Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 18.03.2008 № 182-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 18 марта 2008  N 182-ПП


   Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
                      обороны в городе Москве

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 19.07.2013 г. N 476-ПП; от 20.10.2015 г. N 684-ПП)

     В целях реализации единой государственной политики  в  области
гражданской обороны,   в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  26  ноября  2007 г.  N 804
"Об утверждении  Положения  о  гражданской  обороне  в   Российской
Федерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об организации  и  ведении  гражданской
обороны в городе Москве (приложение).
     2. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     3. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 4 марта 1997 г.  N  156  "О  реорганизации  системы  гражданской
обороны, предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
г. Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Положения о
гражданской обороне г.  Москвы,  Положения о  Московской  городской
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (в  редакции
постановлений Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г.  N 120-ПП,
от 15 марта 2005 г. N 127-ПП, от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП).
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.  (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 18 марта 2008 г.
                               N 182-ПП


                             Положение
   об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 19.07.2013 г. N 476-ПП; от 20.10.2015 г. N 684-ПП)

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ  "О  гражданской
обороне", постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от
26 ноября 2007 г.  N 804 "Об утверждении  Положения  о  гражданской
обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы
гражданской обороны,  содержание основных  мероприятий  гражданской
обороны,   состав   сил  и  средств  гражданской  обороны,  порядок
организации и ведения гражданской обороны в городе Москве.
     1.2. Гражданская   оборона  в  городе  Москве  организуется  и
ведется на всей территории  города  в  соответствии  с  законами  и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами  федерального  органа  исполнительной
власти,  уполномоченного  на  решение  задач  в области гражданской
обороны,  приказами руководителя гражданской обороны города Москвы,
а также настоящим Положением.
     1.3.  Подготовка  к  ведению гражданской обороны заключается в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории города
Москвы  от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  или
вследствие  этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. (В           редакции
Постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     1.4.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в выполнении
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных
ценностей  на  территории  города Москвы от опасностей, возникающих
при  военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера. (В    редакции    Постановления   Правительства   Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий
по  подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются
федеральным  органом  исполнительной  власти,   уполномоченным   на
решение задач в области гражданской обороны и Правительством Москвы
в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
     1.6. Органы  исполнительной власти города Москвы и организации
независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации)
в  целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии
с полномочиями в области гражданской  обороны  создают  и  содержат
силы,     средства,    объекты    гражданской    обороны,    запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств,   планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  гражданской
обороне.
     1.7. Руководители  органов исполнительной власти и организаций
города Москвы несут персональную ответственность за  организацию  и
проведение мероприятий по гражданской обороне.

              2. Задачи в области гражданской обороны
     Основными задачами в области гражданской обороны являются:
     - подготовка населения в области гражданской обороны;
     - оповещение населения об опасностях, возникающих при  военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
     - эвакуация населения, материальных и культурных  ценностей  в
безопасные районы;
     - предоставление   населению    средств    индивидуальной    и
коллективной защиты;
     - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам
маскировки;
     - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в
случае  возникновения  опасностей   для   населения   при   военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
     - первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     - борьба с пожарами, возникшими  при  военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов;
     - обнаружение    и    обозначение    районов,     подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
     - санитарная обработка  населения,  обеззараживание  зданий  и
сооружений, специальная обработка техники и территорий;
     - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также  при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     - срочное    восстановление    функционирования    необходимых
коммунальных служб в военное время;
     - срочное захоронение трупов в военное время;
     - обеспечение   устойчивости   функционирования   организаций,
необходимых для выживания  населения  при  военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
     - обеспечение постоянной готовности сил и средств  гражданской
обороны.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)

