Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 11.03.2003 № 153-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 11 марта 2003  N 153-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 28.12.2005 г. N 1069-ПП

            О мерах по выполнению федеральных правовых
           нормативных актов в области государственного
    регулирования производства и оборота алкогольной продукции

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 23.03.2004 г. N 169-ПП; от 15.03.2005 г. N 135-ПП)

     В соответствии   с   Федеральным  законом  "О  государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
и  спиртосодержащей продукции" (в редакции от 29.12.2001 N 186-ФЗ),
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от  01.10.2002
N 723 "Об утверждении  общих требований к порядку и условиям выдачи
разрешений  на  учреждение  акцизных  складов  и   порядку   выдачи
региональных специальных марок", распоряжением Правительства Москвы
от 18.05.2002 N 687-РП "О мерах  по  контролю  качества  и  оборота
алкогольной  продукции  на  территории города Москвы" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Возложить  функции  по организации системы контроля в сфере
государственного регулирования  производства  и  оборота  этилового
спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  реализуемой на
территории города Москвы,  на Департамент потребительского рынка  и
услуг  города  Москвы,  а  техническое и информационное обеспечение
специальных  защитных   мер   -   на   предприятие   (организацию),
определенное на конкурсной основе.
     2. Утвердить:
     - Порядок  и  условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов и продления их действия (приложение 1);
     - Порядок изготовления и приобретения региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции (приложение 2);
     - Порядок    контроля    качества    алкогольной    продукции,
произведенной на территории Российской Федерации и  предназначенной
для розничной реализации в городе Москве (приложение 3).
     3. Принять к сведению,  что Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам согласованы:
     - Порядок и условия выдачи разрешений на  учреждение  акцизных
складов и продления их действия (приложение 1);
     - Порядок изготовления и приобретения региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции (приложение 2);
     - цена региональных специальных марок.
     4. В соответствии  с действующим федеральным законодательством
установить с 01.05.2005 цену  региональных  специальных  марок  для
маркировки алкогольной продукции в размере 1 руб. 46 коп. в связи с
увеличением затрат по осуществлению  специальных  защитных  мер  по
проверке    качества    и   безопасности   алкогольной   продукции,
предназначенной  для  реализации  на  территории   г.   Москвы,   и
внедрением  нового  комплекса защитных мер региональных специальных
марок (приложение 4). (В   редакции   Постановления   Правительства
Москвы от 15.03.2005 г. N 135-ПП)
     5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     5.1. Провести в 2-месячный срок конкурсы по отбору:
     - организации-изготовителя региональных специальных марок  для
маркировки алкогольной продукции;
     - предприятия (организации) для осуществления  технического  и
информационного сопровождения системы контроля качества алкогольной
продукции (далее - Предприятие).
     5.2. Заключить   с   победителями   конкурсов  соответствующие
государственные контракты.
     5.3. Обеспечить  во  II  квартале  2003  года  прием заявок на
изготовление  региональных  специальных   марок   от   организаций,
учредивших   акцизные   склады,   с   учетом   требований   Порядка
изготовления и  приобретения  региональных  специальных  марок  для
маркировки  алкогольной  продукции,  согласованного с Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
     5.4. Разработать    совместно   с   Управлением   Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г.  Москве  в  месячный
срок  порядок  взаимодействия  по реализации Порядка изготовления и
приобретения  региональных   специальных   марок   для   маркировки
алкогольной  продукции  и  Порядка  и  условий выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и продления их действия.
     6.  Установить,   что   средства  от  реализации  региональных
специальных марок в  полном  объеме  зачисляются  в  бюджет  города
Москвы.
     Финансирование затрат, связанных с изготовлением и реализацией
региональных специальных марок, осуществлением специальных защитных
мер по проверке  качества  и  безопасности  алкогольной  продукции,
предназначенной для реализации на территории города Москвы, а также
нанесением на региональную специальную марку штрихкода, в том числе
на   техническое   программное   обеспечение   процесса  штрихового
кодирования,  приобретение  расходных  материалов,   осуществляется
Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы  в
пределах средств,ежегодно предусматриваемых в бюджете города Москвы
на указанные цели (приложение 4).
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 23.03.2004 г. N 169-ПП)
     7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в
месячный  срок  представить  в  Департамент  финансов города Москвы
расчеты по определению объема доходов бюджета и смету  расходов  по
изготовлению    региональных   специальных   марок   и   услуг   по
осуществлению  контроля  за  качеством   и   оборотом   алкогольной
продукции.
     8. Увеличить     предельную      численность      Департамента
потребительского  рынка и услуг города Москвы с 1 июня 2003 года на
50 единиц  с  месячным  фондом  оплаты труда по должностным окладам
154 400  рублей,   в  расчете на год  -  7 874 400 рублей  за  счет
сокращения  предельной  численности  Комитета лицензирования города
Москвы  на  49  единиц  и  Департамента  продовольственных ресурсов
города Москвы  на 1 единицу  с  месячным  фондом  оплаты  труда  по
должностным  окладам  соответственно 152 600 рублей и 1 800 рублей,
в расчете на год - 7 782 600 рублей и 91 800 рублей.
     9. Комитету   лицензирования   города  Москвы  и  Департаменту
продовольственных ресурсов города Москвы обеспечить  высвобождаемым
сотрудникам  предоставление  социальных  гарантий,  предусмотренных
законодательством о государственной службе  и  законодательством  о
труде.
     10. Возложить  полномочия  по  координации   и   контролю   за
деятельностью  Комитета  лицензирования  города  Москвы на министра
Правительства Москвы Малышкова В.И.
     11. Департаменту финансов города Москвы:
     11.1. Внести в установленном порядке изменения в Закон  города
Москвы  от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" об
уточнении  доходов  и  расходов  бюджета  на  основании   расчетов,
представленных  Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы.
     11.2. Профинансировать   расходы,   связанные   с  реализацией
пунктов  8  и  9  настоящего  постановления,  в  пределах  средств,
предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на  2003  год  на
государственное управление,  с  последующим  внесением  необходимых
изменений  в  Закон  города  Москвы  от  18.12.2002 N 63 "О бюджете
города Москвы на 2003 год".
     12. Департаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы
в месячный срок подготовить  проект  распоряжения  Мэра  Москвы  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  распоряжение  Мэра Москвы от
22.05.2002 N 293-РМ "О  распределении  обязанностей  между  членами
Правительства Москвы".
     13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от  09.07.2002  N  528-ПП  "О  временном  порядке контроля качества
алкогольной  продукции,  произведенной  на  территории   Российской
Федерации  и  предназначенной  для  розничной  реализации  в городе
Москве".
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 11 марта 2003 года
                               N 153-ПП


