Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 24.01.2002 № 35

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ


     24 января 2002 г.                                            N 35
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 23.05.2005 г. N 115

     Об утверждении Положения об управлении труда аппарата Губернатора
и администрации области, структуры и штатного расписания


     В связи  с  принятием Закона Орловской области "О системе органов
исполнительной государственной власти Орловской области" от 10 декабря
2001 г. N 229-ОЗ ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение об управлении труда аппарата Губернатора и
администрации области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить структуру управления труда согласно приложению N 2.
     3. Утвердить   штатное   расписание   управления  труда  согласно
приложению N 3.
     4. Считать  утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
области от 3  августа  1998  г.  N  419  "Об  утверждении  нормативных
документов управления труда администрации области".


     Губернатор области                                    Е.С. Строев




                                                        Приложение N 1
                                           к Указу Губернатора области
                                                   24 января 2002 N 35

                             ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении труда аппарата Губернатора и
                   администрации Орловской области

     1. Управление  труда  входит  в  структуру аппарата Губернатора и
администрации области,  осуществляет руководство по обеспечению единой
государственной  политики в области труда и координирует эту работу на
территории области.
     Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями аппарата Губернатора  и  администрации
области,  органами  государственной  власти  области  и  общественными
организациями,  а также Министерством  труда  и  социального  развития
Российской Федерации.
     2. Управление  труда   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации и федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Министерства труда
и социального развития Российской Федерации,  Указами и распоряжениями
Губернатора   и   постановлениями   Коллегии   администрации  области,
настоящим Положением.
     3. Основными   задачами   управления  труда  являются  реализация
главных направлений и приоритетов государственной социальной  политики
по  решению  проблем  повышения  уровня  жизни  и  доходов  населения,
совершенствования системы  оплаты  труда  и  социального  партнерства,
улучшения   условий   и   охраны   труда,  проведения  государственной
экспертизы условий труда,  обеспечения эффективной занятости населения
и развития кадрового потенциала, соблюдения законодательства о труде.
     4. Положение об управлении, его структура и штатное расписание, а
также  изменения и дополнения утверждаются Указом Губернатора области.
Положения об отделах управления,  должностные  инструкции  сотрудников
утверждаются   заместителем   Губернатора   -  руководителем  аппарата
Губернатора и администрации области  по  согласованию  с  заместителем
Губернатора - курирующим деятельность управления.
     5. Управление  труда  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет следующие функции:
     в области уровня жизни и оплаты труда
     обеспечивает  взаимодействие   органов   исполнительной   власти,
федерации  профсоюзов,  объединений  работодателей,  органов надзора и
контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
