Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 30.04.1998 № 188

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.04.98 N 188

      О порядке оповещения и информирования населения об угрозе
   возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и
                            военное время

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                        от 01.02.2000 г. N 23)

     На  основании Федерального Закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ года
"О  гражданской  обороне",  Закона  Тульской области от 22 января 1998
года  N  75-ЗТО  "О  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  в  соответствии  с
постановлением  Правительства  РФ  от  1  марта  1993  года  N 177 "Об
утверждении  Положения  о  порядке  использования  действующих  радио-
телестанций   для  оповещения  и  информирования  населения  о  ЧС"  и
одноименным  постановлением  главы администрации Тульской области от 5
июля   1993   года   N   288,  в  целях  обеспечения  единого  порядка
использования  автоматизированной системы централизованного оповещения
и информирования органов исполнительной власти, руководителей объектов
экономики  и  населения  об  угрозе  возникновения  или  возникновении
чрезвычайных  ситуаций  мирного  и военного времени, совершенствованию
мероприятий по обеспечению ее технической готовности ПОСТАНОВЛЯЮ:   (В
редакции      Постановления      Губернатора      Тульской     области
от 01.02.2000 г. N 23)
     1.   Утвердить   и   ввести   в  действие  "Положение  о  порядке
использования  автоматизированной системы централизованного оповещения
Тульской  области  (АСЦО "Заря-69") для оповещения населения об угрозе
возникновения   или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и
военного времени (приложение 1).
     2. Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  Тульской   области
(Гусаров С.В.) совместно с ОАО "Тулателеком" (Лепихов Ю.Н.), областным
радиотелевизионным   передающим   центром  (ОРТПЦ)  (Рахманов А.М.) до
1 июня 1998 года разработать:
     - инструкцию  техническому  персоналу  городских (районных) узлов
электросвязи по  эксплуатации  и  проверке  работоспособности  системы
централизованного оповещения ГО Тульской области;
     - инструкцию  о  порядке  передачи  сигналов  оповещения   ГО   и
информации о ЧС по радиовещательным сетям и телевидению области;
     - инструкцию  о   сроках   и   порядке   проведения   комплексной
технической   проверки  автоматизированной  системы  централизованного
оповещения (АСЦО "Заря-69") Тульской области.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований  Тульской
области  определить  своими  постановлениями  порядок   задействования
местных   систем  оповещения  и  информирования  населения  об  угрозе
возникновения или возникновении ЧС.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

     Губернатор
     Тульской области          В.А. Стародубцев





                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                     Тульской  области
                                                     от 30.04.98 N 188

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке использования автоматизированной системы
            централизованного оповещения Тульской области (АСЦО
               "Заря-69") для оповещения населения об угрозе
               возникновения или возникновении чрезвычайных
                                 ситуаций

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                        от 01.02.2000 г. N 23)

