Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ

 

 

 

 

 

                                ЗАКОН                                 

 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

 

              О муниципальной службе в Рязанской области              

 

 

 

   (В редакции Законов Рязанской области от 01.11.2008 г. N 148-ОЗ;

        от 04.03.2009 г. N 17-ОЗ; от 30.03.2009 г. N 27-ОЗ;

        от 29.10.2009 г. N 130-ОЗ; от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ;

        от 14.09.2011 г. N 76-ОЗ; от 28.12.2011 г. N 125-ОЗ;

        от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ; от 16.07.2012 г. N 44-ОЗ;

        от 15.10.2012 г. N 77-ОЗ; от 12.04.2013 г. N 12-ОЗ;

        от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ; от 22.04.2014 г. N 21-ОЗ;

        от 20.05.2015 г. N 22-ОЗ; от 05.08.2015 г. N 58-ОЗ;

        от 11.11.2016 № 73-ОЗ;    от 31.07.2017 № 60-ОЗ)   

 

 

 

Принят Рязанской областной Думой                26 сентября  2007 года

 

 

                          Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                    

 

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

      1.  Настоящий  Закон  регулирует  вопросы муниципальной службы в

Рязанской  области, правовое регулирование которых Федеральным законом

«О  муниципальной  службе  в Российской Федерации», иными федеральными

законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесено

к  полномочиям  субъектов  Российской  Федерации.    редакции Закона

Рязанской области от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)
      2. Настоящим Законом не определяется  статус  депутатов,  членов
выборных  органов  местного  самоуправления,  выборных должностных лиц
местного самоуправления, лиц, исполняющих обязанности по  техническому
обеспечению  деятельности  органов  местного самоуправления, поскольку
указанные лица не являются муниципальными служащими.

 

      Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

      В  настоящем  Законе  термины  и  определения  применяются в том

значении,   в   котором   они  применяются  в  Федеральном  законе  «О

муниципальной  службе  в  Российской  Федерации.    редакции  Закона

Рязанской области от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 3.  Правовые  основы  муниципальной  службы  в  Рязанской
области

 

      1. Правовые основы  муниципальной  службы  в  Рязанской  области
составляют:  Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный закон «О
муниципальной службе в  Российской  Федерации»  и  другие  федеральные
законы,  иные  нормативные  правовые  акты Российской Федерации, Устав
(Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые
акты  Рязанской  области,  уставы  муниципальных образований, решения,
принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
      2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового
законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.

 

      Статья 4. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской    области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

       Глава 2. Должности и классные чины муниципальной службы      

редакции Закона Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

      Статья 5. Должности муниципальной службы

 

      1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными
правовыми  актами  в  соответствии с реестром должностей муниципальной
службы в Рязанской области, приведенным в приложении  1  к  настоящему
Закону.
      2. При составлении  и  утверждении  штатного  расписания  органа
местного    самоуправления    используются   наименования   должностей
муниципальной    службы,    предусмотренные    реестром     должностей
муниципальной службы в Рязанской области.

 

      Статья 6. Реестр должностей  муниципальной  службы  в  Рязанской
области

 

      1. Реестр должностей муниципальной службы  в  Рязанской  области
представляет  собой  перечень  наименований  должностей  муниципальной
службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам
и   функциональным   признакам   должностей,   определяемым  с  учетом
исторических и иных местных традиций.
      2. В реестре должностей муниципальной службы в Рязанской области
предусмотрены   должности   муниципальной   службы,   учреждаемые  для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица,  замещающего
муниципальную   должность.   Такие   должности   муниципальной  службы
замещаются  муниципальными  служащими   путем   заключения   трудового
договора на срок полномочий указанного лица.

 

      Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

 

      1. Должности муниципальной службы  подразделяются  на  следующие
группы:
      1) высшие должности муниципальной службы;
      2) главные должности муниципальной службы;
      3) ведущие должности муниципальной службы;
      4) старшие должности муниципальной службы;
      5) младшие должности муниципальной службы.
      2. Соотношение  должностей  муниципальной  службы  и  должностей
государственной   гражданской   службы   Рязанской  области  с  учетом
квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной
службы  и  должностям  государственной  гражданской  службы  Рязанской
области установлено в приложении 2 к настоящему Закону.