     принимает меры   по   повышению  роли  коллективных  договоров  в
обеспечении  обоснованного  распределения  средств,  направляемых   на
потребление,  между  профессионально  -  квалификационными категориями
работников  на  основе  установления  тарифных  ставок  и  должностных
окладов,  межразрядных  тарифных  коэффициентов  и иных условий оплаты
труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
     через коллективные  договоры осуществляет контроль за соблюдением
установленных  законодательством  гарантий  в  области  оплаты  труда,
режима  труда  и  отдыха,  обеспечения занятости и реализации права на
труд, правильностью применения доплат и надбавок;
     обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения
на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов
о труде и оплате труда;
     осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ,
профессий   рабочих,   должностей   служащих   по   их   сложности   к
квалификационным  группам   (разрядам)   в   соответствии   с   Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС)
и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и других служащих;
     осуществляет методическое руководство  по  вопросам  нормирования
труда;
     осуществляет совместно с подразделениями областной  администрации
контроль  за  организацией  оплаты труда работников бюджетной сферы на
основе Единой тарифной сетки  по  оплате  труда  работников  бюджетной
сферы (ЕТС);
     оказывает методическую   помощь   предприятиям   независимо    от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности  в  вопросах
организации оплаты труда;
     проводит по   заданиям  Губернатора  области,  его  заместителей,
областной трехсторонней комиссии  по  регулированию социально-трудовых
отношений,   заявлениям   граждан  проверки  предприятий  по  вопросам
организации труда и его оплаты;
     осуществляет анализ  состояния  расчетов  по  заработной  плате в
отраслях экономики, территориях, предприятиях;
     проводит проверки  предприятий,  имеющих длительную задолженность
по оплате труда;
     обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти в сфере
обмена  информацией  о  финансовом  состоянии   организаций,   имеющих
задолженность по заработной плате;
     обеспечивает координацию деятельности рабочих групп  по  проверке
состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики,  образованных
областной трехсторонней комиссией;
     выдает по     запросам     государственных    органов,    органов
государственного надзора и контроля,  судебных органов,  организаций и
граждан  заключения  по  вопросам  организации  труда  и  его  оплаты,
тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
     осуществляет на  территории  области  организационно-методическое
руководство Порядком исчисления среднего заработка;
     определяет величину  тарифной  ставки 1 разряда рабочего основной
профессии при установлении оплаты труда руководителей  государственных
предприятий;
     разрабатывает с  участием  федерации  профсоюзов  и   объединений
работодателей  Проекты  закона  "О потребительской корзине в Орловской
области";
     разрабатывает Методику  исчисления величины прожиточного минимума
области    в    среднем    надушу    населения    и    по     основным
социально-демографическим  группам  и  представляет  её на утверждение
Коллегии администрации области;
     ежеквартально на   основании   статистических  данных  производит
расчет  величины  прожиточного  минимума   и   представляет   его   на
утверждение Коллегии администрации области;

