Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 04.03.1997 № 156

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.03.2008 г. N 182-ПП

    О реорганизации системы гражданской обороны, предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Москвы и об утверждении
    Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Положения о гражданской обороне
    г. Москвы, Положения о Московской городской территориальной
      подсистемеединой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 15.03.2005 г. N 127-ПП; от 20.09.2005 г. N 715-ПП)

     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от
27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской  Федерации",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от   05.11.95
N 1113   "О единой   государственной   системе   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановлением  Правительства
Москвы  и  Коллегии  МЧС  России  от  07.05.96   N 410-6   "О Плане
совершенствования Московской  городской  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"  по  согласованию  с  МЧС  России
Правительство Москвы постановляет:
     1. Осуществить  реорганизацию  Штаба  по   делам   гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города   Москвы   (Штаб   ГОЧС
г. Москвы) в Главное управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  (Главное  управление  ГОЧС
г. Москвы).
     2. Установить,  что  начальником  гражданской  обороны  города
Москвы является Премьер Правительства Москвы.
     3. Утвердить Положение о  Главном  управлении  ГОЧС  г. Москвы
(приложение 1).
     4. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 15.03.2005 г. N 127-ПП)
     5. Утвердить Положение о  гражданской  обороне  города  Москвы
(приложение 4).
     6. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 20.09.2005 г. N 715-ПП)
     7. Начальнику   Штаба   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы Кистанову Е.М.:
     7.1. До 1 апреля 1997 года провести переаттестацию сотрудников
бывшего   Штаба   ГОЧС   г. Москвы,   укомплектовать   необходимыми
специалистами Главное управление ГОЧС г. Москвы.
     7.2. До  1  апреля  1997 года  представить  в  Москомимущество
необходимые  документы  для  переоформления  договоров  аренды   на
занимаемые Штабом ГОЧС г. Москвы и его структурными подразделениями
здания и помещения (приложение 6).
     8. Москомимуществу   оформить    в    установленном    порядке
имущественно-правовые отношения на здания и  помещения,  занимаемые
Главным   управлением   ГОЧС   г. Москвы   и    его    структурными
подразделениями.
     9. Департаменту финансов  обеспечить  финансирование  Главного
управления ГОЧС г. Москвы в пределах ассигнований,  предусмотренных
в бюджете 1997 года на содержание Штаба  ГОЧС  г. Москвы.  Введение
дополнительной штатной численности работников, содержащихся за счет
бюджета   города   Москвы,   в    соответствии    с    утвержденной
организационной структурой осуществлять поэтапно в течение года.
     10. Руководителям    департаментов,    главных     управлений,
управлений   и   комитетов    Правительства    Москвы,    префектам
административных округов:
     10.1. В  трехмесячный  срок  разработать  и   представить   на
утверждение в установленном порядке положения  о  функциональных  и
территориальных   подсистемах    Московской    городской    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
     10.2. Организовать  разработку,  согласование  и   утверждение
положений о ведомственных и объектовых звеньях МГСЧС.
     11. МНТЦ "Регион"  в  двухмесячный  срок  разработать  типовые
положения о территориальных и функциональных подсистемах и  звеньях
МГСЧС.
     12. Признать  утратившим  силу   постановление   Правительства
Москвы от 24.11.92 N 979 "Об утверждении  Положения  о  гражданской
обороне г. Москвы".
     13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы  опубликовать  в
"Вестнике  Мэрии  Москвы"  приложения  1,   4,   5   к   настоящему
постановлению.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера  Правительства  Москвы  Никольского
Б.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение N 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


                            ПОЛОЖЕНИЕ
 о главном управлении по делам гражданской обороны и черезвычайным
                      ситуациям города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Главное  управление  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  города   Москвы   является   органом   при
Правительстве  Москвы,  специально  уполномоченным  решать   задачи
гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий на  территории  города.  Оно
предназначено для организации и управления выполнением  мероприятий
по гражданской  обороне  и  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов
управления и объектов народного хозяйства к  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы  создается  в  соответствии  с  Федеральным
законом "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", Указом Президента  Российской
Федерации от 27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской
Федерации",  а  также   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  5  ноября  1995 г. N 1113  "О единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на  базе
Штаба  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям
г. Москвы и является правопреемником его прав и обязанностей.
     Официальное сокращенное наименование  Главного  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города  Москвы -
Главное управление ГОЧС г. Москвы (ГУ ГОЧС г. Москвы).
     1.2. Главное  управление  ГОЧС  г. Москвы  осуществляет   свою
деятельность под общим руководством Премьера Правительства Москвы -
начальника гражданской обороны города, а также министра  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     1.3. Главное управление ГОЧС  г. Москвы  является  юридическим
лицом,  имеет  обособленное  имущество,  самостоятельный  баланс  и
смету, текущий бюджетный и  иные  счета  в  банковских  учреждениях
Российской Федерации, гербовые печати с изображением герба  Москвы,
герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы,  бланки,
а также другие официальные  атрибуты,  необходимые  для  выполнения
возложенных на него задач.
     1.4. В своей деятельности Главное  управление  ГОЧС  г. Москвы
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами  и  законами  города  Москвы,  указами  и   распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  распоряжениями  Мэра  Москвы,
постановлениями  Правительства  Москвы  и  распоряжениями  Премьера
Правительства  Москвы,  директивами  и  распоряжениями   начальника
гражданской обороны Российской  Федерации,  нормами  международного
права   и   международными   договорами    Российской    Федерации,
нормативными, правовыми  и  директивными  документами  Министерства
Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС  России)
и Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     1.5. Главному управлению ГОЧС г. Москвы  подчинены  управления
по   делам   гражданской   обороны   и    чрезвычайным    ситуациям
(далее -управления  ГОЧС)   административных   округов   г. Москвы,
Учебно - методический центр по гражданской обороне  и  чрезвычайным
ситуациям г. Москвы, Государственная инспекция по маломерным  судам
г. Москвы, Московская городская поисково-спасательная служба.
     1.6. Место  нахождения  Главного  управления  ГОЧС  г. Москвы:
103847, г. Москва, ул. Тверская, д. 8/2, строение 4.

     2. Задачи Главного управления ГОЧС г. Москвы

     Основными  задачами   Главного   управления   ГОЧС   г. Москвы
являются:
     - разработка   предложений   по   реализации   государственной
политики   в   г. Москве   по   вопросам    гражданской    обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   реализация
принятых по ним решений;
     - разработка  предложений  по  созданию,  функционированию   и
развитию  органов  управления,  гражданской  обороны  и  Московской
городской территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС);
     - организация   планирования,   разработки   и   осуществления
мероприятий по гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания  населения  в  военное
время, а также обеспечению безопасности работы объектов повышенного
риска  (потенциально  опасных  объектов)  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций на территории города Москвы;
     - координация действий  сил  и  средств,  предназначенных  для
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
города Москвы;
     - разработка предложений  по  созданию  резерва  финансовых  и
материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление   совместно   с   заинтересованными   органами
государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями
и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и готовностью к действиям при их возникновении;
     - участие  в   подготовке   к   устойчивому   функционированию
народного хозяйства города в военное время, а также в  чрезвычайных
ситуациях мирного времени;
     - руководство  созданием   и   подготовкой   сил   и   средств
гражданской обороны и МГСЧС;
     - организация обучения населения, подготовки должностных лиц и
формирований  ГО  и  МГСЧС,  методическое  руководство  подготовкой
органов управления МГСЧС;
     - организация  проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ в очагах поражения (заражения);
     - обеспечение боевой  и  мобилизационной  готовности  Главного
управления ГОЧС г. Москвы,  подчиненных  ему  учреждений  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а  также  формируемых
подразделений.

