Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14.04.1994 № 13

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


14.04.94г.                   г. Тверь                             N 13



                                      Утратил силу - Постановление
                                   Законодательного Собрания Тверской
                                       области от 24.02.98 г. N 22

О Временном положении
о постоянных комитетах
Законодательного собрания
Тверской области.

     Законодательное Собрание П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     принять Временное    положение     о     постоянных     комитетах
Законодательного собрания Тверской области.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.Н. Курбатов


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о постоянных комитетах Законодательного Собрания
                           Тверской области


                          1. Общие положения

     1. Законодательное  Собрание  образует из числа депутатов на срок
полномочий Собрания постоянные  комитеты  по  вопросам,  отнесенным  к
ведению Законодательного Собрания.
     Перечень комитетов,   их   персональный    состав    утверждаются
постановлением   Законодательного  Собрания.  В  случае  необходимости
Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты,
упразднять   и  реорганизовывать  ранее  им  созданные.  При  избрании
комитетов голосование проводится  в  целом  по  составу  комитета  или
отдельно по каждой кандидатуре.

     2. Председатели комитетов утверждаются Законодательным Собранием.
Полномочия председателя комитета могут быть прекращены Законодательным
Собранием досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами,
делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.  Депутат может
быть членом только одного комитета.
     Члены постоянного комитета избирают из своего состава заместителя
председателя и секретаря комитета.

     3. В   состав   постоянных   комитетов   не  могут  быть  избраны
председатель   Законодательного    Собрания    и    его    заместитель
(заместители).

     4. Законодательное Собрание или постоянные комитеты, председатель
могут  образовывать  комиссии,  задачи  и  срок   полномочий   которых
определяются при их образовании.
     Комиссия прекращает   свою    деятельность    после    выполнения
возложенных  на  нее  задач  или  досрочно по решению Законодательного
Собрания или постоянного комитета, ее образовавшего.

     5. Для реализации  своих  полномочий  постоянные  комитеты  могут
увлекать на оплачиваемой и безвозмездной основе специалистов.
     Привлеченные для работы в комитетах специалисты могут участвовать
заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

     6. Заседания   постоянных   комитетов  проводятся,  как  правило,
открытыми. Комитет вправе провести и закрытое заседание.

     7. Депутаты других комитетов могут участвовать в работе  комитета
с правом совещательного голоса.

     8. Координация  деятельности  постоянных  комитетов и оказание им
помощи  осуществляется   Законодательным   Собранием,   а   в   рамках
компетенции   соответствующего   комитета  -  также  и  председателями
комитетов.

     9. Постоянные   комитеты   ответственны   перед   Законодательным
Собранием и ему подотчетны.
     Законодательное Собрание   вправе   поручить   комитету   решение
отдельных  вопросов,  входящих в компетенцию комитета или уполномочить
его  на  определенный  срок  решать  некоторые  вопросы,  входящие   в
компетенцию  законодательного  Собрания  за  исключением тех,  которые
отнесены к исключительной компетенции Собрания.

     10. Обслуживание деятельности постоянных комитетов обеспечивается
аппаратом Законодательного Собрания в  соответствии  с  Положением  об
аппарате Законодательного Собрания.

                  2. Полномочия постоянных комитетов

     Постоянные комитеты Законодательного Собрания:
     а) по  поручению  Законодательного  Собрания  или  по собственной
инициативе разрабатывают проекты законов,  положений,  постановлений и
других  актов  Законодательного  Собрания  по вопросам,  относящимся к
ведению комитетов,  рассматривают  переданные  им  проекты  законов  и
других документов, готовят по ним заключения;
     б) рассматривают  вопросы  государственного,   хозяйственного   и
социально-культурного   строительства,   относящиеся   к  их  ведению,
разрабатывают предложения по этим вопросам,  проекты законов и  других
нормативных актов Законодательного Собрания;
     в) предварительно  рассматривают  и  обсуждают  представления   о
назначении  или  освобождении  от  должности лиц,  которые избираются,
означаются  или  утверждаются  Законодательным  Собранием,  дают  свои
включения по обсуждаемым кандидатурам;
     г) в пределах компетенции  Законодательного  Собрания  организуют
контроль за соблюдением действующего Законодательства РФ,  выполнением
законов и других нормативных правовых актов Законодательного  Собрания
на  территории  области,  по  материалам проверок проводят депутатские
слушания и   принимают  рекомендации,  обязательные  для  рассмотрения
государственными    и    общественными     органами,     учреждениями,
предприятиями, организациями.
     В этих   же  целях  постоянные  комитеты  организуют  депутатские
расследования,  связанные  с  деятельностью  государственных  органов,
учреждений, организаций, государственных служащих;
     д) вносят предложения Законодательному Собранию по планированию и
организации  работы,  совершенствованию  законотворческого  процесса и
т.д.

