Расширенный поиск

Устав Ненецкого автономного округа от 11.09.1995 № б/н

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                                УСТАВ
                     НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                Принят
                                                   Собранием депутатов
                                          Ненецкого автономного округа
                         (Постановление от 11 сентября 1995 года N 24)

           (В редакции Законов Ненецкого автономного округа
           от 05.02.96 г. N 17-оз; от 07.03.96 г. N 20-оз;
           от 09.08.96 г. N 38-ОЗ; от 04.10.96 г. N 47-ОЗ;
           от 17.10.97 г. N 81-ОЗ; от 17.12.97 г. N 94-ОЗ;
                       от 06.02.98 г. N 108-оз)

     Настоящий    Устав    является    основным    законом   Ненецкого
автономного  округа  - равноправного  субъекта  Российской  Федерации.
Устав   -  нормативный   акт   прямого   действия,  выражающий  волю и
интересы  ненецкого  и других   народов,   проживающих  на  территории
округа,   разработанный    на    основании    Конституции   Российской
Федерации, принятой 12 декабря 1993 года.
     Ненецкий  автономный    округ    образован   15  июля  1929  года
Постановлением  Президиума  ВЦИК на  основе  волеизъявления  ненецкого
народа.   В  соответствии  с Конституцией  Российской  Федерации округ
входит  в Архангельскую  область  по своему   конституционно-правовому
статусу.
     Территория   округа   составляет   176,7   тыс.  кв. км.  В  ныне
существующих   границах   округ  граничит  с Ямало-Ненецким автономным
округом,   Республикой   Коми   и  Мезенским   районом   Архангельской
области,   с севера  граница  проходит  по побережью Белого, Баренцева
и Карского  морей,   включая  прилежащие   острова,  не  отнесенные  к
юрисдикции  Архангельской  области.   Административным  центром округа
является г. Нарьян-Мар.

             Глава 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОКРУГА

     Статья 1

     Ненецкий  автономный  округ  (далее  округ) является равноправным
субъектом  Российской  Федерации  и обладает  на своей территории всей
полнотой   государственной   власти   вне пределов  ведения Российской
Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения.
     Округ   может   иметь   свои   символы.  Их  описание  и  порядок
официального использования устанавливаются законом округа.

     Статья 2

     Статус  округа  определяется  Конституцией  Российской  Федерации
и настоящим Уставом.
     Статус округа не может быть изменен без его согласия.
     Разделение  округа    или    объединение   с  другими  субъектами
Российской  Федерации  могут   быть   осуществлены  только  на  основе
волеизъявления    большинства    граждан,   проживающих   в  округе  и
обладающих избирательным правом.

     Статья 3

     Вопросы  административно-территориального   устройства    округа
решаются  органами  государственной  власти  округа самостоятельно.
     В  административно-территориальной   структуре  округа   имеются:
     город Нарьян-Мар с рабочим поселком Искателей;
     рабочие    поселки:    Амдерма;    Искателей ; (В        редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 04.10.96 г. N 47-ОЗ);
     сельсоветы:   Андегский   (центр   -  дер.   Андег); Варандейский
(центр    -    поселок    Варандей);   Великовисочный  (центр  -  село
Великовисочное);   Канинский   (центр  - село  Несь); Карский (центр -
пос.  Усть-Кара);   Колгуевский   (центр  - пос.  Бугрино); Коткинский
(центр  - село  Коткино);  Малоземельский  (центр - пос. Нельмин-Нос);
Омский   (центр   -  дер.   Ома);  Пешский (центр - село Нижняя Пеша);
Приморско-Куйский   (центр   -  пос.  Красное);  Пустозерский (центр -
село  Оксино);   Тельвисочный   (центр   - село  Тельвиска); Тиманский
(центр   -  пос.   Индига);   Хорей-Верский  (центр - пос. Хорей-Вер);
Хоседа-Хардский    (центр   -   пос.    Харута);    Шоинский  (центр -
пос. Шойна); Юшарский (центр - пос. Каратайка);
     могут      создаваться       национальные      административно  -
территориальные образования (общины и др.).
     Округ включает в себя административные единицы:
     город окружного подчинения - (Нарьян-Мар);
     рабочие  поселки     -    4   (Амдерма,    Варандей,   Искателей,
Харьягинский);
     сельские населенные пункты (село, деревня, поселок) - 42.

     Статья 4

     Правовую  основу    округа   составляют   Конституция  Российской
Федерации,   федеральные  конституционные  законы,  федеральные законы
по  предметам  ведения  Российской  Федерации  и предметам совместного
ведения  Российской  Федерации  и  округа,   настоящий  Устав  и  иные
нормативные  правовые  акты,  принимаемые  в установленном порядке.
     Правовые  законодательные   акты  округа  не должны противоречить
Конституции   Российской   Федерации,   федеральным    конституционным
законам, федеральным законам и Уставу округа.
     До  принятия  федеральных  законов, определяющих основы правового
регулирования  по предметам совместного ведения Российской Федерации и
округа,  округ  вправе  принимать  законы  и  иные нормативные акты по
предметам   совместного   ведения   самостоятельно.   После   принятия
федерального   закона   по  предметам  совместного  ведения  округа  и
Российской  Федерации правовые акты округа приводятся в соответствие с
федеральным  законом.  (Дополнен  - Закон Ненецкого автономного округа
от 07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 5

     Общепризнанные  принципы    и    нормы    международного   права,
международные    договоры    Российской    Федерации    и    Ненецкого
автономного   округа  также  являются  частью правовой системы округа.
Если  международным   договором   установлены   иные    правила,   чем
предусмотренные  законодательными   актами   округа,   то  применяются
правила международного договора.

     Статья 6

     Носителем  суверенитета   и  единственным   источником   власти в
округе  является  его  многонациональный   народ,   как  часть  народа
Российской Федерации.
     Народ  округа   осуществляет   свою   власть  непосредственно,  а
также   через   органы   государственной   власти  и  органы  местного
самоуправления округа.
     Высшим  непосредственным   выражением   власти   народа  являются
референдум и свободные выборы.

     Статья 7

     Государственная  власть   в  округе   осуществляется   на  основе
разделения  на представительную,   законодательную,  исполнительную  и
судебную.
     Представительным  законодательным     органом    власти    округа
является  Собрание  депутатов  Ненецкого   автономного  округа  (далее
Собрание депутатов, окружное Собрание).
     Исполнительную  власть   в  округе   осуществляет   администрация
округа.
     Судебная  система  в округе  устанавливается   в  соответствии  с
Конституцией   Российской   Федерации   и федеральным  конституционным
законом.

          Глава 2. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
                 ДЕМОКРАТИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА

     Статья 8

     Населению  округа  обеспечивается  право  на участие в окружном и
местных  референдумах,  на обсуждение важнейших вопросов жизни округа,
на  обсуждение  правовых  актов  Собрания  депутатов,  на коллективные
обращения   к   Собранию   депутатов   и   администрации   округа   об
осуществлении   законодательных,   исполнительных   мер  по  вопросам,
затрагивающим   интересы   населения.  (В  редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз).
     Органы  государственной   власти   в  пределах   своих полномочий
обязаны   в  месячный   срок   рассмотреть   вопросы,   изложенные   в
обращениях, и информировать граждан, подавших их.
     Население  округа   осуществляет   народную    инициативу   путем
внесения   в  Собрание   депутатов   предложений   для рассмотрения на
референдуме  или на  сессии  Собрания  от имени  трудовых  коллективов
или групп избирателей.