                            I. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   использования
внутриобластной  системы  оповещения,  которая  построена на базе сети
связи ОАО "Тулателеком" и его филиалов в городах и  сельских  районах,
сети   радио,   проводного   и   телевизионного   вещания   области  с
использованием аппаратуры П-160, П-164, АДУ-ЦВ и обеспечивает:
     - доведение сигналов,  команд и речевой информации до подчиненных
органов управления и населения;
     - централизованное     и     выборочное    управление    системой
централизованного оповещения  городов,  сельских  районов  и  объектов
повышенной опасности.
     1.2.   Оповещение   исполнительных  органов  власти  и  населения
организуется   как   в  мирное  так  и  в  военное  время  при  угрозе
возникновения  или  возникновении чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера, а также информирования населения о сложившейся
(прогнозируемой) обстановке и проводимых защитных мероприятий.      (В
редакции      Постановления      Губернатора      Тульской     области
от 01.02.2000 г. N 23)
     1.3. Право    на    использование    автоматизированной   системы
централизованного  оповещения  (АСЦО)  области  в   целях   оповещения
исполнительных  органов  власти  и  населения о чрезвычайных ситуациях
представляется  главам   муниципальных   образований   -   начальникам
гражданской обороны области, городов и сельских районов.
     1.4. Включение аппаратуры оповещения  в  целях  информирования  и
оповещения  должностных  лиц  исполнительных органов власти,  объектов
экономики и населения о ЧС мирного и военного  времени  осуществляется
оперативными дежурными  главного управления,  управлений по делам ГО и
ЧС категорированных городов и обслуживающим персоналом районного  узла
электросвязи   (РУЭС)   сельских  районов  области  по  указанию  глав
муниципальных образований - начальников ГО.
     1.5. Порядок  использования аппаратуры оповещения путем перехвата
радиотрансляционных сетей и радио- телевещательных  станций  определен
"Положением  о  порядке  использования  действующих радиовещательных и
телевизионных  станций  для  оповещения  и  информирования   населения
Тульской  области  в  ЧС  мирного  и военного времени",  утвержденного
постановлением главы администрации Тульской области  от  5  июля  1993
года N 288.
     1.6. Факт включения аппаратуры оповещения для передачи сигналов и
команд  об  угрозе  возникновения  или  возникновении  ЧС  фиксируется
оперативными     дежурными     главного     управления     (управлений
категорированных  городов)  по  делам ГО и ЧС,  дежурными сменами РУЭС
сельских районов в соответствующих журналах.
     1.7. Стандартные   сообщения  о  ЧС  готовятся  текстуально  и  в
магнитофонной     записи     главным     управлением     (управлениями
категорированных  городов) по делам ГО и ЧС,  комитетами по делам ГО и
ЧС сельских районов заранее и хранятся в  управлениях  (комитетах)  по
делам  ГО  и  ЧС  на  рабочем месте оперативного дежурного и в студиях
(аппаратных) городских  (районных)  радиотрансляционных  узлов  (ГРТУ)
(РТУ) городов и сельских районов.
     1.8. Для  поддержания  АСЦО  области  в   постоянной   готовности
проводятся технические проверки:
     а) Главным управлением по делам ГО и ЧС области:
     - ежедневные  путем передачи команды N 6 на все города и сельские
районы области;
     - ежемесячные    комплексные    проверки   с   включением   стоек
центрального вызова (СЦВ),  перехватом  радиотелевещания  с  передачей
речевых сообщений для области и города Тулы (команды 1, 4, 5, 6);
     - годовая с  включением  электросирен,  стоек  СЦВ  и  перехватом
радиотелевещания  с  передачей  речевых сообщений для области и города
Тулы (команды 1, 3, 4, 5, 6);
     б) Управлениями  по  делам  ГО  и  ЧС  категорированных  городов,
комитетами по делам ГО и ЧС сельских районов:
     - в  городах  и  сельских районах области комплексные технические
проверки с местным запуском АСЦО проводятся один раз в полгода;
     - полугодовая   и   годовая   комплексная   техническая  проверка
города, сельского   района   с   включением   электросирен,    уличных
громкоговорителей и передачей речевой информации через РТУ (ГРТУ).
     1.9. Для подготовки и проведения комплексных технических проверок
распоряжением  глав муниципальных образований-начальников ГО городов и
сельских  районов  области  создаются  комиссии,  в   которые   входят
сотрудники РУЭСов и управлений (комитетов) по делам ГО и ЧС.
     По результатам проверки составляется  акт,  который  утверждается
соответствующим  начальником  ГО  и  не  позднее 10 числа последующего
месяца представляется в главное управление по делам ГО и ЧС области  и
в ОАО "Тулателеком" (приложение).
     1.10. В случае  несанкционированного  запуска  автоматизированной
системы оповещения области,  города, сельского района соответствующими
главами   муниципальных   образований - начальниками  ГО   назначаются
административные расследования, результаты которого отражаются в акте.
     О несанкционированном   срабатывании    электросирен    население
информируется по радио и в печати.