             3. Права и обязанности постоянных комитетов

     1. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов,  относящихся  к
их ведению, пользуются разными правами и несут равные обязанности.

     2. Правовые    нормативные   акты   принимаются   Законодательным
Собранием после  предварительного  обсуждения  проектов  в  постоянных
комитетах,  к  ведению  которых  относятся  вопросы,  затрагиваемые  в
проектах.
     Альтернативные проекты правовых нормативных актов рассматриваются
постоянными комитетами одновременно с основным проектом.
     По вопросам,  подготовленным  несколькими постоянными комитетами,
они могут  выступать  с  совместными  докладами  и  содокладами,  либо
отдельно представлять свои предложения.
     Постоянные комитеты по вопросам,  внесенным ими в Законодательное
Собрание,  либо  переданным  им  на предварительное или дополнительное
рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.

     3. Постоянные комитеты  имеют  право  обращаться  с  запросом  на
заседаниях  Законодательного  Собрания к председателю Законодательного
Собрания,  главе   администрации   области,   руководителям   отделов,
управлений и комитетов администрации области.

     4. Постоянные   комитеты   вправе   входить   с  предложениями  и
рекомендациями в администрацию области, ее структурные подразделения.

     5. Постоянные комитеты  вправе  требовать  от  государственных  и
общественных  лиц  представления необходимой документации,  письменных
заключений и иных материалов.

     6. Постоянные комитеты,  участвуя  в  осуществлении  контроля  за
выполнением   законов   РФ,   правовых   актов   области,  принимаемых
Законодательным  Собранием,   разрабатывают   предложения,   принимают
рекомендации   и   выносят   требования   в   адрес  должностных  лиц,
предприятий, учреждений, организаций.
     Разработанные постоянными  комитетами рекомендации,  направляются
соответствующим органам,  учреждениям,  организациям, а  в необходимых
случаях   -   председателю   Законодательного   Собрания   или   главе
администрации  области  и  подлежат  обязательному   рассмотрению.   О
результатах   рассмотрения  и  принятых  мерах  должно  быть  сообщено
комитету в установленный ими срок.
     Постоянные комитеты  вправе  ставить  вопросы  об ответственности
должностных лиц, не выполняющих законы РФ и нормативные акты области.

              4. Организация работы постоянных комитетов

     Заседания комитетов проводятся,  как правило,  раз  в  месяц  при
наличии  не  менее  половины их членов.  Решения комитетов принимаются
большинством голосов от общего числа членов комитета.
     Протоколы заседаний   комитета   подписываются   председателем  и
секретарем комитета.
     Заключения, рекомендации  и другие решения комитета подписываются
председателем комитета.

                 5. Права и обязанности председателя

     1. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания:
       - организует работу комитета;
       - созывает   заседания  комитета  и   обеспечивает   подготовку
         материалов к заседаниям;
       - председательствует на заседаниях;
       - направляет  членам комитета материалы и документы,  связанные
         с деятельностью комитета;
       - приглашает  для  участия в заседаниях комитета представителей
         государственных   и   общественных   органов  и  организаций,
         ученых, специалистов;
       - представляет  комитет  в  отношениях  с  государственными   и
         общественными органами и организациями;
       - организует работу по исполнению решений комитета;
       - информирует    членов    комитета   о   выполнении   решений,
         рассмотрении рекомендаций комитета.

     2. Заместитель председателя  постоянного  комитета  выполняет  по
поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в
случае  его  отсутствия  или  невозможности  осуществления  им   своих
обязанностей.
     Круг полномочий  заместителя  председателя  комитета  может  быть
определен положением о соответствующем комитете.

     3. Секретарь  постоянного  комитета  готовит проекты плана работы
комитета   на   основе   предложений   членов   комитета,   организует
делопроизводство в комитете.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области        В.Н. Курбатов


Информация по документу
Читайте также