Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 22.10.2013 № 506-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22.10.2013                                                                                                  N 506-пп

                                                           г. Тверь

 

О государственной программе Тверской области

"Развитие промышленного производства и информационных

технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы

 

 (В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 03.06.2014 г. N 273-пп; от 25.06.2014 г. N 309-пп;

от 11.11.2014 № 567-пп; от 24.12.2014 № 707-пп;

 от 24.02.2015 № 82-пп; от 12.05.2015 № 224-пп;

 от 21.07.2015 № 336-пп; от 22.12.2015 № 657-пп;

 от 18.02.2016 № 74-пп; от 28.10.2016 № 373-пп)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области "Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы (прилагается).

2. Определить:

а) главным администратором государственной программы Тверской области «Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области» на 2014 – 2019 годы» Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области;

б) администратором государственной программы Тверской области «Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области» на 2014 – 2019 годы» Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.

(Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области. До 01.01.2014 настоящее Постановление применяется исключительно к отношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

 

Губернатор области                                                    А.В.Шевелев

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 22 октября 2013 г. N 506-пп

 

 

Государственная программа Тверской области

"Развитие промышленного производства и информационных

технологий в Тверской области" на 2014 - 2019 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Тверской области

от 03.06.2014 г. N 273-пп; от 25.06.2014 г. N 309-пп;

от 24.12.2014 № 707-пп; от 24.02.2015 № 82-пп;

от 12.05.2015 № 224-пп; от 21.07.2015 № 336-пп;

от 28.10.2016 № 373-пп)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2013

 

 

 

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

 от 18.02.2016 № 74-пп)


 

Наименование Программы

«Развитие промышленного производства и информационных технологий в Тверской области» на 2014 – 2019 годы (далее – Программа)

Главный администратор Программы

Министерство промышленности и информационных технологий Тверской области

Администратор Программы

Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области

Срок реализации Программы

2014 – 2019 годы

Цели Программы

Цель 1 «Создание условий для комплексного развития промышленного производства Тверской области»

Цель 2 «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг»

Цель 3 «Повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Содействие развитию промышленного комплекса Тверской области» (далее также – подпрограмма 1)

Подпрограмма 2 «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – подпрограмма 2)

Подпрограмма 3 «Обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области» (далее также – подпрограмма 3)

Подпрограмма 4 «Внедрение навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально- экономического развития Тверской области» (далее также – подпрограмма 4)

Подпрограмма 5 «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области» (далее также – подпрограмма 5)

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации

Программы

Повышение индекса промышленного производства до 105,0%

Повышение индекса промышленного производства в обрабатывающих производствах до 106,6%

Повышение доли предприятий, охваченных различными видами государственной поддержки, в общем числе предприятий промышленного производства до 85%

Повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90%

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90%

Повышение доли администраций муниципальных районов и городских округов Тверской области, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области, с использованием единой информационно-коммуникационной сети Тверской области до 100%

Плановые объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

2014 г. – 247995,2 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 15657,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 147067,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 4573,3 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 29528,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 51169,0 тыс. руб.;

 

2015 г. – 292123,4 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 724,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 227271,3 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 7448,9 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 8995,9 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 47683,3 тыс. руб.;

2016 г. – 454512,4 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 691,3  тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 254850,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 100666,5 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 0 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 41105,1 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 57198,6 тыс. руб.;

 

2017 г. – 221313,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 691,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 116070,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 6247,5 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 0 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 41105,1 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 57198,6 тыс. руб.;

 

2018 г. – 221313,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 691,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 116070,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 6247,5 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 0 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 41105,1 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 57198,6 тыс. руб.;

 

2019 г. – 221313,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 691,3 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 116070,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 6247,5 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 0 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 41105,1 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 57198,6 тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 28.10.2016 № 373-пп)


 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации

государственной программы и прогноз ее развития

 

1. Настоящая Программа разработана в целях реализации мероприятий, направленных на развитие промышленного производства и информационных технологий на территории Тверской области, а также оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области.