     Статья 9

     Собрание  депутатов,   администрация   округа,   органы  местного
самоуправления    информируют   население   о  социально-экономическом
положении  округа,   территории  местного  самоуправления,  о принятых
решениях,   не  реже   одного   раза   в  год  отчитываются  о   своей
деятельности     через     средства     массовой     информации    или
непосредственно перед населением.

              Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     Статья 10

     Предметы  ведения    и    полномочия    округа   определяются   в
соответствии   с  принципом   разграничения   предметов    ведения   и
полномочий   между   федеральными   органами   государственной  власти
Российской  Федерации  и органами  государственной  власти округа.

     Статья 11

     1.  Полномочия    округа   по  предметам    совместного   ведения
Российской  Федерации  и Ненецкого  автономного  округа определяются в
соответствии   с  федеральным  и окружным  законодательством,  а также
договорами,      заключаемыми      между     федеральными     органами
государственной  власти  и органами  государственной  власти округа.
     2.  Вне пределов  ведения   Российской   Федерации  и  полномочий
Российской   Федерации   по предметам  совместного  ведения Российской
Федерации  и  Ненецкого   автономного   округа   округ  обладает  всей
полнотой государственной власти на своей территории.
     В ведении округа находятся:
     а)  принятие  Устава  округа  и окружных законов,  контроль за их
исполнением;
     б)  определение    административно-территориального   устройства
округа;
     в)  установление    системы   окружных   органов  государственной
власти,   порядка   их  организации   и  деятельности;    формирование
окружных органов государственной власти;
     г)  законодательное     обеспечение     организации      местного
самоуправления;
     д) окружная государственная собственность и управление ею;
     е)  определение    социально-экономической   политики   округа  и
принятие    окружных     программ     в     сфере    государственного,
экономического,  экологического  и социального  развития  округа;
     ж)  финансовое,  валютное,  кредитное  регулирование по вопросам,
относящимся  к ведению  округа;  окружные  экономические службы;
     з)  окружной   бюджет,   окружные   налоги  и   сборы,   окружные
внебюджетные  и валютные  фонды  и фонды  регионального развития;
     и)  административное,   жилищное,   земельное,   водное,  лесное,
иное законодательство   в части,  не отнесенной  к ведению  Российской
Федерации;
     к)  отношения    округа    с    другими   субъектами   Российской
Федерации,   а также  международные  отношения  и  внешнеэкономические
связи округа;
     л) окружная государственная служба;
     м)  иные   вопросы  в соответствии  с настоящим Уставом,  другими
правовыми  актами,   отнесенные  к ведению  округа,  а также  вопросы,
находящиеся    вне   пределов   ведения   Российской  Федерации  и  ее
полномочий  в сфере   совместного   ведения   Российской  Федерации  и
округа.
     3.  Администрация  округа  может  принимать отдельные  полномочия
федеральных    органов    исполнительной   власти,   органов  местного
самоуправления,   а также  передавать   им  соответственно   некоторые
свои полномочия  на основании  договоров,  заключаемых  в соответствии
с федеральным и окружным законодательством.
     4.  Для  осуществления   взаимодействия  с федеральными  органами
государственной  власти,   а также  органами   государственной  власти
субъектов    Российской    Федерации   округ   создает  при  них  свои
представительства.    Порядок    организации    и     функционирования
представительств    определяется    Положением   о  них,   принимаемым
Собранием депутатов совместно с администрацией округа.

     Статья 12

     1.  Для  решения   важных  вопросов  жизни округа,  относящихся к
ведению  округа  либо   к  ведению   Российской  Федерации, проводится
окружной референдум.
     2.  На   окружной   референдум   не  могут   выноситься  вопросы,
касающиеся   налогов,   бюджета,   чрезвычайных   и  срочных  мер   по
обеспечению    общественного    порядка,    здоровья   и  безопасности
населения.
     3.  Порядок   подготовки   и  проведения   окружного  референдума
регулируется законом об окружном референдуме.

     Статья 13

     1.  В   составе    Российской    Федерации    осуществляют   свои
полномочия    равноправные    субъекты    Российской    Федерации    -
Архангельская  область  и Ненецкий   автономный   округ,  образованный
15 июля  1929 года.   Территория  округа  составляет  176,7  тыс.  кв.
километров.
     2.  В  соответствии   с  Конституцией   Российской   Федерации  и
федеративным  устройством  России  Ненецкий  автономный округ входит в
Архангельскую  область  по своему  конституционно-правовому  статусу.
     3.  Отношения  Архангельской  области   и  Ненецкого  автономного
округа   регулируются  федеральным  законом,   а также договором между
органами государственной власти области и округа.

          Глава 4. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
                         НЕНЕЦКОГО НАРОДА

     Статья 14

     Органы  государственной  власти  и управления  округа признают  и
гарантируют  права  ненецкого  народа  на сохранение и развитие уклада
жизни,   культуры,   языка,   среды   обитания,  ведения  традиционных
отраслей    хозяйствования    в    соответствии    с   общепризнанными
принципами   и  нормами   международного   права    и   международными
договорами     Российской    Федерации,    федеральным    и   окружным
законодательством,   создают  для  этого   экономические   и  правовые
условия, осуществляют политику протекционизма.

     Статья 15

     Ненецкий  и  другие   малочисленные   народы   Севера участвуют в
осуществлении  власти  и управления  на уровне   округа  и  на  местах
путем    представительства    в  органах   государственной   власти  и
управления   округа,   а  также   в  иных    формах   непосредственной
демократии  в порядке,  предусмотренном  окружным  законодательством.

     Статья 16

     Вопросы  социально-экономического   развития   ненецкого   народа
органы   государственной   власти   и  управления   округа  решают   с
участием ассоциации ненецкого народа "Ясавэй".
     Меры  по  социальной   защите   ненецкого   народа  в равной мере
распространяются  на представителей   других   народов,   занимающихся
традиционными видами хозяйствования на территории округа.

     Статья 17

     С  целью  обеспечения  условий  сохранения и развития исторически
сложившихся  отраслей  хозяйства  (оленеводства,   охоты, рыболовства,
звероводства,   сборов   дикоросов   и  т.п.)   и  духовной   культуры
ненецкого    и    других   малочисленных   народов  Севера  образуются
территории  приоритетного  природопользования,   которые  определяются
соответствующим законом округа.
     Территории  приоритетного   природопользования   включают  в себя
места     выпаса     оленей,     охотугодья,     памятники    природы,
культурно-обрядовые памятники и другие места.
     В  пределах    территорий    приоритетного     природопользования
общинам,   родам,  семьям  и отдельным  гражданам из числа ненецкого и
других    малочисленных    народов    Севера,     а    также    других
национальностей,  занимающихся  традиционными  видами  хозяйствования,
выделяются  угодья  для обеспечения  материальной  и  духовной  основы
их жизнедеятельности.
     Условия  и порядок   предоставления   указанных   территорий,  их
правовой режим регулируются законами округа.

     Статья 18

     При  пользовании   недрами   в  местах   проживания  ненецкого  и
других  малочисленных  народов  Севера  часть платежей,  поступающих в
бюджет  округа,   используется  для социально-экономического  развития
этих народов.

            Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
                         ВЛАСТЬ В ОКРУГЕ

     Статья 19

     Органом  представительной    законодательной    власти     округа
является Собрание депутатов - окружное Собрание.
     Собрание  депутатов   избирается   населением   округа  на срок 4
года в  количестве  не менее  15 депутатов.   Количество депутатов,  в
том числе  работающих  на постоянной  основе,   определяется законом о
выборах, принимаемым Собранием депутатов.
     Собрание  депутатов  является  юридическим  лицом, имеет гербовую
печать и счет в банке.

     Статья 20

     Депутаты,  работающие   на  постоянной   основе,  образуют  собой
Палату   законодательных    предположений,    Положение    о   которой
утверждается Собранием депутатов.

     Статья 21

     Окружное  Собрание  избирает  из  числа  депутатов  на срок своих
полномочий  Комитеты  для  предварительного  рассмотрения и подготовки
вопросов,  относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в
жизнь его решений,а также образует постоянные или временные комиссии.
     Порядок  работы  и  полномочия  комитетов и комиссий определяются
положениями о них.
     (Статья   в  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 22

     1.  Выборы    депутатов    в  окружное   Собрание  осуществляются
гражданами  Российской  Федерации,   достигшими  18-летнего  возраста,
обладающими   избирательным   правом   и  проживающими   на территории
округа.
     2.  Выборы  депутатов  проводятся  на основе всеобщего равного  и
прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Статья 23

     1.  Депутатом  окружного  Собрания  может быть  избран  гражданин
Российской  Федерации,   достигший  21 года,  обладающий избирательным
правом и проживающий на территории округа.
     2.  Депутатами   Собрания   депутатов   не   могут   быть   глава
администрации   округа   и  должностные   лица  администрации,  судьи,
прокуроры,  выборные  члены  иных законодательных  органов власти

     Статья 24

     Права  и  обязанности   депутата   окружного   Собрания,  а также
условия  прекращения  его полномочий  определяются  законом  округа  о
статусе депутата окружного Собрания.
     Правовое,  организационное       и       материально-техническое
обеспечение  окружного  Собрания  осуществляется   аппаратом  Собрания
депутатов.

     Статья 25

     1.Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия:
     а) принятие Устава округа и внесение в него изменений;
     б)  установление   административно-территориального   устройства
округа,   решение  вопроса  об изменении  границ округа по результатам
окружного референдума;
     в)  утверждение    структуры    Собрания    депутатов,   принятие
Регламента,   определяющего  порядок  его  деятельности;   утверждение
сметы расходов  на содержание  Собрания  депутатов,  структуры и фонда
оплаты труда аппарата Собрания депутатов;
     г)  утверждение   по  представлению   главы  администрации округа
схемы управления округом и структуры администрации;
     д)  установление     порядка    регистрации    Уставов   местного
самоуправления;
     е)  назначение  выборов в Собрание депутатов, главы администрации
округа,  представительных органов местного самоуправления; (В редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз);
     ж)    установление    порядка    организации    и    деятельности
представительного  и исполнительного органов государственной власти, а
также   общих   принципов   организации   системы   органов   местного
самоуправления  на  территории  округа;  (В  редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз);
     з)  назначение  не  менее половины состава избирательной комиссии
Ненецкого   автономного   округа;   (В   редакции   Закона   Ненецкого
автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз);
     и)  признание  полномочий  депутатов  окружного Собрания, а также
их досрочное прекращение;
     к)  избрание  и освобождение  от должности  председателя Собрания
депутатов,   его   заместителей;   образование  комитетов и комиссий и
избрание  их  руководителей;   избрание   других   должностных  лиц  и
органов  Собрания  депутатов  в соответствии  с законами округа;
     л)  принятие   решений   по  запросам   и  обращениям   депутатов
окружного Собрания;
     м)  осуществление  контроля  за исполнением  принятых им правовых
законодательных  актов,  расходованием  бюджетных,  валютных средств и
внебюджетных   фондов,   а  также   за  распоряжением    (отчуждением)
имуществом, относящимся к собственности округа;
     н)  заслушивание  ежегодных  докладов главы администрации округао
своей    деятельности    и    деятельности    исполнительного   органа
государственной   власти   округа;   (В   редакции   Закона  Ненецкого
автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз);
     о)  принятие  решения  о  досрочном  прекращении полномочий главы
администрации   округа   в   случаях,   предусмотренных  в  статье  39
настоящего  Устава; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
07.03.96 г. N 20-оз);
     п)  согласование  назначения  от  должности  главой администрации
округа  заместителей главы администрации округа, руководителей органов
социальной   защиты,   управления   финансами   и  имуществом  округаи
руководителей  других  органов администрации в соответствии с окружным
законом;  (В  редакции Закона Ненецкого автономного округа от 07.03.96
г. N 20-оз);
     р)  предварительное   согласование,   утверждение   и расторжение
международных,   межрегиональных  и  иных   договоров   и  соглашений,
заключаемых  окружной  администрацией  по вопросам  ведения округа;
     с)  принятие   решения   о  проведении   окружного   референдума,
утверждение  состава  комиссии  по проведению  окружного референдума;
     т)  принятие  решения  об  осуществлении   права  законодательной
инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
     у)  согласование  назначения  на  должность начальника Управления
внутренних  дел, прокурора округа, а также выражение мнения в порядке,
определяемом  Собранием  депутатов,  по кандидатурам судей судов общей
юрисдикции   и   арбитражного,   назначаемых   Президентом  Российской
Федерации;   (В   редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
17.10.97 г. N 81-ОЗ);
     ф) (Исключен     -    Закон    Ненецкого    автономного    округа
от 07.03.96 г. N 20-оз);
     х)  принятие   решения   об  обращении   к  Президенту Российской
Федерации,   в Конституционный  Суд Российской  Федерации,   иные суды
для  разрешения   споров   в  соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами;
     ц)  назначение    и    освобождение   полномочных  представителей
Собрания депутатов;
     ч)  образование   на паритетных  началах  согласительных комиссий
для урегулирования   разногласий   по  компетенции   между   Собранием
депутатов,      окружной     администрацией,     органами     местного
самоуправления;
     ш)  принятие   решений  по обращениям  главы администрации округа
и протестам прокурора округа;
     щ)  решение    иных    вопросов,    отнесенных   к   его  ведению
федеральными законами и законами округа.
     2.  По   вопросам   обеспечения   экономического   и  социального
развития округа:
     а)  утверждение  окружного  бюджета,   поправок к нему,  отчета о
его исполнении;
     б)  утверждение    программ   государственного,   экономического,
социального,   культурного    и    национального    развития   округа,
изменений  и дополнений,  вносимых  в них,  отчетов о их выполнении;
     в)  установление  налогов,   сборов,  пошлин, иных видов платежей
в  пределах   компетенции   Собрания   депутатов,   а также порядка их
взимания;
     г)  установление   льгот  и преимуществ,   в том числе налоговых,
по платежам в окружной бюджет;
     д)  законодательное  регулирование  выпуска  и условий размещения
окружных займов, облигаций и лотерей;
     е)  законодательное    регулирование    порядка    образования  и
деятельности  внебюджетных  и валютных  фондов   округа,  заслушивание
отчетов об использовании этих фондов;
     ж)  законодательное     регулирование      передачи      окружной
собственности в муниципальную собственность;
     з)  законодательное    регулирование    порядка     приватизации,
владения,    пользования,    распоряжения    и  управления   объектами
окружной     собственности;     утверждение     окружной     программы
приватизации объектов окружной собственности;
     и)  законодательное   регулирование   порядка   предоставления  и
изъятия     земельных     участков     под     объекты   федерального,
межрегионального   и   окружного    значения,    использования    иных
природных ресурсов, охраны объектов природы;
     к)  законодательное  регулирование  в соответствии  с федеральным
законом   охраны   и  использования  объектов,   имеющих историческую,
культурную  и научную   ценность,   памятников   истории  и  культуры,
расположенных на территории округа;
     л)  принятие   решений   о  предоставлении   дотаций,  субвенций,
займов    из    средств    окружного    бюджета  территориям  местного
самоуправления;
     м)  принятие   мер   по  защите   интересов  и помощи ненецкому и
другим малочисленным народам Севера, проживающим в округе;
     н)  решение    иных    вопросов,    отнесенных   к   его  ведению
федеральными законами и законами округа.
     3.  В  связи  с отсутствием  в округе  районов Собрание депутатов
может   выполнять   некоторые   полномочия   представительных  органов
местного самоуправления.
     Полномочия  Собрания  депутатов  не могут  быть  переданы  другим
органам   государственной   власти,   органам  местного самоуправления
или должностным лицам.