     3. Функции Главного управления ГОЧС г. Москвы

     Главное   управление   ГОЧС   г. Москвы   в   соответствии   с
возложенными на него задачами:
     - организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий   по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению   надежности   работы   объектов   повышенного    риска
(потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - планирует   и    организует    мобилизационную    подготовку
структурных подразделений;
     - осуществляет методическое руководство работами по  повышению
устойчивости   функционирования   организаций   при    чрезвычайных
ситуациях;
     - готовит предложения о финансировании в установленном порядке
мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
города Москвы за счет средств, выделяемых Правительством Российской
Федерации и Правительством Москвы;
     - осуществляет  совместно  с  заинтересованными  органами   на
подведомственной территории государственный надзор  за  выполнением
мероприятий по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  и  определяет
готовность  органов  управления  и   сил   к   действиям   при   их
возникновении,  принимает  в  пределах  своей  компетенции  меры  к
устранению выявленных недостатков;
     - осуществляет  контроль  за  ходом   строительства   защитных
сооружений    гражданской    обороны,    использованием    их     в
народно-хозяйственных  целях,   принимает   меры   по   обеспечению
готовности защитных сооружений гражданской обороны;
     - организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства
Москвы проекты нормативных правовых актов и  других  документов  по
вопросам   гражданской   обороны,   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - организует   разработку   и    осуществление    мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  ликвидацию
их  последствий,  снижение  тяжести  воздействия  на  население   и
народное хозяйство города;
     - организует совместно  с  заинтересованными  организациями  и
координирует работы по  прогнозированию  вероятности  возникновения
чрезвычайных ситуаций  и  возможной  обстановки  в  городе  при  их
возникновении,  а  также   при   применении   современных   средств
поражения;
     - организует   проведение   проверок   состояния   гражданской
обороны,  работы  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций в округах, городских службах и организациях;
     - осуществляет   организационно-методическое   руководство   и
координацию   деятельности   в   области    гражданской    обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   органов
управления округов, районов, городских служб и организаций;
     - участвует   в   проведении   экспертизы    градостроительных
документов и проектов  строительства  и  реконструкции  объектов  в
части соблюдения требований норм инженерно-технических  мероприятий
гражданской обороны;
     - руководит деятельностью  Спецпредприятия  при  Правительстве
Москвы  и  Специального  пусконаладочного   управления   Управления
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства   в   пределах
предоставленных ему полномочий;
     - участвует   в   разработке   и    реализации    целевых    и
научно-технических  программ  по  вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   выполняет
функции заказчика при реализации работ по совершенствованию МГСЧС;
     - разрабатывает        предложения        по        проведению
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  (НИОКР)  в
области   гражданской   обороны,   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций; осуществляет контроль за ходом  исследований
и приемку законченных НИОКР, по  которым  Главное  управление  ГОЧС
г. Москвы  является  заказчиком   или   пользователем;   организует
внедрение  в  практическую  деятельность  результатов   завершенных
НИОКР;
     - участвует  в   создании,   развитии   и   совершенствовании,
поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и
связи,  автоматизированной  информационно-управляющей  системы   по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - утверждает маршруты перевозки опасных грузов  по  территории
города;
     - организует   контроль   за   радиационной,   химической    и
бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время;
     - организует сбор, анализ и представление вышестоящим  органам
управления информации о  чрезвычайных  событиях,  имевших  место  в
городе, в том числе и не  приведших  к  возникновению  чрезвычайных
ситуаций;
     - подготавливает Правительству Москвы ежегодный  аналитический
доклад о безопасности населения и народного хозяйства Москвы;
     - руководит подчиненными органами управления  ГОЧС,  оказывает
помощь и контролирует их деятельность;
     - организует управление  проведением  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ,  руководит  по  поручению  Правительства
Москвы конкретными работами по ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - организует всестороннее обеспечение сил гражданской  обороны
и их взаимодействие в ходе выполнения задач;
     - поддерживает  взаимодействие  с   Центральным   региональным
центром по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных  бедствий  и  органами  управления
Московского военного округа в ходе совместного выполнения задач;
     - организует  работу  по  созданию,   размещению,   оснащению,
подготовке и использованию сил  и  средств  гражданской  обороны  и
МГСЧС, организует аттестацию указанных формирований и спасателей;
     - организует создание служб гражданской обороны  в  отраслевых
структурах города, направляет и контролирует их работу;
     - готовит предложения об использовании  резерва  финансовых  и
материальных  ресурсов  Правительства  Москвы,   необходимого   для
обеспечения  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - организует разработку  проектов  плана  гражданской  обороны
города, плана действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,  представляет  их  на
утверждение Правительства Москвы;
     - осуществляет    методическое     руководство     разработкой
аналогичных   планов   в   административных   округах,    городских
организациях и службах гражданской обороны;
     - участвует  в  разработке  мобилизационного  плана  народного
хозяйства  г. Москвы  на  расчетный   год   в   части,   касающейся
мероприятий гражданской обороны;
     - участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к
его  компетенции,  при  разработке  схем  развития   и   размещения
производительных сил, генерального плана города, программ и  других
документов, в которых предусмотрено решение задач экономического  и
социального характера с учетом факторов,  направленных  на  решение
задач  гражданской  обороны,  повышения  безопасности  населения  и
народного хозяйства города;
     - проводит  занятия,  тренировки,  учения  с  личным  составом
Главного управления ГОЧС г. Москвы и  подчиненных  ему  учреждений,
контролирует  и  оказывает  методическую  помощь  в  подготовке   и
проведении аналогичных мероприятий в органах управления гражданской
обороны города и МГСЧС;
     - организует   проведение   учебно-методических    сборов    с
руководящим составом гражданской обороны города и МГСЧС;
     - осуществляет связь с общественностью и  средствами  массовой
информации по вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, защиты жизни и здоровья людей,  их  жизнеобеспечения  при
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в мирное,  так  и  в
военное время;
     - осуществляет по поручению Правительства Москвы международное
сотрудничество  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию   Главного
управления ГОЧС  г. Москвы,  обобщает  и  распространяет  в  городе
передовой опыт решения задач гражданской  обороны,  предупреждения,
подготовки  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действий  при
возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.

     4. Права Главного управления ГОЧС г. Москвы

     Главное управление ГОЧС г. Москвы имеет право:
     - принимать   решения   по   вопросам    своей    компетенции,
обязательные  для  выполнения  органами  исполнительной  власти   и
местного самоуправления, организациями, а также гражданами на  всей
территории г. Москвы;
     - проводить в установленном порядке учения и проверки  органов
исполнительной  власти,  органов   местного   самоуправления,   сил
гражданской обороны и МГСЧС, предприятий и  организаций  независимо
от их организационно-правовых форм;
     - привлекать в установленном порядке экспертов для  проведения
исследований  и  экспертиз,  подготовки  заключений  по   отдельным
вопросам своей компетенции;
     - давать  предложения  органам   исполнительной   власти   для
принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны  и
МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы
предложения по дальнейшему развитию гражданской  обороны  и  МГСЧС,
повышению их готовности, совершенствованию форм  и  методов  работы
при решении возложенных на них задач;
     - заслушивать руководителей гражданской обороны,  подсистем  и
звеньев  МГСЧС  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Главного
управления ГОЧС  г. Москвы,  контролировать  выполнение  требований
руководящих документов,  принимать  меры  к  устранению  выявленных
недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушениях указанных требований;
     - разрабатывать проекты нормативных актов  и  распорядительных
документов  в  области  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  вносить  их  на  рассмотрение
Правительства Москвы в установленном порядке;
     - выполнять функции заказчика по НИОКР в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, проводимым за счет средств
городского бюджета и разрешенных внебюджетных источников;
     - запрашивать и получать на безвозмездной  основе  от  органов
управления  и  организаций,  расположенных  на  территории  города,
информацию,  необходимую  для  выполнения   возложенных   на   него
задач. Представители Главного управления ГОЧС г. Москвы имеют право
прохода в любые органы управления, организации на территории города
при выполнении возложенных на них задач;
     - пользоваться  правом  оперативного  управления  в  отношении
переданных  ему  Правительством  Москвы   в   пользование   зданий,
сооружений и помещений, а также иного имущества;
     - давать предложения по финансированию  деятельности  Главного
управления ГОЧС г. Москвы и подчиненных ему учреждений, мероприятий
гражданской  обороны,  а   также   мероприятий,   направленных   на
предупреждение,  снижение  тяжести  последствий  и   подготовку   к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - иметь  специальные  транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными в  установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи.