                         Порядок и условия
        выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и
                    продления срока их действия

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 15.03.2005 г. N 135-ПП)

     Настоящий Порядок  и  условия  разработаны  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  22.11.95  N  171-ФЗ  "О   государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (в редакции  Федерального  закона  от
29.12.2001  N  186-ФЗ)  и  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении  общих  требований  к
порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
и порядку выдачи региональных специальных марок".
     1. Разрешения   на   учреждение   акцизных   складов  выдаются
Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
     2. Разрешение   на   учреждение   акцизного  склада  (далее  -
Разрешение)   выдается   организации,   производящей    алкогольную
продукцию  (далее  -  организация-производитель),  или организации,
осуществляющей  оптовую   торговлю   этой   продукцией   (далее   -
организация  оптовой  торговли),  на  одно или несколько специально
выделенных и  обустроенных  помещений,  которые  предназначены  для
хранения  в  режиме налогового склада и реализации произведенной на
территории Российской Федерации алкогольной продукции и принадлежат
организации-производителю или организации оптовой торговли на праве
собственности,  либо находятся у них в аренде (далее  -  помещения,
предназначенные под акцизный склад).
     3. Для   получения   Разрешения    организация    представляет
Управлению  Федеральной  налоговой службы по городу Москве (далее -
территориальный налоговый орган) следующие документы:
     - заявление   о   выдаче  Разрешения  с  указанием  полного  и
сокращенного наименования организации,  места ее нахождения,  места
нахождения   помещения,   предназначенного   под   акцизный  склад,
идентификационного номера налогоплательщика,  зарегистрированных  в
налоговых органах номеров расчетных счетов в банках,  обслуживающих
организацию,  лицензируемых  видов  деятельности,  сроков  действия
лицензий;
     - документ  о  согласовании   учреждения   акцизного   склада,
выданный Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы
организациям оптовой торговли, и Департаментом науки и промышленной
политики  города Москвы - организациям - производителям алкогольной
продукции;
     - нотариально заверенные копии:
     лицензий на  соответствующие   виды   деятельности   в   сфере
производства и оборота алкогольной продукции;
     свидетельства о постановке организации  на  учет  в  налоговом
органе  по  ее  месту  нахождения,  а  также по месту нахождения ее
обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
     правоустанавливающих документов на помещения,  предназначенные
под акцизные склады;
     - копии    учредительных    документов   и   свидетельства   о
государственной регистрации;
     - копии   документов,   характеризующих   объект  недвижимости
(поэтажный план, экспликация);
     - общий     план    территории    с    указанием    помещения,
предназначенного под акцизный склад,  подписанный  руководителем  и
заверенный печатью организации (в двух экземплярах);
     - декларации  об  объемах   оборота   алкогольной   продукции,
подтверждающие  осуществление  организацией деятельности в качестве
участника рынка алкогольной продукции в течение не менее 6  месяцев
до   подачи   заявления   об   учреждении   акцизного   склада  для
организаций-производителей,  планирующих учредить акцизный склад по
месту   нахождения   территориально   обособленного  подразделения,
находящегося по адресу,  отличному  от  адреса  места  производства
алкогольной  продукции,  и  для  оптовых  организаций  не  менее 12
месяцев.
     4. Для  получения  согласования на учреждение акцизного склада
организации    оптовой    торговли    представляют     Департаменту
потребительского     рынка     и    услуг    города    Москвы,    а
организации-изготовители алкогольной продукции - Департаменту науки
и промышленной политики города Москвы документы, указанные в пункте
3 настоящего Порядка,  за исключением  свидетельства  о  постановке
организации  на  учет в налоговом органе по ее месту нахождения,  а
также  по  месту   нахождения   ее   обособленного   подразделения,
предназначенного   под   акцизный   склад   и  копий  учредительных
документов.
     5. Соответствие   фактического   места  нахождения  помещения,
предназначенного под акцизный склад,  представленному  организацией
плану   подтверждается   территориальным   налоговым   органом  при
проведении   обследования   помещения   в   порядке,   определенном
Федеральной налоговой службой.
     6. Разрешение выдается территориальным налоговым  органом  при
условии:
     - предоставления документов,  указанных в пункте 3  настоящего
Порядка;
     - наличия специально выделенного  помещения,  предназначенного
под  акцизный  склад,  общей  площадью  не  менее  100 кв.  метров,
обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции
и  региональных специальных марок,  а также обеспечения условий для
хранения алкогольной продукции в соответствии с  Порядком  хранения
алкогольной продукции,  находящейся под действием режима налогового
склада,  определенным  Федеральной  налоговой  службой.   Указанное
помещение должно быть оборудовано средствами связи,  вычислительной
техникой  и  оргтехникой,  обеспечивающими  сохранность   налоговой
информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять
передачу информации об обороте  алкогольной  продукции  и  движении
региональных  специальных марок по форме и в порядке,  определенном
Федеральной  налоговой  службой.   Акцизные   склады,   с   которых
осуществляется  реализация алкогольной продукции для города Москвы,
должны быть оснащены техникой,  позволяющей обеспечивать  нанесение
штрихкодовой информации на региональные специальные марки,  а также