 

      Статья 8. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской    области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

     Статья  9.  Типовые  квалификационные  требования  для  замещения

должностей муниципальной службы

 

     1. Установить следующие  типовые  квалификационные  требования  к

уровню образования, стажу муниципальной службы  или  стажу  работы  по

специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного

самоуправления муниципальных районов и городских округов:

     1) высших должностей муниципальной службы - высшее образование не

ниже уровня специалитета,  магистратуры,  не  менее  шести  лет  стажа

муниципальной  службы  или  не  менее  семи  лет   стажа   работы   по

специальности, направлению подготовки;

     2) главных должностей муниципальной службы -  высшее  образование

не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет  стажа

муниципальной  службы  или  не  менее  пяти  лет   стажа   работы   по

специальности, направлению подготовки;

     3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее  образование,

не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех  лет

стажа работы по специальности, направлению подготовки;

     4)  старших  и  младших   должностей   муниципальной   службы   -

профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

     2. Установить следующие  типовые  квалификационные  требования  к

уровню образования, стажу муниципальной службы  или  стажу  работы  по

специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного

самоуправления городских и сельских поселений:

     1) высших, главных и ведущих должностей  муниципальной  службы  -

высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной  службы  или

не менее  четырех  лет  стажа  работы  по  специальности,  направлению

подготовки;

     2)  старших  и  младших   должностей   муниципальной   службы   -

профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

     3. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с  отличием,

в  течение  трех   лет   со   дня   выдачи   диплома   устанавливаются

квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по

специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей

муниципальной службы в органах местного  самоуправления  муниципальных

районов и городских округов и высших,  главных  и  ведущих  должностей

муниципальной службы в органах  местного  самоуправления  городских  и

сельских поселений - не менее одного года стажа  муниципальной  службы

или работы по специальности, направлению подготовки.

     4. Квалификационные требования к знаниям и  умениям,  необходимым

для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости

от   области   и   вида   профессиональной   служебной    деятельности

муниципального  служащего  его  должностной  инструкцией.  Должностной

инструкцией муниципального  служащего  могут  также  предусматриваться

квалификационные требования к специальности,  направлению  подготовки,

которые необходимы для замещения должности муниципальной службы.

     (Статья в редакции  Закона  Рязанской  области  от  31.07.2017  

60-ОЗ)

 

      Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

 

      1. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные  чины

муниципальной  службы (далее – классные чины), соответствующие группам

должностей муниципальной службы:

      1) действительный муниципальный советник 3, 2, 1  класса  -  для

муниципальных  служащих, замещающих должности высшей группы должностей

муниципальной службы;

      2) муниципальный советник 3, 2, 1  класса  -  для  муниципальных

служащих, замещающих должности главной группы должностей муниципальной

службы;

      3)  советник  муниципальной  службы  3,  2,  1  класса   -   для

муниципальных служащих, замещающих должности ведущей группы должностей

муниципальной службы;

      4)  референт  муниципальной  службы  3,  2,  1  класса   -   для

муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы должностей

муниципальной службы;

      5)  секретарь  муниципальной  службы  3,  2,  1  класса  -   для

муниципальных служащих, замещающих должности младшей группы должностей

муниципальной службы.

      2.   Классные   чины   указывают    на    соответствие    уровня

профессиональной  подготовки  муниципальных  служащих квалификационным

требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
       (Статья дополнена. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

      Статья 9.2. Присвоение классных чинов

 

      1.   Классные   чины   присваиваются   муниципальным    служащим

персонально,   с  соблюдением  последовательности,  в  соответствии  с

замещаемой  должностью  в  пределах  группы  должностей  муниципальной

службы,  с  учетом  уровня  профессиональной подготовки, а также срока

пребывания  в  предыдущем  классном  чине  и  в  замещаемой  должности

муниципальной службы.

      Абзац.    (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской    области

от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ)

      2. Классный чин может быть первым или очередным.

      3. Первый классный чин присваивается  муниципальному  служащему,

не  имеющему  классного  чина  муниципальной  службы,  после успешного

завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее

чем  через  три месяца после назначения его на должность муниципальной

службы.

      4. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей,

к   которой   относится  должность  муниципальной  службы,  замещаемая

муниципальным служащим) являются:

      1)  для  высшей  группы  должностей   муниципальной   службы   -

действительный муниципальный  советник 3 класса;

      2)  для  главной  группы  должностей  муниципальной   службы   -

муниципальный советник 3 класса;

      3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник

муниципальной службы 3 класса;

      4) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт

муниципальной службы 3 класса;

      5)  для  младшей  группы  должностей  муниципальной   службы   -

секретарь муниципальной службы 3 класса.

