Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 27.05.2015 № 231

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 мая 2015 г. № 231

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Орловской области от 8 ноября 2012 года

№ 403 «Об утверждении государственной программы Орловской

области «Обеспечение законности и правопорядка

на территории Орловской области»

 

 

В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 ноября 2012 года № 403 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Обеспечение законности и правопорядка на территории Орловской области» следующие изменения:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.»;

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. А. Тарасов) в установленном порядке подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2014 года № 1699-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области                                 А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 мая 2015 г. № 231

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 8 ноября 2012 г. № 403

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Обеспечение законности и правопорядка на территории

Орловской области»

 

Год составления проекта государственной программы – 2012 год

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области

 

Наименование государственной программы Орловской области

«Обеспечение законности и правопорядка
на территории Орловской области» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области

Соисполнители программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент внутренней политики Орловской области;

Управление труда и занятости Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

Государственная программа не содержит подпрограмм.

Основные мероприятия государственной программы:

1. Профилактика правонарушений и борьба
с преступностью.

2. Реализация мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

3. Профилактика правонарушений
и преступлений в сфере миграции.

4. Выполнение государственных обязательств
в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

5. Предоставление субвенций муниципальным образованиям Орловской области, полученных из средств федерального бюджета
на мероприятия по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели

Цель государственной программы

 

Обеспечение законности, правопорядка
и безопасности граждан в Орловской области

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

2. Противодействие терроризму и экстремизму.

3. Совершенствование механизма реализации миграционной политики.

4. Обеспечение выполнения государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

5. Составление списков кандидатов
в присяжные заседатели от Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

 

Целевые индикаторы.

1. Cнижение:

а) удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах;

б) удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений;

в) удельного веса рецидивных преступлений;

г) удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;

д) удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами;

е) удельного веса лиц, относящихся
к мигрантам отрицательно.

2. Увеличение:

а) числа правонарушений, пресеченных
с участием представителей общественных формирований;

б) удельного веса населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов;

в) доли объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности.

Целевые показатели.

1. Снижение:

а) количества правонарушений в сфере миграции;

б) числа правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного законодательства;

в) количества иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы;

г) количества лиц с неурегулированным правовым статусом.

2. Увеличение:

а) количества публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности в средствах массовой информации;

б) выпуска методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;

в) количества комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений.

3. Количество проведенных обучающих семинаров, круглых столов по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму.

4. Доля удовлетворенных заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий,
в общем количестве заявок, поступивших
в Правительство Орловской области.

5. Необходимое число граждан для работы соответствующего суда, постоянно проживающих на территории Орловской области, включенных в списки кандидатов
в присяжные заседатели

Этапы и сроки реализации государственной программы

2013–2020 годы.

Выделение этапов не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 15495 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 2545,0 тыс. рублей;

2014 – 1708,0 тыс. рублей;

2015 – 655,3 тыс. рублей;

2016 – 2845,1 тыс. рублей;

2017 – 1935,4 тыс. рублей;

2018 – 1935,4 тыс. рублей;

2019 – 1935,4 тыс. рублей;

2020 – 1935,4 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности
2013 года – 1204,4 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета – 1210,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 14284,5 тыс. рублей;

в том числе по направлению затрат:

капитальные вложения – 0;

НИОКР – 0;

прочие нужды – 15495 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:

1. Снизить:

а) удельный вес преступлений, совершенных
в общественных местах, в их общем количестве с 21 % до 20,4 %;

б) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений с 30 % до 17,4 %;

в) удельный вес рецидивных преступлений с 45,2 % до 41,9 %;

г) удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 5,1 % до 4 %;

д) удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений с 2 % до 0,5 %;

е) удельный вес лиц, относящихся к мигрантам отрицательно, с 18 % до 15 %;

ж) количество правонарушений в сфере миграции с 8795 до 8500;

з) число правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного законодательства с 6554 до 6350;

и) количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы, с 35 до 14;

к) количество лиц с неурегулированным правовым статусом со 150 до 75.

2. Увеличить:

а) число правонарушений, пресеченных
с участием представителей общественных формирований, с 487 до 845;

б) удельный вес населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов, с 45,7 % до 55,7 %

в) долю объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности, с 45,0 % до 98,0 %;

в) количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации с 200

до 300 единиц;

г) выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма
с 0 до 10 000 единиц;

е) количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений с 60 до 100;

ж) долю населения, положительно оценивающего работу миграционной службы,
с 88 % до 91%

3. Систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области

противодействия терроризму и экстремизму.

4. Обеспечить:

а) удовлетворение заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими
от политических репрессий, на 100 %;

б) формирование списков кандидатов
в присяжные заседатели от Орловской области на 100 %

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В 2011 году завершился срок реализации областной целевой программы «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007–2011 годы», утвержденной Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года № 662-ОЗ «Об областной целевой программе «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007–2011 годы».

