Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 03.02.2010 № 13

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                      от 3 февраля 2010 г. N 13                       
 
                            Утратил силу - Постановление Правительства
                                 Рязанской области от 23.09.2015 № 238
 
Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования муниципальных
    общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию    
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов 
на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на
 учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные 
материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание
 зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)  
 
      (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
                        от 01.02.2011 г. N 17)
 
 
      Во исполнение Закона Рязанской области от 07  мая  2009  года  N
47-ОЗ  "Об  образовании  в  Рязанской области" Правительство Рязанской
области постановляет:
      1.   Утвердить   Порядок   расчета   нормативов   финансирования
муниципальных  общеобразовательных  учреждений  Рязанской  области  на
реализацию   основных    общеобразовательных    программ    в    части
финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных
учреждений,  расходов  на  учебники  и  учебные  пособия,  технические
средства  обучения,  расходные  материалы  и  хозяйственные  нужды (за
исключением расходов на содержание  зданий  и  коммунальных  расходов,
осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя     Председателя     Правительства    Рязанской    области
Т.Н.Панфилову.
 
 
      Губернатор Рязанской области                         О.И.Ковалев
 
 
 
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 03.02.2010 N 13
 
       Порядок расчета нормативов финансирования муниципальных        
    общеобразовательных учреждений Рязанской области на реализацию    
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов 
на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на
 учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные 
материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание
 зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)  
 
      Нормативы     финансирования     расходов     на      реализацию
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на  учебники
и  учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы
и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий  и
коммунальных    расходов,    осуществляемых   из   местных   бюджетов)
определяются по следующей формуле:
 
 
                        n     n     n
                       Ris = 3is + Pуч is  ,
 
      где:
       n
      Ris -  норматив   финансирования   расходов    на     реализацию
общеобразовательных  программ  в  i-ом муниципальном районе (городском
округе) по видам классов (s) и  ступеням  обучения  (n)  на  очередной
финансовый год (финансовый год и плановый период);
      s - виды классов:
      общеобразовательные - о,
      гимназические (лицейские), с углубленным изучением  предметов  -
g,
      компенсирующего обучения - к,
      n - ступени обучения:
      1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы),
      2 ступень - основное общее образование (5-9 классы)
      3 ступень -  среднее  (полное)  общее  образование  (10-11  (12)
классы);
       n
      3is -норматив финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных  учреждений  (далее  - норматив на оплату труда) в
i-ом   муниципальном   районе   (городском   округе)   на   реализацию
общеобразовательных  программ  по  видам  классов  (s)  и  по ступеням
обучения (n) на очередной финансовый год (финансовый  год  и  плановый
период);
 
      Руч is - норматив финансирования расходов на учебники и  учебные
пособия,   технические   средства   обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные нужды (далее - норматив финансирования учебных расходов)
в   i-ом   муниципальном  районе  (городском  округе)  на  обеспечение
учебного процесса в расчете на одного обучающегося  по  видам  классов
(s) и по ступеням обучения (n) на очередной финансовый год (финансовый
год и плановый период).
 
   Расчет норматива на оплату труда работников общеобразовательных   
                              учреждений                              
 