     Статья 26

     Собрание  депутатов   является   постоянно   действующим  органом
представительной законодательной власти округа.
     Основной  формой  работы  Собрания   депутатов  является  сессия,
которая проводится ежемесячно.
     Первая  (организационная)    сессия    созывается   оргкомитетом,
образованным  из числа  вновь  избранных  депутатов, не позднее чем на
пятнадцатый  день после  дня выборов.   Открывает  сессию председатель
оргкомитета.
     Сессия  Собрания    депутатов    правомочна,    если    на    ней
присутствует  не менее  двух третей  от общего  числа депутатов.

     Статья 27

     1.  Собрание депутатов избирает из числа депутатов председателя и
его  заместителя.  Председатель  Собрания  депутатов и его заместитель
избираются  тайным голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов Собрания.
     2.  Председатель   и  его    заместитель    подотчетны   Собранию
депутатов   и  могут   быть   освобождены  от должности по результатам
тайного  голосования  простым  большинством  голосов от установленного
числа депутатов Собрания.
     3.  Председатель   Собрания   депутатов,   а  в  его   отсутствие
заместитель    председателя,    представляет    окружное   Собрание  в
отношениях   с  населением,   органами   государственной    власти   и
органами   местного  самоуправления,   предприятиями,   учреждениями и
организациями   всех   организационно-правовых   форм,   общественными
объединениями,    в  том   числе   зарубежными;   подписывает  законы,
постановления  и решения  Собрания  депутатов,  протоколы сессий.
     4.  Председатель   Собрания   депутатов,   его заместитель вправе
подать   в  отставку.   В  случае   непринятия   Собранием   депутатов
отставки,   председатель   Собрания,   его заместитель  вправе сложить
свои полномочия  по истечении  двух месяцев  после  подачи заявления.
     5.  Порядок   избрания,   отставки   и  освобождения от должности
председателя  Собрания  и его  заместителя   определяются  Регламентом
Собрания депутатов.
     (Статья   в  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 28

     1.   Собрание   депутатов  принимает  законы  округа,  решения  и
постановления  Собрания депутатов, а также осуществляет контроль за их
исполнением.
     Постановления  Собрания    депутатов,     имеющие     нормативный
характер,   подлежат   официальному   опубликованию  в окружной газете
"Няръяна-Вындер.
     (Пункт   в   редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).
     2.  Законы  округа,  положения,  решения и постановления Собрания
депутатов    принимаются    большинством   голосов   от  общего  числа
депутатов  Собрания,  если иное  не предусмотрено  настоящим Уставом и
Регламентом Собрания депутатов.
     3.  Закон  не  может   быть   принят,  если  его  проект  не  был
рассмотрен    соответствующими   комиссией   или   комитетом  Собрания
депутатов.
     4.  Закон   округа   не  может   быть  принят,  прежде  чем будет
рассмотрен  Собранием  депутатов  не менее   чем  в  двух  чтениях.  В
некоторых   случаях   по решению  Собрания  депутатов закон может быть
принят сразу в двух чтениях на одной сессии.

     Статья 29

     1.   Право   законодательной   инициативы  в  Собрание  депутатов
принадлежит   депутату   окружного   Собрания,   главе   администрации
округа,представительным   органам   местного   самоуправления.   Право
законодательной   инициативы   по   вопросам  их  ведения  принадлежит
избирательной  комиссии Ненецкого автономного округа, прокурору и суду
округа,  а  также  ассоциации  ненецкого  народа "Ясавэй". (В редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 06.02.98 г. N 108-оз).
     2.  Законопроекты  о введении  или отмене  налогов,  освобождении
от их уплаты,   об изменении  финансовых  обязательств  округа, другие
законопроекты,   предусматривающие   расходы,   покрываемые   за  счет
окружного   бюджета,   принимаются   по представлению  или при наличии
заключения главы администрации округа.

     Статья  30(Исключена  -  Закон  Ненецкого  автономного  округа от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 31

     1.  Полномочия   Собрания   депутатов   могут   быть   прекращены
досрочно   в случае  принятия  им решения  о самороспуске до истечения
срока полномочий, а также по итогам окружного референдума.
     Постановление  о  самороспуске   принимается  не менее  чем двумя
третями   голосов   от  общего   числа   депутатов   Собрания.   Такое
постановление   не может  быть принято  Собранием  депутатов менее чем
за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов.
     2.  Выборы    в    Собрание    депутатов   в   случае  досрочного
прекращения  полномочий  проводятся  не позднее   чем  в  двухмесячный
срок  со   дня   принятия   решения  о прекращении полномочий Собрания
депутатов в соответствии с законом округа о выборах.

             Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В ОКРУГЕ

     Статья 32
     Органом  исполнительной  власти  в  округе является администрация
округа.  Руководство деятельностью администрации округа осуществляется
главой  администрации  округа  по  принципу единоначалия.Администрация
Ненецкого   автономного   округа  является  юридическим  лицом,  имеет
гербовую   печать  и  счет  в  банке.  (В  редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 09.08.96 г. N 38-ОЗ).
     Состав  администрации   округа  формируется  главой администрации
в  пределах   средств,    выделенных    в    бюджете   на   содержание
государственного аппарата исполнительной власти.
     Для  решения   вопросов   жизнедеятельности   округа  при   главе
администрации   формируется  Совет  администрации  округа,  являющийся
консультативным органом.

     Статья 33

     Главой  администрации   округа  может  быть гражданин Российской
Федерации  не  моложе   30  лет,   обладающий   избирательным  правом,
проживавший на территории округа не менее одного года.
     Глава  администрации  округа  не может  быть  депутатом  Собрания
депутатов   или   представительных   органов   местного самоуправления
Ненецкого  автономного  округа,   занимать  оплачиваемые  должности  в
иных  государственных   органах,   органах  местного  самоуправления и
общественных     объединениях,    осуществлять     предпринимательскую
деятельность.
     (Статья   в  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 34

     Глава   администрации  округа  избирается  гражданами  Российской
Федерации,  проживающими  на  территории Ненецкого автономного округа,
на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании,  сроком  на  4  года.  Одно  и  то  же лицо не может быть
избрано  на  эту  должность  более  чем на 2 срока подряд. (В редакции
Закона Ненецкого автономного округа от 05.02.96 г. N 17-оз).
     Выборы  главы   администрации   проводятся   в   соответствии   с
законом   "О  выборах   главы   администрации   Ненецкого  автономного
округа", принимаемым Собранием депутатов округа.

