Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 13.08.2014 № 894

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.08.2014

г. Тамбов

№ 894

 

Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 31.12.2014 № 1749; от 15.05.2015 № 468; от 29.07.2015 № 816;

от 29.02.2016 № 182; от 17.05.2016 № 517; от 30.09.2016 № 1148;

от 29.12.2016 № 1583; от 22.05.2017 № 473; от 14.07.2017 № 654;

от 06.09.2017 № 881; от 28.12.2017 № 1340)

 

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания и в соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 03.07.2013 № 692 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы».

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2017 № 473)

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 


 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 13.08.2014 № 894

 

Государственная программа Тамбовской области

«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы

(далее – государственная программа)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 31.12.2014 № 1749; от 15.05.2015 № 468; от 29.07.2015 № 816;

от 29.02.2016 № 182; от 17.05.2016 № 517; от 30.09.2016 № 1148;

от 29.12.2016 № 1583; от 22.05.2017 № 473; от 14.07.2017 № 654;

от 06.09.2017 № 881;  от 28.12.2017 № 1340)

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление социальной защиты и семейной политики области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.09.2016 № 1148)

Соисполнители государственной программы

Управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

комитет по управлению имуществом области;

управление строительства и инвестиций области;

управление градостроительства и архитектуры области

(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.07.2017 № 654)

Подпрограммы государственной программы

«Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.12.2016 № 1583)

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;

«Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.12.2016 № 1583)

Цели государственной программы

Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области (2020 год – 12,3%; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2017 № 473)

доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (2020 год – 100%);

суммарный коэффициент рождаемости (2020 год – 1,753);

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (2020 год – 100%);

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (2020 год – 1283 единицы)

Срок и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы – 2014-2020 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию государственной программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования – 46728152,5 тыс. рублей:

2014 год – 6270373,4 тыс. рублей;

2015 год – 6818833,5 тыс. рублей;

2016 год – 7303508,9 тыс. рублей;

2017 год – 7568563,9 тыс. рублей;

2018 год – 6388818,5 тыс. рублей;

2019 год – 7134666,6 тыс. рублей;

2020 год – 5243387,7 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет – 10773726,8 тыс. рублей;

2014 год – 1851789,6 тыс. рублей;

2015 год – 1873002,4 тыс. рублей;

2016 год – 2064268,0 тыс. рублей;

2017 год – 1929203,0 тыс. рублей;

2018 год – 1528119,1 тыс. рублей;

2019 год – 1527344,7 тыс. рублей;

2020 год – нет;

бюджет Тамбовской области – 33972770,3 тыс. рублей:

2014 год – 4220286,2 тыс. рублей (в том числе объемы

финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 60000,0 тыс. рублей);

2015 год – 4758168,3 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 241983,8 тыс. рублей);

2016 год – 4977054,6 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 102445,9 тыс. рублей);

2017 год – 5268944,1 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 125939,9 тыс. рублей);

2018 год – 4486652,6 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 50000,0 тыс. рублей);

2019 год – 5226169,9 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, – 171915,2 тыс. рублей);

2020 год – 5035494,6 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований – 281405,0 тыс. рублей:

2014 год – 32480,0 тыс. рублей;

2015 год – 42400,0 тыс. рублей;

2016 год – 32480,0 тыс. рублей;

2017 год – 42800,0 тыс. рублей;

2018 год – 48370,8 тыс. рублей;

2019 год – 50394,2 тыс. рублей;

2020 год – 32480,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1700250,4 тыс. рублей;

2014 год – 165817,6 тыс. рублей;

2015 год – 145262,8 тыс. рублей;

2016 год – 229706,3 тыс. рублей;

2017 год – 327616,8 тыс. рублей;

2018 год – 325676,0 тыс. рублей;

2019 год – 330757,8 тыс. рублей;

2020 год – 175413,1 тыс. рублей

(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.12.2017 № 1340)