     в области социального партнерства
     подготавливает с  участием  федерации  профсоюзов  и  объединений
работодателей  предложения  по  совершенствованию  системы социального
партнерства в области, основным направлением её развития;
     участвует в   подготовке   проекта   соглашения  между  Коллегией
администрации, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей;
     осуществляет организационное  обеспечение  деятельности областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и
рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;
     формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;
     оказывает сторонам    коллективных    договоров    содействие   и
методическую помощь в организации коллективных переговоров;
     устанавливает правомочность  представителей  сторон  коллективных
договоров и соглашений;
     осуществляет уведомительную  регистрацию коллективных договоров и
соглашений и их учет;
     проводит правовую    экспертизу    поступающих   на   регистрацию
коллективных договоров и соглашений, дает предписания работодателям об
изъятии  из коллективных договоров и соглашений положений,  ухудшающих
положение работников по сравнению с законодательством о труде;
     совместно со   сторонами   коллективных  договоров  и  соглашений
осуществляет контроль за их выполнением;
     совместно с  федерацией  профсоюзов и объединениями работодателей
реализует  мероприятия,   направленные   на   вовлечение   в   систему
социального    партнерства    предприятий   всех   отраслей   и   форм
собственности;

     в области охраны труда
     осуществляет управление  и надзор за охраной труда в организациях
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
осуществляющих свою деятельность на территории области;
     обеспечивает взаимодействие   по   вопросам   охраны   труда    с
федеральными  органами надзора и контроля,  профсоюзами,  ассоциациями
предпринимателей     и     другими     объединениями      предприятий,
представительными   органами   работников   и  другими  организациями,
осуществляющими  свою  деятельность  по  охране  труда  на  территории
области;
     подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых  актов
Орловской области об охране труда;
     разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных  и
иных   нормативных   правовых   актов   по  охране  труда,  стандартов
безопасности;
     осуществляет методическое  руководство работой служб охраны труда
ассоциаций,  объединений предприятий,  оказывает помощь службам охраны
труда организаций на территории области; консультирует работодателей и
работников по вопросам охраны труда;  оказывает помощь организациям  с
численностью   работающих   более  10  человек  в  создании  комитетов
(комиссий) по охране труда;  участвует  в  организационно-методическом
обеспечении деятельности работодателей в области охраны труда;
     принимает участие в разработке и реализации  федеральных  целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
     организует разработки  и  осуществляет  контроль  за  выполнением
региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
     осуществляет организационное обеспечение  деятельности  областной
межведомственной комиссии по охране труда;
     осуществляет практическую  реализацию  законодательных   и   иных
нормативных правовых актов об охране труда в организациях, действующих
на  территории   области,   проведение   политики,   направленной   на
обеспечение гарантий работающих на безопасные условия труда;
     организует работы по аттестации рабочих мест по условиям труда  и
сертификации работ по охране труда в организациях области;
     разрабатывает предложения по  совершенствованию  форм  и  методов
профилактической    работы    по    предупреждению   производственного
травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда;
     создает банк    данных    о    состоянии    и   условиях   труда,
производственного травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  на
территории области;
     подготавливает на  основе  изучения  материалов   и   документов,
предусмотренных государственной статистической отчетностью, материалов
расследования случаев производственного травматизма и профессиональных
заболеваний   обзоры  и  ежегодные  доклады  администрации  области  о
состоянии охраны труда в регионе;
     проводит анализ состояния условий труда, причин производственного
травматизма   и    профессиональной    заболеваемости    в    регионе,
подготавливает предложения по их устранению;
     определяет расходы на охрану труда  за  счет  средств  областного
бюджета;
     осуществляет контроль за выполнением требований  законодательства
и  иных  нормативных правовых актов по охране труда и по использованию
средств на охрану труда в организациях;
     принимает участие  в  работе  по организации обучения,  повышения
квалификации,  аттестации  руководителей,  работников  и  специалистов
организаций  по  вопросам  охраны  труда,  созданию  и выпуску средств
пропаганды и обучения в области охраны  труда,  проведению  совещаний,
научно-практических конференций, семинаров и выставок по охране труда,
а также изданию и распространению нормативных правовых актов по охране
труда;
     оказывает помощь организациям в размещении заказов на  проведение
научных  исследований  по  проблемам  обеспечения  безопасных  условий
труда;
     изучает потребности   организаций   в   средствах  индивидуальной
защиты,  приборах контроля и другой измерительной аппаратуры по охране
труда  и  оказывает  помощь в размещении заказов на их изготовление на
территории области;
     разрабатывает и   применяет  экономические  льготы  и  санкции  к
работодателям в  целях  материальной  заинтересованности  в  улучшении
условий и охраны труда,  а работников - в соблюдении требований охраны
труда;
     осуществляет проверку   состояния   условий   и  охраны  труда  в
организациях  независимо  от  организационно-правовых  форм   и   форм
собственности, действующих в регионе;
     оказывает содействие  обязательному  социальному  страхованию  от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     проводит рассмотрение и разрешение жалоб трудящихся  по  вопросам
охраны   труда,   подготовку   предписаний  об  устранении  выявленных
недостатков;
     подготавливает представления  об  отстранении  от работы лиц,  не
имеющих права допуска к выполнению работ, нарушающих законодательство,
правила и инструкции по охране труда для руководителей организаций;
     информирует общественность по вопросам охраны труда;