     Статья 35

     Глава  администрации    разрабатывает    с  учетом   национальных
особенностей   региона   схему   управления    округом,   закрепляющую
систему   всех   окружных   органов  с описанием их основных функций и
полномочий,  и представляет  на утверждение  в Собрание  депутатов.

     Статья 36

     В  составе   администрации   округа   в  соответствии  со  схемой
управления  округа  создаются  управления,   комитеты,  отделы, другие
структурные подразделения.
     Структура,  порядок   формирования,   полномочия   и  организация
работы   органов,   структурных    подразделений,    должностных   лиц
администрации  округа  определяются  положениями  о них, утверждаемыми
главой администрации округа.

     Статья 36(а)

     Собрание  депутатов  вправе выразить недоверие заместителям главы
администрации   округа,   руководителям   органов  социальной  защиты,
управления  финансами,  имуществом округа. Решение о дальнейшей работе
указанных  должностных лиц в этом случае принимает глава администрации
округа.  (Дополнена  -  Закон Ненецкого автономного округа от 07.03.96
г. N 20-оз).

     Статья 37

     Глава администрации округа:
     а)  разрабатывает    бюджет    и    программы   развития  округа,
организует   общий   контроль   за  их   выполнением  и   обеспечивает
поддержку их со стороны федеральных органов власти;
     б)  представляет  в пределах своих полномочий Ненецкий автономный
округ   в   федеральных   органах   государственной   власти,  органах
государственной  власти других субъектов Российской Федерации, органах
местного   самоуправления,   общественных   объединениях,  а  также  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и Ненецкого
автономного  округа  в  международных  и внешнеэкономических связях, в
которых   принимает   участие  округ;  (В  редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 17.12.97 г. N 94-ОЗ);
     в)  обеспечивает    взаимодействие    администрации    округа   с
Собранием депутатов, органами местного самоуправления;
     г)  назначает  по согласованию с Собранием депутатов заместителей
главы  администрации  округа, руководителей органов социальной защиты,
управления  финансами  и  имуществом  округа.  Принимает руководителей
структурных     подразделений    администрации    округа;согласовывает
назначение  в  установленном  законом  порядке  начальника  Управления
внутренних  дел  округа  ;  (В  редакции  Закона Ненецкого автономного
округа от 17.10.97 г. N 81-ОЗ);
     д)  организует  в порядке  законодательной  инициативы подготовку
проектов  законодательных  актов   округа   и  постановлений  Собрания
депутатов,   вносит   предложения  в Собрание  депутатов по реализации
им   права     законодательной      инициативы      в      Федеральном
Собрании - парламенте Российской Федерации;
     е)  вносит  на рассмотрение  федеральных  органов  исполнительной
власти  проекты  актов,  принятие  которых находится в их компетенции;
     ж)  координирует  и согласовывает  в  пределах   его  компетенции
деятельность  территориальных  органов,   подразделений  и должностных
лиц федеральных   органов   исполнительной   власти,   действующих  на
территории округа;
     з)  вносит  предложения  в соответствующие  органы исполнительной
власти     об     освобождении    от    должности   руководителей   их
территориальных подразделений и должностных лиц;
     и)  участвует    в    работе    Собрания   депутатов   с   правом
совещательного голоса;
     к)  ежегодно    представляет    Собранию    депутатов   отчет  об
исполнении  бюджета  и программ  социально-экономического  развития за
отчетный  год, а  также  проекты  бюджета и программ развития округа;
     л)  осуществляет  меры по  обеспечению  законности, защите прав и
свобод  человека  и гражданина,  охране  собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью;
     м)  решает  другие  вопросы  обеспечения социально-экономического
развития  и управления  округом,  за исключением  вопросов, отнесенных
к ведению Собрания депутатов.
     н)  принимает  меры   по  защите   интересов  и  оказанию  помощи
ненецкому   и  другим  малочисленным  народам  Севера,  проживающим на
территории округа;
     0)ежегодно   представляет   Собранию  депутатов  доклад  о  своей
деятельности  и  деятельности  исполнительной  государственной  власти
округа.  (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 07.03.96 г.
N 20-оз).
     п)  организует разработку проектов международных, межрегиональных
и  иных договоров и соглашений, заключаемых окружной администрацией по
вопросам   ведения   округа,   представляет  их  для  предварительного
согласования  и утверждения Собранием депутатов и подписывает от имени
округа.  (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 17.12.97 г.
N 94-ОЗ).

     Статья 38

     В  пределах  своей  компетенции глава администрации округа издает
постановления,  распоряжения,  обеспечивает  их исполнение. Акты главы
администрации  не  должны  противоречить  законодательству  Российской
Федерации  и  правовым  (законодательным)  актам  округа.Правовые акты
главы    администрации,   носящие   нормативный   характер,   подлежат
официальному  опубликованию  в  окружной  газете  "Няръяна-Вындер.  (В
редакции Закона Ненецкого автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз).
     Руководители  органов      и      структурных       подразделений
администрации  округа  в пределах  своих  полномочий издают приказы.

     Статья 39

     1.  Полномочия   главы    администрации    округа   прекращаются
досрочно в случаях:
     а) отставки по собственному желанию;
     б)  невозможности  по состоянию  здоровья  осуществлять связанные
с должностью обязанности, а также смерти;
     в) утраты гражданства Российской Федерации;
     г)  вступления  в законную  силу обвинительного   приговора суда;
     д)  в   случае   нарушения   Конституции   Российской  Федерации,
федеральных   законов,   Устава   и  законов   округа,  на   основании
вступившего   в  силу   решения  суда о  незаконности его действий или
решений.
     Постановление  о   досрочном    прекращении    полномочий   главы
администрации  принимается  Собранием   депутатов   двумя  третями  от
общего числа депутатов.
     2.  В случае  досрочного  прекращения  полномочий  выборы  нового
главы   администрации   округа  проводятся  в трехмесячный срок со дня
досрочного   прекращения   полномочий    лица,    занимающего   данную
должность.
     На  период  до избрания   нового   главы  администрации  Собрание
депутатов    назначает    временно   исполняющего   обязанности  главы
администрации,    как    правило    из    числа   заместителей   главы
администрации.
     (Статья   в  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

            Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
                      И АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

