Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.02.1998 № 22

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.02.98 г.                                             г. Тверь                                                N 22
 
О Положении о постоянных комитетах
Законодательного Собрания Тверской
области
 
(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Тверской области
от 24.09.2002 г. N 304-П-3; от 26.12.2002 г. N 407-П-3;
от 28.06.2007 г. N 691-П-4; от 25.10.2007 г. N 792-П-4;
от 25.05.2011 г. N 57-П-5; от 27.10.2011 г. N 181-П-5;
от 16.02.2012 г. N 295-П-5; от 12.07.2012 г. N 487-П-5;
от 21.03.2013 г. N 723-П-5; от 11.07.2013 г. N 814-П-5;
от 12.02.2015 № 1385-П-5; от 04.08.2016 № 1897-П-5)
от 03.10.2016 № 11-П-6)
 

В соответствии со статьей 22 Регламента Законодательного Собрания Тверской области Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Законодательного Собрания Тверской области.

2. Считать утратившими силу Временное положение о постоянных комитетах Законодательного Собрания Тверской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 14.04.94 г. N 13;

Положение о постоянном комитете по законодательству Законодательного Собрания, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.05.94 г. N 35;

Положение о постоянном комитете по контролю за исполнением законодательства и взаимодействию с органами местного самоуправления Законодательного Собрания, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.05.94 г. N 36;

Положение о постоянном комитете по бюджету и налогам Законодательного Собрания, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.05.94 г. N 37.

 

 

Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области                                                                В.А. Миронов
 
 

Приложение

к постановлению Законодательного

Собрания Тверской области

от 24.02.98 г. N 22

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комитетах Законодательного Собрания

Тверской области

 

(В редакции Постановлений Законодательного Собрания Тверской области
от 24.09.2002 г. N 304-П-3; от 26.12.2002 г. N 407-П-3;
от 28.06.2007 г. N 691-П-4; от 25.10.2007 г. N 792-П-4;
от 25.05.2011 г. N 57-П-5; от 27.10.2011 г. N 181-П-5;
от 16.02.2012 г. N 295-П-5; от 12.07.2012 г. N 487-П-5;
от 21.03.2013 г. N 723-П-5; от 11.07.2013 г. N 814-П-5;
от 12.02.2015 № 1385-П-5; от 04.08.2016 № 1897-П-5;
от 03.10.2016 № 11-П-6)
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания Тверской области образуются из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Собрания. Перечень комитетов, их персональный состав утверждаются Законодательным Собранием. В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее им созданные.

Постоянные комитеты Законодательного Собрания области являются его рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением.

2. Порядок образования постоянных комитетов определяется Регламентом Законодательного Собрания.

3. Постоянные комитеты подотчетны Законодательному Собранию.

Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Законодательному Собранию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4. Председатели постоянных комитетов избираются Законодательным Собранием по предложению соответствующих комитетов и депутатов.

Полномочия председателя постоянного комитета могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по его просьбе, а также по предложению соответствующего комитета.

Члены постоянного комитета избирают из своего состава заместителя (заместителей) председателя комитета. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Тверской области от 28.06.2007 г. N 691-П-4; от 12.02.2015 № 1385-П-5)

Кандидатуру заместителя председателя предлагает председатель постоянного комитета.

Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области согласовывает количество заместителей председателя постоянного комитета с Советом Законодательного Собрания Тверской области. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28.06.2007 г. N 691-П-4)

5. Депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного постоянного комитета.

(Абзац исключен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 г. N 304-П-3)

6. В заседаниях постоянных комитетов могут участвовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, члены Общественной палаты Тверской области, члены Экспертного совета при Законодательном Собрании Тверской области, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации, привлеченные к работе в комитетах специалисты. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.2011 г. N 181-П-5; от 12.02.2015 № 1385-П-5)

7. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, открытыми. Комитет вправе провести и закрытое заседание.

Основная деятельность постоянных комитетов осуществляется в период между заседаниями Законодательного Собрания.

8. Координация деятельности постоянных комитетов и оказание им помощи осуществляется Законодательным Собранием, Советом Законодательного Собрания, Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания и заместителями Председателя Законодательного Собрания. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Тверской области от 11.07.2013 г. N 814-П-5; от 12.02.2015 № 1385-П-5)

Законодательное Собрание вправе поручать постоянным комитетам решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания.

9. Постоянные комитеты могут образовывать комиссии, рабочие группы, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Законодательного Собрания или постоянного комитета, ее образовавшего.