2. На момент разработки Программы Тверская область имеет достаточно развитое промышленное производство. Удельный вес промышленных видов деятельности в общем объеме валового регионального продукта Тверской области составляет около 30%.

3. В региональном промышленном производстве работают около 4 тыс. предприятий, на которых занято более 107 тыс. человек, что составляет 27% занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области. В обрабатывающих производствах занято 85 тыс. человек (21,4%).

В промышленном комплексе сосредоточено около 25% основных фондов экономики Тверской области.

4. Основная доля в структуре регионального промышленного производства - 65,3% - приходится на предприятия обрабатывающих производств, 34% - на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 0,7% - на предприятия по добыче полезных ископаемых.

5. По итогам 2013 года индекс промышленного производства составил 101,3%. Объем промышленного производства в денежном выражении в 2013 году достиг 266 млрд. руб.

6. Несмотря на общую позитивную динамику, промышленный комплекс региона испытывает ряд системных проблем, обусловленных сложной ситуацией функционирования предприятий промышленного производства Тверской области на современном этапе развития экономики Тверской области и Российской Федерации в целом.

7. При этом общая динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий в России носит положительный характер, но в то же время не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.

8. Широкомасштабная интеграция информационно-коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является общей тенденцией развития Российской Федерации, мирового сообщества в целом. Высокий темп развития информационно-коммуникационных технологий, возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и перечню предоставляемых услуг, в совокупности формируют потребность в повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также повышении конкурентоспособности экономики Тверской области и развития социальной сферы.

9. Задачи, которые стоят перед современными органами исполнительной власти, зачастую не могут быть достигнуты в рамках только одного ведомства, а их реализация требует множества взаимосогласованных управленческих решений. Особые требования к качеству исходной информации и огромное количество быстро изменяющихся параметров, которые влияют на результат, резко повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании таких решений.

10. Удовлетворение вышеуказанной потребности невозможно без формирования на территории Тверской области информационного общества, характеризующегося не только высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий, но и их интенсивным использованием гражданами, организациями, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при осуществлении своей деятельности, в том числе при получении или предоставлении государственных и муниципальных услуг.

11. Развитие информационного общества - это сложный организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

12. Развитие информационного общества на территории Тверской области предполагается по следующим основным направлениям:

а) создание и развитие на территории региона современной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и эффективное взаимодействие между гражданами, организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) формирование исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области информационных ресурсов и использование их при осуществлении своей деятельности, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) формирование единого информационного пространства для обеспечения эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

г) использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

д) повышение компьютерной грамотности населения Тверской области, государственных гражданских и муниципальных служащих.

13. Важнейшими задачами в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, подкрепленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являются:

а) оптимизация и упрощение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";

в) снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

14. В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области была проведена регламентация государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Разработка и утверждение административных регламентов позволили систематизировать полномочия органов власти, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях - исключить избыточные действия либо сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация обо всех государственных и муниципальных услугах опубликована в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gosuslugi.ru.

Перспективы данного направления деятельности - унификация и типизация муниципальных услуг, переход к предоставлению услуг по жизненным ситуациям, внедрение принципа экстерриториальности (возможности получения услуг по месту пребывания), дальнейшее снижение времени ожидания в очереди при подаче документов для получения государственных и муниципальных услуг, сокращение количества обращений граждан и юридических лиц в органы власти для получения государственных и муниципальных услуг.

15. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется также за счет внедрения принципа предоставления услуг в режиме "одного окна", в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В 2014 году на территории Тверской области действуют 10 филиалов МФЦ (Жарковский, Западнодвинский, Вышневолоцкий, Нелидовский, Сандовский, Завидовский, Селижаровский, Андреапольский, Осташковский и Торопецкий филиалы). Также действуют 39 территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП), в том числе 12 мобильных групп МФЦ. По состоянию на 1 сентября 2014 года охват населения Тверской области услугами МФЦ (в том числе мобильных групп МФЦ) составил 20,4%. До 01.02.2015 должны начать функционировать филиалы МФЦ в городах Тверь, Ржев, а также в ЗАТО Озерный, Калязинском и Старицком районах области. После открытия указанных филиалов охват населения Тверской области услугами МФЦ составит 40,0%.