иметь  раздельные,  изолированные,  с  возможностью   пломбирования
товарные отсеки для хранения партий алкогольной продукции на период
проведения  проверки   их   качества,   безопасности,   легальности
производства и оборота;
     - осуществления до подачи заявления  об  учреждении  акцизного
склада   деятельности   в   качестве  участника  рынка  алкогольной
продукции    в    течение    не     менее     6     месяцев     для
организаций-производителей,  планирующих учредить акцизный склад по
месту   нахождения   территориально-обособленного    подразделения,
находящегося  по  адресу,  отличному  от  адреса места производства
алкогольной продукции,  и  для  оптовых  организаций  не  менее  12
месяцев;
     - отсутствия в течение 12 месяцев до даты подачи заявления  на
учреждение    акцизного   склада   нарушений   законодательства   о
государственном регулировании производства  и  оборота  алкогольной
продукции  и  законодательства  Российской  Федерации  о  налогах и
сборах;
     - наличия    приборов    контроля   подлинности   региональных
специальных марок.
     7. Разрешение   выдается   на   срок   действия   лицензии  на
соответствующие виды деятельности в сфере  производства  и  оборота
алкогольной   продукции.   В  случае  приостановления,  прекращения
действия,  аннулирования лицензии  организация  обязана  прекратить
реализацию  алкогольной  продукции,  помещенной на акцизный склад в
соответствии с этой лицензией.
     8. Конфиденциальные   сведения,   содержащиеся  в  документах,
указанных  в  пунктах  3  и  4  настоящего  Порядка,  не   подлежат
разглашению или передаче,  за исключением случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     Территориальный налоговый орган,  Департамент потребительского
рынка и услуг города Москвы  и  Департамент  науки  и  промышленной
политики   города   Москвы  вправе  запрашивать  у  государственных
органов,  банков и иных  организаций  дополнительную  информацию  с
целью проверки представленных сведений.
     9. Решение о выдаче Разрешения или  об  отказе  в  его  выдаче
принимается  территориальным налоговым органом в течение 30 дней со
дня  получения  заявления  со  всеми  необходимыми  документами   и
направляется  организации в письменной форме в 5-дневный срок после
принятия   решения.   Информация   обо   всех   принятых   решениях
представляется  Департаменту  потребительского рынка и услуг города
Москвы.  Копии  принятых  решений   по   организациям-изготовителям
алкогольной    продукции    направляются   Департаменту   науки   и
промышленной политики города Москвы.
     10. В выдаче Разрешения организации может быть отказано:
     - при выявлении в представленных документах недостоверной  или
искаженной информации;
     - в случае выявления сведений от налоговых, правоохранительных
и  контролирующих  органов о допущенных нарушениях законодательства
Российской Федерации,  в  том  числе  о  поставках  некачественной,
опасной  и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции в
течение 12 месяцев до даты подачи заявления;
     - в   случае   несоблюдения  условий,  указанных  в  пункте  6
настоящего Порядка.
     11. Разрешение  подписывается  руководителем  территориального
налогового органа и заверяется гербовой печатью.
     12. В    случае    реорганизации,    изменения   наименования,
местонахождения организации или акцизного склада, потери Разрешения
организация  обязана  в  5-дневный  срок  подать заявление о выдаче
нового Разрешения и сообщить об этом Департаменту  потребительского
рынка и услуг города Москвы, а организация-изготовитель алкогольной
продукции, кроме того, и Департаменту науки и промышленной политики
города Москвы.
     13. Действие Разрешения  может  быть  приостановлено  органом,
выдавшим   Разрешение,   на  основании  материалов,  представленных
Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг   города   Москвы,
контролирующими  и  надзорными  органами,  а  также  по  инициативе
органа, выдавшего Разрешение, в пределах его компетенции в случае:
     - приостановления действия соответствующей лицензии;
     - непредставления в  установленный  срок  заявления  о  выдаче
нового Разрешения в случаях, указанных в пункте 12;
     - хранения  на  акцизном  складе   алкогольной   продукции   с
поддельными   федеральными  специальными  марками  и  региональными
специальными  марками  и  алкогольной  продукции   без   маркировки
федеральными специальными марками;
     - хранения   на   акцизном   складе   вне   изолятора    брака
некачественной алкогольной продукции;
     - отсутствия на акцизном складе изолятора брака;
     - нарушений     требований    противопожарной    безопасности,
санитарных требований,  а  также  других  нарушений,  установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
     - хранения на акцизном складе посторонних предметов  и  другой
продукции, не подлежащей действию режима налогового склада;
     - маркировки алкогольной продукции региональными  специальными
марками без проверки качества;
     - неуплаты  в   установленные   законодательством   Российской
Федерации сроки налогов, сборов и других обязательных платежей;
     - невыполнения предписания органа,  выдавшего  разрешение,  об
устранении нарушений условий действия разрешения;
     - непредставления   территориальному   налоговому   органу   и
Департаменту   потребительского   рынка   и   услуг  города  Москвы
информации  об  обороте  алкогольной   продукции   и   региональных
специальных марок по установленной форме и в определенные сроки.
     14. В    случае    приостановления     действия     Разрешения
территориальный  налоговый  орган  обязан осуществить пломбирование
акцизного склада и  в  3-дневный  срок  с  момента  приостановления
действия  Разрешения  провести  инвентаризацию  оставшейся  на этом
складе продукции и региональных специальных марок.
     15. В     случае     приостановления    действия    Разрешения
