Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 10.01.2006 № 14

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 30.09.2008 г. N 602

     от 10.01.2006 N 14

             Об утверждении Положения об условиях оплаты труда
             работников государственных учреждений социального
                  обслуживания населения Тульской области

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 27.10.2008 г. N 671)

     В соответствии со статьями 135,  143,  144, 145 Трудового кодекса
Российской Федерации, Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года
N 497-ЗТО  "Об  оплате  труда  работников  государственных  учреждений
Тульской  области",  постановлением  администрации   Тульской  области
от 21.01.2005 N 40 "Об утверждении тарифных  ставок  (окладов)  Единой
тарифной  сетки  по оплате труда работников государственных учреждений
Тульской области,  финансируемых  из  бюджета  Тульской  области",  на
основании   статьи  34  Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области
администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Положение  об  условиях  оплаты  труда  работников
государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской
области (приложение 1).
     2. Утвердить  Положение   о   порядке   и   условиях   применения
стимулирующих  и  компенсационных выплат в государственных учреждениях
социального обслуживания населения Тульской области (приложение 2).
     3. Управлению   пресс-службы   аппарата   администрации  Тульской
области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой
информации.
     4. Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  после   его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2005 года.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка





                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению 
                                        администрации Тульской области
                                                    от 10.01.2006 N 14

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
            об условиях оплаты труда работников государственных
      учреждений социального обслуживания населения Тульской области

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 27.10.2008 г. N 671)

                            1. Общие положения
     1.1. Настоящее  Положение  об  условиях  оплаты  труда работников
государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской
области  (далее  -  Положение) разработано в целях упорядочения оплаты
труда  и  определяет  условия  и  порядок  оплаты   труда   работников
государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской
области  (далее  -  Учреждения),  финансируемых  из  бюджета  Тульской
области.
     1.2. Оплата труда работников указанных учреждений  осуществляется
на   основе   Единой   тарифной   сетки  по  оплате  труда  работников
государственных учреждений Тульской области.
     1.3. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих
учреждений  социального  обслуживания  населения,  не  предусмотренных
настоящим   Положением,  производится  в  порядке,  установленном  для
государственных учреждений Тульской области соответствующих  отраслей,
с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением.

                 2. Определение тарифных ставок (окладов)
     2.1. Тарифные     ставки     (оклады)    работников    учреждений
устанавливаются по разрядам Единой  тарифной  сетки  (далее - ЕТС)  по
оплате  труда  работников государственных учреждений Тульской области,
утвержденной   постановлением    администрации    Тульской     области
от 21.01.2005  N  40  "Об утверждении тарифных ставок (окладов) Единой
тарифной сетки по оплате труда работников  государственных  учреждений
Тульской области, финансируемых из бюджета Тульской области".
     Должностной оклад работников учреждений формируется из оклада  по
соответствующему  разряду  оплаты  труда  по  ЕТС  и повышений к нему,
предусмотренных настоящим Положением.
     2.2. Разряды  оплаты  труда  работников  в  соответствии с Единой
тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
     Тарификация осуществляется:
     - специалистов по социальной работе и социальных работников -  на
основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям
работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты
населения Российской Федерации;
     - медицинских    работников    -     на     основе     требований
тарифно-квалификационных   характеристик   по   должностям  работников
здравоохранения;
     - педагогических  работников - на основе тарифно-квалификационных
характеристик по должностям работников образования;
     - по   должностям   служащих,   не   предусмотренных  отраслевыми
тарифно-квалификационными  характеристиками  -  на  основе  требований
тарифно-квалификационных  характеристик  по  общеотраслевым должностям
служащих;
     - по  профессиям  рабочих  -  на  основе тарифно-квалификационных
требований по общеотраслевым профессиям рабочих.
     Рабочие, профессии         которых        не        предусмотрены
"Тарифно-квалификационными    характеристиками    по    общеотраслевым
профессиям   рабочих",   тарифицируются   в   соответствии   с  Единым
тарифно-квалификационным  справочником  работ  и   профессий   рабочих
(ЕТКС).
     Лицам, не  имеющим  специальной  подготовки  или  стажа   работы,
установленных  в  требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда,
но  обладающим   достаточным   практическим   опытом   и   выполняющим
качественно   и   в  полном  объеме  возложенные  на  них  должностные
обязанности,  по  рекомендации  аттестационной  комиссии,  в   порядке
исключения,   может   быть   установлен   разряд   оплаты  в  пределах
предусмотренного диапазона разрядов для данной должности также,  как и
лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
     2.3. Диапазон разрядов оплаты труда руководителей  учреждений,  а
также   диапазон   разрядов  по  основным  профессиями  и  должностям,
устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
     2.4. Отнесение  учреждений  к  группе по оплате труда руководящих
работников производится в  соответствии  с  нормативными  показателями
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
     2.5. Высококвалифицированным  рабочим,  занятым   на   важных   и
ответственных работах,  могут устанавливаться тарифные ставки,  исходя
из  9 - 10  разрядов  Единой   тарифной   сетки  по  перечню  согласно
приложению 3 к настоящему Положению.
     2.6.  Изменение  размеров  тарифных ставок (окладов) производится
при следующих основаниях и в сроки: (В      редакции     Постановления
Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     2.6.1. При изменении разряда  оплаты  труда  -  согласно  дате  в
приказе по учреждению.
     2.6.2. При присвоении почетных званий министерств и  ведомств  РФ
по  профилю  полученной  специальности  - повышается на два разряда по
сравнению с разрядом,  определенным в соответствии с  Единой  тарифной
сеткой,  со  дня  присвоения  почетного звания.  Профильными считаются
специальности социальной,  педагогической,  медицинской и  юридической
направленности.
     2.6.3. При присвоении отраслевых нагрудных знаков - повышается на
один  разряд  по  сравнению с разрядом,  определенным в соответствии с
Единой тарифной сеткой со дня присвоения нагрудного знака.
     2.6.4. При  присуждении  ученой  степени  по  профилю  полученной
специальности:
     на один  разряд  выше  кандидату наук - со дня присуждения ученой
степени;
     на два  разряда  выше  доктору  наук  - со дня присуждения ученой
степени.
     (Исключен   -   Постановление   Администрации   Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)
     2.6.5.  Оклады  руководителей,  определенные  по  18 разряду ЕТС,
увеличиваются  по  каждому  из оснований, предусмотренных в подпунктах
2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, соответственно на 10 и 20 процентов. (Дополнен  -
Постановление Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     2.7. Изменение разрядов оплаты труда  по  Единой  тарифной  сетке
осуществляется в зависимости от изменения образования, стажа работы по
специальности (или в определенной  должности),  либо  квалификационной
категории,   присвоенной   по   результатам   аттестации.   Аттестация
руководителей  и  специалистов  учреждений  проводится  на   основании
соответствующих отраслевых нормативных правовых актов.