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Категории граждан – получателей социальной поддержки, подлежащие социальному обслуживанию, меры социальной поддержки, гарантированный перечень государственных услуг и условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Государственная программа Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»; федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296, Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 04.12.2013 № 347-З, законами области от 31.03.2006 № 23-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области», от 04.06.2007 № 219-З «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий», от 27.02.2009 № 497-З «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области», от 03.03.2009 № 502-З «О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области», от 01.06.2009 № 533-З «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», от 25.07.2009 № 558-З «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области», от 25.07.2009 № 557-З «О признании утратившим силу Закона Тамбовской области «О доплате к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управлениях Тамбовской области» и сохранении доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», от 04.06.2010 № 659-З «О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области», от 23.07.2010 № 682-З «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 26.05.2011 № 11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области», от 06.02.2012 № 113-З «О государственной социальной помощи», от 29.06.2012 № 159-З «О дополнительных мерах социальной поддержки детей» и от 29.06.2012 № 161-З «О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Тамбовской области», от 07.04.2014 № 392-З «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Тамбовской области», от 28.04.2014 № 424-З «Об адресной социальной помощи в Тамбовской области», от 30.03.2016 № 657-З «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей», от 04.05.2016 № 670-З «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающих на территории Тамбовской области»; постановлениями администрации области от 08.07.2009 № 801 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации», от 01.02.2010 № 83 «О Порядке финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий и установления областных стандартов нормативной площади жилого помещения, областных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи», от 02.12.2013 № 1388 «Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и выплаты данной компенсации», от 08.07.2016 № 754 «О мерах по проведению ремонта жилых помещений, в которых проживают участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», от 31.08.2016 № 1013 «О социальной поддержке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью». (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.12.2017 № 1340)

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:

носящих общецивилизационный, международный характер – демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);

носящих национальный характер – социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;

носящих локальный характер – связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:

преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;

дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей (с учетом особых заслуг перед государством; в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций; в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию; в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач);

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) – путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки на основе социального контракта и другое.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении – безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшению условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и в области, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

На территории Тамбовской области проживает 1069,0 тыс. человек, из них 52,6% – потенциальные потребители социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания (каждый четвертый житель имеет статус льготной категории, каждый седьмой – ребенок, каждый восьмой – инвалид, каждый шестой житель – в возрасте 65 лет и старше, каждый десятый – находится за чертой бедности (2012 год – 9,4% населения области находилось за чертой бедности, 2013 год – 8,6%, по России: 2012 год – 10,9%, 2013 год – 11,1%).

За последние годы в области проведена большая работа по:

формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, совершенствованию системы их организации и предоставления;

укреплению материально-технической, информационной и кадровой базы, созданы условия для стабильного её функционирования;

внедрению и предоставлению федеральных социальных доплат к пенсиям неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера в области;

исполнению отдельных переданных с федерального уровня полномочий по отдыху и оздоровлению детей, обеспечению отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно;

улучшению жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществлению индексации социальных выплат с учетом инфляции.

Среди реализуемых мер по государственной поддержке семей с детьми наиболее важными являются: введение областного материнского (семейного) капитала для семей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей; предоставление бесплатно земельных участков семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей; предоставление единовременной выплаты на приобретение крупного рогатого скота молочного направления многодетной семье, воспитывающей пять и более несовершеннолетних детей; выплата пособий семьям с детьми, в том числе ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей. Увязка этих мероприятий с численностью детей в семье, а также с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.

С целью предоставления гражданам услуг по социальному обслуживанию на территории области действует многопрофильная сеть областных государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социального обслуживания населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.

За период 2006-2013 годы:

ликвидированы 4 областных государственных учреждения социального обслуживания населения и 14 малокомплектных отделений, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;

реорганизовано (путем объединения) 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей и 6 стационарных учреждений социального обслуживания населения психоневрологического профиля;

введены в эксплуатацию дом-интернат для престарелых и инвалидов и стационарное отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» функционирует геронтологическое отделение;

в предоставлении социальных услуг начали принимать участие социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы (4,6% от общего количества учреждений, предоставляющих услуги по социальному обслуживанию населения).

В настоящее время структура социального обслуживания населения Тамбовской области представлена 37 учреждениями, 24 из них предоставляют социальные услуги на дому, а также меры социальной поддержки, 7 – стационарные учреждения с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, 5 – стационарные учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, 1 из них детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2017 № 473)

Социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан, семей, в том числе семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:

в денежной форме (в виде социальных пособий, субсидий и других выплат);

в натуральной форме (обеспечение жильем отдельных категорий граждан; предоставление земельных участков; набора социальных услуг –предоставление, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно; предоставление продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов натуральной помощи);

в форме предоставления социальных услуг (предоставление отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, в том числе безнадзорных и беспризорных, лиц без определенного места жительства и занятий и другое);

в форме льгот (льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, твердое и жидкое топливо, проезд на городском и пригородном общественном транспорте; предоставление внеочередного обслуживания в учреждениях социальной сферы, в кассах автомобильного и железнодорожного транспорта, при выделении земельных участков и другое).