устанавливается   срок    устранения    обстоятельств,    повлекших
приостановление   его   действия.   Срок  приостановления  действия
Разрешения не может превышать 6 месяцев.  Если в установленный срок
указанные  обстоятельства  не  устранены,  Разрешение  аннулируется
органом, его выдавшим.
     Решения о    приостановлении    действия   Разрешения   и   об
аннулировании  Разрешения  могут   быть   обжалованы   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Действие Разрешения   возобновляется   в   случае   устранения
обстоятельств, повлекших его приостановление.
     Обо всех   случаях    приостановления,    возобновления    или
аннулирования действия Разрешения территориальный налоговый орган в
5-дневный срок сообщает Департаменту потребительского рынка и услуг
города   Москвы,   а   по   организациям-изготовителям  алкогольной
продукции  -  дополнительно  Департаменту  науки   и   промышленной
политики города Москвы.
     16. Разрешение  на  учреждение  акцизного  склада  может  быть
аннулировано по решению органа, выдавшего Разрешение.
     Основанием для принятия решения  об  аннулировании  Разрешения
является:
     - аннулирование соответствующей лицензии;
     - выявление     органами     государственной     власти    или
контролирующими и надзорными органами  в  пределах  их  компетенции
недостоверных  сведений,  представленных организацией для получения
Разрешения;
     - нарушение  режима акцизного склада,  в том числе самовольное
изменение площади акцизного склада без  уведомления  контролирующих
органов;
     - реализация алкогольной продукции,  находящейся в  незаконном
обороте,  в  том  числе  без  специальных  региональных марок или с
поддельными марками;
     - неоднократное  (более  одного  раза  в  течение  12 месяцев)
нарушение   действующих   правил   и   требований,    установленных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и правовыми
актами города Москвы в области производства и  оборота  алкогольной
продукции;
     - хранение  и  реализация  с  акцизного   склада   алкогольной
продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
     - повторное  приостановление  действия  Разрешения  в  течение
одного календарного года;
     - поставка  алкогольной  продукции,  не   прошедшей   проверку
качества, организациям и предприятиям оптовой, розничной торговли и
общественного питания;
     - поставка  алкогольной  продукции организациям и предприятиям
оптовой,  розничной торговли и  общественного  питания  не  имеющим
предусмотренных законодательством лицензий;
     - нарушение порядка учета и хранения специальных  региональных
марок,  порядка  ведения  и  сроков  представления отчетности об их
использовании,  а также в случае продажи или передачи  региональных
специальных марок третьим лицам;
     - невыполнение  решения  органа,   выдавшего   Разрешение,   о
приостановлении действия Разрешения;
     - неустранение в установленный срок  обстоятельств,  повлекших
за собой приостановление действия Разрешения;
     - непредставление органу, выдавшему Разрешение, и Департаменту
потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы  возможности
осуществлять контроль оборота алкогольной продукции и  деятельности
акцизного   склада.   Аннулированное  разрешение  подлежит  изъятию
территориальным налоговым органом.
     17. Действие  Разрешения  прекращается  на основании заявления
организации или по истечении срока его действия.
     18. Решение   о   приостановлении,  прекращении  действия  или
аннулировании  Разрешения  доводится  до  сведения  организации   в
письменной  форме  с  мотивированным  обоснованием не позднее,  чем
через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр Разрешений
на  учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения,
о чем сообщается Департаменту потребительского рынка и услуг города
Москвы.
     19. За  30  дней  до  окончания  срока   действия   Разрешения
организация,   имеющая   намерение  продлить  действие  Разрешения,
направляет в территориальный налоговый орган следующие документы:
     - письмо организации о продлении Разрешения;
     - копию Разрешения (подлинник Разрешения сдается  организацией
при получении нового Разрешения);
     - копии лицензий на оборот алкогольной продукции;
     - копии    правоустанавливающих   документов   на   помещения,
предназначенные под акцизные склады;
     - документ  о  согласовании  продления  действия Разрешения на
учреждение акцизного склада организации оптовой торговли,  выданный
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы;
     - документ о согласовании  продления  действия  Разрешения  на
учреждение  акцизного  склада организации-производителю алкогольной
продукции,  выданный Департаментом науки  и  промышленной  политики
города Москвы.
     20. Для   получения   согласования   на   продление   действия
Разрешения  на  учреждение  акцизного  склада  организации  оптовой
торговли представляют Департаменту потребительского рынка  и  услуг
города Москвы,  а организации-производители алкогольной продукции -
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы документы,
указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
     21. В  случае  приостановления  действия   или   аннулирования
лицензий   действие   Разрешения  на  учреждение  акцизного  склада
соответственно   приостанавливается   или   аннулируется,   о   чем
территориальный     налоговый     орган    сообщает    Департаменту
потребительского   рынка   и   услуг   города    Москвы,    а    по
организациям-производителям  алкогольной  продукции дополнительно и
Департаменту науки и промышленной политики города Москвы.
     22. Сведения  о  выданных  Разрешениях  отражаются  в  реестре
Разрешений,  который ведется территориальным налоговым  органом,  и
ежемесячно  предоставляются  в Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы по состоянию на первое число каждого месяца.