     5. Организация деятельности Главного управления
        ГОЧС г. Москвы и его управления

     5.1. Главное  управление   ГОЧС   г. Москвы   при   выполнении
возложенных на него задач  взаимодействует  с  органами  управления
Центрального регионального центра  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
и Московского военного округа по вопросам:
     - обеспечения  боевой  и  мобилизационной  готовности  органов
управления, учреждений и сил гражданской обороны,  укомплектованных
военнослужащими,   планирования    подготовки    и    осуществления
мобилизационного развертывания;
     - оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных  ситуаций,
доведения сигналов на приведение учреждений  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности;
     - выделения  сил  и  средств   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - использования загородной зоны и транспортных коммуникаций;
     - ведения  территориальной  и  местной  обороны,  оперативного
оборудования территорий.
     5.2. Отношения   Главного   управления   ГОЧС   г. Москвы    с
организациями  и   гражданами   строятся   на   основе   договоров,
заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Москвы.
     5.3. Главное  управление  ГОЧС  г. Москвы  от   своего   имени
приобретает  имущественные  и   неимущественные   права   и   несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком  в  суде  и  арбитражном
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.4. Главное управление ГОЧС г. Москвы несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за  нарушение
договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а  равно
нарушение иных правил хозяйствования.
     5.5. Главное   управление    ГОЧС    г. Москвы    осуществляет
оперативный    и    бухгалтерский    учет     результатов     своей
финансово-хозяйственной  деятельности  и  подчиненных   учреждений,
ведет  статистическую  отчетность,   отчитывается   о   результатах
деятельности  в  соответствующих  органах  в   порядке   и   сроки,
установленные законодательством.
     5.6. Главное   управление   ГОЧС    г. Москвы    комплектуется
военнослужащими,  проходящими  военную  службу  на  должностях   по
перечню, утверждаемому МЧС России, и содержащимися за счет  средств
федерального бюджета, и  гражданским  персоналом,  содержащимся  за
счет средств бюджета г. Москвы.
     Деятельность гражданского персонала регламентируется  трудовым
законодательством Российской Федерации и соответствующими правовыми
актами г. Москвы.
     Военнослужащие  назначаются  на  должности,  перемещаются   по
службе и освобождаются от должности министром Российской  Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий, гражданский персонал -  начальником
Главного управления ГОЧС г. Москвы.
     5.7. Главное управление ГОЧС г. Москвы  возглавляет  начальник
из  числа  военнослужащих,  который  назначается  и   освобождается
установленным  порядком  по   представлению   министра   Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий и по согласованию с Мэром
Москвы.
     5.7.1. Начальник Главного управления ГОЧС  г. Москвы  является
по должности первым  заместителем  начальника  гражданской  обороны
города.
     5.7.2. Начальник   Главного    управления    ГОЧС    г. Москвы
осуществляет руководство на основе единоначалия.
     Он обязан:
     - знать состояние гражданской обороны и обстановку  в  городе,
быть готовым по требованиям Мэра Москвы  и  начальника  гражданской
обороны Москвы доложить обобщенные выводы  и  свои  предложения  по
решению возникающих проблем;
     - нести  полную  ответственность  за  выполнение  всех  задач,
возложенных на Главное управление ГОЧС г. Москвы;
     - руководить   подчиненными    органами    управления    ГОЧС,
координировать и контролировать работу городских служб  гражданской
обороны;
     - организовывать выполнение принятых  начальником  гражданской
обороны города решений;
     - участвовать  в  разработке   наиболее   важных   документов,
систематически готовить выводы из оценки обстановки  и  предложения
по    осуществлению    мероприятий,    дальнейшему    развитию    и
совершенствованию гражданской обороны и МГСЧС, форм  и  методов  их
работы;
     - распределять    обязанности    между     заместителями     и
руководителями структурных подразделений Главного  управления  ГОЧС
г. Москвы, устанавливать  степень  их  ответственности,  утверждать
положения о структурных подразделениях;
     - обеспечивать правовую и социальную  защиту  личного  состава
Главного  управления  ГОЧС   г. Москвы   и   подведомственных   ему
учреждений.
     Решения  начальника  Главного  управления  ГОЧС  г. Москвы  по
вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам
оформляются приказами и распоряжениями.
     Начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы имеет право:
     - по решению Мэра или Правительства Москвы приводить  МГСЧС  в
повышенные режимы функционирования;
     - привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных
ситуаций силы и средства МГСЧС или ее звеньев;
     - действовать без доверенности от  имени  Главного  управления
ГОЧС  г. Москвы,  представлять  его  интересы   в   государственных
органах;
     - распоряжаться   денежными   средствами,    выделенными    на
содержание Главного управления  ГОЧС  г. Москвы  в  пределах  сметы
расходов;
     - управлять имуществом Главного управления  ГОЧС  г. Москвы  в
пределах предоставленных прав;
     - заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в
банковских учреждениях;
     - издавать  приказы,  директивы  и  отдавать  распоряжения  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     - принимать на работу и увольнять с работы  в  соответствии  с
трудовым   законодательством   Российской   Федерации   сотрудников
Главного  управления  ГОЧС  г. Москвы  из  числа  лиц  гражданского
персонала;
     - вносить в установленном порядке предложения в МЧС  России  о
назначении на должности, перемещении по службе  и  освобождении  от
должности  военнослужащих,  проходящих  военную  службу  в  Главном
управлении ГОЧС г. Москвы и  подведомственных  ему  учреждениях,  о
присвоении им воинских званий, об увольнении с военной службы;
     - утверждать  штатное  расписание  Главного  управления   ГОЧС
г. Москвы и подведомственных организаций с учетом штатного  перечня
должностей и  утвержденного  фонда  оплаты  труда,  а  также  смету
расходов  на  содержание  Главного  управления  ГОЧС  г. Москвы   в
пределах выделенных ассигнований;
     - распоряжаться кредитами в пределах  средств,  выделенных  на
содержание Главного управления  ГОЧС  г. Москвы,  включая  валютные
средства;
     - вносить в установленном порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих, лиц  гражданского  персонала  Главного
управления  ГОЧС  г. Москвы  и  подведомственных  ему   организаций
государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками
МЧС России, о применении других видов поощрений;
     - направлять  в  служебные   командировки   военнослужащих   и
гражданский персонал Главного управления ГОЧС г. Москвы в  пределах
выделенных ассигнований на эти цели.
     5.8. Выполнение конкретных специальных задач,  возлагаемых  на
Главное управление  ГОЧС  г. Москвы,  организуют  отделы  и  другие
структурные  подразделения.  Деятельность   указанных   структурных
подразделений регламентируется положениями об этих  подразделениях,
которые   утверждаются   начальником   Главного   управления   ГОЧС
г. Москвы. Сотрудники подразделений работают  под  руководством  их
руководителей,  в   соответствии   с   утвержденными   должностными
инструкциями, функциональными обязанностями.
     На  работу  в   подразделения   ГУ   ГОЧС   принимаются   лица
гражданского персонала: мужчины от 18 до 60 лет, женщины от  18  до
55 лет, за исключением инвалидов.
     Все  структурные  подразделения   Главного   управления   ГОЧС
г. Москвы и отдельные должностные лица при  выполнении  возложенных
на них задач работают в тесном взаимодействии.
     5.9. Изменения в настоящее Положение  вносятся  Правительством
Москвы или Мэром Москвы.
     5.10. Реорганизация  ГУ  ГОЧС   г. Москвы   осуществляется   в
соответствии  с  Указом   Президента   Российской   Федерации   или
постановлением Правительства Российской Федерации по согласованию с
Мэром и Правительством Москвы.

