Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 № 68-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 23.01.2001 г. N 68-ПП


     Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта
     (договора) и регламента подготовки и реализации городских
     инвестиционных программ по строительству (реконструкции,
 комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 29.07.2003 г. N 597-ПП; от 27.04.2004 г. N 255-ПП)

     В   соответствии  с  пунктом  11  постановления  Правительства
Москвы  от  19  сентября  2000  г.  N  749  "О  мерах по выполнению
распоряжения  Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке
реализации    строительных    жилищных    программ   в   г. Москве"
Правительство Москвы постановляет:
     1.   (Исключен    -    Постановление    Правительства   Москвы
от 27.04.2004 г. N 255-ПП)
     2.  Утвердить  регламент  подготовки  и  реализации  городских
инвестиционных    проектов    по    строительству   (реконструкции,
комплексному  капитальному  ремонту) жилых объектов в городе Москве
(приложение 2).
     3.   Не   распространять   действие  приложения  2  (Регламент
подготовки  и  заключения инвестиционного контракта) и приложения 3
(Инвестиционный  контракт  (договор)) к постановлению Правительства
Москвы  от  18  мая 1999 года N 426 "Об изменении нормативных актов
по    вопросам    инвестиционной    деятельности"   на   реализацию
инвестиционных  проектов строительства (реконструкции, комплексного
капитального   ремонта)   жилых   объектов  и  объектов  смешанного
назначения по вновь принимаемым решениям Правительства Москвы.
     4.   Принять   к  сведению,  что  Департаментом  экономической
политики  и  развития  г. Москвы  разрабатываются и в месячный срок
будут  представлены  на  утверждение Правительства Москвы следующие
документы:
     -  состав  пакета  конкурсной документации на право заключения
инвестиционного контракта;
     -   инструкция   о   порядке  проведения  конкурсов  Городской
конкурсной    комиссией    по    инвестированию   строительства   и
реконструкции жилых объектов.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков
                                                                  


                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 23 января 2001 года 
                               N 68-ПП


                                          Контракт зарегистрирован
                                          ________________________
                                                    (кем)
                                          N_______________________
                                          "____"___________ 20__г.


           ПРИМЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ (ДОГОВОР)

Между Правительством Москвы  в лице ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с одной стороны и ________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________ с другой стороны.


Дополнительные соглашения к Контракту зарегистрированы:

______________________
______________________
        (кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.

______________________
______________________
        (кем)
N ____________________
"____" __________ 20__ г.


     Настоящий  Контракт заключен в г. Москве "___" ________ 20__г.
между   Правительством   Москвы   в  лице__________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________, 
действующего на основании (указываются распорядительные документы и
Итоговый   протокол  заседания  Городской  конкурсной  комиссии  по 
инвестированию  строительства  и  реконструкции жилых объектов,  на
котором  Инвестор  был  признан  победителем конкурса, на основании
которых заключается данный Контракт), с одной стороны и ___________
___________________________________________________________________
________________________________ (наименование организации) в лице
___________________________________________________________________
_____________________________, (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________, с другой стороны, 
именуемыми в дальнейшем соответственно "Администрация" и "Инвестор"
или "Стороны".