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 11 марта 2003 года
                               N 153-ПП


                              Порядок
       изготовления и приобретения региональных специальных
            марок для маркировки алкогольной продукции

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 23.03.2004 г. N 169-ПП; от 15.03.2005 г. N 135-ПП)

     Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  государственном  регулировании  производства и оборота
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 01.10.2002
N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям  выдачи
разрешений   на   учреждение  акцизных  складов  и  порядку  выдачи
региональных специальных марок".
     Региональные специальные  марки  (далее - марки) изготовляются
организацией,  имеющей лицензию  Министерства  финансов  Российской
Федерации  на осуществление деятельности по изготовлению защищенной
от подделок полиграфической продукции,  в том числе бланков  ценных
бумаг,  а  также  на  осуществление  торговли указанной продукцией,
победителем   Открытого   конкурса,    проводимого    Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент).
     Департамент заключает договор с победителем Открытого конкурса
по  отбору  организации-изготовителя региональных специальных марок
для маркировки алкогольной продукции.
     Организация-изготовитель марок   должна  выполнять  требования
настоящего  Порядка,  условия   Открытого   конкурса,   победителем
которого   она   является,   предъявляемые   к  маркам  технические
требования,   утвержденные   Министерством   финансов    Российской
Федерации  по  согласованию с Федеральной налоговой службой.     (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 15.03.2005 г. N 135-ПП)
     Порядок нанесения на региональные специальные марки штрихового
кода определяется Федеральной налоговой службой. (В        редакции
Постановления Правительства Москвы от 15.03.2005 г. N 135-ПП)
     Марки изготовляются  на   основании   заявок,   представляемых
организациями,  учредившими  акцизные склады (далее - организации),
Департаменту.
     В заявке  на  изготовление марок должно быть отражено полное и
сокращенное наименование организации,  место нахождения организации
и   место  нахождения  акцизного  склада,  идентификационный  номер
налогоплательщика  и  код  причины  постановки  организации  и   ее
обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на
учет в налоговых органах,  месяц,  на который  заказываются  марки,
количество  заказанных  марок  отдельно  для маркировки алкогольной
продукции с объемной долей этилового спирта до 25%  и  отдельно-для
маркировки  алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта
более 25%.
     Заявка должна   быть   подписана   руководителем   и   главным
бухгалтером организации и заверена печатью организации. Исправления
в  заявке  не  допускаются.  Датой  подачи  заявки является дата ее
фактического поступления в Департамент.
     В случаях   несоответствия   требований  к  оформлению  заявки
настоящему   Порядку,   платежному   поручению   банка,   а   также
приостановления,  аннулирования  действия  Разрешения на учреждение
акцизного склада,  заявка возвращается организации.  Возврат заявки
осуществляется   не   позднее  5  дней  со  дня  ее  поступления  в
Департамент.
     Вместе с заявкой организацией представляется:
     - нотариально  заверенные  копии  Разрешения   на   учреждение
акцизного склада и лицензий (при первоначальной подаче документов);
     - копия  платежного  поручения  от__________200__г.  N   ____,
подтверждающая внесение платежа за региональные специальные марки с
учетом заказываемого количества региональных специальных  марок  по
утвержденной цене;
     - копия приказа о назначении  материально-ответственного  лица
по  маркам с указанием паспортных данных (при первоначальной подаче
документов или в случае внесения изменения в действующий приказ);
     - информация  об  использовании и остатках у организации марок
по видам и количеству на дату подачи заявки с  целью  подтверждения
обоснованности выдачи заявленного количества марок.
     Заявка принимается   к   исполнению   при    условии    оплаты
организацией   стоимости  марок  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Москвы,  о чем делается отметка Отдела бухгалтерского
учета и отчетности Департамента.
     Департамент принимает  заявки   на   изготовление   марок   от
организаций  по  мере их поступления,  составляет сводные заявки на
изготовление   необходимого   количества   марок,   направляет   их
организации-изготовителю и контролирует выполнение заказа.
     Количество подлежащих    изготовлению    марок     организация
определяет  исходя из объемов алкогольной продукции,  планируемых к
реализации на соответствующий месяц.
     Департамент  оформляет  и  выдает организациям согласования на
получение  марок  в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой
службы    по   крупнейшим   налогоплательщикам   N   3   (далее   -
территориальный налоговый орган). (В     редакции     Постановления
Правительства Москвы от 15.03.2005 г. N 135-ПП)
     Департамент представляет  в  территориальный  налоговый  орган
информацию о заявках на изготовление марок по каждой организации по
количеству и видам.
     Департамент осуществляет        прием         марок         от
организации-изготовителя     с     одновременной    их    передачей
территориальному   налоговому   органу.    Организация-изготовитель