Несмотря на определенный положительный эффект от реализации программных мероприятий, позитивные тенденции, наметившиеся в Орловской области в период с 2008 по 2011 год, криминогенная ситуация обострилась в 2012 году, чему способствовал целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические корни.

Общее количество совершенных преступлений в период 2008–2011 годов сократилось на 25,3 % (с 16 891 до 12 614), а в 2012 году выросло до 13 229.
На фоне роста уровня преступности на 4,9 % на 28,7 % увеличилось число нераскрытых преступлений (с 4582 в 2011 году до 5897 в 2013 году). Общая раскрываемость преступлений снизилась на 9,2 %.

С 2008 года сохранялась устойчивая тенденция сокращения количества тяжких и особо тяжких преступлений, однако в результате недостаточной профилактической работы по пресечению данных преступлений на стадии приготовления и покушения их удельный вес остается значительным: 2010 год – 21,5 %, 2011 год – 20,3 %, 2012 год – 21,2 %.

Произошло увеличение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 7,2 % в 2011 году до 19,6 % в 2012 году, а также подростковой преступности – с 3,6 % до 5,1 %.

В 2012 году удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, увеличился с 16,3 % до 17,5 %. Доля данных преступлений значительно выше среднеобластного показателя (12,4 %) на территориях Заводского района города Орла (36 %), Глазуновского (2200 %), Троснянского (750 %) и Хотынецкого (700 %) районов Орловской области. Негативным образом на динамику уличной преступности влияют малоэффективное привлечение к охране правопорядка общественных формирований правоохранительной направленности и недостаточное развитие в регионе единой системы видеоконтроля за состоянием оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах.

Недостаточно решаются вопросы индивидуально-профилактического воздействия на лиц подучетных категорий и лиц, ведущих асоциальный образ жизни. В настоящее время на учете в органах внутренних дел стоят более
20 тысяч лиц данной категории.

Остро стоит вопрос предупреждения рецидивных преступлений. Несмотря на снижение уровня рецидивной преступности по области в период 2008–2011 годов с 34,3 % до 23,9 %, удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в 2012 году составил 34,5 %.

Вопросы повышения антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических устремлений, в первую очередь мест с массовым пребыванием людей, находятся на постоянном контроле Правительства Орловской области. В настоящее время все школьные, дошкольные учреждения и учреждения с круглосуточным пребыванием детей имеют физическую охрану.

Создание эффективной системы профилактики правонарушений невозможно без использования современных технических средств и информационных технологий. Новым шагом в данном направлении стало внедрение в ряде регионов аппаратно-программных комплексов «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»). Их основу составляют система видеонаблюдения, система мониторинга подвижных объектов, ведомственная сеть передачи данных, центр оперативного управления, установка экстренной связи «Гражданин – полиция» и информационно-аналитическая система.

Решение вышеуказанных проблемных вопросов возможно только посредством реализации комплекса сложных взаимоувязанных мероприятий, реализуемых органами власти и управлениями всех уровней.

Необходимость разработки и принятия государственной программы обусловлена тем, что преступность в Орловской области, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований. Уровень преступности оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности.

Органам исполнительной государственной власти Орловской области, правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в Орловской области, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности. Одним из факторов, способствующих стабилизации криминогенной обстановки, явилась реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Совершенствование системы профилактики правонарушений
и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007–2011 годы», утвержденной Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года № 662-ОЗ «Об областной целевой программе «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007–2011 годы».

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах.

В настоящее время в Орловской области и в первую очередь в областном центре отсутствует единый центр обработки данных, наделенный полномочиями по принятию управленческих решений по оперативному реагированию на любую информацию, поступающую с оживленных улиц, мест массового пребывания людей, объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения (диспетчерская служба, дежурная часть).

Уровень развития технических средств, установленных на указанных объектах, диктует необходимость внедрения современного серверного оборудования как ядра АПК «Безопасный город», которое будет позволять обрабатывать все сигналы, поступающие от технических средств извещения, будь то охранно-пожарная сигнализация, установка экстренной связи «Гражданин – полиция» или средства видеонаблюдения.

В дальнейшем путем наращивания периферийного оборудования средствами технического контроля будет охвачена вся Орловская область. По такому пути идут все развитые страны.

Следует учесть, что АПК «Безопасный город» будет действовать одинаково эффективно не только в отношении оперативного поступления информации обо всех правонарушениях и преступлениях на пульт оперативного дежурного, но и в части повышения мобильности управления нарядами органов внутренних дел, несущими службу в системе единой дислокации на улицах и в других общественных местах.

Включение в государственную программу мероприятий в области противодействия терроризму, которые находятся в компетенции антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, обусловлено следующими причинами.

