Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 30.01.2001 № 98-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 24.08.2010 г. N 730-ПП

        О реализации мер по переходу на казначейский метод
      исполнения бюджета города Москвы и развитию Московского
      городского казначейства в связи с введением в действие
              Бюджетного кодекса Российской Федерации

     В соответствии с  постановлением  Правительства  Москвы  от  7
декабря  1999 года  N 1122   "О Концепции   управления   бюджетными
ресурсами  города   Москвы   и   ходе   выполнения   первоочередных
мероприятий по реализации требований  Закона  Российской  Федерации
"О введении в действие  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации"
в г.Москве" в 2000 году последовательно  осуществлялось  построение
бюджетных отношений на принципах, определенных  Бюджетным  кодексом
Российской   Федерации   и   Концепцией    управления    бюджетными
ресурсами г.Москвы. В городе создан орган  единой  централизованной
системы  исполнения   бюджета г.Москвы   -   Московское   городское
казначейство в составе Департамента финансов г.Москвы. Разработан и
утвержден   ряд   инструктивных    и    методических    документов,
регламентирующих  взаимоотношения  участников  бюджетного  процесса
в г.Москве.
     Практически завершена работа по консолидации в бюджете  города
финансовых ресурсов, ранее зачислявшихся на внебюджетные счета.  На
базе основных внебюджетных фондов созданы целевые бюджетные  фонды,
которые  функционируют  в  рамках  единого   бюджетного   процесса,
обеспечивая   финансирование   городских   целевых   программ.    В
соответствии  с  положениями  части   первой   Налогового   кодекса
Российской Федерации внедрена схема проведения расчетов по целевому
погашению   задолженности   получателей   бюджетных   средств    за
выполненные работы и услуги через специальные счета в банках.
     Введен централизованный порядок  зачисления  и  учета  доходов
бюджета, что позволило обеспечить оперативное получение  информации
об  их  поступлении  и  распределении  по  целевым  направлениям  и
сохранить действующую систему контроля за расчетами плательщиков.
     Доходные счета бюджета города  открыты  в  Московском  главном
территориальном   управлении   Банка   России,   установлен   режим
электронного обмена информацией  через  систему  автоматизированных
банковских расчетов  Московского  региона  Межрегионального  центра
информатизации Центрального банка Российской Федерации.
     Расходные счета получателей бюджетных средств сконцентрированы
в Московском муниципальном банке - Банке Москвы, Сбербанке  России,
Московском индустриальном банке. Проведенные мероприятия  сократили
время оборота бюджетных средств и исключили факты задержки платежей
по вине банков.
     В целях перехода на казначейский метод финансирования расходов
завершается перевод учреждений  образования  и  здравоохранения  на
централизованную систему расчетов за потребленные энергоресурсы.
     Открыты лицевые счета  всем  учреждениям  социальной  сферы  в
Зеленоградском административном округе. В Северном  и  Юго-Западном
административных округах, а также в  Управлении  городского  заказа
Правительства  Москвы   начата   отработка   казначейского   метода
исполнения  бюджета   по   жилищно-коммунальному   хозяйству.   При
финансировании  инвестиционных  расходов  вводится  порядок  оплаты
выполненных работ в разрезе строящихся объектов.
     В  то  же  время  отдельные  мероприятия,  намеченные   Планом
перехода  на  казначейский  метод  исполнения  бюджета г.Москвы   и
развития Московского  городского  казначейства,  выполняются  не  в
полном объеме либо с отставанием от намеченных сроков. Так, в  2000
году  не  обеспечен  полный  перевод  прочих  неналоговых   доходов
(штрафов) на казначейское исполнение.
     Из-за проблем технического обеспечения  финансовых  органов  и
несовершенства используемых программных продуктов не осуществляется
массовый  перевод  финансирования  расходов  через  лицевые   счета
получателей   бюджетных   средств.    Главные    распорядители    и
распорядители бюджетных  средств  не  обеспечивают  мероприятия  по
применению новых подходов в планировании расходов  подведомственных
организаций, в том числе по  распределению  финансовых  ресурсов  в
соответствии  с  графиками  платежей.  Не  организована  работа  по
инвентаризации договоров и контрактов на поставку продукции,  работ
и услуг.
     Не в  полной  мере  обеспечено  приведение  законодательных  и
нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     В целях успешной  реализации  положений  Концепции  управления
бюджетными  ресурсами  города   Москвы   и   скорейшего   внедрения
казначейского метода исполнения бюджета города Правительство Москвы
постановляет:
     1. Признать удовлетворительным ход выполнения  мероприятий  по
введению  положений  Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,
предусмотренных Планом перехода на  казначейский  метод  исполнения
бюджета г.Москвы и развития  Московского  городского  казначейства,
утвержденным  постановлением  Правительства  Москвы   от   07.12.99
N 1122.