доставляет  марки  по  мере  их  изготовления  по  сводным  заявкам
Департамента в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
     При приеме  и  передаче  марок  Департамент  и территориальный
налоговый  орган  руководствуются  Инструкцией  о  порядке  приемки
продукции   производственно-технического   назначения   и   товаров
народного потребления по  количеству,  утвержденной  постановлением
Госарбитража  при  совете  Министров  СССР  от  15.06.65  N  П-6 (в
редакции Постановлений Госарбитража  СССР  от  29.12.73  N  81,  от
14.11.74 N 98 с изменениями,  внесенными Постановлением Пленума ВАС
РФ от 22.10.97 N 18),  и Инструкцией о  порядке  приемки  продукции
производственно-технического   назначения   и   товаров   народного
потребления по качеству,  утвержденной постановлением  Госарбитража
при   совете   Министров   СССР  от  25.04.66  N  П-7  (в  редакции
Постановлений Госарбитража СССР от  29.12.73,от  14.11.74  N  98  с
изменениями,  внесенными  Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97
N 18).
     В случае   установления   расхождения   данных,  указанных  на
упаковках с  марками,  с  данными,  указанными  в  сопроводительных
документах,   а   также  при  обнаружении  недостачи,  пересортицы,
повреждения упаковок, установления брака Департаментом составляется
соответствующий       акт       с       участием      представителя
организации-изготовителя, который обязан принять меры по устранению
установленных  недостатков,  в  том  числе по замене некачественных
марок.
     Выдача  марок  организациям, имеющим действующие разрешения на
учреждение   акцизного   склада,   осуществляется   территориальным
налоговым   органом.  Марки  выдаются  при  условии  своевременного
представления    организацией    отчетности   о   движении   марок,
утвержденной  Федеральной  налоговой  службой, а также фактического
поступления  авансового  платежа  по  акцизу,  денежных  средств за
региональные   специальные   марки   и  согласования  Департаментом
организации выдачи марок. (В  редакции  Постановления Правительства
Москвы от 15.03.2005 г. N 135-ПП)
     Для получения  марок организация представляет территориальному
налоговому органу:
     - заявление  на  выдачу марок,  в котором указывается полное и
сокращенное наименование организации,  место нахождения организации
и   место  нахождения  акцизного  склада,  идентификационный  номер
налогоплательщика  и  код  причины  постановки  организации  и   ее
обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на
учет в налоговых органах,  количество  заявленных  к  выдаче  марок
отдельно  для  маркировки  алкогольной  продукции  с объемной долей
этилового спирта  до  25%  и  отдельно-для  маркировки  алкогольной
продукции с объемной долей этилового спирта более 25%;
     - согласование Департамента о выдаче  указанного  в  заявлении
количества марок;
     - копию платежного  поручения  с  отметкой  банка  о  принятии
поручения  к  исполнению.  При  этом  в  графе "назначение платежа"
должно быть указано:  "авансовый платеж по акцизам  на  алкогольную
продукцию  с  объемной  долей  этилового  спирта  до  25%"  и (или)
"авансовый платеж по акцизам на алкогольную  продукцию  с  объемной
долей этилового спирта более 25%";
     - выписку   банка    из    расчетного    счета    организации,
подтверждающую   снятие   указанных   средств  с  расчетного  счета
организации (авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию);
     - доверенность, выданную организацией, лицу на право получения
им  марок  с  указанием   количества   подлежащих   выдаче   марок,
оформленную в установленном порядке.
     Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением
выходных  и  праздничных дней) с момента представления организацией
заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
     Выдача марок оформляется накладной, выдаваемой территориальным
налоговым органом.
     Департамент оформляет    и    выписывает    счета-фактуры   (в
соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства)   на
полученное  количество  марок  на  основании  заявок организаций на
изготовление марок,  платежных поручений об оплате марок с отметкой
банка  о  принятии  поручения  к  исполнению,  товарно-транспортных
накладных, подтверждающих их фактическое получение.
     В случаях    обнаружения   типографского   брака   Департамент
совместно с организацией-изготовителем  и  организацией  составляет
акт  по  уничтожению  марок  и разрешительный документ,  являющийся
основанием для их замены.
     В случае    ликвидации    организации   или   прекращения   ее
деятельности  по  производству  и  обороту  алкогольной  продукции,
окончания срока действия или аннулирования Разрешения на учреждение
акцизного  склада   территориальный   налоговый   орган   в   целях
предотвращения  несанкционированного  использования марок принимает
меры по изъятию у организации неиспользованных марок и направляет в
Департамент  информацию об изъятых марках по видам и количеству для
возвращения организации ранее оплаченных  в  бюджет  города  Москвы
денежных средств в случае,  если качество указанных марок позволяет
осуществить их реализацию другим организациям.
     Территориальный налоговый   орган   еженедельно   представляет
Департаменту  информацию  о  количестве  выданных  организациям   и
возвращенных  организациями  марок  по  видам  с  указанием серий и
номеров,  а также об уплате организациями акцизов для осуществления
анализа оборота алкогольной продукции на территории города Москвы.