Террористические акты, являясь по сути одним из видов особо тяжких преступлений, направленных против личности, государственного устройства и безопасности населения, носят широкомасштабный характер и имеют наиболее трагичные последствия. Данная проблема, относительно новая для нашей страны, к сожалению, имеет тенденцию к своему негативному развитию. Профилактика терроризма должна носить комплексный характер с привлечением всего механизма общественно-государственных отношений. Деятельность силовых федеральных ведомств с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий более полно урегулирована на уровне федерального законодательства и довольно успешно решается на практике, но система профилактики террористических проявлений реализуется пока не на должном уровне.

В первую очередь это касается информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма, а также информирования населения о правилах личной безопасности и бдительности.

Темпы развития информационных технологий, и прежде всего сети Интернет, наличие большого количества сайтов экстремистской и откровенно террористической направленности позволяют в настоящее время говорить о том, что одними превентивными, запретительными мерами данную проблему решить не удастся. И здесь на передний план выступает противопоставление идеологии экстремизма и терроризма иной позитивной, созидательной идеологии. Анализ данных за последние 4–5 лет показывает, что возраст четырех из пяти бандитов, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. Таким образом, очевидно, что основу рядового состава бандформирований и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно увидеть результат своих агрессивных действий.

Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замене их утопическими проектами.

Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления – от хулиганских действий до актов вандализма и насилия – опираются, как правило,
на системные идеологические воззрения. В их основе лежат ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость.

Противодействие экстремизму и его крайней, наиболее опасной для общества, форме проявления – терроризму – это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия всех институтов гражданского общества, образовательных учреждений, средств массовой информации, деятелей науки и культуры.

В сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма требуется программа действий, предусматривающая участие в этой работе всех институтов гражданского общества: органов государственной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, деятелей культуры и науки, некоммерческих организаций, действующих на территории Орловской области.

Вторым аспектом профилактики терроризма и экстремизма выступает задача обеспечения комплексной защищенности объектов вероятных террористических устремлений, в том числе мест с массовым пребыванием людей. Федеральное законодательство, устанавливая общие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма, фактически наделяет их правом проведения в пределах собственных полномочий региональной политики с реализацией за счет собственных средств тех или иных мероприятий в данной сфере.

13 апреля 2015 года решением № 2 Антитеррористической комиссии в Орловской области утвержден в новой редакции региональный перечень объектов вероятных террористических устремлений. Данный документ включает в себя 1252 критически важных объекта и места с массовым пребыванием граждан. Для обеспечения системного подхода к повышению уровня защищенности указанных объектов требуются привлечение значительного объема бюджетных средств, а также вовлечение в эту работу органов исполнительной государственной власти области, подведомственных им учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Злободневной для региона является проблема роста преступлений, совершаемых мигрантами.

Увеличение миграционных потоков, связанное с отрицательной демографической ситуацией и естественной убылью рабочей силы, стало объективным фактором для нашего региона. Следовательно, предупреждение правонарушений в среде мигрантов является одним из ведущих направлений профилактической работы. Контроль за миграционными потоками, социализация мигрантов позволяют избежать возможных проблем, с которыми столкнулись такие страны, как Франция и Германия: во Франции наблюдаются массовые беспорядки с активным участием мигрантов, а в Германии имеют место погромы на национальной почве с участием неонацистских группировок.

Опасения вызывает большая виктимность мигрантов, когда они становятся жертвами преступников-соотечественников, но не обращаются в правоохранительные органы за помощью, пытаясь решить проблему с помощью диаспор. Все это усугубляет недоверие со стороны мигрантов к органам власти и отчужденность их от коренного населения.

Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

С учетом того, что корни поставленных проблем многогранны и затрагивают сферу деятельности различных органов власти, а также общественных организаций (объединений), их решение требует комплексного подхода с применением программных методов.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы выражены в Федеральном законе от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральном законе от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Указе Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Комплексном плане информационного противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069.

Целью государственной программы является обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан в Орловской области.

Для достижения указанной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

2. Противодействие терроризму и экстремизму.

3. Совершенствование механизма реализации миграционной политики.

4. Обеспечение выполнения государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

5. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели от Орловской области.

Задача 1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

На современном этапе дальнейшее внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на территории города Орла обеспечит прогнозируемое снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, в их общем количестве. Должна также сократиться доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений. При этом благодаря информации, регистрируемой техническими средствами, увеличится количество преступлений, раскрытых по горячим следам.

Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка общественных формирований приведет к увеличению количества пресеченных правонарушений с участием представителей общественных формирований.

Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, позволит снизить долю преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшить удельный вес рецидивных преступлений, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними, ускорить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Прогнозируется также снижение количества преступлений на почве семейно-бытовых отношений.

Во взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области в государственной программе также запланированы мероприятия по добровольной сдаче населением области незаконно хранимых оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в органы внутренних дел.

Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня доверия населения Орловской области к работе органов правопорядка позволит увеличить долю позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью.

Основным целевым показателем решения данной задачи является снижение уровня преступности по всем видам преступлений.

Задача 2. Противодействие терроризму и экстремизму.