     Статья 1. Термины и их толкование

     1.1.  Инвестиционный  проект  -  совокупность организационно -
технических  мероприятий  по  созданию (реконструкции, реставрации)
инвестиционного  объекта  с  использованием вложений собственного и
(или)  привлекаемого  капитала (инвестиций) от различных источников
в  объекты  жилого,  смешанного назначения, инженерных сооружений и
прочего   в   форме   проведения  предпроектных,  подготовительных,
проектных,  строительных  (ремонтных), пусконаладочных работ, ввода
объекта в эксплуатацию.
     1.2.   Инвестиционный   объект  -  здания  жилого,  смешанного
назначения,  транспортные  и (или) инженерные сети и сооружения, на
создание  и  реконструкцию которых Инвестор направляет собственные,
заемные   и   (или)   привлеченные  средства  в  рамках  реализации
инвестиционного проекта.
     1.3.  Инвестор  -  юридическое или физическое лицо, которое от
своего  имени  или группы юридических или физических лиц направляет
собственные,  заемные  и  (или) привлеченные средства на реализацию
инвестиционного проекта.
     1.4.  Соинвестор  -  юридическое или физическое лицо, участник
реализации   инвестиционного   проекта   по   Контракту   в   части
финансирования  инвестиционного  проекта в объеме, пропорциональном
той  части  площадей,  которые  соинвестор  хотел  бы  получить,  а
Инвестор  желал бы предоставить в собственность или оформить на них
иные вещные права.
     Права  соинвестора  на  участие  в  инвестиционном  проекте  и
получение  по  его  завершении  имущественных  прав  подтверждаются
Контрактом  или  дополнительным  соглашением  к Контракту и актом о
результатах реализации инвестиционного проекта.
     1.5.  Распорядительный  документ - акт органа или должностного
лица  городской администрации, который в соответствии с действующим
порядком  является  достаточным  основанием  для реализации тех или
иных мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
     1.6.  Строительная площадка - свободный земельный участок либо
земельный    участок    с   расположенными   на   нем   строениями,
предоставляемый  Инвестору  в  краткосрочное возмездное пользование
на  период  строительства  (реконструкции) для ведения строительных
работ.
     1.7.  Общая площадь объекта - сумма площадей (полезных, общего
пользования,  инженерного  назначения)  всех  этажей  (в  том числе
технического,  подвального  и чердачного), измеряемая по внутренним
поверхностям стен.
     1.8.  Общая  жилая  площадь  объекта  -  общая  площадь  жилых
квартир (жилищный фонд).
     1.9.  Общая  нежилая  площадь  объекта - общая площадь нежилых
помещений,   в   том   числе:   площадь  полезная,  площадь  общего
пользования  (лестничные  клетки,  площадки, лифты и т.п.), площадь
помещений  инженерного  назначения,  площади встроенно-пристроенных
гаражей-стоянок,    подвальных    помещений,    чердаков,   площади
встроенно-пристроенных помещений.
     1.10.  Пусковой  комплекс  -  часть  инвестиционного  проекта,
здание,   законченное  строительством  и  предъявляемое  приемочной
комиссии  по  приемке  объектов  в  эксплуатацию  в  соответствии с
проектно-сметной   документацией,   утвержденной   и  согласованной
Сторонами в установленном порядке.
     1.11.   Учетная   регистрация  -  регистрация  в  Департаменте
муниципального  жилья  и  жилищной  политики  Правительства  Москвы
инвестиционных    контрактов   по   строительству   (реконструкции,
капитальному  ремонту)  объектов  жилого назначения, дополнительных
соглашений  и  изменений  к  ним,  а  также договоров о привлечении
финансовых   средств   населения  в  строительство  (реконструкцию,
капитальный  ремонт)  жилья,  заключенных  в рамках инвестиционного
Контракта   в   соответствии   с   действующими   на  момент  такой
регистрации распорядительными документами.
     1.12.  Городская  конкурсная  комиссия  - Городская конкурсная
комиссия  по  инвестированию  строительства  и  реконструкции жилых
объектов,  созданная  в соответствии с постановлением Правительства
Москвы  от  19.09.2000  N  749  "О мерах по выполнению распоряжения
Мэра   от   18   августа   2000  N  894-РМ  "О  порядке  реализации
строительных жилищных программ в г. Москве".

     Статья 2. Предмет Контракта
                                                                  
     2.1. Предметом  Контракта является реализация  инвестиционного
проекта реконструкции (нового строительства) на площадке по адресу:
___________________________________________________________________
______________________________________,  с ориентировочным  объемом
инвестиций _____________ млн.  рублей,  в  том  числе инвестиции  в
муниципальное жилье (доля администрации) ____________ млн. рублей.
     2.2. В  рамках  реализации  инвестиционного  проекта  Инвестор
обязуется   за  счет  собственных  (заемных  и  (или) привлеченных)
средств произвести реконструкцию (новое строительство):
Объект(ы) N __________,    адрес __________________________________
__________________________________________________________________,
размер общей площади ___________________ кв.  м, в том числе  жилой
_____________ кв.м, в том числе  площадь подземного  гаража-стоянки
на __________  машино-мест _______________ кв. м,    дополнительные
характеристики  (в т. ч.  в  соответствии с приложением 1 "Основные
характеристики   объектов   муниципального  жилья   и   жилья   для
переселения"):_____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
дата ввода объекта в эксплуатацию __________.
                                                                  
     2.3.  На  момент  заключения   Контракта  объект  свободен (не
свободен)  от  текущих  имущественных  обязательств и подлежит  (не
подлежит) освобождению от: жильцов в количестве ____________ семей,
_______________  человек,  ______________ арендаторов  (указываются
названия  арендаторов,  занимаемая  площадь,  правовые  основания),
___________________  собственников     (указываются        названия
собственников, занимаемая площадь, правовые основания).
     Условия освобождения объекта Сторонами Контракта: ____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     2.4. На   момент   заключения   Контракта  выполнены следующие
работы на объекте:_________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     Статья 3. Имущественные права Сторон

