Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 07.10.2009 № 333

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 7 октября 2009 года N 333


О Порядке проведения в Московской городской Думе антикоррупционной
 экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним

          (В редакции постановлений Городской Думы Москвы
   от 07.04.2010 г. N 105; от 11.05.2011 г. N 131; Постановления
         Московской городской Думы от 26.04.2017 г. N 62)

     В    целях    проведения    в    Московской   городской   Думе
антикоррупционной  экспертизы проектов правовых актов города Москвы
и  поправок  к ним для выявления положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Утвердить  Порядок  проведения  в Московской городской Думе
антикоррупционной  экспертизы проектов правовых актов города Москвы
и поправок к ним (приложение).
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
     

П.п. Председатель Московской
     городской Думы                                    В.М.Платонов



                                         Приложение 
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 7 октября 2009 года
                                         N 333


                              Порядок
проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы
      проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним

          (В редакции постановлений Городской Думы Москвы
   от 07.04.2010 г. N 105; от 11.05.2011 г. N 131; Постановления
         Московской городской Думы от 26.04.2017 г. N 62)

     1. Антикоррупционная  экспертиза  в  Московской городской Думе
проводится в отношении внесенных в Московскую городскую Думу:
     1) проектов законов города Москвы;
     2)   проектов   постановлений   Московской   городской   Думы,
предусматривающих   внесение   проектов   федеральных   законов  на
рассмотрение  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке законодательной инициативы;
     3)  поправок  к  проектам  законов  города  Москвы,  а также к
проектам  постановлений  Московской  городской  Думы,  указанным  в
подпункте 2 настоящего пункта.
     2.  Проведение  антикоррупционной  экспертизы осуществляется в
соответствии  с  федеральными  законами  от  25 декабря 2008 года N
273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции"  и  от  17 июля 2009 года N
172-ФЗ  "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и  проектов нормативных правовых актов", Законом города Москвы от 8
июля  2009  года N 25 "О правовых актах в городе Москве", Правилами
проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и  проектов  нормативных  правовых  актов  и  методикой  проведения
антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных  правовых актов, утвержденных Правительством Российской
Федерации и настоящим Порядком. (В редакции Постановления Городской
Думы Москвы от 07.04.2010 г. N 105)
     3. Антикоррупционную   экспертизу   указанных   в   пункте   1
настоящего  Порядка  проектов правовых актов города Москвы (далее -
проекты    правовых    актов)    и    поправок   к   ним   проводит
Государственно-правовое  управление  Аппарата  Московской городской
Думы.   По   результатам  проведения  антикоррупционной  экспертизы
готовится   заключение,   которое   направляется  в  уполномоченную
комиссию Московской городской Думы (далее - комиссия).
     4.  В  отношении  проектов  правовых  актов  и  поправок к ним
проводится    также   независимая   антикоррупционная   экспертиза.
Независимая  антикоррупционная  экспертиза  проводится юридическими
лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции
Российской    Федерации    в    качестве    независимых   экспертов
антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных  правовых  актов, в соответствии с Правилами проведения
антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной
экспертизы   нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных
правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
(В     редакции     Постановления     Городской     Думы     Москвы
от 07.04.2010 г. N 105)
     5. Независимыми  экспертами  не  могут  являться юридические и
физические  лица, принимавшие участие в подготовке соответствующего
проекта  правового акта, а также организации, находящиеся в ведении
органа государственной власти, осуществлявшего его подготовку.
     6. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проекты  правовых актов размещаются на официальном сайте Московской
городской  Думы  в  течение  1  рабочего  дня  после  поступления в
Московскую  городскую Думу проектов законов города Москвы, проектов
постановлений Московской городской Думы, оформленных в соответствии
с  требованиями  статьи  8  Закона города Москвы от 14 декабря 2001
года  №  70  "О  законах  города Москвы и постановлениях Московской
городской  Думы".  Поправки  к  указанным  проектам  правовых актов
размещаются  в  течение  1  рабочего  дня  после  их  представления