                  3. Повышение тарифных ставок (окладов)
     3.1. Размеры тарифных ставок (окладов) работников государственных
учреждений социального обслуживания населения с опасными для  здоровья
и особо тяжелыми условиями труда повышаются:
     3.1.1. На   15   процентов  работникам  стационарных   учреждений
социального   обслуживания,    центров    социального    обслуживания,
специализированных  учреждений  для несовершеннолетних,  нуждающихся в
социальной реабилитации,  территориальных  центров  социальной  помощи
семье и детям, комплексных центров социального обслуживания населения,
центров (отделений) социальной помощи на дому. (В             редакции
Постановления Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     3.1.2. На 25% - работникам психоневрологических домов-интернатов,
специальных домов-интернатов,  домов-интернатов для умственно отсталых
детей,  отделений  милосердия  домов-интернатов,  центров   социальной
адаптации  для  лиц  без  определенного  места  жительства  и занятий,
социальных гостиниц, домов ночного пребывания.
     3.1.3. На   15%   -  педагогическим  работникам  профессиональных
лицеев-интернатов.
     3.1.4. На    20    процентов    руководителям   и    специалистам
специализированных учреждений для  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
социальной  реабилитации,  отделений  комплексных  центров социального
обслуживания населения и  территориальных  центров  социальной  помощи
семье и детям,  непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию
несовершеннолетних этих учреждений. (В      редакции     Постановления
Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     3.1.5. На   30%   -   дезинфектору   в   учреждениях  социального
обслуживания населения.
     3.1.6. На   20%   -   директорам  и  заместителям  директоров  по
учебно-воспитательной   (воспитательной)   работе    профессионального
лицея-интерната   и   профессионального   училища-интерната,   имеющих
общежития.
     3.2.  При  повышении окладов (ставок) работников в соответствии с
пунктом  3.1 размер повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета
других повышений, надбавок и доплат. (Дополнен     -     Постановление
Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)

                      4. Прочие вопросы оплаты труда
     4.1. Педагогическим     работникам     учреждений     социального
обслуживания  населения  Тульской  области  (в  том  числе руководящим
работникам,  деятельность которых связана с образовательным процессом)
выплачивается      ежемесячная     компенсация     на     приобретение
книгоиздательской  продукции  и  периодических  изданий  в   размерах,
установленных действующим законодательством Тульской области.
     4.2.  Порядок  установления  нормы часов за ставку, объем учебной
нагрузки  и  порядок  исчисления  заработной  платы для педагогических
работников     учреждений     социального    обслуживания    населения
устанавливается приложением N 4 к настоящему Положению.
     Порядок зачета  в  педагогический стаж времени работы в отдельных
учреждениях (организациях),  а также времени  обучения  в  учреждениях
высшего   и   среднего   профессионального   образования  и  службы  в
Вооруженных  силах  СССР  и   Российской   Федерации   устанавливается
приложением N 5 к настоящему Положению.
     Перечень учреждений,  организаций и должностей,  время  работы  в
которых  засчитывается  в  педагогический  стаж  работников учреждений
социального обслуживания населения устанавливается приложением N  6  к
настоящему Положению. (Дополнен - Постановление Администрации Тульской
области от 27.10.2008 г. N 671)





                                                          Приложение 1
                                        к Положению об условиях оплаты
                                      труда работников государственных 
                                   учреждений социального обслуживания 
                                            населения Тульской области

                   1. Определение разрядов оплаты труда
                         по категориям работников
     1.1. Работники отделений социального обслуживания
     |————————————————————————————————————————————|——————————|
     |           Наименование должности           | Диапазон |
     |                                            | разрядов |
     |————————————————————————————————————————————|——————————|
     | Заведующий отделением (социальной службой) |  11-14   |
     |————————————————————————————————————————————|——————————|
     | Специалист по социальной работе            |   8-13   |
     |————————————————————————————————————————————|——————————|
     | Социальный работник                        |   5-8    |
     |————————————————————————————————————————————|——————————|
     1.2. Руководители учреждений
|————————————————————————————————————————|——————————————————————————|
|                                        |   Диапазон разрядов по   |
|                                        | группам по оплате труда  |
|         Наименование должности         | руководителей учреждений |
|                                        |———————|———————|—————|————|
|                                        |   I   |  II   | III | IV |
|————————————————————————————————————————|———————|———————|—————|————|
| 1.2.1. Директор комплексного центра    |  18   |  17   | 16  | 15 |
| социального обслуживания населения     |       |       |     |    |
|————————————————————————————————————————|———————|———————|—————|————|
| 1.2.2. Директор учреждения социального |       |       |     |    |
| обслуживания населения (со             |       |       |     |    |
| стационаром), директор дома-интерната, |  18   |  17   | 16  | 15 |
| директор специализированного           |       |       |     |    |
| учреждения для несовершеннолетних (со  |       |       |     |    |
| стационаром)                           |       |       |     |    |
|————————————————————————————————————————|———————|———————|—————|————|
| 1.2.3. Директор учреждения социального |       |       |     |    |
| обслуживания населения (без            |       |       |     |    |
| стационара), директор                  |  17   |  16   | 15  | 14 |
| специализированного учреждения для     |       |       |     |    |
| несовершеннолетних (без стационара),   |       |       |     |    |
| заведующие государственными            |       |       |     |    |
| учреждениями "Отделение социального    |       |       |     |    |
| обслуживания на дому"                  |       |       |     |    |
|————————————————————————————————————————|———————|———————|—————|————|
| 1.2.4. Директор учреждения начального  |       |       |     |    |
| и среднего профессионального           | 15-16 | 14-15 |     |    |
| образования (профессиональные лицеи,   |       |       |     |    |
| колледжи, училища)*                    |       |       |     |    |
|————————————————————————————————————————|———————|———————|—————|————|
     * в зависимости от наличия квалификационной категории

     1.2.5. Оклады  заместителей  устанавливаются  на 1-2 разряда ниже
оклада  соответствующего  руководителя,  предусмотренного  по   Единой
тарифной сетке.
     1.2.6. Главному бухгалтеру  учреждения  социального  обслуживания
оклад  устанавливается  в  порядке,  предусмотренным  для заместителей
руководителя учреждения.

                 1.3. Педагогические работники учреждений
                    социального обслуживания населения
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Наименование должностей                          | Диапазон разрядов |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | I. Специалисты                                   |                   |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед     |       8-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Преподаватель-организатор (основ безопасности    |       8-14        |
  | жизнедеятельности,                               |                   |
  | допризывной подготовки)                          |                   |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Руководитель физического воспитания              |       8-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Мастер производственного обучения                |       8-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Методист, инструктор-методист (включая старшего) |       8-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Музыкальный руководитель                         |       7-13        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Воспитатель (включая старшего)                   |       7-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Воспитатель семейной воспитательной группы       |        14         |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Социальный педагог                               |       7-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Педагог-психолог                                 |       7-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Педагог-организатор                              |       7-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Педагог дополнительного образования              |       6-14        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Старший вожатый                                  |       6-13        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Инструктор по труду                              |       6-13        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Инструктор по физической культуре                |       6-13        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | II. Вспомогательный персонал                     |                   |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Дежурный по общежитию                            |       3-4         |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Дежурный по режиму (включая старшего)            |       8-10        |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|
  | Младший воспитатель                              |       3-6         |
  |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————|




                                                          Приложение 2
                                        к Положению об условиях оплаты 
                                      труда работников государственных
                                   учреждений социального обслуживания 
                                            населения Тульской области

              Показатели и порядок отнесения государственных
               учреждений социального обслуживания населения
                  к группам по оплате труда руководителей