     3.1.  На основании  результатов  конкурса  соотношение раздела
имущества  по  итогам  реализации  Контракта, за  исключением общей
площади   помещений ________ кв. метров,    занимаемых    на  праве
собственности  (свидетельство  о  внесении  в реестр N __________),
устанавливается между Сторонами в пропорции:
по объекту N_________ адрес________________________________________
__________________________________________________________________; 
     В собственность администрации:
     - ____%   общей   жилой площади  при обеспечении требований по
количеству и набору квартир,  указанных в приложении 1;
     - ____%  общей   нежилой  площади, исключая площади помещений,
неразрывно   связанных   с    системами   жизнеобеспечения  объекта
(лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья,
электрощитовые);
     - ____%  площади   машино-мест   и (или)   площади   подземных
пространств общего пользования.
     В собственность инвестора:
     - ____% общей   жилой   площади  при обеспечении требований по
количеству и набору квартир, указанных в приложении 1;
     - ____%  общей  нежилой  площади,  исключая площади помещений,
неразрывно   связанных   с   системами   жизнеобеспечения   объекта 
(лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья,
электрощитовые);
     - ____%  площади   машино-мест    и (или)   площади  подземных 
пространств общего пользования.
     3.2.    Конкретное    имущество,    подлежащее    передаче   в
собственность    Инвестору    по   итогам   реализации   Контракта,
определяется   на   основании   акта   о   результатах   реализации
инвестиционного проекта, подписываемого Сторонами.
     3.3.  По  мере  освобождения  все  строения  и  сооружения  на
земельном    участке   передаются   собственником   (пользователем)
Инвестору  в  течение  месяца  по акту приемки - передачи на период
реконструкции и строительства.
     3.4.  При завершении Контракта раздел недвижимого имущества на
инвестиционном  объекте  (возведенные здания и сооружения, исключая
право  пользования  земельным участком, которое будет установлено и
оформлено  после  государственной  регистрации права (доли в праве)
на   здание  каждому  соинвестору)  уточняется  по  экспликациям  и
техническим  паспортам МосгорБТИ, которые изготавливаются по заявке
Инвестора  на основании утвержденного проекта планировки территории
или  проектно-сметной  документации  и натурных обмеров МосгорБТИ и
согласовываются  Сторонами.  Принятое  решение  оформляется актом о
результатах  реализации  инвестиционного  проекта согласно условиям
Контракта.
     3.5.  Если  в  процессе  реализации проекта Инвестор обеспечит
выход  площадей  по  объекту в размерах больших, чем предполагается
Контрактом,  то  дополнительная  площадь  распределяется  в  тех же
соотношениях,  что  и  основная  площадь  (п.  3.1),  если  иное не
определено  дополнительным  соглашением,  которое заключается после
выпуска соответствующего постановления Правительства Москвы.
     3.6.  Оформление  имущественных  прав  сторон  по  результатам
реализации  инвестиционного  проекта  с  учетом всех дополнительных
соглашений  к  Контракту производится в установленном порядке после
сдачи   объекта   в   эксплуатацию  и  выполнения  обязательств  по
Контракту  и  приложений  к  нему  на  основании акта о результатах
реализации  инвестиционного  проекта (пускового комплекса) согласно
условиям Контракта.
     3.7.  Если  в  соответствии  с  условиями  конкурса (тендерной
документацией)    реализация    инвестиционного   проекта   требует
предостав-   ления   площади   и  отселения  жителей  из  строений,
расположенных   на  строительной  площадке,  и  (или)  освобождения
строений,    расположенных    на    строительной    площадке,    от
пользователей,  занимающих  помещения  на  законных  основаниях  на
момент   заключения   Контракта   (аренда,  хозяйственное  ведение,
оперативное   управление,  доверительно  управление,  безвозмездное
пользование),  то  все  возникающие  в  этом  случае  затраты несет
Инвестор   за  счет  собственных  (заемных  и  (или)  привлеченных)
средств.
     Предоставление   площади  и  отселение  жителей  из  строений,
расположенных   на   строительной  площадке  объекта,  производится
Инвестором  по договоренности с ними и оформляется в соответствии с
действующим законодательством.
     Освобождение  строений, расположенных на строительной площадке
объекта,    от   пользователей   нежилых   помещений   производится
Инвестором   по  договоренности  с  ними  и  после  согласования  с
Департаментом   государственного   и   муниципального  имущества  и
оформляется в соответствии с действующим законодательством.
     3.8.  С  момента подписания акта приемки здания в эксплуатацию
администрация  вправе  принять  решение  об  отчуждении  своей доли
третьим  лицам после оформления прав на созданный объект (объекты),
при  этом Инвестор имеет приоритетное право выкупа жилой площади из
доли  администрации  в объекте по цене, определенной администрацией
в  установленном  порядке. В случае непринятия Инвестором решения о
выкупе  жилой  площади из доли администрации по предложенной цене в
течение  30  дней  после получения уведомления в письменном виде об
условиях  продажи,  администрация  имеет  право распорядиться своей
долей,  выделенной  в  натуре в соответствии с утвержденным актом о
результатах  реализации  инвестиционного  проекта,  по собственному
усмотрению.
     3.9.  Права аренды на земельный(е) участок(ки) определяются на
условиях  краткосрочной  аренды  в  установленном порядке на период
проектирования и строительства.

     Статья 4. Сроки и содержание этапов

     4.1. Первый этап.
     Содержание работ этапа:
     4.1.1.  Оформление  краткосрочных  договоров аренды земельного
участка   в   установленном  порядке  в  соответствии  с  условиями
Контракта одновременно с подписанием Контракта.
     Договор  краткосрочной  аренды  земельного участка оформляется
на Инвестора.
     4.1.2.  Подготовка  строительной  площадки: отселение жителей,
вывод пользователей (арендаторов) и собственников.
     4.1.3.  Разработка, согласование и утверждение в установленном
порядке предпроектной и проектно-сметной документации.
     4.1.4.     Заключение    Инвестором    договора    страхования
ответственности.
     4.1.5.   Получение  разрешения  на  производство  строительных
работ.
     Начало  этапа  -  дата  подписания настоящего Контракта.
     Окончание  этапа  - дата оформления разрешения на производство
строительных работ.
     Продолжительность  этапа  -  не  более  _________  дней с даты
подписания Контракта Сторонами.

     4.2. Второй этап.
     Содержание  работ  этапа:  производство  строительных  и  иных
работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
     Начало   этапа   -   получение   разрешения   на  производство
строительных работ.
     Окончание  этапа  - дата утверждения акта приемочной комиссией
по   приемке   объектов   в  эксплуатацию,  но  не  позднее  срока,
указанного  в  п.2.2 Контракта и не превышающего нормативных сроков
строительства,  предусмотренных  СНИиП и утвержденных согласованным
графиком производства строительных работ.