В целях реализации задачи по противодействию терроризму и экстремизму на системной основе требуется проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на идеологическое противодействие терроризму и экстремизму, повышение безопасности населения (граждан); повышение антитеррористической устойчивости объектов вероятных террористических устремлений всех форм собственности, расположенных на территории Орловской области.

Комплексным планом информационного противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, идеологическая составляющая борьбы с терроризмом признана одной из ведущих. Проведение информационной политики, направленной на формирование у населения,
в особенности у молодежи, устойчивого неприятия идеологии экстремизма и терроризма, обучение населения основам личной безопасности от террористических проявлений и угроз становятся приоритетным направлением данной работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от насущных потребностей аппаратом Антитеррористической комиссии в Орловской области совместно с Оперативным штабом в Орловской области будут реализованы либо комплексно, либо по отдельности следующие мероприятия:

публикация информационно-пропагандистских материалов в средствах массовой информации (далее – СМИ), выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы;

привлечение к противодействию терроризму и экстремизму деятелей российской науки посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов по соответствующей тематике, что позволит систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в регионе;

приобретение оборудования, техники или другой продукции, необходимой для обеспечения деятельности аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области и аппарата Оперативного штаба в Орловской области. Перечень приобретаемой продукции отражается в Плане реализации мероприятий государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка
и деятельности координационных органов Орловской области.

Вторым не менее значимым направлением профилактической работы в сфере противодействия терроризму и экстремизму в субъектах Российской Федерации является усиление защищенности объектов, критически важных для экономики региона, мест массового пребывания людей. В данном направлении мероприятия реализуются по двум основным аспектам: активизация работы по составлению паспортов антитеррористической защищенности объектов и проведение их комиссионных обследований.

Целевым индикатором решения указанной задачи будет являться отсутствие каких-либо фактов террористических и экстремистских проявлений на территории Орловской области, подтвержденных официальными данными Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области, а также Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.

Задача 3. Совершенствование механизма реализации миграционной политики.

Мероприятия, направленные на обеспечение профилактики, пресечение
и выявление правонарушений и преступлений в сфере миграции, соблюдение паспортного и регистрационного режима, позволят снизить количество правонарушений в сфере миграции, а также в сфере обеспечения паспортного
и регистрационного режима. При этом значительно уменьшится количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы.

Также снижению удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами, будет способствовать повышение правовой культуры мигрантов.

В области выполнения мероприятий по повышению паспортной и регистрационной культуры среди граждан Российской Федерации и лиц без гражданства планируется снизить количество лиц с неурегулированным правовым статусом. Практика торжественного вручения паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста, будет применяться более интенсивно.

В целом решение задачи профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции должно повысить уровень доверия населения к работе миграционной службы и позитивным образом сказаться на общем криминогенном фоне в регионе.

Основными целевыми показателями государственной программы в области профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции являются:

снижение удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений;

снижение количества лиц с неурегулированным правовым статусом;

снижение правонарушений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.

Задача 4. Обеспечение выполнения государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

Данная задача решается в рамках реализации Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», согласно которому реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.

Задача 5. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели от Орловской области.

Данная задача решается в рамках реализации Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года № 320 «Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Целевым показателем является необходимое число граждан для работы соответствующего суда, постоянно проживающих на территории Орловской области, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели.

Государственная программа рассчитана на реализацию в период 2013–2020 годов.

Государственная программа не имеет разбивки на этапы, поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации.

В рамках государственной программы субъектами многоуровневой системы профилактики правонарушений осуществляется комплекс мер, направленный на устранение причин, предпосылок и условий совершения деяний, квалифицируемых как правонарушения и преступления Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы

 

Государственная программа не имеет в своем составе подпрограмм. Основные мероприятия государственной программы направлены на обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан, проживающих в Орловской области.

Основное мероприятие 1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.

Повышение уровня защищенности граждан в местах их массового пребывания, оперативность реагирования правоохранительных органов на сообщения о правонарушениях, снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений, совершенных в общественных местах, повышение удельного веса преступлений, раскрытых по горячим следам.

Достижение вышеназванных показателей будет осуществляться посредством выполнения следующих мероприятий:

Мероприятие 1.1. Дальнейшее внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка (развитие правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город») предполагает создание единой системы управления нарядами и видеоконтроля за состоянием оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах. Мероприятия по развитию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» будут осуществляться на территории города Орла бюджетным учреждением Орловской области «Орелтранссигнал».

Обслуживание правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», приобретение оборудования и установка в общественных местах города Орла дополнительных систем видеонаблюдения – данные мероприятия будут осуществляться за счет средств областного бюджета.

Мероприятие позволит снизить количество правонарушений, совершенных в общественных местах, и повысить их раскрываемость.

Мероприятие 1.2. Привлечение к деятельности по охране общественного порядка общественных формирований правоохранительной направленности путем выработки мер законодательного, организационного характера,
что повысит эффективность деятельности общественных формирований по охране общественного порядка; создание активов общественности, способствующих реальному повышению уровня общественного доверия и росту эффективности борьбы с наиболее распространенными видами правонарушений.