     2. Отметить, что реализация  Концепции  управления  бюджетными
ресурсами обеспечивает выполнение  основных  задач  по  финансовому
оздоровлению города, повышению управляемости бюджетными  средствами
и достижению адресности выделяемых ассигнований.
     3. Управлению по  вопросам  государственной  службы  и  кадров
Мэрии совместно с комплексами городского управления и Департаментом
финансов г.Москвы организовать в 2001 году  повышение  квалификации
государственных  и  муниципальных  служащих  города   по   вопросам
экономики и финансов государственных  предприятий  и  учреждений  и
основ казначейского метода исполнения бюджета.
     4. Руководителям комплексов городского управления совместно  с
префектами административных округов и подведомственными отраслевыми
органами управления:
     4.1. Обеспечить   работу    по    совершенствованию    системы
финансового планирования  за  счет  введения  расчетных  нормативов
плановых расходов  на  единицу  работ  или  услуг  и  разграничения
полномочий между отраслевыми и территориальными органами;
     4.2. В целях подготовки к массовому переводу  на  казначейский
метод финансирования расходов:
     4.2.1. Провести   инвентаризацию   договоров   и   контрактов,
заключаемых подведомственными организациями (получателями бюджетных
средств), и до 1  июля  2001 года  подготовить  предложения  по  их
унификации, разработать и представить на согласование руководителям
Комплекса  экономической  политики  и   развития   и   Департамента
финансов г.Москвы проекты типовых договоров и контрактов;
     4.2.2. Подготовить и утвердить  до  25  февраля  2001 года  по
согласованию с  Департаментом  финансов г.Москвы  графики  перевода
финансирования подведомственных организаций через лицевые  счета  в
Московском городском казначействе;
     4.2.3. В  течение  первого  полугодия  2001 года   проработать
вопрос оптимизации системы закупки основных расходных материалов  в
подведомственных отраслях с целью  снижения  накладных  расходов  и
обеспечения привилегированных условий при  закупке  крупных  партий
товаров для городских нужд и до 1 июля 2001 года  представить  свои
предложения в Комплекс экономической политики и развития.
     5. Считать целесообразным сохранение в 2001 году  действующего
порядка учета средств бюджетных организаций от  предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, а также средств,  поступающих
во временное распоряжение  организаций,  на  специальных  счетах  в
банках.
     6. Департаменту финансов г.Москвы:
     6.1. Обеспечить  в  2001-2002 годах  перевод  на  казначейскую
систему финансирования расходов бюджета г.Москвы по  распорядителям
и получателям бюджетных средств в следующие сроки:
     - в  течение  I  квартала  2001 года  -  организаций  Комитета
физической культуры и  спорта  Правительства  Москвы,  Департамента
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства   Правительства
Москвы и Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации;
     - в   течение   II   квартала   2001 года    -    Департамента
продовольственных ресурсов Правительства Москвы и  Территориального
экологического фонда;
     - во  втором  полугодии  2001 года  -  Комитета  муниципальных
займов   и   развития   фондового   рынка   Правительства   Москвы,
Департамента науки и промышленной  политики  Правительства  Москвы,
организаций Главного управления  внутренних  дел г.Москвы,  целевых
бюджетных фондов развития  территории  административных  округов  и
районов, Территориального дорожного фонда;
     - по   графикам,   разработанным   соответствующими   главными
распорядителями   (пункт   4.2.2   настоящего   постановления),   -
организаций   других   отраслей,   заказчиков   по   финансированию
капитальных вложений и распорядителей целевых бюджетных фондов,  не
указанных в настоящем пункте.
     6.2. Не  позднее  1  июля  2001 года  разработать  и  внедрить
порядок централизованного управления денежными средствами на счетах
бюджета г.Москвы, включая остатки средств на счетах  распорядителей
и получателей бюджетных средств в банках.
     6.3. В течение II квартала 2001 года  осуществить  переход  на
финансирование расходов  с  единого  счета  бюджета  путем  прямого
подключения к  автоматизированной  системе  межбанковских  расчетов
Московского   региона   Межрегионального   центра    информатизации
Центрального банка Российской Федерации.
     6.4. В течение 2001 года  обеспечить  переход  на  пообъектный
учет расходов бюджета на финансирование инвестиционной программы.
     6.5. Совместно  с  органами,  налагающими  в  административном
порядке штрафы, подлежащие зачислению в городской бюджет, в срок до
25 февраля 2001 года разработать и утвердить порядок взаимодействия
по обеспечению учета и контроля за полнотой и  своевременностью  их
поступления в бюджет г.Москвы при казначейском методе исполнения.