редактором проекта. (В  редакции Постановления Московской городской
Думы от 26.04.2017 г. N 62)
     7.   Заключения,   подготовленные  по  результатам  проведения
независимой  антикоррупционной  экспертизы проектов правовых актов,
представляются  в  Московскую  городскую  Думу в письменной форме с
подписью  независимого  эксперта  в  течение  7 рабочих дней со дня
размещения   на   официальном   сайте   Московской  городской  Думы
соответствующих   проектов  правовых  актов,  в  случае  размещения
проектов  правовых актов, рассматриваемых в первоочередном порядке,
-  в  течение  3  рабочих  дней со дня их размещения на официальном
сайте Московской городской Думы, проектов правовых актов, внесенных
Мэром  Москвы  для  рассмотрения  в  первоочередном  порядке,  - не
позднее  чем  за  1  день  до  дня  их  рассмотрения  на  заседании
Московской    городской   Думы.   Заключения,   подготовленные   по
результатам  проведения  независимой  антикоррупционной  экспертизы
поправок к проектам правовых актов, вносятся в Московскую городскую
Думу  в  течение  3  рабочих  дней со дня размещения на официальном
сайте Московской городской Думы соответствующих поправок к проектам
правовых   актов,   на   поправки   к   проектам   правовых  актов,
рассматриваемым  в  первоочередном  порядке, - в течение 1 рабочего
дня  после  дня  их  размещения  на  официальном  сайте  Московской
городской   Думы.   К   заключению   независимой  антикоррупционной
экспертизы   должна   быть   приложена   копия   свидетельства   об
аккредитации   юридического   или   физического   лица  в  качестве
независимого  эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на
коррупциогенность.   (В   редакции   Постановления  Городской  Думы
Москвы  от 11.05.2011 г. N 131;  Постановления Московской городской
Думы от 26.04.2017 г. N 62)
     8. Заключения,   подготовленные   по   результатам  проведения
независимой    антикоррупционной   экспертизы   и   поступившие   в
Московскую   городскую   Думу,  размещаются  на  официальном  сайте
Московской  городской  Думы  не позднее рабочего дня, следующего за
днем поступления.
     9.  При  наличии  в  поступивших  в  Московскую городскую Думу
заключениях   прокуратуры,  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  а  также  в заключении Государственно-правового управления
Аппарата  Московской городской Думы, подготовленного по результатам
проведения  антикоррупционной  экспертизы,  сведений  о  наличии  в
проекте   правового  акта  или  поправках  к  нему  коррупциогенных
факторов    и    коррупциогенных    норм    указанные    заключения
рассматриваются  на  заседании  комиссии.  По  итогам  рассмотрения
заключений  комиссия готовит заключение о наличии или об отсутствии
в  проекте  правового  акта  или  поправках  к нему коррупциогенных
факторов и коррупциогенных норм. (В      редакции     Постановления
Городской Думы Москвы от 11.05.2011 г. N 131)
     10. Заключения,   подготовленные   по  результатам  проведения
независимой  антикоррупционной  экспертизы и внесенные в Московскую
городскую  Думу в установленный в пункте 7 настоящего Порядка срок,
подлежат  обязательному рассмотрению комиссией в 30-дневный срок со
дня  их  получения.  По  результатам  рассмотрения юридическому или
физическому   лицу,   проводившему   независимую  антикоррупционную
экспертизу,   комиссией   направляется   мотивированный  ответ,  за
исключением    случаев,    когда   в   соответствующем   заключении
отсутствует    предложение    о   способе   устранения   выявленных
коррупциогенных факторов.
     11. Все  заключения,  подготовленные по результатам проведения
антикоррупционной   экспертизы   и   независимой  антикоррупционной
экспертизы,  включая  подготовленное комиссией заключение о наличии
или  об  отсутствии  в  проекте правового акта или поправках к нему
коррупциогенных    факторов    и    коррупциогенных   норм,   носят
рекомендательный  характер,  прилагаются  к  проекту правового акта
или  поправкам  к  нему  и  подлежат  обязательному рассмотрению на
заседании Московской городской Думы.
     12. Заключения,   подготовленные   по  результатам  проведения
независимой  антикоррупционной экспертизы, поступившие в Московскую
городскую   Думу   после   истечения   установленного  в  пункте  7
настоящего   Порядка   срока,  могут  быть  рассмотрены  Московской
городской  Думой при рассмотрении соответствующих проектов правовых
актов во втором и третьем чтениях.
     13. Заключения,   подготовленные   по  результатам  проведения
независимой    антикоррупционной    экспертизы    юридическими    и
физическими  лицами,  не  аккредитованными в порядке, установленном
нормативными  правовыми актами Российской Федерации, и направленные
в  Московскую  городскую  Думу,  рассматриваются  в  соответствии с
федеральным  законодательством  о  порядке  рассмотрения  обращений
граждан Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также