Расширенный поиск

Закон Орловской области от 06.07.1999 № 108-ОЗ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                    области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ

     Об образовании в Орловской области

   (В редакции Законов Орловской области от 04.10.2001 г. N 216-ОЗ;
        от 15.01.2002 г. N 241-ОЗ; от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ;
        от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ; от 12.08.2004 г. N 422-ОЗ)

     Принят Орловским областным Советом  народных  депутатов  18  июня
1999 г.


     Настоящий Закон  регулирует  вопросы,  отнесенные  к  компетенции
субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области образования.

                               ГЛАВА 1
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Государственная политика в сфере образования
     1. В Орловской области сфера образования является приоритетной.
     2. В  Орловской области реализуется система мер,  направленных на
развитие непрерывного профессионального образования, включающая в себя
обеспечение    преемственности   начального,   среднего,   высшего   и
послевузовского профессионального образования;  обеспечение его новыми
технологиями, включая дистанционное образование.
     3. Организационной основой политики  Орловской  области  в  сфере
образования   является   областная   Программа  развития  образования,
разрабатываемая   на   конкурсной    основе.    Конкурс    объявляется
администрацией Орловской области.
     4. Ход  реализации  областной  Программы   развития   образования
ежегодно   рассматривается   Орловским   областным   Советом  народных
депутатов и публикуется в официальном печатном органе.

     Статья 2. Законодательство Орловской области в сфере образования
     1. Законодательство   Орловской   области   в  сфере  образования
включает в себя Устав (Основной Закон)  Орловской  области,  настоящий
Закон,   принимаемые  в  соответствии  с  ним  другие  законы  и  иные
нормативные правовые акты Орловской области.
     2. Настоящий Закон:
     а) разграничивает компетенцию в сфере образования между  органами
законодательной и исполнительной власти Орловской области;
     б) регулирует в   рамках   установленной   компетенции  субъектов
Российской Федерации вопросы отношений в сфере образования;
     в) определяет:
     - порядок  разработки и контроля реализации региональных программ
развития образования  с  учетом  региональных  социальноэкономических,
экологических,  культурных,  национальных,  демографических  и  других
особенностей   развития   области,   принципы   организации,   порядок
формирования  и  деятельности  государственных и муниципальных органов
управления образованием, назначения руководителей этих органов;
     - порядок финансирования образовательных учреждений;
     - порядок  разработки,  установления  и   введения   региональных
компонентов государственных образовательных стандартов;
     - компетенцию государственного органа управления  образованием  и
органов  местного  самоуправления  по  лицензированию  образовательной
деятельности;
     - полномочия  государственного органа управления образованием при
осуществлении государственной аккредитации образовательных учреждений;
     - экономические   основы   функционирования  системы  образования
области;
     г) устанавливает:
     - дополнительные к федеральным льготы обучающимся,  воспитанникам
и  педагогическим  работникам,  а  также  виды  и  нормы материального
обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

     Статья 3. Понятие системы образования
     Образование в  Орловской  области представляет собой совокупность
взаимодействующих    преемственных    образовательных    программ    и
государственных   образовательных   стандартов   различного  уровня  и
направленности;  сети  реализующих  их   образовательных   учреждений,
независимо   от   их  организационно-правовых  форм,  типов  и  видов;
физических лиц,  занимающихся индивидуальной  трудовой  педагогической
деятельностью;  государственного  и  муниципальных  органов управления
образованием;  организаций и учреждений,  составляющих  инфраструктуру
системы образования.

     Статья 4. Инфраструктура системы образования
     Инфраструктуру системы образования Орловской  области  составляют
учреждения  и  организации,  обслуживающие образовательные учреждения,
независимо от их организационноправовых форм,  типов и видов,  а также
государственный  и  муниципальные  органы  управления  образованием  и
обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.
     К организациям  инфраструктуры могут относится внебюджетные фонды
развития образования, транспортные, ремонтно-строительные организации,
комбинаты питания,  общежития,  гостиницы,  жилищный фонд, дома и базы
отдыха,  спортивно-оздоровительные и  санаторнокурортные  организации,
спортивные  сооружения,  издательские  и полиграфические предприятия и
иные организации и учреждения.

