Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 11.02.2000 № 160-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 21.05.2002 г. N 370-ПП

       Об утверждении Положения об Управлении экономической,
 научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли
                       Правительства Москвы

     В    связи   с   утверждением   новой   структуры   управления
народнохозяйственным  комплексом  города  Москвы  и  во  исполнение
распоряжения  Мэра  Москвы  от  21  января  2000  года  N  52-РМ "О
структуре Мэрии города Москвы":
     1.    Утвердить   Положение   об   Управлении   экономической,
научно-технической  и  промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы (приложение).
     2.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на    первого   заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   -
руководителя   Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
реконструкции города Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 11 февраля 2000 г.
                                         N 160-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
  Об Управлении экономической, научно-технической и промышленной
       политики в строительной отрасли Правительства Москвы

                        I. Общие положения

     1.1.    Управление    экономической,    научно-технической   и
промышленной  политики  в строительной отрасли Правительства Москвы
(в   дальнейшем   -   Управление)   образовано   в  соответствии  с
распоряжением  Мэра  Москвы  от  21  января 2000 г. N 52-РМ в целях
повышения  эффективности  управления строительным комплексом города
Москвы.
     Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
     1.2.   Управление   является   органом  исполнительной  власти
Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
     Управление    входит    в    состав   Комплекса   архитектуры,
строительства,  развития  и реконструкции города (далее по тексту -
Комплекс).
     В     своей     деятельности     Управление    руководствуется
законодательством    Российской    Федерации   и   города   Москвы,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации,
Правительства   России,   Мэра,   Правительства   Москвы,  а  также
настоящим Положением.
     1.3.    Управление    является    правопреемником   Управления
инвестиционной  политики  и  финансирования из городских источников
по   всем   имущественным   и   неимущественным   обязательствам  и
полномочиям,   юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный  баланс,
счета,  в  том числе и валютные в учреждениях банков, лицевые счета
в   Московском   и   Федеральном  казначействах,  печать  со  своим
наименованием и изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
     1.4.  Работу  Управления  координирует  и  контролирует первый
заместитель  Премьера  Правительства Москвы, руководитель Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.5.   За   Управлением  в  установленном  порядке  закреплено
имущество на праве оперативного управления.
     1.6.  Управление  по  отношению к объединениям, организациям и
предприятиям  всех  организационно-правовых форм выступает от имени
Правительства   Москвы   представителем  интересов  собственника  -
города  Москвы  в  пределах своей компетенции, управляет имуществом
строительного    комплекса    Москвы   в   части,   находящейся   в
собственности города Москвы.
     1.7.  Юридический  адрес:  103864,  г. Москва, Никитский пер.,
д. 5.

