Расширенный поиск

Закон Орловской области от 08.01.1997 № 20-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                       ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                    области от 08.02.2005 г. N 487-ОЗ
 
     О государственной службе Орловской области
 
    (В редакции Законов Орловской области от 04.03.97 г. N 28-ОЗ;
      от 01.08.97 г. N 45-ОЗ; от 22.06.98 г. N 71-ОЗ;    
             от 04.12.1998 № 87-ОЗ;    от 28.12.99 г. N 138-ОЗ; 
                        от 13.06.2000 г. N 156-ОЗ)
 
     Принят Орловской областной Думой 6 декабря 1996 года
 
 
     Настоящий закон в соответствии с федеральным Законом "Об  основах
государственной  службы  Российской Федерации"  устанавливает  порядок
организации    государственной    службы    и    правовое    положение
государственных служащих Орловской области.
     Действие настоящего  закона  не распространяется  на  федеральных
государственных   служащих,   осуществляющих  свою   деятельность   на
территории области.
     
 ГЛАВА 1. Система государственных должностей и государственная служба
                          Орловской области.
 
     Статья 1. Государственная должность Орловской области.
 
     1. Государственной   должностью   Орловской   области    является
должность  в  областном  Совете народных  депутатов,  в  администрации
области, в  аппарате  уполномоченного по  правам  человека области,  в
контрольно-счетной палате области, в избирательной комиссии области  с
установленными   кругом    обязанностей,   денежным   содержанием    и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2. Государственные    должности   области    подразделяются    на
государственные  должности  категории "А",  государственные  должности
категории "Б" и государственные должности категории "В".
 
     Статья 2. Государственные должности категории "А".
 
     1. Государственными должностями категории "А" являются должности,
установленные для     непосредственного     исполнения      полномочий
государственных органов области.
     2. Лица, заменяющие государственные  должности категории "А",  не
являются государственными  служащими. Вопросы,  связанные со  статусом
лиц,  замещающих государственные  должности  категории "А",  настоящим
законом не регулируются.
 
     Статья 3. Государственные должности категории "Б".
 
     Государственными должностями  категории "Б"  являются  должности,
учреждаемые   для   непосредственного  обеспечения   полномочий   лиц,
заменяющих государственные должности категории "А".
 
     Статья 4. Государственные должности категории "В".
 
     Государственными должностями  категории "В"  являются  должности,
учреждаемые  для   обеспечения   полномочий  государственных   органов
области.
 
     Статья 5. Понятие государственной службы Орловской области.
 
     1. Под     государственной     службой     области     понимается
профессиональная деятельность по  обеспечению исполнения полномочий  и
функций государственных органов области.
     К государственной   службе   относится   исполнение   должностных
обязанностей лицами,  замещающими государственные должности  категорий
"Б" и "В".
     2. Государственная служба на государственных должностях категории
"Б" ограничена  сроком, на  который  избираются соответствующие  лица,
замещающие государственные должности категории "А".
     Государственная служба  на государственных  должностях  категории
"В"  не  может  ограничиваться сроком,  на  который  избираются  лица,
замещающие государственные должности категории "А".
 
     Статья 6. Государственный служащий Орловской области.
 
     Государственным служащим  области является  гражданин  Российской
Федерации,  исполняющий   обязанности  по  государственной   должности
государственной службы  за денежное  вознаграждение, выплачиваемое  за
счет средств областного бюджета.
 
     Статья 7. Принципы государственной службы Орловской области.
 
     Государственная служба основывается на принципах:
     - верховенства  Конституции   Российской   Федерации  над   иными
нормативными   правовыми    актами,   должностными   инструкциями    и
распоряжения    вышестоящих    должностных    лиц    при    исполнении
государственными служащими должностных  обязанностей и обеспечения  их
прав;
     - обязанности государственных  служащих  признавать, соблюдать  и
защищать права и свободы человека и гражданина;
     - разграничения предметов ведения  между Российской Федерацией  и
областью;
     - самостоятельности   Российской   Федерации  по   предметам   их
исключительного ведения;
     - единства системы государственной власти;
     - разделения законодательной,  исполнительной  и судебной  ветвей
власти;
     - равного  доступа к  государственной  службе в  соответствии  со
способностями и профессиональной подготовкой;
     - обязательности для  государственных служащих решений,  принятых
государственными  органами   и  должностными  лицами   государственных
органов в пределах их полномочий и в соответствии с законом;
     - единства основных  требований, предъявляемых к  государственной
службе;
     - профессионализма и компетентности государственных служащих;
     - гласности в осуществлении государственной службы;
     - ответственности государственных служащих за подготавливаемые  и
принимаемые решения, неисполнение  либо ненадлежащие исполнение  своих
должностных обязанностей;
     - внепартийности или светского характера государственной службы;
     - стабильности кадров  государственной  службы в  государственных
органах области;
     - экономической,    социальной     и    правовой     защищенности
государственных служащих.
 
     Статья 8.  Законодательство  о государственной  службе  Орловской
области.
 
     Законодательство о  государственной  службе  области  состоит  из
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных   законов,   Устава
(Основного Закона) области  и настоящего закона  (по тексту -  закон).
Положения  настоящего  закона   не  могут  противоречить   Конституции
российской Федерации, федеральным  законам, Уставу (Основному  Закону)
области. При  внесении в  федеральные акты изменений  и дополнений  до
приведения  областных   актов  в  соответствие   с  ними   применяются
федеральные акты.
     На государственных служащих  распространяется действие  трудового
законодательства  в  части,   не  противоречащей  законодательству   о
государственной службе.
 
     Статья 9. Реестр государственных должностей Орловской области.
 