     4.3. Третий этап.
     Содержание работ этапа:
     - завершение расчетов и урегулирование претензий;
     -   подписание   Сторонами   акта   о  результатах  реализации
инвестиционного проекта;
     - оформление  имущественных  прав Сторон по Контракту.
     Начало  этапа  -  дата утверждения акта приемочной комиссии по
приемке объектов в эксплуатацию.
     Окончание   этапа   и   Контракта   в   целом   -   оформление
имущественных прав Сторон по Контракту.
     Продолжительность этапа - не более 2 месяцев.
     4.4.  Изменения  сроков  в пунктах 4.1,4.2,4.3 возможно только
по соглосованию сторон.

     Статья 5. Обязанности Сторон

     5.1. Администрация обязуется:
     5.1.1.  В  течение  30  дней  с  момента  подписания Контракта
подписать   протокол  о  разграничении  ответственности  Сторон  по
инженерному обеспечению контракта.
     5.1.2.  Не  осуществлять приватизации, сдачи в аренду, продажи
жилых  и  нежилых  площадей, земельных участков и прав на земельные
участки,  а  также  изменения  договоров  найма  жилых  площадей  и
вселения  граждан  для  постоянного  проживания  на жилую площадь в
инвестиционных  объектах,  кроме случаев, установленных действующим
законодательством.
     5.1.3.    Оказывать   Инвестору   необходимое   содействие   в
обеспечении  на  момент  ввода  объекта в эксплуатацию необходимыми
мощностями  энергоносителей  в  городских  сетях,  к  которым будет
произведено  подключение  объектов,  в  соответствии  с заключенным
протоколом  разграничения  ответственности  Сторон  по  инженерному
обеспечению контракта.
     5.1.4.    Оказывать   Инвестору   необходимое   содействие   в
реализации    проекта   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
администрации,  в  том  числе  обеспечивать  подготовку  и принятие
распорядительных    документов,    необходимых    для    реализации
инвестиционного проекта.
     5.1.5.  После  ввода  объекта в эксплуатацию и выполнения всех
обязательств   сторон  по  осуществлению  инвестиционного  проекта,
обеспечить  оформление  в  установленном порядке акта о результатах
реализации   инвестиционного  проекта  при  условии  предоставления
Инвестором необходимого пакета документов.
     5.1.6.   После   оформления   имущественных   прав  на  объект
реконструкции      или     строительства     оформить     Инвестору
земельно-правовые  отношения в установленном порядке в соответствии
с действующим законодательством и условиями Контракта.
     5.1.7.  Оказывать Инвестору необходимое содействие в отселении
жителей.
     5.1.8.  Совместно  с  Инвестором  и в соответствии с условиями
конкурса  обеспечить вывод арендаторов и пользователей из объекта и
освобождение   незаконно   занимаемых  юридическими  и  физическими
лицами зданий, строений, помещений и земельных участков.
     В  случае  несоблюдения  администрацией обязательств по п. 5.1
сроки реализации этапов (статья 4) соразмерно изменяются.
     5.2. Инвестор обязуется:
     5.2.1.   Обеспечить  за  счет  собственных  (заемных  и  (или)
привлеченных)  средств  финансирование и реализацию инвестиционного
проекта  в  полном  объеме в соответствии со своими обязательствами
по  настоящему  Контракту  и  сдачу  объекта приемочной комиссии по
приемке объектов в эксплуатацию.
     5.2.2.   Предоставлять   администрации  (в  лице  организации,
осуществляющей  контроль  за реализацией инвестиционного контракта)
информацию   по  включению  в  городские  годовые  и  перспективные
инвестиционные  программы  объектов  строительства  по  Контракту в
установленные  сроки и в установленной форме (в том числе титульные
списки строительства).
     5.2.3.  Обеспечить  ежемесячное,  не  позднее 15 числа месяца,
следующего   за   отчетным,  представление  администрации  (в  лице
организации,     осуществляющей     контроль     за     реализацией
инвестиционного    контракта)   отчета   о   выполненных   работах,
предусмотренных пп. 4.1, 4.2 Контракта.
     5.2.4.   Обеспечить   строительство   (реконструкцию)  и  ввод
объекта   в   эксплуатацию   в   сроки,   установленные   настоящим
Контрактом,   и   с   качеством   в   соответствии  с  действующими
строительными нормами.
     5.2.5.   После   заключения  Контракта  обеспечить  выполнение
условий  освоения  и  содержания  строительной(ых)  площадки(ок)  в
соответствии   с   установленными   правилами  и  нормами,  включая
обеспечение  охраны  и  сохранности  имущества, уборку строительных
площадок  и  прилегающих к ним уличных полос (распоряжения Премьера
Правительства   Москвы   от  12.11.93  N  2086-РП  "Об  утверждении
Положения  о порядке освоения и содержания строительных площадок на
территории  ЦАО" и от 08.04.97 N 370-РП "Об утверждении Положения о
порядке   устройства   ограждений   фасадов  зданий,  сооружений  и
строительных   площадок  на  период  строительства,  реконструкции,
реставрации и капитального ремонта в городе Москве").
     5.2.6.  Произвести  отселение жителей и вывод собственников из
объекта  по  согласованию  с  ними и обеспечить за счет собственных
средств   оформление  жилой  площади,  предоставляемой  жителям,  с
компенсацией,  если  это  предусмотрено  инвестиционным  проектом и
условиями конкурса.
     5.2.7.  Не  использовать освободившиеся помещения на объекте в
коммерческих, других целях, кроме инвестиционных.
     5.2.8.  Производить  в  соответствии  с установленным порядком
учетную  регистрацию в Департаменте муниципального жилья и жилищной
политики  Правительства Москвы Контракта, дополнительных соглашений
и   договоров   о   привлечении   финансовых  средств  населения  в
строительство жилья.
     5.2.9.  При  привлечении  средств соинвесторов решить вопрос о
дальнейшей форме управления имущественным комплексом.
     5.2.10.   Обеспечить   инженерную   подготовку   территории  в
соответствии  с  выданными  техническими  условиями  и  заключенным
протоколом  разграничения  ответственности  Сторон  по  инженерному
обеспечению контракта.
     Выполнить  работы по разборке, переборке и вывозу конструкций,
сносимых  жилых  домов  и  строений,  расположенных на строительной
площадке объекта.
     5.2.11.   Застраховать   риск   ответственности  за  нарушение
настоящего   контракта   (договора)   (неисполнение   обязательств,
исполнение  обязательств с нарушением сроков и (или) с ненадлежащим
качеством работ).
     5.2.12.  Предусматривать  в  договорах  соинвестирования и при
оформлении  договоров  купли-продажи  квартир  пункт, информирующий
соинвесторов  и  покупателей  о  создании товариществ собственников
жилья  в  указанном  доме, а также указывать, что условия и порядок
перепланировки   квартир  (установки  перегородок)  производится  в
установленном действующим законодательством порядке.
     5.2.13.   Обеспечить  финансирование  работ  по  паспортизации
здания и квартир.
     5.2.14.  Обеспечить  оформление  и  регистрацию  имущественных
прав  в  установленном законом порядке. Осуществлять своевременно и
в  установленном  порядке арендные платежи за пользование земельным
участком.