     Группа по  оплате  труда руководителей учреждений устанавливается
по следующим показателям:
     1. Учреждения социального обслуживания со стационаром:
     1.1. Дома-интернаты,  центры  социального  обслуживания   граждан
пожилого   возраста  и  инвалидов  (в  зависимости  от  среднегодового
количества  койко-мест  с   учетом   планового   количества   граждан,
обслуживаемого в нестационарных условиях)
           |—————————————————————|————————————————————|
           |  Группа по оплате   | Число сметных коек |
           | труда руководителей |                    |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |          I          |    1001 и более    |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |         II          |      501-1000      |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |         III         |      251-500       |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |         IV          |       до 250       |
           |—————————————————————|————————————————————|
     1.2. Центры помощи детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,
социально-реабилитационные  центры для несовершеннолетних,  социальные
приюты для детей (в зависимости от количества койко-мест)
           |—————————————————————|——————————————————|
           |  Группа по оплате   | Число койко-мест |
           | труда руководителей |                  |
           |—————————————————————|——————————————————|
           |          I          |    51 и более    |
           |—————————————————————|——————————————————|
           |         II          |      31-50       |
           |—————————————————————|——————————————————|
           |         III         |      16-30       |
           |—————————————————————|——————————————————|
           |         IV          |      до 15       |
           |—————————————————————|——————————————————|

          2. Учреждения социального обслуживания без стационара:
     2.1. Центры (отделения) социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |  Группа по оплате   | Число обслуживаемых |
           | труда руководителей |                     |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |          I          |    2001 и более     |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         II          |     1001-2000       |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         III         |      501-1000       |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         IV          |       до 500        |
           |—————————————————————|—————————————————————|
     2.2. Центры социальной помощи семье и детям
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
    |  Группа по оплате   | Численность населения, проживающего |
    | труда руководителей |     на обслуживаемой территории     |
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
    |          I          |           150001 и более            |
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
    |         II          |            100001-150000            |
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
    |         III         |             50001-100000            |
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
    |         IV          |               до 50000              |
    |—————————————————————|—————————————————————————————————————|
         3. Комплексные центры социального обслуживания населения
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |  Группа по оплате   | Число обслуживаемых |
           | труда руководителей |                     |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |          I          |    2001 и более     |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         II          |     1001-2000       |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         III         |      501-1000       |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           |         IV          |       до 500        |
           |—————————————————————|—————————————————————|
           4. Учреждения начального и среднего профессионального
          образования (профессиональные лицеи, колледжи, училища)
           |—————————————————————|————————————————————|
           |  Группа по оплате   | Общая сумма баллов |
           | труда руководителей |                    |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |         I           |    351 и более     |
           |—————————————————————|————————————————————|
           |         II          |       до 350       |
           |—————————————————————|————————————————————|
     Объемные показатели деятельности образовательных  учреждении  для
определения группы по оплате труда руководителей
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
|               Показатели               |    Условия      |  Количество |
|                                        |                 |    баллов   |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Количество обучающихся (воспитанников) |   Из расчета    |     0,3     |
| в образовательном учреждении           |   за каждого    |             |
|                                        |  обучающегося   |             |
|                                        | (воспитанника)  |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Повышение плановой (проектной)         | За каждые 50    |     15      |
| наполняемости (по классам (группам)    | чел. или каждые |             |
| или по количеству обучающихся) в       | 2 класса        |             |
| общеобразовательных учреждениях или    | (группы)        |             |
| учреждениях начального и среднего      |                 |             |
| профессионального образования          |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Количество работников в                | - за каждого    |      1      |
| образовательном учреждении             | работника       |             |
|                                        | - дополнительно |             |
|                                        | за каждого      |             |
|                                        | работника,      |             |
|                                        | имеющего:       |             |
|                                        | - 1-ю кв.       |     0,5     |
|                                        | категорию       |             |
|                                        | - высшую кв.    |      1      |
|                                        | категорию       |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Круглосуточное пребывание обучающихся  | - за наличие    |    до 10    |
| (воспитанников) в образовательном      | 4 групп с       |             |
| учреждении                             | круглосуточным  |             |
|                                        | пребыванием     |             |
|                                        | воспитанников   |             |
|                                        | - 4 и более     |    до 30    |
|                                        | групп с         |             |
|                                        | круглосуточным  |             |
|                                        | пребыванием     |             |
|                                        | воспитанников   |             |
|                                        | или в           |             |
|                                        | учреждениях,    |             |
|                                        | работающих в    |             |
|                                        | таком режиме    |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие филиалов, учебно-курсовых      | За каждое       |             |
| производств, интерната при             | указанное       |             |
| образовательном учреждении, общежития  | структурное     |             |
| и др. с количеством обучающихся        | подразделение   |             |
| (проживающих)                          | до 100 чел.     |    до 20    |
|                                        | от 100 до 200   |    до 30    |
|                                        | чел.            |             |
|                                        | свыше 200 чел.  |    до 50    |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие обучающихся (воспитанников) с  | Из расчета за   |     0,5     |
| полным государственным обеспечением    | каждого         |             |
|                                        | обучающегося    |             |
|                                        | дополнительно   |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие оборудованных и используемых в | За каждый класс |    до 10    |
| образовательном процессе компьютерных  |                 |             |
| классов                                |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие оборудованных и используемых в | За каждый вид   |    до 15    |
| образовательном процессе:              |                 |             |
| спортивной площадки, стадиона,         |                 |             |
| бассейна и других спортивных           |                 |             |
| сооружений (в зависимости от их        |                 |             |
| состояния и степени использования)     |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие собственного оборудованного    | За каждый вид   |    до 15    |
| здравпункта, медицинского кабинета,    |                 |             |
| оздоровительно-восстановительного      |                 |             |
| центра, столовой                       |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие автотранспортных средств на    | За каждую       | до 3, но не |
| балансе образовательного учреждения    | единицу         |  более 20   |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие загородных объектов (лагерей,  | - находящихся   |    до 30    |
| баз отдыха, дач и др.)                 | на балансе      |             |
|                                        | - в других      |    до 15    |
|                                        | случаях         |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие учебно-опытных участков        | За каждый вид   |    до 50    |
| (площадью не менее 0,5 га, а при       |                 |             |
| орошаемом земледелии - 0,25 га),       |                 |             |
| парникового хозяйства, подсобного      |                 |             |
| сельского хозяйства, учебного          |                 |             |
| хозяйства, теплиц                      |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие собственных: котельных,        | За каждый вид   |    до 20    |
| очистных и других сооружений, жилых    |                 |             |
| домов                                  |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие обучающихся (воспитанников)    | За каждого      |     0,5     |
| учреждений начального и среднего       | обучающегося    |             |
| профессионального образования,         | (воспитанника)  |             |
| посещающих бесплатные секции, кружки,  |                 |             |
| студии, организованные этими           |                 |             |
| учреждениями или на их базе            |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|
| Наличие в образовательных учреждениях  | 3а каждого      |      1      |
| (классах, группах) общего назначения   | обучающегося    |             |
| обучающихся (воспитанников) со         | (воспитанника)  |             |
| специальными потребностями, охваченных |                 |             |
| квалифицированной коррекцией           |                 |             |
| физического и психического развития    |                 |             |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————|





                                                          Приложение 3
                                        к Положению об условиях оплаты
                                      труда работников государственных
                                   учреждений социального обслуживания
                                           населения Тульской области"