Реализация мероприятия повысит эффективность деятельности общественных формирований правоохранительной направленности по охране общественного порядка, взаимодействия граждан с правоохранительными органами, будет способствовать реальному повышению уровня общественного доверия и росту эффективности борьбы с наиболее распространенными видами правонарушений.

Мероприятие 1.3. Приобретение технических устройств, способствующих раскрытию преступлений и профилактике правонарушений, в соответствии с потребностями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.

Мероприятие направлено на повышение уровня раскрываемости преступлений и правонарушений, эффективности работы правоохранительных органов по их предупреждению и поддержанию надлежащего правопорядка в регионе.

Мероприятие 1.4. Повышение уровня доверия населения к работе правоохранительных органов путем публикации в местных СМИ материалов, тематика которых определяется исходя из состояния оперативной обстановки в регионе, проведения круглых столов, брифингов, благотворительных акций, изготовления буклетов для освободившихся заключенных и лиц, осужденных к наказанию без изоляции от общества.

Демонстрация заинтересованности всех ветвей власти, общественности и СМИ в решении существующих проблем. Привлечение внимания населения и вовлечение его в работу по профилактике наиболее распространенных преступлений. Повышение эффективности решения проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности в регионе.

Мероприятие 1.5. Организация добровольной сдачи населением Орловской области незаконно хранимых оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в органы внутренних дел: изъятие максимального возможного количества незаконно хранящихся у населения Орловской области оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Сокращение оборота незаконно хранимого оружия и количества совершенных с его помощью преступлений.

Основное мероприятие 2. Реализация мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

Реализацию данного основного мероприятия осуществляет Антитеррористическая комиссия в Орловской области. Для этого на системной основе планируется проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на идеологическое противодействие терроризму и экстремизму, повышение безопасности населения (граждан), повышение антитеррористической устойчивости объектов вероятных террористических устремлений всех форм собственности, расположенных на территории Орловской области, обеспечение изъятия у населения хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Выполнение основного мероприятия позволит повысить безопасность населения, антитеррористическую устойчивость объектов вероятных террористических устремлений (далее – ОВТУ) всех форм собственности, систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

Мероприятие 2.1. Осуществление комиссионного обследования ОВТУ для повышения контроля качества защищенности ОВТУ.

Мероприятие 2.2. Активизация работы по разработке паспортов антитеррористической защищенности на ОВТУ Орловской области, необходимая для повышения качества защищенности ОВТУ.

Мероприятие 2.3. Повышение эффективности работы Антитеррористической комиссии в Орловской области.

В зависимости от насущных потребностей аппаратом Антитеррористической комиссии в Орловской области совместно с Оперативным штабом в Орловской области будут реализованы либо комплексно, либо по отдельности следующие мероприятия:

публикация информационно-пропагандистских материалов в СМИ, выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы;

привлечение к противодействию терроризму и экстремизму деятелей российской науки посредством проведения конференций, семинаров, круглых столов по соответствующей тематике, что позволит систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в регионе;

приобретение оборудования, техники или другой продукции, необходимой для обеспечения деятельности аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области и аппарата Оперативного штаба в Орловской области. Перечень приобретаемой продукции отражается в Плане реализации мероприятий государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка
и деятельности координационных органов Орловской области.

Повышение эффективности работы аппарата Антитеррористической комиссии в Орловской области по профилактике терроризма и экстремизма в Орловской области; систематизация работы муниципальных антитеррористических комиссий в Орловской области.

Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции.

Снижение количества правонарушений и преступлений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.

Мероприятие 3.1. Изготовление и распространение информационных материалов, пропагандирующих соблюдение законности в сфере регистрационного учета, позволит повысить грамотность сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления Орловской области
в данной сфере.

Мероприятие 3.2. Изготовление методических рекомендаций по приему на работу иностранных граждан повысит грамотность руководителей и сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления Орловской области, а также крупных предприятий и организаций региона при приеме на работу иностранных граждан.

Мероприятие 3.3. Изготовление информационных материалов о преимуществах документирования паспортами гражданина Российской Федерации.

Снижение количества правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного режима среди населения Орловской области.

Мероприятие 3.4. Изготовление агитационных материалов, направленных на повышение толерантности к мигрантам.

Снижение удельного веса лиц среди населения Орловской области, относящихся к мигрантам отрицательно.

Мероприятие 3.5. Проведение торжественных мероприятий по вручению паспортов гражданина Российской Федерации несовершеннолетним, достигшим 14-летнего возраста.

Реализация мероприятия приведет к росту патриотизма в подростковой среде.

Мероприятие 3.6. Проведение учебных курсов для мигрантов, решивших остаться на постоянное местожительство в Российской Федерации,
по изучению истории и культуры России и Орловской области, российского права.

Создание дополнительной возможности мигрантам для предотвращения конфликтов путем приобщения к русской культуре, мировоззрению
и правосознанию.