     1. Реестр государственных  должностей области представляет  собой
перечень    должностей    в    государственных    органах     области,
классифицированных по категориям и группам.
     2. Реестр  государственных   должностей  утверждается   областным
Советом  народных депутатов.  Сведения  о должностях  в  администрации
области, в  аппарате  уполномоченного по  правам  человека и  области,
контрольно-счетной палате области  и в избирательной комиссии  области
включаются в реестр  государственных должностей по представлении  этих
органов.
     3. К  реестру  государственных  должностей  прилагаются  перечень
специализации государственных должностей и квалификационные требования
к государственным служащим.
 
     Статья 10. Техническое обеспечение органов государственной власти
Орловской области.
 
     В целях  технического  обеспечения  деятельности  государственных
органов области в их штатное расписание могут включаться должности, не
относящиеся к государственным должностям.
 
ГЛАВА 2. Органы по вопросам государственной службы Орловской области.
 
     Статья 11. Руководство кадровой политикой.
 
     Глава администрации  области,   председатель  областного   Совета
народных  депутатов,  уполномоченный   по  правам  человека   области,
председатель   контрольно-счетной    палаты   области,    председатель
избирательной   комиссии   области    (по   тексту   -    руководители
государственных  органов  области) осуществляют  руководство  кадровой
политикой соответствующих органов.
 
     Статья 12.  Управление   государственной   службой  в   Орловской
области.
 
     1. Органом  по вопросам  государственной  службы в  администрации
области   является   управление    (комитет,   отдел)   по    вопросам
государственной службы администрации области.
     2. Органами по вопросам государственной службы в областном Совете
народных депутатов,  в аппаратах  уполномоченного  по правам  человека
области,  контрольно-счетной  палаты области,  избирательной  комиссии
области являются соответствующие кадровые службы.
 
     Статья 13.   Полномочия   и    функции   органов   по    вопросам
государственной службы Орловской области.
 
     К компетенции органов по вопросам государственной службы  области
относятся:
     - организация проведения конкурсов на замещение высших,  главных,
ведущих и старших государственных должностей;
     - утверждение  условий  конкурсов  на  замещение  государственных
должностей;
     - организация обучения,  переподготовки и повышения  квалификации
государственных служащих;
     - организация      проведения      формирования       конкурсных,
квалификационных и аттестационных комиссий;
     - организация   проведения    квалификационных   экзаменов    при
поступлении   на   государственную   службу;   утверждение    программ
квалификационных экзаменов;
     - организация  проведения  аттестации  государственных  служащих;
утверждение программ аттестации;
     - дача заключений в отношении лиц, назначаемых на государственные
должности;
     - ведение реестра государственных служащих;
     - ведение личных дел государственных служащих;
     - разработка рекомендаций  руководителям государственных  органов
области по кадровой политики;
     - подготовка   проектов   нормативных   правовых   по    вопросам
организации и прохождения государственной службы;
     - анализ эффективности системы государственной службы;
     - рассмотрение    деклараций    о   доходах    лиц,    замещающих
государственные должности;
     - контроль  за  исполнением  законодательства  о  государственной
службе;
     - иные полномочия и функции, установленные положениями об органах
по вопросам государственной службы.
 
     Статья 14.  Положение  об  органах  по  вопросам  государственной
службы Орловской области.
 
     1. Руководителями  государственных органов  области  утверждаются
соответствующие  положения  об  органах  по  вопросам  государственной
службы области.
     2. В положениях  об  органах по  вопросам государственной  службы
указываются  порядок   формирования,  полномочия,  функции,   принципы
организации их работы, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим
законом.
 
     Статья 15.  Финансирование   деятельности  органов  по   вопросам
государственной службы Орловской области.
 
     Финансирование деятельности органов  по вопросам  государственной
службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
 
   ГЛАВА 3. Условия замещения государственных должностей Орловской
                               области.
 
     Статья 16.   Основания   замещения   государственных   должностей
Орловской области.
 
     1. Основанием замещения государственных должностей категории  "А"
является избрание на соответствующую государственную должность.
     2. Основанием замещения государственных должностей категорий  "Б"
и "В" является назначение на государственную должность.
 
     Статья 17.  Порядок   назначения  на  государственную   должность
Орловской области.
 
     1. Назначение  на   государственную  должность  в   администрации
области осуществляется распоряжением главы администрации области  либо
распоряжением (приказом) иных должностных лиц администрации области  в
соответствии с их компетенцией.
     2. Назначение  на государственную  должность  в областном  Совете
народных  депутатов  осуществляется постановлением  областного  Совета
народных депутатов или распоряжением его председателя.
     3. Назначения   на    государственные   должности   в    аппарате
уполномоченного  по  правам  человека  области,  в  контрольно-счетной
палате области осуществляется приказами их руководителей.
 
     Статья 18. Ограничения при поступлении на государственную  службу
и нахождении на государственной службе.
 
     Гражданин не  может  быть  принят  на  государственную  службу  и
находиться на государственной службе в случаях:
     - признания  его  недееспособным  или  ограниченно   дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     - лишения   его   права   занимать   государственные    должности
государственной службы  в течение определенного  срока решением  суда,
вступившим в законную силу;
     - наличия  подтвержденного  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего исполнения им должностных обязанностей;
     - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную  и иную  охраняемую  законом тайну,  если
исполнение должностных обязанностей  по государственной должности,  на
которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     - близкого родства или свойства с государственным служащим,  если
их государственная  служба связана  с непосредственной  подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;
     - наличия  гражданства  иностранного государства  за  исключением
случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной
основе межгосударственными соглашениями;
     - отказа от  предоставления сведений  о доходах  государственного
служащего и об  имуществе, принадлежащем  ему на праве  собственности,
являющихся объектами налогообложения.
 
     Статья 19. Продолжительность замещения государственных должностей
Орловской области категории "В".
 