                                 ПЕРЕЧЕНЬ
                профессий высококвалифицированных рабочих,
                занятых на важных и ответственных работах,
                 оплата труда которых может производиться
               исходя из 9-10 разряда Единой тарифной сетки
          |—————|—————————————————————————————————————————————|
          |  N  |          Наименование должностей            |
          | п/п |                                             |
          |—————|—————————————————————————————————————————————|
          |  1  | Водители автобусов или специальных легковых |
          |     | автомобилей, имеющие 1 класс и занятые      |
          |     | перевозкой обслуживаемых                    |
          |—————|—————————————————————————————————————————————|
          |  2  | Повар, выполняющий обязанности заведующего  |
          |     | производством (шеф-повар), при отсутствии   |
          |     | в штате учреждения такой должности          |
          |—————|—————————————————————————————————————————————|
     Примечания.
     1. Водителям 1 класса,  предусмотренным п. 1 настоящего  Перечня,
надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.
     2. Оплата труда рабочих на уровне 9 и 10 разрядов Единой тарифной
сетки устанавливается учреждением строго в  индивидуальном  порядке  с
учетом  квалификации,  объема  и  качества  выполняемых  ими  работ  в
пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может
носить как постоянный, так и временный характер.
     Отмена оплаты  труда  рабочих  по  повышенным  разрядам  является
изменением   условий   оплаты   труда,   о  которых  они  должны  быть
предупреждены не менее чем за два месяца.
     3. В   учреждениях   социального   обслуживания  населения  могут
применяться Перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных
и  ответственных работах,  оплата труда которых устанавливается исходя
из 9-10 разрядов ЕТС,  утвержденные  в  других  отраслях  при  условии
выполнения соответствующих видов работ.

                                                        Приложение N 4
                                  к Положению об условиях оплаты труда
                                 работников государственных учреждений
                                    социального обслуживания населения
                                                      Тульской области

                                  ПОРЯДОК
                    установления нормы часов за ставку,
               объема учебной нагрузки и порядок исчисления
         заработной платы для педагогических работников учреждений
                    социального обслуживания населения
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)

     1. Нормы  часов  за  тарифную  ставку  педагогическим  работникам
учреждений  социального  обслуживания населения,  условия установления
(изменения)  объема  нагрузки,  продолжительность   рабочего   времени
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
     2. Порядок исчисления заработной платы:
     а) месячная    заработная    плата    педагогических   работников
определяется путем умножения размеров тарифных ставок, установленных с
учетом  квалификации и повышений по основаниям,  указанным в разделе 3
приложения 1 к постановлению,  на  фактическую  нагрузку  в  неделю  и
деления  полученного  произведения на установленную за тарифную ставку
норму часов педагогической работы в неделю.
     В таком   же   порядке   исчисляется  месячная  заработная  плата
педагогических работников в другом учреждении социального обслуживания
населения (одном или нескольких) за работу, осуществляемую на условиях
совместительства;
     б) установленная   педагогическим   работникам   при  тарификации
заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и
рабочих дней в разные месяцы года;
     в) тарификация педагогических работников производится один раз  в
год,  но  раздельно  по  полугодиям,  если  учебными планами на каждое
полугодие предусматривается разное количество часов на предмет;
     г) при  невыполнении  по независящим от педагогического работника
причинам  объема  учебной  нагрузки,  установленной  при  тарификации,
уменьшение заработной платы не производится.
     3. Порядок и условия почасовой оплаты труда.
     Почасовая оплата   труда   педагогических  работников  учреждений
социального обслуживания населения применяется при оплате:
     за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни
или другим  причинам  учителей  и  других  педагогических  работников,
продолжавшегося не свыше двух месяцев;
     при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов  в
год  в  другом  учреждении  (в  одном  или  нескольких)  сверх учебной
нагрузки,  выполняемой по совместительству  на  основе  тарификации  в
соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего приложения.
     Размер оплаты  за  один  час  указанной   педагогической   работы
определяется  путем  деления тарифной ставки педагогического работника
за  установленную  норму  часов  педагогической  работы  в  неделю  на
среднемесячное  количество рабочих часов,  установленное по занимаемой
должности.
     Среднемесячное количество   рабочих   часов   определяется  путем
умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за
тарифную ставку педагогического работника,  на количество рабочих дней
в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного  результата
на  5  (количество  рабочих дней в неделе),  а затем на 12 (количество
месяцев в году).
     4. Порядок определения уровня образования:
     а) уровень образования педагогических работников при установлении
разрядов  оплаты труда (ставок заработной платы,  должностных окладов)
определяется на основании дипломов,  аттестатов и других документов  о
соответствующем  образовании независимо от специальности,  которую они
получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено);
     б) педагогическим работникам,  получившим диплом государственного
образца о высшем профессиональном образовании,  разряды  оплаты  труда
(тарифные   ставки)   устанавливаются   как   лицам,   имеющим  высшее
профессиональное образование,  а педагогическим работникам, получившим
диплом государственного образца о среднем профессиональном
     образовании, как   лицам,   имеющим   среднее    профессиональное
образование.
     Наличие у  педагогических  работников  диплома   государственного
образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление
им разрядов оплаты труда (тарифных ставок),  предусмотренных для  лиц,
имеющих высшее профессиональное образование.
     Наличие у  педагогических  работников  диплома   государственного
образца  о  неполном  высшем  профессиональном  образовании  права  на
установление разрядов оплаты труда,  предусмотренных для лиц,  имеющих
высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
     Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения,  а также
учительского  института  и  приравненных к нему учебных заведений дает
право на установление педагогическим работникам разрядов оплаты  труда
(тарифных   ставок),   предусмотренных   для   лиц,   имеющих  среднее
профессиональное образование;
     в) музыкальным     руководителям,    окончившим    консерватории,
музыкальные  отделения  и  отделения  клубной   и   культпросветработы
институтов   культуры,   пединститутов  (университетов),  педучилищ  и
музыкальных училищ,  работающим в учреждениях,  разряды  оплаты  труда
(тарифные  ставки или оклады) устанавливаются как работникам,  имеющим
высшее или среднее музыкальное образование;
     г) учителям-логопедам,  учителям-дефектологам,  логопедам разряды
оплаты   труда   (тарифные   ставки)   как   лицам,   имеющим   высшее
дефектологическое образование, устанавливаются:
     при получении   диплома   государственного   образца   о   высшем
профессиональном   образовании   по  специальностям:  тифлопедагогика,
сурдопедагогика,    олигофренопедагогика,    логопедия,    специальная
психология,   коррекционная   педагогика   и   специальная  психология
(дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
     окончившим спецфакультеты  по  указанным  выше  специальностям  и
получившим диплом государственного образца о  высшем  профессиональном
образовании.
     5. Порядок определения стажа педагогической работы.
     Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой
книжке,  может быть  установлен  на  основании  надлежаще  оформленных
справок   за   подписью   руководителей   соответствующих  учреждений,
скрепленных печатью,  выданных на основании документов, подтверждающих
стаж  работы  по  специальности (приказы,  послужные и тарификационные
списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и
т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного
учреждения,  о должности и времени работы в  этой  должности,  о  дате
выдачи справки,  а также сведения, на основании которых выдана справка
о работе.
     6. В стаж педагогической работы засчитывается:
     педагогическая, руководящая    и    методическая     работа     в
образовательных    и    других   учреждениях   согласно   действующему
законодательству;
     время работы  в  других  учреждениях  и  организациях,  службы  в
Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации,  обучения в учреждениях
высшего   и   среднего   профессионального   образования   в  порядке,
предусмотренном приложением N 5 к настоящему Положению.
     7. Порядок   и   условия   привлечения  педагогических  и  других
работников  для  работы  в  оздоровительных  лагерях,  по   проведению
туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда:
     а) за   педагогическими   и   другими   работниками    учреждений
социального  обслуживания населения при направлении или привлечении их
в период,  не совпадающий  с  их  очередным  отпуском,  для  работы  в
оздоровительных  лагерях  всех  видов  (в т.ч.  оздоровительные лагеря
предприятий,  профсоюзов  и  других  организаций  при  согласовании  с
руководителем   учреждения   социального  обслуживания  населения  или
департамента социального развития  Тульской  области),  по  проведению
походов,   экспедиций   и   экскурсий  сохраняется  заработная  плата,
установленная при тарификации;
     б) для  работы  в  лагерях с дневным (круглосуточным) пребыванием
детей, создаваемых департаментом социального развития Тульской области
и   его  территориальными  органами  на  базе  учреждений  социального
обслуживания населения, работники учреждений привлекаются в период, не
совпадающий   с   их   отпуском,   с   сохранением  заработной  платы,
предусмотренной при тарификации.
     Для педагогических  работников  данных  лагерей может быть,  с их
согласия,  установлен суммированный учет рабочего времени  в  пределах
месяца. В случае привлечения педагогических работников, с их согласия,
к  работе  в  лагерях  с  дневным  пребыванием  детей  в  период,   не
совпадающий  с  отпуском,  сверх указанного времени,  им дополнительно
производится  оплата,  установленная   по   выполняемой   работе,   за
фактически отработанное время.