                   II. Основные задачи и функции

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1.  Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти    Москвы   единой   экономической,   научно-технической   и
промышленной   политики,   определение   приоритетных   направлений
инвестиций     и    условий    их    осуществления,    формирование
сбалансированных  с ресурсами строительных и других инвестиционных,
а также целевых городских программ.
     2.1.2.   Разработка   проектов,   прогнозов,  а  также  планов
капитального   строительства  и  реконструкции  объектов  с  учетом
стратегических  программ  развития  отраслей  городского хозяйства,
обеспечивающих сбалансированное развитие.
     Подготовка   предложений   по  централизованным  источникам  и
объему финансирования капитального строительства.
     Согласование   планов   министерств   и   ведомств   в   части
строительства   объектов   социальной   сферы,   осуществляемых  на
территории Москвы.
     Разработка    и    представление   на   утверждение   проектов
инвестиционной  программы  Правительства  Москвы,  включая  перечни
строек и лимиты государственных капитальных вложений.
     Разработка  предложений  и участие в подготовке бюджета города
Москвы.
     Доведение  до  заказчиков  оформленных в установленном порядке
титульных списков строек.
     2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:
     -  повышение эффективности использования мощностей предприятий
строительной индустрии города;
     -     реконструкцию     и     реструктуризацию     предприятий
стройиндустрии;
     -   совершенствование   технологии   производства,  обновления
номенклатуры     выпускаемой     продукции     и    повышение    ее
конкурентноспособности и качества;
     -  повышение  уровня  индустриализации строительства и степени
заводской готовности конструкций и деталей;
     -  внедрение  новых  видов  материалов и конструкций, создание
мощностей по их выпуску,
     -   эффективное   использование  и  ускорение  освоения  вновь
введенных   в   действие  мощностей  предприятий  стройиндустрии  и
промышленности строительных материалов.
     2.1.4.   Формирование  основных  положений  научно-технической
политики  строительного комплекса города в увязке с общим развитием
городского  хозяйства  и  организация  их выполнения, в том числе в
части   научно-методического   обеспечения,   включая   организацию
совместной  деятельности  с  Российской  и  отраслевыми  академиями
наук, ВУЗами и другими научными учреждениями.
     Организация   работы   Совета  Комплекса,  Научно-технического
совета,    Совета    по    информатизации,    рабочей   группы   по
энергосбережению.
     Формирование      ежегодных      планов     экспериментального
проектирования и строительства.
     Формирование,  ведение  и  издание  Московского  строительного
каталога,  выпуск сборников научно-технической информации в области
строительства.
     2.1.5.    Размещение   заказов   на   конкурсной   основе   на
проектирование   и   строительство   объектов   городского  заказа,
предусмотренных инвестиционными программами.
     2.1.6.   Организация   проведения   конкурсов  и  тендеров  на
проектирование  и  строительство и их методологическое обеспечение,
организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
     2.1.7.  Проведение  городской ценовой политики в строительстве
и промышленности строительных материалов города.
     Разработка   и   реализация   программ   по  совершенствованию
ценообразования   в   инвестиционной   деятельности   по   объектам
городского заказа.
     Разработка    и    корректировка    сметно-нормативной    базы
строительства,  формирование  и  ведение  банка  данных о стоимости
материалов,  изделий,  конструкций, укрупненных показателей сметной
стоимости.       Осуществление       методического      руководства
сметно-договорной работой в отрасли.
     Участие   в   разработке   прогноза   экономической  ситуации,
складывающейся   на   первичном   рынке   строительной   продукции,
изменения  затрат и цен в строительстве, предопределяемых решениями
органов   государственной  власти  Российской  Федерации  и  города
Москвы.
     Участие  в  рассмотрении  вопросов,  возникающих  у участников
инвестиционного   процесса   на   объектах  городского  заказа  при
согласовании  договорных  цен, расчетах за строительную продукцию и
регулировании договорных отношений.
     Согласование   отпускных   цен   на   материалы,   изделия   и
конструкции,   поставляемые  на  объекты  строительства  городского
заказа.
     Организация  разработки и выпуска периодических информационных
сборников  по  конъюнктуре  цен  в  строительстве и их инфляционных
индексов.
     2.1.8.    Участие   в   разработке   совместно   с   головными
организациями   отрасли   предложений   по   закупке  импортного  и
отечественного,     наиболее    перспективного,    технологического
оборудования  и технологий для предприятий строительной индустрии и
промышленности строительных материалов.
     2.1.9.    Выполнение    функций    городского   инвестора   по
нормативным,   исследовательским,  опытно-конструкторским  работам,
информатизации,        научно-методологическому        обеспечению,
реконструкции  и  технологическому  перевооружению производственной
базы  строительной  отрасли  города,  а  также  по проектированию и
строительству    других    объектов,    поручаемых   Управлению   в
соответствии   с   инвестиционной  программой  и  распорядительными
документами Правительства Москвы.
     2.1.10.   Участие   в  формировании  эколого-градостроительных
обоснований  и  программ  оздоровления  окружающей среды, принципов
функционально-планировочной   организации   территории,   городской
среды,  развития  инфраструктуры  города  и принципов рационального
землепользования.
     2.1.11.  Участие  в  разработке  стратегических, среднесрочных
(пятилетних)   и   краткосрочных   (двухлетних)  программ  развития
отраслей   городского   хозяйства   и   городской   инфраструктуры.
Подготовка  предложений  по  размещению  строительства  по годам на
территории города.
     2.1.12.  Участие  в  обеспечении  разработки градостроительной
документации,   схем   развития   отраслей   городского  хозяйства,
инфраструктуры города и административных округов.
     2.1.13.   Организация   работы   по   координации   ресурсного
обеспечения   строительных   программ.   Участие   в  разработке  и
внедрении  схем  ресурсного  обеспечения  промышленных  предприятий
Комплекса на основе конкурсного отбора поставщиков.
     2.1.14.   Разработка   мер  по  организации  системы  контроля
экологической   безопасности   и  качества  материальных  ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
     2.1.15.   Разработка   предложений  и  организация  работы  по
формированию   и   совершенствованию  современной  и  прогрессивной
структуры управления в строительном комплексе города.
     2.1.16.    Осуществление    контроля    за   демонополизацией,
разгосударствлением   и  приватизацией  городской  собственности  в
строительном комплексе города.
     2.1.17.  Разработка  и принятие экономических, организационных
и   других   мер  и  мероприятий,  направленных  на  предупреждение
банкротства предприятий и организаций строительного комплекса.
     2.1.18.   Осуществление   функций  управления  и  контроля  за
эффективностью  использования  всех видов имущества, находящегося в
хозяйственном   ведении  государственных  унитарных  предприятий  и
оперативном  управлении иных организаций строительного комплекса, а
также  контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в
пределах  пакета  акций,  принадлежащих  городу,  в  соответствии с
целями   и  задачами,  определенными  их  уставами,  учредительными
документами и назначением имущества.
     2.1.19.   Осуществление   мониторинга  финансово-хозяйственной
деятельности  предприятий  и  организаций  строительного комплекса.
Формирование  и ведение совместно с головными организациями отрасли
единой  информационной  базы  данных  о  деятельности предприятий и
организаций Комплекса.
     2.1.20.   Координация  и  методическое  руководство  вопросами
создания  и  развития  единой  информационной  системы Комплекса на
основе    внедрения   сквозных   документированных   информационных
технологий  для  формирования  и  ведения  баз данных аналитической
отчетности.
     2.2.   Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:
     2.2.1.  Строит  свои  отношения с органами власти на принципах
взаимодействия  и  сотрудничества  с учетом интересов строительного
комплекса и развития региона.
     2.2.2.  Взаимодействует  с  комиссиями  Правительства  Москвы,
учреждениями  и иными организациями города Москвы, министерствами и
ведомствами  Российской  Федерации, префектурами города при решении
вопросов  строительного  комплекса  и  совместного  создания с ними
систем согласованного информационного обмена.
     2.2.3.  Обеспечивает  через  своих  представителей  в  органах
управления  государственных  предприятий  и  организаций,  а  также
акционерных  обществ  соблюдение  интересов собственника (города) и
осуществление    функций   управления   организаций   строительного
комплекса.
     2.2.4.   Участвует  в  разработке  и  утверждении  нормативов,
классификаторов   и   регламентов  информационно-документированного
обмена  между  структурными  подразделениями,  входящими  в  состав
Комплекса.
     2.2.5.  Обеспечивает  в рамках единой городской информационной
системы  взаимодействие  с другими комплексами Правительства Москвы
в   части   совместного   создания  с  ними  систем  согласованного
информационного обмена.
     2.2.6.    Создает    и    развивает   полномасштабную   единую
информационную  систему  Комплекса  на  основе  внедрения  сквозных
информационных  технологий  для  формирования  и ведения баз данных
аналитической отчетности.
     2.2.7.    Готовит   проекты   распоряжений   Мэра   Москвы   и
постановлений   Правительства   Москвы   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления.
     Участвует  в  подготовке  проектов  законов  города  Москвы  и
заключений  по проектам Федеральных законов, затрагивающих интересы
города Москвы.
     2.2.8.   Участвует  в  осуществлении  мер  по  мобилизационной
подготовке,    обеспечению   гражданской   обороны   и   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