     Статья 6. Гарантии

     6.1.  Дополнительной  гарантией  исполнения всех обязанностей,
условий  и  обязательств  по  настоящему  Контракту в установленные
сроки   и   с  должным  качеством  признается  договор  страхования
ответственности   за   нарушение  настоящего  контракта  (договора)
(неисполнение  обязательств,  исполнение  обязательств с нарушением
сроков и (или) качеством работ).

     Статья 7. Уступка прав по Контракту

     7.1.   Инвестор   по   согласованию  с  Администрацией  вправе
частично  или  полностью  уступить свои права по Контракту третьему
лицу   при  условии  принятия  последним  обязанностей,  условий  и
обязательств  по  настоящему  Контракту  пропорционально  участию в
реализации    инвестиционного   проекта   без   увеличения   сроков
строительства объекта.
     Частичная   и   (или)   полная  переуступка  прав  оформляется
дополнительным  соглашением о переуступке прав между старым и новым
Инвестором  и  Администрацией, которое является неотъемлемой частью
настоящего Контракта.
     7.2.  Администрация  не  несет  ответственности  по  договорам
Инвестора с третьими лицами.

     Статья 8. Срок действия Контракта

     Контракт  вступает в силу с момента его подписания Сторонами в
установленном   порядке   и   действует  в  течение  всего  периода
выполнения обязательств.

     Статья 9. Изменение и прекращение Контракта

     9.1.  Контракт  может  быть изменен по соглашению Сторон, если
изменения   не  затрагивают  вопроса  распределения  площади  между
Инвестором     и    администрацией    (п.3.1),    кроме    случаев,
предусмотренных  п.3.5  и  10.4 настоящего Контракта. Все изменения
оформляются  дополнительными  соглашениями,  которые регистрируются
на  титульном  листе  и  являются  неотъемлемой  частью  настоящего
Контракта.
     9.2. Контракт прекращается:
     - по соглашению Сторон;
     - по решению Третейского суда;
     - по решению Арбитражного суда;
     -  по  выполнению  Сторонами  всех  обязательств по Контракту,
завершению  расчетов  и оформлению имущественных отношений согласно
акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
     9.3.   Стороны   вправе   требовать  расторжения  Контракта  в
Третейском  и  (или)  в  Арбитражном  суде  в  случае  невыполнения
обязательств   каждой   из   сторон   в  соответствии  с  условиями
Контракта,  предупредив  другую  сторону  по Контракту письменно за
один месяц.
     9.4.   В  случае  расторжения  Контракта  администрация  имеет
приоритетное  право  в  течение 30 дней принять решение о выкупе по
себестоимости   у  Инвестора  результатов  произведенных  работ  на
основании   документов,   подтверждающих   затраты   Инвестора  без
применения  коэффициентов  инфляции и поправочных коэффициентов (на
момент расторжения).
     В этом случае в сумму выкупа не включаются:
     - неполученные доходы и косвенные убытки;
     -   штрафы  по  просроченным  ссудам  и  другим  неисполненным
обязательствам, связанным с реализацией проекта;
     - взносы по страхованию риска (рисков);
     -  затраты  по  доработке  просроченной исходно-разрешительной
документации;
     -  затраты  по  подготовке  документации,  не  соответствующей
функциональному  назначению  объекта, подлежащего строительству или
реконструкции новым Инвестором;
     -  затраты  по  работам,  не  являющимся  предметом настоящего
Контракта;
     -  затраты  по  другим работам, которые утратили свою ценность
вследствие длительного неосвоения строительной площадки;
     -  затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном
конкурсе.
     9.5.  В  случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа
(размера  затрат,  понесенных  Инвестором  на реализацию проекта по
работам,   принятым   по  актам  приема-передачи,  при  расторжении
Контракта  (пп.  9.3,  9.4))  данный  спор  подлежит рассмотрению в
Третейском и (или) Арбитражном суде.