      5.  Муниципальным  служащим,  замещающим должности муниципальной

службы  на  определенный срок полномочий, за исключением муниципальных

служащих,  замещающих  должности  муниципальной  службы, относящиеся к

высшей  группе  должностей, классные чины присваиваются по результатам

квалификационного  экзамена.    редакции Закона Рязанской области от

15.10.2013 г. N 58-ОЗ)

      6.   Присвоение   муниципальному   служащему   классного    чина

оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателем).

      7. (Утратил      силу      -     Закон     Рязанской     области

от 16.07.2012 г. N 44-ОЗ)

      8. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим

дисциплинарные  взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении

которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
       (Статья дополнена. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

 

      Статья 9.3. Сроки  пребывания  в  классных  чинах  муниципальной

службы

 

      1.  Муниципальным  служащим  устанавливаются   следующие   сроки

пребывания в классных чинах:

      1) действительного муниципального советника 3,  2  класса  -  не

менее одного года;

      2) муниципального советника 3, 2 класса - не менее двух лет;

      3) советника муниципальной службы 3, 2 класса -  не  менее  двух

лет;

      4) референта муниципальной службы 3, 2 класса - не менее  одного

года;

      5) секретаря муниципальной службы 3, 2 класса - не менее  одного

года;

      2. Сроки пребывания  в  классном  чине  секретаря  муниципальной

службы  1  класса,  референта муниципальной службы 1 класса, советника

муниципальной службы 1  класса,  муниципального  советника  1  класса,

действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.

      3.  Срок  муниципальной  службы  в  присвоенном  классном   чине

исчисляется со дня присвоения классного чина.

      Днем  присвоения   классного   чина   считается   день   издания

представителем  нанимателя (работодателем) правового акта о присвоении

классного чина.

      Муниципальному  служащему  со  дня  присвоения  классного   чина

устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный

чин.

      4.  При  назначении  муниципального   служащего   на   должность

муниципальной   службы,  которая  относится  к  более  высокой  группе

должностей,   чем   замещаемая   им   ранее   должность,    указанному

муниципальному  служащему  присваивается  классный  чин,  являющийся в

соответствии с частью 4 статьи 9.2 настоящего Закона первым  для  этой

группы  должностей  муниципальной  службы.  В этом случае классный чин

присваивается без соблюдения  последовательности  и  без  учета  срока

пребывания в предыдущем классном чине.

      5. В качестве меры поощрения за особые отличия  в  муниципальной

службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

      1) до истечения установленного частью 1 настоящей  статьи  срока

пребывания  в  предыдущем  классном  чине, но не ранее чем через шесть

месяцев пребывания в замещаемой должности - не  выше  классного  чина,

соответствующего занимаемой должности муниципальной службы;

      2) по истечении установленного частью 1 настоящей  статьи  срока

пребывания в предыдущем классном чине - на одну ступень выше классного

чина, соответствующего занимаемой  должности  муниципальной  службы  в

пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.
       (Статья дополнена. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

      Статья 9.4. Сохранение классных чинов

 

      1.  Присвоенный  классный  чин  сохраняется   за   муниципальным

служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы

(в том числе при переводе на иные должности  муниципальной  службы)  и

увольнении  с  муниципальной  службы (в том числе в связи с выходом на

пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

      2.  При  назначении  муниципального   служащего   на   должность

муниципальной   службы,   которая  относится  к  более  низкой  группе

должностей,  чем  занимаемая  им  ранее,  за  указанным  муниципальным

служащим сохраняется присвоенный ранее классный чин.
       (Статья дополнена. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

 

      Статья 9.5. Квалификационный экзамен муниципальных служащих

 

      1. Порядок проведения квалификационного экзамена  на  присвоение

муниципальному  служащему классного чина устанавливается муниципальным

правовым актом, принимаемым  представительным  органом  муниципального

образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и

Рязанской области.

      2.  Квалификационный экзамен проводится по решению представителя

нанимателя  (работодателя),  принятому  по  инициативе  муниципального

служащего,   не   позднее  чем  через  три  месяца  после  дня  подачи

муниципальным  служащим  письменного  заявления о присвоении классного

чина. (В редакции Закона Рязанской области от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ)

      3. По результатам  квалификационного  экзамена  квалификационная

комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) признать, что муниципальный  служащий  сдал  квалификационный

экзамен и рекомендовать его для присвоения классного чина;

      2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный

экзамен.

      4. Представитель  нанимателя  (работодатель)  в  течение  десяти

рабочих  дней  после  принятия  квалификационной  комиссией решения по

результатам  квалификационного  экзамена   издает   правовой   акт   о

присвоении  муниципальному служащему классного чина.