                                                        Приложение N 5
                                  к Положению об условиях оплаты труда
                                 работников государственных учреждений
                                    социального обслуживания населения
                                                      Тульской области

                                  ПОРЯДОК
                зачета в педагогический стаж времени работы
                  в отдельных учреждениях (организациях),
                  а также времени обучения в учреждениях
             высшего и среднего профессионального образования
         и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)

     1. Педагогическим   работникам   в   стаж  педагогической  работы
засчитывается без всяких условий и ограничений:
     а) время  нахождения  на  военной  службе по контракту из расчета
один день военной службы за один день работы,  а время  нахождения  на
военной службе по призыву один день военной службы за два дня работы;
     б) время работы в должности заведующего фильмотекой  и  методиста
фильмотеки.
     2. Педагогическим  работникам  в   стаж   педагогической   работы
засчитываются   следующие  периоды  времени  при  условии,  если  этим
периодам,  взятым  как  в   отдельности,   так   и   в   совокупности,
непосредственно  предшествовала  и  за  ними непосредственно следовала
педагогическая деятельность:
     а) время  службы  в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации
на  должностях  офицерского,   сержантского,   старшинского   состава,
прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах
безопасности),  кроме периодов, предусмотренных в подпункте "а" пункта
1 настоящего Порядка;
     б) время работы на руководящих,  инспекторских,  инструкторских и
других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций
(комитетах,  советах) Профсоюза  работников  народного  образования  и
науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных
должностях в профсоюзных органах;  на  инструкторских  и  методических
должностях  в педагогических обществах и правлениях Детского фонда;  в
должности директора (заведующего) Дома  учителя  (работника  народного
образования,     профтехобразования);    в    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав или в  отделах  социально-правовой
охраны   несовершеннолетних,   в   подразделениях   по  предупреждению
правонарушений  (инспекциях  по  делам   несовершеннолетних,   детских
комнатах милиции) органов внутренних дел;
     в) время обучения (по очной  форме)  в  аспирантуре,  учреждениях
высшего    и    среднего    профессионального   образования,   имеющих
государственную аккредитацию.
     3. В    стаж    педагогической    работы    отдельных   категорий
педагогических работников помимо периодов,  предусмотренных пунктами 1
и  2  настоящего Порядка,  засчитывается время работы в организациях и
время службы в  Вооруженных  Силах  СССР  и  Российской  Федерации  по
специальности    (профессии),   соответствующей   профилю   работы   в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, кружка):
     преподавателям-организаторам (допризывной    подготовки,    основ
безопасности жизнедеятельности);
     руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре
(инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам);
     учителям, преподавателям трудового (профессионального)  обучения,
технологии,   черчения,   изобразительного   искусства,   информатики,
специальных   дисциплин,   в   том   числе    специальных    дисциплин
общеобразовательных   учреждений  (классов)  с  углубленным  изучением
отдельных предметов;
     мастерам производственного обучения;
     педагогам дополнительного образования;
     педагогам-психологам;
     методистам;
     преподавателям учреждений   дополнительного   образования   детей
(культуры  и  искусства,  в  т.ч.   музыкальных   и   художественных),
преподавателям  специальных  дисциплин  музыкальных  и  художественных
общеобразовательных учреждений,  преподавателям музыкальных  дисциплин
педагогических  училищ  (педагогических  колледжей),  учителям музыки,
музыкальным руководителям.
     4. Воспитателям    (старшим   воспитателям)   домов   ребенка   в
педагогический стаж включается время работы  в  должности  медицинской
сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой
медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп время работы на
медицинских должностях.
     5. Право  решать  конкретные  вопросы  о  соответствии  работы  в
учреждениях,   организациях  и  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и
Российской Федерации профилю работы,  преподаваемого предмета  (курса,
дисциплины,   кружка)   предоставляется   руководителю  учреждения  по
согласованию с профсоюзным органом.
      6. Время  работы  в  должностях помощника воспитателя и младшего
воспитателя засчитывается  в стаж  педагогической  работы при условии,  
если в период  работы на этих должностях работник имел  педагогическое  
образование  или   обучался   в  учреждении   высшего   или   среднего 
профессионального (педагогического) образования.
      7. Работникам  учреждений  и  организаций  время  педагогической
работы  в  образовательных  учреждениях, выполняемой  помимо  основной
работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, 
если  ее  объем (в одном или нескольких  образовательных  учреждениях) 
составляет не менее 180 часов в учебном году.
     При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы,  в
течение которых выполнялась педагогическая работа.
     8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного
в  соответствии  с  настоящим  Порядком,  по  сравнению   со   стажем,
исчисленным   по   ранее  действовавшим  инструкциям,  за  работниками
сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
     Кроме того,  если  педагогическим  работникам в период применения
инструкций о порядке исчисления заработной платы могли быть включены в
педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо
причинам они не были учтены,  то за работниками сохраняется  право  на
включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.




                                                        Приложение N 6
                                  к Положению об условиях оплаты труда
                                 работников государственных учреждений
                                    социального обслуживания населения
                                                      Тульской области