     Статья 10. Ответственность Сторон

     10.1.  Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     10.2.  В  случае  несоблюдения  Инвестором  сроков  выполнения
первого  этапа  работ  (по  п. 4.1) администрация вправе взыскать с
него    неустойку   в   размере   одного   установленного   законом
минимального  размера  оплаты  труда  с  каждого  квадратного метра
общей площади объекта за каждый полный календарный месяц просрочки.
     10.3.  В  случае  переуступки  Инвестором  прав и обязанностей
соинвестору  (новому  инвестору)  с увеличением срока ввода объекта
либо  при расторжении Контракта по соглашению Сторон или по решению
Третейского  и  (или)  Арбитражного  суда  (по  требованию одной из
Сторон)  администрация  вправе  взыскать с Инвестора пени в размере
5%  от суммы невыполненных работ (п.2.1 Контракта) за каждый полный
календарный  месяц  просрочки  даты  ввода  объекта  в эксплуатацию
(п.2.2).
     10.4.  В  случае  несоблюдения  Инвестором  сроков  выполнения
второго   этапа   реализации   инвестиционного   проекта  (п.  4.2)
администрация  вправе  уменьшить  долю общей площади, причитающейся
Инвестору, на 1% за каждый полный календарный месяц просрочки.

     Статья 11. Форс-мажор

     11.1.  Стороны  освобождаются  от ответственности за частичное
или  полное  неисполнение обязательств по настоящему договору, если
оно  явилось  следствием действия обстоятельств непреодолимой силы,
то   есть  чрезвычайных  и  непредотвратимых  при  данных  условиях
обстоятельств:    природных   стихийных   явлений   (землетрясения,
наводнение и т. д.), действия внешних объективных факторов (военные
действия,  эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю
Сторон),   на   время   действия   этих   обстоятельств,  если  эти
обстоятельства  непосредственно  повлияли  на исполнение настоящего
Контракта.
     В   случае   если  Сторона,  выполнению  обязательств  которой
препятствуют  обстоятельства форс-мажор, не известит другую Сторону
о  наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона
теряет    право   ссылаться   на   указанные   обстоятельства   как
форс-мажорные.
     11.2.  Если  обстоятельства  непреодолимой  силы  длятся более
шести  месяцев,  Сторона вправе отказаться от продолжения Контракта
без  уплаты  штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по
проведению  взаимных  расчетов  и  уменьшению  ущерба,  понесенного
другой Стороной.
     11.3.   Обязанность  доказывать  обстоятельства  непреодолимой
силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.

     Статья 12. Разрешение споров

     Стороны  будут  прилагать  все  усилия  к  тому,  чтобы решать
возникающие   разногласия   и   споры,   связанные   с  исполнением
настоящего  Контракта,  путем  взаимных переговоров. В случае, если
разногласия  и  споры  не  могут быть разрешены Сторонами в течение
одного  месяца  путем  двусторонних  переговоров,  каждая из Сторон
сохраняет   за   собой   право  обращаться  в  Третейский  и  (или)
Арбитражный суд.

     Статья 13. Заключительные положения

     13.1.   Любая  информация  о  финансовом  положении  Сторон  и
условиях   настоящего  Контракта,  а  также  договоров  с  третьими
лицами,   участвующими   в   реализации  проекта,  будет  считаться
конфиденциальной и не подлежит разглашению.
     Иные  условия  конфиденциальности  могут  быть  установлены по
требованию любой из Сторон.
     13.2.  Одновременно  с подписанием Контракта Стороны назначают
своих  уполномоченных  представителей  по  Контракту,  определив их
компетенцию, и уведомляют об этом друг друга.
     13.3.  О  всех  изменениях  в  платежных и почтовых реквизитах
Стороны   обязаны   немедленно   извещать   друг  друга.  Действия,
совершенные  по  старым  адресам и счетам, совершенные до получения
уведомлений   об   их   изменении,   засчитываются   в   исполнение
обязательств.
     13.4.  Контракт  составлен  в  двух  экземплярах по одному для
каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
     13.5.   Неотъемлемой   частью   Контракта  являются  следующие
документы:
     1.  Основные  характеристики  объектов  муниципального жилья и
жилья для переселения (приложение 1).
     2.  Постановление  Правительства  Москвы  о  реконструкции или
строительстве     объекта,    определяющее    условия    реализации
инвестиционного контракта.
     3.  Итоговый протокол заседания Городской конкурсной комиссии,
на  котором  Инвестор был признан победителем конкурса, с условиями
инвестиционного контракта.
     4.   Надлежащим   образом   оформленные   копии  учредительных
документов Инвестора (соинвестора).
     5.    Надлежащим    образом    оформленные   копии   договоров
страхования.
     6.  Дополнительные  соглашения к Контракту, зарегистрированные
на титульном листе.
     7. Акт о результатах реализации инвестиционного проекта.

     Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон

     Администрация:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
                            (реквизиты)
   Инвестор:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
                            (реквизиты)

    Администрация

   "____"__________ 20___ г.

    Инвестор

   "____"__________ 20___ г.

    Префект

   "____"__________ 20___ г.


                                        Приложение 1
                                        к инвестиционному контракту
                                        от ___________ N __________



                 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТОВ
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ И ЖИЛЬЯ  ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

__________________________________________________________________
Номер      Адрес       Общая    Кол-во        в том числе:
п/п      площадки     площадь   квартир  1-ком  2-ком  3-ком 4-ком
__________________________________________________________________
  1          2           3        4        5      6     7     8
__________________________________________________________________



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 23 января 2001 года 
                               N 68-ПП


                             РЕГЛАМЕНТ
   ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО
 СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКСНОМУ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ)
                  ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 29.07.2003 г. N 597-ПП)

     1.  (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Москвы
от 29.07.2003 г. N 597-ПП)
     2.  (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Москвы
от 29.07.2003 г. N 597-ПП)
     3.   (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Москвы
от 29.07.2003 г. N 597-ПП)
     4.  Департамент  экономической  политики  и развития г.=Москвы
как  организатор инвестиционных конкурсов на основании утвержденной
Правительством   Москвы   программы   жилищного   строительства   и
материалов     Московского     комитета     по     архитектуре    и
градостроительству     (по    проектам    планировки),    Комплекса
архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города (по
наличию   ИРД),   Департамента   муниципального  жилья  и  жилищной
политики  Правительства  Москвы  (по составу площадей для городских
нужд),   Управления   бюджетного   планирования  городского  заказа
Правительства  Москвы (по потребности в объектах социальной сферы),
Управления   городского   заказа   (по   потребности  в  инженерных
коммуникациях),   Департамента  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы  (по  потребности  в нежилых помещениях),
Московского   земельного   комитета   (информация   по   оформлению
земельных  отношений  и земельным платежам по конкретным объектам и
проект   договора   краткосрочной   аренды   земельного   участка),
префектов  (предложения по условиям со стороны префектов) совместно
с   привлекаемой   специализированной   организацией  (исполнителем
торгов):
     -  заказывает  разработку  исходно-разрешительной документации
(ИРД)   и   (или)   проекты   планировок,   финансирует  разработку
предпроектной  документации  в  установленном порядке на возвратной
основе.
     После этого разрабатывает экспресс бизнес-планы.
     Срок - не позднее  чем за 3 месяца до проведения конкурса;
     -  разрабатывает с привлечением специализированных организаций
экспресс   бизнес   планы   для   определения   граничных   условий
предоставления коммерческих площадок на конкурсы.
     Срок - не позднее чем за 3 месяца до проведения конкурса;
     -  формирует  лоты  из объектов коммерческого и муниципального
назначения  по  согласованию с Департаментом муниципального жилья и
жилищной     политики,     обеспечивая    при    этом    финансовую
сбалансированность     каждого     лота.    Готовит    предложения,
согласованные  с  Департаментом  муниципального  жилья  и  жилищной
политики  Правительства  Москвы,  Департаментом  государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  по  адресному содержанию
лотов, выносимых на рассмотрение Рабочей группы ГКК.
     Срок - не позднее чем за 2 месяца до проведения конкурса;
     -  на  основании  сформированных  лотов заказывает исполнителю
конкурса  подготовку  пакета конкурсной документации для проведения
конкурсов    (включая    разработку    и    согласование   проектов
инвестиционных     контрактов,     проектов     стандартизированных
распорядительных     документов     в     Комплексе    архитектуры,
строительства,   развития   и  реконструкции  города,  Департаменте
экономической   политики   и   развития   г. Москвы,   Департаменте
муниципального  жилья  и  жилищной  политики  Правительства Москвы,
Департаменте  государственного  и  муниципального  имущества города
Москвы,  Москомземе, в префектурах соответствующих административных
округов  и  с  советником  Мэра по экономической безопасности) и по
мере  готовности  передает  ее  вместе  с  лотами на рассмотрение и
согласование в рабочую группу ГКК.
     Срок - не менее чем за 45 дней до проведения конкурса.
     5.   Рабочая   группа   ГКК   рассматривает   и  согласовывает
конкурсную  документацию, лоты, проекты распорядительных документов
и   инвестиционных  контрактов.  Руководитель  рабочей  группы  ГКК
утверждает  пакет  конкурсной  (тендерной)  документации  и  лоты у
председателя  ГКК  и  согласовывает  с  ним  дату,  время  и  место
проведения конкурса по данным лотам.