      5.   При   неудовлетворительном   результате   квалификационного

экзамена  муниципальный  служащий  вправе  обратиться  с  заявлением о

проведении повторного экзамена на классный  чин  не  ранее  чем  через

шесть месяцев со дня предыдущего экзамена.
       (Статья дополнена. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)

 

 

       Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО  

 

      Статья 10. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 11. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 12. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 13. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья  14.  Представление  сведений  о  доходах,  расходах,  об

имуществе и обязательствах имущественного характера

 

      1. Граждане, претендующие на замещение должностей  муниципальной

службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие,

замещающие указанные  должности,  обязаны  представлять  представителю

нанимателя  (работодателю)  сведения  о  своих доходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера, а также сведения  о  доходах,

об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги

(супруга)   и    несовершеннолетних    детей.    Указанные    сведения

представляются  в  порядке,  сроки и по форме, которые установлены для

представления  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах

имущественного   характера   государственными  гражданскими  служащими

Рязанской области.

      2. Муниципальный  служащий,  замещающий  должность муниципальной

службы, включенную в соответствующий перечень, обязан ежегодно в сроки

,установленные  для  представления  сведений  о  доходах,  имуществе и

обязательствах  имущественного  характера,  представлять представителю

нанимателя  сведения  о своих расходах, а также расходах своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по  приобретению

Земельного   участка,   другого  объекта  недвижимости,  транспортного

средства,  ценных  бумаг,  акций  (долей  участия,  паев  в   уставных

(складочных)  капиталах  организаций),  совершенной  им,  его супругой

(супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в  течение  календарного

года,  предшествующего  году  представления сведений (далее – отчетный

период),  если  общая сумма таких сделок превышает общий доход данного

лица и  его  супруги  (супруга)  за три последних года, предшествующих

отчетному периоду,  и об источниках получения средств, за счет которых

совершены эти сделки. Указанные сведения представляются в порядке и по

форме,  которые  установлены  для  представления  сведений  о расходах

государственными гражданскими служащими Рязанской области. (В редакции

Закона Рязанской области от 20.05.2015 № 22-ОЗ)

      Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его

супруги    (супруга)    и    несовершеннолетних   детей   их   доходам

осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным  законом  от  25

декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным

законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле  за  соответствием

расходов  лиц,  замещающих  государственные  должности,  и иных лиц их

доходам",  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской

Федерации,  настоящим  Законом, постановлением Губернатора   Рязанской

области, муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Рязанской

области от 20.05.2015 № 22-ОЗ)

      Порядок принятия решения об осуществлении контроля за  расходами

муниципальных   служащих,  а  также  за  расходами  членов  их  семей,

уполномоченный  на  осуществление   контроля   государственный   орган

Рязанской  области  (подразделение  государственного  органа Рязанской

области либо должностное  лицо  указанного  органа,  ответственное  за

работу   по   профилактике   коррупционных   и   иных  правонарушений)

определяются постановлением Губернатора Рязанской области.

      3.  Проверка  достоверности  и  полноты  сведений  о доходах, об

имуществе  и  обязательствах  имущественного характера, представляемых

гражданами,   претендующими   на  замещение  должностей  муниципальной

службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты

сведений   о   доходах,   расходах,   об  имуществе  и  обязательствах

имущественного  характера,  представляемых  муниципальными  служащими,

замещающими  указанные  должности,  достоверности  и полноты сведений,

представляемых  гражданами  при  поступлении на муниципальную службу в

соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,

соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований

о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения

ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008

года  N 273-ФЗ    противодействии  коррупции" и другими нормативными

правовыми  актами  Российской  Федерации,  осуществляется  в  порядке,

определяемом   постановлением   Правительства  Рязанской  области.  

редакции Закона Рязанской области от 15.10.2013 г. N 58-ОЗ)
     4. Граждане, претендующие на замещение  должности  главы  местной

администрации по контракту, и лицо,  замещающее  указанную  должность,

представляют сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и

обязательствах имущественного характера, а также сведения  о  доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих

супруг (супругов) и  несовершеннолетних  детей  Губернатору  Рязанской

области  в порядке, установленном законом Рязанской области. (Дополнен

- Закон Рязанской области от 31.07.2017 № 60-ОЗ)

     5. Сведения о доходах, расходах, об  имуществе  и  обязательствах

имущественного характера, представленные лицом,  замещающим  должность

главы местной администрации по контракту, размещаются  на  официальном

сайте         органа         местного         самоуправления         в

информационно-телекоммуникационной    сети    «Интернет»    и    (или)