                       III. Права Управления

     Управление  экономической,  научно-технической  и промышленной
политики в строительной отрасли имеет право:
     3.1.  Представлять  Правительство Москвы в федеральных органах
исполнительной  власти  Российской  Федерации, в судах, арбитражных
судах  и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
     3.2.  Получать  информацию и проводить мониторинг деятельности
предприятий   и   организаций  строительного  комплекса  в  области
финансово-экономической    и    производственной   деятельности   и
разрабатывать предложения по их совершенствованию.
     3.3.  Участвовать  в проведении комплексных экспертиз программ
экономического   развития   и  управления  городского  хозяйства  и
строительного    комплекса   города,   целевых   научно-технических
программ   и   отдельных   разработок,   финансируемых  из  средств
городского бюджета.
     3.4.  Осуществлять  контроль  за  деятельностью  предприятий и
организаций  в  части использования городских финансовых средств, а
также  использования  государственного  имущества подведомственными
предприятиями.
     3.5.    Обеспечивать    и   внедрять   систему   экономической
безопасности   в   объединениях,  организациях  и  на  предприятиях
строительной  отрасли  города,  с  учетом  получения  достоверной и
полной информации о контрагентах и поставщиках.
     3.6.   Совместно   с   Москомархитектурой   подготавливать   и
утверждать   выпуск  нормативно-технической  документации  в  части
городских  отраслевых  стандартов  и  технических условий в области
строительства    на    материалы,   конструкции   и   оборудование,
рекомендаций  по  технологии строительства, технологических карт на
работы  и  услуги  с  изданием  и  распространением соответствующих
распорядительных документов.
     3.7.   Представлять   Правительству   Москвы   предложения   о
создании,  реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных
предприятий и государственных учреждений.
     3.8.   Осуществлять  взаимодействие  с  другими  управлениями,
объединениями,    предприятиями   и   организациями   строительного
комплекса,  министерствами  и ведомствами, а также Правительством и
органами  власти  города  Москвы и Российской Федерации при решении
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
     3.9.  Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том  числе на
договорной  основе,  проектные, проектно-конструкторские, научные и
научно-исследовательские   и   другие  организации  для  разработки
программ  строительства,  целевых  комплексных программ, проектов и
отдельных   разработок,   методических,   нормативных   и  правовых
документов,  консультаций  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Управления.
     Создавать  временные  и  межведомственные  рабочие  группы для
проработки  отдельных  вопросов экономической, научно-технической и
промышленной политики строительного комплекса города.
     3.10.   Вносить   на   рассмотрение   Совета   Комплекса  и  в
установленном  порядке  Правительства  Москвы вопросы и предложения
по   совершенствованию   управления   строительным   комплексом   в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11.    Осуществлять   другие   действия,   необходимые   для
осуществления   возложенных   на  Управление  задач  и  функций,  в
соответствии  с  гражданским  законодательством приобретать права и
нести обязанности.