     3. Мероприятия по гражданской обороне

     Органы исполнительной  власти  города  Москвы  и организации в
целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии  с
установленными федеральным законодательством полномочиями планируют
и осуществляют мероприятия:
     3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - нормативно-методическое обеспечение функционирования  единой
системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты
населения  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     - планирование и осуществление  обучения  населения  города  в
области гражданской обороны;
     - создание,    оснащение,    организация    деятельности     и
всестороннего    обеспечения    функционирования    образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации)  должностных  лиц  и работников гражданской обороны и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     - создание,      поддержание      в      рабочем     состоянии
учебно-материальной базы для подготовки  работников  организаций  в
области гражданской обороны;
     - организация и  осуществление  пропаганды  знаний  в  области
гражданской обороны.
     3.2.  По  оповещению  населения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: (В      редакции
Постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - создание и поддержание системы централизованного  оповещения
населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на
базе  технических  средств  нового   поколения,   совершенствование
системы оповещения;
     - создание  локальных   систем   оповещения,   сопрягаемых   с
автоматизированными  системами контроля за выбросом опасных веществ
и централизованного оповещения населения,  на потенциально  опасных
объектах и в районах их размещения;
     - установка специализированных технических средств  оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное использование средств единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и  средств  радио,  проводного  и
телевизионного  вещания  и  других  технических  средств   передачи
информации.
     3.3. По  эвакуации  населения,   материальных   и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     - организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     - подготовка  районов размещения эвакуируемого населения и его
жизнеобеспечение,   подготовка   мест   хранения   материальных   и
культурных ценностей;
     - подготовка транспортных средств для  обеспечения  проведения
эвакомероприятий;
     - создание,    подготовка    и    организация     деятельности
эвакуационных органов.
     3.4.  По  предоставлению  населению  средств  индивидуальной и
коллективной защиты: (В редакции Постановления Правительства Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - строительство  новых,  поддержание  в  состоянии  постоянной
готовности       к       использованию      по      предназначению,
эксплуатационно-техническое     обслуживание     и     модернизация
существующих  защитных  сооружений  гражданской обороны и их систем
жизнеобеспечения;
     -  приспособление  в  мирное  время и при переводе гражданской
обороны  с  мирного  на  военное положение заглубленных помещений и
других сооружений подземного пространства для укрытия населения; (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 19.07.2013 г. N 476-ПП)
     - подготовка  в  мирное  время  и  строительство  при переводе
гражданской обороны с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых   защитных   сооружений   гражданской   обороны  с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     - обеспечение   укрытия   населения   в  защитных  сооружениях
гражданской обороны;
     - накопление,   хранение,   освежение   и   использование   по
предназначению средств индивидуальной защиты;
     - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
     -  приспособление  в  мирное  время  метрополитена для укрытия
населения  с  учетом опасностей мирного и военного времени, наличия
защитных  сооружений  гражданской обороны и планируемых мероприятий
по гражданской обороне и защите населения. (Дополнен              -
Постановление Правительства Москвы от 19.07.2013 г. N 476-ПП)
     3.5. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     - разработка   планов   комплексной   маскировки  организаций,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
     - создание  и  поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и
другим видам маскировки;
     - проведение  инженерно-технических  мероприятий по уменьшению
демаскирующих признаков организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне.
     3.6.  По  проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ  в  случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах  или  вследствие  этих  конфликтов,  а  также вследствие
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и
террористических акций: (В   редакции  Постановления  Правительства
Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - создание,  оснащение  и  подготовка  в  области  гражданской
обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,  а
также планирование их действий;
     -  создание  и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;     (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - разработка  современных  технологий  и  технических  средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - организация  взаимодействия  сил   гражданской   обороны   с
Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,  другими  войсками,
воинскими  формированиями  и   органами,   а   также   специальными
формированиями, создаваемыми в военное время.
     3.7.    По    первоочередному    жизнеобеспечению   населения,
пострадавшего   при   военных   конфликтах   или   вследствие  этих
конфликтов,   а  также  при  чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного характера: (В   редакции  Постановления  Правительства
Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - планирование  и  организация основных видов жизнеобеспечения
населения (медицинское обеспечение,  обеспечение жильем, продуктами
питания,      водой,      предметами      первой     необходимости,
коммунально-бытовыми услугами);
     - создание  и  поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по  предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     - проведение  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - развертывание необходимой лечебной базы в  загородной  зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     - организация  оказания  населению  всех   видов   медицинской
помощи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация    сохранившегося    и    оценка    состояния
поврежденного   жилого   фонда,   определения    возможности    его
использования для размещения пострадавшего населения;
     - размещение   пострадавшего   населения   в   домах   отдыха,
пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах
(сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его
на площади сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление    населению    информационно-психологической
поддержки.
     3.8.  По  борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов: (В      редакции      Постановления
Правительства Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - создание необходимых противопожарных  сил,  их  оснащение  и
подготовка в области гражданской обороны;
     - организация   тушения   пожаров   в    районах    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     - организация тушения пожаров в  военное  время  на  объектах,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
     - организация тушения пожаров  в  жилой  застройке  в  военное
время.
     3.9. По  обнаружению  и  обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению
(загрязнению):
     - создание   и   обеспечение   готовности  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных   на   территории   города   Москвы   (независимо  от
организационно-правовой формы),  имеющих  специальное  оборудование
(технические  средства)  и  подготовленных  работников  для решения
задач по обнаружению  и  идентификации  различных  видов  заражения
(загрязнения);
     - введение  режимов  радиационной   защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     - совершенствование методов и технических средств  мониторинга
за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе
за степенью зараженности (загрязнения)  продовольствия  и  объектов
окружающей   среды  радиоактивными,  химическими  и  биологическими
веществами.
     3.10. По   санитарной   обработке  населения,  обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное     создание    запасов    дезактивирующих,
дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
     - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки
населения,  обеззараживания  зданий   и   сооружений,   специальной
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской
обороны;
     - планирование   и   организация   проведения  мероприятий  по
санитарной   обработке   населения,   обеззараживанию   зданий    и
сооружений, специальной обработке техники и территорий.
     3.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в районах,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а  также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и террористических акций: (В    редакции    Постановления
Правительства Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - создание  и  оснащение  сил  охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     - восстановление   и   поддержание   общественного    порядка,
обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения
сил гражданской обороны и эвакуации населения;
     - обеспечение  беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны для проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     - осуществление пропускного режима и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
     - усиление охраны  объектов,  подлежащих  обязательной  охране
органами внутренних дел,  имущества юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     3.12. По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение  готовности  коммунальных  служб  к   работе   в
условиях военного времени, разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и запасных частей для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание  на  водопроводных  станциях  необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание запасов резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных
захоронений;
     - создание,  подготовка и обеспечение готовности сил и средств
гражданской обороны  для  обеспечения  мероприятий  по  захоронению
трупов,   в   том   числе  на  базе  специализированных  ритуальных
организаций;
     - оборудование  мест  погребения  (захоронения) тел (останков)
погибших;
     - организация  работ  по  поиску  тел,  фиксированию  мест  их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация   санитарно-эпидемиологического    надзора    за
погребением погибших.
     3.14.    По    обеспечению    устойчивости    функционирования
организаций,   необходимых  для  выживания  населения  при  военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: (В          редакции
Постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - создание  и  организация  работы  в мирное и военное время в
органах исполнительной власти и организациях города Москвы комиссий
по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,
а   также   средств  производства  в  соответствии  с  требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     - планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по
комплексной маскировке;
     - разработка   и   проведение   мероприятий,  направленных  на
повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и
водоснабжения;
     - разработка  и  реализация   в   мирное   и   военное   время
инженернотехнических мероприятий гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
     - планирование,  подготовка и проведение аварийно-спасательных
и других  неотложных  работ  на  объектах  экономики,  продолжающих
работу в военное время;
     - заблаговременное создание  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для
восстановления производственного процесса;
     - создание территориального страхового фонда документации;
     - осуществление   модернизации   технологических    процессов,
направленной   на   снижение  ущерба  производственным  фондам  при
воздействии  на  них  поражающих   факторов   современных   средств
поражения.
     3.15. По вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
     - создание и оснащение сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     - проведение  занятий  по  месту  работы  с  личным   составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - создание   и   планирование   применения   группировки   сил
гражданской обороны;
     - разработка   высокоэффективных   технологий  для  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - определение  порядка  взаимодействия  и  привлечения  сил  и
средств различных ведомств и организаций  в  интересах  гражданской
обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах
выдвижения и в очагах поражения.