                                 ПЕРЕЧЕНЬ
            учреждений, организаций и должностей, время работы
               в которых засчитывается в педагогический стаж
         работников учреждений социального обслуживания населения
     (Дополнен   -   Постановление   Администрации   Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| Наименование учреждений и            | Наименование должностей                |
| организаций                          |                                        |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| I                                    | I                                      |
| Образовательные учреждения (в том    | Учителя, преподаватели,                |
| числе образовательные учреждения     | учителя-дефектологи,                   |
| высшего профессионального            | учителя-логопеды, логопеды,            |
| образования, высшие и средние        | преподаватели-организаторы             |
| военные образовательные учреждения,  | (основ безопасности                    |
| образовательные учреждения           | жизнедеятельности,                     |
| дополнительного профессионального    | допризывной подготовки),               |
| образования (повышения               | руководители физического воспитания,   |
| квалификации специалистов);          | старшие мастера,                       |
| учреждения здравоохранения           | мастера производственного обучения     |
| и социального обслуживания           | (в том числе обучения вождению         |
| населения: дома ребенка,             | транспортных средств, работе на        |
| детские санатории, клиники,          | сельскохозяйственных машинах,          |
| поликлиники, больницы и др.,         | работе на пишущих машинах и другой     |
| а также отделения, палаты            | организационной технике),              |
| для детей в учреждениях              | старшие инструкторы-методисты,         |
| для взрослых, в учреждениях          | инструкторы-методисты                  |
| социального обслуживания             | (в том числе по                        |
| населения                            | физической культуре и спорту,          |
|                                      | по туризму),                           |
|                                      | концертмейстеры, музыкальные           |
|                                      | руководители,                          |
|                                      | старшие воспитатели, воспитатели,      |
|                                      | классные воспитатели,                  |
|                                      | социальные педагоги,                   |
|                                      | педагоги-психологи,                    |
|                                      | педагоги-организаторы,                 |
|                                      | педагоги дополнительного образования,  |
|                                      | старшие тренеры-преподаватели,         |
|                                      | тренеры-преподаватели,                 |
|                                      | старшие вожатые (пионервожатые),       |
|                                      | инструкторы по физкультуре,            |
|                                      | инструкторы по труду,                  |
|                                      | директора (начальники, заведующие),    |
|                                      | заместители директоров                 |
|                                      | (начальников, заведующих) по учебной,  |
|                                      | учебно-воспитательной,                 |
|                                      | учебно-производственной,               |
|                                      | воспитательной,                        |
|                                      | культурно-воспитательной работе,       |
|                                      | по производственному обучению (работе) |
|                                      | по иностранному языку,                 |
|                                      | по учебно-летной подготовке,           |
|                                      | по общеобразовательной подготовке,     |
|                                      | по режиму, заведующие учебной частью,  |
|                                      | заведующие (начальники) практикой,     |
|                                      | учебно-консультационными пунктами,     |
|                                      | логопедическими пунктами, интернатами, |
|                                      | отделениями, отделами, лабораториями,  |
|                                      | кабинетами, секциями, филиалами,       |
|                                      | курсов и другими структурными          |
|                                      | подразделениями, деятельность          |
|                                      | которых связана с образовательным      |
|                                      | (воспитательным) процессом,            |
|                                      | методическим обеспечением;             |
|                                      | старшие дежурные по режиму,            |
|                                      | дежурные по режиму, аккомпаниаторы,    |
|                                      | культорганизаторы, экскурсоводы;       |
|                                      | профессорско-преподавательский         |
|                                      | состав (работа, служба)                |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| II                                   | II                                     |
| Методические (учебно-методические)   | Руководители, их заместители,          |
| учреждения всех наименований         | заведующие секторами, кабинетами,      |
| (независимо от ведомственной         | лабораториями,  отделами;              |
| подчиненности)                       | научные сотрудники, деятельность       |
|                                      | которых связана с методическим         |
|                                      | обеспечением;                          |
|                                      | старшие методисты, методисты           |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| III                                  | III                                    |
| 1. Органы управления образованием    | 1. Руководящие, инспекторские,         |
| и органы (структурные                | методические должности,                |
| подразделения),                      | инструкторские, а также другие         |
| осуществляющие руководство           | должности специалистов (за             |
| образовательными  учреждениями       | исключением работы на должностях,      |
|                                      | связанных с экономической,             |
|                                      | финансовой, хозяйственной              |
|                                      | деятельностью, со строительством,      |
|                                      | снабжением, делопроизводством)         |
|                                      |                                        |
| 2. Отделы (бюро) технического        | 2. Штатные преподаватели, мастера      |
| обучения, отделы кадров организаций, | производственного обучения рабочих     |
| подразделений министерств            | на производстве, руководящие,          |
| (ведомств), занимающиеся             | инспекторские, инженерные,             |
| вопросами подготовки и повышения     | методические должности,                |
| квалификации кадров на производстве  | деятельность которых связана           |
|                                      | с вопросами подготовки и повышения     |
|                                      | квалификации кадров                    |
|                                      |                                        |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| IV                                   | IV                                     |
| Образовательные учреждения РОСТО     | Руководящий, командно-летный,          |
| (ДОСААФ) и гражданской авиации       | командно-инструкторский,               |
|                                      | инженерно-инструкторский,              |
|                                      | инструкторский                         |
|                                      | и преподавательский состав, мастера    |
|                                      | производственного обучения,            |
|                                      | инженеры-инструкторы-методисты,        |
|                                      | инженеры-летчики-методисты             |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| V                                    | V                                      |
| Общежития учреждений, предприятий    | Воспитатели, педагоги-организаторы,    |
| и организаций,                       | педагоги-психологи (психологи),        |
| жилищно-эксплуатационные             | преподаватели, педагоги                |
| организации, молодежные жилищные     | дополнительного образования            |
| комплексы, детские кинотеатры,       | (руководители кружков)                 |
| театры юного зрителя,                | для детей и подростков, инструкторы и  |
| кукольные театры,                    | инструкторы-методисты,                 |
| культурно-просветительские           | тренеры-преподаватели и другие         |
| учреждения и подразделения           | специалисты по работе с детьми         |
| предприятий и организаций            | и подростками, заведующие              |
| по работе с детьми и подростками     | детскими отделами, секторами           |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| VI                                   | VI                                     |
| Исправительные колонии,              | Работа (служба) при наличии            |
| воспитательные колонии,              | педагогического образования            |
| следственные изоляторы и тюрьмы,     | на должностях:                         |
| лечебно-исправительные учреждения    | заместитель начальника                 |
|                                      | по воспитательной работе,              |
|                                      | начальник отряда, старший инспектор,   |
|                                      | инспектор по общеобразовательной       |
|                                      | работе (обучению),                     |
|                                      | старший инспектор-методист             |
|                                      | и инспектор-методист,                  |
|                                      | старший инженер и инженер по           |
|                                      | производственно-техническому обучению, |
|                                      | старший мастер и мастер                |
|                                      | производственного обучения,            |
|                                      | старший инспектор и инспектор          |
|                                      | по охране и режиму, заведующий         |
|                                      | учебно-техническим кабинетом, психолог |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
     Примечание.
     В стаж  педагогической  работы включается время работы в качестве
учителей-дефектологов,   логопедов,   воспитателей    в    учреждениях
здравоохранения  и  социального  обслуживания  населения для взрослых,
методистов   оргметодотдела   республиканской,   краевой,    областной
больницы.




                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению 
                                        администрации Тульской области
                                                    от 10.01.2006 N 14

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке и условиях применения стимулирующих
          и компенсационных выплат в государственных учреждениях
            социального обслуживания населения Тульской области

                            1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия  применения
стимулирующих  и  компенсационных  выплат  работникам  государственных
учреждений социального обслуживания населения Тульской области.

                   2. Выплаты компенсационного характера
     2.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
     - доплаты за работу с неблагоприятными и иными условиями труда;
     - доплаты за работу в ночное время;
     - доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
     - доплаты  за  совмещение  должностей  (профессий)  и  выполнение
обязанностей  временно  отсутствующего  работника  без освобождения от
своей основной работы.
     2.2. Доплаты  за  работу  с  неблагоприятными  и  иными условиями
труда.
     Работникам, занятым  на  работах  с  вредными  и (или) опасными и
иными  особыми  условиями  труда,  предусмотренных   перечнями   работ
согласно   приложению   1   к  настоящему  Положению,  по  результатам
аттестации рабочих мест производится доплата:
     2.2.1. С  тяжелыми  и вредными условиями труда - до 12%  тарифной
ставки (оклада).
     2.2.2. С особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24%
тарифной ставки (оклада).
     2.2.3. Младшему   медицинскому   персоналу,  уборщикам  служебных
помещений за уборку  санузлов  с  применением  химикатов  производится
доплата в размере 10% тарифной ставки (оклада).
     2.3. Доплаты за работу в ночное время.
     Работникам учреждений социального обслуживания за работу в ночное
время производится доплата в размере 50%  тарифной ставки (оклада)  за
каждый час работы в ночное время.
     2.4. В  тех  случаях,  когда  в  соответствии  с   Положением   и
действующим  законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам)
работников предусматриваются в  процентах,  абсолютный  размер  каждой
доплаты  исчисляется  из  оклада  (ставки) без учета других повышений,
надбавок и доплат.

