органов, органов управления охраной труда, работодателей,  объединений
работодателей, работников  профессиональных союзов,  их объединений  и
иных уполномоченных работниками представительных органов  документации
и материалов по условиям и  охране труда, по проектам строительства  и
реконструкции производственных объектов;
     организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда  и
осуществляет  методическое   и  консультативное  руководство   работой
испытательных (Измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
     рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями
и работниками  организаций  по представлению  компенсаций  за  тяжелую
работу и работу с вредными  и (или) опасными условиями труда и  выдает
заключения;
     организует экспертизу   материалов   аттестации   рабочих   мест,
проведенной испытательными лабораториями области;
     принимает участие в организации  и проведении сертификации  работ
по охране труда в организациях;
     участвует в аккредитации органов по сертификации и  испытательных
лабораторий  в   системе  сертификации   работ  по   охране  труда   в
организациях;
     проводит анализ состояния условий труда, причин производственного
травматизма и    профессиональной    заболеваемости,    подготавливает
предложения по их устранению;
     информирует работников организаций  и общественность по  вопросам
ох раны труда, в том числе через средства массовой информации;
     обеспечивает рассмотрение жалоб  и обращений  по вопросам  охраны
труда.
     3.4. В области развития кадрового потенциала:
     обеспечивает проведение работы по реализации в Орловской  области
Указа Президента  Российской Федерации  от 23 июля  1997 г.  N 774  "О
подготовке управленческих кадров  для организаций народного  хозяйства
Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской
области от  28 октября 2003  г. N  163 "О реализации  Государственного
плана  подготовки  управленческих  кадров  для  организаций  народного
хозяйства Российской Федерации  на 2003/2004-2006/2007 учебные годы  в
Орловской области".
     С этой целью:
     - организует  проведение   конкурсного   отбора  специалистов   в
соответствии  с  установленной  для  области  Государственным   планом
подготовки управленческих кадров  для организаций народного  хозяйства
Российской  Федерации квотой  подготовки  специалистов и  обеспечивает
представление  в  установленные   сроки  в  Федеральную  Комиссию   по
организации  подготовки   управленческих  кадров  итогов   конкурсного
отбора;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение
деятельности   регионального   отделения   Комиссии   по   организации
подготовки управленческих кадров  для организаций народного  хозяйства
Российской Федерации;
     - содействует развитию связей между предприятиями и региональными
образовательными учреждениями, реализующими Государственный план;
     - готовит  предложения  по  финансированию  Программы  подготовки
управленческих кадров из областного бюджета;
     - создает  и   обеспечивает   работоспособность  и   актуальность
информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии
с Государственным планом.
     3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
     осуществляет во  взаимодействии  с представителями  работников  и
работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
     выявляет и обобщает причины и условия возникновения  коллективных
трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
     оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах  разрешения
коллективного трудового спора;
     проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
     подготавливает оперативную  информацию  о  коллективных  трудовых
спорах и принимаемых мерах по их разрешению.

                      4. Права управления труда
     4.1. Управление труда имеет право:
     участвовать в   составе   комиссий   по   проверке   организаций,
находящихся на территории области,  независимо от их организационно  -
правовых  форм  и   форм  собственности,   по  вопросам,  входящим   в
компетенцию  управления  труда,  составлять  по  результатам  проверок
соответствующие документы;
     получать необходимую для  осуществления  контроля за  выполнением
коллективных договоров и  соглашений информацию у сторон,  подписавших
этот договор или соглашение;
     подготавливать предложения   для   рассмотрения   на   заседаниях
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и
межведомственной комиссии по охране труда;
     проводить государственную экспертизу условий труда в организациях
не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
     получать от   органов    государственной   статистики,    органов
исполнительной власти и других служб статистические и иные  материалы,
необходимые для выполнения задач, возложенных на управление труда.
     4. 2.  Работники   управления  труда  имеют   право  посещать   в
установленном порядке организации всех организационно-правовых форм  и
форм  собственности  и  знакомиться с  документами,  необходимыми  для
выполнения возложенных на управление задач.

                   5. Руководство управления труда
     5.1 Управление  труда   возглавляет  начальник,  назначаемый   на
должность и освобождаемый от неё Губернатором области.
     5. 2 Начальник  управления является  высшей должностью  категории
государственной гражданской службы Орловской области.
     5. 3 Начальник  управления должен  иметь высшее  профессиональное
образование,  стаж  государственной   службы  на  главных  и   ведущих
должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     5.4 Начальник управления:
     руководит деятельностью управления;
     несет персональную   ответственность    за   выполнение    задач,
возложенных  на  управление,   с  учетом  прав,  предоставленных   ему
настоящим  Положением,  и   в  пределах  полномочий,   предоставленных
управлению;
     определяет задачи структурных подразделений управления;
     осуществляет подбор и формирование кадров управления;
     представляет заместителю  Губернатора  -  руководителю   Аппарата
Губернатора  и администрации  области  кандидатуры для  назначения  на
должность работников управления;
     вносит заместителю    Губернатора   -    руководителю    Аппарата
Губернатора и  администрации  области предложения  об освобождении  от
должности работников управления;
     вносит заместителю    Губернатора   -    руководителю    Аппарата
Губернатора и администрации области предложения о поощрении работников
управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

         6. Ответственность должностных лиц управления труда
     Должностные лица  управления   труда   несут  ответственность   в
соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации  и
области.


Информация по документу
Читайте также