Основное мероприятие 4. Выполнение государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

В рамках реализации данного мероприятия будет осуществляться выплата денежных компенсаций за счет средств федерального бюджета на основании заявлений гражданам Российской Федерации, гражданам государств бывших союзных республик СССР, иностранным гражданам и лицам без гражданства, подвергшимся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, репрессированным советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами СССР и внесудебными органами; иностранным гражданам, репрессированным по решению судов СССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР.

В связи со спецификой данного направления определение точных размеров денежных выплат и общего объема средств федерального бюджета не представляется возможным. Размер возмещения реабилитированным лицам стоимости конфискованного имущества не может превышать 4000 рублей за имущество, исключая жилые дома, или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.

Обеспечение удовлетворения заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в полном объеме.

Основное мероприятие 5. Предоставление субвенций муниципальным образованиям Орловской области, полученных из средств федерального бюджета на мероприятия по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели.

Данное мероприятие будет реализовываться посредством составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих на территории Орловской области, а также распределения субвенций между муниципальными образованиями Орловской области на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий
по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели будет финансироваться из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обеспечение судов Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Орловской области.

Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации государственной программы, также не предусмотрено.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.

 

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)

 

В рамках государственной программы не планируется оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ).

 

VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной программы не предусмотрено.

 

VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм

 

Государственная программа состоит из пяти основных мероприятий, реализуемых в рамках действующего федерального законодательства. Характеристика основных мероприятий представлена в разделе III государственной программы.

Вышеназванные мероприятия позволяют обеспечить достижение основной цели государственной программы – обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан в Орловской области.

 

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет 15 495 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2013 – 2545,0 тыс. рублей;

2014 – 1708,0 тыс. рублей;

2015 – 655,3 тыс. рублей;

2016 – 2845,1 тыс. рублей;

2017 – 1935,4 тыс. рублей;

2018 – 1935,4 тыс. рублей;

2019 – 1935,4 тыс. рублей;

2020 – 1935,4 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий по дальнейшему внедрению технических средств контроля за состоянием правопорядка АПК «Безопасный город» осуществляется из областного бюджета. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование вышеназванных мероприятий государственной программы, является Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Средства областного бюджета направляются в бюджетное учреждение Орловской области «Орелтранссигнал» на реализацию обслуживания и развитие правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город».

Ежегодно, в течение всего срока действия, государственная программа корректируется исходя из возможностей бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом предоставления субсидий из федерального бюджета.

 

X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат

 

Управление по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области является ответственным исполнителем государственной программы. Соисполнителями государственной программы являются Департамент внутренней политики Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Управление труда и занятости Орловской области.

Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах составит 15 495 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 2545,0 тыс. рублей;

2014 – 1708,0 тыс. рублей;

2015 – 655,3 тыс. рублей;

2016 – 2845,1 тыс. рублей;

2017 – 1935,4 тыс. рублей;

2018 – 1935,4 тыс. рублей;

2019 – 1935,4 тыс. рублей;

2020 – 1935,4 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

федеральный бюджет – 1210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 182,5 тыс. рублей;

2014 – 118,3 тыс. рублей;

2015 – 0,0 рублей;

2016 – 909,7 тыс. рублей;

2017 – 0,0 рублей;

2018 – 0,0 рублей;

2019 – 0,0 рублей;

2020 – 0,0 рублей;

областной бюджет – 14 284,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 2362,5 тыс. рублей;

2014 – 1589,7 тыс. рублей;

2015 – 655,3 тыс. рублей;

2016 – 1935,4 тыс. рублей;

2017 – 1935,4 тыс. рублей;

2018 – 1935,4 тыс. рублей;

2019 – 1935,4 тыс. рублей;

2020 – 1935,4 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий по выполнению государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, и на предоставление субвенций муниципальным образованиям Орловской области для реализации мероприятий по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели.

Объем средств федерального бюджета на выполнение государственных обязательств в отношении реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, зависит от количества обращений данной категории граждан в Правительство Орловской области.

По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом:

прочие нужды – 15 495 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 2545,0 тыс. рублей;

2014 – 1708,0 тыс. рублей;

2015 – 655,3 тыс. рублей;

2016 – 2845,1 тыс. рублей;

2017 – 1935,4 тыс. рублей;

2018 – 1935,4 тыс. рублей;

2019 – 1935,4 тыс. рублей;

2020 – 1935,4 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

Сумма расходов на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах для реализации мероприятий Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области составит 6887,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 765,0 тыс. рублей;

2014 – 1023,7 тыс. рублей;

2015 – 571,3 тыс. рублей;

2016 – 1815,1 тыс. рублей;

2017 – 905,4 тыс. рублей;

2018 – 905,4 тыс. рублей;

2019 – 905,4 тыс. рублей;

2020 – 905,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

федеральный бюджет – 1210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 182,5 тыс. рублей;