     Гражданин поступает на  государственную службу  категории "В"  на
условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок.
     Трудовой договор  включает  в себя  обязательство  гражданина  по
выполнению должностных  функций государственного  служащего области  и
обязательства государственного  органа по обеспечению  условий для  их
выполнения. Трудовой  договор может содержать  дополнительные права  и
обязанности сторон.
 
     Статья 20.   Ознакомление   с  должностными   обязанностями   при
назначении на государственную должность Орловской области.
 
     При назначении  на   государственную  должность   государственный
служащий должен  быть ознакомлен  под роспись  со своими  должностными
обязанностями.
 
     Статья 21. Личное дело государственного служащего.
 
     1. Органами по  вопросам государственной  службы области  ведутся
личные дела государственных служащих.
     При переводе государственного  служащего  в иные  государственные
или  местные   (муниципальные)   органы  личное   дело  передается   в
соответствующие кадровые службы.
     2. Порядок   ведения   личных   дел   государственных    служащих
определяется положениями об органах по вопросам государственной службы
области.
     Ведение нескольких личных дел одного лица, а также одного личного
дела нескольких лиц не допускаются.
 
     Статья 22.  Удостоверение   и   нагрудный  знак   государственных
служащих.
 
     1. Государственный служащий имеет соответствующее  удостоверение,
являющееся основным документом,  подтверждающим личность и  полномочия
государственного  служащего,  а  также  нагрудный  знак,  которым   он
пользуется в течение срока своих полномочий.
     2. Положения об удостоверениях и нагрудных знаках государственных
служащих, их   образцы   и   описания   утверждаются    руководителями
государственных органов области.
 
     Статья 23. Стаж государственной службы Орловской области.
 
     1. В  стаж  государственной  службы входит  время  нахождения  на
должностях в органах государственной власти, в том числе в Прокуратуре
Российской Федерации, Вооруженных Силах, органах и войсках  внутренних
дел,  Комитете   государственной   безопасности,  Федеральной   службе
контрразведки,  Федеральной  пограничной  службе,  Федеральной  службе
безопасности,   Федеральном   агентстве  правительственный   связи   и
информации, судах общей и специальной юрисдикции.
     2. В  стаж  государственной  службы  включается  время  работы  в
органах местного самоуправления.
     Кроме того, в стаж государственной службы включается время работы
на  должностях  в  аппаратах  обкомов,  горрайкомов  КПСС, профсоюзных
органов  области,  городов  и  районов,  обкоме  ВЛКСМ, горрайкомах, в
аппаратах   и   на  освобожденных  выборных  должностях  в  парткомах,
профкомах,  комитетах  ВЛКСМ, органах народного контроля до 1 сентября
1991  года,  время  обучения  в учебных заведениях по направлению этих
органов,  а  также  время  работы  по  специальности,  соответствующей
специализации  по замещаемой государственной должности государственной
службы.  (В редакции Законов Орловской области от 04.03.97 г. N 28-ОЗ;
от 22.06.98 г. N 71-ОЗ)
 
     Статья 24.   Совмещение  государственных   должностей   Орловской
области.
 
     1. На государственного  служащего  с его  согласия постоянно  или
временно может быть  возложено исполнение дополнительных  обязанностей
по другой государственной должности, если иное не установлено законом,
условия и  порядок оплаты  устанавливается положениями  об органах  по
вопросам государственной службы области.
     2.  На  государственного  служащего  Орловской  области правовыми
актами   государственных   органов   области   может   быть  возложена
обязанность    представления   интересов   области   в   хозяйственных
товариществах  и обществах, в имуществе которых имеются акции, паи или
доли    Орловской    области.   Данная   деятельность   осуществляется
государственным   служащим   в   рамках  должностных  обязанностей  на
безвозмездной основе в интересах области. (Дополнен  - Закон Орловской
области от 28.12.99 г. N 138-ОЗ)
     3. Совмещение должностей в разных государственных органах области
запрещается.
 
     Статья 25. Основания для прекращения государственной службы.
 
     1. Государственная    служба    прекращается    при    увольнении
государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
     2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым  законодательством,
увольнение  государственного  служащего  может  быть  осуществлено  по
инициативе руководителя государственного органа в случаях:
     - достижения   им   предельного  возраста,   установленного   для
замещения государственной должности;
     - прекращения гражданства Российской Федерации;
     - несоблюдения  обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
государственного служащего законом;
     - разглашения  сведений,  составляющих государственную  или  иную
охраняемую законом тайну;
     - признания  его  недееспособным  или  ограниченно   дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     - лишения   его   права   занимать   государственные    должности
государственной службы  в течение определенного  срока решением  суда,
вступившим в законную силу;
     - наличия  подтвержденного  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
     - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную или иную  охраняемую законом тайну,  если
исполнение должностных обязанностей  по государственной должности,  на
которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     - близкого родства или свойства с государственным служащим,  если
их государственная  служба связана  с непосредственной  подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому;
     - наличия  гражданства  иностранного государства  за  исключением
случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной
основе межгосударственными соглашениями;
     - отказа от  предоставления сведений  о доходах  государственного
служащего и об  имуществе, принадлежащем  ему на праве  собственности,
являющихся объектами налогообложения.
     3. Выход на  пенсию государственного  служащего осуществляется  в
порядке установленном  законом. Предельный возраст  для нахождения  на
государственной должности государственной службы составляет шестьдесят
лет.
     Допускается продление   нахождения  на   государственной   службе
государственных  служащих,  занимающих   высшие,  главные  и   ведущие
государственные   должности   государственной   службы   и   достигших
предельного возраста,  решением руководителя соответствующего  органа.
Однократное  продление  срока  нахождения  на  государственной  службе
государственного служащего допускается не более чем на год.
     Продление нахождения на  государственной службе  государственного
служащего,  достигшего   возраста  65  лет,   не  допускается.   После
достижения  указанного   возраста   он  может   продолжить  работу   в
государственных органах на условиях срочного трудового договора.
 