     Статья 5. Государственные образовательные стандарты
     1. Региональные     компоненты     государственных     стандартов
устанавливаются Орловским областным Советом народных депутатов.
     Орловская область  в  лице  областного  Совета народных депутатов
устанавливает региональные компоненты государственных  образовательных
стандартов.
     2. Порядок  разработки  и   введения   региональных   компонентов
государственных образовательных стандартов определяется администрацией
Орловской области.

                               ГЛАВА II
  СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ И
  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 6. Социальная защита обучающихся, воспитанников
     1. Гражданам,   проживающим   на  территории  Орловской  области,
гарантируется  возможность  получения  дополнительного  образования  в
рамках  действующей системы образования,  а также свобода выбора вида,
формы   получения   дополнительного   образования   и   дополнительной
образовательной программы.
     Обучающимся в  возрасте  до  18  лет  гарантируется   возможность
бесплатного   получения   дополнительного  образования  по  одной  или
нескольким дополнительным образовательным программам в государственных
и муниципальных образовательных учреждениях.
     Порядок  и  условия  реализации этих норм устанавливает  Коллегия
администрации    Орловской    области    или   Управление   общего   и
профессионального  образования  администрации  Орловской области, если
такое   право   делегировано   ему   решением  Коллегии  администрации
Орловской области. (В     редакции     Закона     Орловской    области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     2. Органы  государственной  власти  Орловской  области  оказывают
содействие   гражданам   в  получении  профессионального  образования,
преимущественно детям и молодежи из числа сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  а  также  детям  и  молодежи,  проявляющим
выдающиеся  способности  в  освоении  дополнительных   образовательных
программ,  посредством  предоставления  им специальных государственных
стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом.
     Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в
государственные  и  муниципальные  образовательные учреждения среднего
профессионального  и высшего профессионального образования принимаются
лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. (Дополнен     -     Закон    Орловской    области
от 12.08.2004 г. N 422-ОЗ)
     3. В   целях   развития   творческого   потенциала   обучающихся,
устанавливаются   ежегодные   областные   стипендии    для    учащихся
общеобразовательных    учреждений    и    учреждений   дополнительного
образования,  учащихся и  студентов  начального,  среднего  и  высшего
профессионального    образования    в   соответствии   с   Положением,
утверждаемым Губернатором Орловской области. (В     редакции    Закона
Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     4. Обучающиеся,    воспитанники   государственных   областных   и
муниципальных   общеобразовательных   учреждений   обеспечиваются    в
соответствии  с  действующими нормативами бесплатным горячим питанием,
иными  видами  льгот  и  материальной  помощи   по   решению   органов
государственной власти и местного самоуправления.
     5.    В    государственных    и   муниципальных   образовательных
учреждениях,  функционирующих  на  территории  Орловской  области,  не
допускается  взимание  платы за ликвидацию академической задолженности
(зачетов,  экзаменов,  лабораторных  и практических работ) пользование
библиотекой,  получение  студенческих  билетов  и  зачетных  книжек  и
другие услуги, относящиеся к основной образовательной деятельности.

     Статья 7. Социальные гарантии и льготы работникам образовательных
учреждений, организаций
     1. Педагогическим работникам и другим специалистам,  работающим в
образовательных  учреждениях,  организациях,  финансируемых  за   счет
средств  местного  и областного бюджетов,  может предоставляться право
льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси)  в
пределах административного района.
     2. Работникам  образовательных  учреждений,  организаций  (в  том
числе  руководителям образовательных учреждений,  деятельность которых
связана с образовательным процессом),  независимо от нахождения  их  в
отпуске,  периода  временной нетрудоспособности и отсутствия по другим
уважительным  причинам,  независимо  от   объема   учебной   нагрузки,
выплачивается  ежемесячная  денежная  компенсация  для  обеспечения их
книгоиздательской продукцией и периодическими  изданиями,  в  размере,
предусмотренном  действующим законодательством одновременно с выплатой
им заработной платы.
     3. В  целях развития творческого потенциала педагогов,  поощрения
талантливых   работников   образовательных    учреждений,    лауреатов
педагогических  профессиональных  областных конкурсов,  молодых ученых
устанавливаются  ежегодные   областные   премии   в   соответствии   с
Положением, утверждаемым Губернатором Орловской области. (В   редакции
Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     4. Работникам образовательных  учреждений  могут  предоставляться
дополнительные льготы или компенсации.