На конец 2015 года в Тверской области планируется развернуть деятельность 33 филиалов МФЦ и 88 их ТОСП и достичь уровня охвата населения области услугами МФЦ 90%, что позволит полностью выполнить задачу, поставленную Президентом Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

По итогам работы МФЦ за первое полугодие 2014 года:

за консультацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 34119 заявителей;

в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, обратилось 24399 заявителей;

МФЦ передано:

в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тверской области 10755 пакетов документов заявителей;

в исполнительные органы государственной власти Тверской области 10241 пакет документов заявителей;

в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области 3403 пакета документов заявителей;

в целях получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 20105 заявителей.

Обеспечить снижение организационных, временных, финансовых затрат граждан и предпринимателей на преодоление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг призван внедренный в работу органов власти принцип межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С 1 июля 2012 года исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области перешли на новый режим работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Данный Закон значительно упростил для граждан и организаций (заявителей) процедуру получения государственных и муниципальных услуг. Теперь заявитель, обращаясь в тот или иной орган власти за получением услуги, предоставляет минимальный набор документов, перечень которых значительно сокращен по сравнению с предыдущими порядками. Орган, предоставляющий услугу, обязан обеспечить получение недостающих документов, имеющихся в распоряжении других ведомств, посредством межведомственного взаимодействия в электронном виде или на бумажном носителе.

За 2013 год исполнительными органами государственной власти Тверской области направлено порядка 82 тысяч межведомственных запросов и около 35 тысяч ответов на запросы других органов власти. Таким образом, заявителям не пришлось самостоятельно обращаться за документами более чем в 117 тысячах случаев.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за тот же период направлено более 35 тысяч межведомственных запросов и около 30 тысяч ответов на запросы других органов власти.

15.1. Также Программа направлена на развитие органов записи актов гражданского состояния (далее – ЗАГС) в Тверской области, которые осуществляют формирование правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в органах ЗАГС возникают семейные, а также иные права и обязанности.

Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой, влияющей, в том числе, и на качество жизни населения. В связи с этим регламентация и стандартизация данной деятельности имеет весьма существенное значение.

Регистрация актов гражданского стояния - это сложный процесс. В нем в различной степени участвуют как исполнительные органы государственной власти, так и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

В целях выработки единой правоприменительной практики на территории Тверской области была создана коллегия и общественный Совет Отдела ЗАГС Тверской области.

Оказание реальной помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышению эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач.

Использование информационных технологий дает возможность оперативно и качественно представлять информацию в налоговые органы, территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и другие государственные органы.

Помимо всех необходимых юридических процедур, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, органами ЗАГС Тверской области населению оказывается правовая помощь, уделяется внимание пропаганде семейных ценностей.

Отдел ЗАГС в Тверской области осуществляет подготовку и проведение совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области мероприятий, направленных на поддержку института семьи. Стали традиционными праздничные мероприятия в Международный день матери, Международный день защиты детей, День Победы, Международный день семьи, в ежегодно проводимые дни городов и районов Тверской области.

(Пункт 15.1  ополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

16. В состав мероприятий государственной программы включены мероприятия, направленные на реализацию следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

а) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

б) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

в) Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

д) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

е) Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

ж) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

з) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;

и) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

к) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

л) Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и План мероприятий по реализации указанной Концепции, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации 10.06.2011 N 1021-р;

м) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".

 

Подраздел II

Результаты анализа внешней и внутренней среды

на сферу реализации государственной программы

 

17. Анализ внешней и внутренней среды в сфере промышленного производства показывает, что существуют факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на функционирование и развитие предприятий промышленного производства Тверской области.