    ГЛАВА 4. Правовое положение государственных служащих Орловской
                               области.
 
     Статья 26. Права и обязанности государственных служащих Орловской
области.
 
     1. Государственные служащие имеют право на:
     - ознакомление   с   документами,  определяющими   их   права   и
обязанности по занимаемой  государственной должности, критерии  оценки
качества  работы  и  условия   продвижения  по  службе,  а  также   на
организационно-технические  условия,  необходимые для  исполнения  ими
должностных обязанностей;
     - получение  в  установленном порядке  информации  и  материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     - принятие решений  и участие  в их подготовке  в соответствии  с
должностными обязанностями;
     - участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение  вакантных
государственных должностей;
     - продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом
результатов и стажа их работы, уровня квалификации;
     - ознакомления со всеми материалами своих личных дел, отзывами  о
своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
приобщение к личному делу своих объяснений;
     - переподготовку (переквалификацию)  и повышения квалификации  за
счет средств областного бюджета;
     - пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
     - проведение  по  их  требованию  служебного  расследования   для
опровержения  сведений,  порочащих  их честь,  достоинство  и  деловую
репутацию;
     - объединения в  профессиональные союзы  (ассоциации) для  защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
     - внесение  предложений   по  совершенствованию   государственной
службы в любые инстанции.
     2. Государственные  служащие  имеют   право  по  вопросам   своей
компетенции  беспрепятственно  посещать  расположенные  на  территории
области  предприятия,  учреждения  и организации  независимо  от  форм
собственности. Предъявление служебного удостоверения  государственного
служащего  является  достаточным  основанием  для   беспрепятственного
посещения государственных  органов,  органов местного  самоуправления,
присутствия  на   заседаниях   их  коллегиальных   органов,  а   также
беспрепятственного посещения  предприятий,  учреждений и  организаций,
воинских частей, общественных объединений.
     3. Государственные служащие имеют  право в установленном  законом
порядке составлять протоколы об административных правонарушениях.
     4. Государственные служащие имеют иные права и несут обязанности,
установленные законом.
     Государственный служащий обязан:
     - обеспечивать   поддержку   конституционного  строя,   а   также
соблюдение и реализацию  законов, в том  числе регулирующих сферу  его
полномочий;
     - добросовестно исполнять должностные обязанности;
     - обеспечивать  соблюдение и  защиты  прав и  законных  интересов
граждан;
     - исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих   в
порядке   подчиненности   руководителей,  отданные   в   пределах   их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
     - в   пределах   своих  должностных   обязанностей   своевременно
рассматривать обращения  граждан и общественных  объединений, а  также
предприятий,  учреждений  и  организаций,  государственных  органов  и
органов местного самоуправления и принимать по ним решения в  порядке,
установленном законом;
     - соблюдать  установленные   в  государственном  органе   правила
внутреннего  трудового  распорядка,  должностные  инструкции,  порядок
работы со служебной информацией;
     - поддерживать уровень  квалификации, достаточный для  исполнения
своих должностных обязанностей;
     - хранить  государственную и  иную  охраняемую законом  тайну,  а
также  не разглашать  ставшие  ему известными  в  связи с  исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь,  честь
и достоинства граждан.
 
     Статья 27. Декларирование  государственным  служащим сведений  об
имуществе и доходах.
 
     1. Гражданин при поступлении  на государственную службу, а  также
государственный служащий  в  соответствии с  законом ежегодно  обязаны
представлять  в органы  государственной  налоговой службы  сведения  о
полученных  ими  доходах  и  имуществе,  принадлежащем  им  на   праве
собственности, являющихся объектами налогообложения.
     2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения
составляют служебную тайну.
 
     Статья 28. Ограничения, связанные с государственной службой.
 
     Государственные служащие не вправе:
     - заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     - быть депутатом Государственной Думы, областного Совета народных
депутатов, иных     законодательных     (представительных)     органов
государственной  власти  субъектов   Российской  Федерации,  а   также
представительных органов местного самоуправления;
     - заниматься предпринимательской  деятельностью  лично или  через
доверенных лиц;
     - состоять  членом  органа управления  коммерческой  организации,
если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном
законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
     - быть  поверенным или  представителем  по  делам третьих  лиц  в
государственном органе, в котором он состоит на государственной службе
либо который непосредственно подчинен или непосредственно подчинен или
непосредственно подконтролен ему;
     - использовать      в       неслужебных      целях       средства
материально-технического, финансового  и информационного  обеспечения,
другое государственное имущество и служебную информацию;
     - получать  гонорары  за  публикацию  и  выступления  в  качестве
государственного служащего;
     - получать  от  физических  и  юридических  лиц   вознаграждения,
связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и  после
выхода на пенсию;
     - принимать  без   разрешения  Президента  Российской   Федерации
награды,  почетные  и   специальные  звания  иностранных   государств,
международных и иностранных организаций;
     - выезжать в служебные командировки за границу за счет физических
и юридических    лиц    за   исключением    служебных    командировок,
осуществляемых в соответствии с законом;
     - принимать участие в забастовках;
     - использовать свое служебное положение в интересах  политических
партий,   общественных   объединений   для   пропаганды   к   ним.   В
государственных  органах  области не  могут  образовываться  структуры
политических  партий  и   общественных  объединений,  за   исключением
профессиональных союзов.
     Государственный служащий   обязан  передавать   в   доверительное
управление   под   гарантию    государства   на   время    прохождения
государственной службы  находящиеся в его  собственности доли  (пакеты
акций)  в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в   порядке,
установленном законом.
 