                              ГЛАВА III
         УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья  8.  Разграничение  компетенции  в сфере образования между
Орловским   областным   Советом   народных   депутатов   и   Коллегией
администрации Орловской области (В  редакции  Закона Орловской области
от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ)
     1. К  компетенции Орловского областного Совета народных депутатов
в сфере образования относится:
     а) определение государственной политики  в сфере образования, не
противоречащей политике Российской Федерации в данной области;
     б) разработка и принятие законодательных и иных нормативных актов
Орловской области в сфере образования;
     в) утверждение областных  программ развития  образования с учетом
региональных,  социально-экономических,   экологических,   культурных,
демографических и других особенностей;
     г) утверждение региональных      компонентов      государственных
образовательных стандартов в пределах, определенных этими стандартами;
     д) формирование бюджета Орловской  области  в  части  расходов на
образование и соответствующих фондов развития образования;
     е) установление областных налогов и сборов на цели образования;
     ж) установление областных нормативов финансирования образования;
     з) установление дополнительных к  федеральным  льгот обучающимся,
воспитанникам  и педагогическим работникам образовательных учреждений,
а также видов и норм материального обеспечения указанных  обучающихся,
воспитанников и педагогических работников.
     2. К компетенции Коллегии администрации Орловской области в сфере
образования относится: (В    редакции    Закона    Орловской   области
от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ)
     а) осуществление государственной политики в сфере образования, не
противоречащей политике Российской Федерации в данной области;
     б) разработка   и   реализация    областных   программ   развития
образования   с    учетом    региональных,    социально-экономических, 
экологических, культурных, демографических и других особенностей;
     в) формирование государственного органа управления образованием и
руководство им, назначение руководителей этого органа;
     г) создание, реорганизация,       ликвидация      государственных
образовательных   учреждений   областного  подчинения,  лицензирование
образовательной деятельности учреждений в соответствии с Положением  о
лицензировании,   за   исключением  лицензирования  на  право  ведения
образовательной деятельности по программам высшего профессионального и
послевузовского      профессионального     образования.     Ликвидация
образовательного  учреждения  (по  согласованию  с  областным  Советом
народных депутатов) допускается только в случае отсутствия контингента
обучающихся,  воспитанников,  государственного  заказа  на  подготовку
специалистов,  непригодности  к  эксплуатации  зданий образовательного
учреждения;
     д) организация финансирования     местных   органов    управления
образованием и образовательных учреждений,  оказание им посреднических
услуг в части материально-технического обеспечения;
     е) установление дополнительных   к   федеральным  требований    к
образовательным  учреждениям  в  части  строительных  норм  и  правил,
санитарных   норм,   охраны   здоровья   обучающихся,   воспитанников,
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
     ж) информационное обеспечение   в   пределах  своей   компетенции
образовательных  учреждений,  организация  издания учебной литературы,
разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
     з) организация     подготовки,     переподготовки   и   повышения
квалификации муниципальных работников;
     и) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и
Орловской  области  в  сфере   образования   и   контроль   исполнения
государственных образовательных стандартов;
     к) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

     Статья 9.  Компетенция органов местного  самоуправления  в  сфере
образования
     1. Компетенция   органов   местного   самоуправления   в    сфере
образования   регулируется   в   порядке,  установленном  федеральными
законами,  настоящим законом и другими нормативными  актами  Орловской
области, Уставом муниципального образования.
     2.   Органы  местного  самоуправления  не  вправе  самостоятельно
принимать  к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов
законодательной и исполнительной власти Орловской области. (В редакции
Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)