     Статья 40

     1.  Собрание  депутатов  и администрация  округа взаимодействуют,
исходя  из интересов  жителей   округа,   единства  целей  и  задач  в
решении общеокружных проблем и на основе принципов:
     - разделения власти;
     - взаимного уважения и доверия;
     -  урегулирования     спорных     вопросов     путем   проведения
согласительных процедур;
     - защиты своих прав и решений законными методами.
     2.   Постановления  и распоряжения  главы  администрации округа в
семидневный  срок   со  дня   их  принятия   направляются  в  Собрание
депутатов.    Собрание    депутатов    вправе    обратиться   к  главе
администрации   округа   с  предложением   о  внесении   изменений   в
указанные  акты или  об их  отмене,  обжаловать их в судебном порядке.
     Принятый  Собранием  депутатов  окружной  закон в недельный  срок
направляется    главе    администрации    округа    для  подписания  и
обнародования.   Глава  администрации  округа  вправе в  десятидневный
срок  вернуть  его на  повторное  рассмотрение  в Собрание депутатов с
приложением  аргументированных  замечаний.  Если в  течение указанного
срока   глава   администрации   округа  не возвратит окружной закон на
повторное  рассмотрение  в Собрание  депутатов,  он обязан в течение 5
дней  подписать   данный   закон   и  обнародовать   в соответствии со
статьей 42 настоящего Устава.
     Возвращенный  главой   администрации   закон   округа должен быть
рассмотрен  Собранием  депутатов   повторно   не  позднее  20  дней  с
момента возвращения.
     Собрание  депутатов   может   принять   окружной  закон  в  ранее
принятой   редакции   большинством   в  2/3  голосов от установленного
числа депутатов.   После  повторного  принятия  закон округа не  может
быть    возвращен    в    Собрание   депутатов,  подписывается  главой
администрации   в  обязательном   порядке   в  течение   пяти  дней  и
вступает    в    законную    силу   в  установленный  срок  после  его
опубликования.
     В  случае   принятия   возвращенного  для повторного рассмотрения
закона  округа  в измененной  редакции,   он рассматривается как вновь
принятый закон.
     В  случае    необнародования    и     неотклонения    закона    в
установленный   срок  главой  администрации  округа закон обнародуется
Собранием депутатов и вступает в законную силу.
     (Пункт   в   редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 41

     Проекты  правовых    (законодательных)     актов     нормативного
характера   направляются   Собранием   депутатов   на заключение главе
администрации  округа.   По проектам,   предусматривающим  расходы  из
окружного  бюджета,   введение  новых  налогов или иное финансовое или
материальное    обеспечение,    заключение     главы     администрации
обязательно.   Глава   администрации   округа  в десятидневный срок со
дня  поступления    проектов    правовых    (законодательных)    актов
направляет    в  Собрание   депутатов   свое   заключение.  Каждая  из
поправок,   содержащихся   в  заключении,  рассматривается   Собранием
депутатов   в  первоочередном  порядке.   Отсутствие  заключения главы
администрации  на законопроект  рассматривается  как согласие  с ним.
     Для  совместной   работы  над проектами  правовых законодательных
актов   нормативного   характера   могут   создаваться  общие  рабочие
группы,   состоящие   как из  представителей  администрации,  так и из
депутатов    Собрания.    Порядок    деятельности     рабочих    групп
определяется Регламентом Собрания депутатов

     Статья 42

     Подписанные  в соответствии  со статьей  40  законы   округа  не
позднее   десяти  дней с  момента  подписания официально публикуются в
окружной  газете  "Няръяна-Вындер".   День  официального опубликования
закона  считается  днем его  вступления  в законную силу, если иное не
предусмотрено в самом законе.
     Законы  округа,   затрагивающие   вопросы   защиты  прав и свобод
человека  и гражданина,   вступают  в законную   силу  через  10  дней
после опубликования.
     Законы  округа   могут   быть   доведены  до  всеобщего  сведения
(обнародованы)   по телевидению,   радио,   в иных  печатных изданиях,
разосланы     государственным     органам,     должностным      лицам,
предприятиям, учреждениям, организациям.
     (Статья   в  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
07.03.96 г. N 20-оз).

     Статья 43

     Правовые  (законодательные)    акты    государственной     власти
округа,   принятые   в  пределах   их  компетенции,   обязательны  для
исполнения   всеми   находящимися   на  территории   округа   органами
представительной    и    исполнительной   власти,   органами  местного
самоуправления,     предприятиями,     учреждениями,     организациями
независимо   от  форм   собственности,   общественными  объединениями,
должностными лицами и гражданами.

     Статья 44

     На  заседаниях   Собрания   депутатов   и  его   органов   вправе
присутствовать,  выступать,  предлагать  проекты  решений и поправки к
ним руководители органов исполнительной власти округа.
     Депутаты    Собрания    вправе     присутствовать,     выступать,
предлагать  проекты  решений  и поправки  к ним на  заседаниях  Совета
администрации округа.
     Депутаты  окружного  Собрания  пользуются   правом  внеочередного
приема  руководителями  и другими  должностными  лицами исполнительной
власти округа.

     Статья 45

     Осуществляя   взаимодействие   с  Собранием    депутатов,   глава
администрации округа вправе:
     а)  участвовать  в  открытых   и  закрытых   заседаниях  Собрания
депутатов;
     б) вносить предложения о созыве внеочередной сессии;
     в)  предлагать   вопросы   в  повестку   дня  заседания  Собрания
депутатов;
     г)  вносить    на    рассмотрение    Собрания  депутатов  проекты
правовых (законодательных) актов округа.

             Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ОКРУГЕ

     Статья 46

     1.  Местное     самоуправление     в      округе     обеспечивает
самостоятельное   решение   населением   вопросов   местного значения,
владение,  пользование  и распоряжение  муниципальной  собственностью.
     2.  Местное  самоуправление  в  округе  осуществляется гражданами
путем  референдума,  выборов, сходов, собраний, а также через выборные
представительные   и   другие   выборные   или   формируемые   органы,
образованные   в   соответствии   с   окружными   законами  и  уставом
муниципального  образования.  (В редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 07.03.96 г. N 20-оз).
     3.  Общие   принципы   организации   системы   органов   местного
самоуправления   определяются   Собранием  депутатов  в соответствии с
законами  Российской  Федерации  с учетом  национальных,  исторических
и других особенностей территорий.
     4.  Структура   органов   местного   самоуправления  определяется
населением самостоятельно.

     Статья 47

     Местное   самоуправление   осуществляется   на  всей   территории
Ненецкого   автономного   округа   в  городе   Нарьян-Маре,   сельских
поселениях     и    иных    территориях.    Территории   муниципальных
образований  (сельсоветы,   поселки,   общины  и другие  муниципальные
образования),   на  которых   организуется   местное   самоуправление,
устанавливаются  в соответствии  с законами  округа  с  учетом  мнения
населения,    исторических    и  иных   местных   традиций.  Население
городского,   сельского  поселения  независимо  от его численности  не
может быть  лишено  права  на осуществление  местного самоуправления.

     Статья 48

     Органами  местного   самоуправления   в округе  являются выборные
представительные  органы,   выборные  или формируемые   исполнительные
органы и другие.

     Статья 49

     По  предложениям     граждан    в    населенных   пунктах   могут
создаваться  в соответствии  с действующим  законодательством   органы
общественного самоуправления (советы, комитеты и т.п.).

     Статья 50

     Организация  местного    самоуправления,    полномочия,   порядок
работы    органов    местного    самоуправления    различных   уровней
регулируются   законом   "Об   общих   принципах  организации  системы
органов  местного  самоуправления",   принимаемым  Собранием депутатов
округа.
     Собрание  депутатов,    администрация     округа     не    вправе
ограничивать   права  местного  самоуправления  округа,  установленные
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

        Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ОКРУГА

     Статья 51

     Экономическую  основу    округа    составляют     государственная
собственность    (федеральная   окружная),   муниципальная,   частная,
корпоративная    (акционерная),     коллективно-долевая     и     иная
собственность,   служащая   экономическому   и  социальному   развитию
округа.