                    3. Выплаты стимулирующего характера
     3.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
     - надбавки  за продолжительность непрерывной работы в учреждениях
социального обслуживания;
     - надбавки за сложность и напряженность в труде;
     - премии и вознаграждения.
     3.2. Надбавки   за   продолжительность   непрерывной   работы   в
учреждениях социального обслуживания.
     3.2.1 Надбавка   за   продолжительность   непрерывной   работы  в
учреждениях социального обслуживания устанавливается:
     3.2.1.1. В  размере  30%  тарифной  ставки (оклада) за первые три
года и  дополнительно  по  15%  тарифной  ставки  (оклада)  за  каждые
последующие  два  года  непрерывной работы,  но не более 60%  тарифной
ставки  (оклада)  -   врачам   и   среднему   медицинскому   персоналу
домов-интернатов всех типов, расположенных в сельской местности.
     3.2.1.2. В размере 20%  тарифной ставки (оклада)  за  первые  три
года  и дополнительно 10%  тарифной ставки (оклада) за последующие два
года непрерывной работы,  но не более 30%  тарифной ставки (оклада)  -
всем   остальным   работникам   учреждений   социального  обслуживания
населения Тульской области.
     3.2.2.  Надбавка  выплачивается  по  должности  исходя  из оклада
(ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки
без учета повышений, надбавок и доплат. (В    редакции   Постановления
Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     3.2.3. Работникам,  занимающим  штатные  должности   медицинского
персонала  в  учреждениях  социального обслуживания и здравоохранения,
замещающим временно отсутствующих работников, надбавки выплачиваются и
по  совмещаемым  (замещающим)  должностям  в  порядке  и  на условиях,
предусмотренных для этих должностей, за фактически отработанное время.
     3.2.4. Стаж   непрерывной   работы,  дающий  право  на  получение
надбавок,  исчисляется в соответствии с  приложением  2  к  настоящему
Положению.
     3.3. Надбавки   за   сложность   и    напряженность    в    труде
устанавливаются  на  определенный  срок,  но  не  более  одного  года,
приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным  органом
на основании представления руководителя структурного подразделения.
     Надбавки отменяются  при  ухудшении  показателей  в  работе   или
окончании особо важных или срочных работ.
     Надбавки  начисляются на тарифную ставку (оклад) без учета других
повышений,  надбавок и доплат, предельными размерами не ограничиваются
и выплачиваются в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату
труда. (В   редакции   Постановления  Администрации  Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)
     Размер надбавки  руководителю учреждения устанавливается решением
департамента социального развития Тульской области.
     Во  всех  случаях  установления работнику надбавок стимулирующего
характера  в  процентах  к  тарифной ставке (окладу) абсолютный размер
каждой  надбавки  исчисляется  без  учета повышений тарифных ставок за
работу  в  связи  с  опасными  для здоровья и особо тяжелыми условиями
труда. (Дополнен   -   Постановление  Администрации  Тульской  области
от 27.10.2008 г. N 671)
     3.4.   Премирование   работников   учреждений   производится   по
результатам  работы  учреждения и в пределах утвержденных ассигнований
на текущий финансовый год по оплате труда. (В  редакции  Постановления
Администрации Тульской области от 27.10.2008 г. N 671)
     Конкретные размеры премий  с  учетом  личного  вклада  работника,
условия,  при  которых  работники  не  представляются  к премированию,
устанавливаются   локальными   нормативными   актами   учреждений   по
согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер премии предельными
размерами не ограничивается.
     Премирование руководителей учреждений производится по результатам
деятельности учреждения  в  целом  решением  департамента  социального
развития.





                                                          Приложение 1
                                      к Положению о порядке и условиях
                            применения стимулирующих и компенсационных
                      выплат в государственных учреждениях социального
                               обслуживания населения Тульской области

                                 ПЕРЕЧЕНЬ
           работ с неблагоприятными условиями труда, на которых
          устанавливаются доплаты за работу в тяжелых и вредных,
               особо тяжелых и особо вредных условиях труда

     1. Виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда,  на  которых
устанавливаются доплаты до 12% тарифной ставки (оклада).
     1.1. Стирка, сушка и глажение спецодежды.
     1.2. Работа у горячих плит,  электро-жаровых шкафов, кондитерских
и паро-масляных печей и других аппаратов для жарки и выпечки.
     1.3. Вывоз мусора и, нечистот.
     1.4. Погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную.
     1.5. Работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и
чисткой лука, опалкой птицы.
     1.6. Работы,  связанные с мойкой посуды,  тары и технологического
оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических
веществ.
     1.7. Работы по стирке белья вручную  с  использованием  моющих  и
дезинфицирующих средств.
     1.8. Работы,  производимые по  уходу  за  детьми  при  отсутствии
водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии
средств малой механизации.
     1.9. Уборка  помещений,  где  ведутся  работы,  предусмотренные в
разделе 1.
     2. Виды  работ с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда,
на которых устанавливаются доплаты до 24% тарифной ставки (оклада).
     2.1. Работы с применением токсичных веществ 1 класса опасности, в
том   числе   веществ,   обладающих    канцерогенными,    мутагенными,
фиброгенными и другими свойствами.
     2.2. Работы с химическими  веществами,  одновременно  обладающими
взрывчатыми и высокотоксичными свойствами.
     2.3. Уборка помещений,  где  ведутся  работы,  предусмотренные  в
разделе 2.





                                                          Приложение 2
                                     к Положению "О порядке и условиях 
                            применения стимулирующих и компенсационных
                      выплат в государственных учреждениях социального
                              обслуживания населения Тульской области"

               Порядок исчисления стажа непрерывной работы,
                    дающего право на получение надбавок