     Статья 10. Органы управления образованием
     1. На  территории  Орловской  области   создаются   и   действуют
государственный и муниципальные органы управления образованием.
     (Исключен - Закон Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     2. Компетенция  органов  государственной  власти  области в сфере
образования  реализуется органом специальной компетенции администрации
Орловской  области  (далее  именуется  орган  специальной  компетенции
области)   в   соответствии  с  полномочиями,  установленными  Законом
Орловской  области  "О  системе органов исполнительной государственной
власти Орловской области.
     Орган  специальной  компетенции  области  действует  на основании
Положения,   утверждаемого   постановлением   коллегии   администрации
Орловской области.
     (Часть     2     в     редакции    Закона    Орловской    области
от 29.10.2003 г. N 358-ОЗ)
     3. Муниципальный орган управления образованием может  создаваться
(ликвидироваться)    решением    соответствующего    органа   местного
самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.
     4. Разграничение   компетенции   в   области   образования  между
государственным органом управления образованием  и  органами  местного
самоуправления регулируются соглашением.

     Статья 11.  Задачи  и  функции  органов местного самоуправления в
сфере образования
     1. Основными задачами органов местного самоуправления являются:
     а) создание необходимых  условий  для  реализации конституционных
прав граждан на образование;
     б) обеспечение эффективного функционирования  и  развития системы
образования  на  подведомственной  территории  на основе муниципальной
программы развития образования;
     в) охрана и   защита   прав несовершеннолетних  путем  выполнения
функций органа опеки и попечительства;
     2. Орган местного самоуправления в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет на  подведомственной  территории  следующие
основные функции:
     а)утверждает устав  муниципального  образовательного   учреждения
(организации);
     б)устанавливает порядок приема  в  муниципальные  образовательные
учреждения  на ступени начального общего,  основного общего,  среднего
(полного)  общего  образования,  обеспечивающий  прием  всех  граждан,
которые  проживают  на  данной  территории  и имеют право на получение
образования соответствующего уровня;
     в)назначает руководителей      муниципальных      образовательных
учреждений,  если  иное  не  предусмотрено  типовыми  положениями   об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением
органа местного самоуправления;
     г)заключает договор   с   каждым   муниципальным  образовательным
определяющий  отношения   между   учредителем   и   этим
учреждением;
     д) закрепляет  за  муниципальным    образовательным   учреждением
объекты     муниципальной     собственности     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Орловской области;         (В
редакции Закона Орловской области от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     е)получает от муниципальных образовательных учреждений  ежегодный
отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и
проводит его анализ;
     ж)осуществляет в    установленном   порядке   за   счет   средств
муниципального бюджета  финансирование  деятельности  подведомственных
образовательных учреждений;
     з)организует и  координирует  методическую,   диагностическую   и
консультативную  помощь  семьям,  воспитывающим  детей  дошкольного  и
школьного возраста на дому;
     и)формирует местный бюджет в части расходов на образование;
     к)определяет местные нормативы финансирования системы образования
в  целом  и  отдельных  ее элементов в расчете на одного обучающегося,
воспитанника  по  каждому  типу,  виду  и   категории   муниципального
образовательного учреждения;
     л)выдает лицензию  муниципальным   образовательным   учреждениям,
реализующим  общеобразовательные программы (основные и дополнительные)
на право ведения образовательной деятельности на основании  заключений
экспертных комиссий муниципальных органов управления образованием;
     м)осуществляет ежегодную публикацию статистических показателей  о
соответствии  федеральным  и местным требованиям условий осуществления
образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных
на подведомственной территории;
     н)контролирует условия аренды зданий,  помещений и иных  объектов
муниципальной собственности образовательными учреждениями;
     о)оказывает на   договорных   началах    посреднические    услуги
подведомственным  образовательным  учреждениям  (если  последние в них
нуждаются);
     п)принимает меры  по  обращениям несовершеннолетних,  должностных
лиц учреждений,  организаций и  иных  граждан  при  нарушении  прав  и
законных  интересов  ребенка,  в  том  числе  при невыполнении или при
ненадлежащем выполнении родителями  (одним  из  них)  обязанностей  по
воспитанию  и  обучению  ребенка,  либо  при  злоупотреблении ими (им)
родительскими правами;
     р)осуществляет контроль  за  условиями  содержания,  воспитания и
обучения детей,  находящихся на полном государственном  обеспечении  в
образовательных   учреждениях,   расположенных   на   подведомственной
территории  и   осуществляет   защиту   прав   выпускников   указанных
учреждений;
     с)создает в    установленном    порядке    муниципальные    фонды
стабилизации и развития сферы образования;
     т)координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
     у)разрабатывает и  реализует  целевые  муниципальные  программы в
области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы,
научно-методические исследования в этой области,  выступает заказчиком
таких программ, работ и исследований;
     ф)проводит в   подведомственных   образовательных  учреждениях  и
организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную проверку состояния
бухгалтерского  учета,  отчетности  и осуществляет внутриведомственный
финансовый контроль,  в том числе за  целевым  расходованием  средств,
выделяемых из бюджетов всех уровней;
     х)организует снабжение муниципальных  образовательных  учреждений
учебниками,  учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой
отчетности,  в том числе бланками документов государственного  образца
об  уровне  образования и (или) квалификации,  техническими средствами
обучения;
     ц)разрабатывает и  реализует  совместно  с выборными профсоюзными
органами,     общественными      организациями,      заинтересованными
муниципальными органами комплекс мер по охране труда,  направленный на
обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и  труда  обучающихся,
воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной
защите;
     ч)создает банк    данных   о   кадровом   составе   муниципальных
образовательных учреждений,  формирует на основе их  заявок  заказ  на
подготовку  и  переподготовку  специалистов,  заключает двусторонние и
многосторонние    договоры     с     образовательными     учреждениями
профессионального  образования на целевую  подготовку (переподготовку)
специалистов.