      Норматив на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда
педагогического,    административного,    учебно-вспомогательного    и
обслуживающего  персонала  общеобразовательных  учреждений,  а   также
соответствующие  начисления  на  выплаты  по  оплате  труда (страховые
взносы  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд  социального
страхования   Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного
медицинского  страхования  и   территориальные   фонды   обязательного
медицинского  страхования, по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
      Норматив  на  оплату  труда  определяется  исходя  из   месячной
тарифной   ставки   оплаты   труда,   соответствующей  сложившемуся  в
муниципальных  общеобразовательных   учреждениях   Рязанской   области
средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной
сетке оплаты труда  работников  государственных  учреждений  Рязанской
области  в  текущем  году,  доведенной  до минимального размера оплаты
труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в
соответствии  с  разрядом,  с  учетом  повышения  ставок  за  работу в
сельской местности, рабочих поселках (поселках городского  типа)  и  с
учетом следующих показателей:
      нормативная наполняемость класса (m):
      - 25 человек в  городских  общеобразовательных  школах,  включая
вечерние  (сменные)  общеобразовательные школы (за исключением классов
компенсирующего обучения), а также классах  очно-заочного  обучения  и
учебно-консультационных      пунктах     при     дневных     городских
общеобразовательных учреждениях;
      -   12   человек   в   классах   компенсирующего   обучения    в
общеобразовательных   школах   и  школах-интернатах,  расположенных  в
городской местности;
      -   9   человек   в   классах   компенсирующего    обучения    в
общеобразовательных   школах   и  школах-интернатах,  расположенных  в
сельской местности и рабочих поселках;
      - 14 человек в  сельских  общеобразовательных  школах,  а  также
общеобразовательных    школах-интернатах   (за   исключением   классов
компенсирующего  обучения),  расположенных  в  сельской  местности   и
рабочих поселках;
      - 20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах;
      - 15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных  школах  и
классах  очно-заочного  обучения и учебно-консультационных пунктах при
дневных  общеобразовательных  учреждениях,  расположенных  в  сельской
местности  и  рабочих  поселках,  а также вечерних общеобразовательных
школах   и   учебно-консультационных   пунктах   при    исправительных
учреждениях;
      число часов по  обязательной  программе  при  6-дневной  рабочей
неделе;
      уровень надбавок и доплат к  общему  фонду  оплаты  труда  -  25
процентов  общего  фонда  оплаты труда по каждому общеобразовательному
учреждению;
      доля расходов на  оплату  труда  административно-управленческого
аппарата,   педагогического   персонала   (за  исключением  учителей),
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала  в  размере   30
процентов   от   общего   фонда   оплаты   труда  общеобразовательного
учреждения;
      коэффициент  удорожания  стоимости  образовательной  услуги   по
ступеням    обучения,    по    видам   классов,   по   местонахождению
общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим  на  ее
стоимость.
      Норматив на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:
 
  n     a/d x b x y x p x T x 1,02 x 1,33 x 12
3is = ----------------------------------------- x 1,43 x w x c x k x j x z x t x h x l x f ,
                         m
 