     ГЛАВА 5. Поощрение государственных служащих Орловской области.
 
     Статья 29. Основания поощрения государственных служащих Орловской
области.
 
     Основаниями поощрения    государственного   служащего    являются
успешное  и   добросовестное   исполнение  должностных   обязанностей,
продолжительная  и  безупречная  служба, а  также  выполнение  заданий
особой важности и сложности.
 
     Статья 30.  Виды  поощрений  государственных  служащих  Орловской
области.
 
     1. К государственному служащему могут применяться следующие  виды
поощрений:
     - досрочное снятие дисциплинарного взыскания;
     - объявление благодарности;
     - награждение денежной премией или ценными подарками;
     - награждение почетной грамотой;
     - досрочное присвоение квалификационного разряда;
     - награждение государственными наградами.
     2. Поощрения государственных служащих заносятся в их личные дела.
 
     Статья 31. Объявление благодарности.
 
     1. Объявление благодарности производится в устной или  письменной
форме  лицом,   у  которого  государственный   служащий  находится   в
непосредственном подчинении.
     2. Государственный служащий  может находиться в  непосредственном
подчинении  только   у  лиц,   замещающих  государственные   должности
категории "А", а также  высшие, главные и ведущие должности  категории
"Б" и "В".
 
     Статья 32. Награждение денежной премией или ценным подарком.
 
     Награждение денежной  премией  или ценным  подарком  осуществляют
соответственно руководители государственных органов области.
 
     Статья 33. Награждение почетной грамотой.
 
     Руководители государственных  органов  области  могут   наградить
государственного   служащего   почетной   грамотой.   Одновременно   с
награждением почетной грамотой, как правило, вручаются денежная премия
или ценный подарок.
 
     ГЛАВА 6.  Ответственность   государственных  служащих   Орловской
области.
 
     Статья 34.   Виды   ответственности   государственных    служащих
Орловской области.
 
     1. За  совершение  должностного  проступка  на   государственного
служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
     - замечание;
     - выговор;
     - строгий выговор;
     - предупреждение о неполном служебном соответствии;
     - увольнение с государственной службы.
     2. Дисциплинарные     взыскания    налагаются     соответствующим
руководителем государственного органа области.
 
     Статья 35. Учет дисциплинарных взысканий.
 
     1. Наложение дисциплинарных взысканий отражается в карточке учета
дисциплинарных взысканий, хранящейся  в  личном деле  государственного
служащего.
     2. При назначении государственного  служащего на должность  более
старшей  группы государственных  должностей  заводится новая  карточка
учета  дисциплинарных  взысканий,  при  этом  прежние   дисциплинарные
взыскания считаются снятыми.
 
     Статья 36. Снятие дисциплинарных взысканий.
 
     Дисциплинарное взыскание  может  быть  снято  с  государственного
служащего  по  решению  лица,  наложившего  дисциплинарное  взыскание.
Решение о снятии дисциплинарного взыскания заносится в карточку  учета
дисциплинарных взысканий.
     Дисциплинарное взыскание   считается  снятым   автоматически   по
истечении одного года с момента его наложения.
 
ГЛАВА 7. Основы организации государственной службы Орловской области.
 
     Статья 37.  Классификация  государственных  должностей  Орловской
области.
 
     1. Государственные должности классифицируются по категориям и  по
группам в соответствии с федеральным законом.
     2. В зависимости  от функциональных особенностей  государственных
должностей  и  предметов компетенции  соответствующих  государственных
органов устанавливается специализация государственных должностей.
 
     Статья 38. Квалификационные требования к государственным служащим
Орловской области.
 
     1. В соответствии со специализацией государственных должностей  к
государственным служащим предъявляются квалификационные требования.
     2. Основными   квалификационными   требованиями   для   замещения
государственных   должностей   являются   стаж  и   опыт   работы   по
специальности, уровень профессионального образования, а также  уровень
правовых знаний, необходимых для замещения данной должности.
 
     Статья 39.   Требования   к   стажу   замещения   государственных
должностей Орловской области при повышении по службе.
 
     1. Подбор  кандидатур  на  замещение ведущих,  главных  и  высших
должностей  категории   "В"  должен   осуществляться  по   результатам
конкурсного отбора.
     2. Лицо назначается на должность категории "Б" вне зависимости от
стажа замещения   государственных  должностей   и   опыта  работы   по
специальности по личному усмотрению лица, замещающего  соответствующую
государственную должность категории "А".
 
     Статья 40.  Квалификационные  разряды  государственных   служащих
Орловской области.
 
     Государственным служащим в  зависимости  от уровня  квалификации,
занимаемой  должности  и стажа  государственной  службы  присваиваются
квалификационные разряды в соответствии с законом.
     При назначении на младшую государственную должность присваивается
квалификационный разряд советника государственной службы 3 класса.
     При назначении на старшую государственную должность присваивается
квалификационный разряд советника государственной службы 3 класса.
     При назначении на ведущую государственную должность присваивается
квалификационный разряд    советника     Российской    Федерации     и
действительного   государственного  советника   Российской   Федерации
устанавливается федеральным законодательством.
 
     Статья 41. Общие  основания присвоения квалификационных  разрядов
государственным служащим Орловской области.
 
     Общими основаниями    присвоения    квалификационных     разрядов
государственным служащим являются:
     - назначение на государственную должность;
     - истечение установленных сроков выслуги в данной должности;
     - сдача квалификационного экзамена;
     - получение  более  высокого  профессионального  образования   по
специальности.
 
     Статья 42.   Основания   присвоения   квалификационных   разрядов
государственным служащим, замещающим младшие государственные должности
Орловской области.
 