              IV. Организация деятельности Управления

     4.1.    Управление    экономической,    научно-технической   и
промышленной  политики  в строительной отрасли Правительства Москвы
возглавляет  начальник  Управления,  назначаемый и освобождаемый от
должности Мэром Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
     4.2.   Заместители   начальника   Управления   назначаются   и
освобождаются   от  должности  Премьером  Правительства  Москвы  по
представлению  руководителя  Комплекса  архитектуры, строительства,
развития  и  реконструкции  города  и начальника Управления. Другие
работники  назначаются  и  освобождаются  от  должности начальником
Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     4.3.1.  Обеспечивает  деятельность Управления в соответствии с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
     4.3.2.   Издает   в   пределах   своей   компетенции  приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления.
     4.3.3.  Проводит  в  установленном  порядке совещания по кругу
вопросов  Управления  с  участием представителей других управлений,
объединений,    предприятий    и    организаций,    находящихся   в
непосредственном   ведении   Комплекса,   и   других   организаций,
осуществляющих строительство объектов на территории Москвы.
     4.3.4.   Распоряжается  финансовыми  средствами  и  имуществом
Управления.
     4.3.5.   Утверждает  структуру,  штатное  расписание  и  смету
расходов на содержание аппарата Управления.
     4.3.6.     Обеспечивает    соблюдение    законодательства    о
государственной  службе  и  трудового  законодательства  в вопросах
проведения    конкурсов    на   замещение   вакантных   должностей,
аттестаций,     квалификационных     экзаменов,     подготовки    и
переподготовки   кадров,   формировании   Резерва  кадров,  порядка
присвоения   классных  чинов,  внесении  предложений  о  присвоении
почетных званий и поощрении работников Управления.
     4.3.7.   Утверждает  положения  о  структурных  подразделениях
Управления,  положения  о  премировании, а также конкретные размеры
премий  и  вознаграждений,  устанавливает  надбавки  к  должностным
окладам работникам аппарата Управления.
     Обеспечивает  контроль  за соблюдением сотрудниками Управления
трудовой   и   производственной   дисциплины,   правил  внутреннего
распорядка,   налагает   на   сотрудников,  допустивших  нарушения,
дисциплинарные взыскания.
     4.3.8.    Совместно   с   Департаментом   государственного   и
муниципального   имущества   города   Москвы  согласовывает  уставы
государственных  унитарных  предприятий, назначает и освобождает от
должности,   на   основе   договоров   (контрактов),  руководителей
предприятий и организаций.
     4.3.9.  Представляет  Управление в органах власти по вопросам,
входящим в его компетенцию.
     4.3.10.   Действует  без  доверенности  от  имени  Управления,
совершает  в  установленном  порядке  сделки  от  имени Управления,
заключает  договоры, выдает доверенности на представление интересов
Управления  в  организациях,  на предприятиях, в суде и арбитражном
суде.
     4.3.11.   Несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных  на  Управление  задач  и  обязанностей,  устанавливает
ответственность    заместителей,    руководителей    и   работников
структурных   подразделений   за   выполнение  возложенных  на  них
обязанностей.
     4.4.  Содержание  аппарата  Управления  осуществляется за счет
средств  городского  бюджета  и  спецсредств,  формируемых  за счет
поступающих  по  договорам от организаций, предприятий и учреждений
финансовых средств.

                  V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1.  Бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность  Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2.    Ревизия    деятельности    Управления   осуществляется
Правительством  Москвы  или  по  его  поручению  другими  органами,
которым это право предоставлено по закону.

        VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2.  Ликвидация  или  реорганизация  деятельности  Управления
может   быть  осуществлена  по  решению  Мэра  Москвы  и  в  других
установленных законодательством случаях.
     6.3.  При ликвидации Управления документы постоянного хранения
передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).


Информация по документу
Читайте также