     Срок - не менее чем за 45 дней до проведения конкурса.
     6.  Департамент  экономической  политики  и развития г. Москвы
совместно  со специализированной организацией (исполнителем торгов)
публикует  официальное  объявление  в  журнале "Московские торги" и
дублирует   объявление   на   официальном  Интернет-сайте  Мэрии  о
проведении инвестиционных конкурсов.
     Срок  -  не  позднее  чем  за  45  дней  до  объявленной  даты
проведения конкурса.
     Организует  доведение  тендерной  документации до претендентов
на  участие  в  конкурсе,  учет,  регистрацию,  хранение  заявок  и
предложений  претендентов, а также денежных средств, поступивших от
претендентов   в   качестве   обеспечения  конкурсных  предложений,
согласовывает  кандидатуры участников конкурса с советником Мэра по
экономической безопасности.
     Срок - не менее чем за 45 дней до проведения конкурса.
     7.   Исполнитель   конкурса,   по   мере  поступления  заявок,
направляет  информацию  о  претендентах  в  рабочую  группу  ГКК  и
советнику   Мэра   по  экономической  безопасности  для  проведения
квалификационного  анализа и подготовки соответствующих предложений
для ГКК.
     8.  Ответственный  секретарь  ГКК  осуществляет  оповещение  о
дате,  времени  и  месте проведения инвестиционного конкурса членов
ГКК  и  приглашенных  лиц,  а  также подготовку материалов (краткие
условия  конкурса) и обеспечение ими каждого члена ГКК, необходимых
для  учета  предложений  участников  конкурса  и принятия решения о
победителе инвестиционного конкурса.
     Срок - не менее чем за 3 дня до проведения конкурса.
     9.    Городская    конкурсная   комиссия   по   инвестированию
строительства    и    реконструкции    жилых    объектов   проводит
инвестиционный  конкурс  и  определяет  победителя в соответствии с
инструкцией   о   проведении   конкурсов   ГКК.   Все   члены   ГКК
согласовывают    принятое    решение   (проекты   распорядительного
документа  и  инвестиционного  контракта)  на  основании  письменно
подтвержденных полномочий.
     10.  Ответственный  секретарь  ГКК  осуществляет  оформление и
подписание  протоколов заседаний ГКК, организует их учет и хранение
и доводит до каждого члена ГКК копии протоколов этих заседаний.
     Срок - не более 3 рабочих дней после заседания ГКК.
     11.  Департамент  экономической  политики и развития г. Москвы
как организатор торгов (или исполнитель торгов):
     -  высылает  уведомление  участнику  конкурса  о признании его
победителем  (выписку  из  итогового  протокола  заседания  ГКК)  и
публикует  информацию  о  проведенном  инвестиционном  конкурсе  на
официальном Интернет-сайте Мэрии.
     Срок  -  не  более  10  дней  после  принятия  решения  ГКК  о
победителе.
     -  На основании решения ГКК о победителе вносит на утверждение
Правительства   Москвы,   согласованный   всеми   присутствовавшими
членами   ГКК   на   заседании   ГКК,  и  завизированный  префектом
(заместителем        префекта)       соответствующего       округа,
стандартизированный   проект  постановления  Правительства  Москвы,
фиксирующий  итоги  проведенных конкурсов. Передает необходимые для
заключения  договора  краткосрочной  аренды  документы в Московский
земельный комитет.
     Срок  -  не  более  15  дней  после  принятия  решения  ГКК  о
победителе.
     12.   Ответственный   секретарь   ГКК   организует  подписание
инвестиционного контракта:
     -   префектом   (заместителем   префекта  по  доверенности)  -
1 неделя;
     -  победителем конкурса - 10 дней;
     -    председателем    ГКК   (после   выхода   соответствующего
распорядительного документа) - 1 неделя.
     Организует   проведение   учетной   регистрации   заключенного
контракта  в  Департаменте муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы.
     Срок  -  не  более  30  дней  после  принятия  решения  ГКК  о
победителе.
     13.  Ответственный секретарь ГКК направляет копии заключенного
контракта  со  всеми  приложениями в Департамент государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  -  для учета доли города
(нежилых  помещений), в Департамент муниципального жилья и жилищной
политики   Правительства   Москвы  -  для  учетной  регистрации,  в
Московский  земельный  комитет  -  для учета договора краткосрочной
аренды  земельного  участка, в префектуру соответствующего округа -
для контроля за исполнением условий контракта.
     Срок  -  не  более  1  недели  после  подписания и регистрации
инвестиционного контракта.
     14.    Префект   соответствующего   административного   округа
контролирует   выполнение   инвестиционного  контракта,  ежемесячно
получает  от  инвестора  отчеты  о выполненных работах (в том числе
титульные   списки)   докладывает   на   заседаниях   ГКК   о  ходе
строительства    (реконструкции,    капитального   ремонта),   дает
предложения   о  расторжении  (прекращении)  контракта,  применении
штрафных  санкций,  предусмотренных действующим законодательством и
инвестиционным    контрактом,    подписании   акта   о   реализации
инвестиционного проекта и т.д.
     Срок - на протяжении действия инвестиционного контракта.
     15.    После    подписания   сторонами   акта   о   реализации
инвестиционного     контракта     (подготовленного     Инвестором),
согласованного   Департаментом  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы,  Департаментом  муниципального  жилья  и
жилищной   политики   Правительства   Москвы   и   соответствующими
префектурами,  в  установленном  порядке  оформляются имущественные
права сторон.
     Срок  -  не  более  2  месяцев  с  момента  утверждения акта о
реализации.





Информация по документу
Читайте также