2014 – 118,3 тыс. рублей;

2015 – 0,0 рублей;

2016 – 909,7 тыс. рублей;

2017 – 0,0 рублей;

2018 – 0,0 рублей;

2019 – 0,0 рублей;

2020 – 0,0 рублей;

областной бюджет – 6586,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 582,5 тыс. рублей;

2014 – 905,4 тыс. рублей;

2015 – 571,3 тыс. рублей;

2016 – 905,4 тыс. рублей;

2017 – 905,4 тыс. рублей;

2018 – 905,4 тыс. рублей;

2019 – 905,4 тыс. рублей;

2020 – 905,4 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 6887,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 765,0 тыс. рублей;

2014 – 1023,7 тыс. рублей;

2015 – 571,3 тыс. рублей;

2016 – 1815,1 тыс. рублей;

2017 – 905,4 тыс. рублей;

2018 – 905,4 тыс. рублей;

2019 – 905,4 тыс. рублей;

2020 – 905,4 тыс. рублей.

Сумма расходов на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах для реализации мероприятий Департаментом внутренней политики Орловской области составит 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

Сумма расходов на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах для реализации мероприятий Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области составит 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

Сумма расходов на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах для реализации мероприятий Управления труда и занятости Орловской области составит 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

В состав государственной программы входят основные мероприятия, реализуемые Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области основного мероприятия 1 в 2013–2020 годах составит 2879,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 191,2 тыс. рублей;

2014 – 395,4 тыс. рублей;

2015 – 316,3 тыс. рублей;

2016 – 395,4 тыс. рублей;

2017 – 395,4 тыс. рублей;

2018 – 395,4 тыс. рублей;

2019 – 395,4 тыс. рублей;

2020 – 395,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 2879,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 191,2 тыс. рублей;

2014 – 395,4 тыс. рублей;

2015 – 316,3 тыс. рублей;

2016 – 395,4 тыс. рублей;

2017 – 395,4 тыс. рублей;

2018 – 395,4 тыс. рублей;

2019 – 395,4 тыс. рублей;

2020 – 395,4 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 2879,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 191,2 тыс. рублей;

2014 – 395,4 тыс. рублей;

2015 – 316,3 тыс. рублей;

2016 – 395,4 тыс. рублей;

2017 – 395,4 тыс. рублей;

2018 – 395,4 тыс. рублей;

2019 – 395,4 тыс. рублей;

2020 – 395,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области основного мероприятия 2 в 2013–2020 годах составит 3641,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 391,3 тыс. рублей;

2014 – 500,0 тыс. рублей;

2015 – 250,0 тыс. рублей;

2016 – 500,0 тыс. рублей;

2017 – 500,0 тыс. рублей;

2018 – 500,0 тыс. рублей;

2019 – 500,0 тыс. рублей;

2020 – 500,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 3641,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 391,3 тыс. рублей;

2014 – 500,0 тыс. рублей;

2015 – 250,0 тыс. рублей;

2016 – 500,0 тыс. рублей;

2017 – 500,0 тыс. рублей;

2018 – 500,0 тыс. рублей;

2019 – 500,0 тыс. рублей;

2020 – 500,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 3641,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 391,3 тыс. рублей;

2014 – 500,0 тыс. рублей;

2015 – 250,0 тыс. рублей;

2016 – 500,0 тыс. рублей;

2017 – 500,0 тыс. рублей;

2018 – 500,0 тыс. рублей;

2019 – 500,0 тыс. рублей;

2020 – 500,0 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Управлением по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области основного мероприятия 3 в 2014–2020 годах составит 65,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 10,0 тыс. рублей;

2015 – 5,0 тыс. рублей;

2016 – 10,0 тыс. рублей;

2017 – 10,0 тыс. рублей;

2018 – 10,0 тыс. рублей;

2019 – 10,0 тыс. рублей;

2020 – 10,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 65,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 10,0 тыс. рублей;

2015 – 5,0 тыс. рублей;

2016 – 10,0 тыс. рублей;

2017 – 10,0 тыс. рублей;

2018 – 10,0 тыс. рублей;

2019 – 10,0 тыс. рублей;

2020 – 10,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 65,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 10,0 тыс. рублей;

2015 – 5,0 тыс. рублей;

2016 – 10,0 тыс. рублей;

2017 – 10,0 тыс. рублей;

2018 – 10,0 тыс. рублей;

2019 – 10,0 тыс. рублей;

2020 – 10,0 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Управлением
по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области основного мероприятия 5
в 2013–2020 годах составит 1210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 182,5 тыс. рублей;

2014 – 118,3 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 909,7 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

федеральный бюджет – 1210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 182,5 тыс. рублей;

2014 – 118,3 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 909,7 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 1210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 182,5 тыс. рублей;

2014 – 118,3 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 909,7 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей.