     6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
        Главного управления ГОЧС г. Москвы

     6.1. Военнослужащие, проходящие службу  в  Главном  управлении
ГОЧС  г. Москвы,   содержатся   за   счет   федерального   бюджета,
гражданский персонал - за счет бюджета г. Москвы.
     6.2. Имущество Главного управления ГОЧС г. Москвы находится  в
собственности  Москвы,  отражается  в  самостоятельном  балансе   и
закреплено  за  Главным  управлением  ГОЧС  г. Москвы   на   правах
оперативного управления.
     Для выполнения задач  военного  времени  Правительство  Москвы
обеспечивает  Главное  управление   ГОЧС   г. Москвы   необходимыми
материально-техническими ресурсами.
     6.3. Источниками формирования финансовых ресурсов и  имущества
Главного управления ГОЧС г. Москвы являются:
     - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
     - средства, выделенные из бюджета г. Москвы;
     - средства, перечисляемые Главному управлению  ГОЧС  г. Москвы
на возмещение расходов по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
событий, в  том  числе  не  приведших  к  образованию  чрезвычайных
ситуаций;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - добровольные взносы организаций и граждан;
     - иное   имущество,   переданное   его    собственником    или
уполномоченным им органом.
     6.4. Финансирование   и   материально-техническое    снабжение
Главного  управления  ГОЧС  г. Москвы  и  других  подчиненных   ему
учреждений, не являющихся  юридическими  лицами,  за  счет  средств
бюджета города Москвы осуществляется через Главное управление  ГОЧС
г. Москвы и отражается в его финансовых документах.
     6.5. Контроль  за  деятельностью  Главного   управления   ГОЧС
г. Москвы   и   эффективностью   использования    и    сохранностью
государственного    имущества    осуществляется    соответствующими
подразделениями  Правительства  Москвы,   МЧС   России,   налоговой
инспекцией, другими организациями и органами управления в  пределах
их   компетенции,   определенной   действующим    законодательством
Российской Федерации и правовыми актами г. Москвы.



                               Приложение N 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


   Организационная структура главного управления ГОЧС г. Москвы,
 управлений ГОЧС административных округов г. Москвы, отделов ГОЧС
 районов г. Москвы схема организации главного управления по делам
      гражданской обороны и черезвычайным ситуациям г. Москвы

     (Утратила    силу   -   Постановление   Правительства   Москвы
от 15.03.2005 г. N 127-ПП)



                               Приложение N 3
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


Штатная численность главного управления ГОЧС г. Москвы, управлений
   ГОЧС административных округов г. Москвы, отделов ГОЧС районов
       г. Москвы, содержащихся за счет бюджета города Москвы

     (Утратила    силу   -   Постановление   Правительства   Москвы
от 15.03.2005 г. N 127-ПП)



                               Приложение N 4
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о гражданской обороне города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет основные  задачи,  порядок
построения  и  функционирования  гражданской   обороны   г. Москвы,
полномочия  органов  власти   города   и   района,   отраслевых   и
функциональных органов городской администрации, объектов  народного
хозяйства, права и обязанности граждан Москвы в области гражданской
обороны.*
     1.2. Гражданская   оборона   г. Москвы    проводит    комплекс
мероприятий, реализуемый органами власти города и районов, органами
управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям,
службами  гражданской  обороны,   отраслевыми   и   функциональными
органами городской администрации, организациями, с имеющимися у них
силами   и   средствами    гражданской    обороны,    добровольными
объединениями  в  целях  защиты  населения  и  народного  хозяйства
г. Москвы  от  опасностей,  возникающих  при   военных   действиях,
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в  мирное,
так  и  в  военное  время  на  всей  территории  города  с   учетом
особенностей   каждого   округа,   района,   отрасли,   объекта   в
рациональном сочетании с экономическими, социальными  и  оборонными
мероприятиями.
     1.4. Гражданская оборона г. Москвы организуется  и  ведется  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  указами
Президента   Российской   Федерации,    директивами    Председателя
Правительства - начальника гражданской обороны Российской Федерации
и первого заместителя  начальника  гражданской  обороны -  министра
Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными
и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
     1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения  мероприятий
по  подготовке   и   ведению   гражданской   обороны   определяются
Министерством Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
(МЧС России) и Правительством Москвы в  рамках  разграничения  сфер
деятельности и полномочий.
     1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Москвы
привлекаются     к     проведению     на     территории      города
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях,   обусловленных   авариями,   катастрофами,   стихийными
бедствиями и другими причинами.
     1.7. Должностные лица органов исполнительной власти,  местного
самоуправления, объектов и граждане города, виновные в невыполнении
либо  уклоняющиеся  от  выполнения  обязанностей   по   гражданской
обороне, несут установленную законом материальную, административную
и иную ответственность.
     ______________
     * Под объектами народного  хозяйства  понимаются  предприятия,
объединения,  учреждения  и  организации  как  сферы  материального
производства, так и непроизводственной сферы хозяйства,  независимо
от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории
в пределах границ г. Москвы.
     В целях краткости изложения  в  дальнейшем  объекты  народного
хозяйства будут именоваться "объекты".

     2. Задачи гражданской обороны

     2.1. Основными задачами гражданской обороны Москвы являются:
     - защита  населения   от   воздействия   современных   средств
поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - оповещение  населения  об   угрозе   нападения   противника,
возникновения  чрезвычайных  ситуаций,   о   порядке   действий   в
сложившейся обстановке;
     - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - первоочередное жизнеобеспечение  населения  и  прежде  всего
пострадавшего;
     - разработка и осуществление мер,  направленных  на  повышение
устойчивости  функционирования  отраслей   и   объектов   народного
хозяйства города в условиях военного времени;
     - защита  продовольствия,  водоисточников,   пищевого   сырья,
фуража,   сельскохозяйственных   животных   и   растений,    других
материальных и  культурных  ценностей  от  воздействия  современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
     - создание и поддержание в готовности систем управления, сил и
средств, резервов имущества гражданской обороны;
     - обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
     - подготовка руководящего состава органов  управления,  сил  и
средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты  от
опасностей,  возникающих  при  военных   действиях,   а   также   в
чрезвычайных ситуациях.
     2.2. Задачи  гражданской  обороны  решаются  путем  проведения
комплекса  экономических,  организационных,  инженерно-технических,
оборонно-массовых и  специальных  мероприятий,  осуществляемых  как
заблаговременно, так и в военное время.