     1. В стаж работы засчитывается:
     1.1. Время  непрерывной  работы  как  по  основной работе,  так и
работе  по  совместительству,  на  любых  должностях   в   учреждениях
здравоохранения    и    образования,   независимо   от   ведомственной
подчиненности,  учреждениях  социального  обслуживания   населения   и
органах государственного санитарно-эпидемиологического контроля.
     1.2. Время работы в централизованных бухгалтериях при  органах  и
учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания, а
также в органе исполнительной власти области по социальному развитию и
его территориальных органах, при условии, если за ними непосредственно
следовала работа в учреждениях социального обслуживания населения.
     1.3. Время нахождения на действительной военной службе (в органах
внутренних дел) лиц офицерского состава  (рядового  и  начальствующего
состава    органов    внутренних   дел),   прапорщиков,   мичманов   и
военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной
службы  (из органов внутренних дел) по возрасту,  болезни,  сокращению
штатов или ограниченному состоянию здоровья,  если перерыв между  днем
увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел)
и днем поступления на работу  в  учреждение  социального  обслуживания
населения не превысил 1 года.  Ветеранам боевых действий на территории
других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в
условиях   чрезвычайного   положения   и   вооруженных  конфликтов,  и
гражданам,  общая продолжительность военной службы которых в  льготном
исчислении    составляет   25   лет   и   более,   -   независимо   от
продолжительности перерыва.
     1.4. Время  работы  в учреждениях здравоохранения,  образования и
социального  обслуживания   населения   в   период   учебы   студентам
медицинских,    педагогических   и   социальных   высших   и   средних
образовательных учреждений,  независимо от продолжительности перерывов
в  работе,  связанных  с  учебой,  если  за  ней  следовала  работа  в
учреждениях здравоохранения,  образования и  социального  обслуживания
населения.
     1.5. Время  непрерывной   работы   в   приемниках-распределителях
Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) для лиц,
задержанных  за  бродяжничество  и  попрошайничество,  если  за   ними
непосредственно    следовала    работа   в   учреждениях   социального
обслуживания населения.
     1.6. Работникам учреждений социального обслуживания, при условии,
если нижеперечисленным периодам непосредственно  предшествовала  и  за
ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
     - время работы на выборных должностях в органах законодательной и
исполнительной власти и профсоюзных органах;
     - время,  когда  работник  фактически  не  работал,  но  за   ним
сохранялось  место  работы  (должность),  а  также  время вынужденного
прогула при неправильном увольнении или переводе на  другую  работу  и
последующем восстановлении на работе;
     - время  работы  в  учреждениях  здравоохранения,  образования  и
социальной защиты населения стран СНГ,  а также республик, входивших в
состав СССР до 01.01.92;
     - время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
     1.7. Время службы в Вооруженных Силах  СССР,  органах  внутренних
дел  и  государственной  безопасности СССР и пребывание в партизанских
отрядах в период  Великой  Отечественной  войны,  а  также  выполнения
интернационального  долга,  в  том  числе  нахождения военнослужащих в
плену, при наличии справки военкомата.
     2. Стаж работы сохраняется:
     при поступлении на работу в учреждения  социального  обслуживания
населения при отсутствии во время перерыва другой работы.
     2.1. Не позднее одного месяца:
     - со дня увольнения из учреждений здравоохранения,  образования и
социального обслуживания населения;
     - после  увольнения с научной или педагогической работы,  которая
непосредственно  следовала  за  работой  в   учреждениях   социального
обслуживания населения;
     - после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших
увольнение  из  учреждений,  а также в случае увольнения с работы,  на
которую работник был переведен по этим основаниям;
     - со   дня  увольнения  из  органов  управления  здравоохранения,
образования и социального развития,  органов Госсанэпиднадзора,  Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации  и  его исполнительных
органов;
     - после  увольнения  с  работы  на  педагогических  и медицинских
должностях    дошкольных     и     общеобразовательных     учреждений,
колхозно-совхозных  профилакториев,  которая непосредственно следовала
за работой в учреждениях социального обслуживания населения;
     - со  дня  увольнения  из  предприятий и организаций (структурных
подразделений) независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  в
установленном порядке функции учреждений здравоохранения,  социального
обслуживания,   при   условии,   если   указанным   периодам    работы
непосредственно  предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и
социального обслуживания населения;
     - со  дня  увольнения  из  приемника-распределителя  Министерства
внутренних дел Российской Федерации (МВД России) для лиц,  задержанных
за бродяжничество и попрошайничество.
     2.2. Не позднее двух месяцев:
     - со дня увольнения из учреждений здравоохранения,  образования и
социального  обслуживания  населения  после  окончания  обусловленного
трудовым   договором   срока   работы  в  районах  Крайнего  Севера  и
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
     - после  возвращения  с работы в учреждениях Российской Федерации
за границей или в международных организациях,  если работе за границей
непосредственно  предшествовала  работа в учреждениях здравоохранения,
образования и социального обслуживания населения.
     Время переезда  к  месту  жительства  и нахождения в отпуске,  не
использованном за время работы за границей,  в указанный  двухмесячный
срок не включается.
     Этот же   порядок   применяется   в   отношении   членов   семей,
находившихся за границей вместе с работником.
     2.3. Не позднее трех месяцев:
     - после   окончания   высшего   или   среднего  профессионального
образовательного учреждения,  аспирантуры,  докторантуры,  клинической
ординатуры и интернатуры;
     - со  дня   увольнения   в   связи   с   ликвидацией   учреждения
(подразделения), сокращением штатов.
     2.4. Не позднее шести месяцев -  со  дня  увольнения  в  связи  с
ликвидацией  учреждения  (подразделения)  в  районах Крайнего Севера и
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
     2.5. Не позднее одного года - со дня увольнения с военной службы,
не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала
работа   в  учреждениях  здравоохранения,  образования  и  социального
обслуживания населения.
     2.6. Стаж  работы  сохраняется  независимо  от  продолжительности
перерыва в работе и  наличия  во  время  перерыва  другой  работы  при
условии,   если   перерыву  непосредственно  предшествовала  работа  в
учреждениях здравоохранения,  образования и  социального  обслуживания
населения:
     - эвакуируемым или  выезжающим  в  добровольном  порядке  из  зон
радиоактивного загрязнения;
     - зарегистрированным на бирже труда как  безработным,  получающим
стипендию  в  период  профессиональной  подготовки (переподготовки) по
направлению органов  по  труду  и  занятости,  принимающим  участие  в
оплачиваемых  общественных работах с учетом времени,  необходимого для
переезда по направлению службы занятости  в  другую  местность  и  для
трудоустройства;
     - покинувшим постоянное место  жительства  и  работу  в  связи  с
осложнением межнациональных отношений;
     - пенсионерам,  вышедшим на государственную пенсию из  учреждения
здравоохранения,  образования  или  социального обслуживания населения
(по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
     - женам  (мужьям)  военнослужащих (лиц рядового и начальствующего
состава  органов  внутренних   дел),   увольняющимся   с   работы   по
собственному  желанию  из  учреждений  здравоохранения,  образования и
социального обслуживания населения,  в связи с переводом  мужа  (жены)
военнослужащего   (лиц   рядового,   начальствующего  состава  органов
внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с
увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
     - занятым  на  сезонных   работах   в   учреждениях   социального
обслуживания населения.
     2.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
     - расторжения  трудового  договора в связи с уходом за ребенком в
возрасте до 14 лет (в том  числе  находящимся  на  их  попечении)  или
ребенком-инвалидом  в  возрасте до 18 лет при поступлении на работу до
достижения ребенком указанного возраста;
     - работы  в  учреждениях,  предприятиях  и  организациях  системы
социальной защиты населения,  не входящих  в  номенклатуру  учреждений
социальной  защиты,  в  период  обучения в социальных высших и средних
образовательных учреждениях и обучения на подготовительных  отделениях
в социальных образовательных учреждениях;
     - отбывания  исправительно-трудовых  работ  по  месту  работы   в
учреждениях  социального  обслуживания.  Надбавки  за  время отбывания
наказания не выплачиваются,  и время отбывания наказания в непрерывный
стаж не засчитывается.
     3. Перерывы в  работе,   предусмотренные   подпунктами  2.1 - 2.5
настоящего раздела Положения,  в стаж непрерывной работы, дающий право
на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
     4. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в
учреждениях,   организациях   и   предприятиях,   не   предусмотренных
номенклатурой  учреждений  здравоохранения,  образования и социального
обслуживания  населения,  за  исключением  учреждений,  организаций  и
предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения.

Информация по документу
Читайте также