В состав государственной программы входит основное мероприятие, реализуемое Департаментом внутренней политики Орловской области.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Департаментом внутренней политики Орловской области основного мероприятия 3 в 2013–2020 годах составит 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 –70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 –70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 1893,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 –70,0 тыс. рублей;

2014 – 89,3 тыс. рублей;

2015 – 84,0 тыс. рублей;

2016 – 330,0 тыс. рублей;

2017 – 330,0 тыс. рублей;

2018 – 330,0 тыс. рублей;

2019 – 330,0 тыс. рублей;

2020 – 330,0 тыс. рублей.

В состав государственной программы входит основное мероприятие, реализуемое Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области основного мероприятия 1 в 2013–2020 годах составит 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 5795,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 – 1700,0 тыс. рублей;

2014 – 595,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 700,0 тыс. рублей;

2017 – 700,0 тыс. рублей;

2018 – 700,0 тыс. рублей;

2019 – 700,0 тыс. рублей;

2020 – 700,0 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1204,4 тыс. рублей.

В состав государственной программы входит основное мероприятие, реализуемое Управлением труда и занятости Орловской области.

Общая сумма расходов на финансирование реализации Управлением труда и занятости Орловской области основного мероприятия 3 в 2013–2020 годах составит 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

По направлениям затрат финансирование распределяется следующим образом:

прочие нужды – 10,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 10,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении 3 к государственной программе.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлена в приложении 4 к государственной программе.

 

XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

 

Государственная программа имеет большую социальную значимость.

Реализация государственной программы позволит:

1. Снизить:

а) удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в их общем количестве с 21 до 20,4 %;

б) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений с 30 до 17,4 %;

в) удельный вес рецидивных преступлений с 45,2 до 41,9 %;

г) удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 5,1 до 4 %;

д) удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений с 2 до 0,5 %;

е) количество правонарушений в сфере миграции с 8795 до 8500;

ж) число правонарушений в сфере обеспечения паспортного и регистрационного законодательства с 6554 до 6350;

з) количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы, с 35 до 14;

и) количество лиц с неурегулированным правовым статусом со 150 до 75.

2. Увеличить:

а) число правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных формирований, с 487 до 845;

б) доля объектов вероятных террористических устремлений, имеющих паспорта антитеррористической защищенности, с 45,0 до 98,0 %;

г) количество публикаций антитеррористической направленности в средствах массовой информации с 200 до 300 единиц;

д) выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток, листовок, плакатов в сфере профилактики терроризма и экстремизма с 0 до 10 000 единиц;

е) количество комиссионных обследований объектов вероятных террористических устремлений с 60 до 100.

3. Систематизировать работу муниципальных антитеррористических комиссий по вопросам реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

4. Обеспечить:

удовлетворение заявок реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на 100 %;

формирование списков кандидатов в присяжные заседатели от Орловской области на 100 %.

Ожидается положительный эффект, выражающийся в повышении уровня доверия к органам исполнительной государственной власти Орловской области, а также в формировании правовой культуры общества.

 

XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:

финансово-экономические риски;

социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач государственной программы. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на достижении запланированных целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Их причиной являются:

1) низкая исполнительская дисциплина соисполнителей государственной программы, ответственных за выполнение основных мероприятий государственной программы;

2) несвоевременные разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;

3) недостаточная оперативность при корректировке плана реализации государственной программы в случае необходимости.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности, связанной с факторами, не зависящими от ответственного исполнителя государственной программы, такими как ухудшение благосостояния граждан, возникновение политического или экономического кризиса в России и на территории Орловской области, а также с другими ситуациями, вызванными вследствие непреодолимой силы.

Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Основной мерой управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы выступает мониторинг.

В рамках мониторинга достижение конкретной цели и решение задач государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежеквартальной оперативной отчетности о реализации программных мероприятий, и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

 

XIII. Порядок и методика оценки эффективности

государственной программы

 

Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем государственной программы ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы, которая производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени реализации мероприятий;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач по основным мероприятиям государственной программы;

оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной программы.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной программы (рассчитанной на первом этапе).

 

 Первый этап оценки эффективности реализации

государственной программы

 

1. Оценка степени реализации мероприятий.

Степень реализации мероприятий рассчитывается в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год для каждого основного мероприятия государственной программы.

1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия государственной программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М, где:

 

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что:

в случаях, когда в графе «Ожидаемый непосредственный результат мероприятия» плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм, результаты выполнения мероприятий оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов);

в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

1.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

1.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.

В составе показателя «Степень соответствия запланированному уровню затрат» учитываются расходы областного и федерального бюджетов (далее также – бюджетные средства), направленные на реализацию государственной программы в отчетном году.

2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждого основного мероприятия государственной программы (далее также – основное мероприятие) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию основного мероприятия к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп, где:

 

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году.

2.2. В качестве плановых расходов бюджетных средств (областной и федеральный бюджеты) указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующих основных мероприятий в законе об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года.

В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов бюджетных средств указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующего основного мероприятия в законе об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.


Информация по документу
Читайте также