     4. Руководство гражданской обороной в городе Москве и ее
        организационная структура

     4.1. Гражданская  оборона  в  городе  Москве  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     4.2. Руководитель  гражданской  обороны  города  Москвы  - Мэр
Москвы  осуществляет  руководство  гражданской  обороной  в  городе
Москве    через    территориальный    орган   федерального   органа
исполнительной  власти  -  орган,  уполномоченный   решать   задачи
гражданской   обороны  и  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     4.3. Руководство   гражданской   обороной  в  административных
округах  города  Москвы  осуществляют   префекты   административных
округов  города  Москвы,  в  районах  города  Москвы  - главы управ
районов города Москвы.
     4.4. Руководство    гражданской    обороной   в   организациях
осуществляют руководители этих организаций.
     4.5. В   целях   организации  и  ведения  гражданской  обороны
руководители гражданской  обороны  соответствующих  уровней  издают
приказы руководителей гражданской обороны.
     Приказы руководителей  гражданской  обороны  в   пределах   их
компетенции  обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами.
     4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство
гражданской обороной через соответствующие  координационные  органы
гражданской обороны,  органы, осуществляющие управление гражданской
обороной,  спасательные службы,  эвакуационные органы и комиссии по
повышению  устойчивости  функционирования  экономики  и организаций
города Москвы в военное время.
     4.7. Координационными   органами  гражданской  обороны  города
Москвы являются:
     - заседание Правительства Москвы;
     - штабы гражданской обороны территориальных,  функциональных и
отраслевых   органов   исполнительной   власти   города   Москвы  и
организаций.
     4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной
на территории города являются:
     - территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной
власти - орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны и
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций по
городу Москве;
     - управления   по  административным  округам  территориального
органа  федерального  органа  исполнительной   власти   -   органа,
уполномоченного  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне
территориальных,  функциональных, отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы и организаций.
     4.9. Начальник  территориального  органа  федерального  органа
исполнительной  власти  -  органа,  уполномоченного  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  по  городу  Москве,  является  по должности
первым заместителем руководителя гражданской обороны города  Москвы
и  имеет  право  отдавать  от  его  имени  распоряжения по вопросам
гражданской обороны.
     4.10. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы и
организаций  в   области   гражданской   обороны   определяются   в
соответствии  с  законодательством  и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     4.11. Для  подготовки  руководящего  состава и специалистов по
гражданской обороне в городе  Москве  создаются  специализированные
образовательные   учреждения   -   учебно-методические   центры  по
гражданской обороне города:
     -    Государственное   казенное   учреждение   дополнительного
профессионального   образования   "Учебно-методический   центр   по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;"     (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     - учебно-методические  центры   по   гражданской   обороне   и
чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы.
     4.12. Для планирования,  подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий   органами   исполнительной   власти  города  Москвы  и
организациями   заблаговременно   в    мирное    время    создаются
эвакуационные   комиссии.   Эвакуационные   комиссии  возглавляются
руководителями  или  заместителями  руководителей   соответствующих
органов   исполнительной   власти   города  Москвы  и  организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об
эвакуационных     комиссиях,     утверждаемыми     соответствующими
руководителями гражданской обороны.
     4.13. В целях проведения технического обслуживания,  ремонта и
поддержания в состоянии готовности защитных сооружений  гражданской
обороны,  накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской
обороны    Правительством    Москвы    создаются    соответствующие
специализированные предприятия.
     Указанные предприятия    являются     юридическими     лицами,
функционируют    в   соответствии   с   законодательством   Москвы.
Территориальный орган федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу  Москве
руководит   их   деятельностью   в   пределах  предоставленных  ему
Правительством Москвы полномочий.
     4.14.  Для  решения  задач гражданской обороны, реализуемых на
территории города Москвы, создаются силы гражданской обороны города
Москвы.  В  состав  сил  гражданской  обороны  города Москвы входят
подразделения      Государственной      противопожарной     службы,
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные
формирования  по  обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач
в области гражданской обороны специальные формирования.
     Порядок создания, оснащения, подготовки и применения нештатных
аварийно-спасательных  формирований,  нештатных   формирований   по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а  также
специальных формирований  регламентируется  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами  города
Москвы.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     4.15. На  территории  города  Москвы  создаются   спасательные
службы  города  Москвы,  административных  округов  города  Москвы,
районов города Москвы и организаций.
     Решение о  создании спасательных служб города Москвы принимает
Правительство Москвы,  в административных округах города  Москвы  -
префекты  административных округов города Москвы,  в районах города
Москвы - главы  управ  районов  города  Москвы,  в  организациях  -
руководители организаций.