       II. Обязанности главного управления (управлений и комитетов)
                             по делам ГО и ЧС:

     - определяют задачи и порядок использования аппаратуры оповещения
"Заря-69"  для  оповещения руководящего состава органов исполнительной
власти,  объектов экономики и населения об  угрозе  возникновения  или
возникновении ЧС мирного и военного времени; (В редакции Постановления
Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23)
     - осуществляют контроль за наличием  и  технической  исправностью
аппаратуры оповещения,   установленной   на   предприятиях  связи  ОАО
"Тулателеком";
     - организуют и обеспечивают контроль за заключением и выполнением
предприятиями  связи  ОАО  "Тулателеком"  договоров  на  установку   и
обслуживание аппаратуры оповещения;
     - организуют подготовку оперативных дежурных управлений по  делам
ГО и ЧС категорированных городов и работников РУВД сельских районов по
использованию аппаратуры оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
     -  планируют  и  проводят  совместно  с  предприятиями  связи ОАО
"Тулателеком",  Тульским  областным  радиопередающим центром (ОРТПЦ) и
телерадиокомпанией   "Тула"   технические  проверки  работоспособности
аппаратуры оповещения; (В  редакции Постановления Губернатора Тульской
области от 01.02.2000 г. N 23)
     - разрабатывают   совместно   с   ОАО    "Тулателеком"    и    ее
филиалами, Тульским  ОРТПЦ  инструкции  и  методики  по взаимодействию
оперативных дежурных и технического  персонала  предприятий  связи  по
использованию аппаратуры оповещения;
     - представляют заявки в предприятия связи  ОАО  "Тулателеком"  на
выделение  соединительных линий и каналов связи от управлений к местам
установки аппаратуры оповещения;
     -   разрабатывают  тексты  речевых  сообщений  для  оповещения  и
информирования  населения  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени и организуют их запись на магнитные носители и хранение;    (В
редакции      Постановления      Губернатора      Тульской     области
от 01.02.2000 г. N 23)
     - осуществляют сбор данных и анализ качества работы АСЦО  области
и представление информации начальникам ГО области,  города,  сельского
района;
     - разрабатывают  мероприятия  по  исключению несанкционированного
запуска АСЦО области, города, района по вине оперативных дежурных;
     - осуществляет  контроль  за наличием оттисков печатей на кнопках
подачи команд аппаратуры оповещения и соответствия показаний счетчиков
сигналов с записью в журнале контроля.

         III. ОАО "Тулателеком" и его филиалы в городах и районах
                                 области:

     - обеспечивают готовность аппаратуры оповещения, выделенных линий
и   каналов   связи  для  передачи  сигналов  и  команд  оповещения  и
информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- осуществляют подготовку обслуживающего персонала предприятий связи к
выполнению  своих  задач  в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
     - разрабатывают    мероприятия    по    обеспечению   технической
исправности   и   сохранности   аппаратуры   оповещения,   недопущению
несанкционированного   срабатывания   системы   оповещения   по   вине
предприятий связи;
     - осуществляют  совместно  с  управлениями  по  делам  ГО  и  ЧС,
комитетами по делам ГО и ЧС  городов  и  районов  области  технические
проверки   работоспособности   аппаратуры   оповещения   с  включением
электросирен  и  уличных  громкоговорителей   с   составлением   актов
проверки;
     - осуществляют постоянный  контроль  за  сохранностью  аппаратуры
оповещения,   установленной  на  предприятиях  связи  и  в  населенных
пунктах;
     -  обеспечивают проведение технического обслуживания, ремонтных и
восстановительных  работ  на  аппаратуре оповещения и сетях проводного
вещания; (В   редакции   Постановления  Губернатора  Тульской  области
от 01.02.2000 г. N 23)
     - представляют данные о наличии, техническом состоянии аппаратуры
оповещения,  проводимых  мероприятиях  по  повышению  устойчивости  ее
работы  в  ОАО  "Тулателеком"  и  главное  управление по делам ГО и ЧС
области.





                                                          Приложение 1
                                   к Положению о порядке использования
                                 АСЦО "Заря-69" области для оповещения
                                                населения об угрозе ЧС


         УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования -
начальник гражданской обороны

                                    АКТ
            комплексной технической проверки системы оповещения

     _______________________________________________________________
             (наименование муниципального образования, города)



     "_____"  ___________________ 19 ____ г.
      число, месяц, год

     Комиссия  в  составе:  председателя - начальника   (председателя)
управления (комитета) по делам ГО и ЧС _______________________________
и членов:  начальника службы  связи  и  информации  (начальника  штаба
службы) ___________________________________________, ответственного за
эксплуатационно-техническое обслуживание СЦО _________________________
_____________________________________________________________ согласно
распоряжения главы администрации - начальника ГО _____________________
______________________________________________________________________
                   (N распоряжения от число, месяц, год)
произвела комплексную проверку технического состояния СЦО с доведением
сигналов N 1, 3, 4, 5 и 6 (указать какие сигналы передавались).