     Статья 12.    Учредители    государственных    и    муниципальных
образовательных учреждений и организаций
     1. Учредителем   государственных   образовательных  учреждений  и
организаций,   а   также   государственных  учреждений  и  организаций
инфраструктуры   системы   образования   Орловской   области  является
Коллегия  администрации  Орловской  области  или  Управление  общего и
профессионального  образования  администрации  Орловской области, если
такое   право   делегировано   ему   решением  Коллегии  администрации
Орловской области. (В     редакции     Закона     Орловской    области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     2. Учредителем   муниципальных   образовательных   учреждений   и
организаций,   а   также   муниципальных   учреждений   и  организаций
инфраструктуры системы образования Орловской  области  является  орган
местного    самоуправления    или   муниципальный   орган   управления
образованием,  если такое  право  делегировано  ему  органом  местного
самоуправления .

                               ГЛАВА IV
              РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 13. Финансирование системы образования
     1. Расходы  на  финансирование  системы  образования отражаются в
консолидированном  бюджете  Орловской  области  отдельной  строкой   и
финансируются  целевым  назначением  в  объеме  средств,  определяемых
областными нормативами финансирования государственных и  муниципальных
образовательных учреждений всех типов, видов и категорий.
     2. Доля расходов на цели развития  инновационной  образовательной
деятельности   устанавливается  в  размере  не  более  15  %  средств,
направляемых на финансирование системы образования Орловской области.
     3. Финансирование   образовательных  учреждений  осуществляет  их
учредитель в соответствии с утвержденными нормативами по каждому типу,
виду и категории образовательных учреждений и организаций.
     4. Областные нормативы финансирования  устанавливаются  Орловским
областным Советом народных депутатов в расчете на одного обучающегося,
воспитанника одновременно с принятием Закона  Орловской  области  ''Об
областном  бюджете на очередной финансовый год'' и не должны быть ниже
федеральных нормативов.
     5. Муниципальные (местные) нормативы финансирования исчисляются с
учетом местной специфики  и  должны  быть  достаточными  для  покрытия
средних  по  данной  территории расходов,  связанных с образовательным
процессом, и не могут быть ниже областных.
     В случае  недостаточности  у муниципальных образований средств на
содержание муниципальных образовательных учреждений открытие новых  не
допускается, а в действующих муниципальных образовательных учреждениях
гарантии  доступности  и  обязательности  получения  основного  общего
образования   реализуются  путем  выделения  субвенций  из  областного
бюджета.
     Муниципальные (местные)   нормативы  финансирования  утверждаются
органами местного самоуправления по каждому  типу,  виду  и  категории
образовательного учреждения.
     6. Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве
таковых  образовательных  учреждений органами государственной власти и
органами управления образованием  норматив  их  финансирования  должен
учитывать   затраты,   не   зависящие   от   количества   обучающихся,
воспитанников.
     7. Наличие у образовательных учреждений дополнительных финансовых
средств,  помимо бюджетных,  не влечет за собой снижения нормативов  и
(или) абсолютных размеров бюджетного финансирования,  а также снижения
финансирования текущего и капитального ремонтов.
     8. Государственные    внебюджетные    фонды   поддержки   системы
образования области создаются в целях объединения средств, поступающих
из    внебюджетных    источников,   направляемых   на   финансирование
мероприятий,  связанных  с   реализацией   образовательных   программ,
социальной защиты образования.
     9. Образование  государственных  внебюджетных  фондов   поддержки
системы    образования    осуществляется   в   порядке,   определяемом
администрацией области.
     10. Порядок   образования   муниципальных   внебюджетных   фондов
поддержки системы образования осуществляется в  порядке,  определяемом
органом местного самоуправления.