 

II. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

 

Основными задачами постоянных комитетов являются:

предварительное рассмотрение и подготовка вносимых в Законодательное Собрание вопросов, отнесенных к ведению Тверской области как субъекта Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

рассмотрение проектов федеральных законов, предложений и замечаний, поступивших по ним, и в необходимых случаях подготовка соответствующих заключений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ;

подготовка дополнений и изменений в Устав Тверской области по вопросам, входящим в сферу деятельности постоянных комитетов;

разработка и экспертиза проектов законодательных актов Тверской области по направлениям деятельности постоянных комитетов и контроль за соблюдением принятых законов области;

подготовка проектов законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательных актов Российской Федерации.

сбор и анализ информации в области существующего и разрабатываемого законодательства Российской Федерации, субъектов РФ и Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;

взаимодействие с органами исполнительной, судебной власти и органами местного самоуправления Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комитетов;

рассмотрение и учет обращений граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и учреждений.

 

III. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

 

Постоянные комитеты Законодательного Собрания:

1. По поручению Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов и других правовых актов Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов.

Рассматривают представленные субъектами законодательной инициативы проекты правовых актов.

2. Участвуют в разработке Устава, поправок к нему, законов и других нормативных правовых актов Тверской области, проектов планов и программ развития области.

3. Разрабатывают и рассматривают вопросы об утверждении заключения и расторжении договоров (соглашений) Тверской области (в зависимости от направления деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области).

4. Рассматривают предложения об избрании, назначении или освобождении от должности лиц, которые избираются, назначаются, согласовываются или утверждаются Законодательным Собранием (в зависимости от направления деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания).

5. Вносят поправки и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета Тверской области.

6. Участвуют в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития области, рассматривают программы социально-экономического развития Тверской области, отчеты об их исполнении.

6-1. Участвуют в предварительном рассмотрении проекта Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области. Анализируют итоги выполнения Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области в части вопросов по предметам своего ведения. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

7. В пределах компетенции Законодательного Собрания осуществляют контроль за исполнением законов Тверской области по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов, а также решений постоянных комитетов Законодательного Собрания по вопросам их ведения. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

(Абзац утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

8. По запросам и обращениям постоянных комитетов и депутатов заслушивают на своих заседаниях информацию и сообщения уполномоченных представителей Правительства Тверской области, исполнительных органов государственных власти Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области о выполнении ими законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания, а также решений постоянных комитетов. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.2011 г. N 181-П-5)

9. Вносят предложения по формированию проектов примерной программы законопроектных работ Законодательного Собрания на квартал, предложения об уточнении примерной программы законопроектных работ Законодательного Собрания, а также предложения по формированию планов работы Законодательного Собрания на очередной месяц. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

10. Организуют проводимые Законодательным Собранием депутатские слушания по вопросам ведения постоянного комитета.

11. Рассматривают и исполняют поручения Совета Законодательного Собрания.

12. Вносят предложения о проведении мероприятий в Законодательном Собрании.

13. Рассматривают обращения граждан.

14. Решают вопросы организации своей деятельности.

15. По рассматриваемым вопросам постоянные комитеты принимают решения.

(Раздел III в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 25.05.2011 г. N 57-П-5)

 

IV. ПРАВА ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

 

1. Постоянные комитеты при осуществлении своих полномочий пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Постоянные комитеты имеют право:

вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;

назначать из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Законодательного Собрания (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5);

по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения на заседания Законодательного Собрания;

вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любые вопросы, относящиеся к их компетенции;

направлять запросы и обращения Председателю Законодательного Собрания, Губернатору и Правительству области, территориальным подразделениям федеральных органов власти, органам местного самоуправления по вопросам, касающимся предметов своего ведения; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.2011 г. N 181-П-5)

получать по вопросам своего ведения информацию, не составляющую государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, действующих на территории Тверской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

вносить предложения Законодательному Собранию об обращении в прокуратуру, суды с исками в случаях, предусмотренных законодательством; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

изучать на местах по поручению Законодательного Собрания или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета;

осуществлять контроль за исполнением и соблюдением законов и иных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием по вопросам ведения комитетов.

для работы над законопроектом комитеты, председатели комитетов могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения законопроекта несколькими комитетами – совместную рабочую группу. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

2. Разработанные постоянными комитетами рекомендации, предложения, обращения направляются для рассмотрения соответствующим органам, учреждениям, организациям. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянным комитетам сообщается в установленный комитетами срок.

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

 

1. Постоянные комитеты строят свою работу в соответствии с планами Законодательного Собрания.

Планы работы постоянных комитетов доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Выполнение планов постоянные комитеты рассматривают один раз в квартал. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

2. Заседания постоянных комитетов проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания постоянных комитетов созываются председателями комитетов в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости либо по требованию не менее одной трети от установленного числа членов соответствующего постоянного комитета.