     В результате проверки установили:

     I. Наличие эксплуатационно-технической документации на РУЭСе (ПУ):
     - журнала контроля состояния системы оповещения _________________
______________________________________________________________________
     - журнала учета проверок технического состояния средств
оповещения ___________________________________________________________
     - журнала  учета  проведения  регламентных  работ  на  средствах
оповещения ___________________________________________________________
     - графика  проведения  регламентных работ на средствах оповещения
______________________________________________________________________
     - методики проведения  комплексной  технической  проверки  АСЦО
"Заря-69" ____________________________________________________________
     - инструкции  техническому  персоналу  районных (городских) узлов
электросвязи по эксплуатации и проверке работоспособности СЦО ________
______________________________________________________________________
     - положения о порядке использования АСЦО для оповещения населения
об угрозе ЧС _________________________________________________________

     II. Наличие и исправность аппаратуры оповещения:
     - указать  где  установлена,  тип  и   количество   аппаратуры
оповещения ___________________________________________________________
     - указать  сколько  стоек  циркулярного  вызова  установлено  (ее
емкость, сколько абонентов подключено) _______________________________
     - указать наличие  (сколько  установлено)  электросирен,  уличных
громкоговорителей, их исправность ____________________________________
     - указать как организована  охрана  средств  оповещения  на  РУЭС
(доступ к ним, наличие печатей на аппаратуре)_________________________
     - как организовано    закрепление    аппаратуры    оповещения  за
обслуживающим персоналом _____________________________________________
     - как  организовано  закрепление  электросирен  за  организациями
города и закрытию оконечных устройств под замок,  исправность площадок
под электросиренами __________________________________________________
     - наличие  пластинок  с  записью  сигнала  "ВТ"  и  "ОВТ" на РТУ,
исправность линий включения их в СЦО _________________________________

     III. Отразить  общие  выводы  по  СЦО  в  ведомости   результатов
комплексной   проверки   и   мероприятия,  направленные  на  повышение
готовности системы оповещения.





                                 ВЕДОМОСТЬ
        результатов комплексной технической проверки АСЦО "ЗАРЯ-69"
                  за ______________________________ год

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦      ¦                 ¦  Качество    ¦ Число наружных ¦ % оповещения ¦ Число СЦВ и ¦ Количество уличных ¦ Количество             ¦ Количество       ¦               ¦
¦      ¦                 ¦ прохождения  ¦ э/сирен,       ¦ населения    ¦ количество  ¦ громкоговорителей  ¦ квартирных радиоточек, ¦ РТУ используемых ¦               ¦
¦      ¦ Города и районы ¦ команд N 4,5 ¦ включенных     ¦ с помощью    ¦ должностных ¦ и % населения      ¦ % населения            ¦ в СЦО,           ¦ Причины       ¦
¦  N   ¦ области         ¦              ¦ в АСЦО/из них  ¦ э/сирен      ¦ лиц         ¦ оповещенных по ним ¦ оповещенного по ним    ¦ в том числе      ¦ неисправности ¦
¦ п.п. ¦                 ¦              ¦ неисправных    ¦              ¦ включенных  ¦                    ¦                        ¦ автоматически    ¦               ¦
¦      ¦                 +--------------+----------------¦              ¦ в них       +--------------------+------------------------¦                  ¦               ¦
¦      ¦                 ¦ N 4  ¦  N 5  ¦ р/центр ¦ село ¦              ¦             ¦р/центр¦село        ¦ р/центр    ¦    село   ¦                  ¦               ¦
+------+-----------------+------+-------+---------+------+--------------+-------------+-------+------------+------------+-----------+------------------+---------------¦
¦      ¦                 ¦      ¦       ¦         ¦      ¦              ¦             ¦       ¦            ¦            ¦           ¦                  ¦               ¦
¦      ¦                 ¦      ¦       ¦         ¦      ¦              ¦             ¦       ¦            ¦            ¦           ¦                  ¦               ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+


     Председатель комиссии:

     Члены комиссии:


Информация по документу
Читайте также