18. К факторам внешней среды, оказывающим положительное влияние, относятся:

а) наличие стабильности демократических преобразований в стране;

б) наличие благоприятной инвестиционной политики в стране;

в) повышение уровня образования населения региона;

г) наличие определенных перспектив и направлений развития промышленного производства в рамках утвержденных документов стратегического планирования. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 12.05.2015 № 224-пп)

19. К факторам внешней среды, оказывающим негативное влияние на функционирование и развитие предприятий промышленного производства Тверской области, относятся:

а) введение санкций против Российской Федерации;

б) открытие внутреннего рынка для зарубежных товаров посредством вступления Российской Федерации в ВТО;

в) появление элементов негативных инвестиционных условий в стране;

г) отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности для модернизации предприятий промышленного производства;

д) низкий уровень обеспеченности государственной поддержки предприятий финансовыми средствами в сфере развития промышленного производства.

20. Внутренняя среда также оказывает различное влияние в сфере промышленного производства. К факторам внутренней среды, оказывающим положительное влияние на развитие промышленного производства Тверской области, относятся:

а) наличие специализированного исполнительного органа государственной власти, формирующего и реализующего промышленную политику в регионе, - Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области;

б) наличие экономических и правовых условий, правил, обеспечивающих развитие системы конкурентных отношений, защиту конкурентной среды;

в) наличие на территории Тверской области достаточно развитого промышленного производства электроэнергии и теплоэнергии;

г) наличие правового регулирования предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов.

21. К факторам внутренней среды, оказывающим негативное влияние на развитие промышленного производства Тверской области, относятся:

а) высокий уровень износа оборудования предприятий промышленного производства, требующий модернизации, внедрения новых технологий;

б) низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой предприятиями промышленного производства Тверской области, на российском и зарубежном рынках;

в) недостаточно эффективное продвижение продукции предприятиями промышленного производства Тверской области на внутреннем и внешнем рынках;

г) низкий уровень кооперации предприятий промышленного производства Тверской области как внутри области, так и за ее пределами;

д) ухудшение условий развития предприятий народных художественных промыслов, приводящих к утрате отдельных видов народных художественных промыслов;

е) возникающие кризисные явления в монопрофильных муниципальных образованиях Тверской области, на территории которых расположены неустойчиво функционирующие предприятия промышленного производства Тверской области;

ж) осуществление процедур банкротства предприятий промышленного производства Тверской области без учета интересов Тверской области;

з) низкий уровень использования информационных технологий, применяемых для осуществления государственной поддержки предприятий промышленного производства Тверской области;

и) несистемная реализация региональной промышленной политики в Тверской области;

к) низкие темпы создания новых рабочих мест на предприятиях промышленного производства Тверской области.

22. Анализ внешней и внутренней среды в сфере информационных технологий, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг показывает, что существуют факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на развитие.

23. К факторам внешней среды, оказывающим положительное влияние, относятся:

а) высокая доля услуг в сфере информационных технологий в несырьевом экспорте Российской Федерации;

б) создание и ввод в эксплуатацию на федеральном уровне ряда государственных информационных систем, направленных на предоставление государственных и муниципальных услуг;

в) наличие нормативных правовых актов, определяющих основные направления повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, развития информационных технологий в субъектах Российской Федерации;

г) перераспределение полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации;

д) предоставление субсидий субъектам Российской Федерации, в том числе в рамках федеральных целевых программ, для реализации мероприятий и проектов повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в сфере информационно-коммуникационных технологий;

е) высокие темпы роста уровня использования информационных технологий в сфере промышленного производства, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления.