                                                       Приложение 3
                               к постановлению Правительства Москвы
                                     от 11 марта 2003 года N 153-ПП


                              Порядок
     контроля качества алкогольной продукции, произведенной на
       территории Российской Федерации и предназначенной для
               розничной реализации в городе Москве

     Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом "О государственном  регулировании  производства  и  оборота
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции" (в
редакции от 29.12.2001) , Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ
"О  качестве  и  безопасности  пищевых  продуктов" и постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  10.10.2002  N   723   "Об
утверждении   общих  требований  к  порядку  выдачи  разрешений  на
учреждение  акцизных  складов   и   порядку   выдачи   региональных
специальных марок".
     1. Проверке качества подлежит поступившая на  акцизные  склады
алкогольная  продукция  с  содержанием  этилового  спирта  более 9%
объема готовой продукции,  произведенная на  территории  Российской
Федерации  и  предназначенная  для  розничной продажи на территории
города Москвы.
     2. Департаментом  потребительского рынка и услуг города Москвы
(далее - Департамент) проводится  проверка  наличия  подлинности  и
правильности  оформления сопроводительных документов на поступившую
партию   алкогольной    продукции,    подтверждающих    легальность
производства  и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на
территории Российской Федерации,  а также  проверка  принадлежности
сопроводительной документации предъявленной партии товара.
     3. Отбор проб  алкогольной  продукции  производят  специалисты
Департамента   потребительского   рынка   и  услуг  города  Москвы,
Предприятия (Организации),  определенного на конкурсной  основе,  в
присутствии ответственного работника акцизного склада.
     4. Представители Департамента, Предприятия составляют номерной
акт (в 4 экземплярах) отбора проб, который подписывается работником
акцизного склада.
     Акт должен содержать следующие сведения:
     - наименование, адрес и ИНН производителя;
     - наименование, адрес, ИНН поставщика;
     - наименование,  адрес,  ИНН акцизного  склада  (место  отбора
проб);
     - полное наименование продукции;
     - дата розлива;
     - количество продукции в партии, от которой отобрана проба;
     - сведения об удостоверении качества (номер, дата);
     - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия);
     - сведения о санитарно - эпидемиологическом заключении (номер,
срок действия);
     - количество  и емкость бутылок отобранных проб (для испытаний
и контрольных образцов);
     - номер и дата оформления товарно-транспортной накладной;
     - дата составления акта;
     - время поступления пробы на экспертизу.
     Акт подписывают лица,  принимавшие участие в  отборе  проб,  с
указанием должности.
     5. Для  проведения   исследований   отобранных   образцов   на
соответствие  требованиям  ГОСТов  и  показателям  безопасности  по
нормативным     документам      Госсанэпиднадзора      Министерства
здравоохранения   Российской  Федерации  Департаментом  оформляются
заявки в аккредитованные лаборатории.
     6. Образцы   для   испытаний  направляются  в  аккредитованные
лаборатории,  а образцы - свидетели остаются на акцизном складе  на
ответственное  хранение  до получения результатов испытаний.  После
получения  положительного  заключения  о  качестве  и  безопасности
продукции,  образцы-свидетели  возвращаются в партию продукции,  из
которой они отобраны.
     7. Представители    Департамента,    Предприятия    пломбируют
контрольные образцы способом, исключающим возможность проникновения
посторонних   элементов   в   продукт,   и  направляют  образцы  на
кодирование.
     Транспортное сопровождение       образцов       осуществляется
Предприятием.
     8. Исследование   отобранных  образцов  алкогольной  продукции
осуществляется   в   соответствии    с    договором,    заключенным