     3. Руководство гражданской обороной и ее организационная
        структура

     3.1. Гражданская    оборона     Москвы     организуется     по
территориально-производственному принципу.
     3.2. Общее    руководство    гражданской    обороной    города
осуществляет Премьер Правительства  Москвы.  Премьер  Правительства
Москвы  по  должности  является  начальником  гражданской   обороны
г. Москвы.
     3.3. Руководство  гражданской  обороной   в   административных
округах города осуществляют  префекты,  в  районах  города -  главы
Управ, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
     3.4. Руководство   гражданской   обороной   в    ведомственных
структурах и на объектах независимо от  их  организационно-правовых
форм  осуществляют  руководители  этих  ведомственных  структур   и
объектов, которые по должности  являются  начальниками  гражданской
обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
     3.5. Начальники  гражданской  обороны   всех   уровней   несут
персональную  ответственность  за   организацию   и   осуществление
мероприятий гражданской обороны на соответствующих  территориях,  в
отраслях, на объектах. Им предоставляется право  в  пределах  своей
компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
     Приказы    начальников     гражданской     обороны     города,
административных округов и районов города, ведомств  и  объектов  в
пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами
и должностными лицами.
     3.6. Для управления и контроля за выполнением  мероприятий  по
гражданской  обороне,  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и
готовностью  к  действиям  при  их  возникновении,  а   также   для
организации ликвидации последствий применения  современных  средств
поражения  и  чрезвычайных  ситуаций  при  начальниках  гражданской
обороны создаются органы управления гражданской обороны.
     3.7. Органами   управления   гражданской   обороны   (органами
управления ГО) являются:
     - Главное  управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  (Главное  управление  ГОЧС
г. Москвы);
     - Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям     административного     округа     (Управление     ГОЧС
административного округа);
     - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
района города (отдел ГОЧС района).
     - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
(штабы  ГОЧС)  в  ведомствах  и  на  объектах  независимо   от   их
организационно-правовых форм.
     3.8. Руководители        органов         управления         ГО
административно-территориальных образований, ведомственных структур
и объектов  являются  по  должности  заместителями  соответствующих
начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их  имени
распоряжения по  вопросам  гражданской  обороны,  обязательные  для
исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными
лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами.  О
наиболее  важных  распоряжениях,  отданных  по  своей   инициативе,
руководитель   органа   управления   ГО   докладывает    начальнику
гражданской обороны.
     3.9. Начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы является  по
должности  первым  заместителем  начальника   гражданской   обороны
города.
     3.10. Главное  управление   ГОЧС   Москвы,   управления   ГОЧС
административных  округов,  отделы  ГОЧС  районов  города  являются
воинскими   учреждениями   и   комплектуются   военнослужащими    и
гражданским персоналом.**
     Управления ГОЧС административных округов  находятся  в  прямом
подчинении Главного управления ГОЧС г. Москвы. Отделы ГОЧС  районов
города находятся в  прямом  подчинении  соответствующих  управлений
ГОЧС административных округов.
     3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской
обороны  и   органов   управления   ГО   определяются   действующим
законодательством  Российской   Федерации,   нормативными   актами,
издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны, органами
исполнительной власти и настоящим Положением.
     3.12. Подготовка  руководящего  состава  и   специалистов   по
гражданской   обороне   и   чрезвычайным   ситуациям    в    Москве
осуществляется в учебно-методических центрах по гражданской обороне
и  чрезвычайным  ситуациям  (далее -  УМЦ  ГО  и   ЧС)   города   и
административных округов.
     УМЦ  ГО  и   ЧС   города -   государственное   образовательное
учреждение, комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом.
Военнослужащие назначаются на должности МЧС России.
     УМЦ  ГО  и  ЧС  административных  округов  функционируют   под
руководством  УМЦ  ГО  и  ЧС  города  на  правах  его   структурных
подразделений.
     3.13. Главное  управление  ГОЧС  г. Москвы,  УМЦ   ГО   и   ЧС
г. Москвы,  управления  ГОЧС  административных   округов   являются
юридическими  лицами,  имеют  гербовые  печати,  штампы  и  бланки,
расчетные счета в банковских учреждениях и другие  необходимые  для
хозяйственной деятельности и выполнения стоящих  перед  ними  задач
официальные атрибуты.
     3.14. Для обеспечения  накопления,  хранения,  обслуживания  и
ремонта имущества гражданской обороны, проведения пусконаладочных и
ремонтных  работ   инженерно-технического   оборудования   защитных
сооружений ГО в Москве созданы и функционируют Спецпредприятие  при
Правительстве  Москвы  и  Специальное  пусконаладочное   управление
Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
     Указанные  предприятия  и  учреждения  являются   юридическими
лицами и функционируют в соответствии с законодательством, а  также
утвержденными в установленном порядке уставами. Главное  управление
ГОЧС   г. Москвы   руководит   их    деятельностью    в    пределах
предоставленных ему Правительством Москвы полномочий.
     3.15. Организационная структура и штатная численность  органов
управления ГОЧС города, административных округов,  районов  города,
УМЦ ГО и ЧС в части укомплектования работниками,  содержащимися  за
счет  городского  бюджета,  определяются   Правительством   Москвы.
Структура, штатные должности штаба  ГОЧС  ведомства,  объекта,  его
персональный состав определяются их руководителем.
     3.16. Для  решения  вопросов,  связанных   с   подготовкой   и
проведением   эвакуационных   мероприятий   гражданской    обороны,
создаются городская, окружные, районные, ведомственные и объектовые
эвакуационные   комиссии,   которые   возглавляют    соответственно
заместитель Премьера Правительства Москвы,  заместители  префектов,
заместители  глав  Управ,   заместители   руководителей   ведомств,
объектов.  Деятельность  эвакуационных  комиссий   регламентируется
положениями  об  этих  комиссиях,  утверждаемыми   соответствующими
начальниками гражданской обороны.
     3.17. Для  выполнения  специальных   мероприятий   гражданской
обороны,  подготовки  для  этого  сил  и  средств,  а   также   для
обеспечения    действий    формирований    в    ходе     проведения
аварийно-спасательных работ создаются службы  ГО  города,  округов,
районов, ведомств, объектов.
     Решение о создании служб ГО в городе  принимает  Правительство
Москвы, в  округах  и  районах -  префекты  и  главы  их  Управ,  в
ведомствах  и  на  объектах -  их  руководители  в  зависимости  от
необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.
     Задачи,  организация  и  функции  служб  гражданской   обороны
определяются положениями о службах. Положение о службе  гражданской
обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы
и  утверждается  начальником  гражданской  обороны   Москвы   после
согласования с Главным управлением ГОЧС города  и  непосредственным
руководителем начальника службы.
     Положение  о  службе  гражданской  обороны   округа   (района)
согласовывается  с  управлением  (отделом)  ГОЧС  округа  (района),
руководителем вышестоящего органа по отношению к начальнику  службы
и утверждается начальником гражданской обороны округа (района).
     Положение о службе гражданской  обороны  объекта  утверждается
начальником гражданской  обороны  объекта.  Инструкции  и  указания
городских служб гражданской обороны  по  вопросам,  входящим  в  их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными  им
структурными подразделениями, окружными,  районными  и  объектовыми
службами.
     Ответственность за готовность органов управления службы, сил и
средств, включенных  в  ее  состав,  возлагается  на  руководителей
ведомственных структур и объектов, на базе которых они созданы.
     3.18. Для   выполнения   мероприятий   гражданской    обороны,
проведения  аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ
создаются невоенизированные формирования гражданской обороны.
     Формирования  создаются  по   территориально-производственному
принципу  в  административных  округах,  районах  и   на   объектах
народного хозяйства.
     Порядок создания, комплектования, обеспечения,  стимулирования
и применения  невоенизированных  формирований  гражданской  обороны
определяется   Положением   о    невоенизированных    формированиях
гражданской   обороны,   утверждаемым   Правительством   Российской
Федерации.
     Постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов
административных округов, руководителей ведомств и  объектов  могут
создаваться штатные аварийно-спасательные  и  поисково-спасательные
формирования постоянной готовности.
     Для   выполнения   задач    гражданской    обороны    решением
Правительства Москвы могут привлекаться расположенные на территории
города  ведомственные  специализированные  аварийно-спасательные  и
аварийно-восстановительные  формирования,  медицинские  учреждения,
строительно-    монтажные    организации    независимо    от     их
организационно-правовой формы.
     В  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работах   под
руководством органов управления гражданской обороны могут принимать
участие добровольные организации аттестованных спасателей.
     Для  выполнения  задач  гражданской   обороны   Москвы   могут
привлекаться установленным порядком силы  и  средства  федерального
подчинения, в том числе части  и  подразделения  Войск  гражданской
обороны  Российской  Федерации,  Инженерных  и   Химических   войск
Министерства обороны Российской Федерации.
     ______________
     ** Перечень районов города, в которых создаются  отделы  ГОЧС,
являющиеся воинскими учреждениями, устанавливается  МЧС  России  по
согласованию с Правительством Москвы.