24. К факторам внешней среды, оказывающим негативное влияние на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на развитие информационно-коммуникационных технологий, относятся: (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

а) значительный износ и выработка ресурса существующей телекоммуникационной инфраструктуры на протяженных участках территории Российской Федерации, обуславливающие наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий субъектами Российской Федерации, различными слоями общества и органами государственной власти;

б) недостаточный уровень конкуренции на российском рынке информационных технологий, в том числе по причине существенных административных барьеров;

в) негативные последствия введения санкций против Российской Федерации в виде тенденций по переходу от использования проприетарного программного обеспечения на свободное программное обеспечение;

г) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;

д) недостаточный уровень использования информационных технологий в субъектах Российской Федерации, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

е) недостаточная готовность субъектов Российской Федерации к реализации переданных федеральных полномочий;

ж) отсутствие значительной части нормативных правовых актов, определяющих порядок финансирования переданных федеральных полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним;

з) недостаточный уровень доступности получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

25. К факторам внутренней среды, оказывающим положительное влияние на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на развитие информационных технологий, относятся:

а) увеличение потребности населения в получении государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" и в электронном виде;

б) развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) предоставление субсидий областного бюджета Тверской области органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях или помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) непрерывное совершенствование нормативной правовой базы в части предоставления населению государственных и муниципальных услуг с учетом возможности их оказания в режиме "одного окна" или в электронном виде.

26. К факторам внутренней среды, оказывающим негативное влияние на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на развитие информационных технологий, относятся: (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

а) самая низкая по Центральному федеральному округу плотность населения;

б) отсутствие оптоволоконных линий связи в большей части населенных пунктов Тверской области с населением более 200 человек и, как следствие, низкий уровень проникновения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) недостаточный уровень компьютерной грамотности населения и работников исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

г) недостаточный охват населения государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми в режиме "одного окна";

д) недостаточный уровень координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в сфере информационных технологий;

е) неактивная позиция глав отдельных муниципальных образований Тверской области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

26.1. К факторам внешней среды, оказывающим положительное влияние на деятельность органов ЗАГС в Тверской области, относятся:

а) достаточный объем субвенции из федерального бюджета, предусмотренной на осуществление переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

б) достаточный уровень нормативного, методического обеспечения деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) улучшение демографической ситуации в регионе;

г) активизация межуровневого и межведомственного взаимодействия.

(Пункт 26.1 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

26.2. К факторам внешней среды, оказывающим отрицательное влияние на деятельность органов ЗАГС в Тверской области, относятся:

а) сокращение федерального финансирования переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) недостаточность финансирования из средств областного и местных бюджетов на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) несвоевременность принятия нормативных правовых актов, касающихся сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на федеральном уровне.

(Пункт 26.2 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

26.3. К факторам внутренней среды, оказывающим положительное влияние на деятельность органов ЗАГС, относятся:

а) повышение профессионального уровня работников органов ЗАГС Тверской области;

б) распространение в структуре ЗАГС положительного опыта работы;

в) активизация работы по формированию областной электронной базы данных записей актов гражданского состояния;

г) повышение открытости деятельности посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

д) соблюдение в полном объеме требований действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния.

(Пункт 26.3 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

26.4. К факторам внутренней среды, оказывающим отрицательное влияние на деятельность органов ЗАГС, относятся:

а) оптимизация структуры и штатной численности в связи с недостаточностью финансирования;

б) износ материально-технических средств, обеспечивающих деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) увеличение нарушений законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

(Пункт 26.4 дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2016 № 74-пп)

 

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере

реализации государственной программы

 

27. Основными проблемами в сфере развития промышленного производства являются:

а) недостаточный общий уровень модернизации предприятий промышленного производства Тверской области, определяемый высокой степенью износа оборудования, применением устаревших технологий, недостаточно развитым уровнем управления предприятиями;

б) низкая конкурентоспособность продукции предприятий промышленного производства Тверской области на российском и зарубежном рынках;

в) недостаточно эффективное продвижение продукции предприятий промышленного производства Тверской области на внутреннем и внешнем рынках, связанное с обострением конкуренции;