Меры социальной поддержки отдельных категорий населения и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, семей, имеющих детей, дифференцируются по следующим срокам и периодичности:

предоставление мер социальной поддержки – постоянная, на определенный срок, разовая;

предоставление услуг по социальному обслуживанию – постоянная, периодическая, разовая.

Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.

С целью соблюдения прав граждан на социальную поддержку и социальное обслуживание, создания условий для роста благосостояния граждан, семей, имеющих детей, ежегодно предоставляется:

110 видов мер социальной поддержки 500 тыс. жителям области, из них 248,2 тыс. граждан относятся к льготной категории (ветераны труда и лица, к ним приравненные, ветераны труда Тамбовской области, труженики тыла, жертвы политических репрессий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалиды и участники боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, многодетные семьи, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов);

федеральная социальная доплата к пенсии – более 15,0 тыс. неработающих пенсионеров;

государственная социальная помощь – более 2,4 тыс. граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации;

социальное обслуживание – более 19,5 тыс. граждан (16,8 тыс. граждан обслуживаются на дому, 2,7 тыс. граждан – в стационарных условиях, из них 0,5 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно – более 3,5 тысячи инвалидам, проживающим на территории области (в санаторно-курортном лечении нуждаются более 7,0 тыс. инвалидов);

организованный отдых и оздоровление – более 63,0 тыс. детей.

Объем средств бюджета области и федерального бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемый на социальную поддержку отдельных категорий граждан и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, детей, а также на отдых и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно растет.

 

Таблица

 

 

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Общий объем финансирования, млн. рублей,

3376,1

3685,5

5459,0

5312,7

5852,1

6264,0

в том числе на:

социальную поддержку отдельных категорий граждан, отдых и оздоровление детей

2643,2

2884,4

4543,6

4234,0

4699,5

5105,4

социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, детей

732,9

801,1

915,4

1078,7

1152,6

1158,6

 

Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, ещё остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:

отсутствует усовершенствованная законодательная база, как на федеральном, так и на областном уровнях;

имеется устойчивая депопуляция населения области. Несмотря на повышение рождаемости и снижение смертности население области продолжает уменьшаться – в 2008 году – на 8,6 тыс. человек, в 2009 году – на 8,2 тыс. человек, в 2010 году – на 10,0 тыс. человек, в 2011 году – на 7,8 тыс. человек, в 2012 году – на 7,0 тыс. человек, в 2013 году – на 6,8 тыс. человек;

имеется социальное и имущественное неравенство среди населения области, в том числе граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;

не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям области);

наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и беспризорность детей.

В период реализации государственной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания будут формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будут зависеть также от уровня социально-экономического развития области.

Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и социальном обслуживании обусловлен следующими обстоятельствами:

старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения области (по прогнозным данным Тамбовстата – с 27,7% в 2012 году до 31,5% к 2021 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней;

необходимость стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации, что потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, как в денежной форме, в форме льгот, в натуральной форме, так и в форме предоставления социальных услуг, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как: материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения; социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью; физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья граждан. Для устранения перечисленных негативных социальных явлений дополнительно потребуется разработка и внедрение мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, в том числе имеющих детей.

Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере социальной поддержки и социального обслуживания обусловлено следующими обстоятельствами:

естественная убыль населения и сокращение численности граждан льготной категории. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов бюджетов всех уровней;

ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи.

В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения – возрастание потребности граждан в социальной поддержке и социальном обслуживании и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.

 

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг по социальному обслуживанию граждан, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;

создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечения социальной поддержки семей с детьми и укрепления института семьи.

Целями государственной программы являются:

создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности населения к социальным услугам в сфере социального обслуживания.

Достижение данных целей государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.

Срок реализации государственной программы – 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

 

3. Целевые индикаторы государственной программы, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

 

Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области;

доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

суммарный коэффициент рождаемости;

соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.12.2017 № 1340)

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.

В период исполнения государственной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетной расходов;

сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан-получателей мер социальной поддержки;

реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;

повышение средней заработной платы социальных работников, работников среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, до 100 процентов от средней заработной платы в Тамбовской области помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли позволит повысить уровень жизни данных категорий работников;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.