     4. Полномочия  и  обязанности  органов исполнительной власти
        г. Москвы в области гражданской обороны

     4.1. Правительство Москвы:
     - разрабатывает    основные     направления     развития     и
совершенствования гражданской обороны города;
     - организует   выполнение   в    Москве    общегосударственных
мероприятий гражданской обороны;
     - организует разработку плана гражданской обороны г. Москвы;
     - в пределах  своей  компетенции  издает  нормативные  акты  в
области  гражданской  обороны  и  организует  разработку   проектов
законодательных актов для  рассмотрения  и  принятия  их  городской
Думой;
     - организует  и  обеспечивает   создание   и   поддержание   в
постоянной готовности сил и средств, технических систем управления,
оповещения и связи гражданской обороны;
     - организует    выполнение    мероприятий    по    защите    и
жизнеобеспечению населения, по подготовке и проведению эвакуации  в
безопасные районы,  размещению,  развертыванию  лечебных  и  других
обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;
     - осуществляет меры по накоплению фонда  коллективных  средств
защиты  населения  и  поддержанию  его  в   готовности   к   приему
укрываемых;
     - обеспечивает подготовку городского хозяйства  к  устойчивому
функционированию в военное время;
     - обеспечивает соблюдение требований нормативных документов по
гражданской обороне  в  процессе  развития  экономики  города,  его
застройки;
     - организует   проведение   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ в очагах поражения;
     - разрабатывает и организует реализацию городских  целевых,  в
том  числе  научно-технических,  программ  в  области   гражданской
обороны;
     - создает и содержит в интересах  гражданской  обороны  города
запасы материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и
иных ресурсов;
     - определяет  объемы  и  обеспечивает  накопление,   хранение,
замену, освежение и поддержание в готовности имущества  гражданской
обороны;
     - определяет в проекте бюджета города объемы  ассигнований  на
мероприятия гражданской обороны и порядок их использования;
     - устанавливает  лимит  численности   работников   в   органах
управления и учреждениях гражданской обороны  города,  содержащихся
за счет городского бюджета.
     4.2. Главное управление ГОЧС г. Москвы:
     - разрабатывает   и   организует    выполнение    мероприятий,
направленных  на  обеспечение  защиты  населения   от   опасностей,
возникающих при военных действиях, а также участвует в подготовке к
устойчивому функционированию народного хозяйства города  в  военное
время;
     - принимает меры к поддержанию в постоянной готовности  систем
управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;
     - руководит  созданием  сил  и  средств  гражданской   обороны
города;
     - организует управление и взаимодействие  сил  и  средств  при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения;
     - организует   планирование   и   контроль   за    выполнением
мероприятий гражданской обороны в городе;
     - организует контроль за состоянием гражданской обороны Москвы
и  выполнением  требований  руководящих  документов  по   проблемам
гражданской обороны;
     - организует  контроль  за  планированием,  проектированием  и
строительством защитных сооружений гражданской обороны;
     - организует  контроль  за  поддержанием  в  готовности  фонда
коллективных средств защиты;
     - организует  подготовку  органов  управления  и  формирований
гражданской  обороны,  обучение  населения,  планирует  и  проводит
учения и тренировки;
     - осуществляет   организационно-методическое   руководство   и
координацию деятельности органов  управления  ГО  округов,  районов
города, городских служб, ведомственных структур и объектов;
     - обеспечивает боевую и  мобилизационную  готовность  Главного
управления ГОЧС г. Москвы, подчиненных ему управлений ГОЧС и других
учреждений гражданской обороны, а также формируемых подразделений.
     Главное управление ГОЧС имеет право:
     - принимать в пределах  своей  компетенции  решения,  выдавать
обязательные для исполнения  предписания  по  вопросам  гражданской
обороны начальникам гражданской обороны  округов,  районов  города,
ведомств, объектов, а также начальникам служб  гражданской  обороны
города;
     - разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы
предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны,  повышению
ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при  решении
задач гражданской обороны;
     - заслушивать руководителей гражданской обороны  по  вопросам,
относящимся к компетенции Главного управления  ГОЧС,  требовать  от
них  выполнения  руководящих  документов,  распоряжений  начальника
гражданской обороны Москвы, принимать меры к устранению  выявленных
недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
     - разрабатывать   проекты   нормативных   актов   в    области
гражданской  обороны  и  вносить  их  в  установленном  порядке  на
рассмотрение Правительством Москвы;
     - запрашивать и получать на безвозмездной  основе  от  органов
управления  и  объектов,  расположенных   на   территории   города,
независимо  от  организационно-правовых  форм   сведения   о   ходе
выполнения требований  гражданской  обороны  и  другую  информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Главное  управление  ГОЧС
задач;
     - пользоваться страховым фондом  документации  для  проведения
аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС;
     - иметь  специальные  транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными в  установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи.

     4.3. Органы власти административно - территориальных
          образований города:

     - осуществляют общее  руководство  и  обеспечивают  постоянную
готовность  гражданской   обороны   административно-территориальных
образований;
     - планируют  и  организуют  выполнение  в  части,   касающейся
округа, района, общегородских мероприятий  гражданской  обороны,  а
также   мероприятий,   предусмотренных   к   реализации    органами
исполнительной   власти   своего   административно-территориального
образования;
     - организуют    разработку    плана    гражданской     обороны
административно-территориального     образования,      осуществляют
методическое   руководство   планированием   мероприятий    ГО    в
подведомственных структурах;
     - осуществляют    меры    по    поддержанию    в    готовности
подведомственных органов  управления,  сил  и  средств  гражданской
обороны;
     - организуют  выполнение   мероприятий   гражданской   обороны
объектами, расположенными на подведомственной территории;
     - организуют  оповещение  подчиненных  органов  управления   и
населения по сигналам гражданской обороны;
     - организуют аварийно-спасательные и другие неотложные  работы
и руководят их проведением;
     - осуществляют подготовку  и  содержание  в  готовности  фонда
коллективных средств защиты,  сил  и  средств  гражданской  обороны
административно-территориального    образования,    обучение     по
гражданской обороне населения, проживающего на его территории;
     - организуют  планирование   и   выполнение   мероприятий   по
повышению   устойчивости   функционирования   в    военное    время
расположенных на территории округа объектов;
     - организуют контроль за накоплением, хранением и поддержанием
в  готовности  индивидуальных  и   коллективных   средств   защиты,
специального имущества гражданской обороны;
     - создают  системы  наблюдения  и  контроля  за  радиоактивным
загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
     - обеспечивают контроль за выполнением требований  руководящих
документов и принятых решений по вопросам  гражданской  обороны  на
территории округа;
     - несут ответственность за состояние  гражданской  обороны  на
подведомственной территории.

     4.4. Отраслевые и функциональные органы городской
          администрации

     Общие  обязанности   отраслевых   и   функциональных   органов
городской администрации:
     - осуществляют руководство подготовкой и ведением  гражданской
обороны в отрасли;
     - разрабатывают  с  учетом  специфики  отрасли  и  доводят  до
подведомственных структурных подразделений  и  объектов  отраслевые
требования, нормативные акты по вопросам планирования,  организации
и ведения гражданской обороны;
     - планируют и обеспечивают выполнение в отрасли мероприятий по
защите персонала, подготовке сил и средств гражданской обороны;
     - обеспечивают  выполнение   в   подведомственных   структурах
требований руководящих документов и принятых вышестоящими  органами
решений по вопросам гражданской обороны;
     - планируют и обеспечивают выполнение мероприятий по повышению
устойчивости функционирования подведомственных структур  в  военное
время;
     - обеспечивают соблюдение требований нормативных документов по
гражданской обороне в процессе развития отрасли;
     - разрабатывают план гражданской обороны отрасли, осуществляют
методическое  руководство  планированием  работы   по   гражданской
обороне в подведомственных структурах;
     - создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности  систему
управления отраслью в  военное  время,  а  также  силы  и  средства
гражданской обороны отрасли;
     - организуют  накопление  и  поддержание  в  готовности  фонда
коллективных средств защиты;
     - организуют  обучение  по  гражданской   обороне   работников
отрасли;
     - принимают меры по обеспечению аварийно-спасательных и других
неотложных  работ  в  подведомственных  структурах,  а  по   своему
функциональному предназначению и на других объектах города;
     - планируют и организуют подготовку к эвакуации  в  безопасные
районы  подведомственных  органов   управления   и   объектов   для
продолжения их производственной деятельности;
     - организуют и обеспечивают  в  интересах  отрасли  проведение
научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских   работ    по
проблемам гражданской обороны, разрабатывают и вносят предложения в
общегородские программы;
     - осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской
обороны в подведомственных структурах;
     - несут ответственность за  состояние  гражданской  обороны  в
отрасли;
     - взаимодействуют с администрацией округов и  других  районов,
ведомств при совместном решении задач гражданской обороны;
     - обеспечивают создание и функционирование  служб  гражданской
обороны.
     Кроме общих обязанностей отраслевые  и  функциональные  органы
городской  администрации  выполняют  специальные   обязанности   по
гражданской обороне, связанные с их функциональным предназначением,
которые определяются Правительством Москвы.