г) ограниченность рынков сбыта товарной продукции тверских производителей, обусловленная недостаточным уровнем информированности потенциальных потребителей об ассортименте, качестве и цене тверских товаров;

д) слаборазвитая внутриобластная и межрегиональная кооперация предприятий промышленного производства Тверской области;

е) пассивность интеграции предприятий промышленного производства Тверской области в мировую производственную систему;

ж) дефицит квалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей;

з) ухудшение условий развития предприятий народных художественных промыслов;

и) неустойчивое развитие и возникающие кризисные явления в монопрофильных поселениях;

к) отсутствие учета интересов Тверской области в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве в отношении предприятий промышленного производства Тверской области;

л) рост задолженности энергоемких предприятий по расчетам за энергоресурсы;

м) рост задолженности налоговых и иных платежей предприятий в бюджеты всех уровней.

28. Основными проблемами в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи, а также в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению являются:

а) неравномерное развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тверской области и, как следствие, "цифровое неравенство" среди муниципальных образований Тверской области, недостаточный уровень покрытия территории Тверской области устойчивой мобильной связью и низкий уровень проникновения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) отсутствие единой идеологии реализации мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий и, как следствие, недостаточно эффективное использование финансовых средств областного бюджета Тверской области и снижение темпов развития региона в сфере информационно-коммуникационных технологий;

в) низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации своих функций, включая предоставление государственных и муниципальных услуг;

г) недостаточный уровень использования юридически значимого электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Тверской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с использованием квалифицированной электронной подписи;

д) значительные временные затраты и неудобства населения Тверской области при получении государственных и муниципальных услуг. Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в исполнительные органы государственной власти Тверской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Основными причинами данной проблемы являются:

несовершенство действующей нормативно-правовой базы и отсутствие технической готовности к юридически значимому электронному взаимодействию граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

недостаточный охват жителей Тверской области услугами многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг;

отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет активных слоев населения для непосредственного доступа к информационным ресурсам и системам исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

недостаточный уровень информационной безопасности электронных форм взаимодействия органов государственной власти Тверской области между собой, с населением и организациями;

сложность использования информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области гражданами старшего возраста по причине их недостаточной компьютерной грамотности;

е) отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования навигационных технологий и результатов космической деятельности;

ж) разрозненное хранение и использование исполнительными органами государственной власти Тверской области пространственных данных и картографических материалов;

з) недостаточная информированность пользователей о навигационных технологиях ГЛОНАСС, технологии дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и других результатах космической деятельности;

и) отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности в Тверской области;

к) низкий уровень оснащенности средствами информационно-коммуникационных технологий государственных и муниципальных учреждений социальной защиты и занятости населения, здравоохранения, культуры и образования.

28.1. Одной из основных проблем обеспечения надлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, реализации прав граждан на получение информации, проведению организационных мероприятий в целях перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг между Отделом ЗАГС Тверской области и органами ЗАГС в Тверской области, другими заинтересованными организациями является недостаточность финансового обеспечения. Данная проблема обусловлена тем, что финансирование полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся полномочиями Российской Федерации и делегированных органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, ежегодно предоставляемых областному бюджету Тверской области.

В 2014 году муниципальным образованиям на осуществление федеральных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния было выделено 41 995,8 тыс. руб. из федерального бюджета, средства местного бюджета составили 25 220,6 тыс. руб. Неиспользованные федеральные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.01.2015 составили 48,2 тыс. руб. (исполнение - 99,9 %).

Отделом ЗАГС Тверской области принимаются меры, направленные на решение вопросов финансирования деятельности органов ЗАГС Тверской области: используется возможность выделения в рамках действующего законодательства дополнительных денежных средств из местных бюджетов, рассматриваются вопросы оптимизации структуры и штатной численности работников отделов ЗАГС в органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.


Информация по документу
Читайте также