     1. Государственному служащему,  имеющему квалификационный  разряд
референта государственной службы 3  класса, при нахождении на  младшей
государственной службы в течение 2 лет присваивается  квалификационный
разряд референта государственной службы 2 класса, а по истечении 4 лет
нахождения  на младшей  государственной  должности -  квалификационный
разряд референта государственной службы 1 класса.
     2. По  результатам  работы государственному  служащему,  имеющему
квалификационный разряд референта государственной службы 3 класса, при
нахождении на младшей государственной должности в течение 1 года может
быть присвоен квалификационный разряд референта государственной службы
2 класса, а по истечении  2 лет нахождения на младшей  государственной
должности - квалификационный разряд референта государственной службы 1
класса.
 
     Статья 43.   Основания   присвоения   квалификационных   разрядов
государственным служащим, замещающим старшие государственные должности
Орловской области.
 
     1. Государственному служащему,  имеющему квалификационный  разряд
советника государственной службы 3  класса, при нахождении на  старшей
государственной   должности    в   течение    4   лет    присваивается
квалификационный разряд советника  государственной службы 2 класса,  а
по истечении 6 лет  нахождения на старшей государственной должности  -
квалификационный разряд советника государственной службы 1 класса.
     2. По  результатам  работы государственному  служащему,  имеющему
квалификационный разряд советника государственной службы 3 класса, при
нахождении на старшей государственной должности в течение 2 лет  может
быть присвоен квалификационный разряд советника государственной службы
2 класса, а по истечении  3 лет нахождения на старшей  государственной
должности - квалификационный разряд советника государственной службы 1
класса.
 
     Статья 44.   Основания   присвоения   квалификационных   разрядов
государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности
Орловской области.
 
     1. Государственному служащему,  имеющему квалификационный  разряд
советника Российской  Федерации 3  класса, при  нахождении на  ведущей
государственной   должности    в   течение    4   лет    присваивается
квалификационный разряд советника Российской Федерации 2 класса, а  по
истечении 6  лет  нахождения на  ведущей  государственной должности  -
квалификационный разряд советника Российской Федерации 1 класса.
     2. По  результатам  работы государственному  служащему,  имеющему
квалификационный разряд советника  Российской Федерации 3 класса,  при
нахождении на ведущей государственной должности в течение 2 лет  может
быть присвоен квалификационный разряд советника Российской Федерации 2
класса, а  по истечении  3 лет нахождения  на ведущей  государственной
должности - квалификационный  разряд советника Российской Федерации  1
класса.
 
     Статья 45. Прохождение государственной службы Орловской области.
 
     Порядок прохождения   государственной   службы   регламентируется
законом и положениями  об органах  по вопросам государственной  службы
области.
 
   ГЛАВА 8. Разрешение споров по вопросам замещения государственных
                    должностей Орловской области.
 
     Статья 46. Споры по вопросам замещения государственных должностей
Орловской области.
 
     К спорам  по   вопросам   замещения  государственных   должностей
относятся споры, связанные с поступлением, нахождением и увольнением с
государственной должности. Споры разрешаются в судебном и  внесудебном
порядках.  Разрешение  споров по  вопросам  замещения  государственных
должностей в судебном порядке регламентируется федеральным законом.
 
     Статья 47.    Разрешение    споров    по    вопросам    замещения
государственных должностей Орловской области.
 
     Споры по  вопросам  замещения  государственных  должностей  могут
решаться   руководителями  государственных   органов   области,  а   в
исключительных случаях  - непосредственно  областным Советом  народных
депутатов на его заседании.
 
     Статья 48. Служебное расследование.
 
     1. С   целью   установления    и   проверки   фактов    нарушения
законодательства о порядке замещения государственных должностей  может
назначаться служебное расследование.
     2. Служебное     расследование    назначается     соответствующим
руководителем   государственного   органа   области   по    инициативе
должностных лиц государственных органов области, а также по инициативе
лица, в отношении которого должно быть назначено.
     3. О  назначении  служебного  расследования  лицо,  в   отношении
которого назначено расследование, уведомляется в письменной форме.
     4. Для проведения служебного расследования создается  специальная
комиссия.
     Комиссии, создаваемые  для проведения  служебного  расследования,
должны состоять не менее чем из 5 членов. Члены комиссии должны иметь,
как  правило, высшее  юридическое  образование  или ученую  степень  в
области права.
     5. В ходе служебного расследования от лица, в отношении  которого
назначено служебное расследование, могут истребоваться объяснения.  По
результатам служебного расследования составляется заключение.
     6. Порядок  проведение   служебного  расследования   регулируется
положениями об органах по вопросам государственной службы области.
 
 ГЛАВА 9. Обеспечение деятельности государственных служащих Орловской
                               области.
 
     Статья 49.   Принципы   обеспечения   государственных    служащих
Орловской области.
 
     1. Гарантии для государственных служащих устанавливаются в  целях
обеспечения их профессиональной, экономической, социальной и  правовой
защищенности.
     2. Расходы на  обеспечение государственных служащих  производятся
из областного бюджета.
 
     Статья 50. Денежное содержание государственных служащих Орловской
области.
 