     в области государственной экспертизы условий труда
     проводит государственную  экспертизу  условий  труда работников в
организациях, расположенных на территории области;
     осуществляет контроль  за  условиями  и охраной труда,  качеством
проведения аттестации рабочих мест по  условиям  труда,  правильностью
предоставления  компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными или
опасными условиями труда;
     предоставляет в  - учреждения медико-социальной экспертизы (по их
запросу или по заявлению застрахованного)  заключения  государственной
экспертизы   условий   труда   о   характере   и   об  условиях  труда
застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
     осуществляет государственную   экспертизу   условий   труда   при
проектировании строительства, реконструкции, техническом переоснащении
производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и
техники и выдает заключения о соответствии  запроектированных  условий
труда требованиям по охране труда;
     проводит государственную  экспертизу  условий  труда  на  рабочих
местах  в организациях при лицензировании отдельных видов деятельности
на территории области;
     осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам
органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов
управления охраной труда,  работодателей, работников, профессиональных
союзов,   их   объединений   и   иных    уполномоченных    работниками
представительных органов;
     выдает заключения  по  условиям  труда  для  рассмотрения   судом
вопроса  о  ликвидации  организации или ее подразделения при выявлении
нарушений требований охраны труда;
     принимает участие  в  организации и проведении сертификации работ
по охране труда в организациях;
     предъявляет работодателям обязательные для исполнения предписания
об устранении нарушений или представления о  приостановлении  действия
принятых  в организации решений по вопросам предоставления компенсаций
за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями  труда,  не
соответствующих   действующим   законодательным   и  иным  нормативным
правовым актам по охране труда;
     организует работу  исследовательской  (измерительной) лаборатории
по оценке условий труда в структуре управления труда;
     осуществляет ведение  учета  действующих  на  территории  области
исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
     проводит обучение   работников,   осуществляющих   по   должности
государственную экспертизу условий труда на территории области;
     оказывает содействие   работодателям  и  работникам  по  вопросам
оценки условий труда,  проведения аттестации рабочих мест по  условиям
труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую
работу и работу во вредных или опасных условиях труда;
     информирует Министерство  труда и социального развития Российской
Федерации о деятельности по осуществлению  государственной  экспертизы
условий труда в регионе;

     в области занятости населения и развития кадрового потенциала
     осуществляет анализ  демографической  ситуации   и   миграционных
процессов в области;
     осуществляет анализ занятости на региональном уровне и в  разрезе
территорий,  разрабатывает  прогнозные  оценки  состояния рынка труда,
-методическое  руководство  разработкой  районных  балансов   трудовых
ресурсов;
     определяет совместно с заинтересованными органами  исполнительной
власти  общую потребность в рабочих местах,  с учетом демографического
прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
     осуществляет организационное     и    методическое    руководство
подготовкой,  переподготовкой,  повышением квалификации работников  на
производстве;
     обеспечивает проведение работы по реализации в Орловской  области
Указа  Президента  Российской  Федерации  от 23 июля 1997 г.  N 774 "О
подготовке управленческих кадров для организаций  народного  хозяйства
Российской Федерации";
     организует работу  по  выполнению   установленной   для   области
Государственным    планом   подготовки   управленческих   кадров   для
организаций народного хозяйства Российской Федерации квоты  подготовки
специалистов;
     осуществляет организационно-техническое обеспечение  деятельности
регионального    отделения    Комиссии   по   организации   подготовки
управленческих кадров для организаций народного  хозяйства  Российской
Федерации;
     проводит квалификационный отбор  специалистов  в  соответствии  с
требованиями, предъявляемыми к участникам программы;
     осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке
и   проведению   конкурсного  отбора  специалистов  в  соответствии  с
процедурой, утвержденной Федеральной Комиссией;
     направляет в   адрес   секретариата   Федеральной   Комиссии   по
организации  подготовки  управленческих  кадров  личные  дела  и   все
необходимые документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор
и рекомендованных региональным отделением Комиссии;
     готовит проекты решений регионального отделения Комиссии;
     обеспечивает взаимодействие  с   образовательными   учреждениями,
осуществляющими подготовку специалистов от области;
     готовит предложения  по   финансированию   Программы   подготовки
управленческих кадров из областного бюджета;
     представляет в Федеральную Комиссию отчеты о  проделанной  работе
по установленной форме;
     проводит организационные мероприятия  по  направлению  участников
Президентской    программы    для    прохождения    собеседования    с
представителями  зарубежных  стран  -  участников   программы   и   на
последующую зарубежную стажировку;
     формирует, ведет и обновляет базу данных специалистов,  прошедших
подготовку    и    зарубежную    стажировку    в   рамках   реализации
Государственного плана подготовки управленческих кадров;
     проводит постпрограммную  работу  со специалистами,  завершившими
подготовку,  и  оказывает   поддержку   их   объединению   (ассоциации
выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров);
     обеспечивает повышение квалификации работников органов  по  труду
области;