     По решению руководителей органов исполнительной власти  города
Москвы  и  организаций  создаются  спасательные  службы:  убежищ  и
укрытий,  медицинская,  инженерная,  коммунальная, противопожарная,
охраны   общественного   порядка,   защиты   животных  и  растений,
оповещения и связи,  защиты культурных ценностей, автотранспортная,
торговли и питания и другие спасательные службы.
     Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил
и  средств  гражданской  обороны, предназначенных для всестороннего
обеспечения   мероприятий   по   гражданской   обороне  и  действий
аварийно-спасательных   формирований,  а  также  выполнения  других
неотложных   работ  при  военных  конфликтах  или  вследствие  этих
конфликтов  и  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера и террористических актов.    (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     Методическое руководство    созданием    спасательных    служб
осуществляет    федеральный    орган     исполнительной     власти,
уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
     Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости
от   характера  и  объема  выполняемых  в  соответствии  с  планами
гражданской  обороны  и  защиты  населения   (планами   гражданской
обороны)  задач,  а  также  наличия  соответствующей  базы  для  их
создания.
     Задачи, организация  и функции спасательных служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     Положение о  спасательной службе города Москвы разрабатывается
и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и
утверждается  руководителем гражданской обороны города Москвы после
согласования  с   территориальным   органом   федерального   органа
исполнительной  власти  -  органом,  уполномоченным  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     Положение о  спасательной  службе   административного   округа
(района)  города  Москвы  согласовывается с территориальным органом
федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по  городу  Москве,  руководителем
соответствующей  спасательной  службы  города Москвы и утверждается
руководителем гражданской обороны административного округа (района)
города Москвы.
     Положение о  спасательной  службе   организации   утверждается
руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и  указания   городских   спасательных   служб   по
вопросам,  входящим  в  их компетенцию,  обязательны для выполнения
всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными,
районными службами и службами организаций.
     4.16. Для   выполнения   мероприятий   гражданской    обороны,
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на
территории города в соответствии с планами  гражданской  обороны  и
защиты  населения  создается  группировка сил гражданской обороны в
составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения     задач    гражданской    обороны    решением
Правительства Москвы могут привлекаться расположенные на территории
города   специализированные   аварийно-спасательные   формирования,
медицинские    учреждения,    строительно-монтажные     организации
независимо от их организационно-правовых форм.
     Участие добровольных организаций  аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ
осуществляется  под  руководством  органов  управления  гражданской
обороны.
     4.17. Для выполнения задач гражданской обороны  на  территории
Москвы  в  порядке,  определяемом Президентом Российской Федерации,
могут привлекаться воинские части и подразделения  Вооруженных  Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
     4.18. Силы  гражданской   обороны   в   мирное   время   могут
привлекаться   для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера,    а    также    ликвидации    последствий,    вызванных
террористическими акциями.
     Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны  для  ликвидации  последствий  чрезвычайных   ситуаций   на
территории  города  Москвы  принимает  Мэр  Москвы  и  руководители
орг
     анизаций  в  отношении  созданных ими сил гражданской обороны.
4.19.   Порядок  отнесения  территорий  к  группам  по  гражданской
обороне,  порядок отнесения организаций к категориям по гражданской
обороне,  порядок  эвакуации  населения,  материальных и культурных
ценностей  в безопасные районы, порядок обучения населения способам
защиты  от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов, порядок создания убежищ и иных объектов
гражданской  обороны,  а также порядок накопления и использования в
целях    гражданской   обороны   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств  определяется
Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Москвы  в
части,     касающейся    реализации    установленных    федеральным
законодательством полномочий в области гражданской обороны.      (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 20.10.2015 г. N 684-ПП)
     4.20. Перевод  гражданской  обороны города Москвы с мирного на
военное время осуществляется в  порядке  установленном  федеральным
законодательством.
     4.21. В  целях  обеспечения  организованного  и   планомерного
осуществления мероприятий по гражданской обороне,  и своевременного
оповещения населения о  прогнозируемых  и  возникших  опасностях  в
военное  время  на  территории  города  организуется  сбор  и обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и    обмен   информацией   осуществляются   организациями
независимо от организационно-правовых форм,  продолжающими работу в
военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты
и эксплуатирующими  их,  а  также  организациями,  имеющими  важное
оборонное  и  экономическое  значение  или  представляющими высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций  в  мирное  и
(или) военное время и органами исполнительной власти города.
     4.22. Для осуществления управления гражданской обороной органы
исполнительной  власти города Москвы и организации в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в
постоянной     готовности     системы     оповещения,    связи    и
автоматизированные  системы  управления   гражданской   обороны   и
подвижные пункты управления.