     Статья 52

     Права всех собственников защищаются равным образом.
     Приобретение  и  прекращение   прав   собственности,    а   также
владения,   пользования   и  распоряжения  имуществом  устанавливаются
действующим законодательством.

     Статья 53

     Собственность  округа     является     формой     государственной
собственности в Российской Федерации.
     Окружному  Собранию   принадлежат   полномочия   собственника  на
объекты государственной собственности округа.
     Порядок  управления  государственной  собственностью   округа,  а
также    объектами    федеральной    собственности,    переданными   в
хозяйственное   ведение    и    распоряжение    округа,   регулируется
законодательством      Российской      Федерации      и      правовыми
законодательными актами Собрания депутатов.

     Статья 54

     В  собственности  округа  находятся  имущество Собрания депутатов
и органов   администрации   округа,   средства   окружного  бюджета  и
окружных внебюджетных и валютных фондов.
     В  собственности   округа   могут   находиться земельные участки,
горные  отводы,  природные  объекты  (водоемы, леса и другое), объекты
инженерной   инфраструктуры   и  другие   объекты,   имеющие  окружное
значение,   предприятия    и    объединения,    учреждения   народного
образования,   здравоохранения,   социального   обеспечения,   науки и
культуры,   другие  учреждения,   созданные  или приобретенные за счет
средств   округа,   в  том  числе  на долевых началах,  или переданные
округу  от других  органов  государственной   власти  и  управления  и
органов   местного  самоуправления,   ценные  бумаги и иные финансовые
активы.
     Округ  вправе  создавать  или приобретать  имущество за пределами
округа, в том числе в иных государствах.

     Статья 55

     Администрация  округа   осуществляет   управление  и распоряжение
объектами    собственности    округа    в    пределах,   установленных
законодательством    Российской    Федерации,    а    также  правовыми
законодательными  актами  Собрания  депутатов,   принятыми в  пределах
его компетенции.

     Статья 56

     Администрация  округа   вправе   отчуждать,   а  также передавать
объекты,   находящиеся  в собственности   округа,   во  временное  или
постоянное   владение   и  пользование,   сдавать  их в аренду,  в том
числе иностранным  инвесторам  (юридическим  и физическим   лицам),  в
порядке   и пределах,   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  и правовыми  законодательными  актами  окружного Собрания.

     Статья 57

     Земля,  недра   и  другие   природные   ресурсы  округа  являются
основой    жизнедеятельности    населения   округа,   проживающего  на
соответствующей территории.
     Предоставление  и  изъятие  земель,   других  природных ресурсов,
находящихся      в      собственности       округа       в      местах
исторически  традиционного     проживания     ненецкого     и   других
малочисленных   народов   Севера,   для   целей,  не  связанных  с  их
хозяйственной   деятельностью,   осуществляется   по  согласованию   с
органами  местного  самоуправления  соответствующей   территории  либо
на основании местного референдума.
     Распоряжение  недрами  на территории  округа  является  предметом
совместного  ведения  Российской  Федерации  и округа и осуществляется
в соответствии  с законом  "О недрах"  и нормативно-правовыми   актами
Собрания депутатов.
     Земля  в   округе    может    находиться    в    государственной,
муниципальной,   частной  и иных  формах  собственности,  определенных
федеральным и окружным законодательством.
     Владение,  пользование    и    распоряжение    землей  не  должно
наносить  ущерба  земле,   окружающей  среде, а также нарушать права и
охраняемые законом интересы других лиц.

     Статья 58

     Собрание  депутатов    и    администрация    округа  совместно  с
органами    местного     самоуправления     разграничивают     объекты
собственности   округа   на объекты  окружной  собственности и объекты
муниципальной  собственности  и определяют  условия  управления ими  и
их использования.

     Статья 59

     Муниципальная  собственность   выступает   в  виде  собственности
городских  и  сельских   поселений,   а  также   других  муниципальных
образований.
     Имущество,  находящееся    в     муниципальной     собственности,
закрепляется   за  муниципальными   предприятиями   и учреждениями  во
владение, пользование и распоряжение.
     Средства  местного  муниципального  бюджета  и иное муниципальное
имущество,   не  закрепленное   за  муниципальными   предприятиями   и
учреждениями, составляют муниципальную казну.

     Статья 60

     Собрание  депутатов    и    администрация    округа   не   вправе
препятствовать  самостоятельному  осуществлению   полномочий   органов
местного   самоуправления   по владению,   пользованию  и распоряжению
муниципальной собственностью.

     Статья 61

     Правовой    режим   имущества,     являющегося     собственностью
Российской   Федерации   и ее  субъектов,   находящегося на территории
округа, определяется законами Российской Федерации.
     Правовой  режим     имущества,     являющегося     собственностью
зарубежных  государств,   иностранных  юридических  и физических  лиц,
находящегося    на    территории   округа,   определяется  Российскими
законами и международными договорами.
     Органы  государственной  власти  округа  осуществляют контроль за
эффективным  размещением  производственных   и  социальных   объектов,
рациональным  использованием  природных  ресурсов,  охраной окружающей
среды,   осуществляют  меры,   направленные  на привлечение  и  защиту
иностранных инвестиций.

     Статья 62

     Субъекты  хозяйственной    деятельности   на  территории   округа
могут   осуществлять   любые   виды   деятельности,   за   исключением
запрещенных действующим законодательством.
     Органы  государственной     власти     округа      самостоятельно
определяют   порядок   лицензирования  отдельных  видов деятельности в
соответствии      с      перечнем,      установленным      действующим
законодательством     Российской     Федерации,     а    также   видов
деятельности, имеющих региональную специфику.
     Регистрация  предприятий   на территории  округа,   в том числе с
иностранными   инвестициями,    а    также    выдача   разрешений   на
деятельность    представительств   иностранных   фирм   осуществляется
органом исполнительной государственной власти округа.

     Статья 63

     1.  Финансовые   ресурсы   округа   составляют  средства  бюджета
округа,    окружных    внебюджетных    и  валютных   фондов,  а  также
ассигнования  из республиканского  бюджета  Российской  Федерации.
     2.  Порядок   формирования   и использования  финансовых ресурсов
определяется федеральными и окружными законами.
     3.  Финансовые   ресурсы   округа   могут  на  договорной  основе
объединяться  с финансовыми  ресурсами  других   субъектов  Российской
Федерации,  зарубежных  государств,  а также  предприятий, учреждений,
организаций,  общественных  объединений  и граждан  для финансирования
совместных,      в      том     числе     межрегиональных,    программ
социально-экономического развития.

     Статья 64

     Доходная  часть  окружного  бюджета  состоит  из  закрепленных  и
регулирующих доходов, дотаций, субсидий и субвенций.
     1. В доходы бюджета округа полностью зачисляются:
     а)  налоги   и  сборы   в   соответствии    с   законодательством
Российской Федерации;
     б)  дивиденды  от акционерных  обществ  и совместных  предприятий
в соответствии  с долей  округа  в собственности  этих предприятий;
     в)  поступления  от  сдачи   в  аренду   или  продажи  имущества,
находящегося  в собственности  округа,   а также  объектов федеральной
собственности,   переданных  в хозяйственное  ведение  и  распоряжение
округа;
     г)  выявленные  проверками  скрытые  доходы или  суммы  занижения
доходов   предприятий,   учреждений   и  организаций,   находящихся  в
собственности     округа,     в      соответствии      с     налоговым
законодательством;
     д)  иные    поступления    в     соответствии    с    действующим
законодательством  Российской  Федерации  и окружными  законами.
     2.  Для  сбалансирования   бюджета   округа   могут  привлекаться
заемные средства.
     3.  В  случаях   принятия    органами    государственной   власти
Российской   Федерации   решений,   повлекших  увеличение расходов или
уменьшение  доходов  бюджета  округа,   недостающие бюджетные средства
компенсируются за счет федерального бюджета.
     4.  Доходы  бюджета  округа,  полученные дополнительно в ходе его
исполнения,   а  также   суммы   превышения   доходов  над  расходами,
образующиеся  в результате  перевыполнения   доходной   части  бюджета
или экономии в расходах, изъятию не подлежат.