     4.5. Объекты народного хозяйства

     На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их
организационно-правовых   форм   в   полном    объеме    проводятся
мероприятия, направленные на выполнение задач ГО. Все  предприятия,
учреждения   и   организации   учитываются   в   управлении    ГОЧС
административного округа по месту размещения.
     При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты
работников  арендуемого  предприятия  от  воздействия   современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об
аренде.
     Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство
гражданской  обороной  и  несет  личную   ответственность   за   ее
постоянную   готовность,   своевременное   выполнение   мероприятий
гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.
     Руководители объектов:
     - планируют и осуществляют мероприятия  по  защите  рабочих  и
служащих,   основных   производственных   фондов,   сырья   и   др.
материальных  ценностей  от   воздействия   средств   поражения   в
соответствии с установленными в Российской  Федерации  и  г. Москве
нормативами;
     - разрабатывают планы гражданской обороны;
     - проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости
функционирования своего производства в военное время;
     - создают,    оснащают    и    поддерживают    в    готовности
невоенизированные  формирования  гражданской  обороны,   организуют
подготовку личного состава;
     - организуют накопление, хранение и поддержание  в  готовности
индивидуальных  и   коллективных   средств   защиты,   специального
имущества гражданской обороны;
     - осуществляют  обучение  по  гражданской  обороне  рабочих  и
служащих, а также населения,  проживающего  в  ведомственных  жилых
домах;
     - организуют   проведение   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ на объекте;
     - создают и поддерживают в постоянной готовности  локальные  и
объектовые системы оповещения;
     - создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения
им обязанностей по гражданской обороне.

     5. Права и обязанности граждан Москвы в области гражданской
        обороны

     5.1. Граждане   Москвы   в    соответствии    с    действующим
законодательством и настоящим Положением имеют право:
     - на защиту своей жизни  и  здоровья  от  последствий  военных
действий;
     - безвозмездно   пользоваться   средствами   коллективной    и
индивидуальной  защиты,  а  также  другим  имуществом   гражданской
обороны;
     - на получение пострадавшими от военных действий  медицинской,
материальной,    финансовой     помощи,     обеспечение     жильем,
продовольствием, предметами первой необходимости  в  порядке  и  по
нормам, установленным Правительством Москвы;
     - проходить обучение, получать знания и практические навыки по
вопросам защиты от  современных  средств  поражения  и  действий  в
очагах поражения;
     - получать компенсацию  за  ущерб,  причиненный  здоровью  при
выполнении мероприятий гражданской обороны;
     - на пенсионное обеспечение и другие  льготы,  предусмотренные
законодательством Российской Федерации, в случае увечья или  потери
трудоспособности  при  выполнении   обязанностей   по   гражданской
обороне;
     - на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей
кормильца    (погибшего,    получившего    увечья    или     потерю
трудоспособности)  при  выполнении  обязанностей   по   гражданской
обороне;
     - безвозмездно    пользоваться    питанием,     оборудованием,
транспортом и жильем на период участия в  составе  сил  гражданской
обороны в военное время и во время учений по гражданской обороне  в
мирное время;
     - на личное страхование на случай гибели или причинения  вреда
здоровью  при  выполнении   мероприятий   гражданской   обороны   и
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,   обусловленных
авариями, катастрофами, стихийными или иными бедствиями.
     Страхование  военнослужащих  осуществляется  на  основе   норм
Закона   "О статусе   военнослужащих".    Лица,    не    являющиеся
военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по
решению  Правительства  Москвы,  органов  власти   административных
округов  и  районов  города,  руководителей  ведомств  и  объектов,
подлежат страхованию за счет средств этих органов и объектов.

     5.2. Граждане Москвы обязаны:

     - соблюдать требования законодательных  и  других  нормативных
актов по гражданской  обороне,  а  также  приказы,  распоряжения  и
указания органов управления гражданской обороны;
     - принимать  участие  в  выполнении  мероприятий   гражданской
обороны;
     - проходить обучение по гражданской обороне;
     - знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их
подаче;
     - знать основные способы  и  средства  защиты  от  последствий
применения современных средств поражения, уметь оказывать  само-  и
взаимопомощь пострадавшим;
     - бережно  относиться   к   материально-технической   базе   и
имуществу гражданской обороны.

     6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
        гражданской обороны

     6.1. Работники Главного управления ГОЧС г. Москвы,  управления
ГОЧС административных округов, отделов ГОЧС районов города, УМЦ  ГО
и  ЧС,  пунктов  управления,  лабораторий   и   других   учреждений
гражданской обороны  города,  административных  округов  и  районов
города,  ведомств  и  объектов,  за   исключением   военнослужащих,
содержатся за счет  бюджета  города  Москвы,  а  также  собственных
средств ведомств и объектов.
     6.2. Военнослужащие штатных органов  управления  и  учреждений
гражданской обороны Москвы содержатся за счет федерального  бюджета
Российской Федерации.
     6.3. Финансирование  мероприятий  гражданской  обороны  Москвы
осуществляется:
     - в административно-территориальных  образованиях  города,  на
объектах,  подведомственных  городской  администрации, -  за   счет
средств     городского      бюджета,      собственных      бюджетов
административно-территориальных  образований,  а  также   за   счет
внебюджетных средств префектур и районных Управ;
     - в    организациях,    подчиненных    федеральным     органам
исполнительной  власти  Российской  Федерации, -  за  счет  средств
федерального бюджета;
     - на  других  объектах  и  в  негосударственных  ведомственных
структурах -  за  счет  собственных   средств   этих   объектов   и
ведомственных структур.
     6.4. Финансирование  мероприятий  гражданской  обороны   может
осуществляться за счет общественных фондов.
     6.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих
капитальных вложений, включая  строительство  защитных  сооружений,
пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения
имущества  гражданской  обороны,  осуществляется  за  счет  средств
городского бюджета установленным порядком.
     6.6. Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных  и
других неотложных работ, осуществляются  за  счет  средств  бюджета
города Москвы, фондов финансовых и материальных ресурсов,  а  также
за  счет  ведомств  и  объектов,  в  интересах  которых  проводятся
указанные работы.
     6.7. Финансирование         научно-исследовательских         и
опытно-конструкторских  работ  по  проблемам  гражданской   обороны
осуществляется за счет  бюджета  города  Москвы,  а  также  средств
ведомственных  структур  и  объектов,  в  интересах   которых   они
проводятся.
     6.8. Финансирование    мероприятий     гражданской     обороны
осуществляется  наряду  с  другими   оборонными   мероприятиями   в
первоочередном порядке.
     6.9. Для   обеспечения   учреждений    гражданской    обороны,
невоенизированных  формирований,  защитных   сооружений,   рабочих,
служащих  и  населения  города  имуществом  гражданской  обороны  в
г. Москве,     ведомствах     и     объектах     независимо      от
организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.
     К имуществу гражданской обороны Москвы относятся:
     - средства индивидуальной защиты;
     - приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического
контроля;
     - приборы и комплекты специальной обработки;
     - средства фильтровентиляции и  регенерации  воздуха  защитных
сооружений гражданской обороны;
     - индивидуальные средства медицинской помощи;
     - средства связи и оповещения и другие материально-технические
средства,  созданные  или  закупленные  за  счет  бюджетов  города,
округов, районов, ведомств и объектов для использования в интересах
гражданской обороны города.
     6.10. В  случае  изменения  форм  собственности  ведомственные
структуры и объекты должны сохранить  целевое  назначение  объектов
гражданской обороны (защитные  сооружения  ГО,  пункты  управления,
склады и др.),  а  также  задания  по  их  созданию,  содержанию  и
накоплению.
     6.11. Порядок накопления, хранения и  использования  имущества
гражданской   обороны   определяется   Правительством    Российской
Федерации и Правительством Москвы.
     6.12. Правительство  Москвы   устанавливает   льготы   органам
управления  ГОЧС  по  налогам  за  использование  земли,  служебные
помещения, коммунальные и эксплуатационные расходы.