     
      где:
     3is - норматив  на  оплату  труда  в  i-ом  муниципальном  районе
(городском   округе)  на  реализацию  общеобразовательных  программ  в
расчете на одного обучающегося по видам  классов  (s)  и  по  ступеням
обучения (n) на очередной год;
      а - количество часов по базисному учебному плану:
      - для дневных общеобразовательных школ:
      для 1 ступени - 25 часов,
      для 2 ступени - 34 часа,
      для 3 ступени - 36 часов;
      - для вечерних  (сменных)  общеобразовательных  школ  и  классов
очно-заочного  обучения  и учебно-консультационных пунктов при дневных
общеобразовательных учреждениях, а также вечерних  общеобразовательных
школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
      для 1 ступени - 25 часов,
      для 2 ступени - 26 часов,
      для 3 ступени - 23 часа;
      d - количество часов за ставку заработной платы:
      - для дневных общеобразовательных школ:
      для 1 ступени - 20 часов,
      для 2 и 3 ступеней 18 часов;
      - для вечерних  (сменных)  общеобразовательных  школ  и  классов
очно-заочного  обучения  и учебно-консультационных пунктов при дневных
общеобразовательных учреждениях, а также вечерних  общеобразовательных
школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
      для 1 ступени - 20 часов,
      для 2 и 3 ступеней - 18 часов;
      b -  месячная  тарифная  ставка  оплаты  труда,  соответствующая
сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской
области средневзвешенному разряду педагогических работников по  Единой
тарифной  сетке  оплаты  труда  работников  государственных учреждений
Рязанской области в текущем году, доведенной до  минимального  размера
оплаты  труда  с  последующим увеличением на размер дифференцированной
выплаты в соответствии с разрядом;
      у - коэффициент увеличения  фонда  оплаты  труда,  обусловленный
числом  педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию (если
в муниципальном образовании общее число учащихся до 30000  -  у  =  1;
если в муниципальном образовании общее количество учащихся свыше 30000
человек, у = 1,056);
      р  -  коэффициент  индексации,  применяемый   при   формировании
областного  бюджета  на  очередной  финансовый  год  (финансовый год и
плановый период), учитывающий  прогнозируемый  рост  заработной  платы
работников бюджетной сферы и изменения в оплате труда;
      Т - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым  взносам  в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному
страхованию  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;
      1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанный  с
повышением   стажа   (общего  или  педагогического),  квалификационной
категории и т.п.;
      1,33 - коэффициент увеличения фонда  оплаты  труда  на  величину
доплат и надбавок;
      12 - число месяцев в году;
      1,43 - коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  работников
общеобразовательных  учреждений  (кроме  учреждений при исправительных
учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический
персонал   (за   исключением   учителей),   учебно-вспомогательный   и
обслуживающий персонал;
      w - коэффициент удорожания стоимости образовательной  услуги  по
ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;
      с - коэффициент удорожания стоимости образовательной  услуги  по
видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;
      к - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги  от
различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;
      j - коэффициент удорожания стоимости образовательной  услуги  по
местонахождению  образовательного  учреждения  (город  -  1,  сельская
местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);
      z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги  для
общеобразовательных школ-интернатов (2);
      t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги  для
вечерних  (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных
пунктов при исправительных учреждениях (1,75);
      h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги  для
учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый
для расчета  норматива  финансирования  расходов  по  оплате  труда  в
расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);
      l - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для
учащихся   общеобразовательных   классов   первой   ступени  обучения,
применяемый для расчета норматива финансирования  расходов  по  оплате
труда    в    расчете   на   1   воспитанника   дошкольных   групп   в
общеобразовательных      учреждениях,       реализующих       основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (0,56);
      f - коэффициент удешевления стоимости образовательной услуги для
учащихся    общеобразовательных    классов   по   ступеням   обучения,
применяемый для расчета норматива по  оплате  труда  в  расчете  на  1
учащегося,   находящегося   на   длительном   лечении   в  учреждениях
здравоохранения (0,2);
      m - нормативная наполняемость классов.
      Коэффициенты  удорожания  стоимости  образовательной  услуги   в
общеобразовательном учреждении (w, с, к) учитывают:
      разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени
обучения   (разная   стоимость   обучения   связана   с   неодинаковым
количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);
      повышенную  стоимость  образовательной   услуги   для   учащихся
специализированных  классов  (гимназические\лицейские,  с  углубленным
изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);
      удорожание   стоимости    обучения    при    наличии    программ
дополнительного   образования  (группы  продленного  дня  и  кружковая
работа) и делении классов на группы при изучении  отдельных  предметов
(таблица 3).
 
                                                             Таблица 1
 
 Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням 
                               обучения                               
 
Г—————————————————————————T———————————————————T—————————————¬
|Наименование ступеней    |Часы по базисному  |Коэффициенты |
|обучения                 |учебному плану     |удорожания   |
+—————————————————————————+———————————————————+—————————————+
|1 ступень (начальная     |25                 |1,00         |
|школа)                   |                   |             |
+—————————————————————————+———————————————————+—————————————+
|2 ступень (основная      |34                 |1,36         |
|школа)                   |                   |             |
+—————————————————————————+———————————————————+—————————————+
|3 ступень (старшая школа)|36                 |1,44         |
+—————————————————————————+———————————————————+—————————————+                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                             Таблица 2
 
  Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по видам   
                               классов                                
                                                                      
 
Г—————————————————————————————————T———————————————————————————————¬
|Наименование видов класса        |Коэффициенты удорожания        |
|                                 |стоимости образовательной      |
|                                 |услуги                         |
+—————————————————————————————————+———————————————————————————————+
|Общеобразовательные              |1,00                           |
+—————————————————————————————————+———————————————————————————————+
|Гимназические (лицейские), с     |1,15                           |
|углубленным изучением предметов в|                               |
|общеобразовательном учреждении   |                               |
|(кроме гимназий и лицеев)        |                               |
+—————————————————————————————————+———————————————————————————————+
|Гимназические (лицейские), с     |1,35                           |
|углубленным изучением предметов в|                               |
|гимназиях и лицеях               |                               |
+—————————————————————————————————+———————————————————————————————+
|Компенсирующего обучения         |1,2                            |
+—————————————————————————————————+———————————————————————————————+                                                                     
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                             Таблица 3
 
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости
                        от различных факторов                         
 