предоставляются для  опубликования  средствам  массовой  информации  в

порядке,  определяемом  муниципальными  правовыми  актами. (Дополнен -

Закон Рязанской области от 31.07.2017 № 60-ОЗ)

     6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых

в соответствии с частью 4 настоящей статьи, осуществляется по  решению

Губернатора  Рязанской  области  в  порядке,   установленном   законом

Рязанской   области.    (Дополнен    -    Закон    Рязанской   области

от 31.07.2017 № 60-ОЗ)

 

      Статья 14.1. Комиссии  по  соблюдению  требований  к  служебному

поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

на муниципальной службе

 

     1. Для  обеспечения  соблюдения  муниципальными  служащими  общих

принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, а

также для решения иных вопросов, указанных  в  Федеральном  законе  «О

муниципальной  службе  в  Российской  Федерации»,  в  органе  местного

самоуправления,   аппарате   избирательной   комиссии   муниципального

образования  могут  образовываться комиссии по соблюдению требований к

служебному   поведению   муниципальных   служащих   и   урегулированию

конфликтов интересов.

      2.  Порядок  образования  комиссии  по  соблюдению  требований к

служебному   поведению   муниципальных   служащих   и   урегулированию

конфликтов   интересов   определяется  муниципальным  правовым  актом,

принимаемым  представительным  органом  муниципального образования. (В

редакции Закона Рязанской области от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

 

          Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ    
                      ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ                       

 

      Статья 15. Поступление на муниципальную службу

 

      1.   Поступление   на   муниципальную  службу  осуществляется  в

соответствии   с   Федеральным   законом  «О  муниципальной  службе  в

Российской  Федерации»,  Трудовым кодексом Российской Федерации, иными

федеральными  законами  и  нормативными  правовыми  актами  Российской

Федерации, а также настоящим Законом.

      2.  Установить  типовую  форму контракта с лицом, назначаемым на

должность   главы   местной   администрации   по  контракту,  согласно

приложению 3 к настоящему Закону. (В редакции Закона Рязанской области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 16. (Утратил    силу    -    Закон    Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 17. Аттестация муниципальных служащих

 

      Аттестация   муниципальных   служащих   проводится   в  порядке,

установленном муниципальным правовым актом, принимаемым в соответствии

с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Трудовым  кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и

нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации  и  типовым

положением    о    проведении   аттестации   муниципальных   служащих,

установленным  приложением  4  к настоящему Закону. (В редакции Закона

Рязанской области от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

      Статья  18. (Утратил    силу    -    Закон   Рязанской   области

от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

             Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА        

 

      Статья 19. Рабочее (служебное) время

 

      Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется  в
соответствии с трудовым законодательством.

 

      Статья 20. Отпуск муниципального служащего

 

      1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный  отпуск  с
сохранением  замещаемой  должности  муниципальной  службы  и денежного
содержания, размер  которого  определяется  в  порядке,  установленном
трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
      2.  Ежегодный  оплачиваемый  отпуск   муниципального   служащего
состоит   из   основного   оплачиваемого   отпуска   и  дополнительных
оплачиваемых отпусков.
      3.  Муниципальным  служащим,  замещающим должности муниципальной
службы,   предоставляется   ежегодный   основной  оплачиваемый  отпуск
продолжительностью 30 календарных дней.  редакции  Закона Рязанской

области от 29.10.2009 г. N 130-ОЗ)

     4.  Муниципальным  служащим  Рязанской  области   предоставляется

ежегодный  дополнительный   оплачиваемый   отпуск   за   выслугу   лет

продолжительностью:

     1) при стаже муниципальной  службы  от  1  года  до  5  лет  -  1

календарный день;

     2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5  календарных

дней;

     3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных

дней;

     4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных

дней.

     (В редакции Закона Рязанской области от 31.07.2017 № 60-ОЗ)

     5.   При   исчислении    общей    продолжительности    ежегодного

оплачиваемого   отпуска   ежегодный   основной   оплачиваемый   отпуск

суммируется  с  ежегодным  дополнительным  оплачиваемым  отпуском   за

выслугу     лет.          редакции    Закона    Рязанской    области

от 31.07.2017 № 60-ОЗ)

     6. Муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный

служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный  оплачиваемый

отпуск  за  ненормированный  служебный  день  продолжительностью   три

календарных дня.

     Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный  служебный

день   предоставляются   сверх   ежегодного   оплачиваемого   отпуска,

предусмотренного настоящей статьей.