Департаментом и аккредитованной лабораторией.
     9. Департамент    выдает    акцизному    складу     Разрешение
установленной  формы на партию алкогольной продукции по результатам
экспертизы  документов,  сопровождающих   каждую   поступающую   на
акцизный  склад  партию  алкогольной продукции,  удовлетворительных
результатов исследований в лабораториях или удостоверения качества,
выданного   аккредитованной  лабораторией  предприятия-изготовителя
алкогольной продукции, а также при условии оплаты стоимости затрат,
связанных с осуществлением специальных защитных мер.
     10. Маркировка     алкогольной     продукции     региональными
специальными   марками   осуществляется  после  получения  акцизным
складом Разрешения.
     11. В    случае    несоответствия   результатов   исследований
алкогольной  продукции  показателям  безопасности  по   нормативным
документам   Госсанэпиднадзора  Минздрава  России  или  требованиям
ГОСТов,  Департамент выдает владельцу склада Уведомление о  запрете
на реализацию данной партии алкогольной продукции.
     12. Уведомление является  основанием  для  перемещения  данной
партии алкогольной продукции в изолятор брака,  где она хранится до
принятия   в   установленном   порядке   решения   о    возможности
использования, утилизации или уничтожения указанной продукции.
     13. Акцизный склад несет ответственность перед контролирующими
органами  за сохранность продукции,  не соответствующей требованиям
ГОСТов.
     14. Проверка   качества   и   безопасности   импортируемой  на
территории    Российской    Федерации    алкогольной     продукции,
предназначенной  для  реализации  в  г.  Москве,  осуществляется по
инициативе владельца продукции.
     15. Для   осуществления   проверки   качества  и  безопасности
импортной алкогольной продукции ее  владелец  заключает  договор  с
организацией. обеспечивающей проведение специальных защитных мер.
     16. При положительном заключении  о  качестве  и  безопасности
импортной   продукции   Департамент   выдает   владельцу  документ,
подтверждающий качество и безопасность импортной продукции.
     17. За  нарушение  настоящего Порядка организации,  учредившие
акцизные    склады,    несут    ответственность,    предусмотренную
законодательством.



                               Приложение 4
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 11 марта 2003 года
                               N 153-ПП


          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 15.03.2005 г. N 135-ПП)

     Определить цену региональных специальных марок города
     Москвы в размере 1 руб. 46 коп.


                                              Размер затрат (руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦            Наименование затрат            ¦   Размер затрат    ¦
+-------------------------------------------+--------------------¦
¦Расходы на изготовление, хранение, дос-    ¦       0,65         ¦
¦тавку   региональных  специальных  марок   ¦                    ¦
¦г. Москвы, в т. ч. НДС                     ¦                    ¦
+-------------------------------------------+--------------------¦
¦Затраты по осуществлению специальных за-   ¦       0,63         ¦
¦щитных мер по проверке качества и  безо-   ¦                    ¦
¦пасности алкогольной продукции, предназ-   ¦                    ¦
¦наченной для  реализации  на  территории   ¦                    ¦
¦г. Москвы                                  ¦                    ¦
+-------------------------------------------+--------------------¦
¦Затраты по  нанесению  на   региональную   ¦       0,18         ¦
¦марку  штрихкода,  в том числе на техни-   ¦                    ¦
¦ческое и программное обеспечение процес-   ¦                    ¦
¦са штрихового кодирования,  приобретение   ¦                    ¦
¦расходных материалов                       ¦                    ¦
+-------------------------------------------+--------------------¦
¦Итого:                                     ¦       1,46         ¦
+----------------------------------------------------------------+





Информация по документу
Читайте также