Перечень и сведения о целевых индикаторах государственной программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении № 1.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных государственных программ Тамбовской области, в том числе:

государственной программы области "Доступная среда" на 2011-2015 годы;

государственной программы области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2020 годы;

государственной программы области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы;

государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013-2020 годы;

государственной программы области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014-2020 годы;

государственной программы области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014-2020 годы.

 

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной программы

 

Государственная программа включает три подпрограммы: «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (приложение № 5), «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» (приложение № 6) и «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» (приложение № 7). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.12.2016 № 1583)

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусматривает решение следующих основных задач: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.12.2016 № 1583)

обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

повышение эффективности предоставления государственной социальной помощи;

повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки.

Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» предусматривает решение следующих основных задач:

совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

внедрение комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году и последующие годы средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по области;

сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения с учетом профессиональных квалификационных групп;

укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения;

развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения.

Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает решение следующих основных задач: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.12.2016 № 1583)

содействие сокращению бедности в семьях с детьми;

снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;

обеспечение отдыха и оздоровления детей;

повышение уровня социального обслуживания детей-инвалидов;

стимулирование рождаемости;

совершенствование системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей.

Мероприятия государственной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:

совершенствование правовой базы на основе изменений и вновь принимаемых федеральных законов и подзаконных актов;

расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также при предоставлении мер социальной поддержки семье и детям;

повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.

Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственной программы, приведена в приложении № 2.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

 

С целью реализации федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов, государственной программы областным государственным учреждениям социального обслуживания населения доводятся государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Для областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения (обычного типа) доводится государственное задание на оказание государственной услуги – предоставление гарантированных государством социальных услуг по стационарному социальному обслуживанию. Потребителями данной государственной услуги являются престарелые (мужчины – старше 60 лет, женщины – старше 55 лет) и инвалиды 1-й и 2-й групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, предоставлении им необходимых социальных услуг.

Для областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения психоневрологического профиля доводится государственное задание на оказание государственной услуги – предоставление гарантированных государством социальных услуг по стационарному социальному обслуживанию. Потребителями данной государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины – старше 60 лет, женщины – старше 55 лет) и инвалиды старше 18 лет, страдающие психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, предоставлении им необходимых социальных услуг.

Для областных государственных нестационарных учреждений социального обслуживания населения доводится государственное задание на оказание следующих государственных услуг:

предоставление гарантированных государством социальных услуг по социальному обслуживанию на дому. Потребителями данной государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины – старше 60 лет, женщины – старше 55 лет) и инвалиды;

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей.

Для областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей доводится государственное задание на оказание следующих государственных услуг:

предоставление стационарного социального обслуживания. Потребителями данной государственной услуги являются семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства, а также женщины в возрасте до 55 лет, попавшие в кризисную ситуацию: подвергшиеся физическому или психическому насилию, потерявшие жилье или работу, оказавшиеся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях;

предоставление специализированного стационарного и полустационарного социального обслуживания. Потребителями данной услуги являются несовершеннолетние в возрасте от 4 до 18 лет, имеющие серьёзные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающие психическими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации и воспитании;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, проведение социальной реабилитации. Потребителями данной услуги являются дети, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 6 до 15 лет, дети-инвалиды, дети с отклонениями в умственном и физическом развитии, нуждающиеся в социальной реабилитации, в возрасте от 6 до 17 лет, дети-участники специализированных смен в возрасте от 15 до 17 лет;

содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей. Потребителями данной услуги являются органы опеки и попечительства, несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства;

осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений. Потребителями данной услуги являются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, самовольно ушедшие из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства;

организация и проведение социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Потребителями данной услуги являются семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

предоставление социального обслуживания полустационарного, нестационарного и на дому. Потребителями данной государственной услуги являются семьи, дети, отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оказании помощи.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями социального обслуживания населения в рамках государственной программы представлен в приложении № 4.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Распределение ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составит 46728152,5 тыс. рублей, из них – 10773726,8 тыс. рублей (23,0 процента) – средства федерального бюджета.

Объем финансирования за счет средств бюджета Тамбовской области составит 33972770,3 тыс. рублей (72,7 процента), из них объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, составят 752284,8 тыс. рублей.