     1. Денежное  содержание   государственных  служащих  состоит   из
должностного    оклада,   надбавок    к    должностному   окладу    за
квалификационный  разряд,  особые  условия  замещения  государственных
должностей, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
     2. Выплата   не   предусмотренных   законом   денежных    средств
государственным служащим не допускается.
     3. Должностной оклад  государственному служащему  устанавливается
руководителем соответствующего органа государственной власти Орловской
области в кратном исчислении к минимальному  размеру оплаты   труда  и
индексируется с учетом  инфляции и решений федеральных  органов власти
о повышении  заработной платы  работников бюджетной   сферы.   Размеры
должностных окладов государственных служащих в государственных органах
области  должны  быть   едиными  исходя  из  следующих   коэффициентов
соотношения должностных окладов:
     специалистов второй категории - 1;
     специалистов первой категории - 1,2;
     ведущих специалистов - 1,3;
     главных специалистов - 1,4;
     заместителей    начальников    отделов  в  составе   комитетов  и
управлений, заведующих секторами - 1,5;
     консультантов, советников, помощников - 1,6;
     заместителей  начальников отделов,  начальников отделов в составе
комитетов и управлений - 1,8;
     начальников  отделов,   заместителей  председателей  комитетов  и
управлений - 1,9;
     председателей комитетов - 2,3;
     начальников управлений - 2,5;
     руководителей аппаратов - 2,6;
     заместителей Главы администрации области - 3,7;
     первых заместителей Главы администрации области - 4.
       редакции  Законов  Орловской  области от 04.03.97 г. N 28-ОЗ;
от 13.06.2000 г. N 156-ОЗ)
     4. Надбавка  к  должностному окладу  за  квалификационный  разряд
устанавливается в размере:
     - референтам  государственной  службы -  1  минимального  размера
оплаты труда;
     - советникам  государственной  службы -  2  минимальных  размеров
оплаты труда;
     - советникам Российской федерации - 3 минимальных размеров оплаты
труда;
     - государственным советникам Российской Федерации - 4 минимальных
размеров оплаты труда;
     - действительным государственным советникам Российской  Федерации
- 5 минимальных размеров оплаты труда.
     Надбавка за классность квалификационного разряда  устанавливается
в размере:
     за  3  класс  квалификационного  разряда 1  минимального  размера
оплаты труда;
     за  2  класс  квалификационного  разряда 2  минимальных  размеров
оплаты труда;
     за  1  класс  квалификационного  разряда 3  минимальных  размеров
оплаты труда.
     (Пункт      дополнен      -      Закон      Орловской     области
от 13.06.2000 г. N 156-ОЗ)
     5. Надбавка к  должностному  окладу за  особые условия  замещения
государственных должностей может устанавливаться в размере не более 50
%  от   установленного  должностного   оклада  решением   руководителя
государственного органа области.
     6. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет  устанавливается
в размере:
     лицам, имеющим стаж государственной службы от 1 года до 5 лет - 5
% от установленного должностного оклада;
     лицам, имеющим стаж государственной службы от  5 лет до 10 лет  -
10 % от установленного должностного оклада;
     лицам, имеющим стаж государственной службы от 10 лет до 15 лет  -
15 % от установленного должностного оклада;
     лицам, имеющим стаж государственной службы от 15 лет и выше -  20
% от установленного должностного оклада.
 
     Статья 51. Премии по результатам работы и материальная помощь.
 
     1. Премии  по  результатам  работы и  материальная  помощь  могут
выплачиваться по решению руководителя государственного органа  области
в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе об  областном
бюджете на соответствующий год.
     2. Расходы   на   содержание  государственных   органов   области
указываются в законе об областном бюджете отдельной строкой.
 
     Статья 52. Отпуска государственных служащих Орловской области.
 
     1. Государственным     служащим     предоставляются     ежегодные
оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 30 календарных дней.
     2. При   стаже   государственной   службы  от   5   до   10   лет
государственным  служащим предоставляется  дополнительно  оплачиваемый
отпуск продолжительностью 5 рабочих дней, при стаже от 10 до 15 лет  -
10 рабочих дней, при стаже более 15 лет - 15 рабочих дней.
     3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск  без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено законом.
 
     Статья 53.   Пенсионное  обеспечение   государственных   служащих
Орловской области.
 
     1. Государственный служащий  имеет право на  получение пенсии  за
выслугу лет. Условия,  порядок назначения  и выплаты указанной  пенсии
определяются федеральным законом.
     2. При выходе на пенсию  государственные служащие имеют право  на
ежемесячную доплату к пенсии  из областного бюджета при наличии  стажа
государственной службы 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин.
     При стаже  государственной  службы  12,5 лет у  мужчин и 10 лет у
женщин ежемесячная доплата  к  пенсии  устанавливается  в  размере  55
процентов от должностного оклада государственного служащего.
     Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на три процента
должностного  оклада  государственного  служащего за каждый полный год
стажа государственной службы сверх 12,5  лет  у  мужчин  и  10  лет  у
женщин.  При  этом  размер  ежемесячной  доплаты  к  пенсии  не  может
превышать  80  процентов  от  должностного   оклада   государственного
служащего.
     Размер должностного   оклада   государственного   служащего   для
исчисления  размера  ежемесячной  доплаты  к  пенсии  определяется  по
должности,  занимаемой им на день прекращения  государственной  службы
или  на  день  достижения  возраста,  дающего право на государственную
пенсию по старости,  по выбору лица,  обратившегося  за  установлением
ежемесячной доплаты к пенсии.
     Лица,   замещавшие   государственные   должности  категории  "Б",
проработавшие   на   таких   должностях   не   менее  одного  срока  и
освобожденные   от   должности   в  связи  с  прекращением  полномочий
должностного  лица категории "А", при достижении ими возраста, дающего
право  на получение государственной пенсии, имеют право на ежемесячную
доплату  из областного бюджета к государственной пенсии, назначенной в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях
в  Российской  Федерации"  либо  досрочно оформленной в соответствии с
Законом  Российской  Федерации    занятости  населения  в Российской
Федерации"   при   наличии   у   них   стажа  государственной  службы,
необходимого   для   установления   ежемесячной  доплаты  к  пенсии  в
соответствии с нормами настоящей статьи. (Дополнен  -  Закон Орловской
области от 13.06.2000 г. N 156-ОЗ)
     При изменении в  соответствии  с законом  должностного оклада  по
соответствующей государственной  должности или государственной  пенсии
размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается.
     (Пункт      в      редакции      Закона     Орловской     области
от 22.06.98 г. N 71-ОЗ)
     (Исключен - Закон Орловской области от 01.08.97 г. N 45-ОЗ)
     3. Государственные  служащие, которые  получают  пенсии по  линии
Министерства   обороны,   Министерства   внутренних   дел,    Комитета
государственной   безопасности,   Федеральной   службы   безопасности,
Федеральной службы контрразведки, Федеральной пограничной службы,  при
выходе  на  пенсию  имеют  право на  начисление  пенсии  на  условиях,
установленных настоящим законом, и на получение из областного  бюджета
разницы, если размер их  пенсии как государственных служащих  превысит
назначенную им пенсию по линии вышеуказанных ведомств.
 