     (В редакции Закона Рязанской области от 16.07.2012 г. N 44-ОЗ; от

31.07.2017 № 60-ОЗ)

      7. По заявлению муниципального служащего ежегодный  оплачиваемый
отпуск  может  предоставляться  по  частям, при этом продолжительность
одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
      8.  Ежегодный   оплачиваемый   отпуск   должен   предоставляться
муниципальному  служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков,
утверждаемым представителем нанимателя.
      9. Выплата  денежного  содержания  муниципальному  служащему  за
период   ежегодного  оплачиваемого  отпуска  должна  производиться  не
позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
      10.   При  предоставлении  муниципальному  служащему  ежегодного
оплачиваемого  отпуска  один  раз  в  год  производится единовременная
выплата в размере двух должностных окладов.     редакции     Закона

Рязанской области от 01.11.2008 г. N 148-ОЗ)
      11.  При  прекращении   или   расторжении   трудового   договора
(контракта), освобождении от замещаемой должности муниципальной службы
и  увольнении  с   муниципальной   службы   муниципальному   служащему
выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
      По    письменному     заявлению     муниципального     служащего
неиспользованные  отпуска  могут  быть предоставлены ему с последующим
увольнением  (за  исключением  случаев  освобождения   от   замещаемой
должности  муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за
виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности
муниципальной  службы  и  увольнения  с муниципальной службы считается
последний день отпуска.
      12. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора
(контракта)  отпуск  с последующим увольнением может предоставляться и
тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит  за  пределы
срока  действия  трудового  договора  (контракта).  В этом случае днем
освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения
с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
      13. По семейным обстоятельствам  и  иным  уважительным  причинам
муниципальному   служащему   по  его  письменному  заявлению  решением
представителя нанимателя может предоставляться отпуск  без  сохранения
денежного содержания продолжительностью не более одного года.
      Муниципальному  служащему  также  предоставляется   отпуск   без
сохранения   денежного  содержания  в  иных  случаях,  предусмотренных
федеральными законами.
      14. Во время отпуска  без  сохранения  денежного  содержания  за
муниципальным  служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной
службы.

 

    Глава 6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.    
ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                                СЛУЖБЫ                                

 

      Статья 21. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

 

      1. Оплата труда муниципального  служащего  производится  в  виде
денежного   содержания,   которое   состоит   из  должностного  оклада
муниципального служащего в соответствии  с  замещаемой  им  должностью
муниципальной   службы   (далее  -  должностной  оклад),  а  также  из
ежемесячных  и  иных  дополнительных  выплат,  определяемых  настоящей
статьей.
      2. К дополнительным выплатам относятся:
      1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет  на
муниципальной службе в размерах:
при   стаже   муниципальной   службы           в процентах
от  1 года  до 5 лет                               10
от  5  до   10   лет                               15
от  10 до   15   лет                               20
свыше   15       лет                               30
      2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые  условия
муниципальной службы устанавливается:
      по высшей группе должностей - в  размере  150  -  200  процентов
должностного оклада;
      по главной группе должностей - в размере  120  -  150  процентов
должностного оклада;
      по ведущей группе должностей - в  размере  90  -  120  процентов
должностного оклада;
      по старшей группе должностей -  в  размере  60  -  90  процентов
должностного оклада;
      по младшей  группе  должностей  -  в  размере  до  60  процентов
должностного оклада;
      3) ежемесячная процентная  надбавка  к  должностному  окладу  за
работу  со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
      4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий,  порядок
выплаты   которых  определяется  представителем  нанимателя  с  учетом
обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер
не ограничивается);
      5) ежемесячное денежное поощрение;
      6)   единовременная   выплата   при   предоставлении  ежегодного

оплачиваемого   отпуска   в   размере   двух   должностных  окладов  и

материальная помощь в размере одного должностного оклада.

      Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим

положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).

(Пункт  в  редакции.  Вступает  в  силу  с  1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)
      7) ежемесячная надбавка за классный чин определяется в процентах

от  должностного  оклада муниципального служащего, однако ее размер не

должен превышать:

      для муниципальных служащих, замещающих высшие группы  должностей

муниципальной  службы,  -  65% должностного оклада специалиста младшей

группы  должностей  государственных  гражданских  служащих   Рязанской

области;

      для муниципальных служащих, замещающих главные группы должностей

муниципальной  службы,  -  55% должностного оклада специалиста младшей

группы  должностей  государственных  гражданских  служащих   Рязанской

области;

      для муниципальных служащих, замещающих ведущие группы должностей

муниципальной  службы,  -  45% должностного оклада специалиста младшей

группы  должностей  государственных  гражданских  служащих   Рязанской

области;