Предусмотрено также финансирование государственной программы за счет бюджетов муниципальных образований – 281405,0 тыс. рублей (0,6 процента) и из внебюджетных источников – 1700250,4 тыс. рублей (3,7 процента).

Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые областными государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения от оказания платных услуг (плата за стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому), а также средства, поступившие от родителей за полученные путевки в организации отдыха и оздоровления детей, средства негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, прочие безвозмездные поступления.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий государственной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях № 2, № 2а и № 3.

(Раздел 6 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.12.2017 № 1340)

 

7. Механизм реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями государственной программы, областными государственными учреждениями и организациями, участвующими в её реализации на территории области, а также в реализации социально-демографической политики.

Мероприятия государственной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:

совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере социального развития, демографии, социальной поддержки и социального обслуживания населения;

совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;

осуществление государственных капитальных вложений в лимитах областной адресной инвестиционной программы;

предоставление в соответствии с постановлением администрации области субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях оказания финансовой помощи местным бюджетам по организации отдыха детей с дневной формой;

осуществление в соответствии с федеральным законодательством государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

разграничение полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ области, утвержденным постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.

Ответственный исполнитель государственной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о государственной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы, подпрограмм Программы и их значений

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.12.2017 № 1340)

 

Показатель (индикатор) программы, подпрограмм

Ед. измерения

2012 год (базовый)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Государственная программа Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020годы

1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области

%

9,4

8,2

10,5

12,9

12,8

12,6

12,5

12,4

12,3

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

98,6

98,7

98,2

96,8

98,1

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Суммарный коэффициент рождаемости

Число дето-рождений на 1 женщину

1,416

1,423

1,464

1,547

1,530

1,444

1,496

1,472

1,479

4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона

%

58,5

59,5

60,4

65,0

68,0

71,0

76,5

90,0

100,0

5. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест

Единиц

-

-

108

121

139

160

192

256

307

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

6. Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

%

1,57

1,70

3,2

14,4

5,0

7,0

7,5

8,5

10,0

7. Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

%

10,3

10,3

30,0

30,0

30,0

39,0

41,0

44,0

50,0

Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»

8. Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей Тамбовской области

%

8,9

9,5

9,5

10,0

10,0

10,0

10,0

11,0

12,0

9. Удельный вес зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

45,3

35,3

23,5

15,4

11,8

10,5

10,5

5,3

0,0

10. Удельный вес зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих ремонта, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации

%

46,0

52,7

58,9

59,4

79,0

80,0

100,0

100,0

100,0

12. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

7,0

10,0

13. Доля средств бюджета, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание социальных услуг населению, в общем объеме средств бюджета, предусмотренных на социальное обслуживание населения

%

-

-

-

-

1

3

5

8

10

14.Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности

%

-

-

-

9,75

11,9

16,3

16,3

16,3

16,3

15. Доля организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году, в общем количестве организаций социального обслуживания

%

-

-

-

-

-

65,2

-

-

-

Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»

16. Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг в данные учреждения

%

98,9

98,9

98,9

99,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

17. Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения Тамбовской области

%

0,07

0,06

0,05

0,04

0,04

0,00

0,00

0,00

0,00

18. Удельный вес детей школьного возраста, получивших отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, от общей численности детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению

%

64,0

68,8

68,8

68,9

68,9

69,0

69,1

69,2

69,7

19. Количество многодетных семей, которым предоставлен областной материнский (семейный) капитал на улучшение жилищных условий (за год)

Единиц

65

443

460

795

840

835

611

680

680

20. Количество многодетных семей, которым предоставлено субсидирование процентной ставки по кредиту, полученному в банке на строительство жилья (за год)

Единиц

8

10

10

26

49

76

74

84

84

21. Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

%

10,7

13,9

13,9

13,9

13,9

14,0

14,0

14,0

14,0

22. Численность граждан, получивших выплату на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого дохода населения Тамбовской области (за год)

Человек

-

1241

2375

3925

4550

5250

5250

5250

5250

23. Численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на начало отчетного года*

Человек

1722

1699

1706

1766

1765

1448

1447

1446

1445

24. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

Человек

124

210

204

212

257

274

259

262

263

25. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в численности состоящих на начало года в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на начало отчетного года

%

7,2

12,4

12,0

12,0

14,6

18,9

17,9

18,1

18,2

26. Отношение численности третьих и последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующему отчетному году, в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

%

-

1,05

1,14

1,02

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00


Информация по документу
Читайте также