     в области урегулирования коллективных трудовых споров
     осуществляет во взаимодействии  с  представителями  работников  и
работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
     выявляет и обобщает причины и условия возникновения  коллективных
трудовых споров, подготавливает Предложения по их устранению;
     оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах  разрешения
коллективного трудового спора;
     проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
     подготавливает оперативную  информацию  о  коллективных  трудовых
спорах и принимаемых мерах по их разрешению.
     6. Управление труда имеет право:
     координировать деятельность органов исполнительной власти области
по  вопросам  обеспечения  единой  государственной  политики в области
труда;
     проверять работу   предприятий   и  организаций,  находящихся  на
территории области,  независимо от их организационно-правовых  форм  и
видов  собственности,  по вопросам,  входящих в компетенцию управления
труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
     получать необходимую  для  осуществления  контроля за выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у  сторон,  подписавших
этот договор или соглашение;
     подготавливать предложения  для  рассмотрения   в   трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     проводить экспертизу  условий  труда  и  контроль  за  состоянием
охраны  труда на предприятиях  независимо  от  организационно-правовых
форм  и  видов   собственности  и  давать  предписания  об  устранении
выявленных нарушений;
     вносить в  орган,  назначивший  пенсию  на   льготных   условиях,
предложения  о  взыскании  сумм,  выплаченных в связи с необоснованным
отнесением производств,  работ, профессий и должностей к Спискам N 1 и
N  2,  дающим право на льготное назначение пенсий по старости.  Давать
представления администрации  предприятия  о  приостановлении  действия
необоснованных  решений  об отнесении работ,  профессий и должностей к
указанным Спискам;
     проводить проверку    (в    порядке   контроля   за   выполнением
коллективных  договоров)  предоставления   высвобождаемым   работникам
гарантий  и  компенсаций,  установленных  Кодексом  законов  о  труде.
Законом РФ "О занятости населения в Российской  Федерации"  и  другими
законодательными и нормативными актами;
     вносить предложения Губернатору  области  о  приостановлении  или
отмене   действия   на   территории   области   приказов   и  указаний
руководителей органов исполнительной власти по вопросам,  отнесенным к
компетенции  управления  труда,  в  случаях,  когда  указанные решения
противоречат действующему законодательству;
     получать от    комитета   государственной   статистики,   органов
исполнительной власти статистические и иные материалы, необходимые для
выполнения задач, возложенных на управление труда.
     7. Работники   управления   труда   имеют   право   посещать    в
установленном  порядке предприятия всех организационно-правовых форм и
видов собственности и  знакомиться  с  документами,  необходимыми  для
выполнения возложенных на управление задач.
     8. Управление   труда   возглавляет   руководитель   (начальник),
назначаемый на должность и освобождаемый от нее Губернатором области;
     начальник управления является высшей  государственной  должностью
категории "В" Орловской области;
     начальник управления   должен   иметь   высшее   образование   по
специальности  "Государственное  и муниципальное управление",  либо по
специальности государственной должности  государственной  службы,  или
образование,  считающееся равноценным,  стаж государственной службы на
главных должностях государственной службы не менее двух лет  или  стаж
работы по специальности не менее пяти лет.
     9. Начальник управления:
     руководит деятельностью управления;
     несет персональную    ответственность    за   выполнение   задач,
возложенных  на  управление,  с  учетом  прав,   предоставленных   ему
настоящим   Положением   и   в  пределах  полномочий,  предоставленных
управлению;
     определяет задачи структурных подразделений управления;
     осуществляет подбор и формирование кадров управления;
     представляет заместителю   Губернатора  -  руководителю  аппарата
Губернатора и администрации  области  кандидатуры  для  назначения  на
должность работников управления;
     вносит заместителю   Губернатора    -    руководителю    аппарата
Губернатора  и  администрации  области  предложения об освобождении от
должности работников управления;
     вносит заместителю    Губернатора    -    руководителю   аппарата
Губернатора и администрации области Предложения о поощрении работников
управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.


Информация по документу
Читайте также