      для муниципальных служащих, замещающих старшие группы должностей

муниципальной  службы,  -  35% должностного оклада специалиста младшей

группы  должностей  государственных  гражданских  служащих   Рязанской

области;

      для муниципальных служащих, замещающих младшие группы должностей

муниципальной  службы,  -  25% должностного оклада специалиста младшей

группы  должностей  государственных  гражданских  служащих   Рязанской

области.(Пункт  дополнен. Вступает в силу с 1 января 2010 года - Закон

Рязанской области от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)
      3.   Муниципальным   служащим   в   Рязанской   области    могут
производиться   единовременные  выплаты  в  связи  с  государственными
праздничными датами.
      4.  Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  определяют
размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
      Размер должностного оклада, а также размер  ежемесячных  и  иных
дополнительных  выплат  и  порядок  их  осуществления  устанавливаются
муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным  органом
муниципального   образования   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
      Муниципальные  образования  не  вправе  превышать  установленные

Правительством  Рязанской  области  нормативы формирования расходов на

содержание органов местного самоуправления с учетом требований части 2

статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.(Часть   дополнена.

Вступает  в  силу  с  1  января  2010  года  - Закон Рязанской области

от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)
      5.  (Утратил  силу  - Закон Рязанской области от 30.03.2009 г. N

27-ОЗ)

 

Статья 22. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

 

1. Муниципальному служащему помимо гарантий, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», уставом муниципального образования могут быть предоставлены следующие дополнительные гарантии:

1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

3) единовременное денежное поощрение:

в связи с юбилеями (50, 55, 60 и 65 лет) – в размере двух должностных окладов;

за выслугу лет на муниципальной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;

4) выплаты социального характера в размере двух должностных окладов по личному заявлению муниципального служащего в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами;

5) единовременную выплату в размере четырех должностных окладов при увольнении муниципальных служащих с должности муниципальной службы в связи с инвалидностью, наступившей в период прохождения муниципальной службы.

(В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2015 № 58-ОЗ)

 

      Статья 23. Пенсионное  обеспечение  муниципального  служащего  и
членов его семьи

 

      1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего
в  полном  объеме распространяются права государственного гражданского
служащего, установленные федеральными законами  и  законами  Рязанской
области.
      2. Определение  размера  государственной  пенсии  муниципального
служащего  осуществляется  в  соответствии  с  установленным настоящим
Законом соотношением  должностей  муниципальной  службы  и  должностей
государственной  гражданской  службы  Рязанской  области. Максимальный
размер  государственной  пенсии  муниципального  служащего  не   может
превышать  максимальный размер государственной пенсии государственного
гражданского служащего Рязанской области по соответствующей  должности
государственной гражданской службы Рязанской области.
      3.  В  случае  смерти  муниципального  служащего,  связанной   с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после
увольнения его с муниципальной  службы,  члены  семьи  умершего  имеют
право  на  получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца в порядке,
определяемом федеральными законами.

 

      Статья 24. Стаж муниципальной службы

 

      1.   В   стаж  (общую  продолжительность)  муниципальной  службы

включаются   периоды  службы  (работы)  на  должностях,  установленных

Федеральным  законом  «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Указом   Президента   Российской   Федерации   «Об   исчислении  стажа

государственной    гражданской   службы   Российской   Федерации   для

установления государственным гражданским служащим Российской Федерации

ежемесячной   надбавки   к  должностному  окладу  за  выслугу  лет  на

государственной  гражданской  службе Российской Федерации, определения

продолжительности  ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за

выслугу   лет   и  размера  поощрений  за  безупречную  и  эффективную

государственную гражданскую службу Российской Федерации».

      2. В стаж муниципальной службы на основании решения руководителя

органа     местного     самоуправления,    представителя    нанимателя

(работодателя)   могут   засчитываться  периоды  замещения  должностей

руководителей   и   специалистов  на  предприятиях,  в  учреждениях  и

организациях,  опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным

служащим   для   выполнения  должностных  обязанностей  по  замещаемой

должности  муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях

в совокупности не должны превышать пять лет.

      3.  В  стаж  муниципальной  службы  в  соответствии  с настоящим

Законом  засчитываются  периоды  работы  (службы),  которые были ранее

включены  (засчитаны)  в  установленном  порядке  в стаж муниципальной

службы.