     Статья 14. Строительство образовательных учреждений
     1. Органы  государственной  власти  области  и  органы   местного
самоуправления  выделяют  средства  на  строительство  образовательных
учреждений и осуществляют контроль за планированием,  проектированием,
строительством   и   вводом   в   эксплуатацию   на  своей  территории
образовательных учреждений в соответствии с установленными нормами.
     В состав   приемо-сдаточных   комиссий   в  обязательном  порядке
включаются   представители    соответствующих    органов    управления
образованием.
     Акты ввода в эксплуатацию образовательных учреждений, подписанные
после  вступления  настоящего Закона в силу без участия представителей
органов управления образованием, признаются недействительными.
     2. Нормативы    минимальной    обеспеченности    жилых    районов
образовательными учреждениями  определяются  органами  государственной
власти  и  органами местного самоуправления в зависимости от плотности
населения и местных условий.

     Статья  15.  Льготы  по налогам, тарифам на коммунальные услуги и
лицензионным  сборам  на  право  ведения образовательной и медицинской
деятельности
     Государственным    областным   и  муниципальным   образовательным
учреждениям,  организациям,  функционирующим  на  территории Орловской
области,  всех  типов,  видов  и  категорий, а также негосударственным
образовательным  учреждениям,  имеющим  государственную аккредитацию в
части  предпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих
образовательных  учреждений,  снижается  ставка  налога  на  прибыль в
части,  зачисляемой  в  областной  бюджет,  на 4 процентных пункта при
условии,  что доходы, получаемые от этой деятельности, реинвестируются
непосредственно   в  данное  образовательное  учреждение  и  (или)  на
непосредственные   нужды  обеспечения,  развития  и  совершенствования
образовательного  процесса  (в том числе на заработную плату) в данном
образовательном учреждении. (В   редакции   Закона  Орловской  области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     Государственные областные    и    муниципальные   образовательные
учреждения,  организации,  функционирующие  на  территории   Орловской
области  всех  типов,  видов  и  категорий,  а также негосударственные
образовательные  учреждения,  имеющие  государственную   аккредитацию,
освобождаются   от   уплаты   платежей   за   пользование  тепловой  и
электрической энергией,  водоснабжением и канализацией  с  последующей
компенсацией  поставщикам  фактических  затрат  в  пределах выделенных
лимитов из областного и местных бюджетов.
     Отключение  водо-, газо-, тепло- электроснабжения государственных
и  муниципальных  образовательных  учреждений, организаций всех типов,
видов,    категорий,    а   также   негосударственных   дошкольных   и
общеобразовательных  учреждений, имеющих государственную аккредитацию,
на  территории  Орловской  области  без  учета требований федерального
законодательства  запрещается. (В редакции Закона Орловской области от
15.01.2002 г. N 241-ОЗ)
     Государственные   областные   и   муниципальные   образовательные
учреждения,   дошкольные   образовательные   учреждения,  организации,
функционирующие  на  территории Орловской области, всех типов, видов и
категорий,   а  также  негосударственные  образовательные  учреждения,
имеющие   государственную   аккредитацию,   освобождаются   от  уплаты
лицензионного  сбора  на  право  ведения образовательной и медицинской
деятельности. (Дополнен       -      Закон      Орловской      области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     Предоставление  образовательным   учреждениям  льгот по налогам и
сборам  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Орловской
области. (В        редакции       Закона       Орловской       области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     Решение  о  предоставлении   указанных  льгот оформляется законом
Орловской области. (В     редакции     Закона     Орловской    области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)
     Учреждениям,   организациям,   предприятиям,   взявшим   на  себя
частичное  или  полное  содержание  и  (или)  направляющим  финансовые
средства  и учебное оборудование на развитие областных государственных
и  муниципальных  образовательных  учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, снижается ставка налога на прибыль
в  части,  зачисляемой  в областной бюджет, на 2 процентных пункта при
условии,  что доходы, получаемые от этой деятельности, реинвестируются
непосредственно   в  данное  образовательное  учреждение  и  (или)  на
непосредственные   нужды  обеспечения,  развития  и  совершенствования
образовательного  процесса  (в том числе на заработную плату) в данном
образовательном  учреждении,  и  суммарно  не  может  превышать объема
фактически произведенных затрат. (В  редакции Закона Орловской области
от 28.02.2003 г. N 316-ОЗ)