     Статья 54.   Страхование   государственных   служащих   Орловской
области.
 
     1. Жизнь   и   здоровье   государственного   служащего   подлежит
обязательному государственному страхованию за счет средств  областного
бюджета на сумму его пятилетней оплаты труда.
     2. Порядок  страхования  и выплаты  страховых  сумм  определяются
положениями об органах по вопросам государственной службы области.
     3. В  случае  гибели   государственного  служащего  области   при
исполнении  им служебных  обязанностей  или в  результате  несчастного
случая семье государственного служащего из средств областного  бюджета
выплачивается единовременное  пособие в размере  годовой оплаты  труда
погибшего государственного служащего.
 
     Статья 55.   Служебные  командировки   государственных   служащих
Орловской области.
 
     1. Государственный  служащий  может быть  направлен  в  служебную
командировку   распоряжением  руководителя   государственного   органа
области или его заместителя.
     2. В   связи    с   направлением    в   служебную    командировку
государственному  служащему  возмещаются  расходы на  проезд  к  месту
командировки и обратно, расходы на проживание в гостинице и  суточные.
Если  государственный  служащий   использовал  для  проезда  к   месту
командировки   и  обратно   личный   автотранспорт,  ему   возмещаются
соответствующие расходы.
     3. Порядок  возмещения   командировочных  расходов   определяется
положениями об органах по вопросам государственной службы области.
 
     Статья 56.  Обеспечение   государственного  служащего   служебным
транспортом и служебной телефонной связью.
 
     1. Государственный служащий  обеспечивается служебной  телефонной
связью   и   обладает   правом   вызова   служебного   автотранспорта,
закрепленного за соответствующим органом.
     Государственному служащему    ежемесячно    выдается     денежная
компенсация на транспортные расходы.
     Служебный транспорт используется только в служебных целях.
 
     Статья 57.  Социальные  гарантии  государственных  служащих   при
проведении реорганизационных  и ликвидационных мероприятий,  окончании
их срока полномочий.
 
     1. При ликвидации государственного органа области или  сокращении
его   штата   государственному  служащему   в   случае   невозможности
предоставления работы  в  том же  государственном  органе должна  быть
предложена другая государственная  должность государственной службы  в
другом государственном органе с  учетом его профессии, квалификации  и
занимаемой ранее должности.
     2. При невозможности трудоустройства государственному  служащему,
заключившему трудовой  договор на  неопределенный срок,  гарантируются
переподготовка   (переквалификация)    с    сохранением   на    период
переподготовки (переквалификации)  денежного содержания по  занимаемой
до  увольнения  государственной  должности  и  непрерывного  трудового
стажа,   а   также    предоставление   возможности   замещения    иной
государственной службы.
     (Исключен - Закон Орловской области от 01.08.97 г. N 45-ОЗ)
     3. В случае, если на новом месте работы государственные  служащие
будут  получать  более  низкое  денежное  содержание,  то  из  средств
областного бюджета в течение одного года выплачивается соответствующая
разница.
     4. Положения данной  статьи не  действуют в  случае вступления  в
законную   силу    обвинительного   приговора    суда   в    отношении
государственного служащего.
 
           ГЛАВА 10. Заключительные и переходные положения.
 
     Статья 58. Правовые положения лиц, находящихся на государственной
службе Орловской области до вступления в силу настоящего закона.
 
     1. Лица, находящиеся  на государственной службе  до вступления  в
силу  настоящего   закона,  обладают   всеми  правами   и  несут   все
обязанности, установленные  для  государственных служащих.  В связи  с
организационными мероприятиями по реализации норм настоящего закона не
допускается   какое-либо   ущемление   прав   и   законных   интересов
государственных  служащих.  Они  не могут  быть  уволены,  понижены  в
должности, переведены на другие государственные должности иначе как по
предусмотренным законом основаниям.
 
     Статья 59. Наименование представительного органа  государственной
власти Орловской области.
 
     В соответствии    с    Уставом   (Основным    Законом)    области
законодательный   (представительный)  орган   государственной   власти
области  именуется Орловской  областной  Думой до  избрания  депутатов
областного  Совета   народных  депутатов   нового  созыва.   Положения
настоящего закона об областном  Совете народных депутатов до  избрания
депутатов нового  созыва применяются в  отношении Орловской  областной
Думы.
 
     Статья 60. Регулирование отношений, не урегулированных  настоящим
законом.
 
     Общественные отношения,   возникающие  в   процессе   организации
государственной службы, не урегулированные нормами настоящего  закона,
регулируются  в  положениях  об органах  по  вопросам  государственной
службы области.
 
     Статья 61. Вступление настоящего закона в силу.
 
     Настоящий закон вступает в  силу по истечении  10 дней с  момента
его официального опубликования и обратной силы не имеет.
 
     Статья 62.  Приведение   нормативных  правовых  актов   Орловской
области в соответствие с настоящим законом.
 
     Нормативные правовые акты приводятся  в соответствие с  настоящим
законом в течение трех месяцев с момента вступления его в силу.
 
 
     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев
 
 
г. Орел
8 января 1997 г.
N 20-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также