      4.    Стаж   муниципальной   службы   муниципального   служащего

приравнивается    к    стажу    государственной   гражданской   службы

государственного  гражданского  служащего.  Время работы на должностях

муниципальной  службы засчитывается в стаж государственной гражданской

службы,   исчисляемый   для   установления   ежемесячной   надбавки  к

должностному  окладу  за  выслугу  лет,  определения продолжительности

ежегодного  дополнительного  оплачиваемого  отпуска  за  выслугу лет и

размера   поощрений   за  безупречную  и  эффективную  государственную

гражданскую службу. (В редакции Закона Рязанской области от 05.06.2012

г. N 27-ОЗ)

 

      Статья 24.1. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

 

      1. Стаж муниципальной службы исчисляется в следующих случаях:

      1)    при   определении   соответствия   лица   квалификационным

требованиям к стажу муниципальной службы;

      2)  для  установления ежемесячной надбавки к должностному окладу

за выслугу лет на муниципальной службе;

      3)  для определения продолжительности ежегодного дополнительного

оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

      4)   для   определения   размера   поощрения  за  безупречную  и

эффективную муниципальную службу;

5)  для  назначения пенсии за выслугу лет. (Дополнен - Закон Рязанской области от 05.08.2015 № 58-ОЗ)

      2.   Исчисление   стажа   муниципальной   службы  осуществляется

кадровыми   службами  органов  местного  самоуправления  (должностными

лицами,  осуществляющими  кадровое  обеспечение  деятельности  органов

местного самоуправления), уполномоченными на то решением представителя

нанимателя (работодателем).

      3.  При  исчислении  стажа  муниципальной  службы муниципального

служащего  суммируются  все  включаемые (засчитываемые) в него периоды

службы (работы).

      4.  Стаж  муниципальной службы исчисляется в календарном времени

(годы,  месяцы,  дни).  При суммировании дней продолжительность месяца

принимается 30 дней.

      5.   Стаж   муниципальной   службы   подтверждается  в  порядке,

предусмотренном   действующим   законодательством   для  подтверждения

трудового стажа для назначения пенсий в Российской Федерации.

      6.   Перерасчет  (увеличение,  уменьшение)  стажа  муниципальной

службы      производится     при     возникновении     предусмотренных

законодательством  оснований в том же порядке, что и его установление.

(Дополнен - Закон Рязанской области от 05.06.2012 г. N 27-ОЗ)

 

 

     Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ      
               ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО               

 

      Статья 25. Поощрение муниципального служащего

 

      1.  Виды  поощрения  муниципального  служащего  и  порядок   его
применения   устанавливаются   муниципальными   правовыми   актами   в
соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.
      2. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются
следующие виды поощрения и награждения:
      1) объявление благодарности;
      2) единовременное денежное поощрение;
      3)   объявление   благодарности   с   единовременным    денежным
поощрением;
      4) награждение ценным подарком;
      5)   награждение   Почетными    грамотами    органов    местного
самоуправления;
      6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области
и Рязанской областной Думы;
      7) присвоение почетных  званий  и  награждение  государственными
наградами  Российской  Федерации в порядке, установленном федеральными
законами;
      8) выплата  единовременного  поощрения  в  связи  с  выходом  на
государственную пенсию за выслугу лет;
      8.1)   внеочередное   присвоение   классного   чина  в  порядке,

предусмотренном частью 5 статьи 9.3 настоящего Закона;(Пункт дополнен.

Вступает  в  силу  с  1  января  2010  года  - Закон Рязанской области

от 28.12.2009 г. N 173-ОЗ)
      9) иные виды поощрений, устанавливаемые  нормативными  правовыми
актами соответствующего муниципального образования.
      3. (Утратил      силу      -     Закон     Рязанской     области

от 16.07.2012 г. N 44-ОЗ)

 

      Статья   26.   Дисциплинарная   ответственность   муниципального

служащего

 

      1.  За  совершение  дисциплинарного проступка – неисполнение или

ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных

на    него   служебных   обязанностей      представитель   нанимателя

(работодатель)   имеет   право   применить  дисциплинарные  взыскания,

предусмотренные   Федеральным   законом   «О  муниципальной  службе  в

Российской  Федерации».  Порядок  применения  и  снятия дисциплинарных

взысканий определяется трудовым законодательством.

      2.   За   несоблюдение   муниципальным  служащим  ограничений  и

запретов,  требований о предотвращении или об урегулировании конфликта

интересов   и   неисполнение   обязанностей,   установленных  в  целях

противодействия  коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе

в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №

273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами,

налагаются  взыскания,  предусмотренные статьей 27 Федерального закона

«О муниципальной службе в Российской Федерации».


Информация по документу
Читайте также