     Статья 16.  Оплата труда работников  образовательных  учреждений,
организаций
     1. Работникам  образовательных  учреждений,  организаций   ставки
заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой
тарифной   сетки   в    соответствии    с    тарифно-квалификационными
характеристиками (требованиями).
     2. Образовательные   учреждения,    организации    самостоятельно
определяют  размер доплат и надбавок работникам на основании положения
о порядке установления доплат и надбавок в данном учреждении  за  счет
бюджетных    средств   и   средств   от   внебюджетной   деятельности,
утверждаемого руководителем образовательного учреждения, организации.
     3. Для    государственных    и    муниципальных   образовательных
учреждений,  учреждений всех типов,  видов, категорий, функционирующих
на  территории  Орловской  области,  независимо  от  их  ведомственной
принадлежности,  устанавливается  следующее  соотношение  расходов  по
оплате  труда:  тарифный  фонд  (фонд  на  оплату  труда работников по
штатному расписанию и по тарификации с учетом  компенсационных  выплат
за  условия труда,  отклоняющиеся от нормальных и т.п.) - 75 процентов
фонда заработной платы;  надтарифный фонд (на установление надбавок  и
выплат   за   высокую  результативность  работы,  а  также  на  оплату
дополнительных видов работ) - 25 процентов фонда заработной платы.
     4. Ставка    заработной    платы   учителям   начальных   классов
общеобразовательных учреждений исчисляется,  исходя из  педагогической
нагрузки, равной 18 часам в неделю.

                               ГЛАВА V
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17.  Ответственность  работников  системы  образования   в
Орловской области за нарушение прав обучающихся, воспитанников
     1. Педагогические   работники   образовательных   учреждений    в
соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации   несут
ответственность за ненадлежащее воспитание и обучение обучающихся и за
вред,  причиненный  их  поступками,  если  этот вред был обусловлен их
действием или бездействием.
     2. Должностные  лица,  педагогические  работники,  в  обязанности
которых входят охрана и защита детства, за нарушение санитарных норм в
образовательных   учреждениях,   негуманное,   унижающее   достоинство
обращение   с   обучающимися,   воспитанниками    в    образовательных
учреждениях,   уклонение   от   выполнения   воспитательных   функций,
разглашение сведений,  составляющих личную тайну ребенка и его  семьи,
иное  использование  информации  о  ребенке  или его семье в ущерб его
интересам,   привлекаются   к   ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Орловской области.

     Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и Орловской области.

     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев


г. Орел
6 июля 1999 года
N 108-ОЗ


Информация по документу
Читайте также