     Статья 65

     1.  Расходы  бюджета  округа  осуществляются за счет  доходов,  а
также   дотаций,   субсидий  и субвенций,   полученных из федерального
бюджета.  Расходы  бюджета  округа  на реализацию федеральных программ
возмещаются   из  федерального   бюджета   полностью  или частично,  в
зависимости от условий участия округа в этих программах.
     2.  Органы    государственной    власти    округа  самостоятельно
определяют направления расходования средств бюджета округа.
     3.  Органы     государственной     власти    округа   содействуют
сбалансированности    местных     бюджетов     путем     использования
регулирующих   налогов,   предоставления   дотаций   и  субвенций этим
бюджетам  в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации.

     Статья 66

     1.  В  соответствии   с  законодательством   округа    образуются
окружные внебюджетные и валютные фонды.
     2.  Средства  окружных  внебюджетных  и валютных фондов находятся
на  специальных   счетах,   не  подлежат   изъятию   и  расходуются  в
соответствии с положениями об этих фондах.

     Статья 67

     1.Для  финансирования окружных программ развития социальной сферы
и   производственной   инфраструктуры   округа   по  решению  Собрания
депутатов могут:
     а) выпускаться окружные облигационные займы;
     б) проводиться лотереи;
     в) создаваться специальные окружные фонды.
     2.Администрация   округа   вправе   пользоваться   кредитами   на
хозяйственные  и  социальные  цели в порядке, устанавливаемом окружным
Собранием  депутатов.  (Дополнен  - Закон Ненецкого автономного округа
от 07.03.96 г. N 20-оз).

                Глава 10. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ОКРУГЕ

     Статья 68

     1.  Органами   судебной   власти    в   округе   являются   суды,
учрежденные  и действующие  в соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации и федеральным законодательством.
     2.  Нарьян-Марский  городской  народный  суд  является  составной
частью  судебной  системы Российской Федерации. По решению федеральных
органов  государственной  власти  в округе могут быть созданы окружной
суд   и   окружной  арбитражный  суд.  (В  редакции  Закона  Ненецкого
автономного округа от 07.03.96 г. N 20-оз).
     3.(Исключен     -     Закон    Ненецкого    автономного    округа
от 07.03.96 г. N 20-оз).
     4.(Исключен     -     Закон    Ненецкого    автономного    округа
от 07.03.96 г. N 20-оз).
     5.   Назначение   народных   судей   в   округе   производится  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  с учетом
мнения  Собрания  депутатов.  (В редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 07.03.96 г. N 20-оз).

           Глава 11. ПРОКУРАТУРА, НОТАРИАТ, АДВОКАТУРА
                    И ОХРАНА ПОРЯДКА В ОКРУГЕ

     Статья 69

     1.  Надзор   за  точным   и  единообразным   исполнением  законов
Собранием   депутатов,   администрацией   округа,   органами  местного
самоуправления,   органами   управления   и  контроля,    юридическими
лицами,    общественными    объединениями,    должностными   лицами  и
гражданами,  а также  за соответствием  издаваемых  ими правовых актов
федеральным  законам  на территории  округа  и поддержание обвинения в
судах осуществляет прокуратура округа.
     2.  Прокурор    Ненецкого   автономного   округа  назначается  на
должность    Генеральным    прокурором    Российской    Федерации   по
согласованию с органами государственной власти округа.
     3.  Полномочия,  организация  и порядок  деятельности прокуратуры
округа   определены   Законом   Российской   Федерации  "О прокуратуре
Российской Федерации".

     Статья 70

     1.  Охрана   правопорядка   и   общественной    безопасности   на
территории    округа    осуществляется   органами   внутренних  дел  и
федеральной службой безопасности.
     2.  Организация    и  деятельность   органов   внутренних  дел  и
федеральной    службы    безопасности     определяются     федеральным
законодательством.
     3.  Для  обеспечения   охраны    правопорядка    и   общественной
безопасности    за    счет    средств    округа   и  органов  местного
самоуправления   могут   создаваться    дополнительные    формирования
местной (муниципальной) милиции.

     Статья 71

     1.  Юридическая    помощь,   защита   и  представление  интересов
граждан  и организаций  в суде   осуществляется   коллегиями  и  иными
добровольными  объединениями  адвокатов,   а также  отдельными лицами,
обладающими правом занятия адвокатской деятельностью.
     2.  Организация   и  порядок   деятельности   адвокатуры в округе
определяются       федеральными       законами       и       окружными
нормативно-правовыми актами.

     Статья 72

     1.  Защита  прав и  законных  интересов граждан и юридических лиц
путем    совершения    предусмотренных     законодательными     актами
Российской     Федерации    нотариальных    действий    осуществляется
государственными    нотариальными     конторами     и     нотариусами,
занимающимися   частной   практикой,   а  также   должностными  лицами
органов  исполнительной  власти,   уполномоченными  на совершение этих
действий.
     2.  Организация  и порядок   деятельности   органов  нотариата  в
округе     определяются     федеральными     законами    и   окружными
нормативно-правовыми актами.

     Статья 73

     1.  Собрание  депутатов  и администрация  округа  сотрудничают  с
правоохранительными   органами  в организации  борьбы  с преступностью
и другими  правонарушениями,   могут  создавать  совместные  программы
профилактики преступности и укрепления законности.
     2.  Собрание   депутатов  и администрация  округа в рамках закона
оказывают  содействие  правоохранительным  органам  в осуществлении их
функций,   обеспечении   нормальной   деятельности   и  выполнении  их
решений.
     Органы  государственной   власти   округа   не могут использовать
средства    оказываемого    ими    содействия    этим   органам    для
вмешательства в их процессуальную деятельность.

               Глава 12. ПРИНЯТИЕ УСТАВА И ВНЕСЕНИЕ
                         В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

     Статья 74

     Устав  округа   принимается   Собранием   депутатов  и  считается
принятым,   если  за него  проголосовало   не  менее  двух  третей  от
общего   числа   депутатов   Собрания.   Принятый  Собранием депутатов
текст Устава  округа  никем  не подписывается  и вступает  в  законную
силу  с   момента   официального   опубликования   в  окружной  газете
"Няръяна-Вындер".

     Статья 75

     Изменения  положений   Устава   округа   и  дополнения   к   нему
принимаются  Собранием  депутатов  по требованию  не менее одной трети
от  общего   числа   депутатов,   а  также    по   предложению   главы
администрации   округа   или   не  менее  одной трети органов местного
самоуправления.
     Изменения  в  Уставе   считаются    принятыми,    если   за   них
проголосовало  не менее  двух третей  от общего  числа депутатов.



Информация по документу
Читайте также