                               Приложение N 5
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


     (Утратило    силу   -   Постановление   Правительства   Москвы
от 20.09.2005 г. N 715-ПП)



                               Приложение N 6
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 марта 1997 г.
                               N 156


                             ПЕРЕЧЕНЬ
 зданий, сооружений и помещений, занимаемых главным управление по
делам гражданской обороны и черезвычайным ситуациям города Москвы и
             его структурными подразделениями перечень
    зданий и помещений, занимаемых главным управлением по делам
 гражданской обороны и черезвычайным ситуациям города Москвы и его
                   структурными подразделениями

______________________________________________________________________________________________
 N    Наименование объекта, адрес     Состав объекта      Площадь,   Состояние Правовая основа
п/п                                (здания,  сооружения)  кв. м
______________________________________________________________________________________________
 1              2                            3                 4         5          6
______________________________________________________________________________________________
  1.   Штаб ГО и ЧС г. Москвы      Кирпичное, 1 и 2 этажи  2207,7      удовл. Договор 1-91/94
     ул. Тверская, д. 8/2, стр. 4       жилого дома                            от 14.01.94
  2.         Гараж                   Кирпичное, 2 этаж      583,3      удовл. Договор 1-1621/93
     ул. Б. Ордынка, д. 19, стр. 9                                             от 07.10.93
  3.       Склад 4410              Кирпичное, подвальное    207,85     удовл.    Защитное
     ул. Велозаводская, д. 6       помещение жилого дома                         помещение
  4.     Штаб ГОЧС ЦАО             Кирпичное, 1 этаж        642,59     удовл. 1-22127/94
     ул. Донская, 6/17                                                        от 16.11.94
  5.     Штаб ГОЧС САО             Кирпичное, 4 этаж        674,3      удовл.    Документы в
    ул. З.и А. Космодемьянских,                                                Москомимуществе
       31, к. 3
  6.     Штаб ГОЧС СВАО            Кирпичное, 1 этаж        319,4      удовл. 3-665/92
     ул. Сущевский вал, д. 14/22,                                             от 18.11.92
        к. 3
  7.     Штаб ГОЧС ВАО             Кирпичное, 1 и 2 этажи   699,6      удовл. 1-22415/94
     ул. Краснопрудная, д. 28/1                                               от 27.12.94
  8.     Штаб ГОЧС ЮВАО            Кирпичное, 1 этаж        710,6      удовл. 05-307/95
     ш. Энтузиастов, д. 22/18      подвал жилого дома       310,6      удовл. от 28.04.95
     ул. Люблинская, 111                                                      05-1179/94
  9.     Штаб ГОЧС ЮАО             Кирпичное, 1 этаж        158,2      удовл. 1714 от 27.04.92
     Каширское шоссе, д. 28, к. 2                           183,4      удовл. 6-2079/92
                                                                              от 03.09.92
 10.     Штаб ГОЧС ЮЗАО            Кирпичное, 1 этаж        887,9      удовл. 7-44/94
     ул. Молодежная, д. 4             жилого дома           385,9      удовл. от 03.02.94
     Новоясеневский проспект, 25                                              7-403/96
                                                                              от 17.05.96
 11.     Штаб ГОЧС ЗАО             Панельная пристройка,    314,6      удовл. 8-275/96
     ул. Богданова, д. 58               2 этаж                                от 25.04.96
 12.     Штаб ГОЧС СЗАО            Кирпичное, подвал        305,5      удовл. 9-525/94
     ул. Н. Ополчения, д. 33           1 и 2 этаж                             от 09.11.94
                                                             46,1      удовл. 9-283/96
                                                                              от 07.06.96
                                                             23,6      удовл. 669/96
                                                                              от 17.07.96
                                                            103,0      удовл. 9-281/96
                                                                              от 05.06.96
 13.  Штаб ГОЧС г. Зеленоград,             Бетонное         450,0      удовл. Договор N 9
     Центральный проспект, д. 1                                               от 21.01.91
 14.    УМЦ по ГО и ЧС ЦАО,        Кирпичное, жилое,        302,8      удовл. 01-02016/95
     1-й адрес:                         1 и 2 этажи                           от 10.10.95
     Б. Факельный пер., д. 2/22
 15. 2-й адрес:                    Кирпичное, жилое,        281,5      удовл. 01-02262/95
     ул. Бахрушина, д. 28                1 этаж                               от 27.11.95
 16.    УМЦ по ГО и ЧС САО,        Кирпичное, нежилое,      394,6      удовл. Договор на аренду
    ул. Космодемьянских, 31, кор. 3      5 этаж                               в стадии оформлен.
 17.    УМЦ по ГО и ЧС СВАО,       Кирпичное, жилое,        245,0      удовл. 3-716/93
     1-й адрес:                          1 этаж                               от 27.07.93
    1-й Ботанический пр. 1а, стр. 2
 18. 2-й адрес:                    Кирпичное, жилое,        299,5      удовл. 3-244/96
     ул. Гончарова, д. 17, стр. 3       1 и 2 этажи                           от 02.04.96
 19.    УМЦ по ГО и ЧС ВАО,        Кирпичное, нежилое,      337,0      удовл. 04-04062/92
    ул. 3-я Богатырская, 1, кор. 4       2 этаж                               от 28.07.92
 20.    УМЦ по ГО и ЧС ЮВАО,       Кирпичное, жилое,                          05-00334/95
     1-й адрес:                     подвал и 1 этаж                           от 23.03.95
     ул. Мариупольская, д. 4
 21. 2-й адрес:                    Кирпичное, нежилое,      197,8      удовл. 05-00275/95/
     ул. Ферганская, д. 12               1 этаж                               1185-93
                                                                              от 13.04.93
 22.    УМЦ по ГО и ЧС ЮАО,        Кирпичное, жилое,        320,7      удовл. 06-01901/92
     1-й адрес:                          1 этаж                               от 10.06.92
    ул. Автозаводская, д. 17,
      кор. 2
 23. 2-й адрес:                    Кирпичное, жилое,        260,9      удовл. 06-01994/92
     Каширское шоссе, д. 8, корп. 3      1 этаж                               от 16.07.92
 24.    УМЦ по ГО и ЧС ЮЗАО        Кирпичное, жилое,        460,0      удовл. 1040/1
     ул. Молодежная, д. 4                1 этаж                               от 04.11.93
 25.    УМЦ по ГО и ЧС ЗАО,        Каркасно - панельное,    219,2      удовл. 08-942/95
     1-й адрес:                        жилое 1 этаж                           от 08.12.95
     ул. Удальцова, д. 3, корп. 12
 26. 2-й адрес:                    Панельное, нежилое,      323,6      удовл. 08-1872/92
     ул. Богданова, д. 58          1 (частично) и 2 этажи                     от 14.07.92
 27.    УМЦ по ГО и ЧС СЗАО,       Кирпичное, жилое,        188,0      удовл. 9-7/95
    ул. Нелидовская, д. 13, корп. 1      1 этаж                               от 05.01.95
 28.  УМЦ по ГО и ЧС г. Зеленоград,Блочное, нежилое,        100,0      удовл. Договор N 9
     Центральный проспект, д. 1          2 этаж                               от 21.01.91
 29.    УМЦ по ГО и ЧС г. Москвы   Блочное, нежилое,                            Документы в
     ул. Живописная, д. 28               2 этаж                               Москомимуществе


Информация по документу
Читайте также