Постоянные комитеты могут проводить выездные или совместные заседания.

3. Заседания постоянных комитетов проводят председатели комитетов, а в случае их отсутствия - заместители председателей.

Заседание постоянного комитета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов постоянного комитета. Заседание постоянного комитета является правомочным, если число присутствующих на нем членов постоянного комитета и число членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного постоянного комитета, составляет не менее половины от общего числа членов постоянного комитета. При этом число присутствующих членов постоянного комитета должно составлять не менее одной трети от общего числа членов постоянного комитета. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 25.10.2007 г. N 792-П-4)

4. Постоянные комитеты организуют свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения рассматриваемых вопросов. Работа постоянных комитетов предполагает гласность и инициативу со стороны членов комитетов.

Члены постоянных комитетов имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам комитетов. Они обязаны посещать все заседания соответствующих комитетов, выполнять поручения, возложенные на них комитетами. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заранее уведомить об этом председателя комитета либо его заместителя. При систематической неявке депутата на заседания постоянного комитета без уважительных причин комитет информирует об этом Законодательное Собрание и избирателей соответствующего округа.

В случае отсутствия депутата Законодательного Собрания - члена соответствующего постоянного комитета Законодательного Собрания на заседании данного постоянного комитета допускается передача этим депутатом Законодательного Собрания своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену данного постоянного комитета в связи с отсутствием на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания по уважительной причине.

(Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26.12.2002 г. N 407-П-3)

Заявление о передаче своего голоса другому депутату Законодательного Собрания - члену соответствующего комитета в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания составляет на имя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым постоянным комитетом Законодательного Собрания. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, регистрирующее входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем немедленно информируются Председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания.

(Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26.12.2002 г. N 407-П-3)

5. Решение постоянного комитета Законодательного Собрания принимается большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Положением. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 26.12.2002 г. N 407-П-3)

При принятии решений постоянных комитетов в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянного комитета является решающим. Член постоянного комитета, не согласный с решением комитета, вправе изложить свою точку зрения Законодательному Собранию.

6. Решения постоянного комитета подписывает председательствующий на заседании комитета. На заседании постоянного комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комитета. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

7. Совместное заседание ведут председатели постоянных комитетов по согласованию между собой. Решения принимаются раздельно по каждому комитету. В случае расхождения позиций постоянных комитетов, каждый комитет принимает собственное решение либо создается согласительная комиссия. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 25.10.2007 г. N 792-П-4)

8. Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комитетов, подписывают сопредседательствующие соответствующих постоянных комитетов.

Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели (заместители председателей) постоянных комитетов. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

9. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области:

организует работу постоянного комитета;

созывает заседания постоянного комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

ведет заседания постоянного комитета;

направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений, специалистов, экспертов и иных лиц;

представляет Законодательному Собранию решения, заключения и предложения, подготовленные постоянным комитетом;

представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;

организует работу по контролю за исполнением принятых решений;

информирует членов постоянного комитета о ходе выполнения решений комитета;

осуществляет другие полномочия, определенные Законодательным Собранием или постоянным комитетом.

10. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия.

11. (Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5)

12. Правовое, организационное, техническое, информационное и иное обеспечение постоянных комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания Тверской области.

 

VI. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

 

1. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике и природопользованию

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:

областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);

аграрной политики и социального развития села;

установления мер государственной поддержки в сфере аграрной политики и социального развития села;

экологии;

охраны окружающей среды и объектов охраны окружающей среды;

охраны и использования животного мира;

правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

правового регулирования отношений недропользования;

правового регулирования в области земельных, лесных, водных отношений;

правового регулирования в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

ветеринарии;

управления и распоряжения государственной собственностью Тверской области, в том числе приватизации;

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).

Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.

(Пункт 1 в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 03.10.2016 № 11-П-6)

2. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания по вопросам:

бюджетного устройства и бюджетного процесса в Тверской области;

порядка использования средств областного бюджета;

областного бюджета Тверской области, его изменениях, отчетах об исполнении областного бюджета Тверской области;

бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их изменениях, отчетах об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, а также бюджетных кредитов из средств областного бюджета Тверской области;

введения и установления в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов;

установления льгот по региональным налогам;

деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 27.10.2011 г. N 181-П-5)

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета). (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21.03.2013 г. N 723-П-5)

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

Организует  проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2015 № 1385-П-5; в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 04.08.2016 № 1897-П-5)

3. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых относится к компетенции Законодательного Собрания в сфере государственного устройства и местного самоуправления по вопросам:

областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);

установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

установления системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;

противодействия коррупции;

информации;

гражданской обороны;

пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

организации порядка деятельности Законодательного Собрания Тверской области;

правового регулирования в сфере местного самоуправления в соответствии с компетенцией Тверской области как субъекта Российской Федерации;

установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

создания и упразднения судебных участков и должностей мировых судей, установления порядка назначения на должность мировых судей Тверской области;

назначения граждан на должность мировых судей Тверской области;

установления символов Тверской области;

административно-территориального устройства Тверской области;

порядка назначения и проведения референдума Тверской области; порядка подготовки и проведения местного референдума в Тверской области; порядка проведения выборов в Законодательное Собрание Тверской области, Губернатора Тверской области и в органы местного самоуправления Тверской области; порядка отзыва Губернатора Тверской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 12.07.2012 г. N 487-П-5)

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета); (В редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 21.03.2013 г. N 723-П-5)

государственной гражданской службы Тверской области;

статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности;

статуса депутатов Законодательного Собрания Тверской области;

пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Тверской области, а также лиц, замещающих отдельные государственные должности;

страхования жизни и здоровья государственных гражданских служащих Тверской области, работников противопожарной службы Тверской области;

муниципальной службы в Тверской области;

поддержки некоммерческих организаций;

правового регулирования в сфере средств массовой информации;

учреждения наград, премий, почетных званий области, установления условий и порядка их присвоения и награждения.

формирования перечня вопросов Законодательного Собрания Губернатору Тверской области о деятельности Правительства Тверской области (в целях подготовки ежегодного отчета Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области). (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16.02.2012 г. N 295-П-5)

Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению конституционных прав и свобод граждан, законности и правопорядка на территории Тверской области.

Изучает и обобщает практику нормотворческой и правоприменительной работы органов местного самоуправления, оказывает им методическую помощь в реализации своих полномочий.

Содействует укреплению связей Законодательного Собрания с органами местного самоуправления, общественными организациями.

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

4. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:

областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);

здравоохранения;

семьи, материнства, отцовства и детства;

профилактики беспризорности и безнадзорности;

опеки и попечительства;

образования, науки;

культуры;

сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

физической культуры и спорта;

государственной социальной помощи;

социальной защиты населения, в том числе социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, реабилитированных, инвалидов;

библиотечного, музейного, архивного дел;

молодежной политики;

демографической политики;

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).

Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.

Рассматривает вопросы создания в Тверской области эффективной системы адресной социальной помощи.

Обобщает поступившие в постоянный комитет предложения по вопросам здравоохранения, образования, культуры, науки, социальной защиты населения и молодежным проблемам.

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.

(Пункт 4 в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 03.10.2016 № 11-П-6)

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу

 

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:

областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);

дорожной и транспортной деятельности;

строительства;

градостроительной деятельности и архитектуры;

жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

стимулирования инновационных и инвестиционных процессов в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства;

внедрения энергосберегающих технологий;

топливно-энергетического комплекса на территории Тверской области;

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).

Участвует в проведении на территории области государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Рассматривает вопросы государственной политики в сфере жилищного строительства; реформирования и модернизации жилищного комплекса; ипотеки в жилищной сфере; строительной индустрии; инженерной инфраструктуры; формирования ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обобщает поступившие предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и тарифов.

Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.

(Пункт 5 в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 03.10.2016 № 11-П-6)

6. Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству

Рассматривает проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, принятие которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания, по вопросам:

областного бюджета Тверской области (в части вопросов ведения постоянного комитета);

экономической политики;

промышленной политики;

инвестиционной политики;

инновационной деятельности;

научно-технической деятельности;

государственного стимулирования инвестиционной деятельности;

государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

занятости, создания новых рабочих мест;

трудовых отношений и социального партнерства;

трудовой миграции;

информатизации и развития информатизационных технологий;

туризма и туристской деятельности;

сохранения, возрождения, развития, поддержки народных художественных промыслов;

установления потребительской корзины и определения величины прожиточного минимума;

наделения органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области, а в случаях, установленных федеральными законами, - отдельными государственными полномочиями Российской Федерации (в части вопросов ведения постоянного комитета).

Участвует в рассмотрении программ социально-экономического развития области, изменений к ним, отчетов об их исполнении.

Рассматривает другие вопросы, относящиеся к его ведению.

Организует проведение публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
(Пункт 6 в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 03.10.2016 № 11-П-6)
(Раздел VI в редакции Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 25.05.2011 г. N 57-П-5)

 


Информация по документу
Читайте также