     5. Планирование в области гражданской обороны

     5.1. Ведение  гражданской  обороны на территории города Москвы
осуществляется в  соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и
защиты  населения  города  Москвы,  планами  гражданской  обороны и
защиты населения административных округов  города  Москвы,  планами
гражданской  обороны  и  защиты  населения  районов города Москвы и
планами гражданской обороны организаций.
     5.2. Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской  обороны)  определяют  объем,   организацию,   порядок,
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской
обороны в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее  с
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     5.3. Порядок разработки,  согласования  и  утверждения  планов
гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
определяется    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

     6. Заключительные положения

     6.1. Нормативное    регулирование,    а   также   специальные,
разрешительные,  надзорные  и   контрольные   функции   в   области
гражданской     обороны    осуществляются    федеральным    органом
исполнительной власти,  уполномоченным на решение задач  в  области
гражданской    обороны    и    его    территориальными    органами,
уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
     6.2. Финансирование   мероприятий  по  гражданской  обороне  и
защите  населения  осуществляется  в  размерах,   согласованных   с
соответствующими  органами,  осуществляющими управление гражданской
обороной.
     Обеспечение мероприятий   по   гражданской   обороне,   защите
населения  и   территории   города   Москвы,   является   расходным
обязательством города Москвы.
     Обеспечение мероприятий  по  гражданской  обороне,  проводимых
организациями    независимо    от    организационно-правовых   форм
осуществляется за счет средств организаций.


Информация по документу
Читайте также