     6.6. По  мере  внедрения   автоматизированной   информационной
системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) вносить  изменения
в    порядок    учета    средств    бюджетных    организаций     от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  а  также
средств, поступающих  во  временное  распоряжение  организаций,  на
лицевых счетах, открываемых Московским городским казначейством.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы
совместно  с  отраслевыми  органами  управления   и   Департаментом
финансов г.Москвы до 1 октября 2001 года разработать и  представить
на утверждение Правительства Москвы порядок регистрации договоров и
контрактов, заключаемых в рамках  реализации  городских  заказов  и
программ, и контроля за их исполнением.
     8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
     8.1. Обеспечить приоритетные условия  разработки  и  внедрения
АИС  УБП,  создания  объединенной  вычислительной  сети  финансовых
органов и главных распорядителей бюджетных средств.
     8.2. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы:
     - до  1  апреля  2001 года  обеспечить  внедрение   временного
программного  решения  по  учету  расходов  получателей   бюджетных
средств на лицевых счетах;
     - в  I   квартале   2001 года   представить   на   утверждение
руководителя   Комплекса   экономической   политики   и    развития
предложения по формированию органов по управлению Проектом создания
АИС УБП, включив в их состав руководящих  работников  департаментов
экономической  политики  и  развития г.Москвы,   финансов г.Москвы,
отраслевых  комплексов  городского  управления,  Контрольно-счетной
палаты Москвы и депутатов Московской городской Думы.
     8.3. При формировании проекта плана разработки  информационных
технологий в г.Москве на 2002-2004  годы  совместно  с  отраслевыми
органами  управления  и  Департаментом   финансов г.Москвы   учесть
необходимость  развития  и  модернизации   действующих   в   городе
отраслевых   информационных   систем   с   целью   обеспечения   их
взаимодействия с АИС УБП и создания корпоративной  коммуникационной
сети, обеспечивающей обмен информацией всех главных  распорядителей
и распорядителей бюджетных средств.
     9. Префектам    административных    округов    совместно     с
Департаментом государственного и  муниципального  имущества  города
Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в течение 2001 года решить
вопросы  о  выделении  дополнительных  помещений   для   размещения
финансово-казначейских   управлений    административных    округов,
согласно их штатной численности.
     10. Префектам    административных    округов    совместно    с
Департаментом    финансов г.Москвы    организовать     ремонт     и
переоборудование  служебных  помещений,  указанных   в   пункте   9
настоящего постановления.
     11. Департаменту      финансов г.Москвы      совместно       с
Государственно-правовым  управлением   Мэрии   Москвы   и   Центром
законотворчества Москвы  до  15  апреля  2001 года  представить  на
обсуждение Правительства Москвы предложения о внесении изменений  в
Закон города Москвы от 06.09.95 N 17 "О бюджетном процессе в городе
Москве".
     12. Государственно-правовому управлению Мэрии Москвы совместно
с   заместителем   Премьера   Правительства   Москвы,   полномочным
представителем Мэра в Московской  городской  Думе  и  Департаментом
финансов г.Москвы обеспечить в первоочередном порядке  доработку  и
утверждение в  Московской  городской  Думе  проекта  закона  города
Москвы   "О внесении   изменений   и   дополнений    в    отдельные
законодательные акты города Москвы в связи с принятием Федерального
закона от  09.07.99  N 159-ФЗ  "О введении  в  действие  Бюджетного
кодекса Российской Федерации".
     13. Департаменту  финансов г.Москвы  совместно  с   Комплексом
экономической  политики  и  развития   и   при   участии   Главного
контрольно-ревизионного   управления   Правительства    Москвы    и
Контрольно-счетной палаты Москвы до 15 апреля 2001 года разработать
и представить Премьеру Правительства Москвы Общегородскую концепцию
организации государственного финансового контроля в г.Москве.
     14. Департаменту     финансов г.Москвы     и      Департаменту
экономической политики и развития г.Москвы при участии  Московского
главного территориального управления Банка России проработать и  до
15  мая  2001 года   подготовить   предложения,   согласованные   с
Центральным банком Российской Федерации,  Министерством  Российской
Федерации по налогам и сборам и  Главным  управлением  федерального
казначейства  Министерства  финансов   Российской   Федерации,   об
экспериментальной  отработке   на   базе   Московского   городского
казначейства системы электронных  расчетов  и  электронного  обмена
информацией  по   исполнению   бюджета г.Москвы   -   "электронного
казначейства".
     15. Считать   утратившим   силу   пункт   5.2    постановления
Правительства   Москвы   от   07.06.2000    N 417    "О мерах    по
совершенствованию практики размещения городских заказов в  отраслях
Комплекса городского хозяйства".
     16. Департаменту    финансов г.Москвы    доложить     Премьеру
Правительства Москвы в IV  квартале  2001 года  о  ходе  выполнения
настоящего постановления.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Премьера Правительства Москвы и руководителя
Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также