Г———————————————T————————————————————————————————————————————————————————¬
|Наименование   |Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги|
|ступеней       +————————————————————————————————————————————————————————+
|обучения       |от деления|от наличия   |от наличия      |общее         |
|               |классов на|групп        |программ        |удорожание по |
|               |группы К1 |продленного  |дополнительного |ступеням (К1 х|
|               |          |дня К2       |образования КЗ  |К2 х К3) <*>  |
|               +——————————+—————————————+————————————————+——————————————+
|1 ступень      |1,04      |1,40         |1,03            |1,50          |
|(начальная     |          |             |                |              |
|школа)         |          |             |                |              |
+———————————————+——————————+—————————————+————————————————+——————————————+
|2 ступень      |1,12      |1,2          |1,03            |1,39          |
|(основная      |          |             |                |              |
|школа)         |          |             |                |              |
+———————————————+——————————+—————————————+————————————————+——————————————+
|3 ступень      |1,22      |1,00         |1,03            |1,26          |
|(старшая школа)|          |             |                |              |
+———————————————+——————————+—————————————+————————————————+——————————————+
      <*> При расчетах отсутствующие коэффициенты принимаются  равными
1.
      Уточнение нормативов по заработной плате в  течение  финансового
года  производится  в  случае  изменения  условий оплаты труда и (или)
коэффициентов индексации роста заработной платы  работников  бюджетной
сферы по сравнению с прогнозируемой.
 
         редакции   Постановления  Правительства  Рязанской  области
от 01.02.2011 г. N 17)
 
   Расчет норматива финансирования учебных расходов на обеспечение    
                          учебного процесса                           
 
      Норматив  финансирования  учебных расходов определяется в равном
размере  на  каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам
классов   (кроме   обучающихся   в   учреждениях   при  исправительных
учреждениях,  воспитанников  дошкольных  групп  в  общеобразовательных
учреждениях,   реализующих   основную   общеобразовательную  программу
дошкольного образования, учащихся, находящихся на длительном лечении в
учреждениях   здравоохранения,  для  которых  при  расчете  нормативов
финансирования  учебных  расходов  применяется  коэффициент  (0,25)  и
включает   в   себя   следующие  расходы:    редакции  Постановления
Правительства Рязанской области от 01.02.2011 г. N 17)
      - на приобретение учебников, учебных (учебно-наглядных)  пособий
(классных  журналов, классных досок, справочной, методической и другой
литературы  в   соответствии   с   реализуемыми   общеобразовательными
программами  для  пополнения  фондов  школьных библиотек), технических
средств  обучения  (учебных   программ,   приобретение   лабораторного
оборудования,  школьной  мебели)  и  хозяйственные  нужды, связанные с
обеспечением учебного  процесса  (приобретение  расходных  материалов,
электрических лампочек, моющих средств, щеток и др.);
      - на иные затраты, непосредственно связанные  с  образовательным
процессом  (расходы на учебные экскурсии, организацию производственной
практики,  приобретение  бланков  учебной  документации,  подписку   и
приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для
библиотечных фондов, включая доставку; наем транспортных  средств  для
обеспечения   мероприятий   культурно-просветительского   характера  и
доставки  учащихся  на  военные  сборы;  расходы  на   подключение   и
использование   глобальной  сети  Интернет,  оплату  текущего  ремонта
учебного оборудования, оргтехники и инвентаря; повышение  квалификации
работников).
 
   Расчет норматива финансирования малокомплектных сельских школ и    
 рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных 
                              учреждений                              
 
      Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых  в  качестве
таковых  муниципальных  общеобразовательных  учреждений (муниципальные
общеобразовательные  учреждения,  осуществляющие  реализацию  основных
общеобразовательных программ и имеющие в своем составе не более одного
класса   в   каждой   возрастной   параллели   обучающихся)   норматив
финансирования   учитывает   затраты,   не   зависящие  от  количества
обучающихся,  и  определяется  путем  корректировки  учебных  расходов
текущего  года  на  индекс-дефлятор,  принятый  для расчета прогнозных
показателей областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый
год    и    плановый    период),   и   расходов   на   оплату   труда,
проиндексированных в законодательно установленном порядке.
 


Информация по документу
Читайте также